Литература 10-11 класс (ФГОС)

УТВЕРЖДЕНА
приказом МАОУ СОШ № 15
от «31» 08 2021г. № 136-ОД

Приложение
к
образовательной
среднего
образования

Основной
программе
общего

Рабочая программа «Литература»
10-11 классы
(ФГОС)

Подписано цифровой
подписью: Директор Комолова
Полина Владимировна
Дата: 2021.09.13 19:07:09 +05'00'

г. Серов
1

I. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы
среднего общего образования
1. Планируемые личностные результаты освоения основной образовательной
программы среднего общего образования:
1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном
мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии
экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
2

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
2. Планируемые метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы среднего общего образования:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей
и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
3. Планируемые предметные результаты освоения основной образовательной
программы среднего общего образования изучения учебного предмета «Литература»
(базовый уровень).
1) сформированность понятий о нормах русского литературного языка и
применение знаний них в речевой практике;
2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за
собственной речью;
3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и
скрытой, основной и второстепенной информации;
4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов, сочинений различных жанров;
5) знание содержания произведений русской и мировой классической литературы,
их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование
национальной и мировой;
6)
сформированность
представлений
об
изобразительно-выразительных
возможностях русского языка;

3

7) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный
контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного
произведения;
8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и
выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных
высказываниях;
9) овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их
жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в
литературном произведении, единстве эмоционального личностного восприятия и
интеллектуального понимания;
10) сформированность представлений о системе стилей языка художественной
литературы;
Выпускник на базовом уровне научится:
– демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя
примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;
– в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а
именно:
• обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве
аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем
смыслы и подтексты);
• использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты
произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;
• давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или
более)
основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их
взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира
произведения;
• анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и
связей
элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы
изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства
раскрытия и/или развития их характеров;
• определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном
произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их
художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой
наполненности, эстетической значимости;
• анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в
произведении,
раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста
способствует
формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на
читателя
(например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между
счастливой
или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);
• анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется
отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например,
ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.);
– осуществлять следующую продуктивную деятельность:
• давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или
создавать
4

небольшие рецензии на самостоятельно
-прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира
произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению
(течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);
выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои
собственные
обоснованные интерпретации литературных произведений.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с
использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических
документов и
т. п.);
– анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем
объективных
законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;
– анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими
областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.);
– анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического
произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись
художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как
интерпретируется исходный текст.
Выпускник на базовом уровне получит возможность узнать:
– о месте и значении русской литературы в мировой литературе;
– о произведениях новейшей отечественной и мировой литературы;
– о важнейших литературных ресурсах, в том числе в сети Интернет;
– об историко-культурном подходе в литературоведении;
– об историко-литературном процессе XIX и XX веков;
– о наиболее ярких или характерных чертах литературных направлений или течений;
– имена ведущих писателей, значимые факты их творческой биографии, названия
ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами
нарицательными в общемировой и отечественной культуре;
– о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим периодом, эпохой.
II. Содержание
Русская литература XIX века
А.С. Пушкин. Стихотворения: "Погасло дневное светило...",
"Свободы сеятель
пустынный...", "Подражания Корану" (IX. "И путник усталый на Бога роптал..."), "Элегия"
("Безумных лет угасшее веселье..."), "...Вновь я посетил...", «Поэту», «Брожу ли я вдоль
улиц шумных...», «Отцы пустынники и жены непорочны...», «Поэт», «Из Пиндемонти»,
«Разговор Книгопродавца с Поэтом», «Вольность», «Демон», «Осень»
Поэма "Медный всадник".
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: "Молитва" ("Я, Матерь Божия, ныне с молитвою..."),
"Как часто, пестрою толпою окружен...", "Валерик", "Сон" ("В полдневный жар в долине
Дагестана..."), "Выхожу один я на дорогу...", «Дума», «Предсказание», «Родина», «Нет, я
не Байрон, я другой...», «Завещание».
Н.В. Гоголь. Одна из петербургских повестей по выбору: «Невский проспект».
А.Н. Островский. Драма "Гроза"
И.А. Гончаров. Роман "Обломов"
И.С. Тургенев. Роман "Отцы и дети" .
5

