Занимательная физика 9 класс (вариант 7)

УТВЕРЖДЕНА
приказом МАОУ СОШ № 15
от 31.08.2023г. № 134-од

Приложение к Адаптированной
основной
образовательной
программе основного общего
образования для обучающихся с
ЗПР (вариант 7)

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной
деятельности для обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7)
Занимательная физика
5-9 класс

Подписано цифровой
подписью: Директор
Комолова Полина
Владимировна
Дата: 2024.01.21 19:33:56
+05'00'

г. Серов

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
9 КЛАСС
Раздел 8. Механические явления.
Механическое движение. Материальная точка. Система отсчёта. Относительность
механического движения. Равномерное прямолинейное движение. Неравномерное
прямолинейное движение. Средняя и мгновенная скорость тела при неравномерном
движении.
Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение. Свободное падение. Опыты
Галилея.
Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения. Линейная и
угловая скорости. Центростремительное ускорение.
Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Принцип
суперпозиции сил.
Сила упругости. Закон Гука. Сила трения: сила трения скольжения, сила трения
покоя, другие виды трения.
Сила тяжести и закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения.
Движение планет вокруг Солнца. Первая космическая скорость. Невесомость и
перегрузки.
Равновесие материальной точки. Абсолютно твёрдое тело. Равновесие твёрдого тела
с закреплённой осью вращения. Момент силы. Центр тяжести.
Импульс тела. Изменение импульса. Импульс силы. Закон сохранения импульса.
Реактивное движение.
Механическая работа и мощность. Работа сил тяжести, упругости, трения. Связь
энергии и работы. Потенциальная энергия тела, поднятого над поверхностью земли.
Потенциальная энергия сжатой пружины. Кинетическая энергия. Теорема о кинетической
энергии. Закон сохранения механической энергии.
Демонстрации.
1. Наблюдение механического движения тела относительно разных тел отсчёта.
2. Сравнение путей и траекторий движения одного и того же тела относительно
разных тел отсчёта.
3. Измерение скорости и ускорения прямолинейного движения.
4. Исследование признаков равноускоренного движения.
5. Наблюдение движения тела по окружности.
6. Наблюдение механических явлений, происходящих в системе отсчёта «Тележка»
при её равномерном и ускоренном движении относительно кабинета физики.
7. Зависимость ускорения тела от массы тела и действующей на него силы.
8. Наблюдение равенства сил при взаимодействии тел.
9. Изменение веса тела при ускоренном движении.
10. Передача импульса при взаимодействии тел.
11. Преобразования энергии при взаимодействии тел.
12. Сохранение импульса при неупругом взаимодействии.
13. Сохранение импульса при абсолютно упругом взаимодействии.
14. Наблюдение реактивного движения.

15. Сохранение механической энергии при свободном падении.
16. Сохранение механической энергии при движении тела под действием пружины.
Лабораторные работы и опыты.
1. Конструирование тракта для разгона и дальнейшего равномерного движения
шарика или тележки.
2. Определение средней скорости скольжения бруска или движения шарика по
наклонной плоскости.
3. Определение ускорения тела при равноускоренном движении по наклонной
плоскости.
4. Исследование зависимости пути от времени при равноускоренном движении без
начальной скорости.
5. Проверка гипотезы: если при равноускоренном движении без начальной
скорости пути относятся как ряд нечётных чисел, то соответствующие
промежутки времени одинаковы.
6. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального
давления.
7. Определение коэффициента трения скольжения.
8. Определение жёсткости пружины.
9. Определение работы силы трения при равномерном движении тела по
горизонтальной поверхности.
10. Определение работы силы упругости при подъёме груза с использованием
неподвижного и подвижного блоков.
11. Изучение закона сохранения энергии.
Раздел 9. Механические колебания и волны.
Колебательное движение. Основные характеристики колебаний: период, частота,
амплитуда. Математический и пружинный маятники. Превращение энергии при
колебательном движении.
Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Механические волны.
Свойства механических волн. Продольные и поперечные волны. Длина волны и скорость
её распространения. Механические волны в твёрдом теле, сейсмические волны.
Звук. Громкость звука и высота тона. Отражение звука. Инфразвук и ультразвук.
Демонстрации.
1. Наблюдение колебаний тел под действием силы тяжести и силы упругости.
2. Наблюдение колебаний груза на нити и на пружине.
3. Наблюдение вынужденных колебаний и резонанса.
4. Распространение продольных и поперечных волн (на модели).
5. Наблюдение зависимости высоты звука от частоты.
6. Акустический резонанс.
Лабораторные работы и опыты.
1. Определение частоты и периода колебаний математического маятника.
2. Определение частоты и периода колебаний пружинного маятника.
3. Исследование зависимости периода колебаний подвешенного к нити груза от
длины нити.
4. Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы
груза.

