Умники и умницы 8-11 лет

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №15
УТВЕРЖДЕНА
приказом МАОУ СОШ № 15
от «31» 08 2021г. № 136-од

Приложение к Основной образовательной
программе начального общего образования

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Умники и умницы»
8-11 лет

Подписано цифровой
подписью: Директор Комолова
Полина Владимировна
Дата: 2021.09.02 20:39:27 +05'00'

г. Серов 2020 г.

I.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Умники и умницы»
Личностные:
2 класс
- Определять истинность высказываний
- Делать выводы, простейшие умозаключения.
- Уметь логически рассуждать при решении задач логического характера.
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке
других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на
этические нормы
3 класс
-Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех
людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие
для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников
группы и педагога, как поступить.
4 класс
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех
людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Регулятивные:
2 класс
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога.
- Проговаривать последовательность действий.
-Учиться высказывать свое предположение (версию).
- Учиться работать по предложенному педагогом плану.
- Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с педагогом и другими учениками давать
эмоциональную
оценку деятельности товарищей
3 класс
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности товарищей.
4 класс
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.
2

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности товарищей.
Познавательные:
2 класс
-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
педагога;
- Учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную
литературу.
- Учиться овладевать измерительными инструментами.
3 класс
-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
(на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие
математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства,
плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические
рассказы и задачи на основе простейших математических моделей.
4 класс
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
(на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие
математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства,
плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические
рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных,
рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные:
2 класс
-Учиться выражать свои мысли.
- Учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
- Овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
3 класс
3

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
(на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
4 класс
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные
2 класс
- Сравнивать предметы по заданному свойству.
- Определять целое и часть.
-Устанавливать общие признаки.
- Находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов.
- Определять последовательность действий.
- Находить истинные и ложные высказывания.
- Наделять предметы новыми свойствами.
- Переносить свойства с одних предметов на другие
3 класс
- Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.
- Выделять существенные признаки предметов.
- Сравнивать между собой предметы, явления.
- Обобщать, делать несложные выводы.
- Классифицировать явления, предметы.
- Определять последовательность событий.
- Судить о противоположных явлениях.
- Давать определения тем или иным понятиям.
- Определять отношения между предметами типа «род» - «вид».
- Выявлять функциональные отношения между понятиями.
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
4 класс
-Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.
- Выделять существенные признаки предметов.
- Сравнивать между собой предметы, явления.
- Обобщать, делать несложные выводы.
- Классифицировать явления, предметы.
- Определять последовательность событий.
- Судить о противоположных явлениях.
- Давать определения тем или иным понятиям.
- Определять отношения между предметами типа «род» - «вид».
4

- Выявлять функциональные отношения между понятиями.
- Выявлять закономерности и проводить аналогии.
Формы контроля:
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся по методикам
Холодовой О. А., Криволаповой Н.А.
Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его
реального выполнения;
-пооперационный, то есть контроль над правильностью, полнотой и последовательностью
выполнения операций, входящих в состав действия;
- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и
опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия
методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
Итоговый контроль в формах
-тестирование;
- практические работы;
-творческие работы учащихся;
- контрольные задания.
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания
-незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем,
которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности. Содержательный
контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной
динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими
детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
- степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем
помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше
развивающий эффект занятий;
- поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников
обеспечивают положительные результаты занятий;
- результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при
выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями
самостоятельно;
- косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение
успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за
работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности,
внимательности, улучшение мыслительной деятельности).
Также показателем эффективности занятий по курсу являются данные, которые
учитель на протяжении года занятий заносил в таблицы в начале и конце года,
прослеживая динамику развития познавательных способностей детей. Критерии оценки
результатов тестов.
- 80 –100% -высокий уровень освоения программы;
- 60-80% -уровень выше среднего;
5

- 50-60% -средний уровень;
- 30-50% -уровень ниже среднего;
- меньше 30% -низкий уровен
II. Содержание курса внеурочной деятельности «Умники и умницы»
Развитие внимания
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр,
направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его
устойчивости, переключения и распределения. Выполнение заданий подобного типа
способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение
целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и
возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.
Развитие памяти
В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и
зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и
применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий
учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти раз личные учебные термины и
определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового
запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность,
закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Развитие и совершенствование воображения
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания
геометрического характера:
- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не
изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
- выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
- вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая
карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
-выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
- выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного
рисунка;
-деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из
нескольких частей, выбираемых из множества данных;
- складывание и перекладывание спичек с целью с составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны
буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет
речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).
Развитие мышления
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие
мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на
доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и
проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и
правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать
различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи
между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания,
направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями
(шаговое выполнение задания).
Курс внеурочной деятельности «Умники и умницы» рассчитан на 135 часов (1 час в
неделю), из них: 2-4 классы – 34 часа в год.

