УТВЕРЖДЕНА
приказом МАОУ СОШ № 15
от 28.08.2025г. № 97-од
Приложение
к
основной
образовательной
программе
начального общего образования
Рабочая программа учебного предмета
«Основы физической подготовки»
1-3 класс
Подписано
цифровой подписью:
Комолова Полина
Владимировна
Дата: 2025.11.03
08:40:13 +05'00'
г. Серов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Основы физической подготовки» на уровне
начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения
программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Программа разработана с учётом потребности современного российского общества в
физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно
включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности
физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе отражены объективно сложившиеся реалии современного
социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных
организаций, запросы родителей обучающихся, педагогических работников на
обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику
современных подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Основы физической подготовки» имеет важное
значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие их
физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья,
повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления,
предметно ориентируется на активное вовлечение обучающихся в самостоятельные
занятия физической культурой и спортом.
Целью образования на уровне начального общего образования является
формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, активной творческой
самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими
упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета
на укрепление и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов
самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических
упражнений
оздоровительной,
спортивной
и
прикладно-ориентированной
направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Основы физической подготовки»
заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного физического
здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям
разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации
является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения
ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми,
коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и
утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и
физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении
обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России,
формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом,
осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации
активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются
положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками
и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной
коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы для начального
общего образования являются базовые положения личностно-деятельностного подхода,
ориентирующие педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся.
Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению
обучающимися двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания
учебного предмета «Основы физической подготовки». Двигательная деятельность
оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы
обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный,
операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё
отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки
обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру программы в раздел
«Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладноориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить
интересы обучающихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных
соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем
физического воспитания.
Содержание
модуля
«Прикладно-ориентированная
физическая
культура»
обеспечивается программами по видам спорта, которые могут использоваться
образовательными организациями исходя из интересов обучающихся, физкультурноспортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы,
квалификации педагогического состава. Образовательные организации могут
разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая
культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и
развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных
традициях региона и школы.
Содержание программы изложено по годам обучения и раскрывает основные её
содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе: «Знания о
физической культуре», «Способы самостоятельной деятельности» и «Физическое
совершенствование».
Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и
предметные результаты.
Результативность освоения учебного предмета обучающимися достигается
посредством современных научно обоснованных инновационных средств, методов и форм
обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического
опыта.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ»
1 КЛАСС
Знания о физической культуре. Понятие «физическая культура» как занятия
физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и
физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми
действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дняи правила его составления и
соблюдения.
Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Гигиена
человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы
упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и
утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура. Правила поведения на уроках
физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом
воздухе.
Гимнастика с основами акробатики. Исходные положения в физических
упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения: построение и
перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте; повороты направо и налево;
передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и
бегом; упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой; стилизованные
гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и
животе; подъём ног из положения лёжа на животе; сгибание рук в положении упор
лёжа; прыжки в группировке, толчком двумя ногами; прыжки в упоре на руки, толчком
двумя ногами.
Лыжная подготовка. Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника.
Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на лыжах
скользящим шагом (без палок).
Лёгкая атлетика. Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту
с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры. Считалки для самостоятельной организации
подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных
физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению
нормативных требований комплекса ГТО.
2 КЛАСС
Знания о физической культуре. Из истории возникновения физических упражнений
и первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности. Физическое развитие и его измерение.
Физические качества человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и
способы ихизмерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре.
Физическое
совершенствование.
Оздоровительная
физическая
культура.
Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней зарядки и
физкультминутки для занятий в домашних условиях.
Спортивно-оздоровительная физическая культура. Гимнастика с основами
акробатики. Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые команды
в построениии перестроении в одну шеренгу и колонну по одному; при поворотах направо
и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение в колонне по одному с равномерной и
изменяющейся скоростью движения.
Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений. Прыжки со
скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на месте. Упражнения с
гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках.
Танцевальный хороводный шаг, танец галоп.
Лыжная подготовка. Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой.
Упражнения на лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом; спуск с
небольшого склона в основной стойке; торможение лыжными палками на учебной трассе и
падением на бок во время спуска.
Лёгкая атлетика. Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого
мяча в неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа.
Разнообразные сложнокоординированные прыжки толчком одной ногой и двумя ногами с
места, в движении в разных направлениях, с разной амплитудой и траекторией полёта.
