Коррекционно-развиающие занятия по русскому языку (ЗПР вариант 7.1, вариант 7.2)

УТВЕРЖДЕНА
приказом МАОУ СОШ № 15
от 31.08.2023г. № 134-од

Приложение
к
Адаптированной
основной образовательной программе
начального общего образования для
обучающихся с ЗПР (вариант 7.1, 7.2)

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Коррекционно-развивающие занятия по русскому языку»
1-4 класс

Подписано цифровой
подписью: Директор
Комолова Полина
Владимировна
Дата: 2024.01.20 23:17:40
+05'00'

г. Серов

Содержание
1 класс
Слушание. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации,
содержащейся в предъявляемом тексте, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое овладение
устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание,
повествование). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения
(приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение
орфоэпических норм и правильной интонации.
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения.
Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся
одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и
безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная
произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным
способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости— мягкости
согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего
согласного звука.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую
гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей
индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений.
Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики
пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве листа в тетради
и в пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и
строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, 20 слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.
Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов, написание которых не
расходится с их произношением. Проверка написанного при помощи послогового чтения
написанных слов. Выработка навыка писать большую букву в именах людей и кличках животных.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение
разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной
работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.
Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением:
выделение слов.
Орфография. Правописание гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши); прописная
(заглавная) буква в именах собственных.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при его прослушивании. Составление
небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам
собственных игр, занятий, наблюдений.
2класс
Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность
предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль.
Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Корректирование текстов с
нарушенным порядком предложений. Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев.
Виды предложений по цели высказывания. Наблюдение за главными и второстепенными членами
предложения. Установление связи слов в предложении.
Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова. Синонимы. Антонимы.
Нулевое окончание (наблюдение).
Состав слова (морфемика). Суффикс как часть слова. Приставка как часть слова
(наблюдение). Роль суффиксов и приставок. Состав слова: систематизация знаний. Состав слова:
обобщение. Нахождение однокоренных слов. Выделение корня. Правописание слов с безударным
гласным звуком в корне. Единообразное написание гласных в корне.
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова
Обозначение буквой безударного гласного звука в корне слова

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне: закрепление
Непроверяемые гласные в корне слова
Слог. Перенос слов с использованием электронных образовательных ресурсов
Сочетания чк, чн, чт, щн, нч
Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)
Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу
Парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки
Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным в корне слова
Глагол: вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.
Морфология. Связь имени прилагательного с именем существительным
3 класс
Язык и речь
Наша речь и наш язык.
Текст. Предложение. Словосочетание
Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление
представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации.
Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное
предложения. Словосочетания.
Слово в языке и речи ( 2ч.)
Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части
речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном,
имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее
представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление
представлений).
Состав слова (9 ч.)
Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение
знаний о составе слова. Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с
парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.
Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание
приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).
Имя существительное ( 6 ч.)
Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен
существительных.
Имя прилагательное ( 4 ч.)
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы
имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен
прилагательных.
Местоимение (2 ч.)
Лицо, число, род личных местоимений.
Глагол (4 ч.)
Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов.
Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.
4 класс
Сведения о русском языке
Русский язык как язык межнационального общения. Различные методы познания языка:
наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини-исследование, проект.
Фонетика и графика
Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным
параметрам. Звуко-буквенный разбор слова (по отработанному алгоритму).
Орфоэпия
Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы произношения звуков и
сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского
литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Использование орфоэпических словарей русского языка при определении правильного

произношения слов.
Лексика
Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов,
антонимов, устаревших слов (простые случаи).
Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи).
Состав слова (морфемика)
Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами
окончания, корня, приставки, суффикса (повторение изученного).
Основа слова.
Состав неизменяемых слов (ознакомление).
Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи (ознакомление).
Морфология
Части речи самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Склонение имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий,
-ие, -ия; на -ья типа гостья, на -ье типа ожерелье во множественном числе; а также кроме
собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); имена существительные 1, 2, 3-го склонения
(повторение изученного). Несклоняемые имена существительные (ознакомление).
Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени
существительного (повторение). Склонение имён прилагательных во множественном числе.
Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения 1-го и 3-го лица
единственного и множественного числа; склонение личных местоимений.
Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).
I и II спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов.
Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение).
Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях.
Частица не, её значение (повторение).
Синтаксис
Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и различий;
виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные);
виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между
словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов); распространённые и
нераспространённые предложения (повторение изученного).
Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и.
Интонация перечисления в предложениях с однородными членами.
Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения: сложносочинённые
с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния терминов).
Орфография и пунктуация
Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах. Орфографическая зоркость как
осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; различные способы решения
орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль при проверке
собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом
материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.
Правила правописания и их применение:
безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий,
-ие, -ия, на -ья типа гостья, на -ье типа ожерелье во множественном числе, а также кроме
собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий);
безударные падежные окончания имён прилагательных;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа;
наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся;

