Правополушарная живопись (ЗПР вприант 7.1)

УТВЕРЖДЕНА
приказом МАОУ СОШ № 15
от 31.08.2023г. № 134-од

Приложение к Адаптированной основной
образовательной программе начального
общего образования для обучающихся с
ЗПР (вариант 7.1)

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Правополушарная живопись»
1-4 класс

Подписано цифровой
подписью: Директор
Комолова Полина
Владимировна
Дата: 2024.01.20 23:17:12
+05'00'

г. Серов

Содержание
Упражнения на развитие концентрации внимания, памяти, зрительнопространственную ориентировку.
Игра со схемами, рисование по шаблонам, развитие мелкой моторики, развитие
зрительно-пространственной ориентировки, воображение, внимание и зрительной
памяти путем сличения предмета с его силуэтом и сопоставления пары «предметсилуэт» при наличии спорных изображений, развитие мышления, произвольного
внимания, памяти, речи, путем выполнения упражнений на зеркальное рисование,
рисование двумя руками вместе.
Основные способы и техники правополушарного рисования.
Способы создания фонов, создание силуэтной картины, способы изображения
облаков, техника изображения травинок, способы изображения цветов, техника
«примакивания кисти», техника изображения лица, знакомятся с техникой рисования
деревьев, способы рисования кроны деревьев, «примакивание» кисти, способ
«Тычка», губкой, зубной щеткой, целлофановым пакетом, мятой бумагой, пальчиками,
ватной палочкой, с помощью трафарета, способ «перевернутое рисование», техника
«набрызг», силуэтное рисование, работают в нетрадиционной технике «Отпечаток
листьями».

2

Планируемые результаты
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР
включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции,
социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели
современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими
социо-культурным опытом.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО
должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей
этнической
и
национальной
принадлежности;
формирование
ценностей
многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в
том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты отражают:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки,
3

анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в
том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в
цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить
свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров
в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных,
технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования
словарями в системе универсальных учебных действий
Предметные результаты
Снятие страхов;
•
Развитие уверенности в своих силах;
•
Развитие пространственного мышления;
•
Умения свободно выражать свой замысел;
•
Побуждение к творческим поискам и решениям;
•
Развитие мелкой моторики рук;
•
Развитие творческих способностей, воображения и полёт фантазии;
•
Во время работы дети с ОВЗ получат эстетическое удовольствие.
•
Развитие
адекватных
представлений о
собственных
возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, проявляющееся:
•
Умение обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе,
сформулировать запрос о специальной помощи;
•
Умение использовать помощь взрослого для разрешения затруднения,
давать адекватную обратную связь учителю:
•
Расширение представлений об устройстве домашней жизни,
разнообразии повседневных бытовых дел, понимании предназначения окружающих в
быту предметов и вещей;
•
Расширение представлений об устройстве школьной жизни, участии в
повседневной жизни класса, принятии на себя обязанностей наряду с другими детьми;
•
Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее
4

пространственно- временной организации, проявляющаяся:
•
Расширение и обогащении опыта реального взаимодействия
обучающегося с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей,
расширении адекватных представлений об опасности и безопасности;
•
Расширение представлений о целостной и подробной картине мира,
упорядоченной в пространстве и времени, адекватных возрасту ребёнка;
•
Развитие любознательности, наблюдательности, способности замечать
новое, задавать вопросы;
•
Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так,
чтобы быть понятым другим человеком;
•
Способность к наблюдательности, умение замечать новое;
•
Умение ставить и удерживать цель деятельности;
•
Планирование действия.

5

Тематическое планирование
1 класс
№
п/п

Тема урока

Количество
часов

1

Вводное занятие. Инструктаж по
технике безопасности, гигиене,
правилах внутреннего распорядка
и поведения на занятиях

1

2

Мир правополушарного рисования
(виртуальная экскурсия)

1

3

Создание горизонтального фона
картины. «В жарких странах»

4

Горизонтальный фон картины.
Рисование пальцами. «На море»

1

5

Радужный фон картины. «В горах»

1

6

«Дельфины»

1

7

Краски осени

1

8

Рисование ватными палочками.
«Осенний пейзаж»

1

9

Создание вертикального фона.
«Под дождём»

1

10

Создание кругового фона.
«Таинственная ночь»

1

11

Создание кругового фона.
«Лунный кот».

1

12

Техника набрызга

1

13

Круговой фон. «Совушка»

1

14

Техника предметная монотипия.

