УТВЕРЖДЕНА
приказом МАОУ СОШ № 15
от 28.08.2025г. № 97-од
Приложение
к
основной
образовательной
программе
начального общего образования
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Умники и умницы»
2-4 класс
Подписано
цифровой
подписью:
Комолова Полина
Владимировна
Дата: 2025.10.25
08:45:50 +05'00'
г. Серов
Содержание курса внеурочной деятельности «Умники и умницы»
Развитие внимания
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр,
направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его
устойчивости, переключения и распределения. Выполнение заданий подобного типа
способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение
целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и
возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.
Развитие памяти
В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование
слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей
памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате
таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти раз личные учебные
термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и
слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность,
закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Развитие и совершенствование воображения
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания
геометрического характера:
- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не
изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
- выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
- вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая
карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
-выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
- выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления
замаскированного рисунка;
-деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из
нескольких частей, выбираемых из множества данных;
- складывание и перекладывание спичек с целью с составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова
записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о
котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).
Развитие мышления
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие
мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на
доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и
проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и
правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать
различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи
между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания,
направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями
(шаговое выполнение задания).
Курс внеурочной деятельности «Умники и умницы» рассчитан на 102 часа (1 час в
неделю), из них: 2-4 классы – 34 часа в год.
По окончании изучения курса внеурочной деятельности «Умники и умницы»:
Обучающийся научится:
•
целенаправленно сосредотачиваться;
•
применять специальные приемы для лучшего запоминания;
•
строить правильные суждения; сравнивать различные объекты;
выполнять простые виды анализа и синтеза
устанавливать связи между понятиями;
комбинировать и планировать; самостоятельно действовать;
принимать решения; управлять собой в сложных ситуациях;
работать в группе.
Обучающийся получит возможность научиться:
•
овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по
родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи;
•
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика);
•
учиться аргументировать, доказывать; учиться вести дискуссию;
•
выделять свойства предметов; обобщать по некоторому признаку, находить
закономерность;
•
сопоставлять части и целое для предметов и действий;
•
описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
•
приводить примеры истинных и ложных высказываний; проводить
аналогию между разными предметами;
•
выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей,
сопоставляя и аргументируя свой ответ;
•
рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение;
•
выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
•
сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях;
•
формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности;
•
формировать умение планировать и контролировать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей; осваивать начальные формы рефлексии;
•
овладевать современными средствами массовой информации: сбор,
преобразование, сохранение информации.
•
•
•
•
•
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Умники
и умницы»
Личностные:
1 класс
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для
всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
2 класс
- Определять истинность высказываний
- Делать выводы, простейшие умозаключения.
- Уметь логически рассуждать при решении задач логического характера.
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при
поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь
на этические нормы
3 класс
-Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для
всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на
общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других
участников группы и педагога, как поступить.
4 класс
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для
всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Регулятивные:
3
1 класс
-Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
-Проговаривать последовательность действи.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
-Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности товарищей.
2 класс
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога.
- Проговаривать последовательность действий.
-Учиться высказывать свое предположение (версию).
- Учиться работать по предложенному педагогом плану.
- Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.
Учиться
совместно
с
педагогом
и
другими
учениками
давать
эмоциональную оценку деятельности товарищей
3 класс
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности товарищей.
4 класс
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности товарищей.
Познавательные:
1 класс
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие
математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства,
плоские геометрические фигуры.
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать
решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков).
4
2 класс
-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью педагога;
- Учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную
литературу.
- Учиться овладевать измерительными инструментами.
3 класс
-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие
математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства,
плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать
информацию из одной формы в другую: составлять
математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей.
4 класс
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие
математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства,
плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные:
1 класс
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной
речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать
им.
-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
2 класс
-Учиться выражать свои мысли.
- Учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
- Овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной
задачи.
3 класс
5
-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной
речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать
им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
4 класс
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной
речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать
им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные
1 класс
- Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.
-Выделять существенные признаки предметов.
- Сравнивать между собой предметы, явления.
- Обобщать, делать несложные выводы.
- Классифицировать явления, предметы.
- Определять последовательность событий.
- Судить о противоположных явлениях.
- Давать определения тем или иным понятиям.
- Определять отношения между предметами типа «род» - «вид».
- Выявлять функциональные отношения между понятиями.
- Выявлять закономерности и проводить аналогии.
