Муниципальное образование Серовский городской округ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15 ПРИКАЗ 30.08.2024г. № 182-од О внесении изменений в приказ МАОУ СОШ №15 от 31.08.2023г. №128-од «Об утверждении основных образовательных программ начального общего, основного, общего, среднего общего образования МАОУ СОШ №15» В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказами Министерства просвещения Российской Федерации № 31 от 22.01.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования», № 110 от 19.02.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования», от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования», № 1028 от 27.12.2023 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования», № 62 от 01.02.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного и среднего общего образования», Уставом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 (далее МАОУ СОШ № 15), ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Внести в приказ МАОУ СОШ № 15 от 31.08.2023г. №128-од «Об утверждении основных образовательных программ начального общего, основного, общего, среднего общего образования МАОУ СОШ №15» следующие изменения: 1) в основную образовательную программу начального общего образования (Приложение № 1). 2) в основную образовательную программу основного общего образования (Приложение №2). 3) в основную образовательную программу среднего общего образования (Приложение №3). 2. Педагогическим работникам осуществлять образовательную деятельность с учетом изменений, указанных в п. 1 настоящего приказа. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Наумову К.Р., заместителя директора. Директор Подписано цифровой подписью: Комолова Полина Владимировна Дата: 2024.11.18 21:25:56 +05'00' П.В. Комолова Утверждены приказом МАОУ СОШ № 15 от 30.08.2024г. № 182-од Изменения, которые вносятся в основную образовательную программу среднего общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 15 1. В разделе «Содержание» слова «Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень)» заменить словами «Основы безопасности и защиты Родины (базовый уровень)». 2. Подпункт 1.2.3.16. пункта 1.2.3, абзац четырнадцатый подпункта 1.2.3.26 и абзац одиннадцатый подпункта 1.2.3.27 изложить в следующей редакции: «Основы безопасности и защиты Родины (базовый уровень) 1) знание основ законодательства Российской Федерации, обеспечивающих национальную безопасность и защиту населения от внешних и внутренних угроз; сформированность представлений о государственной политике в области обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера; 2) знание задач и основных принципов организации Единой системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, прав и обязанностей гражданина в этой области; прав и обязанностей граждан в области гражданской обороны; знание о действиях по сигналам гражданской обороны; 3) сформированность представлений о роли России в современном мире; угрозах военного характера; роли Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении защиты государства; знание положений Общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации; 4) сформированность знаний об элементах начальной военной подготовки (включая общевоинские уставы, основы строевой, тактической, огневой, инженерной, военно-медицинской и технической подготовки), правилах оказания первой помощи в условиях ведения боевых действий, овладение знаниями требований безопасности при обращении со стрелковым оружием; 5) сформированность представлений о боевых свойствах и поражающем действии оружия массового поражения, а также способах защиты от него; 6) сформированность представлений о применении беспилотных летательных аппаратов и морских беспилотных аппаратов; понимание о возможностях применения современных достижений научно-технического прогресса в условиях современного боя; 7) сформированность необходимого уровня военных знаний как фактора построения профессиональной траектории, в том числе в образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечении законности и правопорядка; 8) сформированность представлений о ценности безопасного поведения для личности, общества, государства; знание правил безопасного поведения и способов их применения в собственном поведении; 9) сформированность представлений о возможных источниках опасности в различных ситуациях (в быту, транспорте, общественных местах, в природной среде, в социуме, в цифровой среде); владение основными способами предупреждения опасных ситуаций; знание порядка действий в чрезвычайных ситуациях; 10) сформированность представлений о важности соблюдения правил дорожного движения всеми участниками движения. Знание правил безопасного поведения на транспорте, умение применять их на практике, знание о порядке действий в опасных и чрезвычайных ситуациях на транспорте; 11) овладение знаниями о способах безопасного поведения в природной среде; умением применять их на практике; знание порядка действий при чрезвычайных ситуациях природного характера; сформированность представлений об экологической безопасности, ценности бережного отношения к природе, разумного природопользования; 12) знание основ пожарной безопасности; умение применять их на практике для предупреждения пожаров; знание порядка действий при угрозе пожара и пожаре в быту, общественных местах, на транспорте, в природной среде; знание прав и обязанностей граждан в области пожарной безопасности; 13) владение основами медицинских знаний: владение приемами оказания первой помощи при неотложных состояниях; сформированность представлений об инфекционных и неинфекционных заболеваниях, способах профилактики; сформированность представлений о здоровом образе жизни и его роли в сохранении психического и физического здоровья, негативного отношения к вредным привычкам; знания о необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях биолого-социального и военного характера; умение применять табельные и подручные средства для само- и взаимопомощи; 14) знание основ безопасного, конструктивного общения, умение различать опасные явления в социальном взаимодействии, в том числе криминального характера; умение предупреждать опасные явления и противодействовать им; 15) сформированность нетерпимости к проявлениям насилия в социальном взаимодействии; знания о способах безопасного поведения в цифровой среде; умение применять их на практике; умение распознавать опасности в цифровой среде (в том числе криминального характера, опасности вовлечения в деструктивную деятельность) и противодействовать им; 16) сформированность представлений об опасности и негативном влиянии на жизнь личности, общества, государства деструктивной идеологии, в том числе экстремизма, терроризма; овладение знаниями о роли государства в противодействии терроризму; умение различать приемы вовлечения в деструктивные сообщества, экстремистскую и террористическую деятельность и противодействовать им; знание порядка действий при объявлении разного уровня террористической опасности, при угрозе совершения террористического акта; совершении террористического акта; проведении контртеррористической операции.» 3. В абзаце шестьдесят седьмом пункта 2.1.2 слова «Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень)» заменить словами «Основы безопасности и защиты Родины (базовый уровень)». 4. В абзаце втором и шестьдесят седьмом пункта 2.2. слово слова «Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень)» заменить словами «Основы безопасности и защиты Родины (базовый уровень)». 5. В абзаце двадцать пятом пункта 2.1. слова «Основы безопасности жизнедеятельности» заменить словами «Основы безопасности и защиты Родины». 6. В пункте 3.1.: строку третью таблицы 1 признать утратившей силу. строку восьмую таблицы 1 изложить в следующей редакции: Основы безопасности и защиты Родины Основы безопасности и защиты Родины дополнить таблицу 1 строкой девятой следующего содержания: Физическая культура Физическая культура 7. Абзац восемнадцать пункта 3.1. изложить в следующей редакции: «Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать не менее 13 учебных предметов (русский язык, литература, математика, иностранный язык, информатика, физика, химия, биология, история, обществознание, география, основы безопасности и защиты Родины, физическая культура) и предусматривать изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.». 8. В пункте 3.1.: строку четвертую таблицы 2 признать утратившей силу. строку девятую таблицы 2 изложить в следующей редакции: Основы безопасности и защиты Родины Основы безопасности и защиты Родины дополнить таблицу строкой десятой следующего содержания: Физическая культура Физическая культура 9. В абзаце двадцать два пункта 3.6.4 слово «ОБЖ» заменить на слово «ОБЗР».