СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
протокол № 16 от 04.04.2025
УТВЕРЖДЕНО
приказом МАОУ СОШ №15
от «08»апреля 2025г. № 43-од
ОТЧЕТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ
за 2024 год
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15
________________________________________________
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
Российская Федерация, 624981, Свердловская обл.,
г. Серов, ул. Крупской, д. 36
_________________________________________
(место нахождения)
Подписано цифровой подписью:
Комолова Полина Владимировна
Дата: 2025.04.17 19:04:00 +05'00'
ОГЛАВЛЕНИЕ
Раздел 1. Общая характеристика МАОУ СОШ № 15 …………………………………….
1.1. Общие сведения о МАОУ СОШ № 15 ……………………….………………..….
1.2. Нормативно-правовое обеспечение деятельности МАОУ СОШ № 15 …..……
Раздел 2. Структура управления МАОУ СОШ № 15 …………………………………..….
Раздел 3. Качество кадрового обеспечения……………………………………..…….…….
3.1. Характеристика кадрового состава ……………………………………..…….…...
3.2. Обучение работников первой помощи…………………………………..…….…...
Раздел 4. Материально-техническая база и оснащенность образовательного процесса
МАОУ СОШ № 15……………….…………………………………………………………...
4.1. Характеристика здания ………………………………………………………….….
4.2. Количество площадей, занятых под образовательный процесс………………...
4.3. Антитеррористическая защищенность МАОУ СОШ № 15 ……………………...
4.4. Противопожарная безопасность ………………………………………..…….……
4.5. Выполнение санитарных норм и правил ……………………………………...…..
4.6. Организация услуг по организации и обеспечению горячим питанием
обучающихся ……………………………………………………….…………………....
4.7. Медицинское обеспечение обучающихся ……………………………………..….
4.8. Обеспечение образовательного процесса ………………………………..…….…
4.9. Компьютерное обеспечение, оргтехника, проекционная техника …………..….
4.10. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение ……….
Раздел 5. Информационная открытость МАОУ СОШ № 15 ……………………….…….
Раздел 6. Организация и содержание образовательного процесса ……………………..…
6.1. Режим работы….………………………………………………………………..…...
6.2. Общая численность обучающихся ………………………………….……………..
6.3. Виды образовательной деятельности………………………………………..….….
6.4. Сведения о реализуемых образовательных программах ………………………....
6.5. Профили обучения…………………………………………………………………..
6.6. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья……………………...
6.7. Сопровождение детей из семей участников СВО ………………………………...
6.8. Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП…………………………….
6.9. Применение ЭОР и ЦОР …………………………………………………………...
6.10. Обеспечение информационной безопасности……………………………………
6.11. Формы освоения образовательных программ …………………………………..
6.12. Методическое обеспечение образовательного процесса ……………………….
6.13. Динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся…...
6.13.1. Успеваемость по итогам II четверти 2024-2025 учебного года ……
6.13.2. Результаты государственной итоговой аттестации, распределение
выпускников…………………………………………………………………..……
6.13.3. Анализ результатов ВПР…………………………………………….…....
6.13.4. Результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников ………
6.14. Воспитательная деятельность…………………...………………………………...
Приложение 1. Показатели деятельности МАОУ СОШ № 15
подлежащей
самообследованию за 2024 год ……………………………………………………………...
2
3
3
3
4
5
5
6
7
7
7
7
8
8
8
8
8
9
9
9
10
10
10
11
11
11
12
12
12
12
12
13
13
13
14
14
14
16
18
20
26
Раздел 1. Общая характеристика МАОУ СОШ № 15
1.1. Общие сведения о МАОУ СОШ № 15
Полное официальное наименование
Муниципальное
автономное
общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 15
Сокращенное
официальное
МАОУ СОШ № 15
наименование
Учредитель МАОУ СОШ № 15
Муниципальное образование Серовский муниципальный
округ в лице администрации Серовского муниципального
округа
Деятельность МАОУ СОШ № 15 отраслевой
орган
администрации
Серовского
координирует
муниципального
округа
Управление
образования,
полномочия которого определяются Положением об
отраслевом
органе
администрации
Серовского
муниципального округа Управление образования
Функции и полномочия собственника От имени муниципального образования Серовский
имущества МАОУ СОШ № 15
муниципальный округ осуществляет отраслевой орган
администрации
Серовского
муниципального
округа
«Комитет по управлению муниципальным имуществом»
Организационно-правовая форма
Автономное учреждение
Тип образовательного учреждения:
Общеобразовательная организация
а) юридический адрес
Российская
Федерация,
624981,
Свердловская
обл.,
г. Серов, ул. Крупской, д. 36
б) фактический адрес
Российская Федерация, 624981, Свердловская обл.,
г. Серов, ул. Крупской, д. 36
телефон
8 (34385) 9-24-73
факс
8 (34385) 7-68-66
e-mail (адрес электронной почты)
school_15_serov@mail.ru
адрес сайта в Интернете
http://15srv.uralschool.ru
Год основания
Здание введено в эксплуатацию в 1965 году
1.2. Нормативно-правовое обеспечение деятельности МАОУ СОШ № 15
Устав МАОУ СОШ № 15
Лицензия
Постановление администрации Серовского городского
округа от 28.08.2020г. № 1142 «О внесении изменений в
Устав
Муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
средней»
(с
изменениями)
№ Л035-01277-66/00276163 от 08 сентября 2011г. на
осуществление
образовательной
деятельности.
Предоставлена МАОУ СОШ № 15 на право оказывать
образовательные услуги по реализации образовательных
программ по видам образования, по уровням
образования,
по
профессиям,
специальностям,
направлениям подготовки (для профессионального
образования),
по
подвидам
дополнительного
образования, указанным в приложении к лицензии.
Общее образование
Уровень образования:
1. Начальное общее образование
3
Свидетельство о государственной
аккредитации
Свидетельство о постановке на учет
юридического лица в налоговом органе по
месту
нахождения
на
территории
Российской Федерации
Документы, подтверждающие закрепление
за образовательной организацией
недвижимого имущества:
Документы, подтверждающие право на
пользование земельным участком:
2. Основное общее образование
3. Среднее общее образование
Дополнительное образование
Подвиды
1. Дополнительное образование детей и взрослых
№ А007-01277-66/01148069 от 10 июня 2015г.
