УТВЕРЖДЕНА приказом МАОУ СОШ № 15 от «31» 08 2021г. № 136-ОД Приложение к Основной образовательной программе основного общего образования Рабочая программа «Родная литература (русская)» 5-9 классы (ФГОС) Подписано цифровой подписью: Директор Комолова Полина Владимировна Дата: 2021.09.13 19:27:06 +05'00' г. Серов 1 I. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования 1. Планируемые личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. 2. Планируемые метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования: 2 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. 3. Планируемые предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования «Родная литература: 1) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога; 2) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; 3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры; 3 4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение; 5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; 6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления. II. Содержание 5-6 классы Введение Цели и задачи предмета Литература. Литература как искусство слова. Чтение и восприятие художественной литературы. Вымысел и художественное творчество. Понятия писатель и автор. Литературные жанры как исторически сложившиеся формы существования литературы. Фольклор Начальное понятие о фольклоре. Вымысел в фольклорном произведении. Основные жанры фольклора. Нравственный идеал русского фольклора. Сказка. Виды фольклорных сказок. Волшебная сказка. «Два Ивана – солдатских сына». «Финист - Ясный Сокол» - волшебная сказка. Особенности сюжета русских народных сказок Сказка и сказочники. Общность сюжетов в сказках народов мира. Эпические, лирические и лироэпические жанры фольклора. Былина как памятник героического эпоса. Народные представления о героизме и героях. Художественное своеобразие русских былин: особенности их создания и бытования, повторяющиеся мотивы, образы, сюжетные элементы, роль зачина, художественного повтора, постоянных эпитетов и гипербол. Русские сказители. «Как Илья поссорился с князем Владимиром. Принципы создания образа былинного героя: патриотизм былины, ее нравственное звучание. Народная лирическая песня как жанр. Песня и обряд. «Мимо садику, мимо виноградного...», «Ай вы, ветры, ветры буйные...». Отражение в песне духовной красоты, идеалов и чаяний, нравственных устоев народной жизни. Духовная литература Что такое духовная литература. 4 Библия как Вечная Книга и как памятник человеческой цивилизации.Священное Предание и Священное Писание. Новый Завет. Зачем сошел на землю Господь наш Иисус Христос. Избрание двенадцати апостолов. Нагорная проповедь Иисуса Христа. Притчи Иисуса Христа. Притча о сеятеле. Притча о семени и плевелах. «Житие Бориса и Глеба». Жанр русского жития. Нравственные истоки святости. Литература Взаимосвязь и различие литературы и фольклора. Начальное понятие об эпосе, лирике и драме. Авторский вымысел и воображение читателя. Литература как «двуединое» искусство чтения и письма. Мифология и фольклор, их влияние на литературу. А. Бестужев-Марлинский. «Мореход Никитин». Национально-патриотический пафос повести. Сюжет как средство раскрытия характера. Сильный характер в литературе. Тема подвига в приключенческих жанрах. Литературная сказка как авторское произведение. Литературная сказка и фольклорная. Сказочная традиция в русской литературе. В.Ф.Одоевский. «Сказки дедушки Иринея. Литературная обработка фольклорных сюжетов. Нравственная проблематика сказки. В. И. Даль. «У тебя у самого свой ум». Мораль в сказке. Саша Черный. «Мирная война». Роль названия в литературном произведении. Герой в литературной и фольклорной сказках. В. А. Жуковский. «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери». Рассказ. Отличие рассказа от сказки. Жанровые особенности рассказа. Ф.М.