Прыжок в высоту с прямого разбега. Ходьба по гимнастической скамейке с изменением
скорости и направления движения. Беговые сложнокоординационные упражнения:
ускорения из разных исходных положений; змейкой; по кругу; обеганием предметов; с
преодолением небольших препятствий.
Подвижные игры. Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр
(баскетбол, футбол).
Прикладно-ориентированная физическая культура. Подготовка к соревнованиям по
комплексу ГТО. Развитие основныхфизических качеств средствами подвижных и
спортивных игр.
3 КЛАСС
Знания о физической культуре.
Из истории развития физической культуры у древних народов, населявших
территорию России. История появления современного спорта.
Способы самостоятельной деятельности.
Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры:
общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и
предназначение. Способы измерения пульса на занятиях физической культурой (наложение
руки под грудь). Дозировка нагрузки при развитии физических качеств на уроках
физической культуры. Дозирование физических упражнений для комплексов
физкультминутки и утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию
физических качеств на учебный год.
Физическое совершенствование.
Оздоровительная физическая культура.
Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения дыхательной
и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление организма после умственной и
физической нагрузки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура.
Гимнастика с основами акробатики.
Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из колонны по
одному в колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения в лазании по канату в
три приёма. Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении стилизованными
способами ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением положения
рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по наклонной
гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и
движением руками, приставным шагом правым и левым боком.
Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом
правым и левым боком по нижней жерди, лазанье разноимённым способом. Прыжки через
скакалку с изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и
левой ноге, прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью.
Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с изменением
положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук, ног и
туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.
Лёгкая атлетика.
Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча из-за головы
в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения скоростной и координационной
направленности: челночный бег, бег с преодолением препятствий, с ускорением и
торможением, максимальной скоростью на дистанции 30 м.
Лыжная подготовка.
Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в поворотах на
лыжах переступанием стоя на месте и в движении. Торможение плугом.
Плавательная подготовка.
Правила поведения в бассейне. Виды современного спортивного плавания: кроль на
груди и спине, брас. Упражнения ознакомительного плавания: передвижение по дну
ходьбой и прыжками, погружение в воду и всплывание, скольжение на воде. Упражнения в
плавании кролем на груди.
Подвижные и спортивные игры.
Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и лыжной
подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловля и передача баскетбольного
мяча. Волейбол: прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на
месте и в движении. Футбол: ведение футбольного мяча, удар по неподвижному
футбольному мячу.
Прикладно-ориентированная физическая культура.
Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка
к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения учебного предмета «Основы физической
подготовки» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания
и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться
ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:
§ становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры
народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением
здоровья человека;
§ формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного
общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения
совместных учебных заданий;
§ проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной
деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
§ уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр,
этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
§ стремление к формированию культуры укрепления и сохранения здоровья,
развитию физических качеств и освоение физических упражнений
оздоровительной, спортивной и прикладной направленности, формированию основ и
соблюдения правил здорового образа жизни;
§ проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического
развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и
спортом наих показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные
учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные
универсальные учебные действия, совместная деятельность.
К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие
универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
• находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;
• устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими
упражнениями из современных видов спорта;
• сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и
отличительные признаки;
• выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные
причины её нарушений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные
положения;
высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой,
оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;
управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения
подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к
замечаниям других обучающихся и учителя;
обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность
определения победителей.
Регулятивные универсальные учебные действия:
выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по
профилактике нарушения и коррекции осанки;
выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и
развитию физических качеств;
проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и
соревновательной деятельности.
К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и
определять их отличительные признаки;
понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья;
выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических
качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение;
обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять
индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки,
упражнений на профилактику нарушения осанки;
вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и физических
качеств, проводить процедуры их измерения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие
примеры её положительного влияния на организм обучающихся (в пределах
изученного);
исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно
высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях;
делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и
спортивных соревнований, планированию режима дня, способам измерения
показателей физического развития и физической подготовленности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их
учебного содержания, находить в них различия (легкоатлетические,
гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и плавательной подготовкой);
выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и
развитию физических качеств в соответствии с указаниями и замечаниями учителя;
взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий,
соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим обучающимся;
контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр,
проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок.
