УТВЕРЖДЕНА приказом МАОУ СОШ № 15 от 30.08.2024г. № 179-од Приложение к основной образовательной программе начального общего образования Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 1-4 класс Подписано цифровой подписью: Директор Комолова Полина Владимировна Дата: 2024.09.16 18:51:50 +05'00' г. Серов СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» СОДЕРЖАНИЕ 1 КЛАСС Знания о физической культуре. Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей. Способы самостоятельной деятельности. Режим дняи правила его составления и соблюдения. Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки. Спортивно-оздоровительная физическая культура. Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе. Гимнастика с основами акробатики. Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте; повороты направо и налево; передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью. Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом; упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой; стилизованные гимнастические прыжки. Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе; подъём ног из положения лёжа на животе; сгибание рук в положении упор лёжа; прыжки в группировке, толчком двумя ногами; прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами. Лыжная подготовка. Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника. Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок). Лёгкая атлетика. Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега. Подвижные и спортивные игры. Считалки для самостоятельной организации подвижных игр. Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО. 2 КЛАСС Знания о физической культуре. Из истории возникновения физических упражнений и первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности. Способы самостоятельной деятельности. Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре. Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях. Спортивно-оздоровительная физическая культура. Гимнастика с основами акробатики. Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые команды в построениии перестроении в одну шеренгу и колонну по одному; при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения. Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец галоп. Лыжная подготовка. Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения на лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом; спуск с небольшого склона в основной стойке; торможение лыжными палками на учебной трассе и падением на бок во время спуска. Лёгкая атлетика. Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого мяча в неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа. Разнообразные сложнокоординированные прыжки толчком одной ногой и двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной амплитудой и траекторией полёта. Прыжок в высоту с прямого разбега. Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления движения. Беговые сложнокоординационные упражнения: ускорения из разных исходных положений; змейкой; по кругу; обеганием предметов; с преодолением небольших препятствий. Подвижные игры. Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол, футбол). Прикладно-ориентированная физическая культура. Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основныхфизических качеств средствами подвижных и спортивных игр. 3 КЛАСС Знания о физической культуре. Из истории развития физической культуры у древних народов, населявших территорию России. История появления современного спорта. Способы самостоятельной деятельности. Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры. Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических качеств на учебный год. Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление организма после умственной и физической нагрузки. Спортивно-оздоровительная физическая культура. Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения в лазании по канату в три приёма. Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками, приставным шагом правым и левым боком. Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди, лазанье разноимённым способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге, прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью. Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с изменением положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька. Лёгкая атлетика. Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения скоростной и координационной направленности: челночный бег, бег с преодолением препятствий, с ускорением и торможением, максимальной скоростью на дистанции 30 м. Лыжная подготовка. Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении. Торможение плугом. Плавательная подготовка. Правила поведения в бассейне. Виды современного спортивного плавания: кроль на груди и спине, брас. Упражнения ознакомительного плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками, погружение в воду и всплывание, скольжение на воде. Упражнения в плавании кролем на груди. Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловля и передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение футбольного мяча, удар по неподвижному футбольному мячу. Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО. 4 КЛАСС Знания о физической культуре. Из истории развития физической культуры в России. Развитие национальных видов спорта в России. Способы самостоятельной деятельности. Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на работу организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним признакам и самочувствию. Определение возрастных особенностей физического развития и физической подготовленности посредством регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой. Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики её нарушения (на расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для снижения массы тела за счёт упражнений с высокой активностью работы больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в естественных водоёмах, солнечные и воздушные процедуры. Спортивно-оздоровительная физическая культура. Гимнастика с основами акробатики. Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо освоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы и упоры, подъём переворотом. Упражнения в танце «Летка-енка». Лёгкая атлетика. Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием. Технические действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий старт, стартовое ускорение, финиширование. Метание малого мяча на дальность стоя на месте. Лыжная подготовка. Предупреждение травматизма во время занятий лыжной подготовкой. Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом. Плавательная подготовка Предупреждение травматизма во время занятий плавательной подготовкой. Упражнения в плавании кролем на груди, ознакомительные упражнения в плавании кролем на спине. Подвижные и спортивные игры. Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми. Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая подача, приём и передача мяча сверху, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди с места, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Прикладно-ориентированная физическая культура. Упражнения физической подготовки на развитие основных физических качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе: § становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека; § формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения § § § § совместных учебных заданий; проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах; уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности; стремление к формированию культуры укрепления и сохранения здоровья, развитию физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладной направленности, формированию основ и соблюдения правил здорового образа жизни; проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом наих показатели. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения. По окончании первого года обучения учащиеся научатся: познавательные УУД: § находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных; § устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта; § сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки; § выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений; коммуникативные УУД: § воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения; § высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья; § управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других учащихся и учителя; § обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей; регулятивные УУД: § выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки; § выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств; § проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности. По окончании второго года обучения учащиеся научатся: познавательные УУД: § характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и определять их отличительные признаки; § понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья; § выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение; § обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки; § вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и физических качеств, проводить процедуры их измерения; коммуникативные УУД: § объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие примеры её положительного влияния на организм школьников (в пределах изученного); § исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях; § делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и спортивных соревнований, планированию режима дня, способам измерения показателей физического развития и физической подготовленности; регулятивные УУД: § соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их учебного содержания, находить в них различия (легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и плавательной подготовкой); § выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и развитию физических качеств в соответствиис указаниями и замечаниями учителя; § взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим учащимся; § контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты отражают достижения учащихся в овладении основами содержания учебного предмета «Физическая культура»: системой знаний, способами самостоятельной деятельности, физическими упражнениями и техническими действиями из базовых видов спорта. Предметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения. 1 КЛАСС К концу обучения в первом классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре: § приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня; § соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий; § выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток; § анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения; § демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному; выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения; § демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разныестороны и в длину толчком двумя ногами; § передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок); § играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью. 2 КЛАСС К концу обучения во втором классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре: § демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать своё суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием; § измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью специальных тестовых упражнений, вестинаблюдения за их изменениями; § выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных исходных положений и разными способами, демонстрировать упражнения в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой рукой, перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию; § демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном передвижении; § выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной амплитудой; в высоту с прямого разбега; § передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом; спускаться с пологого склона и тормозить падением; § организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических качеств, с использованием техническихприёмов из спортивных игр; § выполнять упражнения на развитие физических качеств. 