Математика 1-4 класс (ФГОС)

УТВЕРЖДЕНА
приказом МАОУ СОШ № 15
от «31» 08 2021г. № 136-ОД

Приложение
к
Основной
образовательной программе начального
общего образования

Рабочая программа
«Математика»
1-4 класс (ФГОС)

Подписано цифровой подписью:
Директор Комолова Полина
Владимировна
Дата: 2021.09.09 19:49:11 +05'00'

г. Серов

Планируемые результаты освоения основной образовательной программыначального общего
образования

1. Планируемые личностные результаты освоения основной образовательной
программы начального общего образования:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
2. Планируемые метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы начального общего образования:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии
с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в

том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в
цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить
свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов
и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.)
в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования
словарями в системе универсальных учебных действий.
3. Планируемые предметные результаты освоения основной образовательной
программы начального общего образования
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и
пространственных отношений;
2)
овладение
основами
логического
и
алгоритмического
мышления,
пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки
и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения
алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и
числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с
алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать
геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами,
цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
–
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к
школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и
принятия образца «хорошего ученика»;

–
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая
социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
–
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой задачи;
–
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том
числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и
других людей;
–
способность к оценке своей учебной деятельности;
–
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в
форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности
человека за общее благополучие;
–
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных
поступков, так и поступков окружающих людей;
–
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
–
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов
морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
–
установка на здоровый образ жизни;
–
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира,
готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного,
здоровьесберегающего поведения;
–
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с
мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
–
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения
к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в
преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа
оценки знаний;
–
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
–
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам
решения задач;
–
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной
деятельности;
–
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе
критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
–
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в
поступках и деятельности;
–
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению
моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их
мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим
требованиям;
–
установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и
поступках;
–
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на
искусство как значимую сферу человеческой жизни;
–
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания
им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их
благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
принимать и сохранять учебную задачу;

–
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем;
–
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
–
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа
решения;
–
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
–
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
–
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей;
–
различать способ и результат действия;
–
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе
его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для
создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме
хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и
иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
–
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
–
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
–
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
–
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в
новом учебном материале;
–
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по
результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного
внимания;
–
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце
действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая
электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе
контролируемом пространстве сети Интернет;
–
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем
мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
–
использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая
виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
–
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
–
строить сообщения в устной и письменной форме;
–
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
–
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов,
выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь
текстов);
–
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;
–
осуществлять синтез как составление целого из частей;
–
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным
критериям;
–
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

–
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и связях;
–
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для
целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
–
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов,
выделения существенных признаков и их синтеза;
–
устанавливать аналогии;
–
владеть рядом общих приемов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
–
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и сети Интернет;
–
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью
инструментов ИКТ;
–
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
–
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
–
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
–
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно
достраивая и восполняя недостающие компоненты;
–
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно
выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
–
строить
логическое
рассуждение,
включающее
установление
причинно-следственных связей;
–
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства
для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в
том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической
формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и
дистанционного общения;
–
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в
том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в
общении и взаимодействии;
–
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
–
формулировать собственное мнение и позицию;
–
договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
–
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер
знает и видит, а что нет;
–
задавать вопросы;
–
контролировать действия партнера;
–
использовать речь для регуляции своего действия;
–
адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической
формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
–
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей,
отличные от собственной;
–
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную
позицию;