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми
действиями, приводить примеры упражнений древних людей в современных
спортивных соревнованиях;
объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы её
регулирования на занятиях физической культурой;
понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение
развития утомления при выполнении физических и умственных нагрузок;
обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила
поведения на уроках физической культуры, проводить закаливающие процедуры,
занятия по предупреждению нарушения осанки;
вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и физических
качеств в течение учебного года, определять их приросты по учебным четвертям
(триместрам).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с
соблюдением правил и норм этического поведения;
правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов
деятельности во время совместного выполнения учебных заданий;
активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения
физических упражнений и технических действий из осваиваемых видов спорта;
делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий,
организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе
сравнения с заданными образцами;
взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности,
контролировать соответствие выполнения игровых действий правилам подвижных
игр;
оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное
коллективное решение.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты отражают достижения учащихся в овладении основами
содержания учебного предмета «Основы физической подготовки»: системой знаний,
способами самостоятельной деятельности, физическими упражнениями и техническими
действиями из базовых видов спорта. Предметные результаты формируются на
протяжении каждого года обучения.
1 класс
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
§ приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном
режиме дня;
§ соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры
подбора одежды для самостоятельных занятий;
§ выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
§ анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по
профилактике её нарушения;
§ демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по
одному; выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью
передвижения;
§ демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на
месте с поворотами в разныестороны и в длину толчком двумя ногами;
§ передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);
§ играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.
2 класс
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
§ демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать своё суждение
об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием;
§ измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью специальных
тестовых упражнений, вестинаблюдения за их изменениями;
§ выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных исходных положений
и разными способами, демонстрировать упражнения в подбрасывании гимнастического
мяча правой и левой рукой, перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию;
§ демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном передвижении;
§ выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной амплитудой; в
высоту с прямого разбега;
§ передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом; спускаться с пологого
склона и тормозить падением;
§ организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических качеств, с
использованием техническихприёмов из спортивных игр;
§ выполнять упражнения на развитие физических качеств.
3 класс
К концу обучения в 3 классе обучающийся достигнет следующих предметных
результатов по отдельным темам программы:
§ соблюдать правила во время выполнения гимнастических и акробатических
упражнений, легкоатлетической, лыжной, игровой и плавательной подготовки;
§ демонстрировать примеры упражнений общеразвивающей, подготовительной и
соревновательной направленности, раскрывать их целевое предназначение на
занятиях физической культурой;
§ измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её значениям с
помощью таблицы стандартных нагрузок;
§ выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, объяснять их связь
с предупреждением появления утомления;
§ выполнять движение противоходом в колонне по одному, перестраиваться из
колонны по одному в колонну по три на месте и в движении;
§ выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и
изменением положения рук, поворотами в правую и левую сторону, двигаться
приставным шагом левым и правым боком, спиной вперёд;
§ передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным шагом в
правую и левую сторону, лазать разноимённым способом;
§ демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно на правой и
левой ноге;
§ демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения танцев галоп и
полька;
§ выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной скоростью,
прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски набивного мяча из
положения сидя и стоя;
§ передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом, спускаться с
пологого склона в стойке лыжника и тормозить плугом;
§ выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение
баскетбольного мяча на месте и движении), волейбол (приём мяча снизу и нижняя
передача в парах), футбол (ведение футбольного мяча змейкой);
§ выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать
приросты в их показателях.
Поурочное планирование 1 класс
№
п/п
Раздел, тема урока
Количе
ство
часов
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Спортивно-оздоровительная физическая культура:
Лёгкая атлетика.
1*
Виды передвижения.
1
2*
Гигиена человека.
1
3*
Прыжок в длину с места в полной координации.
1
4
Равномерный бег в колонне по одному с невысокой скоростью.
1
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5738/start/168896/
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5097/start/326357/
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/4078/start/326399/
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5736/start/168916/
Подвижные и спортивные игры: баскетбол.
5
6**
7
8**
Правила безопасности и возникновения подвижных игр.
1
Подвижные игры на развитие ловкости.
1
Подвижные игры с перебежками.
1
Игровая деятельность с использованием технических приёмов.
1
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/4144/start/326644/
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5752/start/326665/
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/4236/start/326520/
Гимнастика с основами акробатики.
9*
10*
Акробатические упражнения.
Строевые упражнения и организующие команды на уроках
физической культуры.
