Практическое правоведение 10-11 класс (ФГОС)

УТВЕРЖДЕНА
приказом МАОУ СОШ № 15
от «31» 08 2021г. № 136-ОД

Приложение
к
Основной
образовательной
программе
среднего общего образования

Рабочая программа
«Практическое правоведение»
10-11 класс
(ФГОС)

Подписано цифровой
подписью: Директор Комолова
Полина Владимировна
Дата: 2021.09.14 15:49:04
+05'00'

г. Серов

Пояснительная записка.
Программа курса «Практическое правоведение» разработана в соответствии с задачами
модернизации содержания образования.
Особенность данного элективного курса заключается в том, что он дает обучающимся
сведения практического характера, знакомит учащихся с социально-правовыми
проблемами и способами их решения, опираясь на конкретные нормы российского
законодательства. Отсюда максимальная заостренность содержания данного элективного
курса на житейских повседневных проблемах. Проблемы, которые включены в данный
курс, касаются широких слоев населения России и, в частности, самих учащихся. Их
рассмотрение позволяет школьникам понять правовые отношения, не как нечто статичное,
а как постоянно изменяющиеся, увидеть личностную значимость правовых знаний. И,
соответственно, помогает им лучше ориентироваться в современном законодательстве.
Проблемный подход дает возможность отчетливо увидеть, как право регулирует
общественную жизнь, как важно каждому человеку знать, где можно найти необходимую
правовую информацию.
Планируемые
результаты
освоения
учебного
предмета
«Практическое
правоведение».
Личностные результаты:
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему
здоровью, к познанию себя:
ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных
жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к
личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по
отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе
осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,
потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и
психологическому здоровью;
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине
(Отечеству):
российская гражданская идентичность, способность к осознанию российской
идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной
общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению
Отечеству, его защите;
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к
государственным символам (герб, флаг, гимн);
формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской
Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором
национального самоопределения;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в
Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к
гражданскому обществу:
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат
каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без
нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы
человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного
права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая
грамотность;
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной
практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного
сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к
договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам,
религиозным убеждениям;
готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели
и сотрудничать для их достижения;
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том
числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное,
ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью
других людей, умение оказывать первую помощь;
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности
к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения
общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости,
милосердия и дружелюбия);
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру,
живой природе, художественной культуре:
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости
науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной
информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам
России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние
природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов;
умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям,
приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного
быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в
том числе подготовка к семейной жизни:
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни;
положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация
традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере
социально-экономических отношений:
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем;
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой
деятельности;
готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних
обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и
академического благополучия обучающихся:
физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в
жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического
комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты:
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности, задавать
параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые
для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя
материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;

самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
овладеет навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать
и фиксировать противоречия в информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;
спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного
суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
владеть навыками самостоятельной информационно-познавательной деятельности,
владеть навыками получения необходимой информации из словарей разных типов,
ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности;
владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску
методов решения практических задач, применению различных методов познания;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ)
в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для
деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не
личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в
разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной
фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных
оценочных суждений;

продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.
определять назначение и функции различных социальных институтов;
научиться самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей:
овладеет языковыми средствами - умением ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства.
Планируемые

предметные

результаты

освоения

ООП

СОО

по

предмету

«Практическое правоведение»
Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Практическое
правоведение» должны отражать:
1) сформированность представлений о понятии государства, его функциях,
механизме и формах;
2) владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности,
правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности;
3) применять на практике правовые знания, находить пути разрешения
конфликтов, пользоваться основными механизмами для защиты прав человека;
4)сформированность представлений о Конституции Российской Федерации как
основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности
в Российской Федерации;
5)сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства,
правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;
6)сформированность основ правового мышления;
7)сформированность знаний об основах административного, гражданского,
трудового, уголовного права;
8)понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой
основных юридических профессий;
9)сформированность умений применять правовые знания для оценивания
конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской
Федерации;
10)сформированность
навыков
самостоятельного
поиска
правовой
информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.
Планируемые предметные результаты освоения ООП СОО по предмету
«Практическое правоведение»
В результате изучения учебного предмета «Практическое правоведение» на уровне
среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
-опознавать и классифицировать государства по их признакам, функциям и формам;
-выявлять элементы системы права и дифференцировать источники права;
-характеризовать нормативно-правовой акт как основу законодательства;
-различать виды социальных и правовых норм, выявлять особенности правовых норм
как вида социальных норм;
-различать субъекты и объекты правоотношений;
-дифференцировать правоспособность, дееспособность;

