Информатика вокруг нас 5-6 класс (вариант 7)

УТВЕРЖДЕНА
приказом МАОУ СОШ № 15
от 31.08.2023г. № 134-од

Приложение
к
Адаптированной
основной
образовательной
программе
основного
общего
образования для обучающихся
с ЗПР (вариант 7)

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной
деятельности для обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7)
Информатика вокруг нас
5-6 класс

Подписано цифровой
подписью: Директор
Комолова Полина
Владимировна
Дата: 2024.01.21
18:37:41 +05'00'
г. Серов

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Раздел 1. Информация вокруг нас
Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное
мышление. Понятие как форма мышления.
Виды информации по способу получения.
Хранение информации. Носители информации.
Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи
информации. Электронная почта.
Метод координат.
Формы представления информации. Текст как форма представления информации.
Наглядные формы представления информации.
Обработка
информации.
Разнообразие
задач
обработки
информации.
Систематизация информации. Поиск информации. Преобразование информации путем
рассуждений.
Раздел 2. Информационные технологии
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника
безопасности и организация рабочего места.
Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации
(текста, звука, изображения) в компьютер.
Компьютерные объекты. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.
Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь,
указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши.
Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его
компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в
диалоговых окнах.
Главное меню.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная
позиция пальцев на клавиатуре.
Текстовый редактор. Фрагмент. Буфер обмена. Создание и форматирование
списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Компьютерная графика. Инструменты графического редактора.
Раздел 3. Информационное моделирование
Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности
объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов.
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные
информационные модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.
Простые таблицы. Табличное решение логических задач.
Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о
соотношении величин. Визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Табличные информационные модели. Табличное решение логических задач.
Диаграммы.
Раздел 4. Алгоритмика
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные
исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных
исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление
исполнителями с помощью команд и их последовательностей.
Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список,
таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и
2

повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках
математики и т.д.).
Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления
исполнителями Чертёжник, Водолей и др.

3

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПО ИНФОРМАТИКЕ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
«Информатика вокруг нас».
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе
система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного
процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам
образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми
при изучении информатики в основной школе, являются:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой
информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических
аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей
информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,
понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития
информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению
обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и
взрослыми
в
процессе
образовательной, общественно-полезной, учебноисследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет
знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной
эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного,
нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках
образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными
метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной
школе, являются:
- владение
общепредметными
понятиями «объект», «система», «модель»,
«алгоритм», «исполнитель» и др.
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать
правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
4

- владение основными универсальными умениями информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации,
применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация
информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным
методом
приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в
пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить
разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать»
таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию
из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации
в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели
моделирования;
- ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования
средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения,
преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного
информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений
и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание
музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа
сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения
информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе
изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды
деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его
преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных
ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых
теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми
понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты
изучения информатики в основной школе отражают:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,
алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм
для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях,
логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и
основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей —
таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных
средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при
работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.
Предметные результаты курса внеурочной деятельности
«Информатика вокруг нас»
5

Раздел 1. Информация вокруг нас
Выпускник научится:
• понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация»,
«информационный объект»;
• приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности
человека, в живой природе, обществе, технике;
• приводить примеры древних и современных информационных носителей;
• классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам
представления на материальных носителях;
• кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
• определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны
способности конкретного субъекта к его восприятию.
Выпускник получит возможность:
• сформировать представление об информации как одном из основных понятий
современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
• сформировать представление о способах кодирования информации;
• преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;
• научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с
использованием таблиц;
• приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
• для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства,
действия, поведение, состояния;
• называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
• осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или
самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
• приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
Раздел 2. Информационные технологии
Выпускник научится:
• определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые
ими функции;
• различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
• запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
• создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
• работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать
меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать
окна, реагировать на диалоговые окна);
• вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
• выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;
• применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования
простейших текстов на русском и иностранном языках;
• выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с
повторяющимися фрагментами;
• использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом,
курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
• создавать и форматировать списки;
• создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
• создавать круговые и столбиковые диаграммы;
• применять простейший графический редактор для создания и редактирования
простых рисунков;
• использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;
6