5. Проверка независимости периода колебаний груза, подвешенного к нити, от
массы груза.
6. Опыты, демонстрирующие зависимость периода колебаний пружинного
маятника от массы груза и жёсткости пружины.
7. Измерение ускорения свободного падения.
Раздел 10. Электромагнитное поле и электромагнитные волны.
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных
волн. Шкала электромагнитных волн. Использование электромагнитных волн для сотовой
связи.
Электромагнитная природа света. Скорость света. Волновые свойства света.
Демонстрации.
1. Свойства электромагнитных волн.
2. Волновые свойства света.
Лабораторные работы и опыты.
1. Изучение свойств электромагнитных волн с помощью мобильного телефона.
Раздел 11. Световые явления.
Лучевая модель света. Источники света. Прямолинейное распространение света.
Затмения Солнца и Луны. Отражение света. Плоское зеркало. Закон отражения света.
Преломление света. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение света.
Использование полного внутреннего отражения в оптических световодах.
Линза. Ход лучей в линзе. Оптическая система фотоаппарата, микроскопа и
телескопа. Глаз как оптическая система. Близорукость и дальнозоркость.
Разложение белого света в спектр. Опыты Ньютона. Сложение спектральных цветов.
Дисперсия света.
Демонстрации.
1. Прямолинейное распространение света.
2. Отражение света.
3. Получение изображений в плоском, вогнутом и выпуклом зеркалах.
4. Преломление света.
5. Оптический световод.
6. Ход лучей в собирающей линзе.
7. Ход лучей в рассеивающей линзе.
8. Получение изображений с помощью линз.
9. Принцип действия фотоаппарата, микроскопа и телескопа.
10. Модель глаза.
11. Разложение белого света в спектр.
12. Получение белого света при сложении света разных цветов.
Лабораторные работы и опыты.
1. Исследование зависимости угла отражения светового луча от угла падения.
2. Изучение характеристик изображения предмета в плоском зеркале.
3. Исследование зависимости угла преломления светового луча от угла падения на
границе «воздух–стекло».
4. Получение изображений с помощью собирающей линзы.
5. Определение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы.
6. Опыты по разложению белого света в спектр.

7. Опыты по восприятию цвета предметов при их наблюдении через цветовые
фильтры.
Раздел 12. Квантовые явления.
Опыты Резерфорда и планетарная модель атома. Модель атома Бора. Испускание и
поглощение света атомом. Кванты. Линейчатые спектры.
Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Строение атомного ядра.
Нуклонная модель атомного ядра. Изотопы. Радиоактивные превращения. Период
полураспада атомных ядер.
Ядерные реакции. Законы сохранения зарядового и массового чисел. Энергия связи
атомных ядер. Связь массы и энергии. Реакции синтеза и деления ядер. Источники
энергии Солнца и звёзд.
Ядерная энергетика. Действия радиоактивных излучений на живые организмы.
Демонстрации.
1. Спектры излучения и поглощения.
2. Спектры различных газов.
3. Спектр водорода.
4. Наблюдение треков в камере Вильсона.
5. Работа счётчика ионизирующих излучений.
6. Регистрация излучения природных минералов и продуктов.
Лабораторные работы и опыты.
1. Наблюдение сплошных и линейчатых спектров излучения.
2. Исследование треков: измерение энергии частицы по тормозному пути (по
фотографиям).
3. Измерение радиоактивного фона.
Повторительно-обобщающий модуль.
Повторительно--обобщающий модуль предназначен для систематизации и
обобщения предметного содержания и опыта деятельности, приобретённого при изучении
всего курса физики, а также для подготовки к основному государственному экзамену по
физике для обучающихся, выбравших этот учебный предмет.
При изучении данного модуля реализуются и систематизируются виды
деятельности, на основе которых обеспечивается достижение предметных и
метапредметных планируемых результатов обучения, формируется естественнонаучная
грамотность: освоение научных методов исследования явлений природы и техники,
овладение умениями объяснять физические явления, применяя полученные знания,
решать задачи, в том числе качественные и экспериментальные.
Принципиально деятельностный характер данного раздела реализуется за счёт того,
что обучающиеся выполняют задания, в которых им предлагается:
на основе полученных знаний распознавать и научно объяснять физические явления
в окружающей природе и повседневной жизни;
использовать научные методы исследования физических явлений, в том числе для
проверки гипотез и получения теоретических выводов;
объяснять научные основы наиболее важных достижений современных технологий,
например, практического использования различных источников энергии на основе
закона превращения и сохранения всех известных видов энергии.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами
учебного предмета.
В результате изучения информатики на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты в части:
1) патриотического воспитания:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимание значения информатики как
науки в жизни современного общества, владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области
информатики и информационных технологий, заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества;
2) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, готовность оценивать своё поведение и поступки, а
также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков, активное
неприятие асоциальных поступков, в том числе в Интернете;
3) гражданского воспитания:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах,
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде, готовность к разнообразной совместной
деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности, готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
4) ценностей научного познания:
сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях,
соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания
сущности научной картины мира;
интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к самообразованию, осознанному выбору
направленности и уровня обучения в дальнейшем;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и
стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;
сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной
литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения,
ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
5) формирования культуры здоровья:

осознание ценности жизни, ответственное отношение к своему здоровью, установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт
освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий;
6) трудового воспитания:
интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой,
программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического
прогресса;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных
интересов и потребностей;
7) экологического воспитания:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей информационных
и коммуникационных технологий;
8) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и
правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном
пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями –
познавательными, коммуникативными, регулятивными.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения
(индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий
с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно
устанавливать искомое и данное;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а
также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом
предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним
составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при
создании информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации, коллективно
строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему
направлению и координируя свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками
взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу
ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;

ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие решений, принятие решений в группе);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся
ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом
получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к
меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности, давать оценку приобретённому опыту,
уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших
трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 9 классе предметные результаты на базовом уровне должны отражать сформированность у обучающихся умений:
• использовать понятия: система отсчёта, материальная точка, траектория, относительность механического движения, деформация
(упругая, пластическая), трение, центростремительное ускорение, невесомость и перегрузки, центр тяжести, абсолютно твёрдое
тело, центр тяжести твёрдого тела, равновесие, механические колебания и волны, звук, инфразвук и ультразвук, электромагнитные
волны, шкала электромагнитных волн, свет, близорукость и дальнозоркость, спектры испускания и поглощения, альфа-, бета- и
гамма-излучения, изотопы, ядерная энергетика;
• различать явления (равномерное и неравномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, свободное
падение тел, равномерное движение по окружности, взаимодействие тел, реактивное движение, колебательное движение
(затухающие и вынужденные колебания), резонанс, волновое движение, отражение звука, прямолинейное распространение,

отражение и преломление света, полное внутреннее отражение света, разложение белого света в спектр и сложение спектральных
цветов, дисперсия света, естественная радиоактивность, возникновение линейчатого спектра излучения) по описанию их
характерных свойств и на основе опытов, демонстрирующих данное физическое явление;
• распознавать проявление изученных физических явлений в окружающем мире (в том числе физические явления в природе: приливы и
отливы, движение планет Солнечной системы, реактивное движение живых организмов, восприятие звуков животными,
землетрясение, сейсмические волны, цунами, эхо, цвета тел, оптические явления в природе, биологическое действие видимого,
ультрафиолетового и рентгеновского излучений, естественный радиоактивный фон, космические лучи, радиоактивное излучение
природных минералов, действие радиоактивных излучений на организм человека), при этом переводить практическую задачу в
учебную, выделять существенные свойства (признаки) физических явлений;
• описывать изученные свойства тел и физические явления, используя физические величины (средняя и мгновенная скорость тела при
неравномерном движении, ускорение, перемещение, путь, угловая скорость, сила трения, сила упругости, сила тяжести, ускорение
свободного падения, вес тела, импульс тела, импульс силы, механическая работа и мощность, потенциальная энергия тела,
поднятого над поверхностью земли, потенциальная энергия сжатой пружины, кинетическая энергия, полная механическая энергия,
период и частота колебаний, длина волны, громкость звука и высота тона, скорость света, показатель преломления среды), при
описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, обозначения и единицы физических величин, находить
формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, строить графики изученных зависимостей
физических величин;
• характеризовать свойства тел, физические явления и процессы, используя закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения,
принцип суперпозиции сил, принцип относительности Галилея, законы Ньютона, закон сохранения импульса, законы отражения и
преломления света, законы сохранения зарядового и массового чисел при ядерных реакциях, при этом давать словесную
формулировку закона и записывать его математическое выражение;
• объяснять физические процессы и свойства тел, в том числе и в контексте ситуаций практико-ориентированного характера: выявлять
причинно--следственные связи, строить объяснение из 2–3 логических шагов с опорой на 2–3 изученных свойства физических
явлений, физических законов или закономерностей;
• решать расчётные задачи (опирающиеся на систему из 2–3 уравнений), используя законы и формулы, связывающие физические
величины: на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выявлять недостающие или избыточные данные,
выбирать законы и формулы, необходимые для решения, проводить расчёты и оценивать реалистичность полученного значения
физической величины;

• распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов, используя описание исследования, выделять
проверяемое предположение, оценивать правильность порядка проведения исследования, делать выводы, интерпретировать
результаты наблюдений и опытов;
• проводить опыты по наблюдению физических явлений или физических свойств тел (изучение второго закона Ньютона, закона
сохранения энергии, зависимость периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины и независимость
от амплитуды малых колебаний, прямолинейное распространение света, разложение белого света в спектр, изучение свойств
изображения в плоском зеркале и свойств изображения предмета в собирающей линзе, наблюдение сплошных и линейчатых
спектров излучения): самостоятельно собирать установку из избыточного набора оборудования, описывать ход опыта и его
результаты, формулировать выводы;
• проводить при необходимости серию прямых измерений, определяя среднее значение измеряемой величины (фокусное расстояние
собирающей линзы), обосновывать выбор способа измерения (измерительного прибора);
• проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений (зависимость пути от времени при
равноускоренном движении без начальной скорости, периода колебаний математического маятника от длины нити, зависимости
угла отражения света от угла падения и угла преломления от угла падения): планировать исследование, самостоятельно собирать
установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по
результатам исследования;
• проводить косвенные измерения физических величин (средняя скорость и ускорение тела при равноускоренном движении, ускорение
свободного падения, жёсткость пружины, коэффициент трения скольжения, механическая работа и мощность, частота и период
колебаний математического и пружинного маятников, оптическая сила собирающей линзы, радиоактивный фон): планировать
измерения, собирать экспериментальную установку и выполнять измерения, следуя предложенной инструкции, вычислять значение
величины и анализировать полученные результаты с учётом заданной погрешности измерений;
• соблюдать правила техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием;
• различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, абсолютно твёрдое тело, точечный источник
света, луч, тонкая линза, планетарная модель атома, нуклонная модель атомного ядра;
• характеризовать принципы действия изученных приборов и технических устройств с опорой на их описания (в том числе: спидометр,
датчики положения, расстояния и ускорения, ракета, эхолот, очки, перископ, фотоаппарат, оптические световоды, спектроскоп,
дозиметр, камера Вильсона), используя знания о свойствах физических явлений и необходимые физические закономерности;
• использовать схемы и схематичные рисунки изученных технических устройств, измерительных приборов и технологических
процессов при решении учебно--практических задач, оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и
собирающей линзе;

• приводить примеры (находить информацию о примерах) практического использования физических знаний в повседневной жизни для
обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм
экологического поведения в окружающей среде;
• осуществлять поиск информации физического содержания в Интернете, самостоятельно формулируя поисковый запрос, находить
пути определения достоверности полученной информации на основе имеющихся знаний и дополнительных источников;
• использовать при выполнении учебных заданий научно--популярную литературу физического содержания, справочные материалы,
ресурсы сети Интернет, владеть приёмами конспектирования текста, преобразования информации из одной знаковой системы в
другую;
• создавать собственные письменные и устные сообщения на основе информации из нескольких источников физического содержания,
публично представлять результаты проектной или исследовательской деятельности, при этом грамотно использовать изученный
понятийный аппарат изучаемого раздела физики и сопровождать выступление презентацией с учётом особенностей аудитории
сверстников.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС

№ п/п

1

2

Раздел, тема урока

Количество
часов

Раздел 1. Механические явления

29

1.1 Механическое движение и способы его
описания

8

Механическое движение. Материальная
точка

Система отсчета. Относительность
механического движения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Деятельность учителя с
учетом рабочей программы
воспитания