2 класс
- Сравнивать предметы по заданному свойству.
- Определять целое и часть.
-Устанавливать общие признаки.
- Находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов.
- Определять последовательность действий.
- Находить истинные и ложные высказывания.
- Наделять предметы новыми свойствами.
- Переносить свойства с одних предметов на другие
3 класс
- Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.
- Выделять существенные признаки предметов.
- Сравнивать между собой предметы, явления.
- Обобщать, делать несложные выводы.
- Классифицировать явления, предметы.
- Определять последовательность событий.
- Судить о противоположных явлениях.
- Давать определения тем или иным понятиям.
- Определять отношения между предметами типа «род» - «вид».
- Выявлять функциональные отношения между понятиями.
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
4 класс
-Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.
- Выделять существенные признаки предметов.
6
- Сравнивать между собой предметы, явления.
- Обобщать, делать несложные выводы.
- Классифицировать явления, предметы.
- Определять последовательность событий.
- Судить о противоположных явлениях.
- Давать определения тем или иным понятиям.
- Определять отношения между предметами типа «род» - «вид».
- Выявлять функциональные отношения между понятиями.
- Выявлять закономерности и проводить аналогии.
Формы контроля:
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся по
методикам Холодовой О. А., Криволаповой Н.А.
Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до
начала его реального выполнения;
-пооперационный, то есть контроль над правильностью, полнотой и
последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план»
действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного
действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с
образцом.
Итоговый контроль в формах
-тестирование;
- практические работы;
-творческие работы учащихся;
- контрольные задания.
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания
-незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем,
которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности. Содержательный
контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной
динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими
детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие
показатели:
- степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий:
чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно,
выше развивающий эффект занятий;
- поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность
школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
- результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при
выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями
самостоятельно;
- косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение
успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за
работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности,
внимательности, улучшение мыслительной деятельности).
Также показателем эффективности занятий по курсу являются данные, которые
учитель на протяжении года занятий заносил в таблицы в начале и конце года,
прослеживая динамику развития познавательных способностей детей. Критерии оценки
результатов тестов.
7
- 80 –100% -высокий уровень освоения программы;
- 60-80% -уровень выше среднего;
- 50-60% -средний уровень;
- 30-50% -уровень ниже среднего;
- меньше 30% -низкий уровен
Внеурочная деятельность является составной частью учебновоспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени
обучающихся. Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной
деятельности осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них
деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней,
приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего
личностного развития социально значимые отношения, получить опыт
участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детсковзрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов
общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к
другу; - создание в детских коллективах традиций, задающих их членам
определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку школьников с ярко выраженной лидерской позицией и
установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых
традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского
самоуправления.
8
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Поурочное планирование
2 класс
Электронные
Количество
(цифровые)
Наименование темы
часов
Образовательные
ресурсы
Выявление
уровня
развития
внимания,
1
восприятия, воображения, памяти и мышления.
Развитие
концентрации
внимания.
1
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие
аналитических
способностей
и
1
способности рассуждать
Тренировка слуховой памяти.
1
Совершенствование мыслительных операций.
Тренировка зрительной памяти. Развитие
аналитических способностей
Развитие логического мышления. Обучение
поиску закономерностей.
Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.
Задание по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование
мыслительных операций.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие
аналитических
способностей
и
способности рассуждать
Тренировка
внимания.
Совершенствование
мыслительных операций.
Тренировка
слуховой
памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие
аналитических
способностей
и
способности рассуждать
Развитие логического мышления. Обучение
1
1
1
1
1
1
1
1
Деятельность учителя с учетом рабочей
программы воспитания
Вовлечение школьников в интересную и
полезную для них деятельность, которая
представит
им
возможность
самореализовываться в ней, приобрести
социально значимые знания, развивать в себе
важные для своего личностного развития
социально значимые отношения, получить
опыт участия в социально значимых делах.
Формирование детско- взрослых общностей,
которые могли бы объединить детей и
педагогов общими позитивными эмоциями и
доверительными отношениями друг к другу.
Создание в детском коллективе традиций,
задающих
их
членам
определённые
социально значимые формы поведения.
Поощрение педагогами детских инициатив и
детского самоуправления.
Приобретение социально значимых знаний.
Вовлечение школьников в интересную и
полезную для них деятельность, которая
представит
им
возможность
самореализовываться в ней.
Получение опыта участия в социально
значимых делах.
