УТВЕРЖДЕНА
приказом МАОУ СОШ № 15
от 28.08.2025г. № 97-од
Приложение
к
основной
образовательной
программе
основного общего образования
Рабочая программа учебного предмета
«Занимательная химия»
8 класс
(для обучающихся, начавших освоение ООП ООО
с 1 сентября 2025 года)
Подписано цифровой подписью:
Комолова Полина Владимировна
Дата: 2025.11.03 10:51:33 +05'00'
г. Серов
2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по химии на уровне основного общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования, представленных
в ФГОС ООО, а также на основе федеральной рабочей программы
воспитания и с учётом концепции преподавания учебного предмета «Химия»
в образовательных организациях Российской Федерации.
Программа по химии даёт представление о целях, общей стратегии
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного
предмета,
устанавливает
обязательное
предметное
содержание,
предусматривает распределение его по классам и структурирование по
разделам и темам программы по химии, определяет количественные и
качественные
характеристики
содержания,
рекомендуемую
последовательность изучения химии с учётом межпредметных и
внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных
особенностей обучающихся, определяет возможности предмета для
реализации требований к результатам освоения основной образовательной
программы на уровне основного общего образования, а также требований к
результатам обучения химии на уровне целей изучения предмета и основных
видов учебно-познавательной деятельности обучающегося по освоению
учебного содержания.
Знание химии служит основой для формирования мировоззрения
обучающегося, его представлений о материальном единстве мира, важную
роль играют формируемые химией представления о взаимопревращениях
энергии и об эволюции веществ в природе, о путях решения глобальных
проблем устойчивого развития человечества – сырьевой, энергетической,
пищевой и экологической безопасности, проблем здравоохранения.
Изучение химии:
способствует реализации возможностей для саморазвития и
формирования культуры личности, её общей и функциональной грамотности;
вносит вклад в формирование мышления и творческих способностей
обучающихся, навыков их самостоятельной учебной деятельности,
экспериментальных и исследовательских умений, необходимых как в
повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности;
знакомит со спецификой научного мышления, закладывает основы
целостного взгляда на единство природы и человека, является ответственным
этапом в формировании естественно-научной грамотности обучающихся;
способствует формированию ценностного отношения к естественнонаучным знаниям, к природе, к человеку, вносит свой вклад в экологическое
образование обучающихся.
3
Данные направления в обучении химии обеспечиваются спецификой
содержания учебного предмета, который является педагогически
адаптированным отражением базовой науки химии на определённом этапе её
развития.
Курс химии на уровне основного общего образования ориентирован на
освоение обучающимися системы первоначальных понятий химии, основ
неорганической химии и некоторых отдельных значимых понятий
органической химии.
Структура содержания программы по химии сформирована на основе
системного подхода к её изучению. Содержание складывается из системы
понятий о химическом элементе и веществе и системы понятий о химической
реакции. Обе эти системы структурно организованы по принципу
последовательного развития знаний на основе теоретических представлений
разного уровня:
– атомно-молекулярного учения как основы всего естествознания;
– Периодического закона Д. И. Менделеева как основного закона химии;
– учения о строении атома и химической связи.
Теоретические знания рассматриваются на основе эмпирически
полученных и осмысленных фактов, развиваются последовательно от одного
уровня к другому, выполняя функции объяснения и прогнозирования
свойств, строения и возможностей практического применения и получения
изучаемых веществ.
Освоение программы по химии способствует формированию
представления о химической составляющей научной картины мира в логике
её системной природы, ценностного отношения к научному знанию и
методам познания в науке. Изучение химии происходит с привлечением
знаний из ранее изученных учебных предметов: «Окружающий мир»,
«Биология. 5–7 классы».
При изучении химии происходит формирование знаний основ
химической науки как области современного естествознания, практической
деятельности человека и как одного из компонентов мировой культуры.
Задача учебного предмета состоит в формировании системы химических
знаний — важнейших фактов, понятий, законов и теоретических положений,
доступных обобщений мировоззренческого характера, языка науки, в
приобщении к научным методам познания при изучении веществ и
химических реакций, в формировании и развитии познавательных умений и
их применении в учебно-познавательной и учебно-исследовательской
деятельности, освоении правил безопасного обращения с веществами в
повседневной жизни.