безударные личные окончания глаголов;
знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и
без союзов.
Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых (наблюдение).
Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора (наблюдение).
Развитие речи
Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и
письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и другое); диалог; монолог;
отражение темы текста или основной мысли в заголовке.

Планируемые результаты
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают
индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые
ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ―
введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление
гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Метапредметные результаты отражают:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные
способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных
задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью
клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать
изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с

задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в
совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии
с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе
универсальных учебных действий
Предметные результаты:
Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они
обозначаются в ПрАООП как:
• формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
• формирование интереса к изучению родного (русского) языка;
• овладение первоначальными представлениями о правилах речевого этикета;
• овладение основами грамотного письма;
• овладение обучающимися коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для
совершенствования их речевой практики;
• формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как
показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
• использование знаний в области русского языка и сформированных грамматикоорфографических умений для решения практических задач.

Тематическое планирование
№
п/п

1

Тема урока

1 класс
Количество
часов

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Блок «Русский язык. Обучение грамоте» (18 часов)
Добукварный период (3 часа)
Слово. Составление предложений.
1
Ориентирование на плоскости и листе.

2

Составление предложений по картинкам.
Деление слов на слоги. Движение по
словесной инструкции

1

3

Звуки гласные и согласные.

4

Букварный период (15 часов)
Буквы Н, С, К, Т. Чтение и письмо слогов с
1
изученными буквами

Деятельность
учителя с учётом
рабочей
программы
воспитания
Привлечение
внимания
обучающихся
к обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации их
познавательной
деятельности

https://resh.edu.ru/s Побуждение
ubject/lesson/4101/ обучающихся
start/213491/
соблюдать на
уроке
общепринятые
нормы
поведения,
правила общения
со старшими
(педагогическим
https://resh.edu.ru/s и работниками)
ubject/lesson/6389/ и сверстниками
start/179248/
(обучающимися),
принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации

5

Буквы Р,Л. В. Чтение и письмо слогов с
изученными буквами

1

6

Буквы П, М, З. Чтение и письмо слогов с
изученными буквами

1

7

Буквы Б, Д. Чтение и письмо слогов с
изученными буквами

1

8

Буквы Г, Ч, ь. Чтение и письмо слогов с
изученными буквами

1

9

Буквы Ж, Ш. Чтение и письмо слогов с
изученными буквами

1

https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/3765/
start/179370/

10

Буквы Х, Й. Чтение и письмо слогов с
изученными буквами

1

11

Буква Ц. Чтение и письмо слогов с
изученными буквами

1

12

Чтение слогов и слов с изученными
буквами.

1

13

Буквы Щ, Ф. Чтение и письмо слогов с
изученными буквами

1

Поддержание в
детском
https://resh.edu.ru/s коллективе
ubject/lesson/4113/ деловую,
дружелюбную
start/213514/
атмосферу
Включение в
урок игровых
процедур,
которые

14
15

16
17
18

19

помогают
поддержать
Чтение и запись слов с разделительными Ъ
1
https://resh.edu.ru/s мотивацию
и Ь знаками.
ubject/lesson/3776/ обучающихся к
получению
start/
знаний,
налаживанию
Чтение слогов и слов с изученными
1
позитивных
буквами.
межличностных
Различение на письме парных по звонкости- 1
отношений в
глухости согласных.
классе, помогают
Различение на письме парных по звонкости- 1
https://resh.edu.ru/s установлению
глухости согласных.
ubject/lesson/6390/ доброжелательно
й атмосферы во
start/188454/
Послебукварный период (5 часов)
время урока
Упражнение в письме букв, соединений,
1
Чтение слогов и слов с изученными
буквами.

1

слов и предложений. Письмо имен
собственных.