Достоевский. «Мальчик у Христа на елке». Особенности рождественского рассказа. Влияние — духовной традиции на светскую литературу. А.П. Чехов. Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. Рассказы «Лошадиная фамилия», «Шуточка», «Налим»: темы, приемы создания характеров персонажей. Отношение автора к героям. И.А.Бунин. Тема природы и приемы ее раскрытия. Рассказ «В деревне». Слияние с природой и нравственно-эмоциональное состояние персонажей в рассказе. Выразительные средства создания образов. Л.Н. Андреев. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Петька на даче»: тематика и нравственная проблематика рассказа (тяжелое детство героя; сострадание, чуткость, доброта). Роль эпизода в создании образа героя; природа в жизни мальчика. Значение финала. А.И.Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Основная сюжетная линия рассказа и подтекст; художественная идея. Повесть «Белый пудель». Основные темы и характеристики образов. Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия. К.Г.Паустовский. «Кот-ворюга». Рассказ о животных. Изображение животных в фольклоре и литературе. В. Ю.Драгунский. «Девочка на шаре». Проблема взросления. Лирика как род литературы. Понятие о лирическом стихотворении как жанре. А.С.Пушкин «Бесы», П.А.Вяземский «Вьюга». Сравнение образов. Мир и человек в лирических произведениях. Стихи и проза. Начальное понятие о рифме. Ритм и интонация в стихе. Ритм как основа музыкальности лирики. Начальное понятие о фигурах поэтической речи, эпитете, метафоре, олицетворении, аллегории. 5 С.А. Есенин. Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Поет зима — аукает...», «Нивы сжаты, рощи голы...», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа — один из основных образов С.А. Есенина. Малая и большая родина в стихотворении С. Есенина «Ты запой мне ту песню, что прежде...» И. С. Никитин. «Русь». Пафос стихотворения. Развитие понятия об олицетворении. А. В. Кольцов. «Косарь». Русская поэзия и народная лирическая песня. Ф.И.Тютчев. «Как весел грохот летних бурь...»; А. А. Фет. «Печальная береза...» А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...», «Острою секирой ранена береза...». Понятие о поэтическом мире. И.А.Бунин. «Помню — долгий зимний вечер...», «Летняя ночь», «На окне, серебряном от инея...», «Первый утренник, серебряный мороз...», «Детство». Поэтический мир Бунина. Образы детства. Н. А. Заблоцкий. «Ж у р а в л и», «Оттепель», «Я воспитан природой суровой...», «Одинокий дуб». Поэтический мир Заболоцкого. Эпические мотивы в русской поэзии. Лирика и поэзия. Лирическое стихотворение и стихотворение с эпическим сюжетом. А. С. Пушкин. «Песни Стеньки Разина»; А. К. Толстой. «Илья Муромец»; И. А. Бунин. «Святогор Илья»; Н. С. Гумилев. «3мей». Поэма. Лирические и эпические поэмы. Отличие поэмы от лирического стихотворения и баллады. Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы» Фольклорное начало в поэзии. Трехсложные размеры стиха. Драма. Специфика драматических произведений. Автор в драме. Время и пространство в драматическом произведении. Условность изображения жизни в драме. Как читать драму. Т. Г. Габбе. «Город Мастеров, или Сказка о двух горбунах» как пьеса-сказка. Система образов пьесы. Нравственная проблематика. Смысл сопоставления «двух горбунов». Основные средства создания художественных образов драматического произведения. Е.Л.Шварц. «Тень». Развитие понятия о драме как литературном роде. Герой драматического произведения и средства создания его характера. Способы выражения авторской позиции в драме. 7-9 классы Введение Художественный образ и образность в литературе. Образ человека. Понятия характер и герой. Принцип создания характера в эпосе и драме. Лирический герой. Понятие о традиции в культуре и литературе. Традиция и развитие литературы. Первоначальное понятие о новаторстве в искусстве Фольклор Былина «Богатырское слово». Образ человека в русском героическом эпосе. Народная оценка героя и способы ее выражения. Традиционная система образов в русском героическом эпосе. Древняя русская литература. «Письмо преподобного оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к превосходительной NN». Жанр поучения в духовной литературе. Оптина пустынь и русская литература. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). «Светлой пасхальной седмице». 6 Иеромонах Роман. «Пресвятая Богородица...» Православная духовная традиция и светская русская литература. Их взаимосвязь и взаимовлияние. Русская литература XVIII века. Г. Р. Державин. «Снегирь». Понятие о философской лирике. Духовный мир человека XVIII века. «Высокая» и «низкая» лексика. Аллегория, олицетворение. Ода как жанр. Литература XIX века А.С.Пушкин. Тема природы и «барства дикого» в стихотворении «Деревня». «Вольность», «Арион», «Вакхическая песня», «Мадона», «Чаадаеву» (два-три стихотворения по выбору). Тематическое и жанровое многообразие поэзии Пушкина. Свобода как гражданский, нравственный и философский идеал. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Предисловие «От издателя» и его художественные функции. «Метель». Мастерство в построении сюжета. Композиция сюжета и композиция образа. Основа конфликта в повести. Истинное и ложное понимание чести. Благородство как нравственная категория. Характер рассказчика. Первоначальное понятие о романтическом характере. «Кавказский пленник» как романтическая поэма. Образ главного героя. Романтические традиции в литературе. Романтизм и романтический герой. «Маленькие трагедии» как опыты «драматических изучений» человека. «Пир по время чумы». Основные образы, тематика и проблематика. Взаимосвязь и взаимовлияние прозы и поэзии в творчестве А. С. Пушкина. «Пиковая дама». Смысл эпиграфов. Нравственная проблематика, проблема «наполеонизма». Образ Германа. Жизненная философия героя. Особенности пушкинской фантастики. Е. А. Баратынский. «Водопад». «Чудный град порой сольете я...»; Ф. И. Тютчев. «С поляны коршун поднялся...». Романтические традиции в русской лирике. А.А. Фет. Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета: «Зреет рожь над жаркой нивой…», «Целый мир от красоты...», «Учись у них: у дуба, у березы...». Гармония чувств, единство с миром природы, духовность — основные мотивы лирики Фета. А. Н. Островский. Пьеса «Бедность не порок». Слово о писателе. Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. И.С.Тургенев. «Бежин луг», «Хорь и Калиныч». Рассказ и очерк. Сопоставление героев как прием характеристики. Портрет и речь. Человек и природа. Н.А. Некрасов. Гражданская позиция Н.А. Некрасова. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. Стихотворения: «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...». Основной пафос стихотворений: разоблачение социальной несправедливости. Выразительные средства, раскрывающие тему. Способы создания образа женщины-труженицы, женщины-матери. Отношение автора к героям и событиям. Ф. М. Достоевский. «Бедные люди». Русская действительность в художественном мире романа. Нравственно-философская проблематика. Утверждение самоценности человеческой личности. особенности жанро: роман в письмах. Н.С.Лесков. «Человек на часах». Русские национальные традиции в изображении человека. Л.Н. Толстой. Творческая история «Севастопольских рассказов». Литература и история. Рассказ «Севастополь в декабре месяце»: человек и война, жизнь и смерть, героизм, подвиг, защита Отечества — основные темы рассказа. Образы защитников Севастополя. Авторское отношение к героям. 7 Рассказ «Холстомер». Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота— основные мотивы рассказа. Приемы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения. А.П.Чехов. «Смерть чиновника», «Пересолил», «Месть», «Комик». Юмор и сатира. Комическая ситуация. Роль детали в создании комического эффекта. «Скрипка Ротшильда». Своеобразие тематики и проблематики. Деталь и ее художественные функции. Русская литература ХХ века М. Горький. «Макар Чудра», «Челкаш». Романтические традиции в рассказе: новое в образе героя, конфликте, стиле. А.