Физическая культура 10-11 класс (ФГОС)

УТВЕРЖДЕНА
приказом МАОУ СОШ № 15
от «31» 08 2021г. № 136-ОД

Приложение
к
Основной
образовательной
программе
среднего общего образования

Рабочая программа «Физическая культура»
10-11 классы
(ФГОС)

Подписано цифровой
подписью: Директор Комолова
Полина Владимировна
Дата: 2021.09.13 19:12:01 +05'00'

г. Серов

I. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы
среднего общего образования
1. Планируемые личностные результаты освоения основной образовательной
программы среднего общего образования:
1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном
мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии
экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
2. Планируемые метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы среднего общего образования:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей
и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
3. Планируемые предметные результаты освоения основной образовательной
программы среднего общего образования
1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для
организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в
подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,
поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных
с учебной и производственной деятельностью;
3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья,
умственной и физической работоспособности, физического развития и физических
качеств;
4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности,
использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью
профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
5) владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта,
активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Выпускник на базовом уровне научится:
– определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на
укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
– знать способы контроля и оценки физического развития и физической
подготовленности;
– знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий
физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительнокорригирующей направленности;
– характеризовать индивидуальные особенности физического и психического
развития;
– характеризовать основные формы организации занятий физической культурой,
определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
– составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы
оздоровительной и адаптивной физической культуры;
– выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных
систем физического воспитания;
– выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта,
применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
– практически использовать приемы защиты и самообороны;
– составлять и проводить комплексы физических упражнений различной
направленности;
– определять уровни индивидуального физического развития и развития физических
качеств;
– проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий
физическими упражнениями;
– владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
–
самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность
для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
– выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые
вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
– проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья,
умственной и физической работоспособности, физического развития и физических
качеств по результатам мониторинга;
– выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов
спорта;
– выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
– осуществлять судейство в избранном виде спорта;
– составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.

II. Содержание
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у
обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему
здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом
использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Освоение учебного предмета направлено на приобретение компетентности в
физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками
творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими
упражнениями.
Учебный предмет «Физическая культура» должен изучаться на межпредметной основе
практически со всеми предметными областями среднего общего образования.
Базовый уровень

Физическая культура и здоровый образ жизни
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в
формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия,
предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании
репродуктивной функции.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению
работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью;
сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Система
индивидуальных
занятий
оздоровительной
и
тренировочной
направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка
эффективности занятий.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила
организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство.
Формы организации занятий физической культурой.
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения
при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне» (ГТО).
Современное состояние физической культуры и спорта в России.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры,
спорта, туризма, охраны здоровья.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительные системы физического воспитания.
Современные фитнес-программы, направленные на достижение и поддержание
оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и
спортивно ориентированных двигательных навыков и умений.
Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика
при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной
физической культуры; оздоровительная ходьба и бег.
Физическое совершенствование
Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и
гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на короткие, средние и
длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание гранаты; передвижение
на лыжах; плавание; технические приемы и командно-тактические действия в командных
(игровых) видах; техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта.
Спортивные единоборства: технико-тактические действия самообороны; приемы
страховки и самостраховки.
Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по пересеченной
местности с элементами спортивного ориентирования; прикладное плавание.

III. Тематическое планирование
10 класс
№ п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Тема
Легкая атлетика (13 ч)
Требования безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Бег на
короткие дистанции. Низкий старт и стартовый разгон
Бег на короткие дистанции. Бег по дистанции и финиширование.
Бег на короткие дистанции (60м, 100м) Всероссийский физкультурноспортивный комплекс "Готов к труду и обороне".
Прыжок в длину с места.
Оздоровительные системы физического воспитания.
Прыжок в длину с разбега.
Прыжок в длину с разбега.
Метание гранаты.
Роль оздоровительных систем физического воспитания в
формировании здорового образа жизни. Метание гранаты.
Формы организации занятий физической культурой. Бег на средние
дистанции.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах
спорта. Бег на длинные дистанции.
Преодоление полосы препятствий.
Кросс по пересечённой местности с элементами спортивного
ориентирования.
Техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта:
игра «Лапта».
Спортивные игры: баскетбол (13 ч)
Требования безопасности при занятиях игровыми видами спорта.
Техники передвижений, остановок, поворотов, стоек.
Ловля и передачи мяча без сопротивления защитника в различных
построениях.
Ловля и передачи мяча с сопротивлением защитника в различных
построениях.
Ведение мяча с изменением направления движения и скорости ведения.
Броски мяча на месте.
Броски мяча в движении.
Индивидуальные тактические действия в защите.
Индивидуальные тактические действия в нападении.
Командно-тактические действия в нападении и защите.
Командно-тактические действия в нападении и защите.
Игровые ситуации и игровые задания.
Правила организации и проведения соревнований. Игровые
взаимодействия.
Игровые взаимодействия.
Гимнастика с основами акробатики (18 ч)
Требования безопасности при занятиях спортивной гимнастикой.
Строевые упражнения.
Здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и

Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

29, 30
31, 32
33
34
35, 36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46, 47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71

физической деятельности. Акробатические упражнения.
Акробатическая комбинация.
Лазание по канату.
Комплексы упражнений адаптивной физической культуры. Висы и
упоры.
Висы и упоры.
Опорный прыжок.
Аутотренинг, релаксация. Равновесие.
Самомассаж, банные процедуры. Равновесие.
Контроль и оценка эффективности занятий.
Общая физическая подготовка.
Оздоровительная ходьба и бег. Ритмическая гимнастика.
Современные фитнес-программы. Атлетическая гимнастика.
Преодоление гимнастической полосы препятствий.
Специальная физическая подготовка.
Преодоление гимнастической полосы препятствий.
Спортивные единоборства ( 4 ч)
Требования безопасности на занятиях единоборствами. Гигиена борца.
Приёмы самостраховки.
Приёмы борьбы лёжа и стоя.
Технико-тактическая подготовка.
Лыжные гонки (21 ч)
Требования безопасности при занятиях лыжными гонками. Подбор
лыжного инвентаря.
Попеременный двухшажный ход.
Одновременный бесшажный ход.
Одновременный одношажный ход.
Одновременный двухшажный ход.
Переход с попеременного хода на одновременный.
Переход с одновременных ходов на попеременный.
Правила соревнований по лыжным гонкам. Прохождение дистанции
классическим ходом: 3 км и 5 км.
Одновременный коньковый ход.
Попеременный коньковый ход.
Спуски, подъемы, торможения.
Прохождение дистанции с преодолением различных препятствий на
лыжах.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах
спорта.
Эстафеты на лыжах.
Передвижения на лыжах разными способами.
Игры на лыжах.
Переход с попеременного конькового хода на одновременный.
Эстафеты на лыжах.
Общефизическая подготовка.
Специальная физическая подготовка.
Игры-эстафеты на лыжах.
Спортивные игры: волейбол (8 ч)
Требования безопасности при занятиях игровыми видами спорта.
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек.
Приём и передачи мяча.

2
2
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

72
73, 74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102

Верхняя прямая подача мяча.
Прямой нападающий удар.
Индивидуальное и групповое блокирование; страховка.
Индивидуальные, групповые тактические действия.
Групповые и командные тактические действия.
Спортивные игры: ( футбол) (8 ч)
Требования безопасности при занятиях игровыми видами спорта.
Ловля и передачи мяча различных построениях.
Ведение мяча с изменением направления движения и скорости ведения.
Удары по воротам.
Удары по мячу и остановка мяча.
Индивидуальные тактические действия в защите.
Индивидуальные тактические действия в нападении.
Командно-тактические действия в нападении и защите.
Командно-тактические действия в нападении и защите.
Игровые ситуации и игровые задания.
Лёгкая атлетика (14 ч)
Требования безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Прыжок в
высоту с разбега.
Прыжок в высоту с разбега.
Метание в цель.
Бег на короткие дистанции. Низкий старт и стартовый разгон.
Бег на короткие дистанции. Бег по дистанции и финиширование.
Бег на короткие дистанции (60м, 100м).
Прыжок в длину с разбега.
Прыжок в длину с разбега.
Метание гранаты.
Бег на средние дистанции.
Бег на длинные дистанции.
Эстафетный бег. Игра «Лапта».
Преодоление полосы препятствий.
Кросс по пересечённой местности с элементами спортивного
ориентирования.
Плавание (3 ч)
Плавание способом кроль на груди и кроль на спине.
Плавание способом брасс.
Прикладное плавание.

1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

11 класс
№ п/п

1
2
3
4

Тема
Легкая атлетика (14 ч)
Требования безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Бег на
короткие дистанции. Низкий старт и стартовый разгон.
Бег на короткие дистанции. Бег по дистанции и финиширование.
Бег на короткие дистанции (60м, 100м) Всероссийский физкультурноспортивный комплекс "Готов к труду и обороне".
Прыжок в длину с места.