20

Тренировка в каллиграфическом письме и
выполнении действий при письме под
диктовку.

1

21

Тренировка в письме предложений.
Восстановление деформированных
предложений.

1

22

Тренировка в списывании слов с буквами Ъ
и Ь знаки.

1

23

Тренировочные упражнения при письме под
диктовку. Вопросительные и
восклицательные предложения.

1

24

https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/6421/
start/178994/

Блок «Русский язык» (10 часов)
Наша речь. Текст, предложение. Диалог
1

25

Лексическое значение слова. Однозначные
и многозначные слова.

1

26

Слог. Перенос слов

1

27

Звуки и буквы. Алфавит.

1

28

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их
функции в слове. Слова с буквой э.

1

29

Ударные и безударные звуки.

1

30

Согласные звуки. Слова с удвоенными
согласными

1

Привлечение
внимания
обучающихся
к обсуждаемой
на уроке
информации,
активизации их
познавательной
деятельности

Применение на
уроке
https://resh.edu.ru/s
интерактивных
ubject/lesson/3722/
форм работы с
start/189206/
обучающимися
интеллектуальны
х игр,
https://uchebnik.m стимулирую-щих
os.ru/moderator_m познаватель-ную
aterials/material_vi мотивацию
ew/atomic_objects/ обучающихся
2367679

31

1

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы
для обозначения твёрдых и мягких
согласных
звуков.

32

Звонкие и глухие согласные звуки на конце
слова.

1

33

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания
с шипящими согласными.

1

№
п/
п

Тема урока

1

Текст

2

Признаки текста:
смысловое единство
предложений в тексте;
последовательность
предложений в тексте;
выражение в тексте
законченной мысли

3

Тема текста. Основная
мысль.

4

Заглавие текста.
Подбор заголовков к
предложенным
текстам

5

Корректирование
текстов с нарушенным
порядком
предложений.

Количество
часов

1

https://uchebnik.m
os.ru/moderator_m
aterials/material_vi
ew/atomic_objects/
2367679

2 класс
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
https://resh.edu.ru/subject/
lesson/4101/start/213491/

Деятельность учителя с
учётом рабочей программы
воспитания
Построение воспитательной
деятельности с учётом
культурных различий детей и
индивидуальных особенностей
Нахождение ценностного аспекта
учебного знанияи информации,
обеспечение его понимания и
пережвания обучающимися

1

1

Привлечение внимания
обучающихся к обсуждаемой на
уроке информации, активизвция
познавательной деятельности
обучающихся

1

Организация работы
обучающихся с социально
значимой информацией по
поводу получаемой на уроке
социально значимой информации
– обсуждать, высказывать
мнение;

https://resh.edu.ru/subject/
lesson/6389/start/179248/
1

Поддержание в детском
коллективе деловой
дружелюбной атмосферы

6

Корректирование
текстов с нарушенным
порядком абзацев

7

Виды предложений по
цели высказывания

8

Наблюдение за
главными и
второстепенными
членами предложения

9

Установление связи
слов в предложении

Организация работы
обучающихся с социально
значимой информацией по
поводу получаемой на уроке
социально значимой информации
– обсуждать, высказывать
мнение;

1

Побуждение обучающихся к
соблюдению на уроке
принципов учебной дициплины
и самоорганизации

1

1

https://resh.edu.ru/subject/
lesson/3765/start/179370/

Нахождение ценностного аспекта
учебного знанияи информации,
обеспечение его понимания и
пережвания обучающимися

1

https://resh.edu.ru/subject/
lesson/4113/start/213514/
10

11

12

Слово и его значение

Однозначные и
многозначные слова

Синонимы

Анализ реального состояния дел
в учебном классе/группе

1

Организация работы
обучающихся с социально
значимой информацией по
поводу получаемой на уроке
социально значимой информации
– обсуждать, высказывать
мнение;

1

Установление доврительных
отношений между учителем и
обучающимися, способствующих
позитивному восприятию
учащимися требований и просьб
учителя

1

Поддержание в детском
коллективе деловой
дружелюбной атмосферы
Иницииирование обучающихся к
обсуждению, высказыванию
своего мнения,выработке своего
отношения по поводу
получаемой на уроке социально
значимой информации

13

Антонимы

1

14

Нулевое окончание
(наблюдение)

1

https://resh.edu.ru/subject/
lesson/3776/start/

Нахождение ценностного аспекта
учебного знанияи информации,
обеспечение его понимания и

