Социальное проектирование 16-17 лет

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15

УТВЕРЖДЕНА
приказом МАОУ СОШ № 15
от « 31 »08_2021г. № 136-од
Приложение к основной образовательной
программе среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ»
16-17 лет
срок реализации 1 год

Подписано цифровой подписью:
Директор Комолова Полина
Владимировна
Дата: 2021.09.02 20:38:21 +05'00'

г. Серов

I. Цель и задачи освоения программы внеурочной деятельности
Цель: приобретение опыта актуализации деятельности в социальном
пространстве, опыта самоорганизации и организации совместной
деятельности с другими школьниками, опыта управления другими людьми и
принятия ответственности за принятое решение.
Задачи:
1) обеспечение благоприятных условий для саморазвития личности
посредством стимулирования механизмов самоорганизации,
осмысленного сочетания и поддержки исторически сформировавшихся
и новых социокультурных технологий, элементов, явлений;
2) создание условий для возможного приобретения необходимых
компетенций в области социального проектирования;
3) организация оптимальных условий для поиска и разработки вариантов
построения моделей и последующим проектированием «второй
реальности».
II. Планируемые результаты освоения программы внеурочной
деятельности
1. Планируемые личностные результаты освоения основной
образовательной программы основного общего образования:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира;
3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям,
языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;
4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в
пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей;
5) развитие морального сознания и компетентности в решении
моральных проблем на основе личностного выбора, формирование

нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
6) формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности.
2. Планируемые метапредметные результаты освоения основной
образовательной программы основного общего образования:
1) умение планировать пути достижения целей на основе
самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять
альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее
эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении
действий по решению учебных и познавательных задач;
2) умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и
совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять общие
цели и распределение функций и ролей участников, способы взаимодействия,
планировать общие способы работы;
3) умение работать в группе — владение навыками самопрезентации,
умение эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе
координации различных позиций при выработке общего решения в
совместной деятельности; умение слушать партнера, формулировать и
аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и
координировать ее с партнерами, в том числе в ситуации столкновения
интересов; умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета
интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных
способов разрешения конфликтов;
4) формирование и развитие учебной и общепользовательской
компетентности
в
области
использования
информационнокоммуникационных технологий как инструментальной основы развития
регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных
действий, включая совершенствование навыков решения социально и
личностно значимых проблем, способности к сотрудничеству и
саморегуляции; формирование умений рационально использовать широко
распространенные инструменты и технические средства информационных
технологий.
Выпускник научится устанавливать цель работы, распределять целевые
приоритеты, соотносить планируемые результаты и методы их достижения.
Выпускник овладеет навыками аргументации собственной позиции и
соотношения ее с позициями собеседников.
Выпускник освоит общие приемы: рациональной организации труда и
отдыха; саморефлексии; эффективного взаимодействия с другими людьми.

Выпускник приобретет навыки использования научно-популярной
литературы, справочных материалов (на бумажных и электронных
носителях), ресурсов Интернета при выполнении задач.
Выпускник получит возможность научиться:
● Работать с крупными социальными группами, выступать их лидером;
улучшить свои навыки межличностного взаимодействия;
● Находить информацию в научно-популярной и специализированной
литературе, профессиональных словарях, справочниках, Интернет-ресурсах,
анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;
● основам исследовательской и проектной деятельности, включая умения
формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее;
● создавать собственные письменные и устные сообщения на основе
нескольких
источников
информации,
сопровождать
выступление
презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;
● работать в группе сверстников при решении познавательных задач,
планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и
адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

III. Содержание курса

Введение.
Понятие «социальное проектирование». Виды и структура проектирования.
Подготовка проекта.
Актуальность и социальная значимость проектирования. Актуальные
социальные проблемы. Целевая аудитория и территория проекта. Выявление
проблемы. Инструменты изучения проблемы. Понятие инновации в
проектировании. Инновации в социальном проектировании. Механизм
реализации проекта: цели, задачи, мероприятия и планируемые результаты.
Этика в проектировании. Выбор методов достижения результатов.
Календарный план реализации проекта. Команда проекта: структура,
привлечение, взаимодействие. Бюджет проекта. Соотношение бюджета и
планируемых результатов. Софинансирование. Виды поддержки проекта.
Фандрайзинг. Краудфандинг. Их преимущества и недостатки. Способы
привлечения инвестирования.
Информационное продвижение проекта.
Виды информационного продвижения. Реклама. Цели информационного
продвижения. Целевая аудитория. Различия в методах привлечения
аудитории. Взаимодействие со СМИ. Пресс-релиз и пост-релиз. Социальные
сети как площадка для информационного продвижения. Сторителлинг.
Использование информационного продвижения в реальности.
Презентация проекта.
Подготовка выступления. Структура текста выступления. Психология
выступления. Методы удержания внимания. Подготовка мультимедийной
презентации. Структура мультимедийной презентации. Соотношение текста
выступления и содержания мультимедийной презентации.
Реализация проекта.
Ответственность за реализацию проекта. Различия между планируемыми и
реальными результатами.

IV. Тематическое планирование
Тематическое планирование 10 класс
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.

Тема
Введение
Понятие «социальное проектирование»
Виды и структура проектирования
Подготовка проекта
Актуальность и социальная значимость
проектирования
Актуальные социальные проблемы
Целевая аудитория и территория проекта. Выявление
проблемы
Инструменты изучения проблемы
Понятие инновации в проектировании
Инновации в социальном проектировании
Механизм реализации проекта: цели, задачи,
мероприятия и планируемые результаты
Этика в проектировании. Выбор методов достижения
результатов
Этика в проектировании. Выбор методов достижения
результатов
Календарный план реализации проекта
Команда проекта: структура, привлечение,
взаимодействие
Бюджет проекта. Соотношение бюджета и
планируемых результатов
Бюджет проекта. Соотношение бюджета и
планируемых результатов
Софинансирование. Виды поддержки проекта
Фандрайзинг. Краудфандинг. Их преимущества и
недостатки
Способы привлечения инвестирования
Информационное продвижение проекта
Виды информационного продвижения. Реклама
Цели информационного продвижения
Целевая аудитория. Различия в методах привлечения
аудитории
Взаимодействие со СМИ. Пресс-релиз и пост-релиз
Социальные сети как площадка для
информационного продвижения
Сторителлинг
Использование информационного продвижения в
реальности

Количество
часов
2
1
1
16
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1

26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Презентация проекта
Подготовка выступления
Структура текста выступления
Психология выступления. Методы удержания
внимания
Психология выступления. Методы удержания
внимания
Подготовка мультимедийной презентации. Структура
мультимедийной презентации
Соотношение текста выступления и содержания
мультимедийной презентации
Реализация проекта
Ответственность за реализацию проекта
Различия между планируемыми и реальными
результатами
Различия между планируемыми и реальными
результатами

6
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1

ИТОГО

34
Учебный план

Срок
реализации
курса
внеурочной
проектирование» 1 год, 34 недели, 34 часа.

деятельности

«Социальное

Мониторинг освоения данного курса внеурочной деятельности
проводится по следующим критериям:
- уровень социализации в различных коллективах;
- проявление лидерских качеств;
- степень участия в школьных сообществах и общественной жизни;
- участие в конкурсах (проектно-исследовательская деятельность) различных
уровней.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».