Учимся играя 13-14 лет (для обучающихся с ОВЗ)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15

УТВЕРЖДЕНА
приказом МАОУ СОШ №15
от «31_»__08___2021г. №136-од
Приложение к Основной образовательной
программе начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«УЧИМСЯ ИГРАЯ»
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
13-14 лет

Подписано цифровой
подписью: Директор Комолова
Полина Владимировна
Дата: 2021.09.02 20:39:54 +05'00'

2021г.

Пояснительная записка
Программа
состоит
из
серии
специально
организованных
коррекционно-развивающих
занятий
основанных на игротерапии,
составленных с учётом уровня развития детей, их возрастных
и
индивидуальных
особенностей.
В
специально организованной
предметно-развивающей среде стимулируются познавательные интересы
детей, закрепляются навыки, полученные на коррекционно-развивающих
занятиях.
Уроки игротерапии проводятся для снятия утомления, напряжения,
востанавления работоспособности, для улучшения психологического
состояния детей в школе, для нейтрализации тревожных состояний у детей,
развития коммуникативных способностей.
В программе по игротерапии предусмотрены дидактические игры,
сюжетно-ролевые, подвижные игры. Уроки проводятся в виде часов
занимательной математики, занимательной грамматики. Разнообразные по
форме и содержанию они стимулируют психическую и физическую
активность пассивных детей, содействуют повышению жизненного тонуса
и уверенности в себе , организуют возбудимых . Подвижные игры служат
средством коррекции моторных нарушений детей. При обучении им дети
овладевают правилами, определяющими ход и цель .
Дидактические игры – одно из средств развития познавательной
деятельности. Дидактический материал по составлению ребусов
и кроссвордов, занимательные задачи, задачи – шутки, головоломки
развивают внимание, логику мышления, стимулируют познавательные
процессы.
Сюжетно-ролевые, творческие игры совершенствуют ощущения
и восприятия, способствуют развитию воображения, развитию воображения,
развивают речь, тренируют волю. В процессе игр дети познают мир,
усваивают общественный опыт.
Основной целью данной программы является: коррекция отклонений
в развитии познавательной и эмоционально-волевой сфер обучающихся
с ОВЗ, как основы для формирования учебных навыков, повышение уровня
общего развития и восполнение пробелов предшествующего развития
обучающихся, с учетом структуры их нарушений,
индивидуальных
познавательных потребностей и возможностей.
Задачи:
1. Коррекция и развитие
внимания, памяти, мышления, речи,
пространственных представлений.
2. Коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы: овладение
регулятивным поведением, развитие внутренней активности,

3.
4.
5.
6.
7.

формирование адекватной самооценки, формирование
поведения
адекватного социальным нормам.
Формирование
коммуникативных
функций:
умение
владеть
вербальными и невербальными средствами передачи информации,
умение общаться, поддержать беседу, диалог.
Повышение мотивации к учебной деятельности.
Формирование положительных межличностных взаимоотношений
между детьми, на основе которых каждый ребенок смог быть успешно
социализироваться.
Мотивация подростков на анализ собственных поступков.
Развитие способности к эмпатии, уважительному отношению к другим
людям.

Объект психокоррекции:
дети 13-14 лет с задержкой психического развития.
Объём программы
рассчитан на 18 часов при частоте встреч – час в неделю.
Продолжительность одного занятия –25 минут.
Срок реализации программы: январь-май
Вид занятий:
групповые (до 6 человек)
Ожидаемый результата: повышение уровня познавательных процессов:
внимания, памяти, мышления.
Образовательные технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии.
2. Индивидуальные формы учебы.
3. Игровые технологии.
Календарно-тематический план
«УЧИМСЯ ИГРАЯ»
№

Тема занятия

1

Развитие активного внимания.
Занимательные игры и задания по
математике.
Задача-смекалка,

Содержание

Кол-во
часов
«Веселый
счет», 1
игра «Концовки»,
В.Лившец

2

3

4

5

6

7

задача-шутка,
задача-загадка.
Логическая
задача.
Математическая игра.
Произвольное
внимание.
Психологическая игра «Зеваки».
Пословицы,
загадки,
скороговорки.
Закрепление
навыков чтения.
Психологическая
игра
с
командами «Земля, вода, воздух,
огонь». Дидактические игры по
русскому языку, позволяющие в
доступной и интересной форме
закреплять учебный материал,
вызывающие интерес и желание
учиться.
Развитие координации, слухового
и
зрительного
анализаторов.
Психологическая
игра
с
изменением позы и количества
хлопков.
Развитие памяти и восприятия.
Игра «Испорченный телефон».
Занимательные игры по русскому
языку «Знаете ли вы правила»,
развивающие внимание, память,
речь, мышление.
Развитие волевого внимания.
Закрепление навыков чтения.
Психологическая игра «Пишущая
машинка».
Развитие
моторно-слуховой
памяти. Психологическая игра
«Повтори за мной». Упражнения в
счете,
уточнение
своих
представлений об окружающем
мире.

