Введение в химию 7 класс (для обучающихся, начавших освоение ООП ООО с 1 сентября 2025 года)

УТВЕРЖДЕНА
приказом МАОУ СОШ № 15
от 28.08.2025г. № 97-од

Приложение
к
основной
образовательной
программе
основного общего образования

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Введение в химию»
7 класс
(для обучающихся, начавших освоение ООП ООО
с 1 сентября 2025 года)

Подписано цифровой
подписью: Комолова
Полина Владимировна
Дата: 2025.11.03 10:49:38
+05'00'
г. Серов

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по химии на уровне основного общего образования составлена
на основе требований к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а
также на основе федеральной рабочей программы воспитания и с учётом
концепции преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных
организациях Российской Федерации.
Программа по химии даёт представление о целях, общей стратегии
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета,
устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает
структурирование по разделам и темам программы по химии, определяет
количественные и качественные характеристики содержания, рекомендуемую
последовательность изучения химии с учётом межпредметных и
внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей
обучающихся, определяет возможности предмета для реализации требований к
результатам освоения основной образовательной программы на уровне
основного общего образования, а также требований к результатам обучения
химии на уровне целей изучения предмета и основных видов учебнопознавательной деятельности обучающегося по освоению учебного
содержания.
Знание химии служит основой для формирования мировоззрения
обучающегося, его представлений о материальном единстве мира.
Изучение химии:
способствует реализации возможностей для саморазвития и формирования
культуры личности, её общей и функциональной грамотности;
вносит вклад в формирование мышления и творческих способностей
обучающихся, навыков их самостоятельной учебной деятельности,
экспериментальных и исследовательских умений, необходимых как в
повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности;
знакомит со спецификой научного мышления, закладывает основы
целостного взгляда на единство природы и человека, является ответственным
этапом в формировании естественно-научной грамотности обучающихся;
способствует формированию ценностного отношения к естественнонаучным знаниям, к природе, к человеку, вносит свой вклад в экологическое
образование обучающихся.
Данные направления в обучении химии обеспечиваются спецификой
содержания
учебного
предмета,
который
является
педагогически
3

адаптированным отражением базовой науки химии на определённом этапе её
развития.
Курс химии на уровне основного общего образования ориентирован на
освоение обучающимися системы первоначальных понятий химии, основ
неорганической химии и некоторых отдельных значимых понятий
органической химии.
Структура содержания программы по химии сформирована на основе
системного подхода к её изучению. Содержание складывается из системы
понятий о химическом элементе.
Теоретические знания рассматриваются на основе эмпирически
полученных и осмысленных фактов, развиваются последовательно от одного
уровня к другому, выполняя функции объяснения и прогнозирования свойств,
строения и возможностей практического применения и получения изучаемых
веществ.
Освоение программы по химии способствует формированию
представления о химической составляющей научной картины мира в логике её
системной природы, ценностного отношения к научному знанию и методам
познания в науке.
При изучении химии происходит формирование знаний основ химической
науки как области современного естествознания, практической деятельности
человека и как одного из компонентов мировой культуры. Задача учебного
предмета состоит в формировании системы химических знаний — важнейших
фактов, понятий, законов и теоретических положений, доступных обобщений
мировоззренческого характера, языка науки, в приобщении к научным методам
познания при изучении веществ и химических реакций, в формировании и
развитии познавательных умений и их применении в учебно-познавательной и
учебно-исследовательской деятельности, освоении правил безопасного
обращения с веществами в повседневной жизни.
При изучении химии на уровне основного общего образования важное
значение приобрели такие цели, как:
– формирование интеллектуально развитой личности, готовой к
самообразованию, сотрудничеству, самостоятельному принятию решений,
способной адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни;
– направленность обучения на систематическое приобщение обучающихся
к самостоятельной познавательной деятельности, научным методам познания,
формирующим мотивацию и развитие способностей к химии;
– обеспечение условий, способствующих приобретению обучающимися
опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания, ключевых

4

навыков (ключевых компетенций), имеющих универсальное значение для
различных видов деятельности;
– формирование общей функциональной и естественно-научной
грамотности, в том числе умений объяснять и оценивать явления окружающего
мира, используя знания и опыт, полученные при изучении химии, применять их
при решении проблем в повседневной жизни и трудовой деятельности;
– формирование у обучающихся гуманистических отношений, понимания
ценности химических знаний для выработки экологически целесообразного
поведения в быту и трудовой деятельности в целях сохранения своего здоровья
и окружающей природной среды;
– развитие мотивации к обучению, способностей к самоконтролю и
самовоспитанию на основе усвоения общечеловеческих ценностей, готовности
к осознанному выбору профиля и направленности дальнейшего обучения.
Общее число часов, отведённых для изучения химии на уровне основного
общего образования, составляет 34 часа (1 час в неделю).

