Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности "Юные инспектора движения" (13-15 лет)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 15

Подписано цифровой
подписью: Директор Комолова
Полина Владимировна
Дата: 2021.08.26 11:22:29
+05'00'

УТВЕРЖДЕНА
приказом МАОУ СОШ № 15
от « 14 » 07. 2021г. № 120-од

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДВИЖЕНИЯ»
Возраст обучающихся: 13-15 лет
Срок реализации – 2 года

Исполнитель:
Старикова Анастасия Борисовна,
воспитатель

Серов
2021

СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

I. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

9

II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

14

(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ
III. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

17

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ)
ПРОГРАММЫ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

19

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает
высокую вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных
магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во
дворе дома. Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий
бывают дети. Это происходит потому, что обучающиеся не знают правил
дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий
нарушений.
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты.
Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно
жизни детей и подростков. Донести правила и знания до обучающихся,
выработать у них потребность в соблюдении правил дорожного движения
в целях самосохранения – это основной приоритет направления
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы
социально-педагогической направленности «Юные инспекторы движения».
Актуальность
дополнительной
общеобразовательной
(общеразвивающей) программы социально-педагогической направленности
«Юные
инспекторы
движения»
подтверждается
современными
нормативными документами:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29. 12. 2012 № 273- ФЗ;
- Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства РФ от 04. 09. 2014 №1726-р);
- СанПин 2.4.4.3172-14 к устройству, содержанию и организации режима
работы образовательных организаций дополнительного образования детей
(утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 04. 07. 2014 № 41);
- Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9
ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)
(Приложение к Письму Департамента государственной политики в сфере
воспитания детей и молодёжи Министества образования и науки РФ от 18.
11. 2015 № 09 -3242;

- Уставом
Муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы №15 (далее МАОУ СОШ
№ 15);
- Образовательной программы дополнительного общеобразовательного
(общеразвивающего) образования обучающихся МАОУ СОШ № 15.
Данная программа направлена на формирование у обучающихся
культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового
самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как
к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе
автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность
устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте,
в случаях чрезвычайных ситуаций.
Отличительной особенностью дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программы «Юные инспекторы движения» являются
современные педагогические технологии: проектирование, организаторские
методы, информационные технологии обучения.
Главные принципы:
- Деятельность объединения не должна нарушать учебного процесса
школы;
- Использование
наглядного
пособия,
информационнокоммуникационных технологий и всех средств наглядности;
- Предполагает постепенное усложнение материала;
- Добровольность участия в данном виде деятельности;
- Активность и творческий подход к проведению мероприятий;
- Доброжелательная и непринуждённая обстановка работы объединения.
Возраст обучающихся по дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программе «Юные инспекторы движения»: 13-15 лет.
Целью создания программы является формирование обязательного
минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных
ролей обучающегося как участника дорожного движения, культуры
поведения на дорогах и улицах.
В дальнейшем обучающиеся смогут осознанно вести себя в условиях
дорожного движения, что приведёт к уменьшению числа дорожнотранспортных происшествий, участниками которых становятся школьники.
Достижение цели возможно через реализацию ряда задач:
Обучающие:
- сформировать у обучающихся потребность в изучении правил
дорожного движения и осознанного к ним отношения через закрепление

знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на
дорогах;
- выработать навыки поведения на улице, дороге, перекрестках через
решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности
движения;
- обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской
помощи, грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях
на дороге.
Развивающие:
- активировать пропаганду правил дорожного движения в МАОУ СОШ
№ 15, предупреждение нарушений дорожного движения обучающихся;
- формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию,
генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению
личной безопасности;
- приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора
информации;
- развивать умения выражать свои мысли и способность слушать
собеседника.
Воспитательные:
- воспитывать ответственного образцового участника дорожного
движения, активного агитатора безопасности дорожного движения;
- выработать у обучающихся культуру поведения в транспорте
и дорожную этику;
- воспитание самодисциплины, силы воли, мужества, стойкости,
стремления к преодолению трудностей;
- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки.
Выполнение задач, стоящих перед программой позволит:
§ Сократить
количество
дорожно-транспортных
происшествий
с участием обучающихся;
§ Повысить уровень теоретических знаний о правилах дорожного
движения;
§ Расширить знания обучающихся об истории правил дорожного
движения;
§ Повысить дорожную грамотность обучающихся;
§ Сформировать мотивационно-поведенческую культуру обучающихся
в условиях общения с дорогой;
§ Повысить ответственность обучающихся за своё поведение на дороге.

