УТВЕРЖДЕНА приказом МАОУ СОШ № 15 от «31» 08 2021г. № 136-ОД Приложение к Основной образовательной программе начального общего образования Рабочая программа «Иностранный язык (английский)» 2-4 класс (ФГОС) Подписано цифровой подписью: Директор Комолова Полина Владимировна Дата: 2021.09.09 19:47:55 +05'00' г. Серов 3. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 1. Планируемые личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. 2. Планируемые метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий. 3. Планируемые предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; 2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; 3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. Коммуникативные умения Говорение Выпускник научится: – участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; – составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; – рассказывать о себе, своей семье, друге. Выпускник получит возможность научиться: – воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; – составлять краткую характеристику персонажа; – кратко излагать содержание прочитанного текста. Аудирование Выпускник научится: – понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; – воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. Выпускник получит возможность научиться: – воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию; – использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Чтение Выпускник научится: – соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; – читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; – читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; – читать про себя и находить в тексте необходимую информацию. Выпускник получит возможность научиться: – догадываться о значении незнакомых слов по контексту; – не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Письмо Выпускник научится: – выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; – писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец); – писать по образцу краткое письмо зарубежному другу. Выпускник получит возможность научиться: – в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; – составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; – заполнять простую анкету; – правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения). Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Выпускник научится: – воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); – пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; – списывать текст; – восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; – отличать буквы от знаков транскрипции. Выпускник получит возможность научиться: – сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; – группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; – уточнять написание слова по словарю; – использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно). Фонетическая сторона речи Выпускник научится: – различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; – соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; – различать коммуникативные типы предложений по интонации; – корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Выпускник получит возможность научиться: – распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; – соблюдать интонацию перечисления; – соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); – читать изучаемые слова по транскрипции. Лексическая сторона речи Выпускник научится: – узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования; – оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; – восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. Выпускник получит возможность научиться: – узнавать простые словообразовательные элементы; – опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). Грамматическая сторона речи Выпускник научится: – распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; – распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´ х и пространственных отношений. Выпускник получит возможность научиться: – узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but; – использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are; – оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any); – оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very); – распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). II. Содержание Предметное содержание речи Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). Коммуникативные умения по видам речевой деятельности В русле говорения 1. Диалогическая форма Уметь вести: – этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации; – диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); – диалог — побуждение к действию. 2. Монологическая форма Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей). В русле аудирования Воспринимать на слух и понимать: – речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное; – небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации. В русле чтения Читать: – вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; – про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.). В русле письма Владеть: – умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; – основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо. Языковые средства и навыки пользования ими Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов. Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play). Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but. Сложноподчиненные предложения с because. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имен существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any — некоторые случаи употребления). Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30). Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with. III. Тематическое планирование 2 класс № п/п 1 Тема Количество часов Буквы Ll, Mm, Nn, Rr. Имена 1 2 Буквы Вb, Рр, Ss 1 3 Буквы Dd, Tt, Ff, Vv 1 4 Буквы Сс, Кк,Gg 1 5 Буквы Hh, Jj, Qq 1 6 Буквы Ww, Хх, Zz 1 7 Буквы Аа,Ее 1 8 Буквы Ii, Oo 1 9 Буквы Uu,Уу 1 10 Алфавит. Знакомство с героями 1 11 Приветствие 1 12 Прощание 1 13 Диалог-знакомство 1 14 Игрушки 1 15 Представь себя 1 16 Имена 1 17 Это Нора 1 18 Я и мои друзья 1 19 Домашние питомцы 1 20 Счет 1-12. 