Математика в цифрах 1 класс

УТВЕРЖДЕНА
приказом МАОУ СОШ № 15
от 30.08.2024г. № 179-од

Приложение к основной образовательной
программе начального общего образования

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Математик в цифрах»
1 класс

Подписано цифровой
подписью: Директор
Комолова Полина
Владимировна
Дата: 2024.09.16
18:44:29 +05'00'
г. Серов

Содержание

Содержание курса не требует от обучающихся дополнительных математических знаний.
Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы обучающихся, содержит
полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор
воображению. Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики, а
также расширенный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика.
Занятия должны содействовать развитию у обучающихся математического образа мышления:
краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической
терминологии и таким образом приводят к упрочению знаний у обучающихся с ОВЗ.
Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных)
Сравнение групп предметов
Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине»
Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок
Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины
Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно)
Равенство», «неравенство»
Многоугольники
Решение задач и числовых выражений
Задача (условие, вопрос)
Решение текстовых задач
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания
Общие приёмы вычитания числа с переходом через десяток
Решение числовых выражений
Решение задач в два действия
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток
Решение задач разных видов.

Планируемые результаты
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

•
•
•
•
•

•
•
•
•
•
•
•
•

•

•
•
•
•

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка,
отражающего историю и культуру страны;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского
языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения
народов России;
осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края,
в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;
проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из
текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках
русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский
опыт;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием
адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда
другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства
общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в
процессе языкового образования;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе
приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов,
с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий
при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
экологического воспитания:
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления
о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в
познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

•
•
•
•
•
•

•
•
•
•
•

•
•
•
•

•
•

•
•
•
•

В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия,
коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные
действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть
познавательных универсальных учебных действий:
сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать
основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак,
лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;
объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи,
предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем
алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами,
самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе
предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом,
делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как
часть познавательных универсальных учебных действий:
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой
ситуации;
сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе
предложенных критериев);
проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по
предложенному плану проектное задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого
наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с
помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или
сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как
часть познавательных универсальных учебных действий:
выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой
информации, для уточнения;
согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном
источнике: в словарях, справочниках;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей)
правила информационной безопасности при поиске информации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о
значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с
учебной задачей;
понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно
создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с
речевой ситуацией;
готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о
результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части
регулятивных универсальных учебных действий:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части
регулятивных универсальных учебных действий:
устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике,
использованию языковых единиц;
находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и
пунктуационную ошибку;
сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их
по предложенным критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать
конфликты;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Предметные результаты:
- сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения
конкретного задания;
- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения, использовать его в
ходе самостоятельной работы;
- применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с
числовыми головоломками;
- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов,
высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в
пробном действии;
- сопоставлять полученный результат с заданным условием, контролировать свою
деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки;
- анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные
и искомые числа (величины); искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте
задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
- моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи; использовать соответствующие
знаковосимволические средства для моделирования ситуации
; - конструировать последовательность «шагов» (алгоритм)решения задачи, воспроизводить
способ решения задачи;
- объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;

- анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные; выбрать
наиболее эффективный способ решения задачи; оценивать предъявленное готовое решение задачи
(верно, неверно);
- участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;
конструировать несложные задачи;
- ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;
- выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже, анализировать расположение
деталей в исходной конструкции; составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в
конструкции; выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с
заданным контуром конструкции; осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля:
сравнивать построенную конструкцию с образцом.

Тематическое планирование
1 класс
№
п.п

Наименование темы

Количес
тво
часов

Счёт предметов (с использованием
количественного
и
порядкового
числительных)
Сравнение групп предметов

1

Отношения «длиннее», «короче»
«одинаковые по длине»
Точка. Линия: кривая, прямая.
Отрезок

1

5

Ломаная линия.
Вершины

ломаной.

1

6

Знаки: > (больше), < (меньше), =
(равно)
Равенство», «неравенство»
Многоугольники
Решение задач и числовых
выражений
Задача (условие, вопрос)
Решение текстовых задач
Таблица
сложения
и
соответствующие случаи вычитания
Общие приёмы вычитания числа с
переходом через десяток

1

Решение числовых выражений
Решение задач в два действия

1
1

1
2
3
4

7
8
9
10
11
12
13

14
15

Звено

1

1

1
1
1
1
1
1
1

Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы

Деятельность учителя с
учетом рабочей
программы воспитания
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации.
Привлечение внимания
обучающихся к
обсуждаемой на уроке
информации,
активизация
познавательной
деятельности
обучающихся.
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила
общения со
сверстниками и
старшими.

Управление учебными
группами с целью
вовлечения
обучающихся в процесс
обучения и воспитания,
мотивируя их учебнопознавательную
деятельность.
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила
общения со
сверстниками и
старшими.
Построение
доверительных
отношений между
учителем и
обучающимися,
способствующих

позитивному
восприятию учащимися
требованию и просьб
учителя.
16
17

Общий прием сложения однозначных
чисел с переходом через десяток
Решение задач разных видов

1
1

Управление учебными
группами с целью
вовлечения
обучающихся в процесс
обучения и воспитания,
мотивируя их учебнопознавательную
деятельность.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».