УТВЕРЖДЕНА
приказом МАОУ СОШ № 15
от «31» 08 2021г. № 136-ОД
Приложение
к
Основной
образовательной
программе
основного общего образования
Рабочая программа «Химия»
8-9 классы
(ФГОС)
Подписано цифровой
подписью: Директор Комолова
Полина Владимировна
Дата: 2021.09.13 19:29:13 +05'00'
г. Серов
I. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы
основного общего образования
1. Планируемые личностные результаты освоения основной образовательной
программы основного общего образования:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,
с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования
уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в
нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других
видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной
рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
2
2. Планируемые метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы основного общего образования:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие
мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими
поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации.
3. Планируемые предметные результаты
программы основного общего образования
освоения
основной
образовательной
1) формирование первоначальных систематизированных представлений о
веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным
аппаратом и символическим языком химии;
2) осознание объективной значимости основ химической науки как области
современного естествознания, химических превращений неорганических и органических
веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление
представлений о материальном единстве мира;
3)овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и
объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного
обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать
3
и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и
окружающей среды;
4) формирование умений устанавливать связи между реа льно наблюдаемыми
химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины
многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также
зависимость применения веществ от их свойств;
5) приобретение опыта использования различных методов изучения веществ:
наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов
с использованием лабораторного оборудования и приборов;
6) формирование представлений о значении химической науки в решении
современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и
экологических катастроф.
Выпускник научится:
• характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение,
эксперимент;
• описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их
существенные признаки;
• раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула»,
«химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность»,
«химическая реакция», используя знаковую систему химии;
• раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава,
атомно-молекулярной теории;
• различать химические и физические явления;
• называть химические элементы;
• определять состав веществ по их формулам;
• определять валентность атома элемента в соединениях;
• определять тип химических реакций;
• называть признаки и условия протекания химических реакций;
• выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при
выполнении химического опыта;
• составлять формулы бинарных соединений;
• составлять уравнения химических реакций;
• соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;
• пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;
• вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;
• вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;
• вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе
реагентов или продуктов реакции;
• характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода
и водорода;
• получать, собирать кислород и водород;
• распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;
• раскрывать смысл закона Авогадро;
• раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;
• характеризовать физические и химические свойства воды;
• раскрывать смысл понятия «раствор»;
• вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;
• приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;
• называть соединения изученных классов неорганических веществ;
4
• характеризовать физические и химические свойства основных классов
неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;
• определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;
• составлять формулы неорганических соединений изученных классов;
• проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов
неорганических веществ;
• распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски
индикатора;
• характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;
• раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;
• объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического
элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;
• объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в
пределах малых периодов и главных подгрупп;
• характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их
положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их
атомов;
• составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы
Д.И. Менделеева;
• раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;
• характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа
кристаллической решетки;
• определять вид химической связи в неорганических соединениях;
• изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами
химических связей;
• раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты»,
«неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления»
«восстановитель», «окисление», «восстановление»;
• определять степень окисления атома элемента в соединении;
• раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;
• составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;
• объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций
ионного обмена;
• составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;
• определять возможность протекания реакций ионного обмена;
• проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;
• определять окислитель и восстановитель;
• составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;
• называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;
• классифицировать химические реакции по различным признакам;
• характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами
неметаллов;
• проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств
газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;
• распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак;
• характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами
металлов;
• называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол,
этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота,
олеиновая кислота, глюкоза;
5
• оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм
человека;
• грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни
• определять возможность протекания реакций некоторых представителей
органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами.
Выпускник получит возможность научиться:
• выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах
веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические
реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;
• характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать
причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
• составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным
уравнениям;
• прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или
восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его
состав;
• составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности
превращений неорганических веществ различных классов;
• выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах
воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;
• использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в
окружающей среде;
• использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов
и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и
распознавания веществ;
• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
• критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной
рекламе в средствах массовой информации;
• осознавать значение теоретических знаний по химии для практической
деятельности человека;
• создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по
использованию лекарств, средств бытовой химии и др.
