Иностранный язык (английский) 2-4 класс (ФГОС)

УТВЕРЖДЕНА
приказом МАОУ СОШ № 15
от «31» 08 2021г. № 136-ОД

Приложение
к
Основной
образовательной
программе
начального общего образования

Рабочая программа
«Иностранный язык (английский)»
2-4 класс (ФГОС)

Подписано цифровой
подписью: Директор Комолова
Полина Владимировна
Дата: 2021.09.09 19:47:55 +05'00'

г. Серов

3. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы
начального общего образования
1. Планируемые личностные результаты освоения основной образовательной
программы начального общего образования:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
2. Планируемые метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы начального общего образования:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации,
передачи
и
интерпретации
информации
в
соответствии
с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в

том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в
цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить
свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов
и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.)
в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования
словарями в системе универсальных учебных действий.
3. Планируемые предметные результаты освоения основной образовательной
программы начального общего образования
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с
носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;
освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для
овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке,
расширение лингвистического кругозора;
3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям
другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с
детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
– участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в
англоязычных странах;
– составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
– рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
– воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
– составлять краткую характеристику персонажа;

– кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
– понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и
вербально/невербально реагировать на услышанное;
– воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших
сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом
материале.
Выпускник получит возможность научиться:
– воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем
информацию;
– использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
– соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
– читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале,
соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
– читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном
на изученном языковом материале;
– читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
– не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное
содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
– выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
– писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с
опорой на образец);
– писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
– в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
– составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
– заполнять простую анкету;
– правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес,
тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
– воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского
алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
– пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
– списывать текст;
– восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
– отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
– сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
– группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
– уточнять написание слова по словарю;
– использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и
обратно).

Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
– различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая
нормы произношения звуков;
– соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
– различать коммуникативные типы предложений по интонации;
– корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
– распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
– соблюдать интонацию перечисления;
– соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах,
предлогах);
– читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
– узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе
словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
– оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с
коммуникативной задачей;
– восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
– узнавать простые словообразовательные элементы;
– опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные
и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
– распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
– распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с
определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и
множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple;
модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные
местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени;
количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные
предлоги для выражения временны´ х и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
– узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
– использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting),
предложения с конструкцией there is/there are;
– оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи
употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
– оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often,
sometimes); наречиями степени (much, little, very);
– распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам
(существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
II. Содержание
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений:
имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого
этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,
увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в
магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные
праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.
Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные
занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет,
размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер,
предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время
года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название,
столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев
книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом
иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде
ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
– этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и
межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
– диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
– диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание,
рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
– речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и
вербально/невербально реагировать на услышанное;
– небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на
изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств
коммуникации.
В русле чтения
Читать:
– вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
– про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так
и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена
персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
– умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
– основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником,
короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные
буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф.

Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов,
вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех
звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и
краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова,
отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there
is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах
(артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного
(общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по
транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации
общения, в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для
двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые
словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета,
отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например,
doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация
(суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия
(play — to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений:
повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы.
Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении.
Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым
глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и
составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные
предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!)
формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.).
Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения.
Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and
и but. Сложноподчиненные предложения с because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite).
Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must,
have to. Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и
множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с
неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имен
существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени,
образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные,
вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any —
некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия
степени (much, little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

III. Тематическое планирование
2 класс
№
п/п
1

Тема

Количество часов

Буквы Ll, Mm, Nn, Rr. Имена
1

2

Буквы Вb, Рр, Ss

1

3

Буквы Dd, Tt, Ff, Vv

1

4

Буквы Сс, Кк,Gg

1

5

Буквы Hh, Jj, Qq

1

6

Буквы Ww, Хх, Zz

1

7

Буквы Аа,Ее

1

8

Буквы Ii, Oo

1

9

Буквы Uu,Уу

1

10

Алфавит. Знакомство с героями

1

11

Приветствие

1

12

Прощание

1

13

Диалог-знакомство

1

14

Игрушки

1

15

Представь себя

1

16

Имена

1

17

Это Нора

1

18

Я и мои друзья

1

19

Домашние питомцы

1

20

Счет 1-12.

1

21

Диалог «Как дела?»

1

22

Спроси как дела у друга

1

23

Звукоподражающая лексика.

1

24

Приглашение в гости

1

25

Моя комната

1

26

Дикие животные

1

27

Мой дом

1

28

Жилища людей в разных странах

1

29

День рождения

1

30

Диалог «Сколько тебе лет?»

1

31

Школьные принадлежности

1

32

Цвета

1

33

Моя школа

1

34

Из чего сделаны предметы?

1

35

На уроке

1

36

Что на картинке ?

1

37

Повелительное наклонение

1

38

Описание животного

1

39

Смешиваем цвета.

1

40

Вопросительное слово «где?»

1

41

Предлоги места

1

Мой дом.

1

43

Моя семья

1

44

Геометрические фигуры.

1

45

Глагол must

1

46

Правила поведения в школе

1

47

Классный кабинет

1

48

Знаменитости

1

49

Правила гигиены

1

50

Глагол would like для выражения
пожеланий.

1

51

Продукты

1

52

Глагол may. Спрашиваем разрешения.

1

53

Ролевая игра «В магазине»

1

54

Что можно и нельзя делать в школе?

1

55

Вкус продуктов

1

56

Мои увлечения.

1

57

Спорт

1

58

Глагол can

1

59

Счет 1-20

1

42

60

Умения животных

1

61

Мои умения

1

62

Что умеют животные?

1

63

Исчезающие животные

1

64

Описание своего любимца

1

65

Отгадай животное

1

Загадки о цифрах

1

Читаем с удоволь ствием «С Днем
рождения, Анна!»