-оценивать возможные последствия правомерного и неправомерного поведения
человека, делать соответствующие выводы;
-оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и
законности в Российской Федерации;
-характеризовать Конституцию Российской Федерации как основной закон
государства, определяющий государственное устройство Российской Федерации;
-осознанно содействовать соблюдению Конституции Российской Федерации, уважению
прав и свобод другого человека, демократических ценностей и правопорядка;
-формулировать особенности гражданства как устойчивой правовой связи между
государством и человеком;
-устанавливать взаимосвязь между правами и обязанностями гражданина Российской
Федерации;
-называть элементы системы органов государственной власти в Российской Федерации;
различать функции Президента, Правительства и Федерального Собрания Российской
Федерации;
-выявлять особенности судебной системы и системы правоохранительных органов в
Российской Федерации;
-описывать законодательный процесс как целостный государственный механизм;
-характеризовать избирательный процесс в Российской Федерации;
-объяснять на конкретном примере структуру и функции органов местного
самоуправления в Российской Федерации;
-характеризовать и классифицировать права человека;
объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав
человека;
характеризовать гражданское, семейное, трудовое, административное, уголовное,
налоговое право как ведущие отрасли российского права;
-характеризовать субъектов гражданских правоотношений, различать организационноправовые формы предпринимательской деятельности;
-иллюстрировать примерами нормы законодательства о защите прав потребителя;
иллюстрировать примерами особенности реализации права собственности, различать
виды гражданско-правовых сделок и раскрывать особенности гражданско-правового
договора;
-иллюстрировать примерами привлечение к гражданско-правовой ответственности;
-характеризовать права и обязанности членов семьи;
-объяснять порядок и условия регистрации и расторжения брака;

-характеризовать трудовые правоотношения и дифференцировать участников этих
правоотношений;
-раскрывать содержание трудового договора;
разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых
отношениях;
-иллюстрировать примерами способы разрешения трудовых споров и привлечение к
дисциплинарной ответственности;
-различать

виды

административных

правонарушений

и

описывать

порядок

привлечения к административной ответственности;
-дифференцировать виды административных наказаний;
-дифференцировать виды преступлений и наказания за них;
-выявлять специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
-различать права и обязанности налогоплательщика;
-анализировать практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными,
трудовыми, уголовными и налоговыми правоотношениями; в предлагаемых модельных
ситуациях определять признаки правонарушения;
-различать

гражданское,

арбитражное,

уголовное

судопроизводство,

грамотно

применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами;
-высказывать обоснованные суждения, основываясь на внутренней убежденности в
необходимости соблюдения норм права;
-различать виды юридических профессий.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
-различать предмет и метод правового регулирования;
-выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;
-различать права и обязанности, гарантируемые Конституцией Российской Федерации и в
рамках других отраслей права;
-выявлять особенности референдума;
-различать основные принципы международного гуманитарного права;
-характеризовать основные категории обязательственного права;
-целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;
-выявлять способы защиты гражданских прав;
-определять ответственность родителей по воспитанию своих детей;
-различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми
способами;
-описывать порядок освобождения от уголовной ответственности;
-соотносить налоговые правонарушения и ответственность за их совершение;
-применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных
правовых ситуациях с использованием нормативных актов.
Содержание программы «Практическое правоведение» 10-11 класс
Содержание программы «Практическое правоведение» 10-11 класс

Право в системе социальных норм. Происхождение государства и права. Основные теории
происхождения государства и права: теологическая, патриархальная, договорная, теория
насилия, органическая, психологическая, расовая, материалистическая. Современное
российское право.
Система российского права. Источники права. Правовой обычай, нормативный акт,
судебный прецедент, международный договор. Законотворческий процесс в России.
Государство, его признаки и формы. Общественный, классовый и политико-правовой
подходы к рассмотрению сущности государства. Признаки и функции государства. Форма
правления, форма государственного устройства, политический режим. Признаки
демократического, тоталитарного и авторитарного режимов. Понятие и признаки
правового государства. Гарантированность прав человека. Верховенство закона.
Законность и правопорядок. Разделение властей на три ветви: законодательную,
исполнительную и судебную.
Гражданство в Российской Федерации. Избирательная система и избирательный процесс.
Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности
налогоплательщиков.
Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические
правонарушения.
Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим
предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право на интеллектуальную
собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы
защиты имущественных и неимущественных прав.
Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений
супругов.
Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок
оказания дополнительных платных образовательных услуг.
Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения
трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.
Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса.
Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса.
Конституционное судопроизводство.
Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
Тематическое планирование 10 класс (34 часа)
№
п/п