По окончании изучения курса внеурочной деятельности «Умники и умницы»:
6

Обучающийся научится:
•
•
•
•
•
•
•
•

целенаправленно сосредотачиваться;
применять специальные приемы для лучшего запоминания;
строить правильные суждения; сравнивать различные объекты;
выполнять простые виды анализа и синтеза
устанавливать связи между понятиями;
комбинировать и планировать; самостоятельно действовать;
принимать решения; управлять собой в сложных ситуациях;
работать в группе.

Обучающийся получит возможность научиться:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

•

овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по
родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
учиться аргументировать, доказывать; учиться вести дискуссию;
выделять свойства предметов; обобщать по некоторому признаку, находить
закономерность;
сопоставлять части и целое для предметов и действий;
описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
приводить примеры истинных и ложных высказываний; проводить аналогию
между разными предметами;
выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей,
сопоставляя и аргументируя свой ответ;
рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение;
выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях;
формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности;
формировать умение планировать и контролировать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей; осваивать начальные формы
рефлексии;
овладевать современными средствами массовой информации: сбор,
преобразование, сохранение информации.

7

№
п/п

1

2

3

4

5

6

Календарно-тематическое планирование
2 класс
Наименование темы
Содержание образования

Выявление уровня
развития внимания,
восприятия,
воображения,
памяти и мышления.
Развитие
концентрации
внимания.
Совершенствование
мыслительных
операций.

Диагностика внимания, памяти.
Главное и существенное на
основе развивающих заданий и
упражнений, сравнивание
предметов.

Количество часов
Очная Дистанционная
часть
часть
1

Выделение закономерностей,
схемы.
Анализ
ситуации,
причинно-следственные связи.
Формирование
основных
мыслительных
операций:
анализа, синтеза, сравнения,
классификации,
обобщения,
умения выделять главное и
существенное
на
основе
развивающих
заданий
и
упражнений, путем решения
логических задач и проведения
дидактических игр.
Тренировочные упражнения на
Развитие
развитие способности
аналитических
способностей
и переключать, распределять
внимание, увеличение объёма
способности
устойчивости, концентрации
рассуждать
внимания.
Развитие слуховой памяти.
Тренировка
Тренировочные упражнения по
слуховой памяти.
Совершенствование развитию точности и быстроты
запоминания, увеличению
мыслительных
объёма памяти, качества
операций.
воспроизведения материала.

1

Развитие зрительной памяти.
Тренировочные упражнения по
развитию точности и быстроты
запоминания, увеличению
объёма памяти, качества
воспроизведения материала.
Формирование основных
Развитие
мыслительных операций:
логического
анализа, синтеза, сравнения,
мышления.
Обучение
поиску классификации, обобщения,
умения выделять главное и
закономерностей.
существенное на основе
развивающих заданий и
упражнений, путем решения
логических задач и проведения

1

Тренировка
зрительной памяти.
Развитие
аналитических
способностей

8

1

1

1

7

8

9

10

11

12

13

дидактических игр.
Формирование основных
мыслительных операций:
анализа, синтеза, сравнения,
классификации, обобщения,
умения выделять главное и
существенное на основе
развивающих заданий и
упражнений, путем решения
логических задач и проведения
дидактических игр.
Развитие быстроты Тренировочные упражнения на
развитие способности
реакции.
Совершенствование переключать, распределять
внимание, увеличение объёма
мыслительных
устойчивости, концентрации
операций.
внимания.
Совершенствование Тренировочные упражнения на
развитие способности
мыслительных
операций. Развитие переключать, распределять
внимание, увеличение объёма
аналитических
способностей
и устойчивости, концентрации
внимания.

1

Развитие нагляднообразного
мышления. Ребусы.
Задание
по
перекладыванию
спичек.

способности
рассуждать
Тренировка
внимания.
Совершенствование
мыслительных
операций.