1

Электронные
Деятельность
цифровые
учителя с
образовательные учётом рабочей
ресурсы
программы
воспитания
Привлечение
внимания
обучающихся
к обсуждаемой
на уроке
информации,
Библиотека
активизации их
ЦОК
https://m.edsoo.ru познавательной
деятельности
/8a14c35e
Побуждение
обучающихся
соблюдать на
уроке
общепринятые
нормы
Библиотека
поведения,
ЦОК
https://m.edsoo.ru правила
общения со
/8a14b490
старшими
(педагогически
ми
работниками)
и сверстниками
(обучающимис
Библиотека
я), принципы
ЦОК
учебной
https://m.edsoo.ru/ дисциплины
8a14b6e8
и
самоорганизаци
и
Поддержание в
детском
коллективе
деловую,
дружелюбную
атмосферу
Библиотека
Включение в
ЦОК
https://m.edsoo.ru урок игровых
процедур,
/8a14b8e6
которые
помогают
6

«Сказочное дерево»
15

Смешение диагонального и
кругового фона. «Зимнее солнце»

1

16

Смешение радужного и
горизонтального фона. «Звёздная
ночь»

1

17

«Снегирь»

1

18

«Новый год». «Рождество»

1

19

Виды фонов в правополушарном
рисовании. «Северное сияние»

1

20

«Любопытный пингвинёнок»

1

поддержать
мотивацию
обучающихся к
получению
знаний,
налаживанию
позитивных
межличностны
Библиотека
х отношений в
ЦОК
классе,
https://m.edsoo.ru помогают
/8a14a45a
установлению
доброжелатель
ной атмосферы
во время урока
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru
/8a14ba1c

21

«Золотые рыбки»

1

22

Рисование смятой бумагой.
«Непоседа»

1

23

Рисование отпечатками.
«Светлячки»

1

24

Создание фона с помощью техники
набрызга. «Дружная семейка»

1

25

«Цветы для мамы»

1

26

«Мартовские котики»

1

27

«Весенние деревья»

1

28

«На пруду»

1

29

«Сакура»

1

30

« Космос»

1

31

«Цветущие сады»

1

Привлечение
внимания
обучающихся
к обсуждаемой
на уроке
информации,
Библиотека
активизации их
ЦОК
https://m.edsoo.ru познавательной
деятельности
/8a14bd46

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
8a14a19e

32

«Волшебный луг»

1

33

«Одуванчики»

1

Применение на
уроке
интерактивных
форм работы с
обучающимися
интеллектуальн
ых игр,
стимулирующих
познавательную
мотивацию
обучающихся

7

2 класс
№
п/п

Тема урока

Количество
часов

1

Вводное занятие. Инструктаж по
технике безопасности, гигиене,
правилах внутреннего распорядка
и поведения на занятиях

1

2

Круговой фон. Сочетание цветов.

1

3

Выполнение рисунка
«Таинственная ночь»» гуашью

4

Вертикальный фон. Сочетание
цветов.

1

5

Выполнение рисунка «пейзаж»

1

6

Круговой фон. Сочетание цветов.
Техника набрызга. Контур.
Холодные цвета. Контраст.

1

7

Выполнение рисунка «Лунный
кот»

1

8

Круговой фон. Композиция.
Сочетание цветов.

1

9

Выполнение рисунка «Хохлома»

1

10

Композиция. Фон. Сочетание
холодных цветов.

1

11

Выполнение рисунка «Гжель»

1

12

Выполнение рисунка «Сказочное
дерево»

1

13

Пейзаж. Теплая и холодная
цветовая гамма.

1

14

Круговой и диагональный фон.
Передний и дальний планы. Тень.

1

Электронные
Деятельность
цифровые
учителя с
образовательные учётом рабочей
ресурсы
программы
воспитания
Привлечение
внимания
обучающихся
к обсуждаемой
на уроке
информации,
Библиотека
активизации их
ЦОК
https://m.edsoo. познавательной
деятельности
ru/8a14c35e
Побуждение
обучающихся
соблюдать на
уроке
общепринятые
нормы
Библиотека
поведения,
ЦОК
https://m.edsoo. правила
общения со
ru/8a14b490
старшими
(педагогически
ми
работниками)
и сверстниками
(обучающимис
я), принципы
учебной
дисциплины
Библиотека
и
ЦОК
самоорганизац
https://m.edsoo.ru ии
/8a14b6e8
Поддержание в
детском
коллективе
деловую,
дружелюбную
Библиотека
атмосферу
ЦОК
https://m.edsoo. Включение в
урок игровых
ru/8a14b8e6
процедур,
которые
помогают
поддержать
8

Блики.
15

Выполнение рисунка «Зимний
лес»

1

16

Пейзаж. Теплая и холодная
цветовая гамма.

1

17

Радужный и горизонтальный фон.
Передний и дальний планы. Тени.
Блики.