–
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
–
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров
в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
–
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета
интересов и позиций всех участников;
–
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно
передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
–
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
и сотрудничества с партнером;
–
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
–
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные универсальные учебные действия
В результате изучения учебного предметаматематики обучающиеся на уровне
начального общего образования:
- инаучатся использовать начальные математические знания для описания
окружающих
предметов,
процессов,
явлений,
оценки
количественных
и
пространственных отношений;
овладеют
основами
логического
и
алгоритмического
мышления,
пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые
вычислительные навыки;
- научатся применять математические знания и представления для решения
учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в
повседневных ситуациях;
- получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном
принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия
с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять
числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
- познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать,
называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и
площадей;
- приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практикоориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением,
анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из
таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать
информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно
выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои
действия;
- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь,
скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними
(килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр —
дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади,
времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание,
умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с
использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных
арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,
двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том
числе с нулем и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его
значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических
действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия,
прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче,
планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи,
связанные с повседневной жизнью;
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли
(половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок,
ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность,
круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок,
квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть
геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь
прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника,
площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах
несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова
(«…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
- составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план
поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме
(таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную
информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных
исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
I.

Содержание
Числа и величины
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды.
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и
упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм,
килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и
упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая,
сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов
арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь
между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного
компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых
выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.
Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и
группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и
разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления
многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие,
оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие
отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между
величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др.

Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество
товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление
текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже,
слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и
изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная,
угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг.
Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические
формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед,
пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы
длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и
приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади
прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением
величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»;
«если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность
утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел,
геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого
алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение
столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица,
цепочка).

II.

Тематическое планирование
1 класс

№
1

Наименование раздела, темы

Количество
часов
1

4

Роль математики в жизни людей и общества.
Счёт
предметов
(с использованием количественного
порядкового числительных)
Счёт предметов (с использованием количественного и
порядкового числительных)
Пространственные представления «вверх», «вниз», "слева",
"справа".
Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

5

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1

6
7

Сравнение групп предметов.
На сколько больше?
На сколько меньше?
Повторение и обобщение изученного по теме.

1
1

Проверочная работа.
Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1
Числа 1, 2.
Цифра 2.
Письмо
цифры 2.
Число 3.
Цифра 3.
Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится.
Число 4. Письмо цифры 4.
Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине».
Число 5. Письмо
цифры 5.

1
1
1

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение
числа и цифры.
Состав числа 5 из двух слагаемых
Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок
Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.
Закрепление.
Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно).
Равенство», «неравенство»
Многоугольники
Числа 6, 7. Письмо цифры 6.
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Письмо цифры 7.
Числа 8, 9. Письмо
цифры 8.
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Письмо цифры 9.
Число 10. Запись числа 10.

1

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10».
Числа от 1 до 10.
Знакомство с проектом».Числа в загадках, пословицах и
поговорках».
Сантиметр – единица измерения длины.

1
1

2
3

8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

1
1
1

1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

33

1

34
35

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью
линейки.
Число 0. Цифра 0
Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до10 и число 0».

36

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

37

Решение задач и числовых выражений

38
39
40

Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и
число 0»
Прибавить и вычесть число 1. Знаки +. -, =.

1
1

1
1
1
1

48
49

+1 + 1 ;
- 1 – 1.
Прибавить и вычесть число 2. Приёмы вычислений.
Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении
записей.
Задача (условие, вопрос).
Составление и решение задач на сложение, и вычитание по
одному рисунку.
Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.
Присчитывание и отсчитывание
по 2.
Задачи на увеличение
(уменьшение) числа на несколько еди ниц (с одним множеством
предметов).
Странички для любознательных.
Закрепление изученного.

50
51

Проверка знаний.
Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений.

1
1

52

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение
текстовых задач.
Закрепление. Решение текстовых задач.
Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.
Сложение и соответствующие случаи состава чисел.
Решение текстовых задач.
Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3»
Странички для любознательных
Повторение пройденного.
«Что узнали. Чему научились.»
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои
достижения»
Сложение и вычитание чисел.Работа над ошибками.
Прибавить и вычесть 1, 2, 3. Решение задач.
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя
множествами предметов).
Решение задач
Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений.

1

41
42
43
44
45
46
47

53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65

1
1
1

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

66
67

Решение задач и выражений. Закрепление.
Задачи на разностное сравнение.

