Разговоры о важном 1-4 класс

УТВЕРЖДЕНА
приказом МАОУ СОШ № 15
от 28.08.2025г. № 97-од

Приложение к основной образовательной
программе
начального
общего
образования

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
1-4 класс

Подписано
цифровой подписью:
Комолова Полина
Владимировна
Дата: 2025.10.25
08:44:32 +05'00'

г. Серов

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным особенностям
обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по
обсуждаемым темам (например, познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью,
блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему
воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика и содержание должны
обеспечить реализацию их назначения и целей.
Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога,
ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие
ребёнка. Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на уроках,
но это не означает, что учитель будет обязательно добиваться точного усвоения нового знания,
запоминания и чёткого воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года
обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же понятий, что послужит
постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им. При
реализации содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитывает
региональные, национальные, этнокультурные особенности территории, где функционирует
данная образовательная организация. Обязательно учитывается и уровень развития школьников,
их интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей обучающихся,
целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и творческие задания, выполнять которые
предлагается вместе с родителями, другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной, интересной и
многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя разные
формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу;
насыщая занятия ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать возможность
школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием
Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением) гимна Российской
Федерации.
Это мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся
по классам, где проходит тематическая часть занятия. При подготовке к занятию учитель должен
внимательно ознакомиться со сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо
обратить внимание на три структурные части сценария: первая часть – мотивационная, вторая
часть – основная, третья часть – заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы занятия,
выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с просмотра видеоматериала,
оценка которого является введением в дальнейшую содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся:
интеллектуальной (работа с представленной информацией), коммуникативной (беседы,
обсуждение видеоролика), практической (выполнение разнообразных заданий), игровой
(дидактическая и ролевая игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций,
художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.

Содержания занятий внеурочного курса.
Зачем человеку учиться? Обучение человека происходит на протяжении всей
жизни. Влияние цифровых технологий на приобретение знаний. Почему знания
влияют на всю жизнь человека? Развитие навыков работы в команде, уважения разных
мнений, разрешения конфликтов и эмпатии в ходе школьного образования.
Русский язык в эпоху цифровых технологий. Русский язык — государствен- ный язык,
объединяющий многонациональную семью народов Российской Фе- дерации.
Современный языковой ландшафт характеризуется изменениями в устной и
письменной речи под влиянием цифровой среды. Понимание умест- ности
употребления тех или иных слов и форм. Грамотная, логичная и понятная речь —
признак образованного человека и залог успеха в будущем.
Цифровой суверенитет страны. Что такое цифровой суверенитет? Как обе- спечивается
цифровая безопасность государства и каждого человека? Воз- можности цифрового
мира: как современные технологии помогают учиться, работать и осваивать новые
горизонты. Мир цифровых профессий: как соз- даются новые технологии? Правила
безопасного поведения в сети и угрозы цифрового мира.
Мирный атом. День работника атомной промышленности. Мирный атом — это
использование атомной энергии в мирных целях на благо человечества. Уникальные
атомные технологии и достижения отечественной научной школы. Контроль
распространения атомной энергии. Влияние экологически чистых и эффективных
источников энергии на будущее человечества.
О творчестве. Ко Дню музыки. Творчество — неотъемлемая часть жизни каждого
человека. Возможности реализации творческого потенциала взрос- лых и детей.
Русская культура — признанное мировое достояние человечества. Музыка как вид
искусства. Состояние современной отечественной музыки: жанры и направления.
Что такое уважение? Ко Дню учителя. Уважение — признание достоинств личности.
Уважение к окружающим и чужому труду как основа гармоничного развития
общества. Правила общения внутри семьи, школы и коллектива. Под- готовка ко
взрослой жизни и формирование ответственности. О роли педагога в воспитании
личности. Традиции празднования Дня учителя.
Как понять друг друга разным поколениям? Семья как ценность в жизни каждого
человека, основа любого общества. Формирование общих семейных ценностей —
залог взаимопонимания в семье. Обмен опытом между поколени- ями и бережное
отношение друг к другу как путь к позитивным изменениям и взрослению.