ОГРН 1026601816361 от 01.09.2011
Свидетельство о государственной регистрации права 6666-04/042-2009-365 от 23.03.2016г. Повторное, взамен
свидетельства 14.08.2009 г.
Вид права: оперативное управление
Объект права: здание школы.
Свидетельство о государственной регистрации права 6666-04/052/2009-332 от 23.03.2016г. Повторное, взамен
свидетельства 22.09.2009 г.
Вид права: постоянное (бессрочное) пользование.
Объект права: земельный участок.
Раздел 2. Структура управления МАОУ СОШ № 15
Управление
МАОУ СОШ № 15
осуществляется
в
соответствии
с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Единоличным органом управления МАОУ СОШ № 15 является директор МАОУ
СОШ № 15, который осуществляет текущее руководство деятельностью МАОУ СОШ
№ 15.
Коллегиальные органы управления МАОУ СОШ № 15:
1) Наблюдательный совет;
2) Педагогический совет;
3) Общее собрание работников.
Коллегиальные органы управления МАОУ СОШ № 15 могут выступать от имени
МАОУ СОШ № 15:
1) представлять интересы МАОУ СОШ № 15 перед любыми лицами и в любых
формах, не противоречащих закону, в том числе обращаться в органы государственной
власти, органы местного самоуправления с заявлениями, предложениями, жалобами;
2) защищать права и законные интересы МАОУ СОШ № 15 всеми допустимыми
законом способами, в том числе в судах.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления
МАОУ СОШ № 15 и при принятии МАОУ СОШ № 15 локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников в МАОУ СОШ № 15 могут создаваться советы обучающихся, советы
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
профессиональные союзы работников или иные органы (обучающихся, работников).
4
По инициативе
старшеклассников.
обучающихся
в
МАОУ
СОШ
№
15
создан
Совет
Раздел 3. Качество кадрового обеспечения
3.1. Характеристика кадрового состава МАОУ СОШ № 15
Педагогический коллектив МАОУ СОШ № 15 состоит из 36 основных работников,
внешних совместителей – 2 человека (учитель иностранного языка (французский), педагог
дополнительного образования).
Из 36 основных педагогических работников: женщин – 31, мужчин – 5.
Средний возраст педагогического состава – 44 года.
Анализ образования педагогических кадров показывает, что 83% из них имеют
высшее образование, 17% среднее специальное.
В 2024 году продолжена работа по повышению квалификации педагогических
работников:
1) Повысилась доля педагогических работников с высшей квалификационной
категорией на 1%, снизилась доля педагогических работников с первой
квалификационной категорией, за счёт того, что один педагогический работник повысил
квалификационную категорию с первой на высшую, и приема на работу молодых
специалистов.
(
'(#
'(#
'%#
%)#
'
%(#
%$#
%
%
-.I01 2341 56+7892
$(#
$
:3341 56+7892
$$# $$#
$!#
!*#
!"#
!(#
!
=6>341 56+7899
"#
(#
(#
;775<65I5<963
$&$$+,
$&$%+,
$&$'+,
Выполнили требования Порядка аттестации при аттестации педагогических
работнкиов на соответствие занимаемой должности (приказ Минпросвещения России от
24.03.2023г. № 196). Аттестация педагогических работников МАОУ СОШ № 15 в 2024
году проходила в целях подтверждения соответствия занимаемой должности и в целях
установления квалификационной категории.
По итогам 2024 года в процедуре аттестации на соответствие занимаемой
должности приняли участие 3 педагогических работника, один из них впервые.
Аттестация проводилась с присутствием педагогических работников, решение
принималось открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной
комиссии МАОУ СОШ № 15, присутствующих на заседании.
5
Актуальные результаты прохождения процедуры аттестации педагогических
работников по итогам 2024 года:
2 педагогических работника – аттестованы на высшую квалификационную
категорию;
1 педагогический работник – аттестованы на первую квалификационную
категорию;
3 педагогических работника – аттестованы на соответствие занимаемой должности.
2) В соответствии с планом повышения квалификации педагогических работников
велась работа по прохождению педагогическими работниками курсов повышения
квалификации. 100% педагогических работников за последние три года прошли курсы
повышения квалификации по направлениям федеральных государственных стандартов
(далее ФГОС) и федеральных образовательных программ (далее ФОП).
!"#$ %&'()")*+&,-*. /(0"12*-"3,
%/"4&'4*. -5/,6 %"364&2*$ -3(#*7*-(8**
(, 2(/(,1(9:*; *1")";)
$""#
!"#
%"%%
$""#
%"%&
%"%'
Учителя МАОУ СОШ № 15 являются руководителями городских проблемных
групп (11%), председателями городских методических объединений учителей СМО (2%),
экспертами территориальных представительств региональных предметных комиссий по
проверке работ основного государственного экзамена (22%), специалистами,
привлекаемыми для осуществления всестороннего анализа профессиональной
деятельности педагогических работников (11%), членами экспертных комиссий по
проверке олимпиадных работ (22%), организаторами и членами жюри муниципальных
конкурсов, квестов, сборов для обучающихся (28%). Тесно сотрудничают с ГАПОУ СО
«Северный педагогический колледж»: являются экспертами на квалификационных
экзаменах студентов по специальности «Физическая культура» (2%), экспертами
чемпионата «Молодые профессионалы» WorldSkilss по компетенции «Физическая
культура, спорт и фитнес» (2%), педагогами-наставниками студентов, проходящих
производственную практику (17%), выполняют функцию председателя Государственной
экзаменационной комиссии на государственной итоговой аттестации выпускников
ГАПОУ СО «Северный педагогический колледж» по специальности «Физическая
культура» (2%).
3.2. Обучение работников первой помощи
В августе 2024 года педагогические работники МАОУ СОШ № 15 прошли
плановое обучение навыкам оказания первой помощи в соответствии с Порядком
оказания первой помощи, утвержденным приказом Минздрава России от 03.05.2024
№ 220н. Для остальных работников проведён внеплановый инструктаж по охране труда с
6
целью ознакомления с изменениями условий оказания первой помощи пострадавшим
(приказ школы от 19.08.2024 № 928).
Раздел 4. Материально-техническая база
и оснащенность образовательного процесса МАОУ СОШ № 15
4.1. Характеристика здания
– Год ввода в эксплуатацию: 1965г.