1

68
69

1
1

72

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.
Закрепление.
Решение задач.
Перестановка слагаемых
Перестановка слагаемых и ее применение для случаев
прибавления 5, 6, 7, 8, 9.
Составление таблицы сложения для случаев вида:
+5, 6, 7,8, 9

73
74

Перестановка слагаемых.
Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9.

75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87

Закрепление по теме «Сложение и вычитание»
Странички для любознательных.
Повторение пройденного. «Что узнали .Чему научились.»
Компоненты сложения
Связь между суммой и слагаемыми.
Решение задач и выражений.
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
Вычитание из чисел 6, 7.
Связь сложения и вычитания.
Вычитание из чисел 8, 9.
Подготовка к введению задач в 2 действия.
Вычитание из числа 10.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

88
89
90
91

1
1
1
1

97
98
99
100
101
102

Килограмм.
Литр
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои
достижения»
Названия и последовательность чисел от 10 до 20.
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.
Чтение и запись чисел.
Дециметр.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях
нумерации.
Закрепление.
Странички для любознательных.
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»
Контроль и учёт знаний.
Повторение. Работа над ошибками.
Подготовка к введению задач в два действия.

103

Ознакомление с задачами в 2 действия.

1

104

Решение задач в два действия

1

105

Решение задач в два действия.

1

70
71

92
93
94
95
96

1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

106
107

108
109
110

111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127

128
129

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через
десяток
Случаи сложения
+2,
+3
Случаи сложения
+4
Случаи сложения
+5
Случаи сложения
+6

1

Случаи сложения
+7
Случаи сложения
+ 8,
+9
Таблица сложения
Странички для любознатель
ных.
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20».
Общие приёмы вычитания числа с переходом через десяток.
Случаи вычитания
11 –
Случаи вычитания
12 –
Случаи вычитания
13 –
Случаи вычитания
14 –
Случаи вычитания
15–
Случаи вычитания
16–
Случаи вычитания
17 –
,
18 –
Странички для любознательных.
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
Годовая контрольная работа .
Защита проекта «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет.
Узоры и орнаменты.»
Итоговое повторение 5 ч.

1

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».
Итоговый контроль

1

1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

130

Решение числовых выражений

1

131
132

Решение задач разных видов
Путешествие по стране Математика

1
1
2

№

класс

Наименование раздела, темы

Количество
часов

1

Числа от 1 до 20.

1

2
3
4
5

Числа от 1 до 20.
Десяток. Счёт десятками до 100.
Устная нумерация чисел от11до100.
Письменная нумерация чисел до 100.

1
1
1

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Однозначные и двузначные числа.
Единица измерения длины – миллиметр.
Входная контрольная работа.
Наименьшее трехзначное число. Работа над ошибками.
Сотня.
Метр. Таблица единиц длины.
Сложение и вычитание вида:35 + 5 , 35 – 30 , 35 – 5.
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между ними.
Повторение пройденного. Странички для любознательных.
Что узнали. Чему научились. Повторение по теме «Числа от 1 до
100. Нумерация».
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»
Странички для любознательных. Работа над ошибками.
Задачи, обратные данной.
Сумма и разность отрезков.
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и
вычитаемого.
Час. Минута. Соотношение между ними.
Длина ломаной.
Закрепление по теме «Длина ломаной» Страничка для
любознательных.
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание. Решение
задач».
Порядок действий. Скобки.
Числовые выражения.
Сравнение числовых выражений.
Периметр многоугольника.
Свойства сложения.
Свойства сложения.

17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70

Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».
Странички для любознательных.
Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.
Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и
вычитание»
Сложение и вычитание. Работа над ошибками.
Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания
Приёмы вычислений вида:
36 + 2 ,36 + 20.
Приёмы вычислений для случаев вида:36 – 2 ,36 – 20.
Приём вычисления для случаев вида: 26 + 4, 95+5.
Приём вычисления для случаев вида: 30 – 7.
Приём вычисления для случаев вида:60 – 24.
Решение задач. Запись решения в виде выражения.
Решение задач. Запись решения по действиям и виде выражения
Решение задач разных видов
Приём вычисления для случаев вида:26 + 7.
Приём вычисления для случаев вида: 35 – 7.
Закрепление по теме «Устные приемы сложения и вычитания».
Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание».