4
При изучении химии на уровне основного общего образования важное
значение приобрели такие цели, как:
– формирование интеллектуально развитой личности, готовой к
самообразованию, сотрудничеству, самостоятельному принятию решений,
способной адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни;
– направленность обучения на систематическое приобщение
обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности, научным
методам познания, формирующим мотивацию и развитие способностей к
химии;
– обеспечение условий, способствующих приобретению обучающимися
опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания, ключевых
навыков (ключевых компетенций), имеющих универсальное значение для
различных видов деятельности;
– формирование общей функциональной и естественно-научной
грамотности, в том числе умений объяснять и оценивать явления
окружающего мира, используя знания и опыт, полученные при изучении
химии, применять их при решении проблем в повседневной жизни и
трудовой деятельности;
– формирование у обучающихся гуманистических отношений,
понимания ценности химических знаний для выработки экологически
целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности в целях
сохранения своего здоровья и окружающей природной среды;
– развитие мотивации к обучению, способностей к самоконтролю и
самовоспитанию на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
готовности к осознанному выбору профиля и направленности дальнейшего
обучения.
Общее число часов, отведённых для изучения химии данного курса
составляет 34 часа (1 час в неделю).
Содержание
Первоначальные химические понятия
Предмет химии. Тела и вещества. Основные методы познания:
наблюдение, измерение, эксперимент. Физические и химические явления.
Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Атом. Молекула.
Химический элемент. Знаки химических элементов. Простые и сложные
вещества. Валентность. Закон постоянства состава вещества. Химические
формулы. Индексы. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая
доля химического элемента в соединении. Закон сохранения массы веществ.
5
Химические уравнения. Коэффициенты. Условия и признаки протекания
химических реакций. Моль – единица количества вещества. Молярная масса.
Кислород. Водород
Кислород – химический элемент и простое вещество. Озон. Состав
воздуха. Физические и химические свойства кислорода. Получение и
применение кислорода. Тепловой эффект химических реакций. Понятие об
экзо- и эндотермических реакциях. Водород – химический элемент и простое
вещество. Физические и химические свойства водорода. Получение водорода
в лаборатории. Получение водорода в промышленности. Применение
водорода. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Качественные реакции на
газообразные вещества (кислород, водород). Объемные отношения газов при
химических реакциях.
Вода. Растворы
Вода в природе. Круговорот воды в природе. Физические и химические
свойства воды. Растворы. Растворимость веществ в воде. Концентрация
растворов. Массовая доля растворенного вещества в растворе.
Основные классы неорганических соединений
Оксиды. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оксидов.
Химические свойства оксидов. Получение и применение оксидов. Основания.
Классификация. Номенклатура. Физические свойства оснований. Получение
оснований. Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации.
Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические свойства кислот.
Получение и применение кислот. Химические свойства кислот. Индикаторы.
Изменение окраски индикаторов в различных средах. Соли. Классификация.
Номенклатура. Физические свойства солей. Получение и применение солей.
Химические свойства солей. Генетическая связь между классами
неорганических соединений. Проблема безопасного использования веществ и
химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и
взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.
Строение атома. Периодический закон и периодическая система
химических элементов Д.И. Менделеева
Строение атома: ядро, энергетический уровень. Состав ядра атома:
протоны, нейтроны. Изотопы. Периодический закон Д.И. Менделеева.
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Физический
смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номера группы
и периода периодической системы. Строение энергетических уровней атомов
6
первых 20 химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева.
Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их
соединений на основе положения в периодической системе Д.И. Менделеева
и строения атома. Значение Периодического закона Д.И. Менделеева.
Строение веществ. Химическая связь
Электроотрицательность
атомов
химических
элементов.
Ковалентная химическая связь: неполярная и полярная. Понятие о
водородной связи и ее влиянии на физические свойства веществ на примере
воды. Ионная связь. Металлическая связь. Типы кристаллических решеток
(атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость физических
свойств веществ от типа кристаллической решетки.
Типы расчетных задач:
1.
Вычисление массовой доли химического элемента по формуле
соединения.
Установление простейшей формулы вещества по массовым долям
химических элементов.
2.
Вычисления по химическим уравнениям количества, объема,
массы вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов
реакции.
3.
Расчет массовой доли растворенного вещества в растворе.
Примерные темы практических работ:
1.
Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Правила
безопасной работы в химической лаборатории.
2.
Очистка загрязненной поваренной соли.
3.
Признаки протекания химических реакций.
4.
Получение кислорода и изучение его свойств.
5.
Получение водорода и изучение его свойств.
6.
Приготовление растворов с определенной массовой долей
растворенного вещества.
7.
Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы
неорганических соединений».
7
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Занимательная
Химия»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего
образования достигаются в ходе обучения химии в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, саморазвития и социализации обучающихся.
