Коррекционно-развивающие занятия по математике (ЗПР вариант 7.1, вариант 7.2)

УТВЕРЖДЕНА
приказом МАОУ СОШ № 15
от 31.08.2023г. № 134-од

Приложение к Адаптированной
основной
образовательной
программе начального общего
образования для обучающихся с
ЗПР (вариант 7.1, 7.2)

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Коррекционно-развивающие занятия по математике»
1-4 класс

Подписано цифровой
подписью: Директор
Комолова Полина
Владимировна
Дата: 2024.01.20 23:18:03
+05'00'

г. Серов

Содержание
Числа и величины
Счѐт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды.
Представление многозначных чиселв виде суммы
разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин;
сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна),
вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения
однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина,
треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий,
знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием,
умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со
скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств
арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме,
множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка
достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше
(меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими
процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объѐм работы, время,
производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода
решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева— справа,
сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических
фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник треугольник,
прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертѐжных инструментов для
выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и
называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм,
м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм 2 , м 2 ). Точное и приближѐнное
измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счѐтом (пересчѐтом), измерением величин;
фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если…
то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и
др. по правилу.
Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.
Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
2

Планируемые результаты
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают
индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально
значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного
образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо-культурным
опытом.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе
в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации
к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Метапредметные результаты отражают:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных
задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью
клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать
3

изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с
задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в
совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов
и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе
универсальных учебных действий
Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования:
1) формирование начальных математических знаний о числах, геометрических фигурах
для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их
количественных и пространственных отношений;
2) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач;
3) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать
текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом;
4) исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.

4

Тематическое планирование
1 класс
№
п/п

1

2

Тема урока

Количество
часов

Электронные
Деятельность
цифровые
учителя с
образовательные учётом рабочей
ресурсы
программы
воспитания
Подготовка и изучению чисел. Пространственные и временные представления
(2)
Счет предметов. Пространственные 1
https://resh.edu.ru Привлечение
/subject/lesson/50 внимания
представления.
88/
обучающихся
к обсуждаемой
на уроке
Столько же. Больше. Меньше. На
1
информации,
сколько больше (меньше)?
активизации их
познавательной
деятельности
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. (7 ч.)

3

Числа 1,2,3. Состав чисел

4

Знаки +, –, =. «Прибавить»,
«вычесть»,

1

«получится».
5

Числа от 1 до 5: получение,
сравнение, запись, соотнесение
числа и цифры. Состав чисел до 5
из двух слагаемых.

1

6

Точка. Линия: кривая, прямая.
Отрезок. Ломаная линия. Звено
ломаной, вершины.

1

7

Знаки «больше», «меньше»,

1

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/51
94/

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/40
58/

«равно». Равенства и неравенства.
8

Числа от 6 до 10. Состав чисел.

1

9

Сантиметр. Измерение отрезков в
сантиметрах

1

Побуждение
обучающихся
соблюдать на
уроке
общепринятые
нормы
поведения,
правила
общения со
старшими
(педагогически
ми
работниками)
и сверстниками
(обучающимис
я), принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизаци
и

Числа от 1 до 10 . Сложение и вычитание. (14 ч.)
10

Слагаемые. Сумма.

1

https://resh.edu.ru Поддержание в
/subject/lesson/52 детском
17/
коллективе
деловую,
5

11

Задача. Условие и вопрос,
решение.

1

12

Задачи на увеличение
(уменьшение) числа на несколько
единиц.

1

13

Закрепление умения решать
текстовые задачи в 1 действие

1

14

Сложение и соответствующие
случаи состава чисел.

1

15

Задачи на увеличение
(уменьшение) числа на несколько
единиц.

1

16

+ 4. Приемы вычислений.

1

17

Решение задач на увеличение,
уменьшение числа на несколько
единиц, на разностное сравнение.

1

18

Перестановка слагаемых.

1

19

Перестановка слагаемых и ее
применение для случаев вида: + 5,
6, 7, 8, 9.

1

20

Состав чисел в пределах 10.
Закрепление.

1

21

Уменьшаемое. Вычитаемое.
Разность.

1

22

Прием вычитания в случаях
«вычесть из 10».

1

23

Килограмм. Сравнение предметов
по массе.