О городах России. Ко Дню народного единства. Города России: разнообра- зие культур,
языков и вековых традиций. Единство народов, проживающих на территории
Российской Федерации. Древнейшие города России как хранители информации о
наших предках и культурного кода страны. Изучение россий- ских городов —
изучение страниц истории Отечества. Роль государства в раз- витии малых городов.
Возможности граждан в развитии своей малой родины.
Общество безграничных возможностей. Общество — совокупность разных людей,
отличных друг от друга, но имеющих единые потребности в любви, ува- жении,
дружбе, принятии и самореализации. Роль цифровых технологий в рас- ширении
возможностей участия в общественных процессах. Готовность ува- жительно
воспринимать другого человека — основа гармоничных отношений в обществе.
Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина. Состояние науки в со- временной
России. Роль генетики и селекции в сельском хозяйстве, медицине, промышленности и
т. д. Мировое признание достижений отечественной науч- ной школы. Открытия И. В.
Мичурина и их влияние на развитие страны. Воз- можности для подрастающего
поколения в познании мира и личном развитии.
Как решать конфликты и справляться с трудностями. Ко Дню психолога. Конфликты
и трудности — естественный элемент развития общества и каждого отдельного
человека. Поиск причины конфликтов как ключ к их разрешению. Совместные усилия
и внимание друг к другу как залог преодоления трудно- стей. Правила разрешения
конфликтных ситуаций.
Профессия — жизнь спасать. Спасатели — специалисты, которые помогают людям в
опасных ситуациях. Профессия спасателя связана с повышенным ри- ском.
Профессиональные качества и навыки спасателей. Поведение в экстремальных
ситуациях. Ответственное отношение к своей и чужой жизни, правила безопасности.
Домашние питомцы. Всемирный день питомца. Роль домашних питомцев в жизни
человека. Ответственность, забота и бережное отношение к питомцам. Всемирный
день питомца объединяет людей всей планеты для укрепления цен- ностей дружбы и
заботы о животных. Как соблюдать безопасность при обще- нии с животными?
Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества. Герои России с древнейших
времен и до современности. Традиции героизма, мужества и ре- шительности —
неотъемлемая часть российской идентичности и культурного кода. День Героев
Отечества — выражение благодарности, признательности и уважения за
самоотверженность и мужество.
Закон и справедливость. Ко Дню Конституции. Конституция Российской Фе- дерации —
основной закон страны. Конституция закрепляет права и свободы человека как
высшую ценность. Справедливость — одна из важнейших духов- но-нравственных
ценностей российского общества. Знание законов страны как прямая обязанность
каждого гражданина России. Какие права и обязанно- сти есть у детей?

