Положение об организации дополнительного образования детей и взрослых по общеобразовательным общеразвивающим программам в МАОУ СОШ № 15.pdf

Подписано цифровой
подписью: Директор Комолова
Полина Владимировна
Дата: 2021.03.10 10:42:42 +05'00'

УТВЕРЖДЕНО
приказом МАОУ СОШ №15
от «22»_06_2020г. №66/1-од

Положение об организации дополнительного образования детей и взрослых
по общеобразовательным общеразвивающим программам
в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
средней общеобразовательной школе № 15
1. Общие положения
1.1.
Настоящее
Положение
Муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
№ 15 (далее – Положение) устанавливает порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным (общеразвивающим) программам, в том числе
особенности организации образовательной деятельности для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), детей – инвалидов.
1.2. В своей деятельности по организации дополнительного
образования Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15 (Далее – МАОУ СОШ № 15)
руководствуется Федеральным законом N 273-ФЗ от 29. 12. 2012 г.
«Об образовании в Российской Федерации», Санитарно-эпидемиологические
правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования
к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» от 24 августа
2012г. №16518.
1.3. Положение является локальным нормативным актом МАОУ СОШ
№ 15.
1.4. Положение является обязательным для всех участников
образовательных
отношений
осуществляющих
образовательную
деятельность.
2. Цели и задачи дополнительного образования детей и взрослых по
дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам
2.1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на:
формирование и развитие творческих способностей;
удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном,
нравственном и физическом направлении;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
укрепление здоровья;
на организацию свободного времени.
2.2. Основными задачами организации дополнительного образования
детей и взрослых являются:
1

обеспечение необходимых условий для развития личности и
профессионального самоопределения обучающихся;
обеспечение социальной защиты и поддержки обучающихся
для адаптации и социализации в обществе;
создание условий для формирования общей культуры обучающихся;
организация работы по различным направлениям деятельности;
организация содержательного досуга детей и взрослых.
2.3. Дополнительное образование детей и взрослых организуется
по следующим направлениям:
- профессионально-ориентированное воспитание;
- патриотическое и гражданско-правовое воспитание;
- культурно-нравственное воспитание;
- физкультурно-оздоровительное воспитание;
- воспитание в рамках студенческого самоуправления;
- поддержка и развитие волонтёрской деятельности;
- воспитание толерантности;
- общеинтеллектуальное воспитание;
- воспитание здорового образа жизни.
2.4. Дополнительное образование основано на принципах свободного
выбора вида и объёма деятельности, дифференциации образования с учётом
реальных возможностей каждого.
3. Организация образования детей и взрослых по дополнительным
общеобразовательным (общеразвивающим) программам
3.1. Руководителем дополнительного образования детей и взрослых
является заместитель директора (воспитательная работа), который
организует работу и несёт ответственность за её результаты.
3.2.
Расписание
объединений
дополнительного
образования
составляется в соответствии санитарно – гигиеническими нормами и
правилами.
3.3.
Деятельность
педагогов
дополнительного
образования
определяется их должностными инструкциями.
3.4. Занятия в объединениях дополнительного образования могут
проводиться по программам одной тематической направленности или
интегрированным программам. Для реализации комплексных программ
могут быть привлечены два и более педагогов. Распределение учебной
нагрузки между ними фиксируется в программе.
3.5. Для организации дополнительного образования детей и взрослых
в МАОУ СОШ № 15 используются учебные кабинеты, актовый зал,
спортивный зал и другие помещения.