•

осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых
запросов (по одному признаку);
• ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на
главную страницу);
• соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования
безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
Выпускник получит возможность:
• овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;
• научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
• сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса
и правилах организации индивидуального информационного пространства;
• расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения
компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой
деятельности с применение средств информационных технологий;
• создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы,
диаграммы, рисунки;
• осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью
средств текстового процессора;
• оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его
начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
• видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического
редактора;
• научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или
преобразованными фрагментами;
• научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с
гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические
изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью
проектора;
• научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и
пересылать сообщения);
• научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети
Интернет материалы;
• расширить представления об этических нормах работы с информационными
объектами.
Раздел 3. Информационное моделирование
Выпускник научится:
• понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;
• различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
•
«читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые
диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
• перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаковосимволической формы в другую, в том числе использовать графическое
представление (визуализацию) числовой информации;
• строить простые информационные модели объектов из различных предметных
областей.
Выпускник получит возможность:
• сформировать начальные представления о о назначении и области применения
моделей; о моделировании как методе научного познания;
• приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
• познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
7

•

выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф,
дерево) в соответствии с поставленной задачей.
Раздел 4. Алгоритмика
Выпускник научится:
• понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;
• понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда
исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и
неформальных исполнителей;
• осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
• понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические
конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
• подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;
• исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой
команд;
• разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;
Выпускник получит возможность:
• исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального
исполнителя с заданной системой команд;
• по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
• разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие
базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока
предполагает следующее:
• установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб
учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации
ихпознавательной деятельности;
• побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками
(обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
• привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой
информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего
мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
• использование воспитательных
возможностей
содержания
учебного
предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского
поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для
обсуждения в классе;
• применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся:
интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную
мотивацию школьников; дискуссий, которые дают обучающимся возможность
приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в
парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими
детьми;
• включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время
урока;
8

• организация шефства, наставничества мотивированных и эрудированных
учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально
значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
• инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников
в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов,
что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык
уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других
исследователей,
навык
публичного
выступления
перед
аудиторией,
аргументированияи отстаивания своей точки зрения.

9

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ раздела
(темы)

Наименование раздела (темы)

Количество
часов

1

Информация вокруг нас.

1

2

Компьютер – универсальная
машина.

1

3

Ввод информации в память
компьютера.

1

4

Управление компьютером.

1

5

Хранение информации.

1

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
https://www.yaklass.ru/p/informatika/5klass/informatciia-vokrug-nas-12068/kakmy-poluchaem-informatciiu-vidyinformatcii-12087
https://www.yaklass.ru/p/informatika/5klass/kompiuter-universalnaia-mashina-dliaraboty-s-informatciei-12067/tekhnikabezopasnosti-v-kompiuternom-klasse-12066
https://www.yaklass.ru/p/informatika/5klass/kompiuter-universalnaia-mashina-dliaraboty-s-informatciei-12067/ustroistvokompiutera-11934
https://www.yaklass.ru/p/informatika/5klass/vvod-informatcii-v-pamiatkompiutera-12069/ustroistva-vvoda-12431
https://www.yaklass.ru/p/informatika/5klass/vvod-informatcii-v-pamiatkompiutera-12069/klaviatura-i-eeispolzovanie-11936
https://www.yaklass.ru/p/informatika/5klass/upravlenie-kompiuterom12349/programmy-i-dokumenty-glavnoemeniu-zapusk-programm-12350
https://www.yaklass.ru/p/informatika/5-