1

24

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/40
73/

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/40
59/

дружелюбную
атмосферу
Включение в
урок игровых
процедур,
которые
помогают
поддержать
мотивацию
обучающихся к
получению
знаний,
налаживанию
позитивных
межличностны
х отношений в
классе,
помогают
установлению
доброжелатель
ной атмосферы
во время урока

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/40
60/

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/40
85/

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. (3 ч.)
Образование чисел из одного
1
десятка и нескольких единиц.

25

Случаи сложения и вычитания,
основанные на знании нумерации.

1

26

Решение задач в два действия.

1

Привлечение
внимания
обучающихся
https://resh.edu.ru к обсуждаемой
/subject/lesson/59 на уроке
85/
информации,
активизации их
познавательной
деятельности
6

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (7 ч.)
27

Общий прием сложения
однозначных чисел с переходом
через десяток.

1

28

Прием сложения вида + 6, +7

1

29

Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9.

1

30

Общие приемы вычитания с

1

Применение на
уроке
интерактивных
форм работы с
обучающимися
интеллектуальн
ых игр,
https://resh.edu.ru стимулирую/subject/lesson/41 щих
07/
познавательную
мотивацию
обучающихся

переходом через десяток.
31

Вычитание вида 11–*, 12-*

1

32

Повторение пройденного по теме
«Вычитание с переходом через
десяток».

1

33

Числовая последовательность.
Сложение и вычитание с
переходом через десяток.

1

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/52
06/
2 класс

№
п/
п

Тема урока

1

Числа в пределах 100:
десятичный состав.
Представление числа в
виде суммы разрядных
слагаемых

2

Увеличение,
уменьшение числа на
несколько
единиц/десятков

Количество
часов

Электронные
(цифровые)
Образовательн
ые ресурсы

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/c4e0a58e

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/c4e0896e

Деятельность
учителя с учетом
рабочей программы
воспитания
Поддержание в
детском коллективе
деловой дружелюбной
атмосферы
Иницииирование
обучающихся к
обсуждению,
высказыванию своего
мнения,выработке
своего отношения по
поводу получаемой на
уроке социально
значимой информации
Сотрудничество с
другими
педагогическими
работниками и
другими
специалистами в
решении
воспитательных задач
7

3

Решение текстовых
задач на применение
смысла
арифметического
действия (сложение,
вычитание)

4

Закономерность в ряду
чисел, геометрических
фигур: её объяснение с
использованием
математической
терминологии

5

Фиксация ответа к
задаче и его проверка
(формулирование,
проверка на
достоверность,
следование плану,
соответствие
поставленному
вопросу)

6

Измерение периметра
прямоугольника,
запись результата
измерения в
сантиметрах

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/c4e0ee40

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/c4e10588

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/c4e17068

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/c4e0a3cc

Создание вучебных
группах (классе,
кружке,секции и т.д.)
разновозрастные
детско взрослые
общности обучающхся
Защита достоинства и
интересов
обучающихся, помощь
детям, оказавшимся в
конфликтной ситуации
и/или
неблагоприятных
условиях
Построение
воспитательной
деятельности с учётом
культурных различий
детей, половозрастных
и индивидуальных
особенностей
Привлечение внимания
обучающихся к
ценностному аспекту
изучаемых на уроке
явлений, понятий,
приёмов
Анализ реального
состояния дел в
учебном классе/группе
Нахождение
ценностного аспекта
учебного знанияи
информации,
обеспечение его
понимания и
пережвания
обучающимися
Привлечение внимания
обучающихся к
обсуждаемой на уроке
информации,
активизвция
познавательной
деятельности
обучающихся
Установление
доврительных
отношений между
учителем и
обучающимися,
8

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/c4e1338c

8

Переместительное,
сочетательное
свойства сложения, их
применение для
вычислений

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/c4e11708

9

Характеристика числа,
группы чисел.
Группировка чисел по
выбранному свойству.
Группировка
числовых выражений
по выбранному
свойству

1

10

Устное сложение и
вычитание чисел в
пределах 100.
Прибавление и
вычитание
однозначного числа
без перехода через
разряд. Вычисления
вида 36 + 2, 36 + 20

7

Сочетательное
свойство сложения

11

12

Проверка результата
вычисления
(реальность ответа,
обратное действие).
Проверка сложения и
вычитания.
Вычисление вида 36 2, 36 - 20
Письменное сложение
и вычитание чисел в
пределах 100.
Дополнение до
круглого числа.
Вычисления вида 26 +
4, 95 + 5

