УТВЕРЖДЕНА
приказом МАОУ СОШ № 15
от 28.08.2025г. № 97-од
Приложение
к
основной
образовательной
программе
начального общего образования
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Математика в цифрах»
1 класс
Подписано цифровой
подписью: Комолова
Полина Владимировна
Дата: 2025.10.25
08:42:43 +05'00'
г. Серов
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по внеурочной деятельности учебного
курса «Математика в цифрах»
представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи»,
« Геометрические фигуры», «Математическая информация».
1 КЛАСС
Числа и величины
Счёт предметов, запись результата цифрами.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий,
результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.
Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в
одно действие.
Геометрические фигуры
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника,
отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в
клетку. Измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов
(количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно
заданного набора математических объектов.
Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных
величин).
Двух-трёх шаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины,
изображением геометрической фигуры.
Планируемые результаты освоения программы по внеурочной деятельности
учебного курса «Математика в цифрах» на уровне Начального Общего Образования.
Изучение учебного курса внеурочной деятельности «Математика в цифрах» в 1
классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных
действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий,
совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
находить общее и различное в записи арифметических действий;
наблюдать действие измерительных приборов;
сравнивать два объекта, два числа;
распределять объекты на группы по заданному основанию;
2
копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу;
приводить примеры чисел, геометрических фигур;
соблюдать последовательность при количественном и порядковом счете.
Работа с информацией:
понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью
различных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из
нескольких чисел, записанных по порядку;
комментировать ход сравнения двух объектов;
описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение
величин (чисел), описывать положение предмета в пространстве;
различать и использовать математические знаки;
строить предложения относительно заданного набора объектов.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Самоорганизация и самоконтроль:
принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью
учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения
действия.
Совместная деятельность:
участвовать в парной работе с математическим материалом, выполнять правила
совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и
мирно разрешать конфликты.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся получит следующие предметные результаты
по отдельным темам программы по математике:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
находить числа, большие или меньшие данного числа на заданное число;
выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и
письменно) без перехода через десяток;
называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания
(уменьшаемое, вычитаемое, разность);
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и
требование (вопрос);
сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение «длиннее-короче»,
«выше-ниже», «шире-уже»;
измерять длину отрезка (в см), чертить отрезок заданной длины;
различать число и цифру;
распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат),
отрезок;
устанавливать между объектами соотношения: «слева-справа», «спереди-сзади», между;
3
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно
заданного набора объектов/предметов;
группировать объекты по заданному признаку, находить и называть закономерности в
ряду объектов повседневной жизни;
различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное или
данные из таблицы;
сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры);
распределять объекты на две группы по заданному основанию.
4
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№
п.п
Наименование темы
Ко
лич
ест
во
час
ов
Счёт
предметов
(с
использованием
количественного
и
порядкового
числительных)
Сравнение групп предметов
1
1
4
Отношения «длиннее», «короче»
«одинаковые по длине»
Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок
5
Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины
1
6
7
8
9
10
Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно)
Равенство», «неравенство»
Многоугольники
Решение задач и числовых выражений
Задача (условие, вопрос)
1
1
1
1
1
11
12
Решение текстовых задач
Таблица сложения и соответствующие случаи
вычитания
Общие приёмы вычитания числа с переходом
через десяток
1
1
Решение числовых выражений
Решение задач в два действия
1
1
1
2
3
13
14
15
1
1
1
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Деятельность
учителя с учетом
рабочей программы
воспитания
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации.
Привлечение
внимания
обучающихся к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизация
познавательной
деятельности
обучающихся.
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые
нормы поведения,
правила общения
со сверстниками и
старшими.
Управление
учебными
группами с целью
вовлечения
обучающихся в
процесс обучения и
воспитания,
мотивируя их
учебнопознавательную
деятельность.
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые
нормы поведения,
правила общения
со сверстниками и
5
старшими.
Построение
доверительных
отношений между
учителем и
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
учащимися
требованию и
просьб учителя.
16
Решение задач разных видов
1
6