Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
Описание образовательной программы
Цель реализации АООП НОО (вариант 6.1): обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Вариант 6.1 предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения.
Обязательным является систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка коллектива педагогических работников, родителей (законных представителей), детского коллектива и самого обучающегося.
Основными направлениями в специальной поддержке являются: удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА; коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; медицинская коррекция и абилитация (лечебно- воспитательные мероприятия, медикаментозное лечение, психотерапевтическое лечение); психологическая коррекция познавательных процессов; психологическая коррекция эмоциональных нарушений; психологическая коррекция социально-психологических проявлений; коррекция нарушений речи; коррекция нарушений чтения и письма.
Психолого-педагогическая поддержка предполагает: помощь в формировании и развитии адекватных отношений между обучающимся, педагогическими работниками, одноклассниками и другими обучающимися, родителями (законными представителями); работу по профилактике внутриличностных и межличностных конфликтов в классе, Школе, поддержанию эмоционально комфортной обстановки; создание условий успешного овладения учебной деятельностью с целью профилактики негативного отношения обучающегося к ситуации школьного обучения в целом; развитие стремления к самостоятельности и независимости от окружающих (в учебных и бытовых ситуациях), к проявлению социальной активности; развитие адекватного использования речевых и неречевых средств общения.
В структуру АООП НОО включена программа коррекционной работы, направленная на осуществление индивидуально-ориентированной психологопедагогической помощи обучающимся с НОДА с учетом их особых образовательных потребностей, запросам родителей (законных представителей);
минимизацию негативного влияния особенностей психофизического развития обучающихся с НОДА на освоение ими АООП НОО; взаимосвязь урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.
В основу реализации АООП НОО (вариант 6.1) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.