Формирование детско- взрослых общностей,
которые могли бы объединить детей и
педагогов общими позитивными эмоциями и
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
поиску закономерностей.
Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.
Задание по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие
концентрации
внимания.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие
аналитических
способностей
и
способности рассуждать
Тренировка
слуховой
памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Тренировка
зрительной
памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие
аналитических
способностей
и
способности рассуждать
Развитие логического мышления. Обучение
поиску закономерностей.
Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.
Задание по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие концентрации внимания. Развитие
аналитических способностей.
Тренировка
внимания.
Совершенствование
мыслительных операций.
Тренировка
слуховой
памяти.
Развитие
аналитических способностей
Тренировка
зрительной
памяти.
Совершенствование мыслительных операций
Обучение поиску закономерностей. Развитие
аналитических способностей
Совершенствование
воображения
Развитие
наглядно-образного мышления. Ребусы.
доверительными отношениями друг к другу.
Установка на сохранение и поддержание
накопленных социально значимых традиций.
Поддержка школьников с ярко выраженной
лидерской позицией.
Поощрение педагогами детских инициатив.
Установка на сохранение и поддержание
накопленных социально значимых традиций.
Формирование детско- взрослых общностей,
которые могли бы объединить детей и
педагогов общими позитивными эмоциями и
доверительными отношениями друг к другу.
Получение опыта участия в социально
значимых делах.
Создание в детском коллективе традиций,
задающих
их
членам
определённые
социально значимые формы поведения.
Формирование детско- взрослых общностей,
которые могли бы объединить детей и
педагогов доверительными отношениями
друг к другу.
Сохранение и поддержание накопленных
социально значимых традиций.
Получение опыта участия в социально
значимых делах.
Создание в детском коллективе традиций,
задающих
их
членам
определённые
социально значимые формы поведения.
Формирование детско- взрослых общностей,
которые могли бы объединить детей и
педагогов доверительными отношениями
друг к другу.
Создание в детском коллективе традиций,
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
29
30
31
32
33
34
Развитие быстроты реакции. Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие концентрации внимания. Развитие
аналитических способностей
Тренировка внимания. Развитие способности
рассуждать
Тренировка
слуховой
памяти.
Совершенствование мыслительных операций
1
Тренировка зрительной памяти. Развитие
способности рассуждать
Выявление
уровня
развития
внимания,
восприятия, воображения, памяти и мышления на
конец учебного года
1
задающих
их
членам
определённые
социально значимые формы поведения.
Поддержка школьников с ярко выраженной
лидерской позицией и установка на
сохранение и поддержание накопленных
социально значимых традиций.
Сохранение и поддержание накопленных
социально значимых традиций.
Получение опыта участия в социально
значимых делах.
Создание в детском коллективе традиций,
задающих
их
членам
определённые
социально значимые формы поведения.
1
1
1
1
11
3 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Наименование темы
Выявление уровня развития внимания,
восприятия, воображения, памяти и мышления.
Развитие концентрации внимания.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка внимания. Совершенствование
мыслительных операций. Развитие умения
решать нестандартные задачи.
Тренировка слуховой памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задания.
Тренировка зрительной памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Развитие логического мышления. Обучение
поиску закономерностей. Развитие умения
решать нестандартные задачи.
Совершенствование воображения. Развитие
наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания
по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование
мыслительных операций. Развитие умения
решать нестандартные задачи.
Развитие концентрации внимания.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка внимания. Совершенствование
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Электронные
(цифровые)
Образовательные
ресурсы
Деятельность учителя с учетом рабочей
программы воспитания
Вовлечение школьников в интересную и
полезную для них деятельность, которая
представит
им
возможность
самореализовываться в ней, приобрести
социально значимые знания, развивать в себе
важные для своего личностного развития
социально значимые отношения, получить
опыт участия в социально значимых делах
Создание в детском коллективе традиций,
задающих
их
членам
определённые
социально значимые формы поведения.
Поддержка школьников с ярко выраженной
лидерской позицией и установка на
сохранение и поддержание накопленных
социально значимых традиций.
Формирование детско- взрослых общностей,
которые могли бы объединить детей и
педагогов общими позитивными эмоциями и
доверительными отношениями друг к другу.
Поощрение педагогами детских инициатив и
детского самоуправления.
Приобретение социально значимых знаний.
Вовлечение школьников в интересную и
полезную для них деятельность, которая
представит
им
возможность
самореализовываться в ней.