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/c4e0f034

1

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/c4e0ade0

способствующих
позитивному
восприятию
учащимися требований
и просьб учителя
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила
общения со старшими
(учителями) и
сверстниками
(обучающимися)
Анализ реального
состояния дел в
учебном классе/группе
Нахождение
ценностного аспекта
учебного знанияи
информации,
обеспечение его
понимания и
пережвания
обучающимися
Анализ реального
состояния дел в
учебном классе/группе
Нахождение
ценностного аспекта
учебного знанияи
информации,
обеспечение его
понимания и
пережвания
обучающимися
Установление
доврительных
отношений между
учителем и
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
учащимися требований
и просьб учителя
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила
9

13

Письменное сложение
и вычитание чисел в
пределах 100.
Сложение без
перехода через разряд

14

Письменное сложение
и вычитание чисел в
пределах 100.
Вычитание без
перехода через разряд

15

16

17

18

19

Устное сложение и
вычитание чисел в
пределах 100.
Числовое выражение
со скобками:
составление, чтение,
устное нахождение
значения
Расчётные задачи на
увеличение/уменьшен
ие величины на
несколько единиц
Взаимосвязь
компонентов и
результата действия
сложения. Буквенные
выражения. Уравнения
Взаимосвязь
компонентов и
результата действия
вычитания. Проверка
вычитания

Неизвестный
компонент действия
вычитания, его
нахождение

1

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/c4e11d02

1

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/c4e09e4a

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/c4e13bca

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/c4e146ce

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/c4e0b18c

общения со старшими
(учителями) и
сверстниками
(обучающимися)
Поддержание в
детском коллективе
деловой дружелюбной
атмосферы
Иницииирование
обучающихся к
обсуждению,
высказыванию своего
мнения,выработке
своего отношения по
поводу получаемой на
уроке социально
значимой информации
Поддержание в
детском коллективе
деловой дружелюбной
атмосферы
Иницииирование
обучающихся к
обсуждению,
высказыванию своего
мнения,выработке
своего отношения по
поводу получаемой на
уроке социально
значимой информации

Нахождение
ценностного аспекта
учебного знанияи
информации,
обеспечение его
понимания и
пережвания
обучающимися
Привлечение внимания
обучающихся к
обсуждаемой на уроке
информации,
активизвция
познавательной
деятельности
обучающихся
10

20

План решения задачи в
два действия, выбор
соответствующих
плану арифметических
действий

21

Работа с таблицами:
извлечение и
использование для
ответа на вопрос
информации,
представленной в
таблице (таблицы
сложения,
умножения), внесение
данных в таблицу

22

Классификация
объектов по заданному
и самостоятельно
установленному
основанию

23

Сравнение
геометрических фигур

1

24

Контрольная работа
№3

1

25

26

Распознавание и
изображение
геометрических фигур:
многоугольник,
ломаная
Периметр
многоугольника
(треугольника,

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/c4e11884

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/c4e11a00

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/c4e0cdf2
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/c4e0b678
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/c4e0d18a

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/c4e12586

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r

Организация работы
обучающихся с
социально значимой
информацией по
поводу получаемой на
уроке социально
значимой информации
– обсуждать,
высказывать мнение;
Побуждение
обучающихся к
соблюдению на уроке
принципов учебной
дициплины и
самоорганизации
Сотрудничество с
другими
педагогическими
работниками и
другими
специалистами в
решении
воспитательных задач
Создание вучебных
группах (классе,
кружке,секции и т.д.)
разновозрастные
детско взрослые
общности обучающхся
Сотрудничество с
другими
педагогическими
работниками и
другими
специалистами в
решении
воспитательных задач
Создание вучебных
группах (классе,
кружке,секции и т.д.)
разновозрастные
детско взрослые
общности
обучающхся
Установление
доврительных
отношений между
11

четырехугольника)

u/c4e095bc

27

Алгоритм
письменного сложения
чисел

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/c4e0974c

28

Алгоритм
письменного
вычитания чисел

1

29

30

Письменное сложение
и вычитание чисел в
пределах 100.
Прибавление и
вычитание
однозначного числа с
переходом через
разряд
Письменное сложение
и вычитание чисел в
пределах 100.
Вычисления вида 52 24