пережвания обучающимися

15

16

17

18

19

20

21

Суффикс как часть
слова

Приставка как часть
слова (наблюдение)

Роль суффиксов и
приставок

Состав слова:
систематизация знаний

Состав слова:
обобщение

Нахождение
однокоренных слов.
Выделение корня
Правописание слов с
безударным гласным
звуком в корне

22

Единообразное
написание гласных в
корне

23

Способы проверки
написания буквы,
обозначающей
безударный гласный
звук в корне слова

1

Привлечение внимания
обучающихся к обсуждаемой на
уроке информации, активизвция
познавательной деятельности
обучающихся

1

Организация работы
обучающихся с социально
значимой информацией по
поводу получаемой на уроке
социально значимой информации
– обсуждать, высказывать
мнение;

1

https://resh.edu.ru/subject/
lesson/6390/start/188454/

Побуждение обучающихся к
соблюдению на уроке принципов
учебной дициплины и
самоорганизации

1

Сотрудничество с другими
педагогическими работниками и
другими специалистами в
решении воспитательных задач

1

Создание вучебных группах
(классе, кружке,секции и т.д.)
разновозрастные детско взрослые
общности обучающхся

1

Упраление учебными группами, с
целью вовлечения обучающихся
в процесс обучения и воспитания,
мотивируя их учебнопознавательную деятельность

1

1

1

https://resh.edu.ru/subject/
lesson/6421/start/178994/

Поддержание в детском
коллективе деловой
дружелюбной атмосферы
Иницииирование обучающихся к
обсуждению, высказыванию
своего мнения,выработке своего
отношения по поводу
получаемой на уроке социально
значимой информации
Построение воспитательной
деятельности с учётом
культурных различий детей и
индивидуальных особенностей

24

Обозначение буквой
безударного гласного
звука в корне слова

25

Правописание слов с
безударным гласным
звуком в корне:
закрепление

26

Непроверяемые
гласные в корне слова

27

Слог. Перенос слов с
использованием
электронных
образовательных
ресурсов

28

Сочетания чк, чн, чт,
щн, нч

29

Гласные после
шипящих в сочетаниях
жи, ши (в положении
под ударением)

30

Гласные после
шипящих в сочетаниях
ча, ща, чу, щу

31

Парные и непарные по
звонкости - глухости
согласные звуки

32

Правописание слов с
парным по звонкостиглухости согласным в
корне слова

33

Глагол: вопросы «что
делать?», «что
сделать?» и др.

1

Привлечение внимания
обучающихся к обсуждаемой на
уроке информации, активизвция
познавательной деятельности
обучающихся

1

Установление доврительных
отношений между учителем и
обучающимися, способствующих
позитивному восприятию
учащимися требований и просьб
учителя

1

Поддержание в детском
коллективе деловой
дружелюбной атмосферы
органицация экскурсий, походов,
экспедиций и т.п.

1

Защита достоинства и интересов
обучающихся, помощь детям,
оказавшимся в конфликтной
ситуации и/или неблагоприятных
условиях

1

1

https://resh.edu.ru/subject/
lesson/3722/start/189206/

Привлечение внимания
обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроке
явлений, понятий, приёмов

1

1

https://uchebnik.mos.ru/m
oderator_materials/materia
l_view/atomic_objects/236
7679

Иницииирование обучающихся к
обсуждению, высказыванию
своего мнения,выработке своего
отношения по поводу
получаемой на уроке социально
значимой информации
Построение воспитательной
деятельности с учётом
культурных различий детей и
индивидуальных особенностей

1

1

Построение воспитательной
деятельности с учётом
культурных различий детей и
индивидуальных особенностей

https://uchebnik.mos.ru/m
oderator_materials/materia
l_view/atomic_objects/236

Привлечение внимания
обучающихся к обсуждаемой на
уроке информации, активизвция

познавательной деятельности
обучающихся

7679

34

Связь имени
прилагательного с
именем
существительным

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Организация работы
обучающихся с социально
значимой информацией по
поводу получаемой на уроке
социально значимой информации
– обсуждать, высказывать
мнение;

1

34
3 класс

№
п/п

1

Тема урока

Русский язык как
государственный язык
Российской Федерации

Количество
часов

1

2

Тема текста, основная
мысль текста. Заголовок

1

3

Определение типов
текстов:повествование,
описание, рассуждение

1

4

Предложение. Виды
предложений по цели
высказывания и
интонации.