Ф.И.Тютчев. Стихотворения: "Silentium!", "Не то, что мните вы, природа...", "Умом
Россию не понять...", "О, как убийственно мы любим...", "Нам не дано предугадать...", "К.
Б." ("Я встретил вас - и все былое..."), «Еще земли печален вид...», «Как хорошо ты, о
море ночное...», «Природа-сфинкс...», «Эти бедные селенья...».
А.А. Фет. Стихотворения: "Это утро, радость эта...", "Шепот, робкое дыханье...", "Сияла
ночь. Луной был полон сад. Лежали...", "Еще майская ночь", «Даль», «Еще весны
душистой нега...», «Летний вечер тих и ясен...», «Я пришел к тебе с приветом...», «Заря
прощается с землею...», «Певице», «Как беден наш язык!..», «Одним толчком согнать
ладью живую...», «На качелях».
А. К. Толстой. Стихотворения: «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Против
течения», «Государь ты наш батюшка...»
Н.А. Некрасов. Стихотворения: "В дороге", "Вчерашний день, часу в шестом...", "Мы с
тобой бестолковые люди...", "Поэт и Гражданин", "Элегия" ("Пускай нам говорит
изменчивая мода..."), "О Муза! я у двери гроба...", «Рыцарь на час», «Надрывается сердце
от муки...», «Душно! Без счастья и воли...», «Умру я скоро...», «Музе», «Я не люблю
иронии твоей...», «Блажен незлобивый поэт...», «Внимая ужасам войны...», «Тройка»,
«Еду ли ночью по улице темной...».
Поэма "Кому на Руси жить хорошо"
Н.С. Лесков. Повесть «Очарованный странник».
М.Е. Салтыков-Щедрин. "История одного города" (обзор).
Ф.М. Достоевский. Роман "Преступление и наказание"
Л.Н. Толстой. Роман-эпопея "Война и мир".
А.П. Чехов. Рассказы: "Студент", "Ионыч", "Человек в футляре", "Дама с собачкой",
«Дом с мезонином», «Случай из практики», «Черный монах», «Крыжовник», «О любви».
Пьеса "Вишневый сад".
Русская литература XX века
И.А. Бунин. Стихотворения: «Вечер», «Последний шмель», «Не устану воспевать вас,
звезды!».
Рассказы: "Господин из Сан-Франциско", "Чистый понедельник", «Темные аллеи»,
«Легкое дыхание».
А.И. Куприн. Рассказ «Гранатовый браслет». Повесть «Олеся».
М. Горький. Пьеса "На дне". Рассказ «Старуха Изергиль».
Поэзия конца XIX - начала XX вв.
И.Ф. Анненский, К.Д. Бальмонт, А. Белый, В.Я. Брюсов, М.А. Волошин, Н.С. Гумилев,
Н.А. Клюев, И. Северянин, Ф.К. Сологуб, В.В. Хлебников, В.Ф. Ходасевич.
В.Брюсов. Стихотворения: «Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны».
Н.Гумилев. Стихотворения: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай».
И.Северянин. Стихотворения «Интродукция», «Эпилог», «Двусмысленная слава»,
«Классические розы».
Н.А. Клюев. Стихотворения «Осинушка», «Я люблю цыганские кочевья…», «Из
подвалов, из темных углов…».
А.А.Блок. Стихотворения: "Незнакомка", "Россия", "Ночь, улица, фонарь, аптека...", "В
ресторане", "Река раскинулась. Течет, грустит лениво..." (из цикла "На поле Куликовом"),
"На железной дороге". «Вхожу я в темные храмы…», «О, я хочу безумно жить», «Мы
встречались с тобой на закате…», «О, весна без конца и без краю ….», «Это все – о
России», «Русь».
Поэма "Двенадцать".
В.В.Маяковский. Стихотворения: "А вы могли бы?", "Послушайте!", "Скрипка и
немножко нервно", "Лиличка!", "Юбилейное", "Прозаседавшиеся". «Нате!», «Письмо
Татьяне Яковлевой», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви»,
Поэма "Облако в штанах".
6

