Коррекционно-развивающие занятия (дефектологические) 5-9 класс (вариант 7)

УТВЕРЖДЕНА
приказом МАОУ СОШ № 15
от 31.08.2023г. № 134-од

Приложение к Адаптированной основной
образовательной программе основного
общего образования для обучающихся с
ЗПР (вариант 7)

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности
для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7)
«Коррекционно-развивающие занятия (дефектологические)»
5-9 класс

Подписано цифровой
подписью: Директор
Комолова Полина
Владимировна
Дата: 2024.01.21 18:37:15
+05'00'

г. Серов

СОДЕРЖАНИЕ
Весь курс занятий состоит из двух блоков:
1) диагностика детей: комплектование групп для коррекционных занятий, входная и
итоговая диагностика (8часов);
2) развитие познавательной деятельности (60 час).
Развитие познавательной деятельности включает в себя:
Раздел 1. Сенсомоторное развитие
- развитие кинестетических основ движения;
- развитие межполушарного взаимодействия;
Раздел 2. Формирование пространственных представлений
- формирование умения ориентировки на плоскости (тетрадь, книга);
- развитие пространственного праксиса;
- развитие навыка дифференциации пространственно схоже расположенных объектов.
Раздел 3. Развитие мнестических процессов
- тренировка произвольного запоминания зрительно воспринимаемых объектов;
- произвольное запоминание слухового ряда: цифр, звуков, слов, предложений,
многоступенчатых инструкций;
- развитие тактильной и кинестетической памяти.
Раздел 4. Развитие внимания
- развитие зрительного внимания;
-развитие произвольного внимания;
- развитие устойчивости, концентрации, повышение объема, переключение внимания,
- развитие самоконтроля;
- развитие слухового внимания.
Раздел 5. Развитие памяти
-расширение объема, устойчивости,
-формирование приемов запоминания,
-развитие смысловой памяти
- развитие слуховой памяти;
- развитие кратковременной и долговременной памяти;
- развитие зрительной памяти;
- развитие точности зрительной памяти;
- развитие непроизвольной (образной) памяти;
- развитие ассоциативной памяти;
- развитие моторно-слуховой памяти;
Раздел 6. Развитие восприятия
- пространственного, слухового восприятия;
- развитие целостности восприятия, формирование умения классифицировать, включать
2

части в целое, концентрировать внимание;
- развитие восприятия объемных геометрических фигур.
Раздел 7. Развитие воображения
- развитие зрительного воображения;
- развитие вербального (словесного) воображения;
- развитие творческих способностей;
- развитие пространственного воображения;
- развитие образного (воссоздающего) воображения.
Раздел 8. Интеллектуальное развитие
- развитие мыслительных процессов: обобщения, выделения существенных признаков;
- развитие скорости мышления;
- развитие образно-логического мышления;
- развитие словесно-логического мышления;
- развитие умения устанавливать причинно-следственные связи;
- развитие понятийного мышления;
- развитие наглядно-действенного мышления;
- коррекция мыслительных операций;
- развитие способности классифицировать явления по их признакам.
Раздел 9. Формирование элементарных математических представлений
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать,
извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с
применением математической терминологии и символики, проводить классификации,
логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- развитие практически значимых математических умений и навыков, их применение к
решению математических и нематематических задач, предполагающее умения согласно
с АООП по математике.
5 класс
К концу коррекционного курса обучающиеся должны уметь:
-делать простейшие обобщения и умозаключения самостоятельно;
-классифицировать предметы по их существенным признакам;
-находить логические ошибки и устранять их;
-запоминать и хранить в памяти более сложные инструкции;
-составлять план своей деятельности.
6 - 7 классы
К концу коррекционного курса обучающиеся должны уметь:
-делать простейшие обобщения и умозаключения как с помощью педагога, так и
самостоятельно;
-классифицировать предметы по их существенным признакам с помощью
наводящих вопросов;
-находить логические ошибки и устранять их с помощью педагога;
-запоминать и хранить в памяти более сложные инструкции;
3

