Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 УТВЕРЖДЕНА приказом МАОУ СОШ № 15 от « 31 »08_2021г. № 136-од Приложение к основной образовательной программе среднего общего образования РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ» 16-17 лет срок реализации 1 год Подписано цифровой подписью: Директор Комолова Полина Владимировна Дата: 2021.09.02 20:38:21 +05'00' г. Серов I. Цель и задачи освоения программы внеурочной деятельности Цель: приобретение опыта актуализации деятельности в социальном пространстве, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками, опыта управления другими людьми и принятия ответственности за принятое решение. Задачи: 1) обеспечение благоприятных условий для саморазвития личности посредством стимулирования механизмов самоорганизации, осмысленного сочетания и поддержки исторически сформировавшихся и новых социокультурных технологий, элементов, явлений; 2) создание условий для возможного приобретения необходимых компетенций в области социального проектирования; 3) организация оптимальных условий для поиска и разработки вариантов построения моделей и последующим проектированием «второй реальности». II. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности 1. Планируемые личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования: 1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов; 2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; 4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности. 2. Планируемые метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования: 1) умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; 2) умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять общие цели и распределение функций и ролей участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы; 3) умение работать в группе — владение навыками самопрезентации, умение эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; умение слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; 4) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий как инструментальной основы развития регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, включая совершенствование навыков решения социально и личностно значимых проблем, способности к сотрудничеству и саморегуляции; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий. Выпускник научится устанавливать цель работы, распределять целевые приоритеты, соотносить планируемые результаты и методы их достижения. Выпускник овладеет навыками аргументации собственной позиции и соотношения ее с позициями собеседников. Выпускник освоит общие приемы: рациональной организации труда и отдыха; саморефлексии; эффективного взаимодействия с другими людьми. Выпускник приобретет навыки использования научно-популярной литературы, справочных материалов (на бумажных и электронных носителях), ресурсов Интернета при выполнении задач. Выпускник получит возможность научиться: ● Работать с крупными социальными группами, выступать их лидером; улучшить свои навыки межличностного взаимодействия; ● Находить информацию в научно-популярной и специализированной литературе, профессиональных словарях, справочниках, Интернет-ресурсах, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; ● основам исследовательской и проектной деятельности, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее; ● создавать собственные письменные и устные сообщения на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников; ● работать в группе сверстников при решении познавательных задач, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы. III. Содержание курса Введение. Понятие «социальное проектирование». Виды и структура проектирования. Подготовка проекта. Актуальность и социальная значимость проектирования. Актуальные социальные проблемы. Целевая аудитория и территория проекта. Выявление проблемы. Инструменты изучения проблемы. Понятие инновации в проектировании. Инновации в социальном проектировании. Механизм реализации проекта: цели, задачи, мероприятия и планируемые результаты. Этика в проектировании. Выбор методов достижения результатов. Календарный план реализации проекта. Команда проекта: структура, привлечение, взаимодействие. Бюджет проекта. Соотношение бюджета и планируемых результатов. Софинансирование. Виды поддержки проекта. Фандрайзинг. Краудфандинг. Их преимущества и недостатки. Способы привлечения инвестирования. Информационное продвижение проекта. Виды информационного продвижения. Реклама. Цели информационного продвижения. Целевая аудитория. Различия в методах привлечения аудитории. Взаимодействие со СМИ. Пресс-релиз и пост-релиз. Социальные сети как площадка для информационного продвижения. Сторителлинг. Использование информационного продвижения в реальности. Презентация проекта. Подготовка выступления. Структура текста выступления. Психология выступления. Методы удержания внимания. Подготовка мультимедийной презентации. Структура мультимедийной презентации. Соотношение текста выступления и содержания мультимедийной презентации. Реализация проекта. Ответственность за реализацию проекта. Различия между планируемыми и реальными результатами. IV. Тематическое планирование Тематическое планирование 10 класс № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. Тема Введение Понятие «социальное проектирование» Виды и структура проектирования Подготовка проекта Актуальность и социальная значимость проектирования Актуальные социальные проблемы Целевая аудитория и территория проекта. Выявление проблемы Инструменты изучения проблемы Понятие инновации в проектировании Инновации в социальном проектировании Механизм реализации проекта: цели, задачи, мероприятия и планируемые результаты Этика в проектировании. Выбор методов достижения результатов Этика в проектировании. Выбор методов достижения результатов Календарный план реализации проекта Команда проекта: структура, привлечение, взаимодействие Бюджет проекта. Соотношение бюджета и планируемых результатов Бюджет проекта. Соотношение бюджета и планируемых результатов Софинансирование. Виды поддержки проекта Фандрайзинг. Краудфандинг. Их преимущества и недостатки Способы привлечения инвестирования Информационное продвижение проекта Виды информационного продвижения. Реклама Цели информационного продвижения Целевая аудитория. Различия в методах привлечения аудитории Взаимодействие со СМИ. Пресс-релиз и пост-релиз Социальные сети как площадка для информационного продвижения Сторителлинг Использование информационного продвижения в реальности Количество часов 2 1 1 16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Презентация проекта Подготовка выступления Структура текста выступления Психология выступления. Методы удержания внимания Психология выступления. Методы удержания внимания Подготовка мультимедийной презентации. Структура мультимедийной презентации Соотношение текста выступления и содержания мультимедийной презентации Реализация проекта Ответственность за реализацию проекта Различия между планируемыми и реальными результатами Различия между планируемыми и реальными результатами 6 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 ИТОГО 34 Учебный план Срок реализации курса внеурочной проектирование» 1 год, 34 недели, 34 часа. деятельности «Социальное Мониторинг освоения данного курса внеурочной деятельности проводится по следующим критериям: - уровень социализации в различных коллективах; - проявление лидерских качеств; - степень участия в школьных сообществах и общественной жизни; - участие в конкурсах (проектно-исследовательская деятельность) различных уровней.