– Общая площадь: 2616,8 кв.м.
– Проектная мощность (предельная численность): 536человек.
– Фактическая мощность (количество обучающихся): 408 человек.
4.2. Количество площадей, занятых под образовательный процесс
Для организации учебно-воспитательного процесса начального общего, основного
общего и среднего общего образования МАОУ СОШ № 15 располагает 17 классными
кабинетами, мастерской, специализированными кабинетами по информатике, физике,
химии, иностранному языку (лингафонный кабинет), столовой с обеденным залом на 144
посадочных мест, библиотекой, спортивным залом. Все учебные кабинеты оборудованы
необходимой учебной мебелью, партами, ученическими столами, стульями, столами для
учителя, классными досками, шкафами, стеллажами для хранения учебных пособий,
эстетически оформлены, имеют методическое обеспечение. Кабинеты МАОУ СОШ № 15
оснащены учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым
для выполнения практической части рабочих программ по учебным предметам. Кабинеты
физики, химии, биологии, информатики, технологии оснащены учебно-практическим и
учебно-лабораторным оборудованием, другим необходимым оборудованием для
выполнения лабораторных работ, опытов, практических занятий по учебным предметам,
работ физического практикума, химического эксперимента.
4.3. Антитеррористическая защищенность МАОУ СОШ № 15
Система безопасности в МАОУ СОШ №15 организована в соответствии
с нормативно–правовыми документами Российской Федерации, Свердловской области и
локально–нормативными актами МАОУ СОШ №15 и Паспортом безопасности МАОУ
СОШ № 15:
- установлены входные и запасные выходы;
- установлена система контроля и управления доступом в МАОУ СОШ № 15
(калитки, двери центрального и запасных входов, ворота, выходы лестничных клеток);
- имеется система оповещения и управления эвакуацией обучающихся, работников
и иных лиц, находящихся в МАОУ СОШ № 15 о потенциальной угрозе возникновения
или о возникновении чрезвычайной ситуации;
- установлена охранная сигнализация (оконные проемы 1 этажа и оконные проемы,
примыкающие к карнизу, кабинеты с концентрацией информационных ресурсов МАОУ
СОШ № 15, размещением материальных ценностей);
- установлена система охранного освещения;
- функционирует тревожная кнопка;
- оборудовано рабочее место сотрудника охраны со стеклом, усиленным защитной
пленкой и дверью;
7
- ведется постоянное видеонаблюдение как внутри здания, так и на прилегающей
территории;
- охрана здания и территории МАОУ СОШ № 15 осуществляется сотрудниками
частной охранной организации;
- имеются в наличии ручные металлоискатели;
- проводятся плановые и внеплановые инструктажи МАОУ СОШ №15;
- проводятся плановые тренировки по эвакуации обучающихся на случай пожара и
ЧС;
- организовано дежурство администрации для обеспечения безопасности
обучающихся;
- в целях пропаганды безопасности на каждом этаже размещены информационные
стенды по действию в условиях чрезвычайной ситуации, по антитеррористической угрозе,
по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения.
4.4. Противопожарная безопасность
Своевременно проводится проверка АПС и СОУЭ, внутреннего пожарного
водопровода, вентиляции и первичных средств пожаротушения. В 2024г. установлены
противопожарные люки на чердачное помещение.
4.5. Выполнение санитарных норм и правил
В 2024-2025 учебном году образовательный процесс в МАОУ СОШ №15
организован в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи», СанПиН3.3686-21 Санитарноэпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней.
4.6. Организация услуг по организации и обеспечению горячим питанием обучающихся
По результатам открытого конкурса (проводятся ежегодно) на организацию услуг
по организации и обеспечению горячим питанием обучающихся:
- с 01.09.2024г. осуществляет ООО «ОМС - Лечебное питание».
Горячим питанием охвачено 98,6% обучающихся, в том числе 100% обучающихся
начальной школы и 100% обучающихся льготных категорий 5-11 классов. Примерное
двухнедельное меню и пищевая ценность приготовляемых блюд разработаны в
соответствии с СаНПиН, ГОСТами и на основании сборника рецептур на продукцию для
обучающихся во всех образовательных учреждениях.
Для организации горячего питания обучающихся имеется столовая с обеденным
залом (на 144 посадочных места) и пищеблоком, состоящим из цехов для переработки
овощной, мясной, рыбной и другой продукции. Все цеха и отделения пищеблока
оснащены необходимым технологическим и холодильным оборудованием, которое в
полном объеме включает в себя тепловое, механическое и весовое оборудование.
4.7. Медицинское обеспечение обучающихся
В 2024г. медицинское обеспечение обучающихся МАОУ СОШ № 15
осуществлялось в соответствии с договором с ГБУЗ СР «Серовская городская больница»
от 01.09.2023г. Медицинский пункт (медицинский и процедурный кабинеты) находится в
технически исправном, рабочем состоянии, имеет соответствующую лицензию на
8
осуществление медицинской деятельности (Лицензия от 26.12.2019г. № ЛО-66-01-006313
серия Н 007826, выдана Министерством здравоохранения Свердловской области).
4.8. Обеспечение образовательного процесса
В 2024г. приобретено учебно-практическое оборудование для изучение ПДД на
общую сумму 287,3 тыс. руб., комплектующие для компьютеров учебного предмета
«Информатика» на общую сумму 386,96 тыс. руб. наглядные пособия для учебного
предмета «География» на сумму 14,45 тыс. руб., 3D-принтер на сумму 74,1 тыс. руб.,
выделенных ПАО "Надеждинский металлургический завод" в виде спонсорской помощи к
юбилею МАОУ СОШ № 15. Ежегодно приобретается (обновляется) компьютерное
оборудование (МФУ, мониторы, системные блоки и др.) и спортивное оборудование.
4.9. Компьютерное обеспечение, оргтехника, проекционная техника
Показатель
Число обучающихся на один компьютер, использующийся в
образовательном процессе (доля)
Количество компьютеров в ОУ:
в том числе:
- используемых в учебных целях
- используемых в административных целях
Количество интерактивных досок
Количество интерактивных панелей
Количество нетбуков
Количество ноутбуков
в том числе:
- используемых в учебных целях
- используемых в административных целях
Количество проекторов
Количество телевизоров
Количество аудиомагнитофонов
Количество музыкальных центров
Наличие локальной сети (проводная)
- проводная и построенная по беспроводной технологии WiFi
Количество
0,1
42
18
24
10
2
42
37
24
13
13
9
1
3
есть
4.10.