-составлять план своей деятельности.
8 - 9 классы
К концу коррекционного курса обучающиеся должны уметь:
-делать обобщения и умозаключения самостоятельно;
-классифицировать предметы по их существенным признакам самостоятельно;
-устранять логические ошибки;
-хранить в памяти и использовать полученные инструкции

4

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и
социализации обучающихся средствами учебного предмета.
В результате изучения информатики на уровне основного общего образования у обучающегося
будут сформированы следующие личностные результаты в части:
1) патриотического воспитания:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию,
понимание значения информатики как науки в жизни современного общества, владение достоверной
информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и
информационных технологий, заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации
современного общества;
2) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, готовность
оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков, активное неприятие
асоциальных поступков, в том числе в Интернете;
3) гражданского воспитания:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в
том числе в социальных сообществах, соблюдение правил безопасности, в том числе навыков
безопасного поведения в интернет-среде, готовность к разнообразной совместной деятельности при
выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности, готовность оценивать своё
поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков;
4) ценностей научного познания:
сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных
процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и
общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины
мира;
интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к
самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление
опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия;
сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с
учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных
технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
5) формирования культуры здоровья:
осознание ценности жизни, ответственное отношение к своему здоровью, установка на
здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной
эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий;
6) трудового воспитания:
интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной
деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями,
основанными на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов
с учётом личных и общественных интересов и потребностей;
7) экологического воспитания:
5

осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с
учётом возможностей информационных и коммуникационных технологий;
8) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы по информатике отражают овладение
универсальными учебными действиями – познавательными, коммуникативными, регулятивными.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные,
дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых
условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие
и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования,
проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче,
формализации информации, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли,
6

договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая
качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами
команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед
группой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие
решений, принятие решений в группе);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности,
давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к
любым объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 КЛАСС
Обучающийся научится и будет (сможет):
-выделять признаки предметов или явлений, оперировать ими на базовом уровне;
-различать существенные и несущественные признаки предмета и явления;
-объединять предметы и явления в группы по определенным признакам по
заданному и самостоятельно найденному основанию;
-синтезировать объект: восполнение целого по части (слов с пропущенными
буквами, предложений с пропущенными словами);
-синтезировать объект: восстановление текста из слов, предложений, отрывков,
восстановление деформированного слова с опорой на контекст предложения;
-синтезировать текст как целое: установление прямых связей между событиями,
причинно-следственных зависимостей;
-выделять признаки двух или нескольких предметов, или явлений и объяснять их
сходство;
-сравнивать по визуальной опоре объекты по наиболее характерным признакам,
делать вывод по результатам сравнения.
7