1
1
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/4102/start/189523/
Деятельность учителя с учетом
рабочей программы воспитания
Установление доверительных
отношений между
педагогическим работником
и его обучающимися,
способствующих позитивному
восприятию обучающимися
требований и просьб
педагогического работника,
привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке
информации, активизации их
познавательной деятельности.
Побуждение обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила общения со
старшими (педагогическими
работниками)
и сверстниками
(обучающимися), принципы
учебной дисциплины
и самоорганизации.
Использование воспитательных
возможностей содержания
учебного предмета через
демонстрацию обучающимся
11
Гимнастические упражнения с предметами (обруч).
1
12*
13
Игры-эстафеты с элементами гимнастики.
Гимнастические упражнения с предметами (скакалка).
1
1
14*
15
Лазание по канату в три приёма.
Физические качества.
1
1
16** Гимнастическая полоса препятствий.
1
https://resh.edu.ru/subject/le примеров ответственного,
sson/5745/start/223822/
гражданского поведения,
проявления человеколюбия и
https://resh.edu.ru/subject/le добросердечности, через
sson/4191/start/326440/
подбор соответствующих
упражнений для решения,
https://resh.edu.ru/subject/le проблемных ситуаций
sson/4185/start/168937/
и обсуждения в классе.
Лыжная подготовка.
17*
Строевые упражнения с лыжами в руках.
1
18*
Передвижения на лыжах.
1
19*
Передвижение на лыжах ступающим шагом.
1
20*
Передвижение на лыжах с палками скользящим шагом.
1
21** Игры - эстафеты на лыжах.
1
22*
Закаливание.
1
23
Упражнения для укрепления здоровья.
1
Подвижные и спортивные игры: волейбол.
24*
Подвижные игры на развитие ловкости.
1
25
Подвижные игры на развитие двигательной активности.
1
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5740/start/223641/
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5742/start/223801/
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5742/start/223801/
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/4183/start/189419/
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5099/start/223780/
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5737/start/168999/
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/4186/start/326378/
Привлечение внимания
обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация
их работы с получаемой на
уроке социально значимой
информацией – инициирование
ее обсуждения, высказывания
обучающимися своего мнения
по ее поводу, выработки своего
к ней отношения.
Включение в урок игровых
процедур, которые помогают
https://resh.edu.ru/subject/le
поддержать мотивацию
sson/5752/start/326665/
обучающихся к получению
https://resh.edu.ru/subject/le
знаний, налаживанию
sson/5750/start/189846/
позитивных межличностных
отношений в классе, помогают
установлению
доброжелательной атмосферы
во время урока.
Подвижные и спортивные игры: футбол.
26*
История футбола.
1
27
Удары по воротам.
1
28** Остановка мяча.
29*
Учебная игра по правилам с использованием разученных
технических действий.
1
1
Прикладно-ориентированная физическая культура
30*
31*
32*
33
ГТО – что это такое? История ГТО. Спортивные нормативы.
Основные правила, ТБ на уроках, особенности проведения
испытаний (тестов) ВФСК ГТО.
Пробное тестирование с соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 1-2 ступени ГТО.
Пробное тестирование с соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 1-2 ступени ГТО.
1
1
1
1
Побуждение обучающихся
соблюдать на уроке
https://resh.edu.ru/subject/le
общепринятые нормы
sson/4232/start/223842/
https://resh.edu.ru/subject/le поведения, принципы учебной
sson/4233/start/189625/
дисциплины
https://resh.edu.ru/subject/le и самоорганизации.
sson/5728/start/189645/
Применение на уроке
https://resh.edu.ru/subject/le интерактивных форм работы с
sson/5748/start/190417/
обучающимися:
интеллектуальных игр,
стимулирующих
познавательную мотивацию
обучающихся; дискуссий,
которые дают обучающимся
возможность приобрести опыт
ведения конструктивного
диалога; групповой работы или
работы в парах, которые учат
обучающихся командной
работе и взаимодействию с
другими обучающимися.
*- для детей с ОВЗ в ознакомительном порядке;
**- дифференцированная контрольная работа для детей с ОВЗ с учётом индивидуальных особенностей обучающихся;
- шрифт Liberation Serif в темах урока (теоретические сведения о знаниях физической культуры, о способах самостоятельной
деятельности и физического совершенствования).
2 класс
№
п/п
Раздел, тема урока
Количес
тво
часов
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Спортивно-оздоровительная физическая культура:
Лёгкая атлетика.