С.А.Есенин. Стихотворения: "Гой ты, Русь, моя родная!..", "Не бродить, не мять в кустах
багряных...", «Мы теперь уходим понемногу...", "Письмо матери", "Спит ковыль. Равнина
дорогая...", "Шаганэ ты моя, Шаганэ...", "Не жалею, не зову, не плачу...", "Русь
Советская", «Русь». «Я покинул родимый дом». «О красном вечере задумалась дорога»,
«Запели тесанные дороги….», «До свидания, друг мой, до свиданье…».
Поэма «Анна Снегина».
М.И. Цветаева. Стихотворения: "Моим стихам, написанным так рано...", "Стихи к Блоку"
("Имя твое - птица в руке..."), "Кто создан из камня, кто создан из глины...", "Тоска по
родине! Давно...", «Попытка ревности», «Стихи о Москве», «Стихи к Пушкину».
О.Э. Мандельштам. Стихотворения: "Notre Dame", "Бессонница. Гомер. Тугие паруса...",
"За гремучую доблесть грядущих веков...", "Я вернулся в мой город, знакомый до слез...",
«Silentium», «Мы живем, под собою не чуя страны...».
А.А. Ахматова. Стихотворения: "Песня последней встречи", "Сжала руки под темной
вуалью...", "Мне ни к чему одические рати...", "Мне голос был. Он звал утешно...",
"Родная земля", «Я научилась просто, мудро жить...», «Приморский сонет».
Поэма "Реквием".
Б.Л. Пастернак. Стихотворения: "Февраль. Достать чернил и плакать!..", "Определение
поэзии", "Во всем мне хочется дойти...", "Гамлет", "Зимняя ночь", «Снег идет», «Быть
знаменитым некрасиво»
Роман "Доктор Живаго" (Обзор).
М.А. Булгаков. Роман. "Мастер и Маргарита"
Л.Андреев. Рассказ «Большой шлем»
Е.И.Замятин. Рассказ «Пещера»
М. Зощенко. Рассказы: «Аристократка», «Бедность», «История болезни», «Баня», «Гости»,
«Качество продукции», «Дама с цветами»
А.П. Платонов. Повесть «Котлован».
М.А. Шолохов. Роман-эпопея "Тихий Дон" (обзорное изучение).
А.Т.Твардовский. Стихотворения: "Вся суть в одном-единственном завете...", "Памяти
матери", "Я знаю, никакой моей вины...", «Дробится рваный цоколь монумента», «О
сущем».
В.Т.Шаламов. "Колымские рассказы"(«Последний замер», «Шоковая терапия», «На
представку», «Сентенция»).
А.И. Солженицын. Повесть "Один день Ивана Денисовича". Роман "Архипелаг Гулаг"
(фрагменты).
Проза второй половины XX века
Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, А.Г. Битов, В.В. Быков, B.C.
Гроссман, С.Д. Довлатов, В.Л. Кондратьев, В.П. Некрасов, Е.И. Носов, В.Г. Распутин,
В.Ф. Тендряков, Ю.В. Трифонов, В.М. Шукшин.
Произведения не менее трех авторов по выбору.
В.В. Быков. Повесть «Сотников»
Ю.В.Трифонов. Повесть «Обмен». Роман «Старик».
В.Г.Распутин. Повесть « Прощание с Матерой».
Ю.В.Бондарев. Роман «Горячий снег»
Б.Л.Васильев. Повесть «А зори здесь тихие».
Ф.Искандер. Рассказ «Колченогий».
Н.Набоков. Роман «Приглашение на казнь».
К.Д.Воробьев. Повесть «Убиты под Москвой»
Поэзия второй половины XX века
Б.А. Ахмадулина, И.А. Бродский, А.А. Вознесенский, B.C. Высоцкий, Е.А. Евтушенко,
Ю.П. Кузнецов, Л.Н. Мартынов, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов, Д.С. Самойлов, Б.А.
Слуцкий, В.Н. Соколов, В.А. Солоухин, А.А. Тарковский.
Стихотворения не менее трех авторов по выбору.
7