Получение опыта участия в социально
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
мыслительных операций. Развитие умения
решать нестандартные задачи.
Тренировка слуховой памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка зрительной памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Развитие логического мышления. Обучение
поиску закономерностей. Развитие умения
решать нестандартные задачи.
Совершенствование воображения. Развитие
наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания
по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование
мыслительных операций. Развитие умения
решать нестандартные задачи.
Развитие концентрации внимания.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка внимания. Совершенствование
мыслительных операций. Развитие умения
решать нестандартные задачи.
Тренировка слуховой памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка зрительной памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Развитие логического мышления. Обучение
поиску закономерностей. Развитие умения
решать нестандартные задачи.
Совершенствование воображения. Развитие
значимых делах.
Формирование детско- взрослых общностей,
которые могли бы объединить детей и
педагогов общими позитивными эмоциями и
доверительными отношениями друг к другу.
Установка на сохранение и поддержание
накопленных социально значимых традиций.
Поддержка школьников с ярко выраженной
лидерской позицией.
Поощрение педагогами детских инициатив.
Установка на сохранение и поддержание
накопленных социально значимых традиций.
Формирование детско- взрослых общностей,
которые могли бы объединить детей и
педагогов общими позитивными эмоциями и
доверительными отношениями друг к другу.
Получение опыта участия в социально
значимых делах.
Создание в детском коллективе традиций,
задающих
их
членам
определённые
социально значимые формы поведения.
Формирование детско- взрослых общностей,
которые могли бы объединить детей и
педагогов доверительными отношениями
друг к другу.
Сохранение и поддержание накопленных
социально значимых традиций.
Получение опыта участия в социально
значимых делах.
Создание в детском коллективе традиций,
задающих
их
членам
определённые
социально значимые формы поведения.
Формирование детско- взрослых общностей,
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
наглядно-образного мышления.. Ребусы. Задания
по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование
мыслительных операций. Развитие умения
решать нестандартные задачи.
Тренировка внимания. Совершенствование
мыслительных операций. Развитие умения
решать нестандартные задачи.
Тренировка слуховой памяти Совершенствование
мыслительных операций Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка зрительной памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
Развитие логического мышления Обучение
поиску закономерностей
Развитие умения решать нестандартные задачи
Совершенствование воображения Развитие
наглядно-образного мышления Ребусы. Задания
по перекладыванию спичек
Развитие быстроты реакции, мышления
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка концентрации внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка внимания. Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка слуховой памяти Совершенствование
мыслительных операций Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка зрительной памяти
которые могли бы объединить детей и
педагогов доверительными отношениями
друг к другу.
Поддержка школьников с ярко выраженной
лидерской позицией.
Сохранение и поддержание накопленных
социально значимых традиций.
Вовлечение школьников в интересную и
полезную для них деятельность, которая
представит
им
возможность
самореализовываться в ней.
Приобретение социально значимые знаний.
Получение опыта участия в социально
значимых делах.
Сохранение и поддержание накопленных
социально значимых традиций.
Создание в детском коллективе традиций,
задающих
их
членам
определённые
социально значимые формы поведения.
Формирование детско- взрослых общностей,
которые могли бы объединить детей и
педагогов доверительными отношениями
друг к другу.
Получение опыта участия в социально
значимых делах.
Вовлечение школьников в интересную и
полезную для них деятельность, которая
представит
им
возможность
самореализовываться в ней.
Получение опыта участия в социально
значимых делах.
Сохранение и поддержание накопленных
социально значимых традиций.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
Развитие логического мышления. Обучение
поиску закономерностей
Развитие умения решать нестандартные задачи
Формирование детско- взрослых общностей,
которые могли бы объединить детей и
педагогов общими позитивными эмоциями и
доверительными отношениями друг к другу.
Установка на сохранение и поддержание
накопленных социально значимых традиций.
Поддержка школьников с ярко выраженной
лидерской позицией.
Установка на сохранение и поддержание
накопленных социально значимых традиций.
Создание в детском коллективе традиций,
задающих
их
членам
определённые
социально значимые формы поведения.
1
33
34
Выявление уровня развития внимания,
восприятия, воображения, памяти и мышления на
конец учебного года
1
Получение опыта
значимых делах.
участия
в
социально
4 класс
№
п/п
1
2
3
Наименование темы
Выявление уровня развития внимания,
восприятия, воображения, памяти и мышления.
Развитие концентрации внимания.
Совершенствование мыслительных операций.
Тренировка внимания. Совершенствование
мыслительных операций.