тема урока

1
2

Введение.
Система юридических наук.
Юридические профессии

3

Особенности и закономерности
возникновения права.

Содержание образования
Колво
часов
общее представление о
юриспруденции, система
юридических наук, юридические
профессии
Происхождение государства и
права. Основные теории
происхождения государства и
права: теологическая,

1
1

1

патриархальная, договорная,
теория насилия, органическая,
психологическая, расовая,
материалистическая.
Современное российское право.
основные теории происхождения
права, дать возникновение права
в Др.Греции и Др.Риме, у
др.германцев и славян
4

Принципы, аксиомы и презумпции
права

основные принципы, аксиомы и
презумпции права

1

5

Система регулирования
общественных отношений

регуляторы поведения людей в
обществе, общие черты и
различия социальных норм

1

6

Теоретические основы права как
системы

система права, характеристика
правовой нормы, ее структура,
отрасли права

1

7

Правотворчество и процесс
формирования права

правотворчество и его виды,
особенности правотворчества в
РФ

1

8

Формы права

источник права, иерархия
нормативных правовых актов
Правовой обычай, нормативный
акт, судебный прецедент,
международный договор.

1

9

Действие норм права.

особенности действия норм
права

1

10

Повторительно обобщающий урок
по главе «Теоретические основы
права как системы»
Правоотношения и их виды.

Повторить и обобщить
изученный материал

1

правоотношения, их структура,
объекты

1

11
12

Виды и структура правоотношений. виды правоотношений, их
особенности

1

13

Правонарушения и их
характеристика.

отклоняющееся поведение,
правонарушение, его состав,
признаки

1

14

Юридическая ответственность.

функции, принципы, виды
юридической ответственности,

1

основания освобождения от
юридической ответственности
15

Правосознание и правовая культура.

правовое сознание, его
структура, особенности правовой
культуры

1

16

Правовые системы современности.

Правовые системы
современности, особенности
правовых семей

1

17

Повторительно - обобщающий урок Повторить и обобщить
по главе 3. Правоотношения и
изученный материал
правовая культура
Государство и его признаки.
Государство, его признаки и
формы. Общественный,
классовый и политико-правовой
подходы к рассмотрению
сущности государства. Признаки
и функции государства.

1

19

Теории происхождения
государства.

теории происхождения
государства, признаки
государства

1

20

Сущность и функции государства.

сущность и функции государства

1

21

Формы государства.

1
Форма правления, форма
государственного устройства,
политический режим. Признаки
демократического, тоталитарного
и авторитарного режимов.

22

Организация власти и управления в
стране.

особенности государственного
механизма и его структура,
государственные органы и их
признаки

1

23

Правовое государство.

Понятие и признаки правового
государства. Гарантированность
прав человека. Верховенство
закона. Законность и
правопорядок. Разделение
властей на три ветви:
законодательную,
исполнительную и судебную.

1

24

Конституция Российской Федерации
- основной закон страны.

основные черты Конституции

1

18

1

РФ, ее структура
25

Структура Конституции
Российской Федерации

характеристика основных
положений Конституции РФ по
главам

1

26

Гражданство как правовая категория. эволюция понятия гражданство,
порядок приобретения и
прекращения российского
гражданства

1

27

Правовой статус человека.

правовой статус, группы прав

1

28

особенности правового статуса
человека в правовом государстве

1

29

Правовой статус человека в
демократическом правовом
государстве.
Избирательные системы.

избирательная система,
принципы избирательной
системы в РФ, особенности
выборов президента РФ

1

30

Избирательные системы и их виды.

виды избирательных систем и их
особенности

1

31

Повторительно - обобщающий урок Повторить и обобщить
по главе 4. Государство и право
изученный материал

1

32

Защита прав человека в государстве.

судебная система, особенности
высших судов в РФ, мировых
судов

1

33

Защита прав человека в государстве

особенности защиты прав
человека в государстве

1

34

Правоохранительные органы
Российской Федерации.