Совесть внутри нас. Совесть — внутренний ориентир, помогающий отличить добро от
зла. Ключевая роль совести в осуществлении личного выбора. Влия- ние
традиционных ценностей, культуры и исторического опыта страны на фор- мирование
нравственных ориентиров личности.
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие. Зимние каникулы — это вре- мя не только
для семейного доcуга и отдыха, но и добрых дел. Чем заняться на каникулах, чтобы
провести время с пользой: составление календаря. Новогод- ние традиции народов
России. Подарки, создание атмосферы новогодней сказ- ки для своих родных и
близких.
Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация. Отечественная школа
мультипликации и ее достижения. Мировое признание советских и рос- сийских
мультипликационных фильмов. Каждый фильм — это труд большой ко- манды
профессионалов. От идеи — до экрана: как появляются современные
мультипликационные фильмы?
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее. Российские музеи — храни- тели
богатейшего материального и нематериального наследия страны. Сохра- нение
исторического и культурного наследия как направление государствен- ной политики.
Изучение, реставрация и интерпретация памятников искусства. Третьяковская галерея
— крупнейший музей русского искусства и объект все- мирного достояния. Почему
важно посещать музеи? Профессии в сфере музей- ного дела. Как создавать и развивать
школьный музей?
Как создавать свой бизнес? Бизнес — ответственный выбор человека, возможность реализовать свою мечту и принести пользу обществу. Современные
предприниматели и их возможности в развитии отечественной экономики и
улучшения жизни людей. Бизнес — это не только личный успех, но и ответ- ственная
командная работа. С чего начать свое дело? О мерах поддержки мо- лодых
предпринимателей в нашей стране.
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки. Богатейшее наследие российской науки и ее
выдающихся представителей.Технологическое лидерство государ- ства и развитие
науки. Как меняются научные подходы с развитием цифровых технологий?
Государственная поддержка науки и молодых ученых. Как проис- ходят современные
открытия? Как стать ученым?
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты? Дипломатия — важная
сфера деятельности государства, обеспечивающая защиту интересов государства и
российских граждан. Специфика дипломатической работы. Ди- алог между
государствами как основа международной стабильности. Навыки для жизни: как
научиться договариваться с окружающими людьми и вести кон- структивный диалог?
Герой с соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника Отечества. Герой —
реальный человек, живущий рядом с нами, чья жизнь является при- мером для
окружающих. В каждом регионе России живут выдающиеся герои, отважные,
мужественные и трудолюбивые. Что такое героизм? Какие качества отличают героя?

День наставника. День наставника — важный государственный праздник, ко- торый
позволяет закрепить статус наставников, подчеркнуть значимость этой деятельности и
повысить ее престиж. Роль наставника в формировании и про- фессиональном
развитии личности. Знаменитые россияне и их наставники. К. Д. Ушинский как
основоположник научной педагогики в России. Как найти наставника?
Всемирный день поэзии. Поэзия как часть литературного наследия страны. Русская
литература — настоящий культурный феномен. Русских классиков лю- бят и читают
не только на родине, но и за рубежом. Почему иностранцы любят и читают русских
писателей? Роль поэзии в личном развитии человека, интел- лекта и душевных
качеств. О современных поэтах России. Почему люди пишут стихотворения, можно ли
этому научиться?
Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 150 лет Союзу театраль- ных
деятелей России. Российская драматургия, опера и балет — часть мирово- го наследия.
Театр — целая семья разных профессий: декораторы, костюмеры, режиссеры,
музыканты, дирижеры, гримеры и многие другие. Почему дости- жения русской
театральной школы широко используются во многих странах мира? Как стать актером
и что для этого нужно? Развитие школьных театров в России.
Как справляться с волнением? Волнение как естественное состояние чело- века перед
важным событием в жизни. Контроль эмоционального состояния, забота о своем
физическом и психологическом здоровье. Какие полезные при- вычки положительно
влияют на эмоциональное состояние? Как их сформиро- вать и придерживаться?
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики. Россия — одна из ведущих космиче- ских
держав. Развитие космической отрасли — приоритетное направление наци- ональных
проектов. Достижения прошлого как предмет национальной гордости и мотивация для
будущих свершений отечественной космонавтики. Как устроен современный
космодром? Труд конструкторов, инженеров, летчиков и других специалистов
открывает для страны и всего человечества новые горизонты.
Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки. Состояние планеты —
личная ответственность каждого человека. Почему об экологии дол- жен заботиться
каждый человек? Неосознанное потребление как причина ро- ста количества мусора.
Климатические изменения, загрязнение окружающей среды. Развитие системы
переработки отходов и роль государства в этом про- цессе. Какие полезные привычки
необходимо сформировать у себя?
Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Дню труда. Команда — это друзья и
единомышленники, где каждый вносит свой значимый вклад в общее дело и помогает
добиться общего успеха. Как стать частью команды? Умение слышать и трудиться
сообща, разделять успех и вместе переживать неудачу. Примеры коллективной работы
в истории страны.
Песни о войне. Ко Дню Победы. Песни были свидетелями многих великих
событий. В них отразилась история нашей великой страны. Влияние песни на чувство
сопричастности истории народа, сохранение памяти о Великой Оте- чественной войне
последующими поколениями. Как песни передают чувства, эмоции и переживания
создателей?