II Содержание
Первоначальные химические понятия
Предмет химии. Тела и вещества. Основные методы познания: наблюдение,
измерение, эксперимент. Физические и химические явления. Чистые вещества и смеси.
Способы разделения смесей. Атом. Молекула. Химический элемент. Знаки химических
элементов. Простые и сложные вещества. Валентность. Закон постоянства состава
вещества. Химические формулы. Индексы. Относительная атомная и молекулярная
массы. Массовая доля химического элемента в соединении. Закон сохранения массы
веществ. Химические уравнения. Коэффициенты. Условия и признаки протекания
химических реакций. Моль – единица количества вещества. Молярная масса.
Кислород. Водород
Кислород – химический элемент и простое вещество. Озон. Состав воздуха.
Физические и химические свойства кислорода. Получение и применение кислорода.
6
Тепловой эффект химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях.
Водород – химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства
водорода. Получение водорода в лаборатории. Получение водорода в промышленности.
Применение водорода. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Качественные реакции на
газообразные вещества (кислород, водород). Объемные отношения газов при химических
реакциях.
Вода. Растворы
Вода в природе. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства
воды. Растворы. Растворимость веществ в воде. Концентрация растворов. Массовая доля
растворенного вещества в растворе.
Основные классы неорганических соединений
Оксиды. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оксидов.
Химические свойства оксидов. Получение и применение оксидов. Основания.
Классификация. Номенклатура. Физические свойства оснований. Получение оснований.
Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Кислоты. Классификация.
Номенклатура. Физические свойства кислот. Получение и применение кислот.
Химические свойства кислот. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных
средах. Соли. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Получение и
применение солей. Химические свойства солей. Генетическая связь между классами
неорганических соединений. Проблема безопасного использования веществ и химических
реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая
химическая грамотность.
Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических
элементов Д.И. Менделеева
Строение атома: ядро, энергетический уровень. Состав ядра атома: протоны,
нейтроны. Изотопы. Периодический закон Д.И. Менделеева. Периодическая система
химических элементов Д.И. Менделеева. Физический смысл атомного (порядкового)
номера химического элемента, номера группы и периода периодической системы.
Строение энергетических уровней атомов первых 20 химических элементов
периодической системы Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств атомов
химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе
Д.И. Менделеева и строения атома. Значение Периодического закона Д.И. Менделеева.
Строение веществ. Химическая связь
Электроотрицательность
атомов
химических элементов.
Ковалентная
химическая связь: неполярная и полярная. Понятие о водородной связи и ее влиянии на
физические свойства веществ на примере воды. Ионная связь. Металлическая связь. Типы
кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость
физических свойств веществ от типа кристаллической решетки.
Химические реакции
Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на скорость
химической реакции. Понятие о катализаторе. Классификация химических реакций по
7
различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению
степеней окисления атомов химических элементов; поглощению или выделению энергии.
Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и
анионы. Реакции ионного обмена. Условия протекания реакций ионного обмена.
Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Степень окисления.
Определение степени окисления атомов химических элементов в соединениях.
Окислитель. Восстановитель. Сущность окислительно-восстановительных реакций.
Неметаллы IV – VII групп и их соединения
Положение неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И.
Менделеева. Общие свойства неметаллов. Галогены: физические и химические свойства.
Соединения галогенов: хлороводород, хлороводородная кислота и ее соли. Сера:
физические и химические свойства. Соединения серы: сероводород, сульфиды, оксиды
серы. Серная, сернистая и сероводородная кислоты и их соли. Азот: физические и
химические свойства. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота. Азотная кислота и ее соли.
Фосфор: физические и химические свойства. Соединения фосфора: оксид фосфора (V),
ортофосфорная кислота и ее соли. Углерод: физические и химические свойства.
Аллотропия углерода: алмаз, графит, карбин, фуллерены. Соединения углерода: оксиды
углерода (II) и (IV), угольная кислота и ее соли. Кремний и его соединения.
Металлы и их соединения
Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.