1
1
1
1

Закрепление изученного по теме. Странички для
любознательных.
Повторение пройденного. Решение числовых выражений
Повторение пройденного. Решение задач разными способами

1

Контрольная работа по теме « Числа от 1 до 100. Сложение и
вычитание»
Буквенные выражения. Работа над ошибками.
Буквенные выражения.
Знакомство с уравнениями.
Уравнение. Закрепление.
Проверка сложения.
Проверка вычитания.
Контрольная работа за 1 полугодие.

1

Решение задач. Работа над ошибками.
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
Письменный прием сложения вида:45 + 23.
Письменный прием вычитания вида:57 – 26.
Проверка сложения и вычитания.
Закрепление изученного по теме: «Письменный приём
сложения и вычитания».
Угол. Виды углов.
Решение задач.
Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом
через десяток вида: 37 + 48.

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

Письменный прием сложения вида:37 + 53.
Прямоугольник. Построение прямоугольника.
Письменный прием сложения вида: 87 + 13.
Прямоугольник. Закрепление изученного .
Закрепление изученного. Решение задач.
Письменный прием вычитания в случаях вида:40 – 8.
Письменный прием вычитания в случаях вида:50 – 24.
Странички для любознательных.
Повторение пройденного. Решение задач и числовых выражений
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел от 1
до 100».
Решение логических задач. Работа над ошибками.
Письменный прием вычитания вида 52–24.
Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и
вычитания».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

85

Прямоугольник.

1

86

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

87
88
89

1
1
1

94
95
96
97
98
99
100
101
102
103

Квадрат.
Закрепление знаний по теме: «Квадрат»
Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из
заготовок, имеющих форму квадрата.
Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и
вычитания» Странички для любознательных.
Повторение. Решение задач.
Конкретный смысл действия умножения.
Приёмы умножения, основанные на замене произведения
суммой.
Решение задач на умножение.
Периметр прямоугольника.
Приёмы умножения единицы и нуля.
Название компонентов и результата умножения.
Закрепление изученного. Решение задач.
Переместительное свойство умножения.
Решение числовых выражений
Конкретный смысл действия деления.
Закрепление знаний о конкретном смысле действия деления.
Решение задач, раскрывающих смысл действия деления.

104
105
106

Решение задач, раскрывающих смысл действия деления.
Название компонентов и результата деления.
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1
1
1

71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84

90
91
92
93

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

107

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

1

108
109
110

1
1
1

111
112
113
114

Страничка для любознательных. Работа над ошибками.
Связь между компонентами и результатом умножения.
Приём деления, основанный на связи между компонентами и
результатом умножения.
Приёмы умножения и деления на 10.
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
Контрольная работа по теме « Умножение и деление»

115

Умножение числа 2

1

116
117
118

Умножение числа на 2.
Приемы умножения числа 2
Деление на 2.

1
1
1

119
120
121
122
123
124
125

Закрепление умения деления на 2
Закрепление изученного. Решение задач.
Странички для любознательных.
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
Умножение числа 3
Умножение числа на 3.
Деление на 3.

1
1
1

126
127
128

Закрепление таблицы деления
Деление на 3. Закрепление.
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1
1
1

129

Итоговая контрольная работа

1

130
131

Решение задач разных видов. Работа над ошибками.
Решение числовых выражений

1
1

132

Нахождение периметра геометрических фигур.

1

133

Компоненты действий и взаимосвязь между ними

1

134

Сложение и вычитание

1

135

Умножение и деление

1

136

Что узнали, чему научились во 2 классе. «Клуб веселых
математиков»

1

1
1
1
1

1
1
1
1

3

класс

№
п/п

Наименование раздела, темы

Количество
часов

1

Сложение и вычитание.
Повторение.
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через
десяток.
Выражения с переменной.
Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого.
Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого.
Решение уравнений. Нахождение вычитаемого.

