Смысловое чтение 5-9 класс (ФГОС)

УТВЕРЖДЕНА
приказом МАОУ СОШ № 15
от «31» 08 2021г. № 136-ОД

Приложение
к
Основной
образовательной
программе
основного общего образования

Рабочая программа
«Смысловое чтение»
5-9 классы
(ФГОС)

Подписано цифровой
подписью: Директор Комолова
Полина Владимировна
Дата: 2021.09.13 19:27:30 +05'00'

г. Серов
1

I.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

1. Планируемые личностные результаты освоения основной образовательной программы
основного общего образования:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,
с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования
уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других
видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
2. Планируемые метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы основного общего образования:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
2

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к
овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми
системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации.
3. Планируемые предметные результаты освоения основной образовательной
программы основного общего образования по смысловому чтению
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
- ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:
определять главную тему, общую цель или назначение текста; выбирать из текста или
придумывать заголовок, соотве6тствующий содержанию и общему смыслу текста;
формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; предвосхищать содержание
предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; объяснять
порядок частей (инструкций), содержащихся в тексте; сопоставлять основные текстовые и
внетекстовые компоненты; обнаруживать соответствия между частью текста и его общей
идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять
части графика или таблицы и т.д.;
- находить в тексте требуемую информацию: (пробегать текст глазами, определять
его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом
тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить
необходимую единицу информации в тексте);
- решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие
полного и критического понимания текста: определять назначение разных видов текстов;
ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент
3

информацию; различать темы и подтемы специального текста; выделять главную и
избыточную информацию; прогнозировать последовательность изложения идей текста;
сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;
выполнять смысловое свертывание выделенных фактов и мыслей; формировать на основе
текста систему аргументов (доводов) для обоснования определенной позиции; понимать
душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.
Выпускники получат возможность научиться:
- самостоятельно организовывать поиск информации, приобретут первичный опыт
критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из
других источников и имеющимся жизненным опытом;
- анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения,
получения и переработки полученной информации и ее осмысления.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки,
оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы,
изображения;
- преобразовывать текст, используя новые формы представления информации;
формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в
частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к
другому;
- интерпретировать текст: сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте
информацию разного характера; обнаруживать в тексте доводы в подтверждение
выдвинутых тезисов; делать выводы из сформулированных посылок; выводить
заключение о намерении автора или главной мысли текста.
Выпускник получит возможность научиться:
- выявлять имплицитную (скрытую, присутствующую неявно) информацию текста
на основе сопоставления иллюстрированного материала с информацией текста, анализа
подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
- откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в
тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте,
исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения;
- откликаться на форму текста, оценивать не только содержание текста, но и его
форму, а в целом – мастерство его исполнения;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению
достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой
информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять
содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;
- использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для
обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о
полученном сообщении (прочитанном тексте).
Выпускник получит возможность научиться:
- критически относиться к рекламной информации; находить способы проверки
противоречивой информации; определять достоверную информацию в случае наличия
противоречий или конфликтной ситуации.

4

II. Содержание
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.
Работа с содержащейся в литературных, учебных, научно-познавательных текстах,
информацией.
Чтение текста с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и
использования информации.
Представление информации в наглядно-символической форме. Работа с текстами,
содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
Поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной
задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в
тексте идей и информации, интерпретация и преобразование этих идей и информации.
Использование полученной информации для установления несложных причинноследственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также
принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
Ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла: определение
главной темы, общей цели или назначения текста. Выбор из текста или придумывание
заголовка, соответствующего содержанию и общему смыслу текста. Формулировка
тезиса, выражающего общий смысл текста. Составление примерного плана текста по
заголовку и с опорой на предыдущий опыт. Объяснение порядка частей (инструкций),
содержащихся в тексте. Сопоставление основных текстовых и внетекстовых
компонентов. Установление соответствия между частью текста и его общей идеей,
сформулированной вопросом. О
объяснение назначения карты, рисунка, пояснение части графика или таблицы.
Нахождение в тексте требуемой информации: беглое чтение, определение его основных
элементов, сопоставление формы выражения информации в запросе и в самом тексте,
установление тождественности или синонимичности, нахождение необходимой единицы
информации в тексте.
Решение учебно-познавательных и учебно-практических задач, требующих
полного и критического понимания текста Определение назначения разных видов
текстов. Постановка цели чтения, направленной на поиск полезной в данный момент
информации.
Различение темы и подтемы специального текста. Выделение главной и
избыточной информации.
Прогнозирование последовательности изложения идей текста
. Сопоставление разных точек зрения и разных источников информации по
заданной теме.
Выполнение смыслового свертывания выделенных фактов и мыслей.
Формулирование на основе текста системы аргументов (доводов) для обоснования
определенной позиции.
Понимание душевного состояния персонажей текста, сопереживание им.
Самостоятельная организация поиска информации. Критическое отношение к
получаемой информации, сопоставление её с информацией из других источников и
имеющимся жизненным опытом. Анализ изменения своего эмоционального состояния в
процессе чтения, получение и переработка полученной информации и ее осмысление.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Структурирование текста, используя нумерацию страниц, списки, ссылки,
оглавления. Проверка правописания. Использование в тексте таблиц, изображений.
Преобразование текста с использованием новых форм представления информации.
Формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в
частности в практических задачах). Переход от одного представления данных к другому.
Интерпретация текста: сравнение и противопоставление заключенной в тексте
информации разного характера.
Нахождение в тексте доводов в подтверждение
5