-устанавливать логические последовательности на материале учебных предметов;
-обобщать предметы, объекты и конкретные/простые учебные понятия по
существенным признакам с опорой на образец, исключать лишнее из ряда
объектов, объединенных общим признаком;
-определять обстоятельства, предшествовавшие возникновению связи между
явлениями, выделять из этих обстоятельств определяющие, которые являются
причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений по
предварительному совместному анализу;
-конкретизировать информацию в контексте решаемой задачи;
-устанавливать закономерности в числовых последовательностях.
-строить суждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом
общие признаки;
-делать умозаключение по аналогии;
-давать определение конкретному/простому учебному понятию через род и
-устанавливать причинно-следственные связи между информационными частями
текста со скрытым смыслом, делать выводы по опорным вопросам;
-понимать и объяснять скрытый смысл текста при необходимости по наводящим
вопросам;
-объяснять скрытый смысл пословиц и поговорок с опорой на
проиллюстрированный контекст жизненной ситуации.
-выполнять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной
задачей по визуальной опоре;
-удерживать алгоритм работы с правилом с опорой на визуализацию;
-владеть навыкам пространственной ориентировки;
-оперировать приемами запоминания и воспроизведения информацией на
учебном материале 5 класса.
6 КЛАСС
Обучающийся научится и будет (сможет):
-выделять признаки конкретных/простых учебных понятий с опорой на образец;
-классифицировать существенные и несущественные признаки
житейских/простых учебных понятий с опорой на алгоритм;
-понимать целостность контекста: связь частей в единое смысловое целое,
понимание значения неизвестного слова или выражения на основе контекста,
установление скрытых связей между событиями;
-устанавливать логические связи между понятиями, определять причинно-следственные зависимости
на учебном материале предметов естественно-научного
-устанавливать причинно-следственные зависимости в исторических событиях.
-делать умозаключение по аналогии на основе изучаемого учебного материала;
-делать умозаключение из двух и более посылок с опорой на словесное описание;
-проводить образные сравнения, объяснять метафоры;
-употреблять в речи изученные пословицы и поговорки применительно к
характеристике поступков людей или жизненной ситуацией;
-выделять синонимичность значений пословиц и поговорок;
-сопоставлять синонимичные по значению пословицы и поговорки с жизненной
ситуацией на примере собственного опыта;
-уметь применять пословицы и поговорки к разным жизненным ситуациям.
-планировать и сохранять последовательность учебных действия при решении
учебных и практических задач;
-оперировать приемами запоминания и воспроизведения информацией на
учебном материале 6 класса.
7 КЛАСС
Обучающийся научится и будет (сможет):
-выделять признаки учебных и научных понятий с опорой на образец;
8

-выделять существенные признаки учебных и научных понятий, обосновывая
ответ;
-классифицировать существенные и несущественные признаки учебных и
научных понятий с опорой на образец;
-классифицировать учебные и научные понятия по заданным правилам, давать
словесную характеристику основанию классификации и каждому классу;
-анализировать части, складывать целый текст из частей и выстраивать
последовательное повествование по опорным словам;
-синтезировать объект: восстановление причинно-следственных зависимостей из
частей текста на материале предметов естественно-научного и гуманитарного
цикла с опорой на логическую схему;
-устанавливать общность в логических и семантических единицах;
-определять причинно-следственных зависимости между явлениями на материале
учебных предметов история, география, биология;
-обобщать учебные понятия, исключать лишнее из ряда учебных понятий,
объединенных общим признаком, при необходимости с использованием
справочной информации;
-устанавливать закономерности в процессах и явлениях.
-делать индуктивные и дедуктивные умозаключения;
-распознавать фразеологизмы;
-понимать нравственный смысл значения пословиц и поговорок.
8 КЛАСС
Обучающийся научится и будет (сможет):
-выделять совокупность признаков учебных и научных понятий и устанавливать
их соотношение с опорой на образец на программном материале;
-классифицировать и группировать информацию из различных источников на
материале учебных предметов естественно-научного цикла;
-синтезировать информацию: восстановление недостающих событий по
логической зависимости по предварительному совместному анализу;
-устанавливать логические отношения между понятиями.
- применять и употреблять в речи пословицы и поговорки в различных жизненных
ситуациях;
-встраивать пословицы и поговорки в контекст.
-оперировать приемами запоминания и воспроизведения информацией на учебном
материале 8 класса.
9 КЛАСС
Обучающийся научится и будет (сможет):
-выделять совокупность признаков и оперировать признаками явлений, событий,
житейских и научных понятий;
-анализировать объект или процесс на основе наблюдения с опорой на схему;
-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, процессы и
явления на учебном материале;
-анализировать информацию из различных источников, сопоставлять,
классифицировать и обобщать ее;
-совершать логические действия обобщения;
-обобщать понятия, события, процессы, информацию;
-устанавливать логические связи в соответствии с решаемой практической
задачей;
-обобщенно излагать переработанную информацию.
-понимать практическое значение и применение понятия;
-оперировать пословицами и поговорками, употреблять их в речи на уровне
соответствующего года обучения.
-выполнять алгоритм учебных действий при работе с правилом, при решении
9

учебной задачи на изучаемом программном материале 9 класса;
-оперировать приемами запоминания и воспроизведения информацией на
учебном материале 9 класса;
-анализировать, перерабатывать и использовать информацию для решения
практических задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
Раздел
Входная
диагностика
познавательных
процессов

Развитие сенсорной
моторики. Развитие
мелкой и крупной
моторики.