Тренировочные упражнения на
развитие способности
переключать, распределять
внимание, увеличение объёма
устойчивости, концентрации
внимания.
Развитие зрительной, слуховой,
Тренировка
слуховой
памяти. образной, смысловой памяти.
Совершенствование Тренировочные упражнения по
развитию точности и быстроты
мыслительных
запоминания, увеличению
операций.
объёма памяти, качества
воспроизведения материала.
Развитие умения решать
Развитие
нестандартные задачи.
аналитических
способностей
и Формирование основных
мыслительных операций:
способности
анализа, синтеза, сравнения,
рассуждать
классификации, обобщения,
умения выделять главное и
существенное на основе
развивающих заданий и
упражнений, путем решения
логических задач и проведения
дидактических игр.
Развитие логического
Развитие
мышления. Формирование
логического
9

1

1

1

1

1

1

основных мыслительных
мышления.
Обучение
поиску операций: анализа, синтеза,
сравнения, классификации,
закономерностей.

14

Развитие нагляднообразного
мышления. Ребусы.
Задание
по
перекладыванию
спичек.

15

Развитие быстроты
реакции.
Совершенствование
мыслительных
операций.

16

Развитие
концентрации
внимания.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Развитие
аналитических
способностей
и
способности
рассуждать

17

18

обобщения, умения выделять
главное и существенное на
основе развивающих заданий и
упражнений, путем решения
логических задач и проведения
дидактических игр.
Развитие воображения,
тренировочные упражнения.
Формирование основных
мыслительных операций:
анализа, синтеза, сравнения,
классификации, обобщения,
умения выделять главное и
существенное на основе
развивающих заданий и
упражнений, путем решения
логических задач и проведения
дидактических игр.
Анализ ситуации, причинноследственные связи.
Формирование основных
мыслительных операций:
анализа, синтеза, сравнения,
классификации, обобщения,
умения выделять главное и
существенное на основе
развивающих заданий и
упражнений, путем решения
логических задач и проведения
дидактических игр.
Тренировочные упражнения на
развитие способности
переключать, распределять
внимание, увеличение объёма
устойчивости, концентрации
внимания.

Формирование основных
мыслительных операций:
анализа, синтеза, сравнения,
классификации, обобщения,
умения выделять главное и
существенное на основе
развивающих заданий и
упражнений, путем решения
логических задач и проведения
дидактических игр.
Развитие слуховой памяти.
Тренировка
слуховой
памяти. Тренировочные упражнения по
10

1

1

1

1

1

развитию точности и быстроты
запоминания, увеличению
объёма памяти, качества
воспроизведения материала.
Развитие зрительной памяти.
Тренировка
зрительной памяти. Тренировочные упражнения по
Совершенствование развитию точности и быстроты
запоминания, увеличению
мыслительных
операций. Развитие объёма памяти, качества
воспроизведения материала.

Совершенствование
мыслительных
операций.
19

20

аналитических
способностей
и
способности
рассуждать
Развитие
логического
мышления.
Обучение
поиску
закономерностей.

21

Развитие нагляднообразного
мышления. Ребусы.
Задание
по
перекладыванию
спичек.

22

Развитие быстроты
реакции.
Совершенствование
мыслительных
операций.

23

Развитие
концентрации
внимания. Развитие
аналитических
способностей.

24

Тренировка
внимания.
Совершенствование
мыслительных
операций.

Умение выделять главное и
существенное на основе
развивающих заданий и
упражнений, путем решения
логических задач и проведения
дидактических игр.
Формирование основных
мыслительных операций:
анализа, синтеза, сравнения,
классификации, обобщения,
умения выделять главное и
существенное на основе
развивающих заданий и
упражнений, путем решения
логических задач и проведения
дидактических игр.
Формирование основных
мыслительных операций:
анализа, синтеза, сравнения,
классификации, обобщения,
умения выделять главное и
существенное на основе
развивающих заданий и
упражнений, путем решения
логических задач и проведения
дидактических игр.
Тренировочные упражнения на
развитие способности
переключать, распределять
внимание, увеличение объёма
устойчивости, концентрации
внимания.
Развитие слуховой памяти.
Тренировочные упражнения по
развитию точности и быстроты
запоминания, увеличению
объёма памяти, качества
воспроизведения материала.
11

1

1

1

1

1

1

25

26

27

Развитие зрительной памяти.
Тренировочные упражнения по
развитию точности и быстроты
запоминания, увеличению
объёма памяти, качества
воспроизведения материала.
Выделение закономерностей,
Тренировка
зрительной памяти. схемы. Анализ ситуации,
Совершенствование причинно-следственные связи.