1

Достопримечательности Англии

1

66
67
68

3 класс
Количество часов

№
п/п

Тема

1

Буквосочетания ea, ee, ear, air, are, ou, ow.
Третий тип чтения

1

2

Буквосочетания ur, ir, or, er, igh, y, ie, oy, oi,
aw, au

1

Буквосочетания ar, or, oo, ew, ue.

1

4

Назови буквосочетания

1

5

Предлоги места.

1

6

Диалог-знакомство.

1

7

Притяжательные местоимения.

1

8

Сказочное животное

1

9

Арифметические действия

1

10

Части тела

1

Глагол have got.

1

12

Тело человека

1

13

Описание внешности

1

14

Самые известные скульптуры

1

15

Достопримечательности

1

16

Органы чувств

1

17

Игровая площадка

1

18

Оборот there is/are

1

3

11

19

Мое любимое место отдыха

1

20

Страны и города мира.

1

21

Опиши свой город

1

22

Животные

1

23

Настоящее продолженное время.

1

24

Письмо другу о походе в зоопарк

1

25

Животные Африки

1

26

Необычные животные

1

27

Что на тебе надето?

1

28

Одежда

1

29

Диалог «В магазине одежды»

1

30

Личное письмо

1

31

Одежда в разные времена года

1

32

Национальные костюмы в разных странах

1

33

Из чего сделана одежда?

1

34

Полугодовая контрольная работа

1

35

Продукты

1

36

Глагол like

1

37

Настоящее простое время

1

38

Заполнение анкеты

1

39

Меню для Дня рождения

1

40

Дневной рацион

1

41

Мои домашние обязанности

1

Распорядок дня

1

43

Называем время

1

44

Дни недели

1

45

Повторение настоящего простого времени

1

46

Проект «Мой день»

1

47

Время

1

48

Каникулы

1

49

Оборот be going to

1

Название месяцев

1

Письмо другу о планах на каникулы

1

52

Куда поехать отдыхать?

1

53

Повторение, обобщение и систематизация
по теме «Каникулы»

1

54

Спортивные соревнования

1

55

Порядковые числительные.

1

56

Сравниваем животных

1

57

Степени сравнения прилагательных

1

58

Повторение, обобщение и систематизация
знаний по теме «Сравнения»

1

42

50
51

59

Простое будущее время

1

60

Профессии

1

61

Выбор профессии

1

62

Необычные профессии

1

63

Повторение, обобщение и систематизация
знаний по теме «Профессии»

1

64 Повторение, обоб щение и система тизация
лексико- грамматического материала

1

65

Итоговая контрольная работа

1

66

Читаем с удовольствием. Загадки

1

67

Московский зоопарк

1

68

Читаем с удовольствием. «День рождения
Короля Льва»

1

4 класс
Количество часов

№
п/п

Тема

1

Употребление определённого артикля
«the». Буквосочетания wr (h), lk, lf, lm, st,
mn.

1

2

Связующий звук [r]. Сокращения.
Соединительный союз «and».

1

Интонация общих и специальных вопросов.
Знакомство с героями.
3

1

4

Межзубные звуки

1

5

Городские объекты

1

6

Указательные местоимения

1

7

Специальные вопросы

1

8

Мой город

1

9

Флаги разных стран

1

10

Повторение, обобщение и систематизация
знаний по теме «Города и страны»

1

11

На уроке

1

12

Настоящее продолженное время.

1

13

Множественное число сущ. - исключения

1

14

Числительные 10-100.

1

15

Единицы измерения

1

16

В галерее, в музее

1

17

Члены семьи

1

18

Моя семья.

1

19

Притяжательный падеж существительных

1

20

Называем время

1

21

Повторение, обобщение и систематизация
знаний по теме «семья»

1

22

Детеныши животных

1

23

Еда

1

24

Мои любимые блюда

1

25

Исчисляемые и неисчисляемые
существительные

1

26

Местоимения some, any.

1

Повторение, обоб щение и система тизация
знаний по теме «Исчисля емые и неисчисля
емые существ-е»

1

28

Здоровое питание

1

29

Профессии

1

30

Настоящее простое время

1

31

Чем занимаются люди разных профессий

1

32

Городские объекты

1

33

Необычные профессии

1

34

Повторение, обобщение и систематизация
знаний по теме «Профессии»

1

35

Полугодовая контрольная работа

1

36

Погода

1

37

Наречия частотности

1

38

Времена года

1

39

Месяцы

1

27

40

Погода в разные времена года

1

41

Повторение, обобщение и систематизация
знаний по теме «Времена года»

1

42

Спорт

1

43

Глаголы – действия.

1

44

Предлоги места

1

45

Повелительное наклонение

1

46

Спортсмены

1

47

Повторение, обобщение и систематизация
знаний по теме «Спорт»

1

48

Транспорт

1

49

Формы глагола «to be» в простом
прошедшем времени

1

50

Какой транспорт самый лучший

1

51

Континенты

1

52

Повторение, обобщение и систематизация
знаний по теме «Континенты»

1

53

Мое детство

1

54

Прошедшее простое время – правильные
глаголы

1

55

Прошедшее простое время –
отрицательные предложения

1

56

Вопросы и краткие ответы в прошедшем
простом времени.

1

57

Спортивные игры

1

58

Повторение, обобщение и систематизация
знаний по теме «Детские писатели»

1

59

Путешествия

1

60

Неправильные глаголы в прошедшем
простом времени.

1

61

Специальные вопросы в прошедшем
простом времени

1

Повторение, обобщение и систематизация
знаний по теме «Простое прошедшее
время»

1

63

Повторение, обобщение и систематизация
знаний по теме «Путешествия»

1

64

Транспорт для путешествий

1

Ниагарский водопад

1

Итоговая контрольная работа

1

Сочиняем стихотворение

1

Русские народные сказки на английском

1

62

65
66
67
68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».