Формирование
пространственновременных
представлений.

Развитие
восприятия

Тема урока
Исследование восприятия

Кол-во часов
1

Исследование устойчивости внимания.
Исследование зрительной, слуховой, логической памяти
Исследование словесно – логического, наглядно –
действенного мышления.
Развитие сенсорной моторики

1
1
1

Развитие мелкой моторики (развитие пластичности и
выразительности движений пальцев рук)
Развитие крупной моторики
Развитие тонких тактильных ощущений
Развитие пространственной ориентировки. Ориентировка
на листе бумаги.

2

Продолжение развития восприятие пространства и
формирование пространственных представлений.
Развитие восприятия времени.
Формирование восприятия предмета в пространстве
Расширение временных представлений
Развитие зрительного восприятия.

1

Развития слухового восприятия.
Развитие целостности восприятия.
Развитие внимания. Развитие устойчивости и переключения внимания.
Развитие распределения внимания.
Развитие наблюдательности.
Развитие концентрации внимания.
Развитие зрительного внимания.
Развитие произвольного внимания.
Развитие
Развитие мнестических процессов, тренировка памяти.
мнестических

1

1
1
1

1
1
1
2
2
2
1
1
1
1
1
1
5
10

процессов.
Интеллектуальное
развитие

Развитие
воображения.
Развитие памяти.

Развитие
элементарных
математических
представлений

Заключительная
диагностика

Развитие мыслительных операций.

1

Развитие наглядно-действенного мышления
Развитие гибкости мышления.
Формирование умений устанавливать причинноследственные связи и зависимости.
Развитие понятийного мышления.
Развитие скорости мышления.
Развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать
Развитие словесно-логического мышления.
Развитие наглядно-образного мышления
Развитие навыков группировки и классификации
Развитие зрительного воображения.

1
1
2

Развитие пространственного воображения.
Развитие образного (воссоздающего) изображения.
Развитие кратковременной памяти.
Развитие зрительной памяти
Развитие ассоциативной памяти.
Развитие долгосрочной памяти
Развитие памяти на последовательность событий,
пространственных представлений.
Натуральные числа. Натуральные числа и ноль. Чтение и
запись чисел.

2
2
1
1
1
1
2

Сравнение чисел. Округление чисел. Перебор возможных
вариантов.
Сложение и вычитание натуральных чисел. Алгоритм
вычислений
Умножение и деление натуральных чисел. Алгоритм
вычислений
Выполнять операции сложения и вычитания в пределах
100, 1000, 10000, римские цифры.
Умеет считать и сравнивать в пределах 100, 1000, 10000,
название компонентов в результате умножения и деления.
Определять порядок действий в числовых выражениях в
2-3 действия со скобками, сложение круглыми десятками.
Умножение на 0
Решение арифметических задач.
Диагностика восприятия.

1

Диагностика внимания.
Диагностика памяти.
Диагностика мышления.

1
1
1

1
1
1
1
1
1
2

1

2
2
1
1

2
1

6 класс
Раздел
Входная
диагностика

Тема урока
Исследование восприятия

Кол-во часов
1
11

познавательных
процессов

Развитие сенсорной
моторики. Развитие
мелкой и крупной
моторики.

Формирование
пространственновременных
представлений.