И. Куприн. Детские годы писателя. Повесть «Белый пудель», рассказ «Тапёр». Основные темы и характеристики образов. Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия. «Гамбринус». Сюжет как средство характеристики героя. Контраст внешнего и внутреннего состояния героя. Антитеза. Первое представление о неоромантическом герое. И.А. Бунин. Рассказ «Кукушка». Смысл названия; доброта, милосердие, справедливость, покорность, смирение — основные проблемы рассказа; образы-персонажи; образ природы; образы животных и зверей и их значение для понимания художественной идеи рассказа. «Роза Иерихона» как лирико-философское эссе. Тема памяти. Изображение «мгновения» жизни как художественный прием. Психологизм и лиризм бунинского художественного стиля. Реминисценция и ее художественная функция. «Поэтическая революция» А. А. Блок. «Гамаюн», «Поэт в изгнаньи и сомненьи...», «Рожденные в года глухие...»; В. В. Маяковский. «Ода революции», «Хорошее отношение к лошадям», «Нате!»; Б. Л. Пастернак. «Метель», «Светает», «Петухи». Традиции и новаторство лирики начала XX века. Особенности художественной образности. С.А.Есенин. «Мой путь» (отрывок), «Нивы сжаты, рощи голы…», «Запели тесаные дроги…», «В хате», «Песнь о собаке», «Ха, как много на свете кошек…», «Все живое особой метой…». Жизнелюбие и трагизм мироощущения в лирике Есенина. Образ лирического героя, причастного всему живому. А.А. Ахматова. Краткие сведения о поэте. Связь ее судьбы с трагическими и героическими событиями отечественной истории XX века. «Мужество», «Победа», «Родная земля», «Перед весной бывают дни такие…». «Смятение», «Перед весной бывают дни такие...», «Сероглазый король»; М. И. Цветаева. «Ошибка», «Идешь на меня похожий...», «Вот опять окно...». Образ-переживание лирического героя и приемы его создания в творчестве поэтов. И.С. Шмелев. Рассказ «Русская песня». Основные сюжетные линии рассказа. Проблематика и художественная идея. Национальный характер в изображении писателя. А. П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире». Романтические и реалистические традиции в произведении. Роль метафоры. Особенность портрета. М.М. Пришвин. Рассказ «Москва-река». Тема и основная мысль. Родина, человек и природа в рассказе. Образ рассказчика. А.Т. Твардовский. Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского. «За далью — даль» (главы из поэмы). Россия на страницах поэмы. Ответственность художника перед страной — один из основных мотивов. Образ автора. Художественное своеобразие изученных глав. В. М. Шукшин. «Дядя Ермолаи», «Стенька Разин». Традиции реализма. Образ «маленького человека». Смысл жизни и назначение человека. Герой-правдоискатель. «Открытый» финал как художественный прием. 8 В. Г. Распутин. «Не могу-у» и др. Традиции и новаторство прозы 70—80-х годов. Нравственно-философская проблематика. Образы-типы. Писательское мастерство. III. Тематическое планирование 5 класс № п/п Тема 1 Введение. Художественная литература как искусство слова. Понятие о фольклоре. Волшебная сказка. «Финист - Ясный Сокол» - волшебная сказка. Что такое духовная литература? «Новый Завет». «Житие Бориса и Глеба». Авторский вымысел и воображение читателя. Нравственная проблематика сказки В.А.Жуковского «Сказка о царе Берендее». Необычные сказки. Особенности рождественского рассказа. Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. Детское восприятие родной природы в рассказе И. А. Бунина «В деревне». Мир города в рассказе Л. Н. Андреева «Петька на даче». А.И.Куприн «Изумруд». К.Г.Паустовский «Кот-Ворюга». 2 3 4 5 6* 7 8 9 10 11 12 13* 14 15 16 17* 18 В.Ю.Драгунский «Девочка на шаре». Л.Петрушевская «Пуськи бятые», «Все непонятливые». Лирика. Лирика как род литературы. Понятие драмы как рода литературы. Т.