Содержание обучения
Предмет химии и методы её изучения
Что изучает химия. Значение химии в жизни современного общества. Физические свойства
веществ.
Лабораторная работа «Изучение физических свойств веществ»
Смеси веществ
Чистые вещества и смеси. Виды смесей. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть,
руды, минералы. Агрегатные состояния веществ. Фазовые переходы. Твёрдые, жидкие,
газообразные смесив природе и быту. Методы разделения смесей. Примесь в веществе.
Технический образец вещества. Очистка веществ. Объёмная доля компонента газовой смеси.
Расчёты с использованием этого понятия. Массовая доля примесей. Расчёты с
использованием этого понятия. Наблюдение и эксперимент. Фиксирование результатов
эксперимента. Строение пламени. Практическая работа №1. Знакомство с лабораторным
оборудованием. Строение пламени. Правила техники безопасности при работе в химическом
кабинете (лаборатории) Практическая работа №2. Очистка поваренной соли.
Расчётные задачи. Нахождение объёмной и массовой доли вещества в газовой, жидкой
или твёрдой смеси. Нахождение объёма или массы примеси в смеси. Нахождение объёма
или
массы
смеси,
содержащей
определённую
долю
примеси.
Растворы
Растворы, растворитель и растворённое вещество. Насыщенный, пересыщенный
растворы. Понятие о концентрации растворённого вещества. Плотность растворов.
Массовая доля растворённого вещества. Расчёты с использованием этого понятия.
Практическая работа №3. Приготовление раствора с заданной массовой долей
растворённого вещества. Расчётные задачи. Нахождение массовой доли вещества в
растворе. Нахождение массы вещества в растворе определённой концентрации. Нахождение
массы раствора, содержащего определённую концентрацию вещества. Нахождение массовой
5

доли
вещества в растворе после его разбавления и других изменений состава раствора.
Строение вещества
Строение вещества. Атомы и молекулы. Диффузия, броуновское движение. Основные
положения атомно-молекулярного учения. Химические элементы. Знаки химических
элементов. Химические формулы. Простые и сложные вещества. Отличие сложных веществ
от смесей. Органические и неорганические вещества. Информация, которую несут
химические знаки и химическая формула. Качественный и количественный состав вещества.
Относительная атомная и молекулярная массы. Расчётные задачи. Нахождение
относительной молекулярной массы вещества по формуле
Химическая формула вещества
Способы выражения вклада элемента в массу молекулы. Массовая доля элемента в
соединении.
Валентность. Единица валентности. Элементы с постоянной и переменной валентностью.
Бинарный соединения. Составление химических формул по валентности. Определение
валентности
по
формуле
вещества.
Структурные
формулы.
Расчётные задачи. Нахождение по формуле вещества массовых отношений и массовой
доли элементов. Вывод формулы вещества по отношению масс или массовой доле
элементов.
Классификация веществ
Простые вещества металлы и неметаллы. Их физические свойства, формулы. Типичные
представители металлов и неметаллов. Явление аллотропии. Оксиды, их состав, названия,
структурные формулы. Физические свойства оксидов. Представители оксидов металлов и
неметаллов, их применение. Роль оксидов в природе. Основания. Состав оснований,
валентность гидроксогруппы. Составление формул оснований по валентности металла.
Классификация оснований. Таблица растворимости веществ. Представители оснований, их
названия и применение. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.
Кислоты. Состав кислот, валентность кислотного остатка. Структурные формулы кислот.
Классификация кислот. Таблица растворимости кислот в воде. Представители кислот, их
названия, свойства и применение. Изменение окраски индикаторов в кислой среде.
Соли. Состав солей, их названия, растворимость. Построение формул солей
кислородсодержащих
кислот.
Представители
солей,
их
применение.
Классификация неорганических веществ. Обобщение и повторение сведений о веществах.
Расчётные задачи. Нахождение массы элемента в определённой массе заданного
вещества.
Межпредметные связи
Реализация межпредметных связей при изучении химии в 7 классе осуществляется через
использование как общих естественнонаучных понятий, так и понятий, являющихся
системными для отдельных предметов естественнонаучного цикла.
Общие естественнонаучные понятия: научный факт, гипотеза, теория, закон, анализ, синтез,
классификация, периодичность, наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение,
модель, явление.
Физика: материя, атом, электрон, протон, нейтрон, ион, нуклид, изотопы, радиоактивность,
молекула, электрический заряд, вещество, тело, объём, агрегатное состояние вещества, газ,
физические величины, единицы измерения, космос, планеты, звёзды, Солнце.
Биология: фотосинтез, дыхание, биосфера.
География: атмосфера, гидросфера, минералы, горные породы, полезные ископаемые,
топливо, водные ресурсы.