Развитие
восприятия

Исследование устойчивости внимания.
Исследование зрительной, слуховой, логической памяти
Исследование словесно – логического, наглядно –
действенного мышления.
Развитие сенсорной моторики

1
1
1

Развитие мелкой моторики (развитие пластичности и
выразительности движений пальцев рук)
Развитие крупной моторики
Развитие тонких тактильных ощущений
Развитие пространственной ориентировки. Ориентировка
на листе бумаги.

2

Продолжение развития восприятие пространства и
формирование пространственных представлений.
Развитие восприятия времени.
Формирование восприятия предмета в пространстве
Расширение временных представлений
Развитие зрительного восприятия.

1

Развития слухового восприятия.
Развитие целостности восприятия.
Развитие внимания. Развитие устойчивости и переключения внимания.
Развитие распределения внимания.
Развитие наблюдательности
Развитие концентрации внимания.
Развитие зрительного внимания.
Развитие произвольного внимания.
Развитие
Развитие мнестических процессов, тренировка памяти.
мнестических
процессов.
тренировка произвольного запоминания зрительно
воспринимаемых объектов
произвольное запоминание слухового ряда: цифр, слов,
предложений, многоступенчатых инструкций
Развитие кинестетической памяти
Интеллектуальное
Развитие мыслительных операций.
развитие
Развитие наглядно-действенного мышления
Развитие гибкости мышления.
Формирование умений устанавливать причинноследственные связи и зависимости.
Развитие понятийного мышления.
Развитие скорости мышления.
Развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать
Развитие словесно-логического мышления.
Развитие наглядно-образного мышления
Развитие навыков группировки и классификации

1

1
1
1

1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
2
1
1
1
2
2
1
12

Развитие
воображения.
Развитие памяти.

Развитие
элементарных
математических
представлений

Заключительная
диагностика

Развитие зрительного воображения.

1

Развитие пространственного воображения.
Развитие образного (воссоздающего) изображения.
формирование приемов запоминания
Развитие зрительной памяти
Развитие ассоциативной памяти.
Развитие долгосрочной памяти
Развитие памяти на последовательность событий,
пространственных представлений.
Умножение и деление многозначных чисел. Алгоритм
вычислений

2
1
1
1
1
1
1

Простые и составные числа. Разложение чисел на простые
множители. Решение текстовых задач арифметическими
способами.
Сложение и вычитание многозначных чисел. Алгоритм
вычислений
Решение уравнений.
Повторить основное свойство дроби, преобразование
дробей. Формировать умение обнаруживать и устранять
ошибки логического (в ходе решения) и арифметического
(в вычислении) характера
Развивать умение находить числа, противоположные
данным; записывать натуральные числа по заданному
условию
Формировать умение обнаруживать и устранять ошибки
логического (в ходе решения) и арифметического (в
вычислении) характера
Развивать умение строить точки по заданным
координатам, определять координаты точки
Диагностика восприятия.

1

Диагностика внимания.
Диагностика памяти.
Диагностика мышления.

1
1
1

2

2
2
1

1
1
1
1

7 класс
Раздел
Входная
диагностика
познавательных
процессов

Развитие сенсорной
моторики. Развитие
мелкой и крупной
моторики.

Тема урока
Исследование восприятия

Кол-во часов
1

Исследование устойчивости внимания.
Исследование зрительной, слуховой, логической памяти
Исследование словесно – логического, наглядно –
действенного мышления.
Развитие сенсорной моторики

1
1
1

Развитие мелкой моторики (развитие пластичности и

2

1

13

Формирование
пространственновременных
представлений.

Развитие
восприятия

выразительности движений пальцев рук)
Развитие крупной моторики
Развитие тонких тактильных ощущений
Развитие пространственной ориентировки. Ориентировка
на листе бумаги.
Продолжение развития восприятие пространства и
формирование пространственных представлений.
Развитие восприятия времени.
Формирование восприятия предмета в пространстве
Расширение временных представлений
Развитие зрительного восприятия.