Учебно-методическое,
библиотечно-информационное
обеспечение
образовательного процесса
Образовательный процесс в МАОУ СОШ № 15 полностью обеспечен учебниками,
содержание которых реализует федеральный государственный образовательный стандарт,
федеральные образовательные программы.
№
п/п
Показатели
Количество
1.
Общее количество обучающихся
408
2.
Количество пользователей библиотекой
408
3.
Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра
да
9
4.
Наличие медиатеки
да
5.
Доля обучающихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополостным Интернетом
100 %
6.
Доля педагогов, которым обеспечена возможность
пользоваться
100%
7.
Книжный фонд библиотеки
15146
8.
Художественная литература
2565
9.
Учебники
12581
10.
Книговыдача за год
464
11.
Количество посещений за год
737
В
2024 году приобретено учебников, учебного
пособия
на
общую
сумму 1 346 087 руб. 05 коп., в том числе через консолидированный заказ на сумму
82 827 руб. 50 коп. («История России» 10, 11кл.; «Всеобщая История» 10, 11 кл.)
В МАОУ СОШ № 15 имеется библиотека площадью 32 кв.м, а также складское
помещение для книг площадью 17 кв.м.
Библиотека МАОУ СОШ №15 оборудована:
столы для читателей – 2 шт. (на 6 мест);
демонстрационные библиотечные стеллажи – 2шт;
библиотечный стол-кафедра – 1 шт.;
стеллажи и полки для книг;
компьютеры – 2шт.;
МФУ – 1 шт.;
струйный принтер – 1шт.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 43 человека в месяц.
Информация о работе библиотеки МАОУ СОШ № 15 размещена
на официальном сайте МАОУ СОШ № 15.
5. Информационная открытость МАОУ СОШ № 15
В МАОУ СОШ № 15 создан и функционирует официальный сайт
https://15srv.uralschool.ru/. Он обеспечивает доступ пользователей к информационным
блокам, документам и материалам, предусмотренным для размещения законодательством
Российской Федерации, нормативными документами региональных и муниципальных
органов власти, а также локальными актами МАОУ СОШ №15.
Официальная страница МАОУ СОШ №15 в социальной сети ВКонтакте
(https://vk.com/school15serov). На ней размещается информация о проводимых в МАОУ
СОШ № 15 мероприятиях, об участии обучающихся в городских, окружных,
региональных конкурсах, объявления, информация для родителей.
Организован личный прием директора и личные приемы заместителей директора
МАОУ СОШ № 15.
6. Организация и содержание образовательного процесса
6.1. Режим работы
10
В МАОУ СОШ № 15 установлена пятидневная учебная неделя для обучающихся 17 классов и шестидневная учебная неделя для обучающихся 8-11 классов.
Учебная деятельность организована в две смены:
1 смена: 1,2,4,5,6,7,8, 9,10,11 классы (366 обучающихся);
2 смена: 3 классы (42 обучающихся).
6.2. Общая численность обучающихся
На 31.12.2024г. в МАОУ СОШ № 15 обучалось 408 обучающихся (21 класс),
в том числе:
- по основным общеобразовательным программам начального общего образования – 160
обучающихся (9 классов);
- по основным общеобразовательным программам основного общего образования – 210
обучающихся (10 классов);
- по основным общеобразовательным программам среднего общего образования – 37
обучающихся (2 класса).
Средняя наполняемость классов: 19 человек.
6.3. Виды образовательной деятельности
МАОУ СОШ № 15 осуществляет образовательную деятельность по
образовательным программам в соответствии
с уровнями образования общего
образования:
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование,
и подвидом дополнительного образования:
- дополнительное образование для детей и взрослых.
6.4. Сведения о реализуемых образовательных программах
В МАОУ СОШ №15 реализуются:
основная образовательная программа начального общего образования;
основная образовательная программа основного общего образования;
основная образовательная программа среднего общего образования;
адаптированная образовательная программа начального общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития;
адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования для обучающихся с тяжелым нарушением речи;
адаптированная основная образовательная программа основного общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития;
дополнительная общеобразовательная программа.
ФГОС начального общего и основного общего образования реализуется на уровне
начального общего образования (1-4 классы), основного общего образования в 5-9 классах
и среднего общего образования (10-11 классы) в штатном режиме, в соответствии с ФГОС
НОО, ООО, СОО и ФОП, в том числе для детей с ограниченными возможностями
здоровья.
В 2024 году продолжена работа по реализации образовательных программ
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, с
11
использованием цифровых образовательных ресурсов.
6.5. Профили обучения
На основании анкетирования обучающихся для 10 класса в 2024-2025 учебном
году был сформирован один профиль – универсальный.
6.6. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые
обучаются в школе:
- с задержкой психического развития – 23 человека
- с тяжёлыми нарушениями речи – 1 человек
В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися
с ОВЗ. На уровне НОО и ООО скомплектованы общеобразовательные классы, где
ребёнок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без ограничений возможностей
здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе.
6.7. Сопровождение детей из семей участников СВО
В 2024 году школа оказывала психолого-педагогическую помощь обучающимся из
числа семей ветеранов (участников) специальной военной операции (СВО). Мероприятия
носили комплексный характер, для их реализации привлекали:
- учителей начальных классов;
- учителей-предметников;
- социального педагога;
- заместителя директора.
6.8. Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП
ФГОС начального общего и основного общего образования реализуется на уровне
начального общего образования (1-4 классы), основного общего образования в 5-9 классах
и среднего общего образования (10-11 классы) в штатном режиме.
В 2024 году продолжена работа по реализации образовательных программ
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
С 1 сентября 2024 года приступили к реализации федеральных рабочих программ
по труду (технологии) на уровне НОО и ООО. С 1 сентября 2024 года приступили к
реализации федеральных рабочих программ по основам безопасности и защите Родины
на уровне ООО и СОО.
Обновили рабочие программы по литературе, географии и физической культуре. В
программе по литературе скорректировали список обязательных произведений. В
программы по физической культуре включили новые модули. Включили в ООП рабочие
программы учебных предметов «Труд (технология)» и «ОБЗР».