3 КЛАСС К концу обучения в 3 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре: § соблюдать правила во время выполнения гимнастических и акробатических упражнений, легкоатлетической, лыжной, игровой и плавательной подготовки; § демонстрировать примеры упражнений общеразвивающей, подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать их целевое предназначение на занятиях физической культурой; § измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок; § выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, объяснять их связь с предупреждением появления утомления; § выполнять движение противоходом в колонне по одному, перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в движении; § выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и изменением положения рук, поворотами в правую и левую сторону, двигаться приставным шагом левым и правым боком, спиной вперёд; § передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным шагом в правую и левую сторону, лазать разноимённым способом; § демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно на правой и левой ноге; § демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения танцев галоп и полька; § выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной скоростью, прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски набивного мяча из положения сидя и стоя; § передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом, спускаться с пологого склона в стойке лыжника и тормозить плугом; § выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение баскетбольного мяча на месте и движении), волейбол (приём мяча снизу и нижняя передача в парах), футбол (ведение футбольного мяча змейкой); § выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях. 4 КЛАСС К концу обучения в 4 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре: § объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с подготовкой к труду и защите Родины; § осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем; § приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости; § приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, характеризовать причины их появления на занятиях гимнастикой и лёгкой атлетикой, лыжной и плавательной подготовкой; § проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости; § демонстрировать акробатические комбинации из 5–7 хорошо освоенных упражнений (с помощью учителя); § демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания; § демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом исполнении под музыкальное сопровождение; § выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием; § выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность; § демонстрировать проплывание учебной дистанции кролем на груди или кролем на спине (по выбору обучающегося); § выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол, волейбол и футбол в условиях игровой деятельности; § выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях. Тематическое планирование 1 класс № п/п Раздел, тема урока Количе ство часов Электронные (цифровые) образовательные ресурсы ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Спортивно-оздоровительная физическая культура: Лёгкая атлетика. 1 Что такое физическая культура. Упражнения в передвижении с равномерной скоростью. 1 1 3** Упражнения в передвижении с изменением скорости. 1 4* Обучение равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью. 1 5** Обучение равномерному бегу в колонне по одному с разной скоростью передвижения. Обучение прыжку в длину с места в полной координации. 1 1 8 Разучивание техники выполнения прыжка в длину и в высоту с прямого разбега. Разучивание фазы приземления из прыжка. 9 Разучивание фазы разбега и отталкивания в прыжке. 1 * 2 6* 7** 1 https://resh.edu.ru/subject/lesso n/5738/start/168896/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/5736/start/168916/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/4078/start/326399/ 1 Подвижные и спортивные игры: баскетбол. 10* Режим дня и правила его составления и соблюдения. 1 11* Разучивание игровых действий и правил подвижных игр. 1 https://resh.edu.ru/subject/lesso n/5736/start/168916/ https://resh.edu.ru/subject/lesso Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания Установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности. Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной 12** Обучение способам организации игровых площадок. 1 13* Разучивание подвижной игры «Охотники и утки». 1 14 15* 16 Разучивание подвижной игры «Охотники и утки». Разучивание подвижной игры «Не попади в болото». Разучивание подвижной игры «Не оступись». 1 1 1 n/5752/start/326665/ дисциплины https://resh.edu.ru/subject/lesso и самоорганизации. n/4114/start/189685/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/4123/start/326480/ Гимнастика с основами акробатики. 17 Личная гигиена и гигиенические процедуры 1 18* Осанка человека. Упражнения для осанки 1 19* 20* 21* 22 23* 24* Правила поведения на уроках физической культуры. Понятие гимнастики и спортивной гимнастики. Исходные положения в физических упражнениях. Учимся гимнастическим упражнениям. Стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом. Акробатические упражнения, основные техники. 1 1 1 1 1 1 25* Строевые упражнения и организующие команды на уроках физической культуры. 1 26** 27 28* Способы построения и повороты стоя на месте. Гимнастические упражнения с мячом. Гимнастические упражнения со скакалкой. 1 1 1 Гимнастические упражнения в прыжках. 