2

4. Содержание образовательного процесса в объединениях
дополнительного образования детей и взрослых по дополнительным
общеобразовательным (общеразвивающим) программам
4.1. Содержание программ дополнительного образования детей и
взрослых и сроки обучения по ним определяются дополнительными
общеобразовательными (общеразвивающими) программами, самостоятельно
разработанными и утверждёнными МАОУ СОШ № 15 в соответствии
с Федеральным законом N 273-ФЗ от 29. 12. 2012 г. «Об образовании
в Российской Федерации».
5. Организация дополнительного образования детей и взрослых по
дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам
5.1.
Организация
дополнительного
образования
по
общеобразовательным (общеразвивающим) программам осуществляется
на основе учебно - тематических планов, утверждённых приказом МАОУ
СОШ № 15.
5.2. Дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие)
программы рассматриваются и согласовываются на вводном педагогическом
совете и утверждаются приказом МАОУ СОШ № 15.
5.3. Учебный год в объединениях дополнительного образования детей
и взрослых начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года.
Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться
в
соответствии
с
дополнительными
общеобразовательными
(общеразвивающими) программами в форме походов, сборов, экспедиций,
лагерей разной направленности и т.п.
5.4. Расписание занятий, их продолжительность в объединениях
дополнительного образования составляется с соблюдением санитарно –
гигиенических норм и правил. Они являются дополнительной нагрузкой
к обязательной учебной работе. Расписание составляется в начале учебного
года администрацией школы по представлению педагогических работников
с учётом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха
обучающихся. Расписание утверждается директором школы.
5.5. В период школьных каникул занятия могут проводиться
по специальному расписанию.
5.6.
Педагог
дополнительного
образования
самостоятельно
разрабатывает
рабочую
программу
дополнительного
образования
в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ от 29. 12. 2012 г.
«Об образовании в Российской Федерации», а также требованиями СанПиН.
5.7. В соответствии с рабочей программой педагог дополнительного
образования может использовать различные формы образовательно воспитательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары,
3

практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции, соревнования,
олимпиады, дистанционные формы и др. Занятия могут проводиться как всем
составом группы, так и по звеньям (3 - 5 человек) или индивидуально.
5.8. Педагог дополнительного образования отвечает за организацию
учебно - воспитательного процесса, систематически ведёт установленную
документацию.
5.9. Зачисление взрослых и детей в объединения дополнительного
образования осуществляется на срок, предусмотренный для освоения
программы.
5.10.
Деятельность
обучающихся
осуществляется
как
в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам
(учебная группа, клуб, студия, ансамбль, театр и др.).
5.11. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях
разной направленности, а также изменять направления обучения.
5.12. В дополнительном образовании обучающихся ведётся
методическая работа, направленная на совершенствование содержания
образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение
педагогического мастерства работников.
5.12. Программы дополнительного образования могут быть
реализованы с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
6. Порядок приема на обучение по дополнительным общеобразовательным
(общеразвивающим) программам
6.1. К освоению дополнительных общеобразовательных программ
допускаются любые лица без предъявления требований к уровню
образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой
образовательной программы.
6.2.
Приём
в
объединения
дополнительного
образования
осуществляется
на
основе
свободного
выбора
обучающимися
образовательной области и образовательных программ.
6.3. Прием на обучение по дополнительным общеобразовательным
(общеразвивающим) программам оформляется приказом МАОУ СОШ № 15
в течение 3 рабочих дней после приема документов.
6.4. В случае приема на обучение по дополнительным
общеобразовательным программам за счет средств физических и (или)
юридических лиц изданию приказа о приеме лица на обучение предшествует
заключение договора.
6.5.
Порядок
предоставления
дополнительных
платных
образовательных услуг определяется Положением «Об оказании платных
дополнительных образовательных услуг в МАОУ СОШ № 15».
6.6. При приеме в спортивные, туристские, хореографические
(танцевальные) объединения по интересам необходимо медицинское
заключение о состоянии здоровья поступающего.
4

6.7. Прием на обучение по дополнительным общеобразовательным
(общеразвивающим) программам проводится на принципах равных условий
приема для всех поступающих.
6.8. Для зачисления на программу дополнительного образования
обучающемуся в возрасте от 6 до 18 лет необходим сертификат
дополнительного образования.
7. Заключительные положения
7.1. Изменения в Положение об организации дополнительного
образования детей и взрослых по общеобразовательным (общеразвивающим)
программам вносятся в соответствии с изменениями в законодательстве
Российской Федерации.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».