6.9. Применение ЭОР и ЦОР
В 2024 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной
платформы ФГИС «Моя школа».
МАОУ СОШ № 15 осуществляет реализацию образовательных программ с
применением электронных образовательных ресурсов (далее ЭОР), допущенных к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
12
образования в соответствии с приказом Минпросвещения от 18.07.2024 № 499.
С 1 сентября 2024 года школа организует образовательный процесс с применением
электронного обучения и ДОТ по новым Правилам (постановление Правительства
от 11.10.2023 № 1678). В 2024 году запретили использование мобильных телефонов
во время учебных занятий в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618ФЗ
6.10. Обеспечение информационной безопасности
В 2024 году в школе особое внимание было уделено реализации мер
информационной безопасности обучающихся. Были проведены просветительские
мероприятия, направленные на информирование детей, родителей, работников. В их числе:
- участие в конкурсе школьных сочинений «Безопасный интернет»;
- классные часы в 4–11-х классах «Урок безопасного интернета»;
- родительские собрания на тему «Безопасность детей в Интернет»;
- конкурс рисунков «Безопасный интернет».
6.11. Формы освоения образовательных программ
Обучение в МАОУ СОШ № 15 может проводиться в очной, очно-заочной, заочной
форме обучения. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также
обучающихся, имеющих категорию «дети-инвалиды», которые по состоянию здоровья не
могут посещать МАОУ СОШ № 15 может быть организовано обучение на дому. Также
общее образование может быть получено в форме семейного образования.
6.12. Методическое обеспечение образовательного процесса
№
Содержание деятельности
п/п
1
2
Наличие системы непрерывного повышения квалификации:
на уровне образовательного учреждения
1.
на уровне муниципалитета
на региональном уровне
на межрегиональном уровне
Наличие постоянно действующих органов самоуправления,
обеспечивающих
научно-методическое
сопровождение
процесса
методический совет
2.
методические объединения
проблемные лаборатории
творческие группы
иные профессиональные объединения (перечислить)
Популяризация передового педагогического опыта
статьи в периодической печати (кол-во)
статьи в научных сборниках (тезисы докладов) (кол-во)
3.
издание брошюр (кол-во)
издание научно-методических пособий, авторских программ
(кол-во)
13
Показатель
3
да
да
да
да
да
да
да
да
8
-
4.
5.
Наличие на базе ОУ системы повышения квалификации
руководителей, специалистов других учреждений (указать)
методическое обучение специалистов района (города)
методическое обучение специалистов области
наличие практики студентов высших профессиональных
образовательных учреждений, средних профессиональных
образовательных учреждений
Наличие
системы
диагностики
уровня
развития
педагогического
потенциала.
Прогнозирование
профессиональных достижений по результатам диагностики
да
да
6.13. Динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся
6.13.1. Успеваемость по итогам II четверти 2024-2025 учебного года
Успеваемость по итогам II четверти 2024-2025 учебного года составила 91 %
Показатель успеваемости и качества образования
Уровень образования
НОО
Успеваемость
98%
Качество
49,6%
ООО
86 %
27%
СОО
89 %
34%
Итого по МАОУ СОШ № 15
91%
37%
6.13.2. Результаты
выпускников
государственной
итоговой
аттестации,
распределение
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников
на уровне основного общего образования
Показатели
2021-2022
учебный год
2022-2023
учебный год
2023-2024
учебный год
Проходили государственную итоговую
аттестацию
100%
100%
100%
Окончили школу на «4» и «5»
17,4%
30%
18%
Получили аттестат особого образца
0%
4%
2%
Проходили государственную итоговую
аттестацию в щадящем режиме
5%
3%
10%
14
Анализ результатов итоговой аттестации позволяет сделать вывод о том, что
качество знаний обучающихся 9-х классов соответствует государственному
образовательному стандарту. Все 100% выпускников 9-х классов, допущенных до
экзаменов, успешно проходят государственную аттестацию.
Распределение выпускников 9-х классов
10 класс
2021-2022 учебный
год
25
2022-2023 учебный
год
33
2023-2024 учебный
год
19
ССУЗ
39
37
58
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников
на уровне среднего общего образования
Результаты ЕГЭ в сравнении с прошлым периодом и
Серовским муниципальным округом (средний балл)
2024
Предмет
2023
2022
Динамика в
сравнении
с 2023г. годом
61,2
64
57,5
69
55
39,8
61
6,5
p
15,2
q
2,8
p
1
p
-
-5
q
p
6
p
16,4
p
-
p
3
-
0,4
p
64,9
p
0,7
q
-2,1
q
-
-
18
12
-35
q
q
-q
-10
28
q
p
-10
-13,8
q
q
-
-q
-
-
41,25
65
59,0
51,1
53
50
53
52,3
46
-
Химия
56,0
История
Физика
Литература
61,0
89
61,0
63
62
66,0
56
42
44
77,0
65
82
-
41,0
71,5
55,8
Английский язык 62,75
p
2024г.
-
43
Обществознание
География
2023
q
54
48
48,6
52,6
55,1
Информатика
с СМО в 2024г.
СГО
2024
Русский язык
Математика
профильного
уровня
Биология
Динамика в сравнении
p
p
q
p - средний балл по предмету ЕГЭ повысился в сравнении с предыдущим годом/выше среднего балла
q - средний балл по предмету ЕГЭ понизился в сравнении с предыдущим годом/ниже среднего балла
Высокобалльные работы
15
В 2024 году 4 выпускников получили по результатам ЕГЭ 80 и более баллов:
- по русскому языку – 89 баллов;
- математике (профильной) – 84 балла;
- информатике – 85 баллов;
- истории - 91 балл.
Правом пересдачи ГИА-11 для улучшения результата воспользовались 4 человека
(24 % выпускников 2024 года). Обучающиеся пересдавали ЕГЭ по следующим причинам:
– в результате первой сдачи набрали результаты ниже ожидаемых – 4 человека.
В ходе пересдачи в дополнительные дни обучающиеся улучшили результаты:
– 4 человека.
Анализ результатов Единого государственного экзамена 2023-2024 учебном году
показывает:
1) По учебным предметам: «Русский язык», «Математика», «Информатика»,
«География», «История» - результаты сдачи выпускников МАОУ СОШ №15 выше
среднего балла в Серовском городском округе.