«Любитель
порядка».
Игры
«У 1
согласных»,
«Превращение
слов», «Кто найдет
слово».
Игры
«Похожие 1
слова»,
«Что
слышишь»,
«Анаграммы».

Игры
«День
и 1
ночь», «Добеги и
догони».
Игра
«Вариант».
Разучивание
р.н.
игры «Щука и
краси».
Игры «Волшебная 1
яблоня»,
«Три
пирамиды»,
«Лото».
Игры
«Что 1
слышишь?»,
«Цепочка»,
«Анаграммы».
Занимательная
1
математика. Игра
«Задумай число»,
задачи в стихах на
разностное
сравнение.
«Занимательный
квадрат». Загадки,
задачи-шутки.
Логическая
игра
«Какая
геометрическая

8

Развитие
пространственной
памяти. Психологическая игра
«Запомни свое место». Развитие
выдержки,
наблюдательности,
внимания. Закрепление навыков
поведения в коллективе.

9

Развитие внимания и памяти.
Развитие логического мышления,
коррекция поведения, развитие
смекалки и наблюдательности.

10

Развитие восприятия и памяти.
Психологическая
игра
«Будь
внимательней».
Коррекция
неадекватных представлений о
действительности.

11

Развитие наблюдательности и
памяти.Психологическая
игра
«Вот так позы!» Закрепление
правильных представлений об
объектах и точных отражений
действительности.

12

Развитие
памяти.
Психологическая игра «Запомни
порядок».
Создание
благоприятных условий
для
развития
сообразительности,
воображения, тренировка памяти.

13

Развитие
наблюдательности,
внимания,
памяти.
Психологическая игра «Кто что
сделал».
Закрепление умения

фигура исчезла».
Р.Н.
«Горячее
место»,«Перебежки
с выручалочкой»,
«Уголки»,
«Горелки
с
платочком»,
«Зайцы в лесу».
Разгадывание
ребусов,
задачасмекалка, задачашутка.
Игры
«Веселый
счет»,
«Число дополняй, а
сам не зевай»
Занимательная
грамматика. Играсказка
«Интересные
слова».
Ролевые
игры.
Описание
предметов.
Занимательная
грамматика.
Речевая
игра
«Волшебная
яблоня»,
«Узнай
предмет
по
описанию»,
«Опиши названный
предмет».
Разгадывание
кроссвордов.
Занимательная
математика
«Задумай число».
Задача-смекалка.
Игра
«Таблицу
знаю».
Таблица
умножения
1на
пальцах.
П1одвижные игры.
Разучивание игры
р.н. « Городок».
Закрепление
игр

1

1

1

1

1

1

14

выполнять
правила
игры,
воспитание
выдержки,
наблюдательности, внимания.
Развитие
наблюдательности,
внимания,
коммуникативных
способностей.
Закрепление
умения сравнивать, сопоставлять,
использовать одни предметы в
качестве других.

15

Развитие наблюдательности и
коммуникативных
способностей.Психологическая
игра «Зеркала».

16

Развитие
самодисциплины,
навыков счета.

17

Развитие
самоконтроля
и
произвольности
движений.Психологическая игра
«Стой!»

18

Развитие
самоконтроля.
Уточнение представлений об
окружающем,
закрепление
навыков самостоятельности.

самоконтроля,
закрепление

«Горелки», «Зайцы
в лесу».
Занимательная
грамматика
«Волшебный
клубок»
(написание слов в
алфавитном
порядке, учитывая
2 и 3 буквы).
Заучивание
песенки «Азбука».
Игра «В начале, в
середине или в
конце?»
Праздник
числа.
Немного истории.
«Думай,
считай,
отгадывай» (игра
на
сообразительность)
Игра
«Задумай
число».
Задачашутка, задача в
стихах.
Игры
«Концовки»,
«Таблицу знаю» и
логические
упражнения.
Игры с мячом.
Игры «Вариант»,
«Мячик кверху».
Игра «Сьедобное–
не сьедобное»
Занимательная
математика.
Таблица
умножения
на
пальцах. Задачи в
стихах,
игра
«Телефон», задачи
на
вычисления
времени в стихах.
Игра «Волшебный

1

1

1

1

1

циферблат».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».