УТВЕРЖДЕНА
приказом МАОУ СОШ № 15
от «31» 08 2021г. № 136-ОД
Приложение
к
Основной
образовательной
программе
начального общего образования
Рабочая программа
«Иностранный язык (английский)»
2-4 класс (ФГОС)
Подписано цифровой
подписью: Директор Комолова
Полина Владимировна
Дата: 2021.09.09 19:47:55 +05'00'
г. Серов
3. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы
начального общего образования
1. Планируемые личностные результаты освоения основной образовательной
программы начального общего образования:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
2. Планируемые метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы начального общего образования:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации,
передачи
и
интерпретации
информации
в
соответствии
с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в
том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в
цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить
свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов
и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.)
в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования
словарями в системе универсальных учебных действий.
3. Планируемые предметные результаты освоения основной образовательной
программы начального общего образования
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с
носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;
освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для
овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке,
расширение лингвистического кругозора;
3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям
другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с
детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
– участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в
англоязычных странах;
– составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
– рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
– воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
– составлять краткую характеристику персонажа;
– кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
– понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и
вербально/невербально реагировать на услышанное;
– воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших
сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом
материале.
Выпускник получит возможность научиться:
– воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем
информацию;
– использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
– соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
– читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале,
соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
– читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном
на изученном языковом материале;
– читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
– не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное
содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
– выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
– писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с
опорой на образец);
– писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
– в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
– составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
– заполнять простую анкету;
– правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес,
тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
– воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского
алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
– пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
– списывать текст;
– восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
– отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
– сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
– группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
– уточнять написание слова по словарю;
– использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и
обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
– различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая
нормы произношения звуков;
– соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
– различать коммуникативные типы предложений по интонации;
– корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
– распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
– соблюдать интонацию перечисления;
– соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах,
предлогах);
– читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
– узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе
словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
– оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с
коммуникативной задачей;
– восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
– узнавать простые словообразовательные элементы;
– опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные
и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
– распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
– распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с
определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и
множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple;
модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные
местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени;
количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные
предлоги для выражения временны´ х и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
– узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
– использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting),
предложения с конструкцией there is/there are;
– оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи
употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
– оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often,
sometimes); наречиями степени (much, little, very);
– распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам
(существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
II. Содержание
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений:
имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого
этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,
увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в
магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные
праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.
Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные
занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет,
размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер,
предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время
года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название,
столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев
книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом
иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде
ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
– этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и
межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
– диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
– диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание,
рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
– речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и
вербально/невербально реагировать на услышанное;
– небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на
изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств
коммуникации.
В русле чтения
Читать:
– вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
– про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так
и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена
персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
– умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
– основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником,
короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные
буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф.
Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов,
вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех
звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и
краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова,
отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there
is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах
(артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного
(общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по
транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации
общения, в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для
двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые
словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета,
отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например,
doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация
(суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия
(play — to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений:
повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы.
Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении.
Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым
глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и
составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные
предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!)
формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.).
Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения.
Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and
и but. Сложноподчиненные предложения с because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite).
Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must,
have to. Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и
множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с
неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имен
существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени,
образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные,
вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any —
некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия
степени (much, little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
III. Тематическое планирование
2 класс
№
п/п
1
Тема
Количество часов
Буквы Ll, Mm, Nn, Rr. Имена
1
2
Буквы Вb, Рр, Ss
1
3
Буквы Dd, Tt, Ff, Vv
1
4
Буквы Сс, Кк,Gg
1
5
Буквы Hh, Jj, Qq
1
6
Буквы Ww, Хх, Zz
1
7
Буквы Аа,Ее
1
8
Буквы Ii, Oo
1
9
Буквы Uu,Уу
1
10
Алфавит. Знакомство с героями
1
11
Приветствие
1
12
Прощание
1
13
Диалог-знакомство
1
14
Игрушки
1
15
Представь себя
1
16
Имена
1
17
Это Нора
1
18
Я и мои друзья
1
19
Домашние питомцы
1
20
Счет 1-12.
1
21
Диалог «Как дела?»
1
22
Спроси как дела у друга
1
23
Звукоподражающая лексика.
1
24
Приглашение в гости
1
25
Моя комната
1
26
Дикие животные
1
27
Мой дом
1
28
Жилища людей в разных странах
1
29
День рождения
1
30
Диалог «Сколько тебе лет?»
1
31
Школьные принадлежности
1
32
Цвета
1
33
Моя школа
1
34
Из чего сделаны предметы?
1
35
На уроке
1
36
Что на картинке ?
1
37
Повелительное наклонение
1
38
Описание животного
1
39
Смешиваем цвета.
1
40
Вопросительное слово «где?»
1
41
Предлоги места
1
Мой дом.
1
43
Моя семья
1
44
Геометрические фигуры.
1
45
Глагол must
1
46
Правила поведения в школе
1
47
Классный кабинет
1
48
Знаменитости
1
49
Правила гигиены
1
50
Глагол would like для выражения
пожеланий.
1
51
Продукты
1
52
Глагол may. Спрашиваем разрешения.
1
53
Ролевая игра «В магазине»
1
54
Что можно и нельзя делать в школе?
1
55
Вкус продуктов
1
56
Мои увлечения.
1
57
Спорт
1
58
Глагол can
1
59
Счет 1-20
1
42
60
Умения животных
1
61
Мои умения
1
62
Что умеют животные?
1
63
Исчезающие животные
1
64
Описание своего любимца
1
65
Отгадай животное
1
Загадки о цифрах
1
Читаем с удоволь ствием «С Днем
рождения, Анна!»