1

Решение уравнений и задач.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Закрепление пройденного. Странички для любознательных
Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и
вычитание.»
Связь умножения и сложения.
Анализ контрольной работы.

1
1
1
1

1

13

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и
нечётные числа.
Таблица умножения и деления на 3.

14

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

15

Решение задач с понятиями: масса и количество.

1

16

Порядок выполнения действий.

1

17

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

1

18

Решение задач и уравнений изученных видов.

1

19
20
21

1
1
1

23
24

Странички любознательных. Закрепление
пройденного.
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».
Таблица умножения и деления с числом 4. Анализ контрольной
работы.
Закрепление пройденного. Таблица умножения на 4 и деления на
4.
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

26

Решение задач

27

Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления.

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

22

1
1
1
1
1

1

1

1
1
1

1
1

28
29
30
31
32
33

Задачи на кратное сравнение.
Решение задач изученного вида.
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»
Решение задач. Анализ контрольной работы.
Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления.
Закрепление. Решение задач.

1
1
1
1
1
1

34
35
36
37

Решение задач разными способами
Решение текстовых задач
Таблица умножения и деления с числом 7.
Странички для любознательных. Закрепление пройденного.

1
1
1
1

38
39

Наши проекты.
Площадь.

1
1

40

Единицы площади.

1

41

Квадратный сантиметр.

1

42
43
44
45

Площадь прямоугольника.
Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления.
Закрепление изученного.
Решение задач.

1
1
1
1

46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57

Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления.
Квадратный дециметр.
Таблица умножения. Закрепление.
Закрепление изученного. Решение задач.
Квадратный метр.
Решение задач.
Странички для любознательных
Что узнали. Чему научились.
Умножение на 1.
Умножение на 0.
Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.
Решение задач. Умножение и деление с числами 1, 0.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

58
59
60
61
62
63
64

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»
Странички для любознательных. Анализ контрольной работы.
Доли.
Круг. Окружность.
Диаметр окружности (круга).Решение задач.
Единицы времени: год, месяц.

1
1
1
1
1
1
1

65
66

Умножение и деление круглых чисел.
Деление вида:80:20.
Умножение суммы на число.

67
68

Решение задач разными способами
Умножение двузначного числа на однозначное.

69

Переместительное свойство умножения

1
1
1

70

Закрепление изученного .Решение задач.

1

71

Деление суммы на число.

2

72
73
74
75
76
77
78

Решение числовых выражений
Деление двузначного числа на однозначное.
Делимое. Делитель.
Проверка деления.
Случаи деления вида 87:29.
Проверка умножения
Решение уравнений.

1
1
1
1
1
1

79

Проверка решения уравнения

1

80

Решение числовых выражений

1

81

Решение задач разных видов

1

82

1

83

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление
двузначного числа на однозначное число».
Деление с остатком.
Анализ контрольной работы.

84

Деление с остатком.

1

85
86

Письменный прием деления с остатком
Проверка деления с остатком

1
1

87
88
89
90
91
92
93

Задачи на деление с остатком.
Случаи деления, когда делитель больше делимого.
Проверка деления с остатком.
Решение задач.
Наши проекты.
Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

1
1
1
1
1
1
1

99

Тысяча.Устная нумерация в пределах 1000.Анализ контрольной
работы.
Образование и названия трёхзначных чисел.
Запись трёхзначных чисел.
Письменная нумерация чисел в пределах 1000.
Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.
Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных
слагаемых.
Письменная нумерация чисел в пределах 1000

100
101
102
103

Сравнение трехзначных чисел.
Письменная нумерации чисел в пределах 1000.
Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».
Единицы массы. Анализ контрольной работы.

94
95
96
97
98

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

104

Грамм.

1

105

Решение числовых выражений

1

106

Решение задач

1

107

Приемы устных вычислений.

1

108
109
110
111
112
113
114

Приемы устных вычислений вида: 450+30, 380+20, 620 – 200.
Приемы устного сложения и вычитания вида: 470+80, 560 – 90.
Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670 – 140.
Приемы письменных вычислений.
Алгоритм сложения трехзначных чисел.
Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.
Виды треугольников.