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/c4e0c3f2

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/c4e092c4

31

Табличное умножение
в пределах 50. Деление
на 7

1

32

Табличное умножение
в пределах 50. Деление
на 9. Таблица
умножения

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/c4e09116
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/c4e0cc1c

учителем и
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
учащимися требований
и просьб учителя
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила
общения со старшими
(учителями) и
сверстниками
(обучающимися)
Поддержание в
детском коллективе
деловой дружелюбной
атмосферы
Иницииирование
обучающихся к
обсуждению,
высказыванию своего
мнения,выработке
своего отношения по
поводу получаемой на
уроке социально
значимой информации
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила
общения со старшими
(учителями) и
сверстниками
(обучающимися)

Нахождение
ценностного аспекта
учебного знанияи
информации,
обеспечение его
понимания и
пережвания
обучающимися
12

33

Умножение на 1, на 0.
Деление числа 0

34

Числа от 1 до 100.
Умножение. Деление.
Повторение

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/c4e18120

Привлечение внимания
обучающихся к
обсуждаемой на уроке
информации,
активизвция
познавательной
деятельности
обучающихся
Организация работы
обучающихся с
социально значимой
информацией по
поводу получаемой на
уроке социально
значимой информации
– обсуждать,
высказывать мнение
Поддержание в
детском коллективе
деловой
дружелюбной
атмосферы

34

3класс

№
п/п

Тема урока

Количество
часов

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

1

Устные вычисления,
сводимые к действиям в
пределах 100

1

2

Увеличение и
уменьшение числа на
несколько единиц, в
несколько раз

1

3

Нахождение
неизвестного
компонента
арифметического
действия сложения
(вычитания)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ee40

4

Работа с текстовой
задачей: анализ данных и

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e10588

Деятельность
учителя с
учетом рабочей
программы
воспитания

Привлечение
внимания
обучающихся к
ценностному
аспекту
изучаемых на
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e уроке явлений,
понятий, приёмов
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

Организация
работы
обучающихся с
социально
значимой
информацией по
поводу
получаемой на
уроке социально
13

5

6

7
8

9

отношений,
представление текста на
модели. Решение задач
на нахождение
четвёртого
пропорционального
Решение задач с
геометрическим
содержанием
Умножение и деление в
пределах 100: приемы
устных вычислений
Нахождение периметра
многоугольника
Задачи применение
зависимости "ценаколичество-стоимость"
Задачи на движение
одного объекта. Связь
между величинами:
масса одного предмета,
количество предметов,
масса всех предметов

значимой
информации –
обсуждать,
высказывать
мнение;

1

1

Привлечение
Библиотека ЦОК
внимания
https://m.edsoo.ru/c4e17068
обучающихся к
ценностному
аспекту
изучаемых на
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a3cc уроке явлений,
понятий, приёмов

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1338c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11708

1

10

Порядок действий в
числовом выражении (со
скобками)

11

Задачи на расчет
скорости, времени или
пройденного пути при
движении одного
объекта. Связь между
величинами: расход
ткани на одну вещь,
количество вещей,
расход ткани на все
вещи

1

12

Умножение и деление с
числом 6,7

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0f034

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ade0

Построение
воспитательной
деятельности с
учётом
культурных
различий детей,
половозрастных
и
индивидуальных
особенностей
Организация
работы
обучающихся с
социально
значимой
информацией по
поводу
получаемой на
уроке социально
значимой
информации –
обсуждать,
высказывать
14

13

Задачи на понимание
отношений больше или
меньше на…

1

14

Задачи на разностное
сравнение. Задачи на
кратное сравнение

1

15

16

17

18
19

Задачи на понимание
отношений больше или
меньше в…
Единицы площади –
квадратный метр,
квадратный сантиметр,
квадратный дециметр

Площадь
прямоугольника,
квадрата

Нахождение площади
прямоугольника,
квадрата
Умножение и деление с
числом 8,9

мнение;
Построение
воспитательной
деятельности с
учётом
культурных
различий детей,
половозрастных
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11d02 и
индивидуальных
особенностей

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e09e4a

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e13bca

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e146ce

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b18c

20

Задачи на работу
(производительность
труда) одного объекта

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11884

21

Задачи на расчет
производительности
труда, времени или
объема выполненной

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11a00

Организация
работы
обучающихся с
социально
значимой
информацией по
поводу
получаемой на
уроке социально
значимой
информации –
обсуждать,
высказывать
мнение;