Ценности, которые нас объединяют. Занятие проходит по итогам всех занятий года. Ценности — это ориентир, который помогает поступать правильно и ответственно. Традиционные ценности помогают чувствовать себя
частью народа, способствуют укреплению общества и развитию страны.
Следование ценностям помогает человеку развиваться и достигать успеха.
Уникальность каждого человека и опыт разных поколений обогащают
общество, но только в сочетании с единством, взаимопомощью и уважением
друг к другу существует сильный и сплоченный народ.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к
своей Родине — России; осознание своей этнокультурной и рос- сийской гражданской
идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края; уважение к своему и другим наро- дам; первоначальные представления о
человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве
человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных
отношений.
В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого
человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательно- сти; неприятие
любых форм поведения, направленных на причинение физиче- ского и морального
вреда другим людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, тради- циям и
творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах
художественной деятельности.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмо- ционального
благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей)
образа жизни в окружающей среде (в том числе инфор- мационной); бережное
отношение к физическому и психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и
общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда,
интерес к различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; не- приятие
действий, приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представ- ления о
научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициа- тивность,
любознательность и самостоятельность в познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: сравнивать
объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять
существенный признак для классификации, классифи- цировать предложенные
объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,
данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником
алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической)
задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные
связи в ситуациях, поддающихся непо- средственному наблюдению или знакомых по
опыту, делать выводы; опреде- лять разрыв между реальным и желательным
состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником
вопросов; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведён- ного наблюдения (опыта, измерения, классификации,
сравнения, исследова- ния); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и
их послед- ствия в аналогичных или сходных ситуациях; выбирать источник
получения информации, согласно заданному алгоритму находить в предложенном
источ- нике информацию, представленную в явном виде, распознавать достоверную и
недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложен- ного
педагогическим работником способа её проверки; соблюдать с помощью взрослых
(педагогических
работников,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при
поиске информации в сети Интернет; анализировать и создавать тексто- вую, видео-,
графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями
и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к
собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии, признавать
возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно
высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с
поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание,
рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления,
подбирать иллюстративный материал к тексту выступления; принимать цель
совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной
работы, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться,
ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: планировать
действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать
последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач
учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления
ошибок.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных
областей, к которым имеет отношение содержание курса внеуроч- ной деятельности
«Разговоры о важном».
Русский язык: формирование первоначального представления о многообра- зии
языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных
духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного
средства общения; осознание значения русского языка как го- сударственного языка
Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального
общения; осознание правильной устной и пись- менной речи как показателя общей
культуры человека; овладение основны- ми видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского литературного
языка; использование в рече- вой деятельности норм современного русского
литературного языка и речево- го этикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и
произведений устного народного творчества для всестороннего развития лич- ности
человека; формирование первоначального представления о многообра- зии жанров
художественных произведений и произведений устного народно- го творчества;
овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой России.
Математика и информатика: развитие логического мышления; приобрете- ние
опыта работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме,
развитие умений извлекать, анализировать, использовать информацию и делать
выводы.
Окружающий мир: формирование уважительного отношения к своей семье и семейным
традициям, родному краю, России, её истории и культуре, природе; формирование
чувства гордости за национальные свершения, открытия, побе- ды; формирование
первоначальных представлений о природных и социальных объектах как компонентах
единого мира, о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и
неживой природы; формирование основ ра- ционального поведения и обоснованного
принятия решений; формирование первоначальных представлений о традициях и
обычаях, хозяйственных заня- тиях населения и массовых профессиях родного края,
достопримечательно- стях столицы России и родного края, наиболее значимых
объектах всемирного культурного и природного наследия в России, важнейших для
страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России, основных
правах и обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие умений
описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты и явления,
выделяя их существенные признаки и отношения между объектами и явлениями;
понимание простейших причинно- следственных связей в окружающем мире (в том
числе на материале о природе и культуре родного края); приобретение базовых
умений работы с доступной информацией (текстовой, графической, аудиовизуальной)
о природе и обществе, безопасного использования электронных ресурсов
образовательной организации и сети Интернет, получения информации из