1
1
1
1
1
1
1

115
116
117
118
119

Сложение и вычитание трехзначных чисел
Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
Решение задач
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».
Умножение и деление (приемы устных вычислений). Анализ
контрольной работы.

1
1
1
1
1

120
121
122
123
124

Приемы устного умножения и деления.
Умножение трехзначного числа на однозначное
Виды треугольников.
Приемы устных вычислений: умножение и деление
Приёмы письменного умножения.

1
1
1
1
1

125

1

128
129

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на
однозначное.
Приемы письменного деления в пределах 1000.
Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на
однозначное.
Проверка деления.
Закрепление изученного.

130

Контрольная работа по теме «Приемы письменных вычислений»

1

131

Анализ контрольной работы.
Знакомство с калькулятором.

1

132

Нумерация в пределе 1000.

1

133

Сложение и вычитание чисел в пределе 1000

1

134

Умножение и деление чисел в пределе 1000

1

135

Решение задач разных видов

1

126
127

1
1
1
1

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

1

4 класс
№

Наименование раздела, темы

Количество
часов

1

Десятичная система счисления

1

2

Понятие о десятичной системе записи чисел.

1

3

Правила записи чисел в римской системе.

1

4

Чтение многозначных чисел.

1

5

Чтение многозначных чисел

1

6

Название классов и разрядов в записи многозначного числа

1

7

Запись многозначных чисел

1

8

Сравнение многозначных чисел.

9

Поразрядное сравнение многозначных чисел.

1

10

Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел»

1

11

Запись результатов сравнения.

1

12

Сложение многозначных чисел

1

13

Прием поразрядного сложение многозначных чисел

1

14

Сложение многозначных чисел

1

15

Вычитание многозначных чисел.

1

16

Прием поразрядного вычитания многозначных чисел.

1

17

Вычитание многозначных чисел.

1

18

Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложение и
вычитание многозначных чисел»

1

19

Построение прямоугольника

1

20

Построение квадрата с данной длинной стороны.

1

21

Понятие о скорости.

1

22

Единицы скорости.

1

23

Вычисление скорости по данным пути и времени движения.

1

24

Правила для нахождения пути и времени движения тела.

1

25

Задачи на движение

1

26

Решение задач на движение

1

27

Решение арифметических задач разных видов, связанных с
движением.

1

28

Контрольная работа по теме: «Задачи на движение»

1

29

Координатный угол

1

30

Самостоятельная работа по теме: « Координатный угол»

1

31

Графики, диаграммы

1

32

Чтение и построение простейших графиков и диаграмм

1

33

Переместительное свойство сложения

1

34

Переместительное свойство умножения

1

35

Сочетательное свойство сложения

1

36

Сочетательное свойство умножения

1

37

План.

1

38

Масштаб.

1

39

Понятие о многограннике.

1

40

Модели различных видов многогранника.

1

41

Распределительные свойства умножения.

1

42

Применение распределительного свойства умножения

1

43

Умножение на 1000, 10000, 100000.

1

44

Приемы умножения числа на 1000, 10000, 100000.

1

45

Контрольная работа по теме: «Свойства арифметических
действий».

1

46

Прямоугольный параллелепипед.

1

47

Куб

1

48

Тонна. Центнер.

1

49

Единицы массы.

1

50

Задачи на движение в противоположных направлениях.

1

51

Понятие «скорость удаления»

1

52

Решение задач.

1

53

Контрольная работа по теме: «Задачи на движение в
противоположных направлениях»

1

54

Пирамида

1

55

Изображение пирамиды на чертеже

1

56

Понятие о встречном движении

1

57

Понятие о скорости сближения

1

58

Задачи на встречное и движение в противоположных
направлениях.

1

59

Контрольная работа по теме: «Задачи на движение. Свойства
умножения и деления»

1

60

Письменный алгоритм умножение многозначного числа на
однозначное.

1

61

Умножение многозначного числа на однозначное.

1

62

Решение задач.