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a4a6

1

установление доверительных
отношений между
педагогическим работником и
его обучающимися

1

привлечение внимания
обучающихся к ценностному
аспекту изучаемого
на уроке материала (явлений,
законов, приборов)

3

Равномерное прямолинейное движение

1

4

Неравномерное прямолинейное
движение. Средняя и мгновенная

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0ad474

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0ad19a

привлечение внимания
обучающихся к ценностному
аспекту изучаемого
на уроке материала (явлений,
законов, приборов)
включение в урок
интерактивных форм работы,

скорость

5

Прямолинейное равноускоренное
движение. Ускорение

которые помогают поддержать
мотивацию обучающихся к
получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в
классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы
во время урока

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0ad8d4

привлечение внимания
обучающихся к ценностному
аспекту изучаемого
на уроке материала (явлений,
законов, приборов)
использование воспитательных
возможностей содержания
учебного предмета через
демонстрацию обучающимся

6

Скорость прямолинейного
равноускоренного движения. График
скорости

примеров ответственного
1

поведения, проявления
человеколюбия и
добросердечности, через подбор
соответствующих задач для
решения проблемных ситуаций

7

Свободное падение тел. Опыты Галилея

1

включение в урок
интерактивных форм работы,

которые помогают поддержать
мотивацию обучающихся к
получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в
классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы
во время урока
Равномерное движение по окружности.
Период и частота обращения. Линейная и
угловая скорости

8

1.2

9

10

Взаимодействие тел

Первый закон Ньютона. Вектор силы

Второй закон Ньютона.
Равнодействующая сила

1

14

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0ae176

привлечение внимания
обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых
на уроках явлений

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a4a6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0ae612

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0ae72a

включение в урок
интерактивных форм работы,
которые помогают поддержать
мотивацию обучающихся к
получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в
классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы
во время урока
применение на уроке групповой
работы или работы в парах,
которые учат обучающихся
командной работе и

взаимодействию с другими
обучающимися

11

12

13

Третий закон Ньютона. Суперпозиция сил

Решение задач на применение законов
Ньютона

Сила упругости.

1

1

1

14

Сила трения

1

15

Решение задач по теме «Сила трения»

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0ae982

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0aeb6c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0aeca2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0af738

Библиотека ЦОК

привлечение внимания
обучающихся к ценностному
аспекту изучаемого
на уроке материала (явлений,
законов, приборов)
применение на уроке групповой
работы или работы в парах,
которые учат обучающихся
командной работе и
взаимодействию с другими
обучающимися
привлечение внимания
обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых
на уроках явлений
включение в урок
интерактивных форм работы,
которые помогают поддержать
мотивацию обучающихся к
получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в
классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы
во время урока
применение на уроке групповой

https://m.edsoo.ru/ff0afa26

16

Сила тяжести и закон всемирного
тяготения. Ускорение свободного падения

17

Первая космическая скорость.
Невесомость и перегрузки

18

Равновесие материальной̆ точки.
Абсолютно твёрдое тело. Равновесие
твёрдого тела с закреплённой̆ осью
вращения

19

Момент силы. Центр тяжести

1

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0af044

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0af33c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0afe36

работы или работы в парах,
которые учат обучающихся
командной работе и
взаимодействию с другими
обучающимися
привлечение внимания
обучающихся к ценностному
аспекту изучаемого
на уроке материала (явлений,
законов, приборов)
включение в урок
интерактивных форм работы,
которые помогают поддержать
мотивацию обучающихся к
получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в
классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы
во время урока
привлечение внимания
обучающихся к ценностному
аспекту изучаемого
на уроке материала (явлений,
законов, приборов)
включение в урок
интерактивных форм работы,
которые помогают поддержать

мотивацию обучающихся к
получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в
классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы
во время урока

20

Решение задач по теме "Момент силы.
Центр тяжести"

1

21

Подготовка к контрольной работе по теме
"Механическое движение.
Взаимодействие тел"

1

22

Контрольная работа по теме
"Механическое движение.
Взаимодействие тел"

1

1.3

23

Законы сохранения
Импульс тела. Импульс силы. Закон
сохранения импульса. Упругое и
неупругое взаимодействие

7

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0b02b4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0b0408

применение на уроке групповой
работы или работы в парах,
которые учат обучающихся
командной работе и
взаимодействию с другими
обучающимися
применение на уроке групповой
работы или работы в парах,
которые учат обучающихся
командной работе и
взаимодействию с другими
обучающимися

