Муниципальное образование Серовский городской округ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15 ПРИКАЗ 30.08.2024г. № 182-од О внесении изменений в приказ МАОУ СОШ №15 от 31.08.2023г. №128-од «Об утверждении основных образовательных программ начального общего, основного, общего, среднего общего образования МАОУ СОШ №15» В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказами Министерства просвещения Российской Федерации № 31 от 22.01.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования», № 110 от 19.02.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования», от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования», № 1028 от 27.12.2023 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования», № 62 от 01.02.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного и среднего общего образования», Уставом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 (далее МАОУ СОШ № 15), ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Внести в приказ МАОУ СОШ № 15 от 31.08.2023г. №128-од «Об утверждении основных образовательных программ начального общего, основного, общего, среднего общего образования МАОУ СОШ №15» следующие изменения: 1) в основную образовательную программу начального общего образования (Приложение № 1). 2) в основную образовательную программу основного общего образования (Приложение №2). 3) в основную образовательную программу среднего общего образования (Приложение №3). 2. Педагогическим работникам осуществлять образовательную деятельность с учетом изменений, указанных в п. 1 настоящего приказа. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Наумову К.Р., заместителя директора. Директор Подписано цифровой подписью: Комолова Полина Владимировна Дата: 2024.10.29 16:11:20 +05'00' П.В. Комолова Утверждены приказом МАОУ СОШ № 15 от 30.08.2024г. № 182-од Изменения, которые вносятся в основную образовательную программу основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 15 1. В разделе «Содержание»: 1.1. слово «Технология» заменить словами «Труд (технология)». 1.2. слова «Основы безопасности жизнедеятельности» заменить словами «Основы безопасности и защиты Родины». 2. В абзаце 6 подпункта 1.2.3.: 2.1. Слово «Технология» заменить словами «Труд (технология)». 2.2. Слова «Основы безопасности жизнедеятельности» заменить словами «Основы безопасности и защиты Родины». 3. В подпункте 1.2.3.21. Слово «Технология» заменить словами «Труд (технология)». 4. Подпункт 1.2.3.22. изложить в следующей редакции: «Физическая культура. 1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; 2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели; 3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга; 4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией; 5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).» 5. Подпункт 1.2.3.23. изложить в следующей редакции: «1) формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; 2) формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; 3) понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности и защиты Родины; 4) понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма; 5) понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества; 6) формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью; 7) формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции; 8) понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; 9) знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства; 10) знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; 11) умение оказать первую помощь пострадавшим; 12) умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности; 13) умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; 14) овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.» 6. Абзац двадцать восемь в подпункте 1.2.3.28. слова «Основы безопасности жизнедеятельности» заменить словами «Основы безопасности и защиты Родины». 7. Абзац двадцать девять в подпункте 1.2.3.28. изложить в следующей редакции: «физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области; формирование и развитие установок экологически целесообразного и здорового образа жизни; понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности и защиты Родины; овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды как естественной основы безопасности жизни; понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения; установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей.» 8. В абзаце 23 пункта 2.1. слово «Технология» заменить словами «Труд (технология)». 9. В абзаце 25 пункта 2.1. слова «Основы безопасности жизнедеятельности» заменить словами «Основы безопасности и защиты Родины». 10. В пункте 3.1.: строку третью таблицы признать утратившей силу. строку десятую таблицы изложить в следующей редакции: Технология Труд (технология) строку одиннадцатую таблицы изложить в следующей редакции: Основы безопасности и защиты Родины Основы безопасности и защиты Родины дополнить таблицу строкой двенадцатой следующего содержания: Физическая культура Физическая культура 11. В подпункте 3.5.2. слова «ОБЖ» заменить словами «Основы безопасности и защиты Родины».