Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития

Описание образовательной программы

Описание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования


Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (далее – АООП НОО) муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 15 (далее – МАОУ СОШ №15) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения – обеспечение обязательности, доступности и качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

АООП НОО  предназначена для поэтапной работы по решению проблем образования и решения задач, направленных на достижение целей, поставленных педагогическим коллективом.

Данная АООП НОО  направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

АООП НОО  отражает специфику, основные направления и результаты, а также стратегию развития школы по обеспечению социально-образовательного заказа, удовлетворению особых образовательных потребностей обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.

МАОУ СОШ №15 призвана создавать условия для выполнения Закона «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с Конституцией Российской Федерации для обеспечения равных со всеми прав на получение образования обучающимся с ОВЗ.

Законодательная база, лежащая в основе представленного документа, определяет цели воспитания и образования с учетом приоритетов и стратегии государственного образования в государственной политике, помогает построить концепцию развития, определить задачи перехода к следующей ступени обучения, а также план действий и поэтапную их реализацию.

Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР (7.1), обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

- формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;

- достижение планируемых результатов освоения АООП НОО, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;

- создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

- обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

- выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно– оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

- предоставление  обучающимся  возможности  для  эффективной  самостоятельной

работы;

- участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (города).

Общая характеристика АООП НОО  обучающихся с задержкой психического развития.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1.) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ФГОС НООдля обучающихся с ОВЗ) к структуре адаптированной основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения.Хочу такой сайт

Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).

АООП НОО представляет собой адаптированный вариант основной образовательной программы начального общего образования (далее — ООП НОО). Требования к структуре АООП НОО (в том числе соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений и их объему) и результатам  освоения соответствуют федеральному государственному стандарту начального общего образования (далее — ФГОС НОО). Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП НОО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП НОО. Обязательными условиями реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителя начальных классов с педагогами, реализующими программу коррекционной работы, содержание которой для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР.

Определение варианта АООП НОО обучающегося с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

АООП НОО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.


Целевой раздел включает:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.


Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

- программы отдельных учебных предметов, курсов;

- программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

- программу коррекционно- развивающей работы.


Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательнойд еятельности, а также механизмы реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

- учебный план начального общего образования;

- план  внеурочной деятельности;

- календарный учебный график;

- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии

требованиями ФГОС НОО.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития (вариант 7.1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 554313078977056483667795 Директор/Заведующий Директор Комолова Полина Владимировна Дата подписания документа 15.01.2024 22:09:44 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития (вариант 7.2) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 554313078977056483667795 Директор/Заведующий Директор Комолова Полина Владимировна Дата подписания документа 15.01.2024 22:10:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ МАОУ СОШ № 15 от 31.08.2023г. № 134-од "Об утверждении адаптированных основных образовательных программ и адаптированных рабочих программ МАОУ СОШ № 15" Документ подписан электронной подписью Серийный номер 554313078977056483667795 Директор/Заведующий Директор Комолова Полина Владимировна Дата подписания документа 22.01.2024 18:58:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».