выдвинутых тезисов. Формулировка выводов из предъявленных посылок. Формулировка
заключения о намерении автора или главной мысли текста.
Выявление имплицитной (скрытой, присутствующей неявно) информации текста
на основе сопоставления иллюстрированного материала с информацией текста, анализа
подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).
Работа с текстом: оценка информации
Отзыв на содержание текста: связывание информации, обнаруженной в тексте, со
знаниями из других источников. Оценка утверждения, сделанного в тексте, исходя из
своих представлений о мире. Нахождение доводов в защиту своей точки зрения.
Отзыв на форму текста, оценка не только содержания текста, но и его формы, а в
целом – мастерства его исполнения.
На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению
достоверность имеющейся информации. Нахождение недостоверности получаемой
информации. Пробелы в информации и нахождение пути восполнения этих пробелов. В
процессе работы с одним или несколькими источниками выявление содержащейся в них
противоречивой, конфликтной информации. Использование полученного опыта
восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта.
Высказывание оценочных суждений и своей точки зрения о полученном сообщении
(прочитанном тексте).
Критическое отношение к рекламной информации. Нахождение способов
проверки противоречивой информации. Определение достоверности информации в
случае наличия противоречий или конфликтной ситуации.

№ п.п.
1
2
3

№ п.п.
1
2
3

№ п.п.
1
2
3

III. Тематическое планирование
5 класс
Раздел программы
Количество часов
Работа с текстом: поиск информации и понимание 8
прочитанного
Работа с текстом: преобразование и
6
интерпретация информации
Работа с текстом: оценка информации
4
итого
18
6 класс
Раздел программы
Работа с текстом: поиск информации и понимание
прочитанного
Работа с текстом: преобразование и
интерпретация информации
Работа с текстом: оценка информации
итого
7 класс
Раздел программы
Работа с текстом: поиск информации и понимание
прочитанного
Работа с текстом: преобразование и
интерпретация информации
Работа с текстом: оценка информации
итого

Количество часов
6
6
6
18

Количество часов
6
6
6
18
6

№ п.п.
2
3
4

№ п.п.
1
2
3

№п/п

8 класс
Раздел программы
Работа с текстом: поиск информации и понимание
прочитанного
Работа с текстом: преобразование и
интерпретация информации
Работа с текстом: оценка информации
итого

9 класс
Раздел программы
Работа с текстом: поиск информации и понимание
прочитанного
Работа с текстом: преобразование и
интерпретация информации
Работа с текстом: оценка информации
итого

Количество часов
6
6
6
18

Количество часов
6
6
4
16

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
Тема
Содержание образования

Кол-во
часов
Раздел 1. Работа с текстом: поиск информации и понимание
прочитанного. (8 часов)
1
Введение в специальный
1
учебный курс «Основы
смыслового чтения и
работа с текстом».
Чтение
текста с целью
2
Текст.
1
удовлетворения
познавательного
3
Признаки текста.
1
интереса,
освоения
и
использования
4
Типы текстов
1
информации.
5*
Тема и микротема текста.
1
Различение темы и подтемы
Основная мысль текста.. специального
текста.
Выделение
Заглавие текста.
6
1
главной и избыточной информации.
Определение ключевой
Тема и подтемы текста
7
1
Идея текста.
информации Смысловые части
текста.текста Ключевые слова и их
назначение Различные виды чтения..
8*
Использование различных
1
видов чтения при работе с
текстом.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации (4 часа)
Структура текста
Структурирование
текста,
9
1
7