1

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8422d40

Деятельность
учителя с учетом
рабочей программы
воспитания
Установление
доврительных
отношений между
учителем и
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию учащимися
требований и просьб
учителя

Поддержание в детском
коллективе деловой
дружелюбной
атмосферы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423038

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423682

Построение
воспитательной
деятельности с учётом
культурных различий
детей, половозрастных
и индивидуальных
особенностей

5

Предложения с
обращениями

6

Главные члены
предложения.
Второстепенные члены
предложения

7

Однородные члены и
знаки препинания при
однородных членах
предложения.

8

9

Лексическое значение
слова. Синонимы,
антонимы. Прямое и
переносное значение слова

Устаревшие слова.
Омонимы. Фразеологизмы

10

Части речи. Имя
числительное

11

Однокоренные
(родственные) слова;
признаки однокоренных
(родственных) слов

1

1

1

1

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423826

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423d3a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8426f80

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f168

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f708

Поддержание в детском
коллективе деловой
дружелюбной
атмосферы

Построение
воспитательной
деятельности с учётом
культурных различий
детей, половозрастных
и индивидуальных
особенностей
Побуждение
обучающихся к
соблюдению на уроке
принципов учебной
дициплины и
самоорганизации
Сотрудничество с
другими
педагогическими
работниками и другими
специалистами в
решении
воспитательных задач

Побуждение
обучающихся к
соблюдению на уроке
принципов учебной
дициплины и
самоорганизации

Привлечение внимания
обучающихся к
ценностному аспекту
Библиотека ЦОК
изучаемых на уроке
https://m.edsoo.ru/f844369e, явлений, понятий,
https://m.edsoo.ru/f84437ca приёмов

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8421468

Нахождение
ценностного аспекта
учебного знанияи
информации,
обеспечение его
понимания и

пережвания
обучающимися

12

Правописание слов с
разделительным мягким
твёрдым знаком

1

13

Правописание слов с
двумя корнями.
Соединительные гласные
о, е

1

14

Окончание как изменяемая
часть слова. Нулевое
окончание

15

Корень, приставка,
суффикс — значимые
части слова

16

Правописание
проверяемых и
непроверяемых
безударных гласных в
корне слова

17

18

Орфограммы с согласными
в корне слова

Правописание приставок и
суффиксов.

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423f9c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8426080

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c110

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84219d6

1

Нахождение
ценностного аспекта
учебного знанияи
информации,
обеспечение его
понимания и
пережвания
обучающимися
Организация работы
обучающихся с
социально значимой
информацией по поводу
получаемой на уроке
социально значимой
информации –
обсуждать, высказывать
мнение;
Поддержание в детском
коллективе деловой
дружелюбной
атмосферы

1

1

Поддержание в
детском коллективе
деловой дружелюбной
атмосферы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842da88

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8421c24

Привлечение внимания
обучающихся к
ценностному аспекту
изучаемых на уроке
явлений, понятий,
приёмов
Иницииирование
обучающихся к
обсуждению,
высказыванию своего
мнения,выработке
своего отношения по
поводу получаемой на
уроке социально
значимой информации

19

20

21

22

23

24

Имя существительное:
общее значение, вопросы,
употребление в речи.

Имена существительные
одушевлённые и
неодушевлённые.

Число и род имён
существительных

Падеж имён
существительных

Имена существительные 1,
2, 3--го склонения

Правописание безударных
окончаний имён
существительных.

1

1

1

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8428aec

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c750

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84296c2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842a086

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842bf44

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842d894

Привлечение внимания
обучающихся к
ценностному аспекту
изучаемых на уроке
явлений, понятий,
приёмов

Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила
общения со старшими
(учителями) и
сверстниками
(обучающимися)
Привлечение
внимания
обучающихся к
обсуждаемой на уроке
информации,
активизвция
познавательной
деятельности
обучающихся
Привлечение внимания
обучающихся к
ценностному аспекту
изучаемых на уроке
явлений, понятий,
приёмов

Нахождение
ценностного аспекта
учебного знанияи
информации,
обеспечение его
понимания и
пережвания
обучающимися

Побуждение
обучающихся к
соблюдению на уроке
принципов учебной
дициплины и
самоорганизации