Развития слухового восприятия.
Развитие целостности восприятия.
Развитие внимания. Развитие устойчивости и переключения внимания.
Развитие распределения внимания.
Развитие наблюдательности
Развитие концентрации внимания.
Развитие зрительного внимания.
Развитие произвольного внимания.
Развитие
Развитие мнестических процессов, тренировка памяти.
мнестических
процессов.
тренировка произвольного запоминания зрительно
воспринимаемых объектов
произвольное запоминание слухового ряда: цифр, слов,
предложений, многоступенчатых инструкций
Развитие кинестетической памяти
Интеллектуальное
Развитие мыслительных операций.
развитие
Развитие наглядно-действенного мышления
Развитие гибкости мышления.
Формирование умений устанавливать причинноследственные связи и зависимости.
Развитие понятийного мышления.
Развитие скорости мышления.
Развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать
Развитие словесно-логического мышления.
Развитие наглядно-образного мышления
Развитие навыков группировки и классификации
Развитие
Развитие зрительного воображения.
воображения.
Развитие пространственного воображения.
Развитие образного (воссоздающего) изображения.
Развитие памяти.
формирование приемов запоминания
Развитие зрительной памяти
Развитие ассоциативной памяти.
Развитие долгосрочной памяти
Развитие памяти на последовательность событий,
пространственных представлений.
Развитие
Умножение и деление многозначных чисел. Алгоритм

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
2
1
1
1
2
2
1
1
2
1
1
1
1
1
1
2
14

элементарных
математических
представлений

Заключительная
диагностика

вычислений
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Сложение и вычитание многозначных чисел. Алгоритм
вычислений
Решение уравнений.
Повторить основное свойство дроби, преобразование
дробей. Формировать умение обнаруживать и устранять
ошибки логического (в ходе решения) и арифметического
(в вычислении) характера
Развивать умение находить числа, противоположные
данным; записывать натуральные числа по заданному
условию
Формировать умение обнаруживать и устранять ошибки
логического (в ходе решения) и арифметического (в
вычислении) характера
Развивать умение строить точки по заданным
координатам, определять координаты точки
Применение формул сокращенного умножения в
преобразованиях выражений.
Диагностика восприятия.

2
2

Диагностика внимания.
Диагностика памяти.
Диагностика мышления.

1
1
1

1
1

1
1
1
1
1

8 класс
Раздел
Входная
диагностика
познавательных
процессов

Развитие сенсорной
моторики. Развитие
мелкой и крупной
моторики.

Формирование
пространственновременных
представлений.

Тема урока
Исследование восприятия

Кол-во часов
1

Исследование устойчивости внимания.
Исследование зрительной, слуховой, логической памяти
Исследование словесно – логического, наглядно –
действенного мышления.
Развитие сенсорной моторики

1
1
1

Развитие мелкой моторики (развитие пластичности и
выразительности движений пальцев рук)
Развитие тонких тактильных ощущений
Развитие пространственной ориентировки. Ориентировка
на листе бумаги.

2

Продолжение развития восприятие пространства и
формирование пространственных представлений.
Развитие восприятия времени.
Формирование восприятия предмета в пространстве
Расширение временных представлений

1

1

2
1

1
1
1
15

Развитие
восприятия

Развитие зрительного восприятия.