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0b06ec

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a4a6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0b07fa

включение в урок
интерактивных форм работы,
которые помогают поддержать
мотивацию обучающихся к

получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в
классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы
во время урока

24

25

26

Решение задач по теме "Закон сохранения
импульса"

Урок-конференция "Реактивное движение
в природе и технике"

Механическая работа и мощность

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0b096c

применение на уроке групповой
работы или работы в парах,
которые учат обучающихся
командной работе и
взаимодействию с другими
обучающимися

1

применение на уроке дискуссий,
которые дают обучающимся
возможность приобрести опыт
ведения конструктивного
диалога

1

применение на уроке
интеллектуальных игр,
стимулирующих
познавательную мотивацию
обучающихся

27

Связь энергии и работы. Потенциальная
энергия

1

28

Кинетическая энергия. Теорема о
кинетической энергии

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0b0a84

привлечение внимания
обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых
на уроках явлений
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0b0c32

привлечение внимания
обучающихся к ценностному

аспекту изучаемого
на уроке материала (явлений,
законов, приборов)

29

Закон сохранения энергии в механике

1

Раздел 2. Механические колебания и волны

9

2.1

4

Механические колебания

30

Колебательное движение и его
характеристики

1

31

Затухающие колебания. Вынужденные
колебания. Резонанс

1

32

Математический и пружинный маятники

1

33

Превращение энергии при механических
колебаниях

1

2.2

34

Механические волны. Звук

Механические волны. Свойства
механических волн. Продольные и
поперечные волны

привлечение внимания
обучающихся к ценностному
аспекту изучаемого
на уроке материала (явлений,
законов, приборов)

5

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a4a6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0b1858

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0b20f0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a4a6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0b21fe

включение в урок
интерактивных форм работы,
которые помогают поддержать
мотивацию обучающихся к
получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в

классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы
во время урока

35

Звук. Распространение и отражение звука

1

36

Громкость звука и высота тона.
Акустический резонанс

1

37

Подготовка к контрольной работе по теме
"Законы сохранения. Механические
колебания и волны"

1

38

Контрольная работа по теме "Законы
сохранения. Механические колебания и
волны"

1

Раздел 3. Электромагнитное поле и
электромагнитные волны

4

3.1 Электромагнитное поле и
электромагнитные волны

4

39

Электромагнитное поле.
Электромагнитные волны

1

привлечение внимания
обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых
на уроках явлений

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0b25f0

применение на уроке групповой
работы или работы в парах,
которые учат обучающихся
командной работе и
взаимодействию с другими
обучающимися

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a4a6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0b2abe

включение в урок
интерактивных форм работы,
которые помогают поддержать
мотивацию обучающихся к

получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в
классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы
во время урока
40

41

42

Свойства электромагнитных волн

Решение задач на определение частоты и
длины электромагнитной волны

Электромагнитная природа света.
Скорость света. Волновые свойства света

1

1

применение на уроке групповой
работы или работы в парах,
которые учат обучающихся
командной работе и
взаимодействию с другими
обучающимися

1

привлечение внимания
обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых
на уроках явлений

Раздел 4. Световые явления

9

4.1

4

43

Законы распространения света

Источники света. Прямолинейное
распространение света. Затмения Солнца
и Луны

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0b31d0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a4a6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0b3658

включение в урок
интерактивных форм работы,
которые помогают поддержать
мотивацию обучающихся к
получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в
классе, помогают установлению

доброжелательной атмосферы
во время урока

44

Закон отражения света. Зеркала. Решение
задач на применение закона отражения
света

1

45

Преломление света. Закон преломления
света

1

46

Полное внутреннее отражение света.
Использование полного внутреннего
отражения в оптических световодах

1

4.2

47

Линзы и оптические приборы

Линзы. Оптическая сила линзы

3

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0b38c4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0b3aea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0b3c5c

привлечение внимания
обучающихся к ценностному
аспекту изучаемого
на уроке материала (явлений,
законов, приборов)
применение на уроке групповой
работы или работы в парах,
которые учат обучающихся
командной работе и
взаимодействию с другими
обучающимися
привлечение внимания
обучающихся к ценностному
аспекту изучаемого
на уроке материала (явлений,
законов, приборов)

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a4a6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0b3f2c