Тренировка
слуховой
памятиРазвитие
аналитических
способностей

мыслительных
операций
Обучение
поиску
закономерностей.
Развитие
аналитических
способностей

28

Совершенствование
воображения
Развитие нагляднообразного
мышления. Ребусы.

29

Развитие быстроты
реакции.Совершенст
вование
мыслительных
операций.

30

Развитие
концентрации
внимания.Развитие
аналитических
способностей

31

Тренировка
внимания. Развитие
способности
рассуждать

32

Тренировка
слуховой
памяти.

Формирование основных
мыслительных операций:
анализа, синтеза, сравнения,
классификации, обобщения,
умения выделять главное и
существенное на основе
развивающих заданий и
упражнений, путем решения
логических задач и проведения
дидактических игр.
Формирование основных
мыслительных операций:
анализа, синтеза, сравнения,
классификации, обобщения,
умения выделять главное и
существенное на основе
развивающих заданий и
упражнений, путем решения
логических задач и проведения
дидактических игр.
Тренировочные упражнения на
развитие способности
переключать, распределять
внимание, увеличение объёма
устойчивости, концентрации
внимания.
Тренировочные упражнения на
развитие способности
переключать, распределять
внимание, увеличение объёма
устойчивости, концентрации
внимания.
Развитие слуховой памяти.
Тренировочные упражнения по
развитию точности и быстроты
запоминания, увеличению
объёма памяти, качества
воспроизведения материала.
Развитие зрительной памяти.
Тренировочные упражнения по
12

1

1

1

1

1

1

1

1

Совершенствование
мыслительных
операций
33

34

развитию точности и быстроты
запоминания, увеличению
объёма памяти, качества
воспроизведения материала.

Выделение закономерностей,
Тренировка
зрительной памяти. схемы. Анализ ситуации,
причинно-следственные связи.
Развитие
Формирование основных
способности
мыслительных операций:
рассуждать

анализа, синтеза, сравнения,
классификации, обобщения,
умения выделять главное и
существенное на основе
развивающих заданий и
упражнений, путем решения
логических задач и проведения
дидактических игр.
Выявление уровня Диагностика уровня развития
развития внимания, внимания, восприятия,
воображения, памяти и
восприятия,
мышления на конец учебного
воображения,
памяти и мышления года

на конец учебного
года

13

1

1

3 класс
№
п/п

1

2

3

4

5

6

Наименование темы

Содержание образования

Выявление уровня
развития внимания,
восприятия,
воображения, памяти
и мышления.

Диагностика внимания,
памяти. Главное и
существенное на основе
развивающих заданий и
упражнений, сравнивание
предметов.
Развитие
Выделение закономерностей,
концентрации
схемы.
Анализ
ситуации,
внимания.
причинно-следственные связи.
Совершенствование
Формирование
основных
мыслительных
мыслительных
операций:
операций. Развитие
анализа, синтеза, сравнения,
умения решать
классификации,
обобщения,
нестандартные задачи. умения выделять главное и
существенное
на
основе
развивающих
заданий
и
упражнений, путем решения
логических задач и проведения
дидактических игр.
Тренировка внимания. Тренировочные упражнения на
Совершенствование
развитие способности
мыслительных
переключать, распределять
операций. Развитие
внимание, увеличение объёма
умения решать
устойчивости, концентрации
нестандартные задачи. внимания.
Тренировка слуховой Развитие слуховой памяти.
памяти.
Тренировочные упражнения
Совершенствование
по развитию точности и
мыслительных
быстроты запоминания,
операций. Развитие
увеличению объёма памяти,
умения решать
качества воспроизведения
нестандартные
материала.
задания.
Тренировка
Развитие зрительной памяти.
зрительной памяти.
Тренировочные упражнения
Совершенствование
по развитию точности и
мыслительных
быстроты запоминания,
операций. Развитие
увеличению объёма памяти,
умения решать
качества воспроизведения
нестандартные задачи. материала.
Развитие логического Формирование основных
мышления. Обучение мыслительных операций:
поиску
анализа, синтеза, сравнения,
закономерностей.
классификации, обобщения,
Развитие умения
умения выделять главное и
14

