Обучение грамоте (чтение) 1 класс

УТВЕРЖДЕНА
приказом МАОУ СОШ № 15
от 30.08.2024г. № 179-од

Приложение к основной образовательной
программе начального общего образования

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Обучение грамоте (чтение)»
1 класс

Подписано цифровой
подписью: Директор
Комолова Полина
Владимировна
Дата: 2024.09.16
18:47:52 +05'00'
г. Серов

Содержание
Составление рассказа по картинке.
Речь письменная и устная
Предложение и слово.
Чтение слогов с буквами А, а, О,о
Чтение слогов с буквами И,и, ы
Чтение слогов с буквами У,у,Н,н
Чтение слогов с буквами С,с,К,к.
Согласные звуки [р], [р’], буквы Р,р
Согласные звуки [в], [в’], буквы В,в
Согласные звуки [п], [п’], буквы П,п
Согласные звуки [м], [м’], буквы М,м
Сопоставление слогов и слов с буквами
Чтение слогов, слов с изученными буквами.
Чтение предложений и текстов с буквами
Мягкий и твердый разделительные знаки
Чтение слов с мягким и твердым знаками
Повторение и закрепление изученного материала

Планируемые результаты
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
•
становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение
русского языка, отражающего историю и культуру страны;
•
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание
роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального
общения народов России;
•
осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского
языка;
•
проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе
примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
•
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и
правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
•
осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
•
признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и
читательский опыт;
•
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с
использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
•
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств
языка);
эстетического воспитания:
•
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к
разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
•
стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка
как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
•
соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной
информации в процессе языкового образования;
•
бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в
выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и
правил общения;
трудового воспитания:
•
осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря
примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным
профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках
русского языка;
экологического воспитания:
•
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
•
неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
•
первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные
представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;

•
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка,
активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия,
коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные
действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть
познавательных универсальных учебных действий:
•
сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты),
устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность,
грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;
•
объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
•
определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков,
частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
•
находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе
предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с
языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
•
выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на
основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
•
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым
материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия
как часть познавательных универсальных учебных действий:
•
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта,
речевой ситуации;
•
сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее
целесообразный (на основе предложенных критериев);
•
проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
•
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового
материала;
•
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как
часть познавательных универсальных учебных действий:
•
выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения
запрашиваемой информации, для уточнения;
•
согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в
предложенном источнике: в словарях, справочниках;
•
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам,
учебнику);
•
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о
значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
•
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;

•
понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
•
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
•
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалоги и дискуссии;
•
признавать возможность существования разных точек зрения;
•
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
•
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
•
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в
соответствии с речевой ситуацией;
•
готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой
работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
•
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части
регулятивных универсальных учебных действий:
•
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
•
выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части
регулятивных универсальных учебных действий:
•
устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
•
корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических
ошибок;
•
соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
•
находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
•
сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно
оценивать их по предложенным критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
•
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного
учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
•
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
•
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно
разрешать конфликты;
•
ответственно выполнять свою часть работы;
•
оценивать свой вклад в общий результат;
•
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Предметные результаты:
–развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение,
сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
–учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения,
выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление
обучающихся;
–формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения,
развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление
; –обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного
уровня сложности;
–расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по
содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

–обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые
умения; работать с различными типами текстов.

Тематическое планирование
1 класс
№
п.п

1

Наименование темы

Ко
лич
ест
во
час
ов

2

Составление
по картинке.
Речь письменная и устная

3

Предложение и слово.

1

4

Чтение слогов с буквами А, а, О,о

1

5
6
7
8

Чтение слогов с буквами И,и, ы
Чтение слогов с буквами У,у,Н,н
Чтение слогов с буквами С,с,К,к.
Согласные звуки [р], [р’], буквы Р,р

1
1
1
1

9
10

Согласные звуки [в], [в’], буквы В,в
Согласные звуки [п], [п’], буквы П,п

1
1

11
12
13

Согласные звуки [м], [м’], буквы М,м
Сопоставление слогов и слов с буквами
Чтение слогов, слов с изученными буквами.

1
1
1

14
15
16

Чтение предложений и текстов с буквами
Мягкий и твердый разделительные знаки
Чтение слов с мягким и твердым знаками

1
1
1

17

Повторение
материала

1

и

закрепление

рассказа

1
1

изученного

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Деятельность
учителя с учетом
рабочей программы
воспитания

Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации.
Привлечение
внимания
обучающихся к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизация
познавательной
деятельности
обучающихся.
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые
нормы поведения,
правила общения
со сверстниками и
старшими.
Управление
учебными
группами с целью
вовлечения
обучающихся в
процесс обучения и
воспитания,
мотивируя их
учебнопознавательную
деятельность.
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые
нормы поведения,
правила общения
со сверстниками и
старшими.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».