2) По всем учебным предметам, кроме «Литературы» в МАОУ СОШ № 15
наблюдается рост среднего балла сдачи ЕГЭ по сравнению с 2022-2023 учебным годом
3) Учебный предмет: «Английский язык» выпускники для сдачи ЕГЭ в 2024 году не
выбирали.
Распределение выпускников 11 класса
Поступление в ВУЗ
2021-2022
учебный год
20
2022-2023
учебный год
11
2023-2024
учебный год
13
Поступление в СУЗ
4
6
4
Трудоустройство
0
1
0
Служба в РА
0
0
0
По итогам 2023/2024 учебного года вручили выпускникам 11-х классов аттестаты,
в том числе 2 с отличием, а также 2 медали «За особые успехи в учении» I степеней.
6.13.3. Результаты участия во Всеросийских проверочных работах
Участниками ВПР весной 2024 года являлись все обучающиеся 4-8,11 классов,
выполнившие работы по предметам:
- русский язык, математика, окружающий мир в 4 классе;
- русский язык, математика, история, биология в 5 классе;
- русский язык, математика, один из предметов естественнонаучного цикла
(биология, география), один из предметов общественнонаучного цикла (история,
обществознание) в 6 классе;
16
- русский язык, математика, один из предметов естественнонаучного цикла
(биология, физика), один из предметов общественнонаучного цикла (история,
обществознание, география) в 7 классе;
- русский язык, математика, один из предметов естественнонаучного цикла
(биология, физика, химия), один из предметов общественнонаучного цикла
(история, обществознание, география) в 8 классе;
- история в 11 классе.
Результаты выполнения ВПР весной 2024 года
Класс
4 класс
Предмет
Справились с
работой, %
88,18
95
100
Не справились,
%
12,82
5
0
Подтвердили
отметки, %
71,97
45
60
Русский язык
Математика
Окружающий
мир
5 класс
Русский язык
72,73
27,27
50,91
Математика
73,58
26,42
39,62
История
96,3
3,7
42,59
Биология
80
20
40
6 класс
Русский язык
66,67
33,33
38,89
Математика
60
40
40
История
77,78
22,22
44,44
Обществознание
92,31
7,69
57,69
Биология
90,91
9,09
72,73
География
95,05
4,55
81,82
7 класс
Русский язык
77,55
22,45
42,86
Математика
79,55
20,45
38,64
Биология
80
20
66,67
Физика
93,55
6,45
48,39
История
89,47
10,53
52,63
Обществознание
79,57
21,43
28,57
География
86,67
13,33
73,33
8 класс
Русский язык
61,61
48,39
32,26
Математика
74,19
25,81
67,74
Биология
23,53
76,47
23,53
Физика
100
0
66,67
История
33,33
66,67
33,33
География
37,5
62,5
12,5
11 класс
История
100
0
53,33
Проведенные весной 2024 года Всероссийские проверочные работы показали
снижение результатов по сравнению с итоговой отметкой за третью четверть.
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:
•
отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
17
недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля,
включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки
правильности полученного ответа и его проверки;
•
Общие рекомендации по повышению уровня знаний обучающихся:
1.Рассмотреть и провести детальный анализ количественных и качественных
результатов ВПР на заседаниях МО, педсоветах;
2.Учителям использовать результаты анализа ВПР для коррекции знаний
обучающихся, а также для совершенствования методики преподавания для создания
индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
3.Учителям-предметникам провести совместные заседания по вопросу разработок
заданий, направленных на отработку у обучающихся 5-8-х классов необходимых навыков
при выполнении проблемных заданий, а также других заданий, которые вызывают
затруднения
6.13.4. Результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников
а) Школьный этап
№
предмет
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Английский
язык
Астрономия
Биология
География
История
Математика
ОБЖ
Обществозна
ние
Право
Русский язык
Технология
Физика
Физическая
культура (М)
Физическая
культура (Д)
Искусство
(МХК)
Химия
Литература
Экология
Экономика
Итого
Общее количество участников
6кл 7кл
8кл
9кл 10кл
4кл
5кл
11кл
итого
0
0
0
0
1
0
1
5
7
0
0
0
0
9
0
0
0
0
0
3
0
0
2
4
6
16
0
2
0
2
0
3
0
2
0
3
4
12
0
0
0
0
2
3
0
0
0
8
6
4
0
0
1
3
2
3
4
4
3
20
20
53
4
0
0
1
2
4
5
8
7
27
0
6
0
0
0
0
13
0
0
2
0
0
0
2
0
9
0
3
0
14
0
0
0
2
5
3
0
6
1
3
0
2
6
19
13
33
0
0
24
0
23
0
0
15
62
0
0
13
0
7
0
0
11
31
0
0
0
0
2
0
4
0
6
0
0
0
15
0
1
0
17
0
1
0
69
0
0
0
20
0
4
4
83
1
0
0
13
0
1
4
50
0
0
3
60
1
7
0
11
327
18
Количество победителей и призёров школьного этапа
№
предмет
1
2
3
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
4кл
Английский
язык
Астрономия
Биология
География
История
Математика
ОБЖ
Обществознание
Право
Русский язык
Технология
Физика
Физическая
культура
Физическая
культура
Искусство
(МХК)
Химия
Литература
Экология
Экономика
Итого
Общее количество победителей и призёров
8к
5кл
6кл 7кл
9кл 10кл 11кл
л
итог
о
-
-
-
-
-
-
-
3
3
2
2
-
-
2
4
3
8
1
1
-
1
2
2
1
1
3
1
3
1
3
1
1
7
0
1
1
2
1
6
2
2
2
2
1
3
3
1
1
3
2
-
2
2
18
8
19
3
9
2
6
0
14
-
23
-
19
-
-
14
56
-
-
13
-
7
-
-
10
30
-
-
-
-
2
-
2
-
4
4
0
55
10
45
5
1
21
37
0
1
0
0
177
б) Муниципальный этап
Количество участников
предмет
Английский язык
Астрономия
Биология
География
Искусство (МХК)
История
Литература
Математика
Обществознание
6кл
0
0
0
0
0
7
0
7кл
0
0
0
2
0
0
0
1
1
8кл
0
0
0
3
2
1
0
3
1
9кл
0
0
0
0
0
1
0
1
2
19
10кл 11кл
0
3
0
0
0
0
5
2
1
1
2
1
0
0
2
1
1
2
Количество
призёров
2
0
0
2
1
0
0
1
2
Количеств
о
победителей
0
0
0
0
0
0
0
0
1
ОБЖ
Право
Русский язык
Технология
(КДДТ)
Физика
Физическая
культура (М)
Физическая
культура (Д)
Экономика
Итого
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
3
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2
4
1
3
0
0
0
0
0
8
0
0
9
11
3
0
0
4
0
0
7
7
4
0
7
0
6
0
26
0
5
0
14
0
29
0
26
0
8
6.14. Воспитательная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте
Навигатора дополнительного образования Свердловской области.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции,
городской оздоровительный лагерь.