6

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в
ходе обучения химии в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с
традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, саморазвития и социализации обучающихся.
Личностные результаты отражают готовность обучающихся руководствоваться системой
позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе, в том
числе в части:
1) патриотического воспитания:
ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному
наследию, понимания значения химической науки в жизни современного общества,
способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях
мировой и отечественной химии, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира
и общества;
2) гражданского воспитания:
представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе,
коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно­исследовательской,
творческой и других видах деятельности, готовности к разнообразной совместной
деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении химических
экспериментов, создании учебных проектов, стремления к взаимопониманию и
взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности, готовности оценивать своё поведение
и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков;
3) ценности научного познания:
мировоззренческие представления о веществе и химической реакции, соответствующие
современному уровню развития науки и составляющие основу для понимания сущности
научной картины мира, представления об основных закономерностях развития природы,
взаимосвязях человека с природной средой, о роли химии в познании этих закономерностей;
познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по химии, необходимые
для объяснения наблюдаемых процессов и явлений, познавательной, информационной и
читательской культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами,
справочной литературой, доступными техническими средствами информационных
технологий;
интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к
самообразованию, проектной и исследовательской деятельности, к осознанному выбору
направленности и уровня обучения в дальнейшем;
4) формирования культуры здоровья:
осознание ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на
здоровый образ жизни, осознание последствий и неприятие вредных привычек
(употребления алкоголя, наркотиков, курения), необходимости соблюдения правил
безопасности при обращении с химическими веществами в быту и реальной жизни;
5) трудового воспитания:
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, уважение к труду и
результатам трудовой деятельности, в том числе на основе применения предметных знаний
по химии, осознанный выбор индивидуальной траектории продолжения образования с
учётом личностных интересов и способности к химии, общественных интересов и

7

потребностей, успешной профессиональной деятельности и развития необходимых умений,
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
6) экологического воспитания:
экологически целесообразное отношение к природе как источнику жизни на Земле, основе её
существования, понимание ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственное
отношение к собственному физическому и психическому здоровью, осознание ценности
соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях,
угрожающих здоровью и жизни людей;
способности применять знания, получаемые при изучении химии, для решения задач,
связанных с окружающей природной средой, для повышения уровня экологической
культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения
посредством методов химии, экологического мышления, умения руководствоваться им в
познавательной, коммуникативной и социальной практике.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В составе метапредметных результатов выделяют значимые для формирования
мировоззрения общенаучные понятия (закон, теория, принцип, гипотеза, факт, система,
процесс, эксперимент и другое.), которые используются в естественно-научных учебных
предметах и позволяют на основе знаний из этих предметов формировать представление о
целостной научной картине мира, и универсальные учебные действия (познавательные,
коммуникативные, регулятивные), которые обеспечивают формирование готовности к
самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
умения использовать приёмы логического мышления при освоении знаний: раскрывать
смысл химических понятий (выделять их характерные признаки, устанавливать взаимосвязь
с другими понятиями), использовать понятия для объяснения отдельных фактов и явлений,
выбирать основания и критерии для классификации химических веществ и химических
реакций, устанавливать причинно-следственные связи между объектами изучения, строить
логические рассуждения (индуктивные, дедуктивные, по аналогии), делать выводы и
заключения;
умение применять в процессе познания понятия (предметные и метапредметные),
символические (знаковые) модели, используемые в химии, преобразовывать широко
применяемые в химии модельные представления – химический знак (символ элемента),
химическая формула и уравнение химической реакции – при решении учебнопознавательных задач, с учётом этих модельных представлений выявлять и характеризовать
существенные признаки изучаемых объектов – химических веществ и химических реакций,
выявлять общие закономерности, причинно-следственные связи и противоречия в изучаемых
процессах и явлениях.
Базовые исследовательские действия:
умение использовать поставленные вопросы в качестве инструмента познания, а также в
качестве основы для формирования гипотезы по проверке правильности высказываемых
суждений;
приобретение опыта по планированию, организации и проведению ученических
экспериментов, умение наблюдать за ходом процесса, самостоятельно прогнозировать его
результат, формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого опыта,
исследования, составлять отчёт о проделанной работе.
Работа с информацией:
умение выбирать, анализировать и интерпретировать информацию различных видов и форм
представления, получаемую из разных источников (научно-популярная литература
8