Деятельность учителя с
учетом рабочей программы
воспитания
• установление доверительных
отношений
между
педагогическим работником и
его
обучающимися,
способствующих позитивному
восприятию
обучающимися
требований
и
просьб
педагогического
работника,
привлечению их внимания к
обсуждаемой
на
уроке
информации, активизации их
познавательной деятельности;
• побуждение
обучающихся
соблюдать
на
уроке
общепринятые
нормы
поведения, правила общения со
старшими
(педагогическими
работниками) и сверстниками
(обучающимися),
принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации;
• привлечение
внимания
обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроках
явлений,
организация
их
работы с получаемой на уроке
10

klass/informatciia-vokrug-nas12068/osnovnye-informatcionnye-protcessykhranenie-peredacha-i-obrabotka-inform_12032/re-a6460aa3-f4ae-4f7b-a1fbcb228d659220

6

Передача информации.

1

7

Электронная почта.

1

8
9

Контрольная работа.
Метод координат.

1
1

10

Текст как форма представления
информации.

1

11

Основные объекты текстового
документа.

1

12

Редактирование текста.

1

13
14
15

Текстовый фрагмент.
Форматирование текста.
Представление информации в

1
1
1

https://www.yaklass.ru/p/informatika/5klass/khranenie-informatcii-12071/vidypamiati-kompiutera-12279
https://www.yaklass.ru/p/informatika/5klass/informatciia-vokrug-nas12068/osnovnye-informatcionnye-protcessykhranenie-peredacha-i-obrabotka-inform_12032/re-dc8155e7-ce7b-4237-95f37da0b06bbce8
https://www.yaklass.ru/p/informatika/5klass/peredacha-informatcii13630/peredacha-informatcii-elektronnaiapochta-12392
https://www.yaklass.ru/p/informatika/5klass/tekstovaia-informatciia12073/tekstovye-dokumenty-11935
https://www.yaklass.ru/p/informatika/5klass/tekstovaia-informatciia12073/tekstovye-dokumenty-11935/red2c88719-7b31-447d-b4e6-1c52de349160
https://www.yaklass.ru/p/informatika/5-

социально
значимой
информацией – инициирование
ее обсуждения, высказывания
обучающимися своего мнения
по ее поводу, выработки своего
к ней отношения;
• использование
воспитательных возможностей
содержания учебного предмета
через
демонстрацию
обучающимся
примеров
ответственного, гражданского
поведения,
проявления
человеколюбия
и
добросердечности,
через
подбор
соответствующих
текстов для чтения, задач для
решения,
проблемных
ситуаций для обсуждения в
классе;
• применение
на
уроке
интерактивных форм работы с
обучающимися:
интеллектуальных
игр,
стимулирующих
познавательную
мотивацию
обучающихся; дидактического
театра, где полученные на
уроке знания обыгрываются в
театральных
постановках;
дискуссий,
которые
дают
обучающимся
возможность
приобрести
опыт
ведения
11

форме таблиц.

16

Табличное решение логических
задач.

1

17

Разнообразие наглядных форм
представления информации.

1

18

Диаграммы.

1

19

Компьютерная графика.

1

20

Преобразование графических
изображений.

1

21

Создание графических
изображений.

1

22

Разнообразие задач обработки
информации.

1

23

Списки – способ упорядочивания
информации.

1

24

Поиск информации.

1

25

Кодирование информации.

1

26

Преобразование информации.

1

27

Преобразование информации путем
рассуждений.