Объем и срок освоения программы: 2 года, 68 недель, 136 часов (по 34
недели и 68 часов в 1 учебный год).
Форма обучения: очная, очная с применением дистанционных
технологий.
Методы (приёмы) обучения: беседа, занятие коллективного творчества,
занятие - соревнование, защита творческих проектов, конкурсы,
практические занятия, фотовыставки, выставки рисунков, демонстрация
презентаций, видеороликов, участие в школьных, городских, районных
и областных конкурсах.
Особенности организации образовательного процесса: программа
разновозрастная и рассчитана на обучающихся 13-15 лет. Работа с детьми по
данной программе проводится в групповой форме. Состав группы
постоянный. Наполняемость группы 15 человек.
Режим занятий: срок обучения по программе – 2 года. Количество
часов в год – 68 часов. Занятия проводятся по 1 часу 2 раза в неделю. Режим
занятий определяется с учетом санитарно-эпидемиологических правил
и нормативов СанПиН 2.4.4.3172-14, приложения «Рекомендуемый режим
занятий в организациях дополнительного образования».
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
«Юные инспекторы движения» направлена на достижение обучающимися
следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки
зрения, соблюдения правил дорожного движения;
- объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих
нравственных ценностей;
- в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного
движения, делать выбор, как поступить;
- осознавать ответственное отношение к собственному здоровью,
к личной безопасности и безопасности окружающих.
Метапредметными
результатами
изучения
курса
является
формирование следующих универсальных учебных действий (далее – УУД):
Регулятивные УУД:
- обучающиеся научаться понимать и принимать учебную задачу,
сформулированную учителем;
- обучающиеся научаться осуществлять контроль, коррекцию и оценку
результатов своей деятельности.
Познавательная УУД:

- обучающиеся научаться проводить сравнение и классификацию
объектов;
- обучающиеся научаться понимать и применять полученную
информацию при выполнении заданий;
- обучающиеся научаться проявлять индивидуальные творческие
способности.
Коммуникативные УУД:
- обучающиеся научаться работать в группе, учитывать мнение
партнёров, отличные от собственных;
- обучающиеся научаться обращаться за помощью;
- обучающиеся научаться предлагать помощь и сотрудничество;
- обучающиеся научаться слушать собеседника;
- обучающиеся научаться формулировать свои затруднения;
- обучающиеся научаться формулировать собственное мнение
и позицию;
- обучающиеся научаться договариваться и приходить к общему
решению;
- обучающиеся научаться осуществлять взаимный контроль.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении правил
безопасности дорожного движения;
- овладение умениями оказания первой медицинской помощи,
безопасного дорожного движения.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение
учебного периода с целью систематического контроля уровня освоения
учащимися
тем,
разделов
дополнительных
общеобразовательных
(общеразвивающих) программ, прочности формируемых предметных знаний
и умений, степени развития деятельностно - коммуникативных умений.
Текущий контроль осуществляется систематически по итогам изучения
разделов программы.
Результат
освоения
программы
определяется
соблюдением
обучающимися правил дорожного движения, участием в конкурсах,
викторинах, соревнованиях, работой над творческими заданиями,
активностью в пропаганде безопасного поведения на улице среди
сверстников, результатами учебного тестирования.
Задания текущего контроля позволяют оценить уровень освоения
обучающимися разделов программы за определенный период обучения.
Параметры, по которым проходит оценка результативности, должны

соответствовать ожидаемым результатам, указанным в дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей) программе.
Контрольные нормативы и критерии оценки их результативности
определяются педагогом, чтобы можно было определить отнесенность
обучающегося к одному из трех уровней результативности: высокий,
средний, базовый.
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное
установление
фактического
уровня
освоения
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ
и достижения результатов их освоения;
- оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить
пробелы
в
освоении
им
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в осуществлении образовательной деятельности;
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений,
продвижения в достижении планируемых результатов освоения
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Формами промежуточной аттестации являются: проект, зачет.

I. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Объем и срок освоения программы: 2 года, 68 недель, 136 часов (по 34 недели
и 68 часов в 1 учебный год).
Содержание первого учебного года по общеобразовательной
(общеразвивающей) программе «Юные инспекторы движения»:
Раздел I. Введение в образовательную программу (4 часа).
Вводное занятие. Знакомство с Положением общеобразовательной
(общеразвивающей) программы «Юные инспекторы движения». Знакомство
с обязанностями и правами отряда. Оформление уголка «Дорога, транспорт,
пешеход».
Практическое занятие: оформление уголка по дорожной
безопасности «Юные инспекторы движения».
Раздел II. История правил дорожного движения (2 часа).
Теория. История и развитие Правил дорожного движения (далее – ПДД).
Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных
знаках.
Практическое занятие: составление викторины по истории ПДД
в уголок для классов.
Раздел III. Изучение правил дорожного движения (30 часов).
Изучение правил дорожного движения в России. Общие положения.
Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров.
Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных
происшествий. Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная
полоса. Полоса движения. Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.
Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках.
Населенные пункты.
Практическое занятие: решение задач, карточек по ПДД,
предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».
ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода
дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта
у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые
и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.
Практическое занятие: встречи с инспектором ГИБДД по
практическим вопросам.
ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные
площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта,
перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

Дорожные знаки. Предупреждающие знаки. Дорожные знаки. Знаки
приоритета. Дорожные знаки. Предписывающие знаки. Дорожные знаки.
Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной
информации.
Практическое занятие: разработка викторины по ПДД в уголок.
Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.
Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых
сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры
для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через
железнодорожные переезды.
Практическое занятие: разработка викторины по ПДД в уголок.
Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме
реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств,
подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные
маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым
сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или
оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками белолунного цвета и специальным звуковым сигналом.
Практическое занятие: разработка и проведение занятия в начальной
школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».
Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие
правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки. Проезд
перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд
перекрестков со светофорным регулированием.
Преимущество
трамваев
на
регулируемых
перекрестках.
Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных
дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.
Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных
транспортных
средств.
Проезд
мимо
транспортных
средств,
предназначенного для перевозки детей.
Практическое занятие: помощь начальным классам в создании схемы
«Безопасный путь: Дом – школа – дом».
Движение
через
железнодорожные
пути.
Приближение
к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях,
когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на
железнодорожном переезде.
ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние
велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части
дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных

условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный
пути.
Дорожные ловушки. Причины ДТП. Меры ответственности пешеходов
и водителей за нарушение ПДД.
Практическое занятие: участие в конкурсах по правилам ДД.
Раздел IV. Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи
(8 часов).
Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить
свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.
Раны, их виды, оказание первой помощи. Вывихи и оказание первой
медицинской помощи. Виды кровотечения и оказание первой медицинской
помощи. Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи. Виды повязок
и способы их наложения.
Обморок, оказание помощи. Правила оказания первой помощи при
солнечном и тепловом ударах. Транспортировка пострадавшего,
иммобилизация. Обморожение. Оказание первой помощи. Сердечный
приступ, первая помощь.
Практическое занятие: встречи с медицинским работником по
практическим вопросам. Наложение различных видов повязок. Оказание
первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах,
вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.
Транспортировка пострадавшего. Ответы на вопросы билетов и выполнение
практического задания.
Раздел V. Фигурное вождение велосипеда (4 часа).
Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые
к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача
предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами
и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила
проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.
Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда
велосипедистами пешеходного перехода. Движение групп велосипедистов.
Практическое занятие: прохождение отдельных препятствий на
велосипеде. Составление памятки: «Юному велосипедисту».
Раздел VI. Выступление в классах по пропаганде ПДД (20 часов).
Практическое занятие: подготовка и проведение игр по ПДД
в классах. Выступление в классах по пропаганде ПДД. Подготовка и участие
в конкурсе агитбригад по ПДД. Участие в различных конкурсах по ПДД.