1

18

Выполнение рисунка «Ёлочка»

1

19

Теплая и холодная цветовая гамма.

1

20

Круговой фон. Передний и
дальний планы. Тени.

1

21

Выполнение рисунка «ёлочные
игрушки»

1

22

Круговой фон. Передний и
дальний планы.

1

23

Выполнение рисунка «Новогодняя
открытка»

1

24

Пейзаж. Круговой фон. Тень,
блики.

1

25

Выполнение рисунка «Северное
сияние»

1

26

«Мартовские котики»

1

27

Натюрморт. Круговой фон. Тень,
блики.

1

28

Выполнение рисунка «Открытка
Валентинка»

1

29

Выполнение рисунка «Ёжик»

1

30

Композиция. Теплая и холодная
цветовая гамма. Тени, блики.
Круговой фон. Набрызг.

1

31

Выполнение рисунка «Золотые
рыбки»

1

32

Сюжет. Круговой фон. Тени,

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.
ru/8a14a45a

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.
ru/8a14ba1c

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.
ru/8a14bd46

мотивацию
обучающихся к
получению
знаний,
налаживанию
позитивных
межличностны
х отношений в
классе,
помогают
установлению
доброжелатель
ной атмосферы
во время урока

Привлечение
внимания
обучающихся
к обсуждаемой
на уроке
информации,
активизации их
познавательной
деятельности

Применение на
уроке
интерактивных
форм работы с
обучающимися
интеллектуальн
ых игр,
стимулирующих
познавательную
Библиотека
мотивацию
ЦОК
https://m.edsoo.ru обучающихся
/8a14a19e

9

блики. Детализация.
33

Выполнение рисунка «Непоседа»

1

34

Выполнение рисунка «Светлячки»

1

3 класс
№
п/п

Тема урока

Количество
часов

1

Вводное занятие. Инструктаж по
технике безопасности, гигиене,
правилах внутреннего распорядка
и поведения на занятиях

1

2

Портрет. Техника набрызга.
Цветовые переходы. Тени, блики.
Детализация.

1

3

Выполнение рисунка «Дружная
семейка»

4

Техника надува. Цветовые
переходы. Детализация.

1

5

Выполнение рисунка мыльными
пузырями гуашью: работа с
фигурами трубочками (прорисовка
деталей кистью).

1

6

Портрет. Техника набрызга.
Цветовые переходы. Тени, блики.
Детализация.

1

7

Выполнение рисунка гуашью:
создание грунтовочного слоя,
выполнение фона техникой
набрызга, работа кистью.

1

8

Круговой фон. Композиция.
Сочетание цветов.

1

9

Цветовые переходы. Детализация.

1

10

Выполнение рисунка в технике
кляксографии гуашью: создание

1

Электронные
Деятельность
цифровые
учителя с
образовательные учётом рабочей
ресурсы
программы
воспитания
Привлечение
внимания
обучающихся
к обсуждаемой
на уроке
информации,
Библиотека
активизации их
ЦОК
https://m.edsoo. познавательной
деятельности
ru/8a14c35e

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.
ru/8a14b490

Побуждение
обучающихся
соблюдать на
уроке
общепринятые
нормы
поведения,
правила
общения со
старшими
(педагогически
ми
работниками)
и сверстниками
(обучающимис
я), принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизац
ии

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru
/8a14b6e8
Поддержание в
детском
10

рисунка с помощью клякс,
прорисовка деталей кистью)
11

Выполнение рисунка «Гжель»

1

12

Выполнение рисунка «Сказочное
дерево»

1

13

Пейзаж. Теплая и холодная
цветовая гамма.

1

14

Круговой и диагональный фон.
Передний и дальний планы. Тень.
Блики.

1

15

Выполнение рисунка «Зимний
лес»

1

16

Пейзаж. Теплая и холодная
цветовая гамма.

1

17

Радужный и горизонтальный фон.
Передний и дальний планы. Тени.
Блики.

1

18

Выполнение рисунка «Ёлочка»

1

19

Теплая и холодная цветовая гамма.

1

20

Круговой фон. Передний и
дальний планы. Тени.

1

21

Выполнение рисунка «ёлочные
игрушки»

1

22

Круговой фон. Передний и
дальний планы.

1

23

Цветовые переходы. Тени, блики.
Детализация.

1

24

Выполнение рисунка «открытка к
23 февраля»

1

25

Сюжет. Теплая и холодная
цветовая гамма. Радужный фон.
Тень, свет. Набрызг. Тычкование.
Отпечатывание. Детализация.