источников в современной информационной среде; формирование навыков здорового
и безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в
окружающей среде, в том числе знаний о небезопас- ности разглашения личной и
финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в сети Интернет, и опыта
соблюдения правил безопасного поведе- ния при использовании личных финансов;
приобретение опыта положительно- го эмоционально-ценностного отношения к
природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с
экологическими нормами поведения.
Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости
нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий
человека; развитие умений анализировать и давать нравственную оцен- ку поступкам,
отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоогра- ничению в
поведении; построение суждений оценочного характера, раскры- вающих значение
нравственности, веры как регуляторов поведения человека в обществе и условий
духовно-нравственного развития личности; понимание ценности семьи; овладение
навыками общения с людьми разного вероисповеда- ния, осознание, что оскорбление
представителей другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в
обществе; понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства,
честного труда людей на благо человека, общества; формирование умений объяснять
значение слов «милосердие», «со- страдание», «прощение», «дружелюбие», находить
образы, приводить приме- ры проявления любви к ближнему, милосердия и
сострадания в религиозной культуре, истории России, современной жизни, открытость
к сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения
человече- ского достоинства, знание общепринятых в российском обществе норм
мора- ли, отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных
духовных ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях граж- данина.
Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с использованием различных
материалов и средств художественной выразительности изобрази- тельного искусства;
умение характеризовать виды и жанры изобразительного искусства; умение
характеризовать отличительные особенности художествен- ных промыслов России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
Труд (технология): формирование общих представлений о мире профессий,
значении труда в жизни человека и общества, многообразии предметов мате- риальной
культуры.
Физическая культура: формирование общих представлений о физической культуре
и спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно важных
прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях; развитие умения
взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности,
соблюдая правила честной игры.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 -4 КЛАСС
№
п/п

Наименование
разделов и тем

Количество
часов

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

Зачем человеку учиться?

1

1

Русский язык в эпоху
цифровых технологий
2

1

3

Цифровой суверенитет
страны

4

Мирный атом.
День работника атомной
промышленности

1

1

Деятельность учителя с учетом рабочей
программы воспитания

https://xn-80aafadvc9bifbaeqg0p.xn--p1ai/ разговорыоважном.рф

установление доверительных отношений
между учителем и его учениками,
способствующих позитивному
восприятию обучающимися требований
и просьб учителя

https://xn-80aafadvc9bifbaeqg0p.xn--p1ai/ разговорыоважном.рф

привлечение внимания обучающихся к
обсуждаемой на уроке информации;
активизации познавательной
деятельности обучающихся

https://xn-80aafadvc9bifbaeqg0p.xn--p1ai/ разговорыоважном.рф

побуждение школьников соблюдать на
уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими
(учителями) и сверстниками
(обучающимися), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации

https://xn-80aafadvc9bifbaeqg0p.xn--p1ai/ разговорыоважном.рф

привлечение внимания школьников к
ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений

5

6

7

8

9

О творчестве. Ко Дню
музыки

Что такое уважение? Ко
Дню учителя

Как понять друг друга
разным поколениям?