Организация
работы
обучающихся с
социально
значимой
информацией по
поводу
получаемой на
уроке социально
значимой
информации –
обсуждать,
высказывать
мнение;

15

22

23

24

25

26

27

работы
Арифметические
действия с числом 1,0
Умножение и деление в
пределах 100:
внетабличное
выполнение действий
Вычисления с числами 0
и 1. Деление нуля на
число
Доля величины:
сравнение долей одной
величины
Время (единица времени
— секунда);
установление отношения
«быстрее/ медленнее
на/в». Определение с
помощью цифровых и
аналоговых приборов,
измерительных
инструментов времени;
прикидка и оценка
результата измерений
Время (единица времени
— секунда);
соотношение «начало,
окончание,
продолжительность
события» в практической
ситуации

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0cdf2

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b678

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0d18a

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12586

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e095bc

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0974c

28

Умножение и деление
двузначного числа на
однозначное число.
Увеличение и
уменьшение числа в
несколько раз (в том
числе в 10, 100 раз)

29

Устное деление с
остатком; его
применение в
практических ситуациях

1

30

Стоимость (единицы —
рубль, копейка);

1

1

Побуждение
обучающихся
соблюдать на
уроке
общепринятые
нормы
поведения,
правила
общения со
старшими
(учителями) и
сверстниками
(обучающимися)

Упраление
учебными
группами, с
целью вовлечения
обучающихся в
процесс обучения
и воспитания,
мотивируя их
учебнопознавательную
деятельность
Построение
Библиотека ЦОК
воспитательной
https://m.edsoo.ru/c4e0c3f2 деятельности с
учётом
культурных
Библиотека ЦОК
различий детей,
https://m.edsoo.ru/c4e092c4 половозрастных
16

установление отношения
«дороже/дешевле на/в»
(в повторение)

31

32

33

34

Масса (единица массы
— грамм); соотношение
между килограммом и
граммом; отношение
«тяжелее/легче на/в»
Длина (единица длины
— миллиметр,
километр); соотношение
между величинами в
пределах тысячи

Сложение и вычитание в
пределах 1000
Умножение круглого
числа, на круглое число
Деление круглого числа,
на круглое число
Умножение и деление
трехзначного числа на
однозначное число

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

и
индивидуальных
особенностей

1

1

1

1

Организация
работы
обучающихся с
социально
значимой
информацией по
поводу
получаемой на
уроке социально
значимой
Библиотека ЦОК
информации –
https://m.edsoo.ru/c4e09116
обсуждать,
высказывать
мнение;
Побуждение
обучающихся к
соблюдению на
уроке принципов
учебной
дициплины и
самоорганизации
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0cc1c
Защита
достоинства и
интересов
обучающихся,
помощь детям,
оказавшимся в
конфликтной
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e18120 ситуации и/или
неблагоприятных
условиях

34

4 класс
№
п/п

Тема урока

1

Числа от 1 до 1000: чтение,
запись, сравнение

1

2

Периметр фигуры,

1

Количе
ство
часов

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Деятельность
учителя с учетом
рабочей программы
воспитания
Побуждение
обучающихся к
соблюдению на уроке
принципов учебной
17

дициплины и
самоорганизации

составленной из двух-трёх
прямоугольников
(квадратов)

3

Числа в пределах
миллиона: увеличение и
уменьшение числа на
несколько единиц разряда

4

Сравнение чисел в
пределах миллиона

5

Общее группы
многозначных чисел.
Классификация чисел.
Класс миллионов. Класс
миллиардов

1

6

Решение задачи разными
способами

1

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c4e1944
4

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c4e1973
c

Библиотека ЦОК

7

Умножение на 10, 100, 1000
Деление на 10, 100, 1000

8

Сравнение объектов по
длине. Соотношения между
величинами длины, их
применение

9

Сравнение объектов по
площади. Соотношения
между единицами площади,
их применение

10

Сравнение протяженности
по времени. Соотношения
между единицами времени,
их применение

11

Сравнение объектов по
массе. Соотношения между
величинами массы, их
применение

1

12

Решение задач на
нахождение величины

1

https://m.edsoo.ru/c4e195c
a

1

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c4e1b2f
8

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c4e1b60
e

Библиотека ЦОК
1

Создание вучебных
группах (классе,
кружке,секции и т.д.)
разновозрастные детско
взрослые общности
обучающхся

https://m.edsoo.ru/c4e1afe
2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1a89
e