Б.Ш. Окуджава. «Полночный троллейбус», «Живописцы».
И.А. Бродский. «Воротишься на родину, Ну что ж…», «Сонет».
B.C. Высоцкий, «Пожары», «В куски разлетелася корона...», «Мы вращаем землю», «О
моем старшине», «Штрафные батальоны», «Мне этот бой не забыть нипочем».
Драматургия второй половины XX века
А.Н. Арбузов, А.В. Вампилов, А.М. Володин, B.C. Розов, М.М. Рощин.
Произведение одного автора по выбору.
А.В. Вампилов. Пьеса «Утиная охота».
Литература последнего десятилетия 20 века
Проза (одно произведение по выбору). Поэзия (одно произведение по выбору).
Л.Улицкая «Девочки»
А. Кушнер. Сборник «На сумрачной звезде»
Литература народов России
Г. Айги, Р. Гамзатов, М. Джалиль, М. Карим, Д. Кугультинов, К. Кулиев, Ю. Рытхэу, Г.
Тукай, К. Хетагуров, Ю. Шесталов.
Произведение одного автора по выбору.
Коста Хетагуров. Сборник «Осетинская лира».
Зарубежная литература
Проза. О. Бальзак, Г. Белль, О. Генри, У. Голдинг, Э.Т.А. Гофман, В. Гюго, Ч. Диккенс, Г.
Ибсен, А. Камю, Ф. Кафка, Г.Г. Маркес, П. Мериме, М. Метерлинк, Г. Мопассан, У.С.
Моэм, Д. Оруэлл, Э.А. По, Э.М. Ремарк, Ф. Стендаль, Д. Сэлинджер, О. Уайльд, Г.
Флобер, Э. Хемингуэй, Б. Шоу, У. Эко.
Произведения не менее трех авторов по выбору.
Ги де Мопассан. Новелла «Ожерелье».
Генрик Ибсен. «Кукольный дом».
Эрнест Миллер Хемингуэй. Повесть «Старик и море»
Поэзия. Г. Аполлинер, Д.Г. Байрон, У. Блейк, Ш. Бодлер, П. Верлен, Э. Верхарн, Г. Гейне,
А. Рембо, P.M. Рильке, Т.С. Элиот.
Стихотворения не менее двух авторов по выбору.
Артюр Рембо. «Пьяный корабль».
Томас Элиот. «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока».
III. Тематическое планирование
10 класса
№
1
2
3
4-5
6
7
8
9
10
11-

Раздел, тема
Русская литература нач. XIX века в контексте мировой культуры.
Поэзия русского романтизма
(обзор).
«Пушкин – наше всё»
Философская лирика А.С. Пушкина
«Великое» и «малое» в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»
Художественный мир поэзии М.Ю. Лермонтова
Лермонтов – «последний романтик» русской литературы
Н.В.Гоголь. Гоголевский период в русской литературе. Основные этапы
творческого пути.
Образ города в повести Н.В. Гоголя «Невский проспект»
«Золотой» век русской литературы
8

Количество
часов
1
1
1
2
1
1
1
1
1
2

12
1

13

Обзор русской литературы второй половины XIX века.

14

Жизнь и деяния господина де Лень (Слово о Гончарове)
«Обломов» - печальный роман о замечательном ленивце

1

«Однако... любопытно бы знать, отчего я ...такой?»
Обломов и Штольц. Дружба-противостояние.

1
1

Два типа любви в романе И.А. Гончарова «Обломов»
«Родом из Обломовки»: нарицательность образа Обломова

1
1

20

ТЛ. Творчество И. А. Гончарова в оценке критики.

1

21

Подготовка к сочинению по роману «Обломов»

1

«Колумб Замоскворечья».А.Н. Островский - первооткрыватель нового
пласта русской жизни
Драматургическое мастерство А.Н. Островского
Один день в городе Калинове
«Отчего люди не летают так, как птицы?» (своеобразие внутреннего
конфликта Катерины)
Семейный и социальный конфликт в драме «Гроза»
«Гроза» в оценке русской критики
Анализ критических статей

1

Творческая работа «Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе
Островского».
Писатели-шестидесятники
«Душа моя, все мысли мои в России». (Слово о писателе)

1

«Художественное мастерство Тургенева-романиста
Проблема «отцов и детей» в художественном мире Тургенева.

1
1

Русские дворяне Кирсановы

1

Две дуэли:
Павел Кирсанов против Евгения Базарова
Сила и слабость нигилизма Евгения Базарова
«Накипь нигилизма» и её изображение в романе

1

Испытание смертью и его роль в романе «Отцы и дети»

1

Сочинение по творчеству Тургенева

2

Критика о Тургеневе

1

43

Тургенев и европейская романистика его эпохи
Очерк жизни и творчества Н.А. Некрасова
«Душа народа русского» в изображении Н.А.Некрасова

1
1
1

44

Тема поэта и поэзии в творчестве Н.А. Некрасова

1

45

Проблематика и жанр поэмы НА Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

1

15
16
17
18
19

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42

9

1

1
1
1
1
1

1
1

1
1

Сатирический портрет барства в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

1

Нравственный смысл поисков счастья в поэме Н.А. Некрасова «Кому на
Руси жить хорошо»
Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова. «Я призван был воспеть твои
страданья, терпеньем изумляющий народ...»

1

Жизнь и творчество Ф.И.Тютчева

1

51

Философия поэзии Тютчева

1

52
53

Природа, любовь и красота в лирике А. Фета

1

«Музыкальность» стихов А. Фета
Своеобразие художественного мира Толстого.