1 29 https://resh.edu.ru/subject/lesso Использование воспитательных n/5097/start/326357/ возможностей содержания https://resh.edu.ru/subject/lesso учебного предмета через n/5566/start/168978/ демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через https://resh.edu.ru/subject/lesso подбор соответствующих n/4192/start/61590/ упражнений для решения, https://resh.edu.ru/subject/lesso проблемных ситуаций n/4102/start/189523/ и обсуждения в классе. https://resh.edu.ru/subject/lesso n/4191/start/326440/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/5747/start/189604/ Прикладно-ориентированная физическая культура 30* 31 32 ГТО – что это такое? История ГТО. Спортивные нормативы. Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры. Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры. 1 1 1 Спортивно-оздоровительная физическая культура: Лыжная подготовка. 33 Строевые упражнения с лыжами в руках. 1 34* 35* 36 37* 38* 39* Строевые упражнения с лыжами в руках. Упражнения в передвижении на лыжах. Упражнения в передвижении на лыжах. Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах. Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах. Техника ступающего шага во время передвижения. 1 1 1 1 1 1 40 41* Техника ступающего шага во время передвижения. Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах скользящим шагом. Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах скользящим шагом. Техника передвижения скользящим шагом в полной координации. 1 1 42 43 1 1 https://resh.edu.ru/subject/lesso Привлечение внимания n/5740/start/223641/ обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке https://resh.edu.ru/subject/lesso социально значимой информацией – n/5742/start/223801/ инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней https://resh.edu.ru/subject/lesso отношения. Включение в n/4183/start/189419/ 44 Техника передвижения скользящим шагом в полной координации. 1 Прикладно-ориентированная физическая культура 45** Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Ходьба на лыжах. Подвижные игры. 1 Спортивно-оздоровительная физическая культура: Подвижные и спортивные игры: волейбол. 46 Разучивание игровых действий и правил подвижных игр. 1 47* Обучение способам организации игровых площадок. 1 48* Разучивание подвижной игры «Не оступись». 1 49* Разучивание подвижной игры «Кто больше соберет яблок». 1 50 Разучивание подвижной игры «Кто больше соберет яблок». 1 урок игровых процедур, которые помогают https://resh.edu.ru/subject/lesso поддержать мотивацию обучающихся к получению n/4190/start/69168/ знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений https://resh.edu.ru/subject/lesso в классе, помогают n/4236/start/326520/ установлению https://resh.edu.ru/subject/lesso доброжелательной n/5729/start/326500/ атмосферы во время урока. Подвижные и спортивные игры: футбол. 51 Самостоятельная организация и проведение подвижных игр. 1 52* Самостоятельная организация и проведение подвижных игр. 1 53* Разучивание подвижной игры «Брось-поймай». 1 54* 55* Разучивание подвижной игры «Брось-поймай». Разучивание подвижной игры «Пингвины с мячом». 1 1 56 Разучивание подвижной игры «Пингвины с мячом». 1 Прикладно-ориентированная физическая культура https://resh.edu.ru/subject/lesso n/4232/start/223842/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/5750/start/189846/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/4233/start/189625/ Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дискуссий, https://resh.edu.ru/subject/lesso которые дают обучающимся возможность n/4234/start/ приобрести опыт ведения конструктивного диалога; 57 58* 59* 60** 61** 62* 63** 64 65 66 Основные правила, ТБ на уроках, особенности проведения испытаний (тестов) ВФСК ГТО. Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение. Подвижные игры. Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Подвижные игры. 1 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 10м и 30м. Подвижные игры. Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. 6-ти минутный бег. Подвижные игры. 1 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бросок набивного мяча. Подвижные игры. Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Подвижные игры. Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча в цель. Подвижные игры. 1 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Плавание. Подвижные игры. Пробное тестирование с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 1-2 ступени ГТО. 1 1 1 1 https://resh.edu.ru/subject/lesso n/5739/start/326623/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/4188/start/169062/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/5098/start/69334/ 1 1 1 https://resh.edu.ru/subject/lesso n/4187/start/169123/ групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися. Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих упражнений для решения, проблемных ситуаций и обсуждения в классе. *- для детей с ОВЗ в ознакомительном порядке; **- дифференцированная контрольная работа для детей с ОВЗ с учётом индивидуальных особенностей обучающихся; - шрифт Liberation Serif в темах урока (теоретические сведения о знаниях физической культуры, о способах самостоятельной деятельности и физического совершенствования (оздоровительная физическая культура)). Тематическое планирование 2 класс № п/п Раздел, тема урока Количе ство часов Электронные (цифровые) образовательные ресурсы https://resh.edu.ru/subject/lesso n/5129/start/190521/ ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Спортивно-оздоровительная физическая культура: Лёгкая атлетика. 1 Зарождение Олимпийских игр. 1 2* Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. 1 3** Бег с поворотами и изменением направлений. 1 4* Сложно координированные беговые упражнения. 1 5** Сложно координированные прыжковые упражнения. 1 6* Прыжок в высоту с прямого разбега. 1 7** Броски мяча в неподвижную мишень. 1 Передвижение равномерной ходьбой с наклонами туловища вперёд и стороны, разведением и сведением рук. 1 8 Подвижные и спортивные игры: баскетбол. 