особенности
правоохранительных органов в
РФ

1

Тематическое планирование 11класс (34 часа)
№
п/п
1

тема урока
Гражданское право как отрасль
российского права

гражданское право в системе

Колво
часов
1

Российского законодательства
2

Субъекты гражданско-правовых
отношений

субъекты

1

3

Сделки и представительство
Обязательства

сделки, обязательства по сделкам

4

Договор. Виды договоров

1
договор, порядок заключения
договора, характеристика
договоров купли-продажи, мены,
дарения, аренды, займа, хранения
и др., виды договоров

5

Право собственности и его виды.
Защита прав собственности

право собственности, его виды,
правомочия владения,
пользования и распоряжения

1

6

Гражданско-правовая
ответственность

гражданско-правовая
ответственность, основания
наложения гражданско-правовой
ответственности

1

7

Предпринимательство.
Организационно-правовые формы
предпринимательской деятельности

предпринимательство, его
признаки, формы

1

8

Права потребителей

особенности Российского
законодательства в области прав
потребителей, ответственности
за нарушение законодательства,
предусматривающего защиту
прав потребителей

1

9

Наследственное право

наследственное право, его
особенности

1

10

Правовые нормы института права

источники семейного права

1

11

Родители и дети: правовые основы
взаимоотношений

правовые основы
взаимоотношений родителей и
детей, права родителей и детей

1

12

Жилищные правоотношения

особенности жилищных
правоотношений

1

13

Трудовое право в жизни людей

роль трудового права в жизни
людей, источники трудового

1

гражданско-правовых отношений
1

права
14

Занятость и трудоустройство.
Порядок взаимоотношений
работника и работодателя

1
представление о порядке и
особенностях трудоустройства на
территории РФ, особенности
взаимоотношений работника и
работодателя

15

Трудовые споры и дисциплинарная
ответственность

трудовые споры, основания их
возникновения, особенности
комиссии по трудовым спорам

1

16

Рабочее время и время отдыха

рабочее время, время отдыха;
виды, учет рабочего времени,
порядок предоставления
ежегодного основного
оплачиваемого отпуска

1

17

Правовое регулирование труда
несовершеннолетних

особенности правового
регулирования труда
несовершеннолетних

1

18

Административное право и
административные правоотношения

1
административное право, его
особенности, меры
административного принуждения

19

Административные
правонарушения и
административная ответственность

административные
правонарушения, опасности их
для общества, мерах
административного наказания,
обстоятельства, смягчающие и
отягчающие адм.
ответственность

1

20

Понятие и сущность уголовного
права

представление, сущность,
принципы уголовного права,
понятия преступления, признаки
преступления

1

21

Основные виды преступлений

основные виды преступлений

1

22

Уголовная ответственность и
наказание

уголовная ответственность,
наказание за них, их виды,
порядок освобождения от
уголовной ответственности,
выделить особенности уг.
ответственности

1

несовершеннолетних
23

Уголовный процесс

уголовно-процессуальное право,
особенности производства по
уголовным делам в отношении
несовершеннолетних, права
обвиняемого, потерпевшего,
свидетеля

1

24

Пенсионная система и страхование

пенсия, отдельные виды пенсий

1

25

Правовое регулирование денежного
обращения

1
денежное обращение, его
особенности в РФ, представление
о банковской системе и
сущности банковских операций

26

Экологическое право

экологическое право, его
принципы, экологические права
граждан РФ

1

27

Правовое регулирование
отношений в области образования

принципы нац.политики в
области образования, права и
обязанности субъектов
образовательных
правоотношений, уровни
образования

1

28

Юридические профессии

назначение юридической
профессии в современном мире,
особенности проф.деятельности
судей, адвоката и тд.

1

29

Особенности профессиональной
юридической деятельности

Профессиональная этика, нормы
определяющие требования к
представителям юридической
профессии

1

30

Международное право

международное право,
источники, принципы и
источники международного
права

1

31

Международная защита прав
человека

особенности международной
защиты прав человека,
правозащитные организации и
развитие системы прав человека

1

32

Международное гуманитарное
право и права человека

1
международное гуманитарное
право, принципы международной
безопасности в мире

33

Итоговое повторение

Повторить и обобщить
изученный материал

1

34

Итоговое повторение

Повторить и обобщить
изученный материал

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».