1
1

История России в творчестве А.К.Толстого
Анализ поэтического текста .

1
1

58

Особенности творческого метода М.Е.Салтыкова-Щедрина.
«Я совсем не историю предаю осмеянию, а известный порядок вещей».

1
1

59

Особенности сатиры М.Е. Салтыкова-Щедрина.

1

60

Личность писателя. Картина российской жизни, в которой есть место и
праведности и «лютости», в произведениях Лескова

1

61

Поиск «призвания» в повести Н.С. Лескова «Очарованный странник»

1

62

Праведники Лескова - воплощение русского характера

1

63

Ф.М.Достоевский. Личность и творческий путь писателя.

1

64

«Человек есть тайна...»
Художественное мастерство Ф.М. Достоевского

1

65

«Город пышный, город
бедный...». В Петербурге Достоевского

1

66

«Униженные и всеми отринутые парии общества» в романе «Преступление и наказание»

1

67

Социальные и философские источники теории Родиона Раскольникова

1

68

«Демоны» Родиона Раскольникова: герой Достоевского и его «двойники»

1
1

70

«Ангелы» Родиона Раскольникова: герой Достоевского и Соня
Мармеладова
Три встречи - три поединка Раскольникова и Порфирия Петровича»

71

«Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием...». Эпилог и его
роль в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

1

72

Подготовка к домашнему сочинению по роману Ф.М. Достоевского
«Преступление и наказание»

1

73

«Страницы великой жизни». Урок-презентация жизни и творчества Л.Н.
Толстого.

1

46
47
48
–
49
50

54
55
56
57

69

10

2

1

74

Эволюция замысла и история создания романа-эпопеи «Война и мир». Художественное мастерство Л.Н. Толстого.

1

75

Изображение светского общества. Москва и Петербург в романе.

1

76

"Мысль семейная" в романе. Семейный уклад жизни Ростовых и
Болконских.

1

77
78

Наташа Ростова на пути к счастью
Дорога чести князя Андрея

1
1

79

«Взлёты и падения» Пьера Безухова

1

80

Контрольная работа по роману «Война и мир» (I и II т)

1
1

82

Тема войны в романе. Истинный и ложный героизм в изображении
Толстого
«Гроза двенадцатого года».

83

Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа.

1

84
85
–
86
87

"Мысль народная". Проблема национального характера.

1

Сочинение по роману Л. Н. Толстого "Война и мир".

1

Путь художника от Антоши Чехонте до Антона Павловича Чехова

1

Люди, которые «проглядели жизнь», или нужен ли нам «человек с
молоточком»?
«Нет, больше так жить невозможно...».

1

«Вечные истины» и их отражение в рассказе «Студент».

1

91
92

Комедия «Вишнёвый сад» Художественное мастерство писателя.
Загадка Ермолая Лопахина: «хищный зверь» или «нежная душа»?

1
1

93

«Здравствуй, новая жизнь!». Образ Ани Раневской.

1

94
–
95
96

Коста Хетагуров. Жизнь и творчество осетинского поэта.

1

Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века

1

97

Ги де Мопассан.«Ожерелье». Новелла об обыкновенных и честных людях,
обделенных земными благами.

1

98

Генрик Ибсен. Слово о писателе.

1

99

Генрик Ибсен. «Кукольный дом».

1

100 Артюр Рембо. Слово о писателе
101 Артюр Рембо.«Пьяный корабль».

1

102 Обобщение изученного в 10 классе.