1*
1
2
Физические упражнения и естественные движения и
передвижения.
Развитие силовых способностей.
3*
Развитие скоростных способностей.
1
4
Эстафеты и игры с использованием видов легкой атлетики.
1
1
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/4193/start/224765/
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/6132/start/190732/
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/6131/start/190875/
Подвижные и спортивные игры: баскетбол.
5*
Виды подвижных игр.
1
6**
Техника передвижения в баскетболе.
1
7
8*
Сочетание пройденных элементов: передача, ведение, бросок.
Игры-эстафеты с элементами баскетбола.
1
1
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5129/start/190521/
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5130/start/224117/
Деятельность учителя с учетом
рабочей программы воспитания
Установление доверительных
отношений между
педагогическим работником
и его обучающимися,
способствующих позитивному
восприятию обучающимися
требований и просьб
педагогического работника,
привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке
информации, активизации их
познавательной деятельности.
Побуждение обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила общения со
старшими (педагогическими
работниками)
и сверстниками
(обучающимися), принципы
учебной дисциплины
и самоорганизации.
Гимнастика с основами акробатики.
9*
10*
Акробатические упражнения.
Висы и упоры.
1
1
Использование воспитательных
https://resh.edu.ru/subject/le возможностей содержания
sson/6160/start/223981/
11*
Строевые упражнения и команды.
1
12
Система тренировки различных групп мышц.
1
13
Физическое развитие. Физическое качество.
1
14*
Гимнастические упражнения с предметами (скакалка).
1
15
Упражнения для укрепления здоровья.
1
16*
*
Гимнастическая полоса препятствий.
1
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/4320/start/191322/
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/6168/start/191634/
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/4162/start/190628/
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/4008/start/191551/
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/4172/start/223931/
Лыжная подготовка.
17*
Передвижения на лыжах.
1
18*
Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом.
1
19*
20*
Спуски и подъёмы.
Повороты. Торможение на лыжах.
1
1
21
22
Игры на лыжах.
Закаливания организма водой.
1
1
23*
*
Передвижения по учебной дистанции до 2 км в медленном темпе
изученными лыжными ходами с учётом рельефа местности.
1
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/6167/start/190985/
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/4319/start/191096/
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/6159/start/191207/
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/6010/start/190575/
Подвижные и спортивные игры: волейбол.
24*
Стойка игрока. Перемещения в стойке.
1
25
Верхняя передача мяча над собой.
1
26*
*
Подвижная игра «Пионербол».
1
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/3511/start/192229/
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/4133/start/192374/
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5322/start/192431/
учебного предмета через
демонстрацию обучающимся
примеров ответственного,
гражданского поведения,
проявления человеколюбия и
добросердечности, через
подбор соответствующих
упражнений для решения,
проблемных ситуаций
и обсуждения в классе.
Привлечение внимания
обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация
их работы с получаемой на
уроке социально значимой
информацией – инициирование
ее обсуждения, высказывания
обучающимися своего мнения
по ее поводу, выработки своего
к ней отношения. Включение в
урок игровых процедур,
которые помогают поддержать
мотивацию обучающихся к
получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в
классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы
во время урока.
Подвижные и спортивные игры: футбол.
27*
Ведение мяча по прямой, по кругу.
1
28
29*
*
30*
Остановка мяча. Удары по мячу.
Футбольный бильярд.
1
1
Совершенствование технических действий с мячом.
1
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/3592/start/224007/
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/3602/start/191828/
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/6170/start/224059/
Прикладно-ориентированная физическая культура
31*
*
32
33
34*
Правила техники безопасности на уроках. Укрепление здоровья
через ВФСК ГТО.
«Праздник ГТО». Соревнования со сдачей норм ГТО, с
соблюдением правил и техники выполнения испытаний(тестов) 2
ступени ГТО.
«Праздник ГТО». Соревнования со сдачей норм ГТО, с
соблюдением правил и техники выполнения испытаний(тестов) 2
ступени ГТО.
«Праздник ГТО». Соревнования со сдачей норм ГТО, с
соблюдением правил и техники выполнения испытаний(тестов) 2
ступени ГТО.