О городах России. Ко
Дню народного
единства

Общество безграничных
возможностей

1

1

1

1

1

https://xn-80aafadvc9bifbaeqg0p.xn--p1ai/ разговорыоважном.рф

высказывания обучающимися своего
мнения по поводу получаемой
информации, выработки своего к ней
отношения;

https://xn-80aafadvc9bifbaeqg0p.xn--p1ai/ разговорыоважном.рф

проявление человеколюбия и
добросердечности через подбор
соответствующих текстов для чтения,
задач для решения, проблемных
ситуаций для обсуждения в классе

https://xn-80aafadvc9bifbaeqg0p.xn--p1ai/ разговорыоважном.рф

использование воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию детям
примеров ответственного, гражданского
поведения

https://xn-80aafadvc9bifbaeqg0p.xn--p1ai/ разговорыоважном.рф

применение на уроке интерактивных
форм работы обучающихся:
интеллектуальных, деловых,
ситуационных игр, стимулирующих
познавательную мотивацию школьников

https://xn-80aafadvc9bifbaeqg0p.xn--p1ai/ разговорыоважном.рф

применение групповой работы или
работы в парах, обучение школьников
командной работе и взаимодействию с

другими детьми

10

11

Селекция и
генетика. К 170летию
И. В. Мичурина

Как решать
конфликты и
справляться
с трудностями.
Ко Дню психолога

1

1

12

Профессия — жизнь
спасать

1

13

Домашние питомцы.

1

https://xn-80aafadvc9bifbaeqg0p.xn--p1ai/ разговорыоважном.рф

вовлечение школьников в интересную и
полезную для них деятельность, которая
предоставит им возможность
самореализоваться в ней, приобрести
социально значимые знания, развить в
себе важные для своего личностного
развития социально значимые
отношения, получить опыт участия в
социально значимых делах;

https://xn-80aafadvc9bifbaeqg0p.xn--p1ai/ разговорыоважном.рф

поддержку школьников с ярко
выраженной лидерской позицией и
установкой на сохранение и поддержание
накопленных социально значимых
традиций;

https://xn-80aafadvc9bifbaeqg0p.xn--p1ai/ разговорыоважном.рф

https://xn--

формирование в кружках, секциях,
клубах, студиях и т.п. детско-взрослых
общностей, которые могли бы
объединять детей и педагогов общими
позитивными эмоциями и
доверительными отношениями друг к
другу; - создание в детских коллективах
традиций, задающих их членам
определенные социально значимые
формы поведения;
поддержку школьников с ярко

Всемирный день
питомца

14

15

16

Россия — страна
победителей.
Ко Дню Героев
Отечества

Закон и справедливость.
Ко Дню Конституции

Совесть внутри нас

80aafadvc9bifbaeqg0p.xn--p1ai/ разговорыоважном.рф

1

1

1

17

Календарь полезных дел.
Новогоднее занятие

1

18

Как создают
мультфильмы?

1

выраженной лидерской позицией и
установкой на сохранение и поддержание
накопленных социально значимых
традиций;

https://xn-80aafadvc9bifbaeqg0p.xn--p1ai/ разговорыоважном.рф

инициирование и поддержка
исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых
исследовательских проектов

https://xn-80aafadvc9bifbaeqg0p.xn--p1ai/ разговорыоважном.рф

поддержку школьников с ярко
выраженной лидерской позицией и
установкой на сохранение и поддержание
накопленных социально значимых
традиций;

https://xn-80aafadvc9bifbaeqg0p.xn--p1ai/ разговорыоважном.рф

применение дискуссий, которые дают
обучающимся возможность приобрести
опыт ведения конструктивного диалога

https://xn-80aafadvc9bifbaeqg0p.xn--p1ai/ разговорыоважном.рф
https://xn-80aafadvc9bifbaeqg0p.xn--p1ai/ -

включение в урок игровых процедур,
которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе
инициирование и поддержка
исследовательской деятельности

Мультипликация,
анимация

19

20

Музейное дело. 170 лет
Третьяковской галерее

Как создавать свой
бизнес?

21

Есть ли у знания
границы? Ко Дню науки

22

Слушать, слышать
и
договариваться.
Кто такие дипломаты?