25

26

27

28

29

Имя прилагательное:
общее значение, вопросы,
употребление в речи

Изменение имён
прилагательных по родам

Изменение имён
прилагательных по числам

Изменение имён
прилагательных по
падежам. Начальная
форма имени
прилагательного

Личные местоимения.
Употребление личных
местоимений в речи

1

1

1

1

1

30

Как изменяются личные
местоимения

1

31

Глагол: общее значение,
вопросы. Неопределённая

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842e758

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842eb5e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842edb6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842f3a6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8431746

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843191c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8432768

Поддержание в детском
коллективе деловой
дружелюбной
атмосферы

Привлечение
внимания
обучающихся к
обсуждаемой на уроке
информации,
активизвция
познавательной
деятельности
обучающихся
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила
общения со старшими
(учителями) и
сверстниками
(обучающимися)
Нахождение
ценностного аспекта
учебного знанияи
информации,
обеспечение его
понимания и
пережвания
обучающимися
Нахождение
ценностного аспекта
учебного знанияи
информации,
обеспечение его
понимания и
пережвания
обучающимися

Побуждение
обучающихся к
соблюдению на уроке
принципов учебной
дициплины и
самоорганизации
Привлечение
внимания

обучающихся к
обсуждаемой на уроке
информации,
активизвция
познавательной
деятельности
обучающихся

форма глагола

32

33

34

Изменение глаголов по
числам. Время глагола

Род глаголов в прошедшем
времени. Окончаний
глаголов в прошедшем
времени

Частица не, её значение.
Правописание частицы не
с глаголам

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8432d80

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434072

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84343e2

Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила
общения со старшими
(учителями) и
сверстниками
(обучающимися)
Побуждение
обучающихся к
соблюдению на уроке
принципов учебной
дициплины и
самоорганизации
Упраление учебными
группами, с целью
вовлечения
обучающихся в
процесс обучения и
воспитания, мотивируя
их учебнопознавательную
деятельность

34
4 класс

№
п/п

1

Тема урока

Текст: тема и основная
мысль. Текст и его план

Количество
часов

1

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843565c

Деятельность
учителя с учетом
рабочей
программы
воспитания
Иницииирование
обучающихся к
обсуждению,
высказыванию
своего
мнения,выработке
своего отношения
по поводу
получаемой на
уроке социально

значимой
информации

2

3

4

5

6

7

Виды предложений по
цели высказывания:
повествовательные,
вопросительные и
побудительные

Словосочетание. Связь
слов в словосочетании.

Знаки препинания в
предложениях с
однородными членами,
соединёнными союзами

Знаки препинания в
предложениях с
однородными членами,
соединёнными союзами и,
а, но, и без союзов

Сложные предложения

Сложные предложения
без союзов.

1

1

1

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8435af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84359a4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8439018

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8439018

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84444d6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8444f3a

Поддержание в
детском коллективе
деловой
дружелюбной
атмосферы

Построение
воспитательной
деятельности с
учётом культурных
различий детей,
половозрастных и
индивидуальных
особенностей
Поддержание в
детском коллективе
деловой
дружелюбной
атмосферы

Иницииирование
обучающихся к
обсуждению,
высказыванию
своего
мнения,выработке
своего отношения
по поводу
получаемой на
уроке социально
значимой
информации
Привлечение
внимания
обучающихся к
ценностному аспекту
изучаемых на уроке
явлений, понятий,
приёмов

Побуждение
обучающихся к
соблюдению на уроке
принципов учебной
дициплины и

самоорганизации

8

9

10

11

12

Синтаксический анализ
предложения

Учимся понимать и
использовать
фразеологизмы

Отрабатываем разбор
слова по составу

Наречие: значение,
вопросы, употребление в
речи

Имена существительные
1, 2, 3--го склонения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84391a8

Нахождение
ценностного аспекта
учебного знанияи
информации,
обеспечение его
понимания и
пережвания
обучающимися

1

1

1

1

Упраление учебными
группами, с целью
вовлечения
обучающихся в
процесс обучения и
воспитания,
мотивируя их учебнопознавательную
деятельность

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8445a70

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844304a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8439e64

Поддержание в
детском коллективе
деловой
дружелюбной
атмосферы

Нахождение
ценностного аспекта
учебного знанияи
информации,
обеспечение его
понимания и
пережвания
обучающимися

Иницииирование
обучающихся к
обсуждению,
высказыванию
своего
мнения,выработке
своего отношения
по поводу
получаемой на
уроке социально
значимой

информации

13

14

15

16

Правописание падежных
окончаний имён
существительных 1
склонения

Правописание падежных
окончаний имён
существительных 2
склонения

Правописание падежных
окончаний имён
существительных 3
склонения

Правописание безударных
падежных окончаний
имен существительных во
множественном числе

1

1

1

1

17

Морфологический разбор
имени существительного.