1

klass/predstavlenie-informatcii-v-formetablitc-13631/elementy-tablitcy-12456
https://www.yaklass.ru/p/informatika/5klass/predstavlenie-informatcii-v-formetablitc-13631/reshenie-zadach-sispolzovaniem-tablitc-13513
https://uchi.ru/main
Тема «Наглядные формы представления
информации»
https://www.yaklass.ru/p/informatika/5klass/kompiuternaia-grafika12074/graficheskii-redaktor-ms-paint-11933
https://www.yaklass.ru/p/informatika/5klass/kompiuternaia-grafika-12074/vvodgraficheskoi-informatcii-v-kompiuter-14364
https://uchi.ru/main
Тема «Различные задачи обработки
информации»
https://uchi.ru/main
Тема «Систематизация информации»
https://uchi.ru/main
Тема «Поиск информации»
https://uchi.ru/main
Тема «Кодирование информации»,
«Способы кодирования информации»
https://uchi.ru/main
Тема «Изменение формы представления
информации»
https://uchi.ru/main
Тема «Преобразование информации

конструктивного
диалога;
групповой работы или работы в
парах,
которые
учат
обучающихся
командной
работе и взаимодействию с
другими обучающимися;
• включение в урок игровых
процедур, которые помогают
поддержать
мотивацию
обучающихся к получению
знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в классе, помогают
установлению
доброжелательной атмосферы
во время урока;
• организация
шефства
мотивированных
и
эрудированных
обучающихся над
их
неуспевающими
одноклассниками,
дающего
обучающимся
социально
значимый опыт сотрудничества
и взаимной помощи;
• инициирование и поддержка
исследовательской
деятельности обучающихся в
рамках
реализации
ими
индивидуальных и групповых
исследовательских проектов,
что
даст
обучающимся
возможность приобрести навык
12

28

Разработка плана действий.

1

29

Табличная форма записи плана
действий.

1

30

Создание движущихся
изображений.

1

31
32
33
34

Создание анимации по
собственному замыслу.
Создание итогового мини-проекта.
Обобщение курса «Информатика
вокруг нас»
Итоговая контрольная работа.

1

путём рассуждений»
https://edu.skysmart.ru
Тема «Разработка логического плана
действий»
https://edu.skysmart.ru
Тема «Табличная форма записи плана
действий»
https://uchi.ru/main
Тема «Создание движущихся
изображений и работа с ними»
https://edu.skysmart.ru
Тема «Создание анимации»

самостоятельного
решения
теоретической
проблемы,
навык
генерирования
и
оформления собственных идей,
навык
уважительного
отношения к чужим идеям,
оформленным в работах других
исследователей,
навык
публичного выступления перед
аудиторией, аргументирования
и отстаивания своей точки
зрения.

1
1
1

https://edu.skysmart.ru
Тема «Итоговая контрольная работа»
6 КЛАСС

№ раздела
(темы)

Наименование раздела (урока)

Количество
часов

1

Объекты окружающего мира.

1

2

Компьютерные объекты.

1

3

Файлы и папки.

1

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
https://www.yaklass.ru/p/informatika/6klass/obekty-otnosheniia-obektovraznovidnosti-obektov-i-sistemy-obektov13741/obekty-otnosheniia-obektov-6688492
https://uchi.ru/main
Тема «Файлы и папки. Размер файла.
Основные объекты файловой системы»
https://www.yaklass.ru/p/informatika/6klass/kompiuternye-obekty-13605/failrasshirenie-faila-deistviia-s-failami-12536

Деятельность учителя с
учетом рабочей программы
воспитания
• установление доверительных
отношений
между
педагогическим работником и
его
обучающимися,
способствующих позитивному
восприятию
обучающимися
требований
и
просьб
педагогического
работника,
привлечению их внимания к
обсуждаемой
на
уроке
13

4

Отношение объектов и их
множеств.

1

5

Отношение «входит в состав».

1

6

Разновидности объектов и их
классификация.

1

7

Классификация компьютерных
объектов.

1

8

Практическая работа «Отношение
объектов».

1

9

Системы объектов.

1

10

Персональный компьютер как
система.

1

11

Как мы познаем окружающий мир.

1

12

Понятие как форма мышления.