Развития слухового восприятия.
Развитие целостности восприятия.
Развитие внимания. Развитие устойчивости и переключения внимания.
Развитие распределения внимания.
Развитие концентрации внимания.
Развитие зрительного внимания.
Развитие произвольного внимания.
Развитие
Развитие мнестических процессов, тренировка памяти.
мнестических
процессов.
тренировка произвольного запоминания зрительно
воспринимаемых объектов
произвольное запоминание слухового ряда: цифр, слов,
предложений, многоступенчатых инструкций
Развитие кинестетической памяти
Интеллектуальное
Развитие мыслительных операций.
развитие
Развитие наглядно-действенного мышления
Развитие гибкости мышления.
Формирование умений устанавливать причинноследственные связи и зависимости.
Развитие понятийного мышления.
Развитие скорости мышления.
Развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать
Развитие словесно-логического мышления.
Развитие наглядно-образного мышления
Развитие навыков группировки и классификации
Развитие
Развитие зрительного воображения.
воображения.
Развитие пространственного воображения.
Развитие образного (воссоздающего) изображения.
Развитие памяти.
формирование приемов запоминания
Развитие зрительной памяти
Развитие ассоциативной памяти.
Развитие долгосрочной памяти
Развитие памяти на последовательность событий,
пространственных представлений.
Развитие
Умножение и деление многозначных чисел. Алгоритм
элементарных
вычислений
математических
представлений
Решение задач
Сложение и вычитание многозначных чисел. Алгоритм
вычислений
Решение уравнений.
Формировать умение обнаруживать и устранять ошибки
логического (в ходе решения) и арифметического (в
вычислении) характера
Развивать умение строить точки по заданным
координатам, определять координаты точки
Заключительная
Диагностика восприятия.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
2
2
2
1
2
2
1
1
2
1
1
1
1
1
1
2

2
2
2
2
2
1
16

диагностика
Диагностика внимания.
Диагностика памяти.
Диагностика мышления.

1
1
1
9 класс

Раздел
Входная
диагностика
познавательных
процессов

Развитие сенсорной
моторики. Развитие
мелкой и крупной
моторики.

Формирование
пространственновременных
представлений.

Развитие
восприятия

Тема урока
Исследование восприятия

Кол-во часов
1

Исследование внимания.
Исследование памяти
Исследование мышления
Развитие сенсорной моторики

1
1
1
1

Развитие мелкой моторики (развитие пластичности и
выразительности движений пальцев рук)
Развитие тонких тактильных ощущений
Развитие пространственной ориентировки. Ориентировка
на листе бумаги.

2

Продолжение развития восприятие пространства и
формирование пространственных представлений.
Развитие восприятия времени.
Формирование восприятия предмета в пространстве
Расширение временных представлений
Развитие зрительного восприятия.

1

Развития слухового восприятия.
Развитие целостности восприятия.
Развитие внимания. Развитие устойчивости и переключения внимания.
Развитие концентрации внимания.
Развитие зрительного внимания.
Развитие произвольного внимания.
Развитие
Развитие мнестических процессов, тренировка памяти.
мнестических
процессов.
тренировка произвольного запоминания зрительно
воспринимаемых объектов
произвольное запоминание слухового ряда: цифр, слов,
предложений, многоступенчатых инструкций
Развитие кинестетической памяти
Интеллектуальное
Развитие мыслительных операций.
развитие
Развитие наглядно-действенного мышления
Развитие гибкости мышления.
Формирование умений устанавливать причинноследственные связи и зависимости.
Развитие понятийного мышления.

2
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
2
2
17

Развитие
воображения.
Развитие памяти.

Развитие
элементарных
математических
представлений

Заключительная
диагностика

Развитие скорости мышления.
Развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать
Развитие словесно-логического мышления.
Развитие наглядно-образного мышления
Развитие навыков группировки и классификации
Развитие зрительного воображения.

2
1
2
2
1
1

Развитие пространственного воображения.
Развитие образного (воссоздающего) изображения.
формирование приемов запоминания
Развитие зрительной памяти
Развитие ассоциативной памяти.
Развитие долгосрочной памяти
Развитие памяти на последовательность событий,
пространственных представлений.
Умножение и деление многозначных чисел. Алгоритм
вычислений

2
1
2
1
1
1
1

Решение задач
Сложение и вычитание многозначных чисел. Алгоритм
вычислений
Решение уравнений.
Формировать умение обнаруживать и устранять ошибки
логического (в ходе решения) и арифметического (в
вычислении) характера
Развивать умение строить точки по заданным
координатам, определять координаты точки
Диагностика восприятия.

2
2

Диагностика внимания.
Диагностика памяти.
Диагностика мышления.

1
1
1

2

2
2
2
1

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».