9 10* 11* Физическое развитие. 1 Подвижные игры с приёмами спортивных игр. Приём «волна « в баскетболе. 1 1 https://resh.edu.ru/subject/lesso n/5730/start/190680/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/6132/start/190732/ Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания Установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности. https://resh.edu.ru/subject/lesso n/4316/start/190759/ https://resh.edu.ru/subject/lesso Побуждение обучающихся n/6477/start/190933/ соблюдать на уроке общепринятые нормы https://resh.edu.ru/subject/lesso поведения, правила n/4162/start/190628/ общения со старшими (педагогическими https://resh.edu.ru/subject/lesso работниками) n/5130/start/224117/ 12** Приём баскетбола: мяч среднему и мяч соседу. 1 13* Бросок мяча в колонне и неудобный бросок. 1 14* 15 16 Игры с приёмами баскетбола. Приём баскетбола: мяч среднему и мяч соседу. Игры с приёмами баскетбола. 1 1 1 https://resh.edu.ru/subject/lesso n/6169/start/191936/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/3709/start/192081/ и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. https://resh.edu.ru/subject/lesso n/6162/start/192170/ Гимнастика с основами акробатики. 17 Закаливание организма. 1 18* 19* Правила поведения на уроках гимнастики и акробатики. Строевые упражнения и команды. 1 1 20* 21* 22 23* Составление комплекса утренней зарядки. Гимнастическая разминка. Ходьба на гимнастической скамейке. Упражнения с гимнастической скакалкой. 1 1 1 1 24* Прыжковые упражнения. 1 25* 26** 27 Упражнения с гимнастическим мячом. Танцевальные гимнастические движения. Ходьба на гимнастической скамейке. 1 1 1 28 29* Упражнения с гимнастической скакалкой. Упражнения с гимнастическим мячом. Прикладно-ориентированная физическая культура 1 1 https://resh.edu.ru/subject/lesso Использование n/6010/start/190575/ воспитательных возможностей содержания https://resh.edu.ru/subject/lesso учебного предмета через демонстрацию n/4320/start/191322/ обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, https://resh.edu.ru/subject/lesso проявления человеколюбия и добросердечности, через n/4008/start/191551/ https://resh.edu.ru/subject/lesso подбор соответствующих упражнений для решения, n/4172/start/223929/ проблемных ситуаций и обсуждения в классе. https://resh.edu.ru/subject/lesso n/4033/start/191577/ 30 31* 32 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине-мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. Эстафеты. Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине 90см. Эстафеты. Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры. 1 https://resh.edu.ru/subject/lesso n/6161/start/226184/ 1 https://resh.edu.ru/subject/lesso n/6168/start/191634/ 1 https://resh.edu.ru/subject/lesso n/3571/start/191691/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/6167/start/190985/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/4319/start/191096/ Спортивно-оздоровительная физическая культура: Лыжная подготовка. 33 Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. 1 34* Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. 1 35* 36* 37 Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. Спуски с горы в основной стойке. Подъём «лесенкой». 1 1 1 38 39* Спуски с горы в основной стойке. Подъём «лесенкой». 1 1 40* 41* 42** Спуски и подъёмы на лыжах. Спуски и подъёмы на лыжах. Торможение лыжными палками. 1 1 1 43* Торможение падением на бок. 1 Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с https://resh.edu.ru/subject/lesso получаемой на уроке социально значимой n/6158/start/226158/ информацией – https://resh.edu.ru/subject/lesso инициирование ее обсуждения, высказывания n/6158/start/226158/ обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней https://resh.edu.ru/subject/lesso отношения. n/6159/start/191207/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/6010/start/190575/ 44 45 Торможение лыжными палками. Торможение падением на бок. 1 1 46 Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. 1 https://resh.edu.ru/subject/lesso n/6159/start/191207/ Прикладно-ориентированная физическая культура 47* 48 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты. Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты. 1 1 https://resh.edu.ru/subject/lesso n/3700/start/191296/ Спортивно-оздоровительная физическая культура: Подвижные и спортивные игры: волейбол. 49* Подвижные игры на развитие равновесия. 1 https://resh.edu.ru/subject/lesso n/3511/start/192229/ 50* Гонка мячей и слалом с мячом. 1 https://resh.edu.ru/subject/lesso n/4133/start/192375/ 51* Подвижные игры на развитие равновесия. 1 52 Гонка мячей и слалом с мячом. 1 https://resh.edu.ru/subject/lesso n/5322/start/192431/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/3502/start/191717/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/3592/start/224007/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/4825/start/224033/ https://resh.edu.ru/subject/lesso Подвижные и спортивные игры: футбол. 53 Игры с приёмами футбола: метко в цель. 1 54* Футбольный бильярд. 1 55* Бросок ногой. 1 56* Футбольный бильярд. 1 Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений 57* Подвижные игры на развитие равновесия. 1 58 Игры с приёмами футбола: метко в цель. 1 Прикладно-ориентированная физическая культура Правила техники безопасности на уроках. Укрепление здоровья через ВФСК ГТО. Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты. 1 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанные передвижения по пересечённой местности. Подвижные игры. Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты. Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лёжа на спине. Подвижные игры. Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча в цель. Подвижные игры. 1 65** Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3Х10. Эстафеты. 