Муниципальное образование
Серовский городской округ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15
ПРИКАЗ
30.08.2024г.
№ 182-од
О внесении изменений в приказ МАОУ
СОШ №15 от 31.08.2023г. №128-од «Об
утверждении основных образовательных
программ начального общего, основного,
общего, среднего общего образования
МАОУ СОШ №15»
В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ
«Об
образовании в Российской Федерации», приказами Министерства просвещения
Российской Федерации № 31 от 22.01.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего образования и основного общего образования», № 110 от
19.02.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и
науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного
общего образования», от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного общего
образования и среднего общего образования», № 1028 от 27.12.2023 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов основного общего
образования и среднего общего образования», № 62 от 01.02.2024 «О внесении изменений
в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ основного и среднего общего образования»,
Уставом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы №15 (далее МАОУ СОШ № 15),
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ МАОУ СОШ № 15 от 31.08.2023г. №128-од «Об утверждении
основных образовательных программ начального общего, основного, общего, среднего
общего образования МАОУ СОШ №15» следующие изменения:
1) в основную образовательную программу начального общего образования
(Приложение № 1).
2) в основную образовательную программу основного общего образования
(Приложение №2).
3) в основную образовательную программу среднего общего образования
(Приложение №3).
2. Педагогическим работникам осуществлять образовательную деятельность
с учетом изменений, указанных в п. 1 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Наумову К.Р.,
заместителя директора.
Директор
Подписано цифровой
подписью: Комолова Полина
Владимировна
Дата: 2024.11.18 21:25:56 +05'00'
П.В. Комолова
Утверждены
приказом МАОУ СОШ № 15
от 30.08.2024г. № 182-од
Изменения,
которые вносятся в основную образовательную программу среднего общего
образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 15
1. В разделе «Содержание» слова «Основы безопасности жизнедеятельности
(базовый уровень)» заменить словами «Основы безопасности и защиты Родины (базовый
уровень)».
2.
Подпункт 1.2.3.16. пункта 1.2.3, абзац четырнадцатый подпункта 1.2.3.26 и
абзац одиннадцатый подпункта 1.2.3.27 изложить в следующей редакции:
«Основы безопасности и защиты Родины (базовый уровень)
1) знание основ законодательства Российской Федерации, обеспечивающих
национальную безопасность и защиту населения от внешних и внутренних угроз;
сформированность представлений о государственной политике в области обеспечения
государственной и общественной безопасности, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций различного характера;
2) знание задач и основных принципов организации Единой системы
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, прав и обязанностей
гражданина в этой области; прав и обязанностей граждан в области гражданской обороны;
знание о действиях по сигналам гражданской обороны;
3) сформированность представлений о роли России в современном мире; угрозах
военного характера; роли Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении
защиты государства; знание положений Общевоинских уставов Вооруженных Сил
Российской Федерации;
4) сформированность знаний об элементах начальной военной подготовки
(включая общевоинские уставы, основы строевой, тактической, огневой, инженерной,
военно-медицинской и технической подготовки), правилах оказания первой помощи в
условиях ведения боевых действий, овладение знаниями требований безопасности при
обращении со стрелковым оружием;
5) сформированность представлений о боевых свойствах и поражающем действии
оружия массового поражения, а также способах защиты от него;
6) сформированность представлений о применении беспилотных летательных
аппаратов и морских беспилотных аппаратов; понимание о возможностях применения
современных достижений научно-технического прогресса в условиях современного боя;
7) сформированность необходимого уровня военных знаний как фактора
построения профессиональной траектории, в том числе в образовательных организациях,
осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства,
обеспечении законности и правопорядка;
8) сформированность представлений о ценности безопасного поведения для
личности, общества, государства; знание правил безопасного поведения и способов их