С 1 сентября 2024 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной
деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по
понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и
проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
С 1 сентября 2024 года в планы внеурочной деятельности ООО и СОО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся
в 6–11-х классах по 1 часу в неделю.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены
в соответствующие разделы ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
•
инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по
ФГОС-2021); «Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021); «Курсы
внеурочной деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021); «Работа с
родителями», «Самоуправление», «Профориентация;
•
вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные
медиа».
20
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования.
Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов,
школьников и их родителей разнообразны:
• коллективные школьные дела;
• акции.
Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты:
•
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных
особенностей обучающихся;
•
в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию,
которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение
его кругозора.
Посещённые классные мероприятия показывают, что в основном классные
руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
В 2024 году в школе проведено 10 общешкольных мероприятия, 23 единых
классных часа, 4 акции гражданско-патриотической направленности.
В 2024 году в школе продолжает свою деятельность первичная ячейка РДДМ
«Движение первых» (приказ от 16.12.2023). В состав ячейки вошли 95 обучающихся
8-11-х классов. Ответственным за работу первичного школьного отделения РДДМ
назначен заместитель директора по воспитательной работе.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля
рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные
воспитательные события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном
плане воспитательной работы.
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребёнка»
национального проекта «Образование» и в соответствии с Методическими
рекомендациями и Порядком реализации профориентационного минимума с 01 сентября
2024г. школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне. Школа
реализует профориентационный минимум на базовом уровне в полном объеме. План
мероприятий включает все необходимые мероприятия, предусмотренные для базового
уровня.
Для реализации программы базового уровня в МАОУ СОШ № 15 для участия
обучающихся 6–11-х классов в профориентационной деятельности созданы следующие
организационные и методические условия:
•
назначен ответственный по профориентации – заместитель директора по
воспитательной работе;
•
определены
ответственные
специалисты
по
организации
профориентационной работы – классные руководители 6–11-х классов, социальный
педагог.
•
специалисты по организации профориентационной работы прошли
инструктаж по организации и проведению профориентационной работы объемом 6
академических часов;
Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры:
• Серовский политехнический колледж;
• Серовский техникум сферы обслуживания;
21
Северный педагогический колледж;
• Надеждинский металлургический завод;
• Серовский завод ферросплавов;
• IT-академии (ТОП компьютерная академия, федеральная сеть IT-центров РФ)
• Территориальный отдел управления Роспотребнадзора по
Свердловской
области в Серове, Верхотурском Уезде, Серовском, Гаринском и Новолялинском
районах.
Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в 20242025 учебном году:
•
организация и проведение экскурсий, профоринтировочных бесед на базе
организаций-партнеров;
•
дни открытых дверей.
Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100%
обучающихся 6–11-х классов.
В период с 10.01.2024 до 31.12.2024 в рамках профориентационного минимума
реализованы следующие мероприятия:
Дата
Мероприятие
Ответственный
•
19.02.2024 Экскурсия в Территориальный отдел управления
Социальный
Роспотребнадзора по Свердловской области в Серове, педагог
Верхотурском Уезде, Серовском, Гаринском и
Новолялинском районах
18.03.2024 Посещение заводского музея ПАО «Надеждинского
металлургтческого завода»
Социальный
педагог
16.04.2024 Профориентационное мероприятие «Династии
железнодорожников», ДКЖ
Педагогорганизатор
17.04.2024 Экскурсия в Серовский политехнический колледж
Социальный
педагог
18.04.2024 Экскурсия в Серовский техникум сферы обслуживания
Социальный
педагог
26.09.2024 Посещение заводского музея ПАО «Надеждинского
металлургического завода»
Социальный
педагог
15.10.2024 Экскурсия в Серовский политехнический колледж
Социальный
педагог
14.11.2024 Посещение заводского музея АО «Серовский завод
ферросплавов»
Социальный
педагог
04.12.2024 Посещение IT-академии (ТОП компьютерная академия,
федеральная сеть IT-центров РФ)
Социальный
педагог
01.09.2024 В расписании занятий внеурочной деятельности 6–11-х
классов предусмотрено проведение профориентационных
уроков еженедельно (по четвергам, 1 час)
Диспетчер по
расписанию
В 2024г. утверждён план основных мероприятий МАОУ СОШ
посвящённых Году семьи. В план включены мероприятия по трём направлениям:
22
№ 15,
– организационные мероприятия;
– мероприятия, направленные на популяризацию сохранения традиционных семейных
ценностей среди детей и молодёжи;
– мероприятия по повышению компетентности родителей в вопросах семейного
воспитания, оказанию помощи семьям и детям.
В рамках плана основных мероприятий в период с 15.01.2024 по 27.12.2024 проведены
следующие школьные мероприятия:
Конкурс рисунков "Ты мой герой", Праздничная программа посвященная Дню Защитника
Отечества и Международному женскому дню, Конкурс проектов "Родословное дерево
семьи" , Фотоакция "Праздник Весны и Труда в нашей семье",
День защиты детей,
Общероссийский открытый урок "Роль семьи в жизни человека", Фото-акция " Мой папа моя гордость", видео поздравление " О той которая дарует нам жизнь", конкурс стихов о
маме, общешкольная линейка в честь закрытия Года семьи.
Всего в 2024 году охвачены мероприятиями к Году семьи 100 процентов
обучающихся школы и 75 процентов семей обучающихся.
Выстроили систему профилактики радикальных проявлений в школе:
сформировали план организации профилактической деятельности, подготовили
педагогов, включили тематические мероприятия в календарные планы воспитательной
работы.