Количество
часов
1
Электронные
(цифровые)
Образовательные
ресурсы
Деятельность учителя с учетом рабочей
программы воспитания
Вовлечение школьников в интересную и
полезную для них деятельность, которая
представит
им
возможность
самореализовываться в ней.
Получение опыта участия в социально
значимых делах.
1
1
15
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных операций.
Тренировка зрительной памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие логического мышления. Обучение
поиску закономерностей.
1
Совершенствование воображения. Развитие
наглядно-образного мышления. Ребусы.
Задание по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие концентрации внимания.
Совершенствование мыслительных операций.
Тренировка внимания. Совершенствование
мыслительных операций.
Тренировка слуховой памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Тренировка зрительной памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие логического мышления. Обучение
поиску закономерностей.
Совершенствование воображения. Развитие
наглядно-образного мышления. Ребусы.
Задание по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие концентрации внимания.
Совершенствование мыслительных операций.
Тренировка внимания. Совершенствование
мыслительных операций.
Тренировка слуховой памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
1
Поддержка школьников с ярко выраженной
лидерской позицией.
Сохранение и поддержание накопленных
социально значимых традиций.
Вовлечение школьников в интересную и
полезную для них деятельность, которая
представит
им
возможность
самореализовываться в ней, приобрести
социально значимые знания, развивать в себе
важные для своего личностного развития
социально значимые отношения, получить
опыт участия в социально значимых делах
Создание в детском коллективе традиций,
задающих
их
членам
определённые
социально значимые формы поведения.
Поддержка школьнико с ярко выраженной
лидерской позицией и установка на
сохранение и поддержание накопленных
социально значимых традиций.
Формирование детско- взрослых общностей,
которые могли бы объединить детей и
педагогов общими позитивными эмоциями и
доверительными отношениями друг к другу.
Поощрение педагогами детских инициатив и
детского самоуправления.
Приобретение социально значимых знаний.
Вовлечение школьников в интересную и
полезную для них деятельность, которая
представит
им
возможность
самореализовываться в ней.
Получение опыта участия в социально
значимых делах.
Формирование детско- взрослых общностей,
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Тренировка зрительной памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Совершенствование воображения. Развитие
наглядно-образного мышления. Ребусы.
Задание по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции.
Совершенствование мыслительных операций.
Тренировка концентрации внимания.
Совершенствование мыслительных операций.
Тренировка внимания. Совершенствование
мыслительных операций.
Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных операций
Тренировка зрительной памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерностей
Совершенствование воображения
Развитие наглядно-образного мышления.
Ребусы.
Задания по перекладыванию спичек
Развитие быстроты реакции, мышления
Совершенствование мыслительных операций
Тренировка концентрации внимания
Совершенствование мыслительных операций
Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных операций
Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных операций
Тренировка зрительной памяти
Совершенствование мыслительных операций
Совершенствование воображения.
Развитие наглядно-образного мышления
1
которые могли бы объединить детей и
педагогов общими позитивными эмоциями и
доверительными отношениями друг к другу.
Установка на сохранение и поддержание
накопленных социально значимых традиций.
Поддержка школьников с ярко выраженной
лидерской позицией.
Приобретение социально значимых знаний.
Поощрение педагогами детских инициатив и
детского самоуправления.
1
1
1
1
Получение опыта
значимых делах.
1
1
участия
в
социально
Вовлечение школьников в интересную и
полезную для них деятельность, которая
представит
им
возможность
самореализовываться в ней.
1
1
Получение опыта участия в социально
значимых делах.
Сохранение и поддержание накопленных
социально значимых традиций.
1
1
Формирование детско- взрослых общностей,
которые могли бы объединить детей и
педагогов общими позитивными эмоциями и
доверительными отношениями друг к другу.
Установка на сохранение и поддержание
накопленных социально значимых традиций.
Получение опыта участия в социально
1
1
1
1
17
Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
34
Выявление уровня развития внимания,
восприятия, воображения, памяти и мышления
на конец учебного года
значимых делах.
1
Вовлечение школьников в интересную и
полезную для них деятельность, которая
представит
им
возможность
самореализовываться в ней.
Получение опыта участия в социально
значимых делах.
Сохранение и поддержание накопленных
социально значимых традиций.
Формирование детско- взрослых общностей,
которые могли бы объединить детей и
педагогов общими позитивными эмоциями и
доверительными отношениями друг к другу.
Установка на сохранение и поддержание
накопленных социально значимых традиций.
18