1

81

88
89
90

1

1

1

11

11 класса
№
1
2

Раздел, тема

Количество
часов
1
1
1

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40

Русская литература хх века в контексте мировой культуры.
Жизнь и творчество А.П.Чехова.
Традиции русской классической литературы в решении темы «маленького
человека» и ее отражение в прозе А.П.Чехова.
Рассказы А.П.Чехова «О любви», «Крыжовник», «Душечка».
Тема любви в чеховской прозе.
Новаторство чеховской драматургии.
Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе.
Образ Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Тип героя-«недотепы». Образы
слуг(Яша, Дуняша, Фирс ). Роль авторских ремарок в пьесе.
Традиции и новаторство в литературе XIX- XX вв.
Жизнь и творчество И.А. Бунина (обзор).
Развитие традиций русской классической литературы в прозе Бунина.
«Вечные темы» в рассказах Бунина
Рассказы о любви
Жизнь и творчество А.И. Куприна (обзор).
Повесть «Олеся». Мастерство психологического анализа
Жизнь и творчество М. Горького (обзор).
«Старуха Изергиль». Своеобразие композиции рассказа.
Пьеса «На дне» как социально-философская драма.
Проблема духовной разобщенности людей
Проблема счастья в пьесе.
Жизнь и творчество Л.Н..Андреева
Рассказ Л.Андреева «Большой шлем»
Обзор русской поэзии конца ХIХ – нач. ХХ в.
Символизм.
Жизнь и творчество В.Я. Брюсова (обзор).
Акмеизм
Жизнь и творчество И.С. Гумилева.
Футуризм.
«Эгофутуризм» Игоря Северянина.
Крестьянская поэзия.
Жизнь и творчество А.А. Блока (обзор)
Тема исторического пути России
Музыкальность стихотворений А.Блока.
Тема Родины и основной пафос патриотических стихотворений
Поэма А.Блока «Двенадцать».
Образ Христа многозначность финала поэмы.
Жизнь и творчество В.В. Маяковского.
Основные темы и мотивы лирики В.Маяковского
Особенности любовной лирики В. Маяковского.

41

Поэма «Облако в штанах».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

42
43
44

Жизнь и творчество С.А. Есенина.
Тема Родины в поэзии Есенина.
Особенности творческого метода поэта.

1
1
1

3
4
5
6
7
8

12

1
1
1
1
1

45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73

Тема быстротечности человеческого бытия в поздней лирике поэта.
Поэма С.А. Есенина «Анна Снегина».
Жизнь и творчество М.И.Цветаевой.
Поэзия как напряженный монолог-исповедь.
Жизнь и творчество О.Э. Мандельштама.
Представление о поэте как хранителе культуры
Жизнь и творчество А.А. Ахматовой.
Отражение в лирике Ахматовой глубины человеческих переживаний
Поэма «Реквием».
Жизнь и творчество Б.Л.Пастернака.
Философская глубина лирики Пастернака.
Б.Л. Пастернак Роман «Доктор Живаго» (обзор).
Основные художественные образы романа.
Своеобразие личности и художественного мира Е.И.Замятина
Трагическая концепция личности в рассказе «Пещера»
Жизнь и творчество М.А.Булгакова.
Своеобразие жанра и композиции романа.
Москва и Ершалаим.
Фигура Понятия Пилата и тема совести.
Изображение любви как высшей духовной ценности.
Сочинение по творчеству М.А. Булакова
Юмористическая и сатирическая литература
М.Зощенко
Жизнь и творчество А.П. Платонова.
«Непростые» простые герои Платонова.
Жизнь и творчество М.А. Шолохова.
«Тихий Дон»— роман-эпопея о всенародной трагедии.
Тема семейная в романе.

74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
-85
86
87
88
89

Художественное своеобразие шолоховского романа.
Обзор русской литературы второй половины хх века.
Жизнь и творчество А.Т. Твардовского (обзор).
Основные темы и мотивы поэзии А.Т. Твардовского.
В.В. Быков. Жизнь и творчество (обзор).
Б.Л.Васильев. «А зори здесь тихие»
Жизнь и творчество В.Т. Шаламова.
«Лагерная» тема в литературе
Жизнь и творчество А.И. Солженицына (обзор).
Рассказ «Один день Ивана Денисовича»
«Архипелаг ГУЛАГ»
(фрагменты)
В.Г. Распутин. Жизнь и творчество (обзор).
Нравственная проблематика творчества Ю.В.Трифонова
Нравственно-философская модель мира в прозе Ф.Искандера
Творческий путь Н.Набокова
Художественно-документальные произведения о ВОВ
(обзор)
Роман Ю.В.Бондарева «Горячий снег»
«Окопная» правда в повести К.Д.Воробьева «Убиты под Москвой»

90
91
92

Трагедия целого народа и судьба одного человека.

13

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

93
94
95
96
97
98
99

«Эстрадная поэзия»
Б.Ш. Окуджава. Жизнь и творчество поэта.
В.С.Высоцкий. Жизнь и творчество поэта.
И.А. Бродский. Жизнь и творчество поэта.
Философичность поэзии Бродского
А.В. Вампилов. Жизнь и творчество (обзор). Пьеса «Утиная охота».
Обзор литературы последних десятилетий.

100 Основные тенденции современного литературного процесса
101 Эрнест Миллер Хемингуэй.
102 Мир поэзии Томаса Элиота

14

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».