Менделеева. Металлы в природе и общие способы их получения. Общие физические
свойства металлов. Общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами,
кислотами, солями. Электрохимический ряд напряжений металлов. Щелочные металлы и
их соединения. Щелочноземельные металлы и их соединения. Алюминий. Амфотерность
оксида и гидроксида алюминия. Железо. Соединения железа и их свойства: оксиды,
гидроксиды и соли железа (II и III).
Первоначальные сведения об органических веществах
Первоначальные сведения о строении органических веществ. Углеводороды: метан,
этан,
этилен.
Источники
углеводородов:
природный
газ,
нефть,
уголь.
Кислородсодержащие соединения: спирты (метанол, этанол, глицерин), карбоновые
кислоты (уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая и олеиновая кислоты).
Биологически важные вещества: жиры, глюкоза, белки. Химическое загрязнение
окружающей среды и его последствия.
8
III Тематическое планирование
8 класс
№
Тема урока
Количеств
о часов
Первоначальные химические понятия
17
1.
Вещества и их свойства. Техника безопасности в кабинете химии.
1
2.
Чистые вещества и смеси.
1
3.
Явления физические и химические. Химические реакции.
1
4.
Простые и сложные вещества.
1
5.
Ознакомление с лабораторным оборудованием Изучение строения 1
пламени.
6.
Очистка загрязненной поваренной соли
1
7.
Химические элементы.
1
8. *
Химические формулы. Расчеты по химической формуле.
1
9.
Валентность.
1
10
Составление химических формул по валентности.
1
11
Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы вещества.
1
12
Химические уравнения.
1
13
Типы химических реакций.
1
14
*
15
Моль – единица количества вещества.
1
Молярная масса.
1
16
Обобщение и систематизация знаний по теме.
1
17
**
Контрольная работа по теме «Первоначальные химические понятия».
1
Кислород. Водород
9
18
Кислород – химический элемент и простое вещество.
1
19
Получение кислорода и изучение его свойств.
1
20
Оксиды.
1
9
21
Воздух и его состав.
1
22
Тепловой эффект химических реакций.
1
23
Водород – химический элемент и простое вещество.
1
24
Применение водорода. Водород в природе.
1
25
Закон Авогадро. Молярный объем газов.
1
26
Объемные отношения газов при химических реакциях.
1
Растворы. Вода.
4
27
Вода. Растворы.
1
28
Концентрация растворов.
1
29
Физические и химические свойства воды.
1
30
Приготовление растворов
растворенного вещества
с
определенной
массовой
долей 1
Основные классы неорганических веществ.
17
31
Классификация неорганических веществ.
1
32
Оксиды. Классификация. Номенклатура.
1
33
*
34
Химические свойства оксидов.
1
Основания. Классификация. Номенклатура.
1
35 * Химические свойства оснований.
36
1
Кислоты. Классификация. Номенклатура.
1
37 * Химические свойства кислот.
1
38
Реакция нейтрализации.
1
39
Индикаторы.
1
40
Соли. Классификация. Номенклатура.
1
41
*
42
*
43
Химические свойства солей.
1
Амфотерность.
1
Генетическая связь между классами химических соединений.
1
44
Генетическая связь между классами химических соединений.
1
10
45
Решение экспериментальных задач по теме: «Основные классы 1
неорганических веществ».
46
Обобщение и систематизация знаний по теме.
1
47
**
К.р. по теме «Основные классы неорганических веществ»
1
Строение атома. Периодический закон и периодическая система 8
химических элементов Д.И. Менделеева
48
Классификация химических элементов.
1
49
Периодический закон Д.И. Менделеева. ПСХЭ Д.И. Менделеева.
1
50 * Строение атома.
51
1
Физический смысл атомного номера, номера группы и периода
периодической системы.
52 * Строение энергетических уровней атомов.
1
1
53
Характеристика химических элементов.
1
54
Значение периодического закона Д.И. Менделеева.
1
55
**
К.р. по теме «Периодический закон и периодическая система 1
химических элементов».
6
Строение веществ. Химическая связь.
10
56
*
57
Электроотрицательность атомов химических элементов.