23

Герой с соседнего двора.
Региональный урок ко
Дню защитника
Отечества

разговорыоважном.рф

1

1

1

1

1

https://xn-80aafadvc9bifbaeqg0p.xn--p1ai/ разговорыоважном.рф

https://xn-80aafadvc9bifbaeqg0p.xn--p1ai/ разговорыоважном.рф

https://xn-80aafadvc9bifbaeqg0p.xn--p1ai/ разговорыоважном.рф

https://xn-80aafadvc9bifbaeqg0p.xn--p1ai/ разговорыоважном.рф

https://xn-80aafadvc9bifbaeqg0p.xn--p1ai/ разговорыоважном.рф

школьников в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых
исследовательских проектов
организация шефства, наставничества
мотивированных и эрудированных
обучающихся над их неуспевающими
одноклассниками, дающего
школьникам социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи
инициирование и поддержка
исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых
исследовательских проектов
высказывания обучающимися своего
мнения по поводу получаемой
информации, выработки своего к ней
отношения;
организация работы обучающихся с
получаемой на уроке социально
значимой информацией – инициирование
ее обсуждения
применение на уроке интерактивных
форм работы обучающихся:
интеллектуальных, деловых,
ситуационных игр, стимулирующих

познавательную мотивацию школьников

24

25

26

27

День наставника

Всемирный день поэзии

Большой. За кулисами.
250 лет Большому театру
и 150 лет Союзу
театральных деятелей
России

Как справляться с
волнением?

1

1

1

1

https://xn-80aafadvc9bifbaeqg0p.xn--p1ai/ разговорыоважном.рф

применение групповой работы или
работы в парах, обучение школьников
командной работе и взаимодействию с
другими детьми

https://xn-80aafadvc9bifbaeqg0p.xn--p1ai/ разговорыоважном.рф

организация шефства, наставничества
мотивированных и эрудированных
обучающихся над их неуспевающими
одноклассниками, дающего школьникам
социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи

https://xn-80aafadvc9bifbaeqg0p.xn--p1ai/ разговорыоважном.рф

инициирование и поддержка
исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых
исследовательских проектов

https://xn-80aafadvc9bifbaeqg0p.xn--p1ai/ разговорыоважном.рф

вовлечение школьников в интересную и
полезную для них деятельность, которая
предоставит им возможность
самореализоваться в ней, приобрести
социально значимые знания, развить в
себе важные для своего личностного
развития социально значимые

отношения, получить опыт участия в
социально значимых делах;

28

65 лет триумфа.
Ко Дню космонавтики

29

Как мусор получает
«вторую жизнь»?
Технологии переработки

30

31

32

Что значит работать
в команде? Сила
команды. Ко Дню труда

Песни о войне. Ко Дню
Победы

Ценности, которые нас
объединяют

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

1

1

1

1

1

32

https://xn-80aafadvc9bifbaeqg0p.xn--p1ai/ разговорыоважном.рф
https://xn-80aafadvc9bifbaeqg0p.xn--p1ai/ разговорыоважном.рф

поддержку школьников с ярко
выраженной лидерской позицией и
установкой на сохранение и
поддержание накопленных социально
значимых традиций;
поощрение педагогами детских
инициатив и детского самоуправления.

https://xn-80aafadvc9bifbaeqg0p.xn--p1ai/ разговорыоважном.рф

применение групповой работы или
работы в парах, обучение школьников
командной работе и взаимодействию с
другими детьми

https://xn-80aafadvc9bifbaeqg0p.xn--p1ai/ разговорыоважном.рф

проявление человеколюбия и
добросердечности через подбор
соответствующих текстов для чтения,
задач для решения, проблемных
ситуаций для обсуждения в классе

https://xn-80aafadvc9bifbaeqg0p.xn--p1ai/ разговорыоважном.рф

привлечение внимания школьников к
ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений

ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».