химического содержания, справочные пособия, ресурсы Интернета), критически оценивать
противоречивую и недостоверную информацию;
умение применять различные методы и запросы при поиске и отборе информации и
соответствующих данных, необходимых для выполнения учебных и познавательных задач
определённого типа, приобретение опыта в области использования информационнокоммуникативных технологий, овладение культурой активного использования различных
поисковых систем, самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами,
другими формами графики и их комбинациями;
умение использовать и анализировать в процессе учебной и исследовательской деятельности
информацию о влиянии промышленности, сельского хозяйства и транспорта на состояние
окружающей природной среды.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
умения задавать вопросы (в ходе диалога и (или) дискуссии) по существу обсуждаемой темы,
формулировать свои предложения относительно выполнения предложенной задачи;
умения представлять полученные результаты познавательной деятельности в устных и
письменных текстах; делать презентацию результатов выполнения химического
эксперимента (лабораторного опыта, лабораторной работы по исследованию свойств
веществ, учебного проекта);
умения учебного сотрудничества со сверстниками в совместной познавательной и
исследовательской деятельности при решении возникающих проблем на основе учёта общих
интересов и согласования позиций (обсуждения, обмен мнениями, «мозговые штурмы»,
координация совместных действий, определение критериев по оценке качества выполненной
работы и другие).
Регулятивные универсальные учебные действия:
умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять,
контролировать и при необходимости корректировать свою деятельность, выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач, самостоятельно составлять
или корректировать предложенный алгоритм действий при выполнении заданий с учётом
получения новых знаний об изучаемых объектах – веществах и реакциях, оценивать
соответствие полученного результата заявленной цели, умение использовать и
анализировать контексты, предлагаемые в условии заданий.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В составе предметных результатов по освоению обязательного содержания, установленного
данной федеральной рабочей программой, выделяют: освоенные обучающимися научные
знания, умения и способы действий, специфические для предметной области «Химия», виды
деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и
применению в различных учебных и новых ситуациях.
К концу обучения в 7 классе предметные результаты на базовом уровне должны отражать
сформированность у обучающихся умений:
• раскрывать смысл основных химических понятий: атом, молекула, химический
элемент, простое вещество, сложное вещество, смесь (однородная и неоднородная),
валентность, относительная атомная и молекулярная масса, количество вещества,
моль, молярная масса, массовая доля химического элемента в соединении,
молярный объём, оксид, кислота, основание, соль, раствор, массовая доля вещества
(процентная концентрация) в растворе;
• иллюстрировать взаимосвязь основных химических понятий и применять эти
понятия при описании веществ и их превращений;
• использовать химическую символику для составления формул веществ;

9

•
•
•
•
•
•

•

определять валентность атомов элементов в бинарных соединениях,
принадлежность веществ к определённому классу соединений по формулам;
раскрывать смысл атомно молекулярного учения, закона Авогадро;
описывать и характеризовать табличную форму Периодической системы
химических элементов: различать понятия «главная подгруппа (А-группа)» и
«побочная подгруппа (Б-группа)», малые и большие периоды;
классифицировать химические элементы, неорганические вещества;
вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, массовую
долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в
растворе;
применять основные операции мыслительной деятельности – анализ и синтез,
сравнение, обобщение, систематизацию, классификацию, естественно-научные
методы познания – наблюдение, измерение, моделирование, эксперимент (реальный
и мысленный);
следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным
оборудованием, а также правилам обращения с веществами в соответствии с
инструкциями по выполнению лабораторных химических опытов по получению и
собиранию газообразных веществ (водорода и кислорода), приготовлению
растворов с определённой массовой долей растворённого вещества.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ
• Рассказ
• Беседа
• Лабораторная работа
• Практическая работа
• Самостоятельная работа
• Урок – игра
• Урок – диалог

10

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема урока
п/п
Раздел 1. Предмет химии и методы её изучения
Предмет химии. Вещества. Роль
1
эксперимента и наблюдения
2

Вещества и их свойства.