1
Достопримечательности Англии
1
66
67
68
3 класс
Количество часов
№
п/п
Тема
1
Буквосочетания ea, ee, ear, air, are, ou, ow.
Третий тип чтения
1
2
Буквосочетания ur, ir, or, er, igh, y, ie, oy, oi,
aw, au
1
Буквосочетания ar, or, oo, ew, ue.
1
4
Назови буквосочетания
1
5
Предлоги места.
1
6
Диалог-знакомство.
1
7
Притяжательные местоимения.
1
8
Сказочное животное
1
9
Арифметические действия
1
10
Части тела
1
Глагол have got.
1
12
Тело человека
1
13
Описание внешности
1
14
Самые известные скульптуры
1
15
Достопримечательности
1
16
Органы чувств
1
17
Игровая площадка
1
18
Оборот there is/are
1
3
11
19
Мое любимое место отдыха
1
20
Страны и города мира.
1
21
Опиши свой город
1
22
Животные
1
23
Настоящее продолженное время.
1
24
Письмо другу о походе в зоопарк
1
25
Животные Африки
1
26
Необычные животные
1
27
Что на тебе надето?
1
28
Одежда
1
29
Диалог «В магазине одежды»
1
30
Личное письмо
1
31
Одежда в разные времена года
1
32
Национальные костюмы в разных странах
1
33
Из чего сделана одежда?
1
34
Полугодовая контрольная работа
1
35
Продукты
1
36
Глагол like
1
37
Настоящее простое время
1
38
Заполнение анкеты
1
39
Меню для Дня рождения
1
40
Дневной рацион
1
41
Мои домашние обязанности
1
Распорядок дня
1
43
Называем время
1
44
Дни недели
1
45
Повторение настоящего простого времени
1
46
Проект «Мой день»
1
47
Время
1
48
Каникулы
1
49
Оборот be going to
1
Название месяцев
1
Письмо другу о планах на каникулы
1
52
Куда поехать отдыхать?
1
53
Повторение, обобщение и систематизация
по теме «Каникулы»
1
54
Спортивные соревнования
1
55
Порядковые числительные.
1
56
Сравниваем животных
1
57
Степени сравнения прилагательных
1
58
Повторение, обобщение и систематизация
знаний по теме «Сравнения»
1
42
50
51
59
Простое будущее время
1
60
Профессии
1
61
Выбор профессии
1
62
Необычные профессии
1
63
Повторение, обобщение и систематизация
знаний по теме «Профессии»
1
64 Повторение, обоб щение и система тизация
лексико- грамматического материала
1
65
Итоговая контрольная работа
1
66
Читаем с удовольствием. Загадки
1
67
Московский зоопарк
1
68
Читаем с удовольствием. «День рождения
Короля Льва»
1
4 класс
Количество часов
№
п/п
Тема
1
Употребление определённого артикля
«the». Буквосочетания wr (h), lk, lf, lm, st,
mn.
1
2
Связующий звук [r]. Сокращения.
Соединительный союз «and».
1
Интонация общих и специальных вопросов.
Знакомство с героями.
3
1
4
Межзубные звуки
1
5
Городские объекты
1
6
Указательные местоимения
1
7
Специальные вопросы
1
8
Мой город
1
9
Флаги разных стран
1
10
Повторение, обобщение и систематизация
знаний по теме «Города и страны»
1
11
На уроке
1
12
Настоящее продолженное время.
1
13
Множественное число сущ. - исключения
1
14
Числительные 10-100.
1
15
Единицы измерения
1
16
В галерее, в музее
1
17
Члены семьи
1
18
Моя семья.
1
19
Притяжательный падеж существительных
1
20
Называем время
1
21
Повторение, обобщение и систематизация
знаний по теме «семья»
1
22
Детеныши животных
1
23
Еда
1
24
Мои любимые блюда
1
25
Исчисляемые и неисчисляемые
существительные
1
26
Местоимения some, any.
1
Повторение, обоб щение и система тизация
знаний по теме «Исчисля емые и неисчисля
емые существ-е»
1
28
Здоровое питание
1
29
Профессии
1
30
Настоящее простое время
1
31
Чем занимаются люди разных профессий
1
32
Городские объекты
1
33
Необычные профессии
1
34
Повторение, обобщение и систематизация
знаний по теме «Профессии»
1
35
Полугодовая контрольная работа
1
36
Погода
1
37
Наречия частотности
1
38
Времена года
1
39
Месяцы
1
27
40
Погода в разные времена года
1
41
Повторение, обобщение и систематизация
знаний по теме «Времена года»
1
42
Спорт
1
43
Глаголы – действия.
1
44
Предлоги места
1
45
Повелительное наклонение
1
46
Спортсмены
1
47
Повторение, обобщение и систематизация
знаний по теме «Спорт»
1
48
Транспорт
1
49
Формы глагола «to be» в простом
прошедшем времени
1
50
Какой транспорт самый лучший
1
51
Континенты
1
52
Повторение, обобщение и систематизация
знаний по теме «Континенты»
1
53
Мое детство
1
54
Прошедшее простое время – правильные
глаголы
1
55
Прошедшее простое время –
отрицательные предложения
1
56
Вопросы и краткие ответы в прошедшем
простом времени.
1
57
Спортивные игры
1
58
Повторение, обобщение и систематизация
знаний по теме «Детские писатели»
1
59
Путешествия
1
60
Неправильные глаголы в прошедшем
простом времени.
1
61
Специальные вопросы в прошедшем
простом времени
1
Повторение, обобщение и систематизация
знаний по теме «Простое прошедшее
время»
1
63
Повторение, обобщение и систематизация
знаний по теме «Путешествия»
1
64
Транспорт для путешествий
1
Ниагарский водопад
1
Итоговая контрольная работа
1
Сочиняем стихотворение
1
Русские народные сказки на английском
1
62
65
66
67
68