Габбе «Город мастеров». количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 класс № п/ п 1 2 3 4* Тема Количество часов Литература как «двуединое» искусство чтения и письма. Былина «Как Илья поссорился с князем Владимиром». Народная лирическая песня. Эпос как один из родов литературы. 1 1 1 1 5 Тема подвига в повести А. Бестужева-Марлинского «Мореход Ни- 1 9 китин». 6 7 8* Особенности рассказа А. П. Платонова «Цветок на земле». Н. Н. Носов. Весёлый вымысел рассказа «Три охотника». Лирика как один из литературных родов. 1 1 1 9 10 11 12 13 14 * Пафос стихотворения И.С.Никитина «Русь». Литературная гостиная «Этот удивительный мир природы». Поэтический мир Бунина. Единство человека и природы в стихотворениях С. Есенина. Образы родной природы в лирике Н.А.Заболоцкого. Эпические мотивы в русской поэзии. 1 1 1 1 1 1 Поэма Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». 1 Драма как один из литературных родов. 1 15 16 * 7 класс № п/ п 1 2 3 4* 5 6 7 8 9 10 * 11 * 12 13 14 Тема Введение. Образ – герой – характер в литературе. Фольклор. Образ человека в былине «Богатырское слово». Русская литература XIX века. Тема природы в элегии А.С. Пушкина. «Деревня». А.С.Пушкин «Повести Белкина» И. С. Тургенев «Хорь и Калиныч»: два крестьянских образа. Разоблачение социальной несправедливости в лирике Н.А.Некрасова Л.Н. Толстой — участник обороны Севастополя. Картина нравов России в рассказах А. П. Чехова. Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. РР. Мастерская творческого письма. Русская литература XX века. Основные проблемы в рассказе И.А. Бунина «Кукушка» А.И. Куприн. Повесть «Белый пудель». С.А. Есенин. «Песнь о собаке»: творческая история; автор и его герои. Проблематика и художественная идея в рассказе И.С. Шмелева «Русская песня». 10 количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 16 Лирика А.А. Ахматовой. Тема Родины, человека и природы в рассказе М.М. Пришвина «Москва-река». 1 1 8 класс № уро ка 1 2 3* 4 Тема урока Кол-во часов Введение. Введение. Традиции и новаторство в литературе. Древняя русская литература и ее традиции. 1 1 1 Русская литература XVIII века. Г.Р.Державин. Стихотворение «Снегирь». Русская литература XIX века и ее традиции. Романтизм и романтический герой. А. С. Пушкин. «Кавказский пленник» как романтическая поэма. 1 5 1 Н.В.Гоголь «Портрет» 6 7 8 9 10 11 12* 13 14 15* 16 1 1 Романтические традиции в русской лирике. Мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета. Н.С.Лесков «Человек на часах». Л.Толстой «Холстомер». Основные мотивы рассказа. РР. Сочинение-рассуждение Русская литература XX века и ее традиции. Рассказ М.Горького «Макар Чудра». А.И.Куприн «Гамбринус» А.П.Платонов « Корова». Рассказы В. М. Шукшина. Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 класс № Тема урока урока 1 Духовная литература. Архимандрит Иоанн (Крестьякин). «Слово на Светлой пасхальной седмице» 2 Иеромонах Роман. «Пресвятая Богородица». 3 Литература XIX века. «Золотой век» русской литературы. Пушкин – «начало всех начал». 11 Кол-во часов 1 1 1 4* «Маленькие трагедии» как опыты «драматических изучений» человека. «Пиковая дама». Особенности пушкинской фантастики. 5 1 1 РР. Сочинение-эссе по творчеству А.С.Пушкина 6 7 * 8 9 1 1 А. Н. Островский. Пьеса «Снегурочка». Ф.М.Достоевский. «Бедные люди». А. П. Чехов. «Скрипка Ротшильда». 1 1 10 РР. Сочинение-ответ на проблемный вопрос. 1 11* Русская литература ХХ века: многообразие жанров и направлений. И. А. Бунин. «Роза Иерихона» как лирико-философское эссе. 1 1 14 «Литературная революция»: лирика А.Блока, Б.Л.Пастернак, В.Маяковского. Женская поэзия. А.Ахматова. М.Цветаева. 15 Женская поэзия. А.Ахматова. М.Цветаева. 1 16 17 18 РР. Урок-диспут В. Г. Распутин. «Не могу-у» Традиции и новаторство прозы второй половины ХХ века. 1 1 1 12 13 * - Для детей с ОВЗ в ознакомительном порядке 12 1 1 13