10*
11
12

13

используя нумерацию страниц, списки,
ссылки,
оглавления.
Проверка
правописания. Использование в тексте
таблиц, изображений.
Интерпретация текста: сравнение
и противопоставление заключенной в
тексте информации разного характера.
Нахождение в тексте доводов в
подтверждение выдвинутых тезисов.
Преобразование текста.
Преобразование
текста
с
Аргументация и выводы.
использованием
новых
форм
представления информации. Формулы,
Подтекст. Определение
идеи прочитанного текста. графики. Использование в тексте
графических средств, их назначение.
Создание письменного
Обобщение информации, данной в
отзыва о прочитанном
тексте. Создание иллюстраций,
тексте.
отражающих ключевую информацию
текста.
Работа с текстом: оценка информации (6 часов)
Содержание текста.
Отзыв на содержание текста:
связывание информации, обнаруженной
в тексте, со знаниями из других
источников.
Оценка утверждения,
сделанного в тексте, исходя из своих
представлений о мире.
Нахождение
доводов в защиту своей точки зрения.

14

Языковые особенности
текста.

15
16*

Авторская мысль в тексте.
Учебный диалог как
способ понимания
прочитанного.
Формулирование вопросов Определение проблематики
к прочитанному тексту.
прочитанного текста.
Средства художественной
выразительности.
Работа с лексикой текста. Образновыразительные средства языка в тексте
Формулирование выводов на основе
прочитанного текста.
Монологическое высказывание на
основе прочитанного текста.
Итоговая проверочная
работа.

17*

18**

Языковые особенности текстов разных
стилей
Определение основной мысли текста.
Точка зрения (позиция) автора и
читателя.

1
1
1

1

1
1
1
1

1

8

№п/п

1
2
3*
4

5*
6
7*
8*
9*
10

11

12

13
14
15
16
17*

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
Тема
Содержание образования

Кол-во
часов
Раздел 1. Работа с текстом: поиск информации и понимание
прочитанного.
Логические средства связи Выбор из текста или придумывание
1
в тексте.
заголовка, соответствующего
План текста.
1
содержанию и общему смыслу текста.
Пересказ.
1
Формулировка тезиса, выражающего
Строение текста.
1
общий смысл текста. Составление
примерного плана текста по заголовку и
с опорой на предыдущий опыт.
Объяснение порядка частей
(инструкций), содержащихся в тексте.
Сопоставление основных текстовых и
внетекстовых компонентов.
Установление соответствия между
частью текста и его общей идеей,
сформулированной вопросом.
ИзобразительноИзобразительно-выразительные
1
выразительные средства.
средства.
Стиль текста.
Особенности стилей текста.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Аннотация.
Особенности жанров.
Отзыв.
Цитирование.
Использование текста из разных
источников.
Эпиграф.
Понимание выражения, предпосланного
автором своему произведению или
части его.
Составление вопросов по
Обогащение понятийного,
тексту.
рефлексивного, эмоциональнооценочного (субъектного) опыта.
Стилевые особенности
Формулировка
заключения
о
текста.
намерении автора или главной мысли
текста.

Типы речи.
Описание.
Повествование.
Рассуждение.
Анализ текста.

Работа с текстом: оценка информации
Особенности типов речи.

Анализ текста.

1
1
1
1
1

1

1

1
1
1
1
1
9

18**

№п/п

1
2
3*
4*
5
6
7
8*
9
10*

11
12

13
14
15
16
17*

18**

Итоговая проверочная
работа.

Тема

Итоговая проверочная работа.

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
Содержание образования

Кол-во
часов
Раздел 1. Работа с текстом: поиск информации и понимание
прочитанного.
Текст. Назначение текста
Работа с содержащейся в
1
литературных,
учебных,
научноОсновная тема текста
1
познавательных
текстах,
информацией.
Различение темы и
1
подтемы.
Прогнозирование
1
последовательности
изложения идей текста.
Составление примерного
1
плана текста по заголовку.
Сюжет текста.
Определение сюжета текста
1
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Оглавление.
Структурирование текста, с
1
Ссылки и сноски в тексте. использованием нумераций страниц,
1
списков, ссылок, оглавления.
Нумерация страниц.
1
Преобразование текста.
Преобразование
текста
с
1
использованием
новых
форм
представления
информации.
Диаграммы.
Переход от одного
представления данных к другому.
Интерпретация текста.