Содержание второго учебного года по общеобразовательной
(общеразвивающей) программе «Юные инспекторы движения»:
Раздел I. Вводное занятие (2 часа).
Вводное занятие. Повторение ранее изученного материала. Повторение
правил и обязанностей членов отряда. Выборы командира отряда, его
заместителя, командиров групп. Выбор девиза, речевки. Разучивание песни
«Марш юных инспекторов движения».
Практическое занятие: оборудовать уголок «ЮИД в действии!»;
заполнить рабочие тетради-дневники. Подобрать форму ЮИД.
Раздел II. История развития автомотоспорта (8 часов).
Проблемы безопасности движения. Отечественные автомобили,
мотоциклы, велосипеды. Правила дорожного движения в нашей стране.
Элементарные вопросы теории движения автомобиля — разгон,
торможение, занос. Влияние погодных условий на движение автомобиля.
Время реакции водителя.
Практическое занятие: нарисовать схему остановочного пути
автомобиля и с помощью этой схемы провести в младших классах беседы
о недопустимости перехода проезжей части дороги перед приближающимся
транспортом. Использовать примеры детского дорожно-транспортного
травматизма по городу, району, области.
Раздел III. Разметка проезжей части дороги (4 часа).
Места перехода улицы. Перекрестки и их виды. Изучить разметку
проезжей части. Организация дорожного движения. Планирование дорожной
сети в городе. Развитие технических средств регулирования. Провести
встречу с работником отделения организации движения.
Практическое занятие: разработка викторины по ПДД в уголок.
Раздел IV. Сигналы регулировщикам (8 часов).
Тренировка в подаче сигналов регулировщика. Наблюдение за работой
регулировщика на перекрестке. Если в городе все перекрестки регулируемые,
попросить сотрудников ГИБДД провести показательный урок.
Практическое занятие: отработать сигналы регулировщика.
Изготовить жезлы на весь отряд. Подготовить и провести в младших классах
занятие «Регулировщик-постовой».
Раздел V. Креативный день (18 часов).
Практическое занятие: разработка раздаточного материала для
населения города о правилах дорожного движения. Предложение идей,
макетов и примеров для разработки раздаточного материала.
Раздел VI. Профилактика нарушений ПДД (24 часа).

Информирование населения о необходимости соблюдения правил
дорожного движения посредством использования раздаточного материала:
листовки, буклеты, информационные стенды.
Практическое занятие: раздача информационного материала.
Раздел VII. Подведение итогов года (4 часа).
Практическое занятие: защита доклада: «Инспектор дорожного
движения». Оценка своей работы. Обмен мнениями об успехах учебного
года.

II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ
Количество часов
Наименование раздела /
Форма контроля
Тема занятия
результатов
Всего
Теория
Практика
Содержание первого учебного года по общеобразовательной (общеразвивающей)
программе «Юные инспекторы движения»
Раздел I. Введение в образовательную программу (4 часа).
1 Вводное занятие.
4
2
2
Знакомство с Положением
общеобразовательной
(общеразвивающей)
программы «Юные
Анкета,
инспекторы движения».
Оформление
Знакомство с
уголка
обязанностями и правами
отряда. Оформление
уголка «Дорога, транспорт,
пешеход».
Раздел II. История правил дорожного движения (2 часа).
1 Теория. История и
2
1
1
Составление
развитие Правил
викторины
дорожного движения.
Раздел III. Изучение правил дорожного движения (30 часов).
1 Изучение правил
3
1
2
Фотоотчёт,
дорожного движения в
Решение задач,
России. Общие положения.
карточек по ПДД.
2 ПДД для пешеходов.
3
1
2
Фотоотчёт,
Встречи с
инспектором
ГИБДД по
практическим
вопросам
3 ПДД для пассажиров.
3
1
2
Фотоотчёт,
Разработка
викторины по ПДД
в уголок.
4 Дорожная разметка и ее
4
2
2
Фотоотчёт,
характеристики.
Разработка
викторины по ПДД
в уголок.
5 Действие водителя при
5
2
3
Фотоотчёт,
запрещающем сигнале
Разработка и
светофора.
проведение
занятия в
начальной школе.
6 Общие правила проезда
3
2
1
перекрестков.
Фотоотчёт, Отчёт
Регулируемые
перекрестки.
7 Движение через
3
2
1
Участие в
№

железнодорожные пути.
конкурсах по
правилам ДД,
8 ПДД для велосипедистов.
3
2
1
Фотоотчёт, Отчёт
9 Дорожные ловушки.
3
2
1
Раздел IV. Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи (8 часов).
1 Первая помощь при ДТП.
2
1
1
Ответы на вопросы
билетов и
выполнение
практического
задания.
2 Ожоги, степени ожогов.
2
1
1
Фотоотчёт,
Тренировка
оказания первой
помощи.
3 Обморок, оказание
4
2
2
Встречи с
помощи.
медицинским
работником по
практическим
вопросам.
Наложение
различных видов
повязок.
Раздел V. Фигурное вождение велосипеда (4 часа).
1 Езда на велосипеде,
4
1
3
Фотоотчёт, Отчёт
технические требования,
Прохождение
предъявляемые к
отдельных
велосипеду.
препятствий на
велосипеде,
Составление
памятки.
Раздел VI. Выступление в классах по пропаганде ПДД (20 часов).
1 Подготовка и проведение
20
8
12
Фотоотчёт,
игр по ПДД в классах.
Участие в
Выступление в классах по
различных
пропаганде ПДД.
конкурсах по ПДД.
Подготовка и участие в
конкурсе агитбригад по
ПДД.
Содержание второго учебного года по общеобразовательной (общеразвивающей)
программе «Юные инспекторы движения»
Раздел I. Вводное занятие (2 часа).
1 Вводное занятие.
2
1
1
Оборудовать
Повторение ранее
уголок; заполнить
изученного материала.
рабочие тетрадиПовторение правил и
дневники.
обязанностей членов
Подобрать форму,
отряда. Выборы командира
Анкетирование.
отряда, его заместителя,
командиров групп.
Раздел II. История развития автомотоспорта (8 часов).
1 Проблемы безопасности
8
4
4
Нарисовать схему
движения.
остановочного
пути автомобиля,