1 66 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Плавание 25м. Подвижные игры. 1 67* «Праздник ГТО». Соревнования со сдачей норм ГТО, с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2 ступени ГТО. «Праздник ГТО». Соревнования со сдачей норм ГТО, с соблюдением правил и техники выполнения испытаний(тестов) 2 ступени ГТО. 1 59 60* 61* 62** 63* 64** 68* 1 1 1 1 1 n/3602/start/191828/ в классе, помогают https://resh.edu.ru/subject/lesso установлению доброжелательной n/6170/start/224060/ атмосферы во время урока. Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, https://resh.edu.ru/subject/lesso стимулирующих n/6131/start/190875/ познавательную мотивацию https://resh.edu.ru/subject/lesso обучающихся; дискуссий, n/6477/start/190933/ которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения https://resh.edu.ru/subject/lesso конструктивного диалога; n/4148/start/192643/ групповой работы или работы https://resh.edu.ru/subject/lesso в парах, которые учат n/4318/start/190706/ обучающихся командной https://resh.edu.ru/subject/lesso работе и взаимодействию с n/6130/start/190654/ другими обучающимися. https://resh.edu.ru/subject/lesso n/4154/start/192700/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/6477/start/190933/ *- для детей с ОВЗ в ознакомительном порядке; **- дифференцированная контрольная работа для детей с ОВЗ с учётом индивидуальных особенностей обучающихся; - шрифт Liberation Serif в темах урока (теоретические сведения о знаниях физической культуры, о способах самостоятельной деятельности и физического совершенствования (оздоровительная физическая культура)). Тематическое планирование 3 класс № п/п Раздел, тема урока Количе ство часов Электронные (цифровые) образовательные ресурсы https://resh.edu.ru/subject/lesso n/6172/start/192778/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/6178/start/226262/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/4457/start/278856/ ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Спортивно-оздоровительная физическая культура: Лёгкая атлетика. 1 Физическая культура у древних народов. 1 2* Беговые упражнения с координационной сложностью. 1 3** Бег с ускорением на короткую дистанцию. 1 4* Бег с ускорением на короткую дистанцию. 1 5** Челночный бег. 1 6* Прыжок в длину с разбега. 1 7** Прыжок в длину с разбега. 1 Броски набивного мяча. 1 8 https://resh.edu.ru/subject/lesso n/4458/start/226581/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/6174/start/226527/ Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания Установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности. Побуждение обучающихся Подвижные и спортивные игры: баскетбол. 9 Виды физических упражнений. 1 10* Спортивная игра баскетбол. 1 11* Спортивная игра баскетбол. 1 12** Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя руками. 1 13* Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя руками. 1 14* 1 15 Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя руками. Подвижные игры с приемами баскетбола. 16 Подвижные игры с приемами баскетбола. 1 1 https://resh.edu.ru/subject/lesso n/6012/start/192804/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/5133/start/224225/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/6182/start/193670/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/4464/start/193696/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/4465/start/224286/ соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. https://resh.edu.ru/subject/lesso n/4430/start/193964/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/3572/start/193991/ Гимнастика с основами акробатики. 17 Измерение пульса на занятиях физической культурой. 1 18* Строевые команды и упражнения. 1 19* Передвижения по гимнастической скамейке. 1 20* 21* 22 23* Передвижения по гимнастической скамейке. Лазанье по канату. Лазанье по канату. Прыжки через скакалку. 1 1 1 1 https://resh.edu.ru/subject/lesso n/6173/start/192919/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/3540/start/279013/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/4462/start/279092/ Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия https://resh.edu.ru/subject/lesso и добросердечности, через 24* 25* 26** 27 Ритмическая гимнастика. Танцевальные упражнения из танца галоп. Танцевальные упражнения из танца полька. Дыхательная и зрительная гимнастика. n/3553/start/279039/ подбор соответствующих упражнений для решения, проблемных ситуаций и обсуждения в классе. https://resh.edu.ru/subject/lesso n/6180/start/197374/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/3561/start/193590/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/6179/start/193538/ Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке 1 1 1 1 Прикладно-ориентированная физическая культура 28 29* 30 31* 32 Правила выполнения спортивных нормативов 2-3 ступени. Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты. Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты. Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры. Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры. 1 1 1 1 1 Спортивно-оздоровительная физическая культура: Лыжная подготовка. 33 Передвижение на лыжах одновременным двухшажным ходом. 1 34* Передвижение на лыжах одновременным двухшажным ходом. 1 35* Повороты на лыжах способом переступания на месте. 1 36* Повороты на лыжах способом переступания на месте. 1 1 1 1 1 1 43* Повороты на лыжах способом переступания в движении. Повороты на лыжах способом переступания в движении. Повороты на лыжах способом переступания. Повороты на лыжах способом переступания. Торможение на лыжах способом «плуг» при спуске с пологого склона. Торможение на лыжах способом «плуг» при спуске с пологого склона. Скольжение с пологого склона с поворотами и торможением. 44 45 Скольжение с пологого склона с поворотами и торможением. Передвижение на лыжах одновременным двухшажным ходом. 1 1 37 38 39* 40* 41* 42** 1 1 https://resh.edu.ru/subject/lesso n/6014/start/193564/ Прикладно-ориентированная физическая культура 46 47* Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты. Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты. 1 1 https://resh.edu.ru/subject/lesso n/4463/start/224199/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/4431/start/194017/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/6165/start/194074/ Спортивно-оздоровительная физическая культура: Подвижные и спортивные игры: волейбол. 48 Спортивная игра волейбол. 1 49* Спортивная игра волейбол. 1 50* Прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. 1 https://resh.edu.ru/subject/lesso n/6166/start/194126/ 51* Прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. 1 https://resh.edu.ru/subject/lesso n/6183/start/194152/ социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения. 52 Прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. 1 https://resh.edu.ru/subject/lesso n/6184/start/194204/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/5134/start/197401/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/3583/start/194230/ Подвижные и спортивные игры: футбол. 53 Спортивная игра футбол. 1 54* Спортивная игра футбол. 1 55* 56* Спортивная игра футбол. Подвижные игры с приемами футбола. 1 1 57* Подвижные игры с приемами футбола. 1 58 Подвижные игры с приемами футбола. 1 https://resh.edu.ru/subject/lesso n/6110/start/194287/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/5136/start/194376/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/4511/start/194402/ Прикладно-ориентированная физическая культура Правила ТБ на уроках. Сохранение и укрепление здоровья через ВФСК ГТО. Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты. 1 61* Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты. 1 62** Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты. 1 63* Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча, и метание мяча весом 150г. Подвижные игры. Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 1000м. 1 59 60* 64** 1 1 https://resh.edu.ru/subject/lesso n/4458/start/226581/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/4457/start/278856/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/6174/start/226527/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/6175/start/226376/ Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока. Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат 65** 66 67* 68* Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Плавание 50м. Подвижные игры. Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие упражнения. Соревнования «А ты сдал нормы ГТО?», с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2-3 ступени. Соревнования «А ты сдал нормы ГТО?», с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2-3 ступени. 1 обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися. 1 1 1 *- для детей с ОВЗ в ознакомительном порядке; **- дифференцированная контрольная работа для детей с ОВЗ с учётом индивидуальных особенностей обучающихся; - шрифт Liberation Serif в темах урока (теоретические сведения о знаниях физической культуры, о способах самостоятельной деятельности и физического совершенствования (оздоровительная физическая культура)). Тематическое планирование 4 класс № п/п Раздел, тема урока Количе ство часов ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Спортивно-оздоровительная физическая культура: Лёгкая атлетика. 1 Правила предупреждения травм на уроках физической культуры. 1 2* Предупреждение травм на занятиях лёгкой атлетикой. 1 3** Беговые упражнения. 1 4* Беговые упражнения. 1 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания Установление доверительных отношений между педагогическим работником https://resh.edu.ru/subject/lesso и его обучающимися, n/6188/start/194632/ способствующих позитивному восприятию https://resh.edu.ru/subject/lesso обучающимися требований n/4601/start/195018/ и просьб педагогического https://resh.edu.ru/subject/lesso работника, привлечению их n/6189/start/195123/ 5** Упражнения в прыжках в высоту с разбега. 1 6* Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания. 1 7** Метание малого мяча на дальность. 1 8 Метание малого мяча на дальность. 1 https://resh.edu.ru/subject/lesso n/6192/start/195097/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/5165/start/89177/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/5166/start/195044/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/3603/start/224401/ Подвижные и спортивные игры: баскетбол. 9 Из истории развития физической культуры в России. 1 1 11* Предупреждение травматизма на занятиях подвижными и спортивными играм. Разучивание подвижной игры «Подвижная цель». 12** Разучивание подвижной игры «Подвижная цель». 1 13* Разучивание подвижной игры «Паровая машина». 1 14* Упражнения из игры баскетбол. 1 15 Упражнения из игры баскетбол. 1 16 Упражнения из игры баскетбол. 1 10* 1 https://resh.edu.ru/subject/lesso n/3593/start/194575/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/6190/start/195259/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/3637/start/195824/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/5170/start/195918/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/4630/start/224938/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/6223/start/195944/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/5171/start/195970/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/5172/start/196022/ внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности. Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Гимнастика с основами акробатики. 17 Предупреждение травм при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. 1 https://resh.edu.ru/subject/lesso Использование n/6219/start/195338/ воспитательных 18* Акробатическая комбинация. 1 19* Акробатическая комбинация. 1 20* 1 21* 22 Опорной прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания. Поводящие упражнения для обучения опорному прыжку. Обучение опорному прыжку. 23* Упражнения на гимнастической перекладине. 