Личностные
результаты
отражают
готовность
обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и
расширение опыта деятельности на её основе, в том числе в части:
1) патриотического воспитания:
ценностного отношения к отечественному культурному, историческому
и научному наследию, понимания значения химической науки в жизни
современного общества, способности владеть достоверной информацией о
передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной химии,
заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества;
2) гражданского воспитания:
представления о социальных нормах и правилах межличностных
отношений в коллективе, коммуникативной компетентности в общественно
полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах
деятельности, готовности к разнообразной совместной деятельности при
выполнении учебных, познавательных задач, выполнении химических
экспериментов, создании учебных проектов, стремления к взаимопониманию
и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности, готовности
оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
3) ценности научного познания:
мировоззренческие представления о веществе и химической реакции,
соответствующие современному уровню развития науки и составляющие
основу для понимания сущности научной картины мира, представления об
основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с
природной средой, о роли химии в познании этих закономерностей;
познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по
химии, необходимые для объяснения наблюдаемых процессов и явлений,
познавательной, информационной и читательской культуры, в том числе
навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной
литературой, доступными техническими средствами информационных
технологий;
8
интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и
способность к самообразованию, проектной и исследовательской
деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в
дальнейшем;
4) формирования культуры здоровья:
осознание ценности жизни, ответственного отношения к своему
здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознание последствий и
неприятие вредных привычек (употребления алкоголя, наркотиков, курения),
необходимости соблюдения правил безопасности при обращении с
химическими веществами в быту и реальной жизни;
5) трудового воспитания:
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода,
уважение к труду и результатам трудовой деятельности, в том числе на
основе применения предметных знаний по химии, осознанный выбор
индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных
интересов и способности к химии, общественных интересов и потребностей,
успешной профессиональной деятельности и развития необходимых умений,
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
6) экологического воспитания:
экологически целесообразное отношение к природе как источнику
жизни на Земле, основе её существования, понимание ценности здорового и
безопасного образа жизни, ответственное отношение к собственному
физическому и психическому здоровью, осознание ценности соблюдения
правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях,
угрожающих здоровью и жизни людей;
способности применять знания, получаемые при изучении химии, для
решения задач, связанных с окружающей природной средой, для повышения
уровня экологической культуры, осознания глобального характера
экологических проблем и путей их решения посредством методов химии,
экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной,
коммуникативной и социальной практике.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В составе метапредметных результатов выделяют значимые для
формирования мировоззрения общенаучные понятия (закон, теория,
принцип, гипотеза, факт, система, процесс, эксперимент и другое.), которые
используются в естественно-научных учебных предметах и позволяют на
основе знаний из этих предметов формировать представление о целостной
научной картине мира, и универсальные учебные действия (познавательные,
коммуникативные, регулятивные), которые обеспечивают формирование
9
готовности к самостоятельному планированию и осуществлению учебной
деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
умения использовать приёмы логического мышления при освоении
знаний: раскрывать смысл химических понятий (выделять их характерные
признаки, устанавливать взаимосвязь с другими понятиями), использовать
понятия для объяснения отдельных фактов и явлений, выбирать основания и
критерии для классификации химических веществ и химических реакций,
устанавливать причинно-следственные связи между объектами изучения,
строить логические рассуждения (индуктивные, дедуктивные, по аналогии),
делать выводы и заключения;
умение применять в процессе познания понятия (предметные и
метапредметные), символические (знаковые) модели, используемые в химии,
преобразовывать широко применяемые в химии модельные представления –
химический знак (символ элемента), химическая формула и уравнение
химической реакции – при решении учебно-познавательных задач, с учётом
этих модельных представлений выявлять и характеризовать существенные
признаки изучаемых объектов – химических веществ и химических реакций,
выявлять общие закономерности, причинно-следственные связи и
противоречия в изучаемых процессах и явлениях.
Базовые исследовательские действия:
умение использовать поставленные вопросы в качестве инструмента
познания, а также в качестве основы для формирования гипотезы по
проверке правильности высказываемых суждений;
приобретение опыта по планированию, организации и проведению
ученических экспериментов, умение наблюдать за ходом процесса,
самостоятельно прогнозировать его результат, формулировать обобщения и
выводы по результатам проведённого опыта, исследования, составлять отчёт
о проделанной работе.
