УТВЕРЖДЕНА приказом МАОУ СОШ № 15 от «31» 08 2021г. № 136-ОД Приложение к Основной образовательной программе основного общего образования Рабочая программа «Химия» 8-9 классы (ФГОС) Подписано цифровой подписью: Директор Комолова Полина Владимировна Дата: 2021.09.13 19:29:13 +05'00' г. Серов I. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования 1. Планируемые личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. 2 2. Планируемые метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. 3. Планируемые предметные результаты программы основного общего образования освоения основной образовательной 1) формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии; 2) осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира; 3)овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать 3 и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды; 4) формирование умений устанавливать связи между реа льно наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств; 5) приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов; 6) формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф. Выпускник научится: • характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент; • описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки; • раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии; • раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории; • различать химические и физические явления; • называть химические элементы; • определять состав веществ по их формулам; • определять валентность атома элемента в соединениях; • определять тип химических реакций; • называть признаки и условия протекания химических реакций; • выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта; • составлять формулы бинарных соединений; • составлять уравнения химических реакций; • соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов; • пользоваться лабораторным оборудованием и посудой; • вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ; • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; • вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции; • характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода; • получать, собирать кислород и водород; • распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород; • раскрывать смысл закона Авогадро; • раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»; • характеризовать физические и химические свойства воды; • раскрывать смысл понятия «раствор»; • вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе; • приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества; • называть соединения изученных классов неорганических веществ; 4 • характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей; • определять принадлежность веществ к определенному классу соединений; • составлять формулы неорганических соединений изученных классов; • проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ; • распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора; • характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений; • раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева; • объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева; • объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; • характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; • составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; • раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»; • характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки; • определять вид химической связи в неорганических соединениях; • изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей; • раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»; • определять степень окисления атома элемента в соединении; • раскрывать смысл теории электролитической диссоциации; • составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; • объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена; • составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена; • определять возможность протекания реакций ионного обмена; • проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ; • определять окислитель и восстановитель; • составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций; • называть факторы, влияющие на скорость химической реакции; • классифицировать химические реакции по различным признакам; • характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов; • проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака; • распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак; • характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов; • называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза; 5 • оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека; • грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни • определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами. Выпускник получит возможность научиться: • выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций; • характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества; • составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям; • прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав; • составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов; • выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции; • использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде; • использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ; • объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах; • критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации; • осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека; • создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др. II Содержание Первоначальные химические понятия Предмет химии. Тела и вещества. Основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент. Физические и химические явления. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Атом. Молекула. Химический элемент. Знаки химических элементов. Простые и сложные вещества. Валентность. Закон постоянства состава вещества. Химические формулы. Индексы. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля химического элемента в соединении. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Коэффициенты. Условия и признаки протекания химических реакций. Моль – единица количества вещества. Молярная масса. Кислород. Водород Кислород – химический элемент и простое вещество. Озон. Состав воздуха. Физические и химические свойства кислорода. Получение и применение кислорода. 6 Тепловой эффект химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Водород – химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства водорода. Получение водорода в лаборатории. Получение водорода в промышленности. Применение водорода. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород). Объемные отношения газов при химических реакциях. Вода. Растворы Вода в природе. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства воды. Растворы. Растворимость веществ в воде. Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества в растворе. Основные классы неорганических соединений Оксиды. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оксидов. Химические свойства оксидов. Получение и применение оксидов. Основания. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оснований. Получение оснований. Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические свойства кислот. Получение и применение кислот. Химические свойства кислот. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных средах. Соли. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Получение и применение солей. Химические свойства солей. Генетическая связь между классами неорганических соединений. Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность. Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева Строение атома: ядро, энергетический уровень. Состав ядра атома: протоны, нейтроны. Изотопы. Периодический закон Д.И. Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номера группы и периода периодической системы. Строение энергетических уровней атомов первых 20 химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе Д.И. Менделеева и строения атома. Значение Периодического закона Д.И. Менделеева. Строение веществ. Химическая связь Электроотрицательность атомов химических элементов. Ковалентная химическая связь: неполярная и полярная. Понятие о водородной связи и ее влиянии на физические свойства веществ на примере воды. Ионная связь. Металлическая связь. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки. Химические реакции Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Понятие о катализаторе. Классификация химических реакций по 7 различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления атомов химических элементов; поглощению или выделению энергии. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Реакции ионного обмена. Условия протекания реакций ионного обмена. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Степень окисления. Определение степени окисления атомов химических элементов в соединениях. Окислитель. Восстановитель. Сущность окислительно-восстановительных реакций. Неметаллы IV – VII групп и их соединения Положение неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Общие свойства неметаллов. Галогены: физические и химические свойства. Соединения галогенов: хлороводород, хлороводородная кислота и ее соли. Сера: физические и химические свойства. Соединения серы: сероводород, сульфиды, оксиды серы. Серная, сернистая и сероводородная кислоты и их соли. Азот: физические и химические свойства. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота. Азотная кислота и ее соли. Фосфор: физические и химические свойства. Соединения фосфора: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и ее соли. Углерод: физические и химические свойства. Аллотропия углерода: алмаз, графит, карбин, фуллерены. Соединения углерода: оксиды углерода (II) и (IV), угольная кислота и ее соли. Кремний и его соединения. Металлы и их соединения Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Металлы в природе и общие способы их получения. Общие физические свойства металлов. Общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Электрохимический ряд напряжений металлов. Щелочные металлы и их соединения. Щелочноземельные металлы и их соединения. Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Железо. Соединения железа и их свойства: оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III). Первоначальные сведения об органических веществах Первоначальные сведения о строении органических веществ. Углеводороды: метан, этан, этилен. Источники углеводородов: природный газ, нефть, уголь. Кислородсодержащие соединения: спирты (метанол, этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая и олеиновая кислоты). Биологически важные вещества: жиры, глюкоза, белки. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. 8 III Тематическое планирование 8 класс № Тема урока Количеств о часов Первоначальные химические понятия 17 1. Вещества и их свойства. Техника безопасности в кабинете химии. 1 2. Чистые вещества и смеси. 1 3. Явления физические и химические. Химические реакции. 1 4. Простые и сложные вещества. 1 5. Ознакомление с лабораторным оборудованием Изучение строения 1 пламени. 6. Очистка загрязненной поваренной соли 1 7. Химические элементы. 1 8. * Химические формулы. Расчеты по химической формуле. 1 9. Валентность. 1 10 Составление химических формул по валентности. 1 11 Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы вещества. 1 12 Химические уравнения. 1 13 Типы химических реакций. 1 14 * 15 Моль – единица количества вещества. 1 Молярная масса. 1 16 Обобщение и систематизация знаний по теме. 1 17 ** Контрольная работа по теме «Первоначальные химические понятия». 