1

https://www.yaklass.ru/p/informatika/6klass/kompiuternye-obekty-13605/razmerfaila-14369
https://www.yaklass.ru/p/informatika/6klass/obekty-otnosheniia-obektovraznovidnosti-obektov-i-sistemy-obektov13741/obekty-otnosheniia-obektov6688492/re-da134b17-d6b8-48e4-b2a3e509b309d029
https://www.yaklass.ru/p/informatika/6klass/obekty-otnosheniia-obektovraznovidnosti-obektov-i-sistemy-obektov13741/sostav-i-klassifikatciia-obektov6700690/re-770b91ec-4b10-413a-86199d17bcf175c8
https://uchi.ru/main
Тема «Разновидности классификаций.
Классификация объектов»
https://www.yaklass.ru/p/informatika/6klass/obekty-otnosheniia-obektovraznovidnosti-obektov-i-sistemy-obektov13741/sistemy-obektov-6705874
https://edu.skysmart.ru
Тема «Персональный компьютер как
система»
https://www.yaklass.ru/p/informatika/6klass/kak-my-poznaem-okruzhaiushchiimir-13982/znaniia-i-informatciia-6638086
https://www.yaklass.ru/p/informatika/6-

информации, активизации их
познавательной деятельности;
• побуждение
обучающихся
соблюдать
на
уроке
общепринятые
нормы
поведения, правила общения со
старшими
(педагогическими
работниками) и сверстниками
(обучающимися),
принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации;
• привлечение
внимания
обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроках
явлений,
организация
их
работы с получаемой на уроке
социально
значимой
информацией – инициирование
ее обсуждения, высказывания
обучающимися своего мнения
по ее поводу, выработки своего
к ней отношения;
• использование
воспитательных возможностей
содержания учебного предмета
через
демонстрацию
обучающимся
примеров
ответственного, гражданского
поведения,
проявления
человеколюбия
и
добросердечности,
через
подбор
соответствующих
текстов для чтения, задач для
14

13

Определение понятия.

1

14

Информационное моделирование.

1

15

Знаковые информационные модели.

1

16

Математические модели.

1

17

Табличные информационные
модели.

1

18

Практическая работа
«Моделирование».

1

19

Графики и диаграммы.

1

klass/poniatie-kak-forma-myshleniia14448/poniatie-6702231/re-d72318e4-cb3046e0-8ff4-37e05d3152fb
https://www.yaklass.ru/p/informatika/6klass/poniatie-kak-forma-myshleniia14448/poniatie-6702231/re-7b0d73cd-cc0248cf-9530-cd3adb4e0664
https://www.yaklass.ru/p/informatika/6klass/informatcionnoe-modelirovanie13604/modeli-obektov-13461/re-c961fbd7ae76-484b-be97-86d8ad96871b
https://www.yaklass.ru/p/informatika/6klass/informatcionnoe-modelirovanie13604/modeli-obektov-13461/re-35cf21a1aacd-4822-a9f5-3e199473dfd4
https://www.yaklass.ru/p/informatika/6klass/informatcionnoe-modelirovanie13604/modeli-obektov-13461/re-2d17a3c8b8d1-419d-b980-5de735010571
https://www.yaklass.ru/p/informatika/6klass/informatcionnoe-modelirovanie13604/modeli-obektov-13461/re-ed3bff60de34-4ecb-94f8-1ec20de3868f
https://www.yaklass.ru/p/informatika/6klass/informatcionnoe-modelirovanie13604/modeli-obektov-13461/re-a83f7bfb1fd1-438d-aec1-044ba99836a9
https://www.yaklass.ru/p/informatika/6klass/grafiki-i-diagrammy-13967/grafiki-idiagrammy-sozdanie-diagramm-na-

решения,
проблемных
ситуаций для обсуждения в
классе;
• применение
на
уроке
интерактивных форм работы с
обучающимися:
интеллектуальных
игр,
стимулирующих
познавательную
мотивацию
обучающихся; дидактического
театра, где полученные на
уроке знания обыгрываются в
театральных
постановках;
дискуссий,
которые
дают
обучающимся
возможность
приобрести
опыт
ведения
конструктивного
диалога;
групповой работы или работы в
парах,
которые
учат
обучающихся
командной
работе и взаимодействию с
другими обучающимися;
• включение в урок игровых
процедур, которые помогают
поддержать
мотивацию
обучающихся к получению
знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в классе, помогают
установлению
доброжелательной атмосферы
во время урока;
• организация
шефства
15

kompiutere-13536/re-1b4c9bbb-5950-43678a8a-68357877b496

20

Наглядное представление о
соотношение величин.