Нахождение в тексте доводов в
подтверждение выдвинутых тезисов
Обобщение информации,
Обобщение информации, данной в
данной в тексте.
тексте.
Работа с текстом: оценка информации
Форма текста.
Сопоставление различных точек зрения
на информацию.
Содержание текста.
Читатель и его жизненный В процессе работы с одним или
опыт.
несколькими источниками выявлять
Авторская мысль в тексте. достоверную и противоречивую
Дебаты.
информацию. Нахождение способов
проверки противоречивой информации.

1

Итоговая проверочная
работа.

1

Итоговая проверочная работа.

1

1
1
1
1

10

№п/п

1
2
3
4*
5
6*

7
8
9*
10*
11

12

13
14
15*

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
Тема
Содержание образования

Кол-во
часов
Раздел 1. Работа с текстом: поиск информации и понимание
прочитанного.
Текст. Виды текста.
Текст. Виды текста.
1
Микротемы текста.
Ориентация в содержании текста
1
и понимание его целостного смысла:
Композиция текста.
1
определение главной темы, общей цели
Проблемы, их
1
формулировка.
или назначения текста
Поиск информации в
тексте.
Фабула.

Нахождение в тексте требуемой
информации:
беглое
чтение,
определение его основных элементов,
сопоставление
формы
выражения
информации в запросе и в самом тексте,
установление тождественности или
синонимичности,
нахождение
необходимой единицы информации в
тексте.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Оглавление.
Структурирование текста, с
Ссылки и сноски в тексте. использованием нумераций страниц,
списков, ссылок, оглавления.
Главы и параграфы.
Преобразование текста в
Преобразование
текста
с
таблицы и схемы.
использованием
новых
форм
Иллюстрирование текста. представления информации. Таблицы
(в
том
числе
динамические,
электронные,
в
частности
в
практических задачах).
Переход от
одного представления данных к
другому.
Обобщение информации,
данной в тексте.

Обобщение информации, данной в
тексте.
Работа с текстом: оценка информации
Содержание текста.
Отзыв на форму текста, оценка
не
только
содержания текста, но и его
Отзыв на форму текста
формы,
а
в целом – мастерства его
Высказывание оценочных
исполнения.
суждений и своей точки
зрения.

1
1

1
1
1
1
1

1

1
1
1

11

16
17
18*

№п/п

1
2

Мировоззрение автора и
исторический экскурс в
тексте.
Герои и персонажи в
тексте.
Критерии оценки текста.

Тема

1

На основе имеющихся знаний,
жизненного опыта подвергать
сомнению достоверность имеющейся
информации. Нахождение
недостоверности получаемой
информации. Пробелы в информации и
нахождение пути восполнения этих
пробелов.

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
Содержание образования

Кол-во
часов
Раздел 1. Работа с текстом: поиск информации и понимание
прочитанного.
Избыточная информация в
Решение учебно-познавательных
1
тексте и ее интерпретация. и
учебно-практических
задач,
требующих полного и критического
Последовательность
1
понимания текста
Определение
изложения в тексте
назначения разных видов текстов.
авторских идей.
Постановка цели чтения, направленной
на поиск полезной в данный момент
информации.
Авторская мысль и точка
зрения читателя.
Критические статьи.

Сопоставление разных точек зрения и
разных источников информации по
заданной теме.

1

5

Чтение рисунков, таблиц,
схем, диаграмм.

Представление
информации
в
наглядно-символической форме. Работа
с текстами, содержащими рисунки,
таблицы, диаграммы, схемы.

1

6

Комплексный анализ
Комплексный анализ текста
текста
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Рецензия.
Особенности жанров.
Отзыв.
Эссе.
Буктрейлер.
Литературоведческий
Выявление
имплицитной
анализ текста.
(скрытой, присутствующей неявно)
информации
текста
на
основе
Лингвистический анализ

3*
4

7*
8*
9*
10*
11*
12

1

1

1
1
1
1
1
1
12

текста.

13

14
15
16

сопоставления
иллюстрированного
материала с информацией текста,
анализа подтекста (использованных
языковых средств и структуры текста).

Работа с текстом: оценка информации
Логические связи в тексте. Логические связи в тексте:
причина; следствие; пояснение;
уточнение; дополнение; усиление;
противопоставление; опровержение;
время;
последовательность, связь мыслей;
способ оформления мыслей;
выражение чувств говорящего;
уверенность/неуверенность в чем-то;
подтверждение;
условие;
присоединение.
Особенности авторской
Разговорная и просторечная лексика как
лексики.
разновидности общенациональной
Авторские ремарки, их
русской лексики.
назначение.
Роль ремарки в русской
драматургии

1

1
1
1

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».