1 24* 25* 26** Висы и упоры на низкой гимнастической перекладине. Танцевальные упражнения «Летка-енка». Влияние занятий физической подготовкой на работу систем организма. 1 1 1 Упражнения для профилактики нарушения осанки и снижения массы тела. 1 27 1 1 Прикладно-ориентированная физическая культура 28 29* 30 31* Правила выполнения спортивных нормативов 3 ступени. Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты. Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты. Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры. 1 1 1 1 https://resh.edu.ru/subject/lesso n/6215/start/195364/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/6220/start/195509/ возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия https://resh.edu.ru/subject/lesso и добросердечности, через n/4627/start/224792/ подбор соответствующих https://resh.edu.ru/subject/lesso упражнений для решения, n/4628/start/195390/ проблемных ситуаций и обсуждения в классе. https://resh.edu.ru/subject/lesso n/6186/start/194606/ 32 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры. 1 Спортивно-оздоровительная физическая культура: Лыжная подготовка. 33 Предупреждение травм на занятиях лыжной подготовкой. 1 34* Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом: подводящие упражнения. 1 35* Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом: подводящие упражнения. Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом: подводящие упражнения. Имитационные упражнения в передвижении на лыжах. Имитационные упражнения в передвижении на лыжах. Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом с небольшого склона. 1 40* Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом с небольшого склона. 1 41* Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом с небольшого склона. Передвижение одношажным одновременным ходом по фазам движения и в полной координации. Передвижение одношажным одновременным ходом по фазам движения и в полной координации. Передвижение одношажным одновременным ходом по фазам движения и в полной координации. 1 36* 37 38 39* 42** 43* 44 1 1 1 1 https://resh.edu.ru/subject/lesso n/5168/start/195560/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/5169/start/195699/ Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее https://resh.edu.ru/subject/lesso обсуждения, высказывания n/6221/start/224884/ обучающимися своего https://resh.edu.ru/subject/lesso мнения по ее поводу, n/6222/start/224911/ выработки своего к ней отношения. 1 1 1 Прикладно-ориентированная физическая культура 45 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты. 1 https://resh.edu.ru/subject/lesso n/4629/start/195798/ 46 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты. 1 Спортивно-оздоровительная физическая культура: Подвижные и спортивные игры: волейбол. 47* Разучивание подвижной игры «Гонка лодок». 1 48 Разучивание подвижной игры «Гонка лодок». 1 49* Упражнения из игры волейбол. 1 50* Упражнения из игры волейбол. 1 https://resh.edu.ru/subject/lesso n/6225/start/196076/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/3644/start/196102/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/6226/start/224995/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/5173/start/225142/ Плавательная подготовка 51* Предупреждение травм на занятиях в плавательном бассейне. 1 52 Упражнения в скольжении на груди. 1 53 Плавание кролем на спине в полной координации. 1 54* Упражнения в плавании способом кроль. 1 Подвижные и спортивные игры: футбол. 55* Разучивание подвижной игры «Эстафета с ведением футбольного мяча». 1 56* Разучивание подвижной игры «Эстафета с ведением футбольного мяча». 1 57* Упражнения из игры футбол. 1 https://resh.edu.ru/subject/lesso n/4634/start/279172/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/6433/start/196766/ Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, https://resh.edu.ru/subject/lesso налаживанию позитивных межличностных отношений n/5174/start/225225/ в классе, помогают https://resh.edu.ru/subject/lesso установлению n/6056/start/225253/ доброжелательной https://resh.edu.ru/subject/lesso атмосферы во время урока. n/3656/start/225457/ 58 Упражнения из игры футбол. 1 Прикладно-ориентированная физическая культура 59 Правила ТБ на уроках. Здоровье и ЗОЖ. ГТО в наше время. 1 60* Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты. Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты. 1 62** Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты. 1 63* Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание мяча весом 150г. Подвижные игры. 1 64** Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 1000м. 1 65** Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие упражнения. Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Плавание 50м. Подвижные игры. Праздник «Большие гонки», посвященный ГТО и ЗОЖ, с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 3 ступени. Праздник «Большие гонки», посвященный ГТО и ЗОЖ, с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 3 ступени. 1 61* 66 67* 68* 1 1 https://resh.edu.ru/subject/lesso Применение на уроке интерактивных форм n/6227/start/225342/ работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дискуссий, https://resh.edu.ru/subject/lesso которые дают n/3617/start/224459/ обучающимся возможность https://resh.edu.ru/subject/lesso приобрести опыт ведения n/6192/start/195097/ конструктивного диалога; https://resh.edu.ru/subject/lesso групповой работы или n/5166/start/195044/ работы https://resh.edu.ru/subject/lesso в парах, которые учат n/6189/start/195123/ обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися. 1 1 *- для детей с ОВЗ в ознакомительном порядке; **- дифференцированная контрольная работа для детей с ОВЗ с учётом индивидуальных особенностей обучающихся; - шрифт Liberation Serif в темах урока (теоретические сведения о знаниях физической культуры, о способах самостоятельной деятельности и физического совершенствования (оздоровительная физическая культура)).