1

63

Решение геометрических задач.

1

64

Письменный алгоритм умножение многозначного числа на
двузначное.

1

65

Умножение многозначного числа на двузначное

1
1

66

Решение задач.

1

67

Письменный алгоритм умножение многозначного числа на
трёхзначное

1

68

Умножение многозначных чисел

1

69

Умножение многозначного числа на трёхзначное

1

70

Решение числовых выражений

1

71

Контрольная работа по теме «Письменные приемы умножения
чисел».

1

72

Конус

1

73

Изображение конуса на чертеже

1

1

Задачи на движения – 4 ч.
74

Задачи на движение в одном направлении.

1

75

Движение двух тел в одном направлении из одной точки.

1

76

Движение двух тел в одном направлении из двух точек

1

77

Решение задач.

1

78

Истинные и ложные высказывания.

1

79

Значение высказываний: И(истина), Л(ложь)

1

80

Решение текстовых задач

1

81

Составные высказывания.

1

82

Образование составных высказываний с помощью логических
связок «и»

1

83

Образование составных высказываний с помощью логических
связок «или»

1

84

Образование составных высказываний с помощью логических
связок «если…, то»

1

85

Контрольная работа по теме: «Высказывания»

1

86

Задачи на перебор вариантов.

1

87

Комбинированные задачи

1

88

Составление таблиц

1

89

Правило деления суммы на число.

1

90

Деление суммы на число.

1

91

Приемы деления на 1000,10000, …

1

92

Упрощение вычислений в случаях вида: 6000:1200

1

93

Деление на 1000, 10000 ….

1

94

Масштабы географических карт

1

95

Решение задач, связанных с масштабом

1

96

Понятие о цилиндре

1

97

Изображение цилиндра на плоскости

1

98

Письменный алгоритм деление многозначного числа на
однозначное число.

1

99

Деление на однозначное число.

1

100

Контрольная работа «Деление многозначного числа на
однозначное. Деление на 10, 100, 1000…»

1

101

Письменный алгоритм деление многозначного числа на
двузначное число.

1

102

Деление на двузначное число.

1

103

Решение задач.

1

104

Решение числовых выражений

1

105

Задачи на построение геометрических фигур.

1

106

Письменный алгоритм деление многозначного числа на
трехзначное число.

1

107

Деление на трёхзначное число

1

108

Решение числовых выражений

109

Деление отрезка на равные части.

1

110

Деление отрезка на 2, 4 равных частей с помощью циркуля и
линейки.

1

111

Деление отрезка на 8 равных частей с помощью циркуля и
линейки.

1

112

Контрольная работа по теме: «Деление на двузначное и
трехзначное число.

1

113

Правила нахождения неизвестных компонентов
арифметических действий первого слагаемого

1

114

Нахождение слагаемого

1

115

Правила нахождения неизвестных компонентов
арифметических действий первого множителя

1

116

Нахождение множителя

1

117

Правила нахождения неизвестных компонентов
арифметических действий делимого

1

118

Нахождение делимого, делителя

1

119

Контрольная работа по теме: «Письменные приемы
вычислений»

1

1

120

Угол и его обозначение.

1

121

Вершина и стороны угла.

1

122

Виды углов.

1

123

Контрольная работа по теме: «Угол»

1

124

Правила нахождения неизвестных компонентов
арифметических действий второго слагаемого

1

125

Правила нахождения неизвестных компонентов
арифметических действий второго множителя

1

126

Правила нахождения неизвестных компонентов
арифметических действий вычитаемого

1

127

Контрольная работа по теме: «Применение правила
нахождения неизвестных компонентов арифметических
действий».

1

128

Виды треугольников: по видам углов

1

129

Виды треугольников: по длинам сторон

1

130

Понятие о точности измерений и её оценке.

1

131

Понятие о приближенных значениях величины

1

132

Точное и приближенное значения величины.

1

133

Годовая контрольная работа

1

134

Построение отрезка, равного данному.

1

135

Задачи на нахождение длины ломанной и периметра
многоугольника.

1

136

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада».

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».