1
Виды химической связи. Ковалентная связь.
1
58
Ковалентная связь.
1
59
Ионная связь.
1
60 * Типы кристаллических решеток.
1
61 * Степень окисления.
1
62 Окислительно-восстановительные реакции.
**
63 * Составление ОВР.
1
1
64
Обобщение и систематизация знаний по теме «Химическая связь»
1
65
**
К.р. по теме «Строение веществ. Химическая связь»
1
11
Галогены.
3
66
Галогены.
1
67
Соединения галогенов.
1
68
Обобщение и систематизация знаний.
1
* - Для детей с ОВЗ в ознакомительном порядке
** - Дифференцированная контрольная работа для детей с ОВЗ с учетом индивидуальных
особенностей обучающегося
9 класс
№
Тема урока
Количество
часов
Повторение основных вопросов курса 8 класса
10
1
Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева.
1
2
Строение атома.
1
3
Виды химической связи.
1
4
Типы кристаллических решеток.
1
5
Классификация неорганических веществ.
1
6
Классификация неорганических веществ.
1
7
Решение расчетных задач.
1
Окислительно-восстановительные реакции.
1
8*
9
Составление ОВР.
10
**
Контрольная работа по теме «Повторение курса 8 класса»
Химические реакции
1
14
11
Классификация химических реакций.
1
12
Тепловой эффект химических реакций. Обратимые и необратимые 1
реакции.
13* Скорость химических реакций.
1
14
1
Химическое равновесие.
12
15
Обобщение и систематизация знаний.
1
16
Электролитическая диссоциация.
1
17
Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей.
1
18
Слабые и сильные электролиты.
1
19
Реакции ионного обмена.
1
20
Условия протекания реакций ионного обмена.
1
21* Реакции ионного обмена.
1
22
Реакции ионного обмена.
1
23
Обобщение и систематизация знаний по теме.
1
24
**
Контрольная работа по теме «Химические реакции»
1
Неметаллы IV – VII групп и их соединения
24
25
Общие свойства неметаллов.
1
26
Водород.
1
27
Галогены.
1
28
Кислород.
1
29
Сера.
1
30
Соединения серы.
1
31
Серная кислота и ее соли.
1
32
Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».
1
33
Азот.
1
34* Аммиак.
1
35
Соли аммония.
1
36
Получение аммиака и изучение его свойств.
1
37
*
38
Азотная кислота .
1
Соли азотной кислоты.
1
39
Фосфор: физические и химические свойства.
1
13
40
Соединения фосфора.
1
41
Экспериментальные задачи по теме «Азот и фосфор»
1
42
Углерод: физические и химические свойства.
1
43
Соединения углерода.
1
44
Соединения углерода.
1
45
Кремний.
1
46
Получение оксида углерода(IV)
Распознавание карбонатов.
его
свойств. 1
47
Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы».
1
48
**
Контрольная работа по теме «Неметаллы».
1
и
изучение
Металлы и их соединения
12
49
Общие свойства металлов.
1
50
Общие химические свойства металлов.
1
51
Металлы в природе. И общие способы их получения.
1
52
Щелочные металлы и их соединения.
1
53
Щелочноземельные металлы и их соединения.
1
54
Алюминий.
1
55* Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.
1
56
1
Железо.
57* Генетические ряды железа (II) и железа (III)
1
58
Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их 1
соединения».
59
Обобщение и систематизация знаний по теме.
1
60
**
Контрольная работа по теме «Металлы и их соединения».
1
61
Первоначальные представления об органических
веществах
8
Первоначальные сведения о строении органических веществ.
1
14
62* Углеводороды: метан, этан.
1
63* Углеводороды: этилен.
1
64
1
Источники углеводородов.
65* Кислородсодержащие соединения: спирты
1
66* Кислородсодержащие соединения: карбоновые кислоты (уксусная 1
кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая и олеиновая кислоты).
67* Биологически важные вещества: жиры, глюкоза, белки.
1
68
1
Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
* - Для детей с ОВЗ в ознакомительном порядке
** - Дифференцированная контрольная работа для детей с ОВЗ с учетом индивидуальных
особенностей обучающегося.
15