Раздел 2 Строение вещества
Чистые вещества и смеси. Виды смесей.
3
Воздух и природный газ как газовая смесь.
Объёмная доля. Задачи
Природные соединения (минералы, руды,
4
нефть) как примеры смесей. Массовая доля
примеси. Задачи.
Агрегатное состояние вещества. Фазовые
5
переходы.
Практическая работа №1. Знакомство с
6
лабораторным оборудованием. Строение
пламени
7

Методы разделения смесей

Практическая работа №2. Очистка
поваренной соли
Раздел 3 Растворы
Растворы. Виды растворов. Массовая доля
9
растворённого вещества.
8

Количество
часов
Всего

1
1

1

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d210c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d227e

1

1
1

1

Установление доверительных
отношений между педагогическим
работником и его обучающимися,

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d26ca

1

1

Воспитательный модуль

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d23dc
РЕШ Презентация в
видеоуроке
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d28c8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d5b40
11

Привлечение внимания
обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с
получаемой на уроке социально
значимой информацией –
инициирование ее обсуждения,
высказывания обучающимися
своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;

Применение на уроке

10
11

Решение задач. Плотность раствора.
Практическая работа №3. Приготовление
раствора заданной концентрации

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d5eba

Раздел 4 Строение вещества
12
13

Атомно-молекулярное учение. Проверочная
работа на растворы
Химический элемент: знаки, относительные
атомные массы

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d2d50
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d2be8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d2a6c

14

Простые и сложные вещества.

1

15

Закон постоянства состава вещества.
Формулы. Качественный и количественный
состав вещества. Относительная
молекулярная масса.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d2eae

16

Расчеты по формулам

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d323c

17 Расчеты по формулам
Раздел 5 Химические формулы веществ
Массовая доля химического элемента в
18
соединении.
Вывод формулы вещества по элементному
19
составу
20 Решение задач
Валентность. Составление химических
21 формул по валентности. Структурные
формулы веществ
22 Определение валентности по формуле.
Раздел 6 Классификация веществ
23 Металлы и их представители. Сплавы.

групповой работы или работы в
парах, которые учат обучающихся
командной работе и
взаимодействию с другими
обучающимися.

Использование воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета через подбор
соответствующих текстов для
чтения, задач для решения,
проблемных ситуаций для
обсуждения в классе.

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d350c

1
1
1

https://m.edsoo.ru/ff0d2eae

1
1

Библиотека ЦОК
12

Привлечение внимания
обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с
получаемой на уроке социально
значимой информацией –
инициирование ее обсуждения,
высказывания обучающимися
своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;

24
25
26
27
28

29

30
31
32
33
34

Неметаллы и их представители. Агрегатное
состояние простых веществ – неметаллов.
Их формулы. Явление аллотропии.
Оксиды, их состав, названия, структурные
формулы.
Представители оксидов металлов и
неметаллов. Роль оксидов в живой и
неживой природе, применение.
Основания. Состав оснований, валентность
гидроксогруппы. Классификация.
Представители оснований, их названия и
применение. Изменение окраски
индикатора в щелочной среде
Кислоты. Состав кислот, валентность
кислотного остатка. Классификация кислот.
Представители кислот. Названия основных
кислот. Их свойства и применение.
Индикаторы и изменение их окраски в
кислой среде
Соли. Состав солей, их названия,
растворимость. Построение формул солей.
Представители солей, их применение.
Обобщение и повторение курса 7 класса.
Подготовка к контрольной работе.
Обобщение и повторение курса 7 класса.
Подготовка к контрольной работе.
Итоговая контрольная работа

https://m.edsoo.ru/00ae103e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d664e

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d67ca

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0dfee2

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d50d2

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/00ad9474

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/00ad9cb2

1
1

13

Использование воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета через подбор
соответствующих текстов для
чтения, задач для решения,
проблемных ситуаций для
обсуждения в классе.
Инициирование и поддержка
исследовательской деятельности
обучающихся в рамках реализации
ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что
даст обучающимся возможность
приобрести навык
самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык
генерирования и оформления
собственных идей, навык
уважительного отношения к
чужим идеям, оформленным в
работах других исследователей,
навык публичного выступления
перед аудиторией,
аргументирования и отстаивания
своей точки зрения.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».