Работа с информацией:
умение выбирать, анализировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления, получаемую из разных источников
(научно-популярная литература химического содержания, справочные
пособия, ресурсы Интернета), критически оценивать противоречивую и
недостоверную информацию;
умение применять различные методы и запросы при поиске и отборе
информации и соответствующих данных, необходимых для выполнения
учебных и познавательных задач определённого типа, приобретение опыта в
области использования информационно-коммуникативных технологий,
10
овладение культурой активного использования различных поисковых систем,
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами,
другими формами графики и их комбинациями;
умение использовать и анализировать в процессе учебной и
исследовательской деятельности информацию о влиянии промышленности,
сельского хозяйства и транспорта на состояние окружающей природной
среды.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
умения задавать вопросы (в ходе диалога и (или) дискуссии) по
существу обсуждаемой темы, формулировать свои предложения
относительно выполнения предложенной задачи;
умения представлять полученные результаты познавательной
деятельности в устных и письменных текстах; делать презентацию
результатов выполнения химического эксперимента (лабораторного опыта,
лабораторной работы по исследованию свойств веществ, учебного проекта);
умения учебного сотрудничества со сверстниками в совместной
познавательной и исследовательской деятельности при решении
возникающих проблем на основе учёта общих интересов и согласования
позиций (обсуждения, обмен мнениями, «мозговые штурмы», координация
совместных действий, определение критериев по оценке качества
выполненной работы и другие).
Регулятивные универсальные учебные действия:
умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать,
осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою
деятельность, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач, самостоятельно составлять или корректировать
предложенный алгоритм действий при выполнении заданий с учётом
получения новых знаний об изучаемых объектах – веществах и реакциях,
оценивать соответствие полученного результата заявленной цели, умение
использовать и анализировать контексты, предлагаемые в условии заданий.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В составе предметных результатов по освоению обязательного
содержания, установленного данной федеральной рабочей программой,
выделяют: освоенные обучающимися научные знания, умения и способы
действий, специфические для предметной области «Химия», виды
деятельности по получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных учебных и новых ситуациях.
К концу обучения в 8 классе предметные результаты на базовом уровне
должны отражать сформированность у обучающихся умений:
11
•
•
•
•
•
•
•
раскрывать смысл основных химических понятий: атом, молекула,
химический элемент, простое вещество, сложное вещество, смесь
(однородная и неоднородная), валентность, относительная атомная и
молекулярная масса, количество вещества, моль, молярная масса,
массовая доля химического элемента в соединении, молярный объём,
оксид, кислота, основание, соль, электроотрицательность, степень
окисления, химическая реакция, классификация реакций: реакции
соединения, реакции разложения, реакции замещения, реакции
обмена, экзо- и эндотермические реакции, тепловой эффект реакции,
ядро атома, электронный слой атома, атомная орбиталь, радиус
атома, химическая связь, полярная и неполярная ковалентная связь,
ионная связь, ион, катион, анион, раствор, массовая доля вещества
(процентная концентрация) в растворе;
иллюстрировать взаимосвязь основных химических понятий и
применять эти понятия при описании веществ и их превращений;
использовать химическую символику для составления формул
веществ и уравнений химических реакций;
определять валентность атомов элементов в бинарных соединениях,
степень
окисления
элементов
в
бинарных
соединениях,
принадлежность веществ к определённому классу соединений по
формулам, вид химической связи (ковалентная и ионная) в
неорганических соединениях;
раскрывать смысл Периодического закона Д. И. Менделеева:
демонстрировать понимание периодической зависимости свойств
химических элементов от их положения в Периодической системе,
законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомномолекулярного учения, закона Авогадро;
описывать и характеризовать табличную форму Периодической
системы химических элементов: различать понятия «главная
подгруппа (А-группа)» и «побочная подгруппа (Б-группа)», малые и
большие периоды, соотносить обозначения, которые имеются в
таблице «Периодическая система химических элементов Д. И.
Менделеева» с числовыми характеристиками строения атомов
химических элементов (состав и заряд ядра, общее число электронов
и распределение их по электронным слоям);
классифицировать химические элементы, неорганические вещества,
химические реакции (по числу и составу участвующих в реакции
веществ, по тепловому эффекту);
12
•
•
•
•
•
характеризовать (описывать) общие химические свойства веществ
различных классов, подтверждая описание примерами молекулярных
уравнений соответствующих химических реакций;
прогнозировать свойства веществ в зависимости от их качественного
состава, возможности протекания химических превращений в
различных условиях;
вычислять относительную молекулярную и молярную массы
веществ, массовую долю химического элемента по формуле
соединения, массовую долю вещества в растворе, проводить расчёты
по уравнению химической реакции;
применять основные операции мыслительной деятельности – анализ
и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию, классификацию,
выявление причинно-следственных связей – для изучения свойств
веществ и химических реакций, естественно-научные методы
познания – наблюдение, измерение, моделирование, эксперимент
(реальный и мысленный);
следовать правилам пользования химической посудой и
лабораторным оборудованием, а также правилам обращения с
веществами в соответствии с инструкциями по выполнению
лабораторных химических опытов по получению и собиранию
газообразных веществ (водорода и кислорода), приготовлению
растворов с определённой массовой долей растворённого вещества,
планировать
и
проводить
химические
эксперименты
по
распознаванию растворов щелочей и кислот с помощью индикаторов
(лакмус, фенолфталеин, метилоранж и другие).