1 Кислород. Водород 9 18 Кислород – химический элемент и простое вещество. 1 19 Получение кислорода и изучение его свойств. 1 20 Оксиды. 1 9 21 Воздух и его состав. 1 22 Тепловой эффект химических реакций. 1 23 Водород – химический элемент и простое вещество. 1 24 Применение водорода. Водород в природе. 1 25 Закон Авогадро. Молярный объем газов. 1 26 Объемные отношения газов при химических реакциях. 1 Растворы. Вода. 4 27 Вода. Растворы. 1 28 Концентрация растворов. 1 29 Физические и химические свойства воды. 1 30 Приготовление растворов растворенного вещества с определенной массовой долей 1 Основные классы неорганических веществ. 17 31 Классификация неорганических веществ. 1 32 Оксиды. Классификация. Номенклатура. 1 33 * 34 Химические свойства оксидов. 1 Основания. Классификация. Номенклатура. 1 35 * Химические свойства оснований. 36 1 Кислоты. Классификация. Номенклатура. 1 37 * Химические свойства кислот. 1 38 Реакция нейтрализации. 1 39 Индикаторы. 1 40 Соли. Классификация. Номенклатура. 1 41 * 42 * 43 Химические свойства солей. 1 Амфотерность. 1 Генетическая связь между классами химических соединений. 1 44 Генетическая связь между классами химических соединений. 1 10 45 Решение экспериментальных задач по теме: «Основные классы 1 неорганических веществ». 46 Обобщение и систематизация знаний по теме. 1 47 ** К.р. по теме «Основные классы неорганических веществ» 1 Строение атома. Периодический закон и периодическая система 8 химических элементов Д.И. Менделеева 48 Классификация химических элементов. 1 49 Периодический закон Д.И. Менделеева. ПСХЭ Д.И. Менделеева. 1 50 * Строение атома. 51 1 Физический смысл атомного номера, номера группы и периода периодической системы. 52 * Строение энергетических уровней атомов. 1 1 53 Характеристика химических элементов. 1 54 Значение периодического закона Д.И. Менделеева. 1 55 ** К.р. по теме «Периодический закон и периодическая система 1 химических элементов». 6 Строение веществ. Химическая связь. 10 56 * 57 Электроотрицательность атомов химических элементов. 1 Виды химической связи. Ковалентная связь. 1 58 Ковалентная связь. 1 59 Ионная связь. 1 60 * Типы кристаллических решеток. 1 61 * Степень окисления. 1 62 Окислительно-восстановительные реакции. ** 63 * Составление ОВР. 1 1 64 Обобщение и систематизация знаний по теме «Химическая связь» 1 65 ** К.р. по теме «Строение веществ. Химическая связь» 1 11 Галогены. 3 66 Галогены. 1 67 Соединения галогенов. 1 68 Обобщение и систематизация знаний. 1 * - Для детей с ОВЗ в ознакомительном порядке ** - Дифференцированная контрольная работа для детей с ОВЗ с учетом индивидуальных особенностей обучающегося 9 класс № Тема урока Количество часов Повторение основных вопросов курса 8 класса 10 1 Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева. 1 2 Строение атома. 1 3 Виды химической связи. 1 4 Типы кристаллических решеток. 1 5 Классификация неорганических веществ. 1 6 Классификация неорганических веществ. 1 7 Решение расчетных задач. 1 Окислительно-восстановительные реакции. 1 8* 9 Составление ОВР. 10 ** Контрольная работа по теме «Повторение курса 8 класса» Химические реакции 1 14 11 Классификация химических реакций. 1 12 Тепловой эффект химических реакций. Обратимые и необратимые 1 реакции. 13* Скорость химических реакций. 1 14 1 Химическое равновесие. 12 15 Обобщение и систематизация знаний. 1 16 Электролитическая диссоциация. 1 17 Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. 1 18 Слабые и сильные электролиты. 1 19 Реакции ионного обмена. 1 20 Условия протекания реакций ионного обмена. 1 21* Реакции ионного обмена. 1 22 Реакции ионного обмена. 1 23 Обобщение и систематизация знаний по теме. 1 24 ** Контрольная работа по теме «Химические реакции» 1 Неметаллы IV – VII групп и их соединения 24 25 Общие свойства неметаллов. 1 26 Водород. 1 27 Галогены. 1 28 Кислород. 1 29 Сера. 1 30 Соединения серы. 1 31 Серная кислота и ее соли. 1 32 Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера». 1 33 Азот. 1 34* Аммиак. 1 35 Соли аммония. 1 36 Получение аммиака и изучение его свойств. 1 37 * 38 Азотная кислота . 1 Соли азотной кислоты. 1 39 Фосфор: физические и химические свойства. 1 13 40 Соединения фосфора. 1 41 Экспериментальные задачи по теме «Азот и фосфор» 1 42 Углерод: физические и химические свойства. 1 43 Соединения углерода. 1 44 Соединения углерода. 1 45 Кремний. 1 46 Получение оксида углерода(IV) Распознавание карбонатов. его свойств. 1 47 Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы». 1 48 ** Контрольная работа по теме «Неметаллы». 1 и изучение Металлы и их соединения 12 49 Общие свойства металлов. 1 50 Общие химические свойства металлов. 1 51 Металлы в природе. И общие способы их получения. 1 52 Щелочные металлы и их соединения. 1 53 Щелочноземельные металлы и их соединения. 1 54 Алюминий. 1 55* Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. 1 56 1 Железо. 57* Генетические ряды железа (II) и железа (III) 1 58 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их 1 соединения». 59 Обобщение и систематизация знаний по теме. 1 60 ** Контрольная работа по теме «Металлы и их соединения». 1 61 Первоначальные представления об органических веществах 8 Первоначальные сведения о строении органических веществ. 1 14 62* Углеводороды: метан, этан. 1 63* Углеводороды: этилен. 1 64 1 Источники углеводородов. 65* Кислородсодержащие соединения: спирты 1 66* Кислородсодержащие соединения: карбоновые кислоты (уксусная 1 кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая и олеиновая кислоты). 67* Биологически важные вещества: жиры, глюкоза, белки. 1 68 1 Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. * - Для детей с ОВЗ в ознакомительном порядке ** - Дифференцированная контрольная работа для детей с ОВЗ с учетом индивидуальных особенностей обучающегося. 15