включение в урок
интерактивных форм работы,
которые помогают поддержать
мотивацию обучающихся к
получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в
классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы

во время урока

48

49

4.3

50

Построение изображений в линзах

Глаз как оптическая система. Зрение

Разложение белого света в спектр

Разложение белого света в спектр. Опыты
Ньютона. Сложение спектральных
цветов. Дисперсия света

1

1

2

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0b444a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0b4684

применение на уроке групповой
работы или работы в парах,
которые учат обучающихся
командной работе и
взаимодействию с другими
обучающимися
применение на уроке
интеллектуальных игр,
стимулирующих
познавательную мотивацию
обучающихся
применение на уроке дискуссий,
которые дают обучающимся
возможность приобрести опыт
ведения конструктивного
диалога

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a4a6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0c0f4c

включение в урок
интерактивных форм работы,
которые помогают поддержать
мотивацию обучающихся к
получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в
классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы

во время урока

51

Урок-практикум "Волновые свойства
света: дисперсия, интерференция и
дифракция"

1

Раздел 5. Квантовые явления

14

5.1

3

52

Испускание и поглощение света атомо

Опыты Резерфорда и планетарная модель
атома

инициирование и поддержка
исследовательской
деятельности обучающихся в
рамках реализации ими
индивидуальных и групповых
исследовательских проектов,
что даст обучающимся
возможность приобрести навык
самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык
генерирования и оформления
собственных идей, навык
уважительного отношения к
чужим идеям, оформленным в
работах других исследователей,
навык публичного выступления
перед аудиторией,
аргументирования и
отстаивания своей точки зрения.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a4a6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0c12a8

включение в урок
интерактивных форм работы,
которые помогают поддержать
мотивацию обучающихся к
получению знаний,

налаживанию позитивных
межличностных отношений в
классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы
во время урока

53

Постулаты Бора. Модель атома Бора

1

54

Испускание и поглощение света атомом.
Кванты. Линейчатые спектры

1

5.2

Строение атомного ядра
Радиоактивность и её виды

1

56

Строение атомного ядра. Нуклонная
модель

1

57

Радиоактивные превращения. Изотопы

1

Решение задач по теме: "Радиоактивные
превращения"

https://m.edsoo.ru/ff0c144c

5

55

58

Библиотека ЦОК

применение на уроке
интеллектуальных игр,
стимулирующих
познавательную мотивацию
обучающихся
привлечение внимания
обучающихся к ценностному
аспекту изучаемого
на уроке материала (явлений,
законов, приборов)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0c1672

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0c18ac

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0c1a14

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0c1b4a

применение на уроке групповой
работы или работы в парах,
которые учат обучающихся
командной работе и
взаимодействию с другими
обучающимися

59
5.3

60

61

62

63

Период полураспада
Ядерные реакции

Ядерные реакции. Законы сохранения
зарядового и массового чисел

Энергия связи атомных ядер. Связь массы
и энергии

Решение задач по теме "Ядерные
реакции"

Реакции синтеза и деления ядер.
Источники энергии Солнца и звёзд

1
6

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a4a6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0c1c58

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0c1d7a

включение в урок
интерактивных форм работы,
которые помогают поддержать
мотивацию обучающихся к
получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в
классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы
во время урока
применение на уроке
интеллектуальных игр,
стимулирующих
познавательную мотивацию
обучающихся

1

применение на уроке групповой
работы или работы в парах,
которые учат обучающихся
командной работе и
взаимодействию с другими
обучающимися

1

привлечение внимания
обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых
на уроках явлений

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0c1e88

64

Подготовка к контрольной работе по теме
"Электромагнитное поле.
Электромагнитные волны. Квантовые
явления"

1

65

Контрольная работа по теме
"Электромагнитное поле.
Электромагнитные волны. Квантовые
явления"

1

Раздел 6. Повторительно-обобщающий модуль

3

6.1 Повторение и обобщение содержания курса
физики за 7-9 класс

3

66

Повторение, обобщение.

1

67

Повторение, обобщение.

1

68

Повторение, обобщение.

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0c223e

применение на уроке групповой
работы или работы в парах,
которые учат обучающихся
командной работе и
взаимодействию с другими
обучающимися

организация шефства
мотивированных и
эрудированных обучающихся
над их неуспевающими
одноклассниками, дающего
обучающимся социально
значимый опыт сотрудничества
и взаимной помощи
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a4a6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0c245a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0c2572


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».