13
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
№
п/
п
Тема урока
Количеств
о часов
Всего
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Воспитательны
й модуль
Библиотека ЦОК
1
Чистые вещества и
смеси.
2
Явления физические и
химические.
Химические реакции.
3
Простые и сложные
вещества.
1
4
Химические формулы.
Расчеты по
химической формуле.
1
5
Валентность.
1
6
Составление
химических формул по
валентности.
7
Химические
уравнения.
8
Типы химических
реакций.
9
Моль – единица
количества вещества.
1
10
Молярная масса.
1
11
Обобщение и
систематизация знаний
по теме.
12
Получение и
применение
кислорода.
1
https://m.edsoo.ru/ff0d35
0c
13
Оксиды.
1
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/ff0d21
0c
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/ff0d22
7e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d23
dc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d26
ca
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d28
c8
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/ff0d2a
6c
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/ff0d2b
e8
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/ff0d2a
6c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d2d
50
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d2e
ae
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/ff0d32
3c
Библиотека ЦОК
14
Установление
доверительных
отношений между
педагогическим
работником и его
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб
педагогического
работника,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые
нормы поведения,
правила общения
со старшими
(педагогическими
работниками)
и сверстниками
(обучающимися),
принципы учебной
дисциплины
и самоорганизации;
Инициирование
https://m.edsoo.ru/ff0d44
8e
Библиотека ЦОК
14
Тепловой эффект
химических реакций.
15
Применение водорода.
Водород в природе.
16
Закон Авогадро.
Молярный объем
газов.
1
17
Объемные отношения
газов при химических
реакциях.
1
18
Классификация
неорганических
веществ.
19
Оксиды.
Классификация.
Номенклатура.
20
Химические свойства
оксидов.
21
Основания.
Классификация.
Номенклатура.
22
Химические свойства
оснований.
1
23
Кислоты.
Классификация.
Номенклатура.
1
24
Химические свойства
кислот.
1
25
Соли. Классификация.
Номенклатура.
1
26
Химические свойства
солей.
1
1
https://m.edsoo.ru/ff0d46
14
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/ff0d49
7a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d47
90
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d4c
4a
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/ff0d4a
e2
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/ff0d4d
d0
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/ff0d4d
d0
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/ff0d50
d2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d4d
d0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d4f
42
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d54
2e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d55
a0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d57
08
Библиотека ЦОК
27
Амфотерность.
1
https://m.edsoo.ru/ff0d58
7a
15
и поддержка
исследовательско
й деятельности
обучающихся в
рамках
реализации ими
индивидуальных
и групповых
исследовательски
х проектов, что
даст
обучающимся
возможность
приобрести навык
самостоятельного
решения
теоретической
проблемы, навык
генерирования и
оформления
собственных
идей, навык
уважительного
отношения к
чужим идеям,
оформленным в
работах других
исследователей,
навык публичного
выступления
перед аудиторией,
аргументирования
и отстаивания
своей точки
зрения.
Применение на
уроке
групповой работы
или работы в
парах, которые
учат
обучающихся
командной работе
и взаимодействию
с другими
обучающимися.
28
Генетическая связь
между классами
химических
соединений.
1
29
Строение атома.
1
30
Строение
энергетических
уровней атомов.
1
31
Электроотрицательнос
ть атомов химических
элементов.
1
32
Виды химической
связи. Ковалентная
связь. Ионная связь.
1
33
Окислительновосстановительные
реакции.
1
34
Составление ОВР.
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d59
e2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d5b
40
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d5e
ba
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d63
42
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d66
4e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d66
4e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d67
ca
16
Использование
воспитательных
возможностей
содержания
учебного
предмета через
подбор
соответствующих
текстов для
чтения, задач для
решения,
проблемных
ситуаций для
обсуждения в
классе.