1

26

Выполнение рисунка «Мартовские
котики»

1

27

Цветовые переходы. Вертикальный
фон. Тень, свет

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.
ru/8a14b8e6

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.
ru/8a14a45a

коллективе
деловую,
дружелюбную
атмосферу
Включение в
урок игровых
процедур,
которые
помогают
поддержать
мотивацию
обучающихся к
получению
знаний,
налаживанию
позитивных
межличностны
х отношений в
классе,
помогают
установлению
доброжелатель
ной атмосферы
во время урока

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.
ru/8a14ba1c

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.
ru/8a14bd46

Привлечение
внимания
обучающихся
к обсуждаемой
на уроке
информации,
активизации их
познавательной
деятельности

Применение на
уроке
11

28

Выполнение рисунка «Цветы для
мамы»

1

29

Пейзаж. Тёплые и холодные цвета.
Тычкование.

1

30

Выполнение рисунка «Весенние
мотивы»

1

31

Пейзаж. Тёплые и холодные цвета.

1

32

Пейзаж. Тёплые и холодные цвета.

1

33

Пейзаж. Тёплые и холодные цвета.

1

34

Выполнение рисунка «Цветущее
дерево»

1

интерактивных
форм работы с
обучающимися
интеллектуальн
ых игр,
стимулирующих
познавательБиблиотека
ную
ЦОК
мотивацию
https://m.edsoo.ru обучающихся
/8a14a19e

4 класс
№
п/п

Тема урока

Количество
часов

1

Вводное занятие. Основные
правила правополушарного
рисования.

1

2

Мир правополушарного рисования
(виртуальная экскурсия).
Материалы и инструменты для
рисования.

1

3

Воспоминание о лете

1

4

Осень. Отпечаток листьями

1

5

Утро

1

6

Осенний парк

1

7

Краски осени

1

8

Поздняя осень Выдувание
красками.

1

9

Восход

1

Электронные
Деятельность
цифровые
учителя с
образовательные учётом рабочей
ресурсы
программы
воспитания
Привлечение
внимания
обучающихся
к обсуждаемой
на уроке
Библиотека
информации,
ЦОК
активизации их
https://m.edsoo.ru познавательной
/8a14c35e
деятельности
Побуждение
обучающихся
соблюдать на
уроке
Библиотека
общепринятые
ЦОК
https://m.edsoo.ru нормы
поведения,
/8a14b490
правила
общения со
старшими
(педагогически
ми
работниками)
Библиотека
и сверстниками
ЦОК
(обучающимис
https://m.edsoo.ru/ я), принципы
8a14b6e8

12

10

Маяк

1

11

Парусник. Силуэтная картина.

1

12

Техника набрызга.

1

13

Цветы для мамы

1

14

Техника предметная монотипия.
«Сказочное дерево»

1

15

На пруду

1

16

Смешение радужного и
горизонтального фона. «Звёздная
ночь»

1

17

Зимние забавы

1

18

Рисование гуашью. Снеговик.

1

19

Виды фонов в правополушарном
рисовании. «Северное сияние»

1

20

Работа в технике граттаж «Родное
село»

1

учебной
дисциплины
и
самоорганизац
ии
Поддержание в
детском
коллективе
деловую,
Библиотека
дружелюбную
ЦОК
атмосферу
https://m.edsoo.ru
Включение в
/8a14b8e6
урок игровых
процедур,
которые
помогают
поддержать
мотивацию
обучающихся к
получению
знаний,
налаживанию
Библиотека
позитивных
ЦОК
межличностны
https://m.edsoo.ru х отношений в
/8a14a45a
классе,
помогают
установлению
доброжелатель
ной атмосферы
Библиотека
во время урока
ЦОК
https://m.edsoo.ru
/8a14ba1c

21

Родной край

1

22

Рисование смятой бумагой.
Сирень.

1

23

Рисование отпечатками.

1

24

Силуэтная картина. Лошадь на
закате.

1

25

Дельфин. Силуэтная картина.

1

26

«Мартовские котики»

1

27

Весенние деревья

1

Привлечение
внимания
обучающихся
к обсуждаемой
на уроке
информации,
Библиотека
активизации их
ЦОК
https://m.edsoo.ru познавательной
деятельности
/8a14bd46
Применение на
уроке
13

интерактивных
форм работы с
обучающимися
интеллектуальн
ых игр,
стимулирующих
познавательную
мотивацию
обучающихся
28

Техника граттаж «Космос».

1

29

Рисование гуашью «Обезьянка»

1

30

Рисование трубочками для
коктейля.

1

31

Рисование техникой набрызга..
Космос.

1

32

Вдвоем. Силуэтная картина

1

33

Я помню! Я горжусь!

1

34

Рисование на свободную тему.

1

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».