Упраление учебными
группами, с целью
вовлечения
обучающихся в процесс
обучения и воспитания,
мотивируя их учебнопознавательную
деятельность

Иницииирование
обучающихся к
обсуждению,
высказыванию своего
мнения,выработке
своего отношения по
поводу получаемой на
уроке социально
значимой информации
Организация работы
обучающихся с
социально значимой
информацией по
поводу получаемой на
уроке социально
значимой информации
– обсуждать,
высказывать мнение
Защита достоинства и
интересов
обучающихся, помощь
детям, оказавшимся в
конфликтной
ситуации и/или
18

неблагоприятных
условиях

(массы, длины)
Библиотека ЦОК

13

Письменное сложение
многозначных чисел

14

Письменное вычитание
многозначных чисел

15

Нахождение неизвестного
компонента действия
сложения (с
комментированием)

1

16

Вычисление доли величины

1

17

Применение представлений
о доле величины для
решения практических
задач (в одно действие)

18

Задачи на нахождение
цены, количества,
стоимости товара

1

19

Устные приемы
вычислений: умножение и
деление с многозначным
числом

1

20

Умножение на однозначное
число в пределах 100000

1

21

Нахождение неизвестного
компонента действия
деления (с
комментированием)

22

Деление на однозначное
число в пределах 100000

1

https://m.edsoo.ru/c4e1c02
2

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c4e1c1b
2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1f61
e

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e22ab
c

Сотрудничество с
другими
педагогическими
работниками и
другими
специалистами в
решении
воспитательных задач
Привлечение внимания
обучающихся к
обсуждаемой на уроке
информации,
активизвция
познавательной
деятельности
обучающихся

Привлечение внимания
обучающихся к
ценностному аспекту
изучаемых на уроке
явлений, понятий,
приёмов

Анализ реального
состояния дел в
учебном классе/группе

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1c4a
a

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c4e1fb1
e

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c4e1cf9
0

Иницииирование
обучающихся к
обсуждению,
высказыванию своего
мнения,выработке
своего отношения по
поводу получаемой на
уроке социально
значимой информации

19

23

Применение представлений
об умножении, делении для
решения практических
задач (в одно действие)

1

24

Разные приемы записи
решения задачи

1

25

Решение задач на
нахождение периметра
прямоугольника (квадрата)

1

26

Периметр многоугольника

1

Привлечение внимания
обучающихся к
ценностному аспекту
изучаемых на уроке
явлений, понятий,
приёмов

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2358e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2597
e

Библиотека ЦОК
27

Решение задач на движение

28

Использование данных
таблицы, диаграммы,
схемы, рисунка для ответов
на вопросы, проверки
истинности утверждений

1

https://m.edsoo.ru/c4e2226
a

Библиотека ЦОК
1

29

Деление с остатком

30

Нахождение значения
числового выражения,
содержащего 2-4 действия

31

Алгоритм умножения на
двузначное число в
пределах 100000

1

32

Умножение на двузначное
число в пределах 100000

1

https://m.edsoo.ru/c4e25e4
2

Анализ реального
состояния дел в
учебном классе/группе
Нахождение
ценностного аспекта
учебного знанияи
информации,
обеспечение его
понимания и
пережвания
обучающимися
Установление
доврительных
отношений между
учителем и
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию учащимися
требований и просьб
учителя

Поддержание в детском
коллективе деловой
дружелюбной
атмосферы

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1c6f
8

Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила
общения со старшими
(учителями) и
сверстниками
(обучающимися)
Нахождение
ценностного аспекта
20

учебного знанияи
информации,
обеспечение его
понимания и
пережвания
обучающимися

33

34

Деление на двузначное число
в пределах 100000

Задачи на нахождение
производительности труда,
времени работы, объема
выполненной работы

Привлечение внимания
обучающихся к
обсуждаемой на уроке
информации,
активизвция
познавательной
деятельности
обучающихся

1

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c4e2296
8

Организация работы
обучающихся с
социально значимой
информацией по поводу
получаемой на уроке
социально значимой
информации –
обсуждать, высказывать
мнение;
Побуждение
обучающихся к
соблюдению на уроке
принципов учебной
дициплины и
самоорганизации

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».