Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 9.1)

Описание образовательной программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) I – II этапов (далее - АООП УО) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 15 (далее – МАОУ СОШ № 15) разработана в соответствии с требованиями федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФГОС обучающихся с УО).

Содержание АООП УО представлено учебно-методической документацией (федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В соответствии с ФАООП УО в МАОУ СОШ № 15 разработана и реализуется АООП образования обучающихся с УО (с 1 по 4 класс, включая дополнительный класс, с 5 по 9 класс).

АООП адаптирована с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП реализуется в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в группах.

Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей обучающихся.

Для обеспечения возможности освоения обучающимися АООП, может быть применена сетевая форма ее реализации с использованием ресурсов нескольких организаций, а также при необходимости с использованием ресурсов и иных организаций.

В основу разработки АООП УО заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

В основу АООП УО положены следующие принципы:

- принципы государственной политики Российской Федерации в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся);

- принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

- принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью обучающихся; формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практико-ориентированных задач;

- принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у обучающихся нравственных представлений (правильно или неправильно; хорошо или плохо) и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах;

- онтогенетический принцип;Хочу такой сайт

- принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;

- принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;

- принцип учета возрастных особенностей обучающихся, определяющий содержание предметных областей и результаты личностных достижений;

- принцип учета особенностей психического развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметнопрактической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

- принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

- принцип сотрудничества с семьей.

Структура АООП УО включает целевой, содержательный и организационный разделы в соответствии с требованиями Стандарта.

АООП УО в МАОУ СОШ № 15 реализуется по варианту 1 - адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) (далее - АООП УО (вариант 1)).

Вариант 1 АООП УО содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью легкой степени.

Обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает в пролонгированные сроки образование по АООП (варианты 1), которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья.

АООП для обучающихся с умственной отсталостью, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА) в части создания специальных условий получения образования.

АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико- педагогической комиссии (далее - ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 
Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 9.1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 554313078977056483667795 Директор/Заведующий Директор Комолова Полина Владимировна Дата подписания документа 26.03.2024 18:03:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ МАОУ СОШ № 15 от 26.02.2024г. № 41-од "Об утверждении АООП НОО и учебного плана для обучающихся с УО на 2023-2024 учебный год МАОУ СОШ № 15" Документ подписан электронной подписью Серийный номер 554313078977056483667795 Директор/Заведующий Директор Комолова Полина Владимировна Дата подписания документа 28.03.2024 19:48:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».