1

21

Схемы.

1

22

Информационные модели на
графах.

1

23

Что такое алгоритм.

1

24

Исполнители вокруг нас.

1

25

Формы записей алгоритмов.

1

мотивированных
и
эрудированных
обучающихся над
их
https://www.yaklass.ru/p/informatika/6неуспевающими
klass/grafiki-i-diagrammy-13967/grafiki-iодноклассниками,
дающего
diagrammy-sozdanie-diagramm-naобучающимся
социально
kompiutere-13536/re-11cc75fb-1983-4738значимый опыт сотрудничества
8542-ee71d7539490
и взаимной помощи;
инициирование и поддержка
исследовательской
деятельности обучающихся в
https://www.yaklass.ru/p/informatika/6реализации
ими
klass/skhemy-13994/ispolzovanie-skhem-v- рамках
индивидуальных и групповых
povsednevnoi-zhizni-13553
исследовательских
проектов,
https://www.yaklass.ru/p/informatika/6что
даст
обучающимся
klass/skhemy-13994/graf-vidy-grafov-13573
возможность приобрести навык
самостоятельного
решения
https://www.yaklass.ru/p/informatika/6теоретической проблемы, навык
klass/skhemy-13994/ispolzovanie-grafovгенерирования и оформления
pri-reshenii-zadach-13577
собственных
идей,
навык
https://www.yaklass.ru/p/informatika/6уважительного
отношения
к
klass/algoritmy-14002/formy-zapisiчужим идеям, оформленным в
algoritmov-13583/re-d7fa05a8-66da-4cb2работах других исследователей,
a9ac-4a3937527570
навык публичного выступления
https://www.yaklass.ru/p/informatika/6перед
аудиторией,
klass/algoritmy-14002/formy-zapisiаргументирования
и
algoritmov-13583/re-9ad5fb87-26e4-441aотстаивания
своей
точки
b279-baed41ad5a8a
зрения.
https://www.yaklass.ru/p/informatika/6klass/algoritmy-14002/formy-zapisialgoritmov-13583/re-462a8c55-c265-450da80e-df05e5ece49f
https://www.yaklass.ru/p/informatika/616

26

Линейные алгоритмы.

1

27

Алгоритмы с ветвлением.

1

28

Алгоритм с повторением.

1

29

Управление исполнителем.
Чертежник.

1

30

Практическая работа «Составление
алгоритмов».

1

31

Конструкция повторения.

1

32
33
34

Контрольная работа
«Алгоритмизация».
Обобщение курса «Информатика
вокруг нас»
Итоговая контрольная работа

klass/algoritmy-14002/formy-zapisialgoritmov-13583/re-a14cf686-98fd-487c879f-b0ef01ff85ea
https://www.yaklass.ru/p/informatika/6klass/algoritmy-14002/tipy-algoritmov13610/re-61ead1ff-bc77-453f-ac99e46da267f3f3
https://www.yaklass.ru/p/informatika/6klass/algoritmy-14002/tipy-algoritmov13610/re-61ead1ff-bc77-453f-ac99e46da267f3f3
https://www.yaklass.ru/p/informatika/6klass/algoritmy-14002/tipy-algoritmov13610/re-78730caf-216e-4820-89e6522a6bae8a16
https://www.yaklass.ru/p/informatika/6klass/algoritmy-14002/upravlenieispolnitelem-chertezhnik-13632
https://edu.skysmart.ru
Тема «Исполнитель Чертёжник. Пример
управления Чертёжником»
https://www.yaklass.ru/p/informatika/6klass/algoritmy-14002/tcikly-13695

1
1
1

https://edu.skysmart.ru
Тема «Итоговая контрольная работа»

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».