1

18

Имя прилагательное.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84371d2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8437344

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84374ac

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843a67a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843ac10

Библиотека ЦОК

Нахождение
ценностного аспекта
учебного знанияи
информации,
обеспечение его
понимания и
пережвания
обучающимися

Привлечение
внимания
обучающихся к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизвция
познавательной
деятельности
обучающихся
Организация работы
обучающихся с
социально значимой
информацией по
поводу получаемой
на уроке социально
значимой
информации –
обсуждать,
высказывать мнение;
Упраление учебными
группами, с целью
вовлечения
обучающихся в
процесс обучения и
воспитания,
мотивируя их учебнопознавательную
деятельность
Привлечение
внимания
обучающихся к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизвция
познавательной
деятельности
обучающихся
Установление

https://m.edsoo.ru/f843ad5a

Значение и употребление
имён прилагательных

19

20

21

22

Склонение имен
прилагательных

Правописание падежных
окончаний имён
прилагательных

Правописание падежных
окончаний имён
прилагательных во
множественном числе

Правописание имён
прилагательных:
падежные окончания

1

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843b818

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8438122

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843c7c2

доврительных
отношений между
учителем и
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
учащимися
требований и просьб
учителя

Привлечение
внимания
обучающихся к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизвция
познавательной
деятельности
обучающихся
Привлечение
внимания
обучающихся к
ценностному аспекту
изучаемых на уроке
явлений, понятий,
приёмов

Организация работы
обучающихся с
социально значимой
информацией по
поводу получаемой
на уроке социально
значимой
информации –
обсуждать,
высказывать мнение;
Нахождение
ценностного аспекта
учебного знанияи
информации,
обеспечение его
понимания и
пережвания
обучающимися

23

Местоимение. Личные
местоимения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843cc40

Привлечение
внимания
обучающихся к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизвция
познавательной
деятельности
обучающихся
Побуждение
обучающихся к
соблюдению на уроке
принципов учебной
дициплины и
самоорганизации

24

25

Склонение личных
местоимений.

Глагол как часть речи

26

Особенности разбора
глаголов по составу

27

Мягкий знак после
шипящих на конце
глаголов в форме 2-го
лица единственного числа

28

I и II спряжение глаголов
Личные формы глагола

1

1

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843cefc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843d866

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84422b2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843fa44

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84402f0

Сотрудничество с
другими
педагогическими
работниками и
другими
специалистами в
решении
воспитательных задач
Привлечение
внимания
обучающихся к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизвция
познавательной
деятельности
обучающихся
Побуждение
обучающихся к
соблюдению на уроке
принципов учебной
дициплины и
самоорганизации

Побуждение
обучающихся к
соблюдению на
уроке принципов
учебной дициплины
и самоорганизации
Привлечение
внимания
обучающихся к
ценностному аспекту

изучаемых на уроке
явлений, понятий,
приёмов

29

30

31

32

33

Способы определения I и
II спряжения глаголов

Отрабатываем
правописание безударных
личных окончаний
глаголов-исключений

Отрабатываем
правописание глаголов на
-ться и –тся

Морфологический разбор
глагола

Орфографический
тренинг: правописание
разных частей речи

1

Побуждение
обучающихся к
соблюдению на
уроке принципов
учебной дициплины
и самоорганизации

1

Привлечение
внимания
обучающихся к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизвция
познавательной
деятельности
обучающихся

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84410a6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84400ac

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442cb2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa251956

Организация работы
обучающихся с
социально значимой
информацией по
поводу получаемой
на уроке социально
значимой
информации –
обсуждать,
высказывать мнение;
Иницииирование
обучающихся к
обсуждению,
высказыванию
своего
мнения,выработке
своего отношения
по поводу
получаемой на
уроке социально
значимой
информации
Построение
воспитательной
деятельности с
учётом культурных
различий детей и
индивидуальных
особенностей

34

Безударные личные
окончания глаголов

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442a6e

Привлечение
внимания
обучающихся к
ценностному аспекту
изучаемых на уроке
явлений, понятий,
приёмов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».