Эффективность воспитательной работы школы в 2024 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей (законных представителей),
анкетирования педагогических работников, а также по результатам оценки личностных
результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом).
На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне
организации воспитательной работы школы в 2024 году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в
соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все
запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в 2024 году составил 94%.
Во втором полугодии 2023-2024 учебного года МАОУ СОШ № 15 реализовывала 7
дополнительных общеразвивающих программ по трём направленностям:
•
социально-гуманитарное («Юные инспектора движения», «Дружина юных
пожарных», «Школа безопасности», «Азбука безопасности», «Школа будущего
первоклассника»,
•
физкультурно-спортивное («Лёгкая атлетика», «Баскетбол 9-11 лет»,
Баскетбол 11-15лет );
•
социально-гуманитарное («Юные инспектора движения», «Дружина юных
пожарных», «Школа будущего первоклассника»).
В первом полугодии 2024/25 учебного года реализовывала 14 дополнительных
общеразвивающих программ по четырем направленностям:
•
физкультурно-спортивное («Легкая атлетика», «Баскетбол 9-11 лет»,
«Баскетбол 11-15 лет», «Волейбол»,. «Лыжная секция»);
23
социально-гуманитарное («Юные инспектора движения», «Дружина юных
пожарных», «Школа безопасности», «Азбука безопасности», «Школа будущего
первоклассника», «Давайте дружить, мистер Инглиш»);
•
техническое («Легоконструирование»);
•
художественное («Круиз без ВИЗ», «Волшебный мир творчества»)
Данные о выборе направленностей дополнительного образования представлены в
гистограмме.
•
Во втором полугодии 2023-2024 учебного года по программам физкультурно –
спортивной и социально - гуманитарной направленности занимались 40% обучающихся,
осваивающих дополнительные образовательные программы. В первом полугодии 20242025 учебного года доля обучающихся, осваивающих дополнительные общеразвивающие
программы физкультурно-спортивных направленностей, выросла и появилось творческое
направление. Это говорит о росте интереса обучающихся к освоению программ.
В физкультурно – спортивном направлении в первом полугодии занято 138
обучающихся.
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая
база:
• спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с
участием школьников;
• музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации
общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр,
микрофоны);
• коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных
мероприятий.
В первом полугодии 2024-2025 учебного года в физкультурно – спортивном
направлении проведены следующие спортивные мероприятия:
№
п/п
Мероприятие
Место
проведения
Дата и время
проведения
Количество
участников
1
Соревнование по мини-футболу
среди обучающихся 2-7-х классов
«Осенний мяч»
Спортивный
зал
13.09.2024
12:00
85
2
«Кросс нации», школьный этап
Стадион
28.10.2024
234
24
«Локомотив»
14:00
3
Олимпиада по физической
культуре среди обучающихся 7-11
классов
Спортивный
зал
30.10.2024
97
4
Первенство школы по баскетболу
обучающиеся 3-11 классов
Спортивный
зал
Ноябрьдекабрь 2024
96
6
«Перестрелка» (мальчики ,
девочки) 2-5 классы
Спортивный
зал
Ноябрьдекабрь 2024
159
Вывод: Деятельность педагогического коллектива по дополнительному образованию
осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на
удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном
объёме.
В ходе самообследования МАОУ СОШ № 15 выявлены следующие проблемы:
- потребность в педагогических кадрах (русский язык, педагог-психолог,
иностранный (французский) язык) на 2025-2026 учебный год;
- учебные кабинеты нуждаются в дальнейшем оснащении оборудованием.
25
Приложение
к отчету по самообследованию
МАОУ СОШ № 15 за 2024 год
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАОУ СОШ № 15
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
ЗА 2024 ГОД
№
п/п
Показатели
Единица
измерения
Значение
показателя
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность обучающихся
человек
408
1.2
Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования
человек
161
1.3
Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования
человек
210
1.4
Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования
человек
37
1.5
Численность/удельный вес численности
учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
человек/%
148/36,3
Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по русскому
языку
балл
3,81
1.7
Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по математике
балл
3,47
1.8
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
балл
64
1.9
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
балл
55
1.10
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
человек/%
государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
0/0%
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9
класса
0/0%
1.6
1.11
26
человек/%
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
1.18
1.19
1.20
1.21
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
человек/%
0/0
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества
человек/%
баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11
класса
0/0
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, не получивших аттестаты
об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
человек/%
0/0%
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, не получивших аттестаты
человек/%
о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
0/0
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших аттестаты об
основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9 класса
человек/%
2/3
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших аттестаты о
среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11 класса
человек/%
2/11,76
Численность/удельный вес численности
обучающихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
человек/%
Численность/удельный вес численности
учащихся-победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся/
человек/%
Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности обучающихся
человек/%
22/5,4
человек/%
37/9
Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности
обучающихся
27
327/79%
211/51%
1.22
1.23
Численность/удельный вес численности
обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся
человек/%
408/100
Численность/удельный вес численности учащихся
в рамках сетевой формы реализации
человек/%
образовательных программ, в общей численности
учащихся
93/23%
1.24
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
1.25
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности
педагогических работников
человек/%
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
человек/%
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
человек/%
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
человек/%
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
человек/%
1.26
1.27
1.28
1.29
человек
36
30/83
27/75
6/17
6/17
16/44
1.29.1 Высшая
человек/%
8/22
1.29.2 Первая
человек/%
8/22
1.30
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
человек/%
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.30.1 До 5 лет
1.30.2 Свыше 30 лет
28
человек/%
2/6
человек/%
11/31
1.31
1.32
1.33
1.34
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
человек/%
7/19
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
человек/%
6/17
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку
человек/%
по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов,
федеральных образовательных программ в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
42/100
42/95
человек/%
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного
обучающегося
единиц
0,1
2.2
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
единиц
20
2.3
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
да/нет
да
2.4
Наличие читального зала библиотеки, в том
числе:
да/нет
да
2.4.1
С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
да/нет
да
2.4.2
С медиатекой
да/нет
нет
2.4.3
Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
да/нет
да
29
2.4.4
С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки
да/нет
да
2.4.5
С контролируемой распечаткой бумажных
материалов
да/нет
да
2.5
Численность/удельный вес численности
учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом (не
менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
человек/%
408/100
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося
кв.м
2,2
2.6
30