1
1
1
1
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/6477/start/190933/
Применение на уроке
интерактивных форм работы с
обучающимися:
интеллектуальных игр,
стимулирующих
познавательную мотивацию
обучающихся; дискуссий,
которые дают обучающимся
возможность приобрести опыт
ведения конструктивного
диалога; групповой работы или
работы в парах, которые учат
обучающихся командной
работе и взаимодействию с
другими обучающимися.
Побуждение обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, принципы учебной
дисциплины
и самоорганизации.
*- для детей с ОВЗ в ознакомительном порядке;
**- дифференцированная контрольная работа для детей с ОВЗ с учётом индивидуальных особенностей обучающихся;
- шрифт Liberation Serif в темах урока (теоретические сведения о знаниях физической культуры, о способах самостоятельной
деятельности и физического совершенствования).
3 класс
№
п/п
Раздел, тема урока
Количес
тво
часов
Спортивно-оздоровительная физическая культура:
Плавательная подготовка
1*
1
2
Требования безопасности при занятиях плаванием (правила
поведения в бассейне, выбор одежды и обуви, предупреждение
травматизма).
Разучивание специальных плавательных упражнений.
3*
Разучивание специальных плавательных упражнений.
1
4
Упражнения ознакомительного плавания: передвижение по дну
ходьбой и прыжками.
Упражнения ознакомительного плавания: передвижение по дну
ходьбой и прыжками.
Подвижные игры с элементами спортивных игр.
Закаливание: обливание, душ.
1
1
10*
11*
Упражнения ознакомительного плавания: погружение в воду и
всплывание.
Упражнения ознакомительного плавания: погружение в воду и
всплывание.
Подвижные игры с элементами спортивных игр.
Режим дня.
12
Упражнения в плавании кролем на груди.
1
13
14*
Упражнения в плавании кролем на груди.
Упражнения в плавании кролем на груди.
1
1
5*
6**
7
8*
9*
1
1
1
1
1
1
1
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Деятельность учителя с учетом
рабочей программы воспитания
Установление доверительных
отношений между
педагогическим работником
и его обучающимися,
способствующих позитивному
https://resh.edu.ru/subject/le восприятию обучающимися
требований и просьб
sson/5135/start/194461/
педагогического работника,
привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке
информации, активизации их
познавательной деятельности.
Побуждение обучающихся
https://resh.edu.ru/subject/le соблюдать на уроке
общепринятые нормы
sson/4427/start/192861/
поведения, правила общения со
старшими (педагогическими
работниками)
и сверстниками
(обучающимися), принципы
https://resh.edu.ru/subject/le учебной дисциплины
sson/6173/start/192919/
и самоорганизации.
https://resh.edu.ru/subject/le Использование воспитательных
sson/6432/start/194551/
возможностей содержания
учебного предмета через
15 Упражнения в плавании кролем на груди.
16** Подвижные игры с элементами спортивных игр.
17* Осанка человека.
1
1
1
18*
Упражнения в плавании кролем на спине.
1
19*
20*
21
22
23**
Упражнения в плавании кролем на спине.
Упражнения в плавании кролем на спине.
Упражнения в плавании кролем на спине.
Подвижные игры с элементами спортивных игр.
Физические качества человека.
1
1
1
1
1
24*
Упражнения в плавании брассом.
1
25
26**
27*
28
29**
30*
31**
Упражнения в плавании брассом.
Упражнения в плавании брассом.
Упражнения в плавании брассом.
Подвижные игры с элементами спортивных игр.
Плавание на Олимпийских играх.
Подвижные игры с элементами спортивных игр.
Российские пловцы.
1
1
1
1
1
1
1
Сохранение и укрепление здоровья через ВФСК ГТО.
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
ГТО. Плавание 50м. Подвижные игры.
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
ГТО. Плавание 50м. Подвижные игры.
1
1
32
33
34*
демонстрацию обучающимся
примеров ответственного,
https://resh.edu.ru/subject/le гражданского поведения,
sson/6013/start/226212/
проявления человеколюбия и
https://resh.edu.ru/subject/le добросердечности, через
sson/4634/start/279178/
подбор соответствующих
упражнений для решения,
проблемных ситуаций
и обсуждения в классе.
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/4453/start/226236/
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/3112/start/
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/7129/start/261898/
1
*- для детей с ОВЗ в ознакомительном порядке;
**- дифференцированная контрольная работа для детей с ОВЗ с учётом индивидуальных особенностей обучающихся;
- шрифт Liberation Serif в темах урока (теоретические сведения о знаниях физической культуры, о способах самостоятельной
деятельности и физического совершенствования).