применения в собственном поведении;
9) сформированность представлений о возможных источниках опасности в
различных ситуациях (в быту, транспорте, общественных местах, в природной среде, в
социуме, в цифровой среде); владение основными способами предупреждения опасных
ситуаций; знание порядка действий в чрезвычайных ситуациях;
10) сформированность представлений о важности соблюдения правил дорожного
движения всеми участниками движения. Знание правил безопасного поведения на
транспорте, умение применять их на практике, знание о порядке действий в опасных и
чрезвычайных ситуациях на транспорте;
11) овладение знаниями о способах безопасного поведения в природной среде;
умением применять их на практике; знание порядка действий при чрезвычайных
ситуациях природного характера; сформированность представлений об экологической
безопасности, ценности бережного отношения к природе, разумного природопользования;
12) знание основ пожарной безопасности; умение применять их на практике для
предупреждения пожаров; знание порядка действий при угрозе пожара и пожаре в быту,
общественных местах, на транспорте, в природной среде; знание прав и обязанностей
граждан в области пожарной безопасности;
13) владение основами медицинских знаний: владение приемами оказания первой
помощи при неотложных состояниях; сформированность представлений об
инфекционных
и
неинфекционных
заболеваниях,
способах
профилактики;
сформированность представлений о здоровом образе жизни и его роли в сохранении
психического и физического здоровья, негативного отношения к вредным привычкам;
знания о необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях биолого-социального и
военного характера; умение применять табельные и подручные средства для само- и
взаимопомощи;
14) знание основ безопасного, конструктивного общения, умение различать
опасные явления в социальном взаимодействии, в том числе криминального характера;
умение предупреждать опасные явления и противодействовать им;
15) сформированность нетерпимости к проявлениям насилия в социальном
взаимодействии; знания о способах безопасного поведения в цифровой среде; умение
применять их на практике; умение распознавать опасности в цифровой среде (в том числе
криминального характера, опасности вовлечения в деструктивную деятельность) и
противодействовать им;
16) сформированность представлений об опасности и негативном влиянии на
жизнь личности, общества, государства деструктивной идеологии, в том числе
экстремизма, терроризма; овладение знаниями о роли государства в противодействии
терроризму; умение различать приемы вовлечения в деструктивные сообщества,
экстремистскую и террористическую деятельность и противодействовать им; знание
порядка действий при объявлении разного уровня террористической опасности, при
угрозе совершения террористического акта; совершении террористического акта;
проведении контртеррористической операции.»
3. В абзаце шестьдесят седьмом пункта 2.1.2 слова «Основы безопасности
жизнедеятельности (базовый уровень)» заменить словами «Основы безопасности и защиты
Родины (базовый уровень)».
4. В абзаце втором и шестьдесят седьмом пункта 2.2. слово слова «Основы
безопасности жизнедеятельности (базовый уровень)» заменить словами «Основы
безопасности и защиты Родины (базовый уровень)».
5. В абзаце двадцать пятом пункта 2.1. слова «Основы безопасности
жизнедеятельности» заменить словами «Основы безопасности и защиты Родины».
6. В пункте 3.1.:
строку третью таблицы 1 признать утратившей силу.
строку восьмую таблицы 1 изложить в следующей редакции:
Основы безопасности и защиты Родины
Основы безопасности и защиты Родины
дополнить таблицу 1 строкой девятой следующего содержания:
Физическая культура
Физическая культура
7. Абзац восемнадцать пункта 3.1. изложить в следующей редакции:
«Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план
должны содержать не менее 13 учебных предметов (русский язык, литература, математика,
иностранный язык, информатика, физика, химия, биология, история, обществознание,
география, основы безопасности и защиты Родины, физическая культура) и
предусматривать изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне из
соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней
предметной области.».
8. В пункте 3.1.:
строку четвертую таблицы 2 признать утратившей силу.
строку девятую таблицы 2 изложить в следующей редакции:
Основы безопасности и защиты Родины
Основы безопасности и защиты Родины
дополнить таблицу строкой десятой следующего содержания:
Физическая культура
Физическая культура
9. В абзаце двадцать два пункта 3.6.4 слово «ОБЖ» заменить на слово «ОБЗР».