Колво
часов
1
1
1
1

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

27
28
29, 30
31, 32
33
34
35, 36
37
38
39
40

Прыжок в длину с разбега.
Современное состояние физической культуры и спорта в России.
Прыжок в длину с разбега.
Метание гранаты.
Роль оздоровительных систем физического воспитания в сохранении
творческой активности и долголетия. Метание гранаты.
Бег на средние дистанции.
Правила проведения соревнований, обеспечение безопасности,
судейство. Бег на длинные дистанции.
Бег на длинные дистанции.
Преодоление полосы препятствий.
Кросс по пересечённой местности с элементами спортивного
ориентирования.
Техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта:
игра «Лапта».
Спортивные игры: баскетбол (12 ч)
Требования безопасности при занятиях игровыми видами спорта.
Техники передвижений, остановок, поворотов, стоек.
Ловля и передачи мяча без сопротивления защитника в различных
построениях.
Ловля и передачи мяча с сопротивлением защитника в различных
построениях.
Ведение мяча с изменением направления движения и скорости ведения.
Броски мяча на месте.
Броски мяча в движении.
Индивидуальные тактические действия в защите.
Индивидуальные тактические действия в нападении.
Командно-тактические действия в нападении и защите.
Командно-тактические действия в нападении и защите.
Игровые ситуации и игровые задания.
Основы законодательства Российской Федерации в области
физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
Игровые взаимодействия.
Гимнастика с основами акробатики (18 ч)
Требования безопасности при занятиях спортивной гимнастикой.
Строевые упражнения.
Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной
направленности. Акробатические упражнения.
Акробатическая комбинация.
Лазание по канату.
Предупреждение профессиональных заболеваний и вредных привычек,
поддержание репродуктивной функции. Висы и упоры.
Висы и упоры.
Опорный прыжок.
Равновесие.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и
повышению работоспособности. Равновесие.
Основы методики организации и проведения индивидуальных занятий
оздоровительной и тренировочной направленности. Общая физическая
подготовка.
Формирование жизненно необходимых и спортивно ориентированных

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
2
2
1
1
2
1
1
1
1

41
42
43
44
45
46
47, 48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73, 74
75
76
77
78
79

двигательных навыков и умений. Ритмическая гимнастика.
Современные фитнес-программы, направленные на достижение и
поддержание оптимального качества жизни. Атлетическая
гимнастика.
Преодоление гимнастической полосы препятствий.
Специальная физическая подготовка.
Преодоление гимнастической полосы препятствий.
Спортивные единоборства ( 5 ч)
Требования безопасности на занятиях единоборствами. Гигиена борца.
Приёмы самостраховки.
Приёмы самостраховки.
Приёмы борьбы лёжа и стоя.
Технико-тактическая подготовка.
Лыжные гонки (20 ч)
Требования безопасности при занятиях лыжными гонками. Подбор
лыжного инвентаря.
Попеременный двухшажный ход.
Одновременный бесшажный ход.
Одновременный одношажный ход.
Одновременный двухшажный ход.
Переход с попеременного хода на одновременный.
Переход с одновременных ходов на попеременный.
Правила соревнований по лыжным гонкам. Прохождение дистанции
классическим ходом: 3 км и 5 км.
Одновременный коньковый ход.
Попеременный коньковый ход.
Спуски, подъемы, торможения.
Прохождение дистанции с преодолением различных препятствий на
лыжах.
Система индивидуальных занятий тренировочной направленности,
контроль и оценка их эффективности.
Эстафеты на лыжах.
Передвижения на лыжах разными способами.
Игры на лыжах.
Переход с попеременного конькового хода на одновременный.
Общефизическая подготовка.
Специальная физическая подготовка.
Игры-эстафеты на лыжах.
Спортивные игры: волейбол (8 ч)
Требования безопасности при занятиях игровыми видами спорта.
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек.
Приём и передачи мяча.
Верхняя прямая подача мяча.
Прямой нападающий удар.
Индивидуальное и групповое блокирование; страховка.
Индивидуальные, групповые тактические действия.
Групповые и командные тактические действия.
Спортивные игры: футбол (8 ч)
Требования безопасности при занятиях игровыми видами спорта.
Ловля и передачи мяча различных построениях.
Ведение мяча с изменением направления движения и скорости ведения.

1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1

80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102

Удары по воротам.
Удары по мячу и остановка мяча.
Индивидуальные тактические действия в защите.
Индивидуальные тактические действия в нападении.
Командно-тактические действия в нападении и защите.
Командно-тактические действия в нападении и защите.
Игровые ситуации и игровые задания.
Лёгкая атлетика (14 ч)
Требования безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Прыжок в
высоту с разбега.
Прыжок в высоту с разбега.
Метание в цель.
Бег на короткие дистанции. Низкий старт и стартовый разгон.
Бег на короткие дистанции. Бег по дистанции и финиширование.
Бег на короткие дистанции (60м, 100м).
Прыжок в длину с разбега.
Прыжок в длину с разбега.
Метание гранаты.
Бег на средние дистанции.
Бег на длинные дистанции.
Эстафетный бег. Игра «Лапта».
Преодоление полосы препятствий.
Кросс по пересечённой местности с элементами спортивного
ориентирования.
Плавание (3 ч)
Плавание способом кроль на груди и кроль на спине.
Плавание способом брасс.
Прикладное плавание.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».