1 21 Диалог «Как дела?» 1 22 Спроси как дела у друга 1 23 Звукоподражающая лексика. 1 24 Приглашение в гости 1 25 Моя комната 1 26 Дикие животные 1 27 Мой дом 1 28 Жилища людей в разных странах 1 29 День рождения 1 30 Диалог «Сколько тебе лет?» 1 31 Школьные принадлежности 1 32 Цвета 1 33 Моя школа 1 34 Из чего сделаны предметы? 1 35 На уроке 1 36 Что на картинке ? 1 37 Повелительное наклонение 1 38 Описание животного 1 39 Смешиваем цвета. 1 40 Вопросительное слово «где?» 1 41 Предлоги места 1 Мой дом. 1 43 Моя семья 1 44 Геометрические фигуры. 1 45 Глагол must 1 46 Правила поведения в школе 1 47 Классный кабинет 1 48 Знаменитости 1 49 Правила гигиены 1 50 Глагол would like для выражения пожеланий. 1 51 Продукты 1 52 Глагол may. Спрашиваем разрешения. 1 53 Ролевая игра «В магазине» 1 54 Что можно и нельзя делать в школе? 1 55 Вкус продуктов 1 56 Мои увлечения. 1 57 Спорт 1 58 Глагол can 1 59 Счет 1-20 1 42 60 Умения животных 1 61 Мои умения 1 62 Что умеют животные? 1 63 Исчезающие животные 1 64 Описание своего любимца 1 65 Отгадай животное 1 Загадки о цифрах 1 Читаем с удоволь ствием «С Днем рождения, Анна!» 1 Достопримечательности Англии 1 66 67 68 3 класс Количество часов № п/п Тема 1 Буквосочетания ea, ee, ear, air, are, ou, ow. Третий тип чтения 1 2 Буквосочетания ur, ir, or, er, igh, y, ie, oy, oi, aw, au 1 Буквосочетания ar, or, oo, ew, ue. 1 4 Назови буквосочетания 1 5 Предлоги места. 1 6 Диалог-знакомство. 1 7 Притяжательные местоимения. 1 8 Сказочное животное 1 9 Арифметические действия 1 10 Части тела 1 Глагол have got. 1 12 Тело человека 1 13 Описание внешности 1 14 Самые известные скульптуры 1 15 Достопримечательности 1 16 Органы чувств 1 17 Игровая площадка 1 18 Оборот there is/are 1 3 11 19 Мое любимое место отдыха 1 20 Страны и города мира. 1 21 Опиши свой город 1 22 Животные 1 23 Настоящее продолженное время. 1 24 Письмо другу о походе в зоопарк 1 25 Животные Африки 1 26 Необычные животные 1 27 Что на тебе надето? 1 28 Одежда 1 29 Диалог «В магазине одежды» 1 30 Личное письмо 1 31 Одежда в разные времена года 1 32 Национальные костюмы в разных странах 1 33 Из чего сделана одежда? 1 34 Полугодовая контрольная работа 1 35 Продукты 1 36 Глагол like 1 37 Настоящее простое время 1 38 Заполнение анкеты 1 39 Меню для Дня рождения 1 40 Дневной рацион 1 41 Мои домашние обязанности 1 Распорядок дня 1 43 Называем время 1 44 Дни недели 1 45 Повторение настоящего простого времени 1 46 Проект «Мой день» 1 47 Время 1 48 Каникулы 1 49 Оборот be going to 1 Название месяцев 1 Письмо другу о планах на каникулы 1 52 Куда поехать отдыхать? 1 53 Повторение, обобщение и систематизация по теме «Каникулы» 1 54 Спортивные соревнования 1 55 Порядковые числительные. 1 56 Сравниваем животных 1 57 Степени сравнения прилагательных 1 58 Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Сравнения» 1 42 50 51 59 Простое будущее время 1 60 Профессии 1 61 Выбор профессии 1 62 Необычные профессии 1 63 Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Профессии» 1 64 Повторение, обоб щение и система тизация лексико- грамматического материала 1 65 Итоговая контрольная работа 1 66 Читаем с удовольствием. Загадки 1 67 Московский зоопарк 1 68 Читаем с удовольствием. «День рождения Короля Льва» 1 4 класс Количество часов № п/п Тема 1 Употребление определённого артикля «the». Буквосочетания wr (h), lk, lf, lm, st, mn. 1 2 Связующий звук [r]. Сокращения. Соединительный союз «and». 1 Интонация общих и специальных вопросов. Знакомство с героями. 3 1 4 Межзубные звуки 1 5 Городские объекты 1 6 Указательные местоимения 1 7 Специальные вопросы 1 8 Мой город 1 9 Флаги разных стран 1 10 Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Города и страны» 1 11 На уроке 1 12 Настоящее продолженное время. 1 13 Множественное число сущ. - исключения 1 14 Числительные 10-100. 1 15 Единицы измерения 1 16 В галерее, в музее 1 17 Члены семьи 1 18 Моя семья. 1 19 Притяжательный падеж существительных 1 20 Называем время 1 21 Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «семья» 1 22 Детеныши животных 1 23 Еда 1 24 Мои любимые блюда 1 25 Исчисляемые и неисчисляемые существительные 1 26 Местоимения some, any. 1 Повторение, обоб щение и система тизация знаний по теме «Исчисля емые и неисчисля емые существ-е» 1 28 Здоровое питание 1 29 Профессии 1 30 Настоящее простое время 1 31 Чем занимаются люди разных профессий 1 32 Городские объекты 1 33 Необычные профессии 1 34 Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Профессии» 1 35 Полугодовая контрольная работа 1 36 Погода 1 37 Наречия частотности 1 38 Времена года 1 39 Месяцы 1 27 40 Погода в разные времена года 1 41 Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Времена года» 1 42 Спорт 1 43 Глаголы – действия. 1 44 Предлоги места 1 45 Повелительное наклонение 1 46 Спортсмены 1 47 Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Спорт» 1 48 Транспорт 1 49 Формы глагола «to be» в простом прошедшем времени 1 50 Какой транспорт самый лучший 1 51 Континенты 1 52 Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Континенты» 1 53 Мое детство 1 54 Прошедшее простое время – правильные глаголы 1 55 Прошедшее простое время – отрицательные предложения 1 56 Вопросы и краткие ответы в прошедшем простом времени. 1 57 Спортивные игры 1 58 Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Детские писатели» 1 59 Путешествия 1 60 Неправильные глаголы в прошедшем простом времени. 1 61 Специальные вопросы в прошедшем простом времени 1 Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Простое прошедшее время» 1 63 Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Путешествия» 1 64 Транспорт для путешествий 1 Ниагарский водопад 1 Итоговая контрольная работа 1 Сочиняем стихотворение 1 Русские народные сказки на английском 1 62 65 66 67 68