Кроссворд
Раздел III. Разметка проезжей части дороги (4 часа).
1 Места перехода улицы.
4
2
Перекрестки и их виды.

2

Разработка
викторины по ПДД
в уголок,
Фотоотчёт

Раздел IV. Сигналы регулировщикам (8 часов).
1 Тренировка в подаче
8
4
сигналов регулировщика.

4

Отработать
сигналы
регулировщика,
Фотоотчёт,
Анкетирование

Раздел V. Креативный день (18 часов).
1 Разработка раздаточного
18
6
материала для населения
города о правилах
дорожного движения.
Предложение идей,
макетов и примеров для
разработки раздаточного
материала.
Раздел VI. Профилактика нарушений ПДД (24 часа).
1 Информирование
24
12
населения о
необходимости
соблюдения правил
дорожного движения
посредством
использования
раздаточного материала.

Раздел VII. Подведение итогов года (4 часа).
1 Защита доклада:
2
«Инспектор дорожного
движения». Обмен
мнениями об успехах
учебного года.

1

12
Фотоотчёт,
Анкетирование

12

Фотоотчёт,
Анкетирование
Разработка
раздаточного
материала для
населения города.
Предложение
идей, макетов и
примеров для
разработки
раздаточного
материала.

1

Защита доклада.
Оценка своей
работы.
Анкетирование.

III. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ)
ПРОГРАММЫ
Формы организации образовательного процесса:
- Групповые занятия;
- Индивидуальные занятия;
- Совместная творческая деятельность;
- Работа в парах;
- Дистанционные технологии.
Формы организации учебного занятия: беседа, выставка, презентация,
наблюдение, практическое занятие, творческая мастерская.
Формы контроля: индивидуальный опрос, фронтальный опрос,
зачетные занятия, творческие задания, самостоятельные проекты.
Методы обучения: словесный, наглядно-практический, объяснительно
- иллюстративный, игровой.
Методы воспитания: убеждение, мотивация, стимулирование.
Педагогические технологии: элементы технологии группового
обучения, коллективно творческой деятельности, игровой деятельности,
здоровьесберегающей технологии.
Приемы и методы организации образовательного процесса: урок,
семинар, лекции, рассказ, беседа, практические работы, экскурсии, круглый
стол, дискуссия.
При проведении занятий используется наглядный дидактический
материал: плакаты, таблицы, дидактические и методические материалы.
Материально – техническое обеспечение:
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный
проектор, ноутбук, колонки, экран.
Информационные средства обучения:
- учебная литература, методическая литература, детская литература,
журналы, интернет ресурсы;
- методические разработки и планы (конспекты занятий, сценарии
воспитательных мероприятий, методические указания и рекомендации
к выполнению практических занятий);
- диагностический и развивающий наглядный материал (тесты, игры,
викторины);
- раздаточный и дидактический материал (шаблоны, инструкционные
карты, таблицы).

Алгоритм учебного занятия:
1 этап. Анализ предыдущего учебного занятия.
2 этап. Моделирующий.
3 этап. Обеспечение учебного занятия.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Примерные программы и учебно-методический комплект для обучения
участников отрядов юных инспекторов движения. [Электронный ресурс].
URL.: http://минобрнауки.рф/документы/4960.
2. Электронные образовательные ресурсы по основным вопросам
безопасности дорожного движения. [Электронный ресурс]. URL.:
http://минобрнауки.рф/документы/4962.
3. Разработка концепции, методических рекомендаций и проектов
нормативных документов по внедрению в деятельность образовательных
организаций системы непрерывного обучения детей безопасному участию в
дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного
травматизма.
[Электронный
ресурс].
URL.:
http://минобрнауки.рф/документы/4965.
4. Комплексный проект профилактики детского дорожно-транспортного
травматизма на период 2013-2020 г.г. [Электронный ресурс]. URL.:
http://минобрнауки.рф/документы/5372.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».