Количество часов
Очная Дистанционная
часть
часть
1

1

1

1

1

1

7

8

9

10

11

12

решать нестандартные существенное на основе
задачи.
развивающих заданий и
упражнений, путем решения
логических задач и проведения
дидактических игр.
Совершенствование
Формирование основных
воображения.
мыслительных операций:
Развитие наглядноанализа, синтеза, сравнения,
образного мышления. классификации, обобщения,
Ребусы. Задания по
умения выделять главное и
перекладыванию
существенное на основе
спичек.
развивающих заданий и
упражнений, путем решения
логических задач и проведения
дидактических игр.
Развитие быстроты
Тренировочные упражнения на
реакции.
развитие способности
Совершенствование
переключать, распределять
мыслительных
внимание, увеличение объёма
операций. Развитие
устойчивости, концентрации
умения решать
внимания.
нестандартные задачи.
Развитие
Тренировочные упражнения на
концентрации
развитие способности
внимания.
переключать, распределять
Совершенствование
внимание, увеличение объёма
мыслительных
устойчивости, концентрации
операций. Развитие
внимания.
умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка внимания. Тренировочные упражнения на
Совершенствование
развитие способности
мыслительных
переключать, распределять
операций. Развитие
внимание, увеличение объёма
умения решать
устойчивости, концентрации
нестандартные задачи. внимания.
Тренировка слуховой Развитие зрительной, слуховой,
памяти.
образной, смысловой памяти.
Совершенствование
Тренировочные упражнения
мыслительных
по развитию точности и
операций. Развитие
быстроты запоминания,
умения решать
увеличению объёма памяти,
нестандартные задачи. качества воспроизведения
материала.
Тренировка
Развитие умения решать
зрительной памяти.
нестандартные задачи.
Совершенствование
Формирование основных
мыслительных
мыслительных операций:
операций. Развитие
анализа, синтеза, сравнения,
умения решать
классификации, обобщения,
нестандартные задачи. умения выделять главное и
существенное на основе
15

1

1

1

1

1

1

13

14

15

16

17

развивающих заданий и
упражнений, путем решения
логических задач и проведения
дидактических игр.
Развитие логического Развитие логического
мышления. Обучение мышления. Формирование
поиску
основных мыслительных
закономерностей.
операций: анализа, синтеза,
Развитие умения
сравнения, классификации,
решать нестандартные обобщения, умения выделять
задачи.
главное и существенное на
основе развивающих заданий и
упражнений, путем решения
логических задач и проведения
дидактических игр.
Совершенствование
Развитие воображения,
воображения.
тренировочные упражнения.
Развитие наглядноФормирование основных
образного мышления. мыслительных операций:
Ребусы. Задания по
анализа, синтеза, сравнения,
перекладыванию
классификации, обобщения,
спичек.
умения выделять главное и
существенное на основе
развивающих заданий и
упражнений, путем решения
логических задач и проведения
дидактических игр.
Развитие быстроты
Анализ ситуации, причиннореакции.
следственные связи.
Совершенствование
Формирование основных
мыслительных
мыслительных операций:
операций. Развитие
анализа, синтеза, сравнения,
умения решать
классификации, обобщения,
нестандартные задачи. умения выделять главное и
существенное на основе
развивающих заданий и
упражнений, путем решения
логических задач и проведения
дидактических игр.
Развитие
Тренировочные упражнения на
концентрации
развитие способности
внимания.
переключать, распределять
Совершенствование
внимание, увеличение объёма
мыслительных
устойчивости, концентрации
операций. Развитие
внимания.
умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка внимания. Формирование основных
Совершенствование
мыслительных операций:
мыслительных
анализа, синтеза, сравнения,
операций. Развитие
классификации, обобщения,
умения решать
умения выделять главное и
16

1

1

1

1

18

19

20

21

22

23

нестандартные задачи. существенное на основе
развивающих заданий и
упражнений, путем решения
логических задач и проведения
дидактических игр.
Тренировка слуховой Развитие слуховой памяти.
памяти.
Тренировочные упражнения
Совершенствование
по развитию точности и
мыслительных
быстроты запоминания,
операций. Развитие
увеличению объёма памяти,
умения решать
качества воспроизведения
нестандартные задачи. материала.
Тренировка
Развитие зрительной памяти.
зрительной памяти.
Тренировочные упражнения
Совершенствование
по развитию точности и
мыслительных
быстроты запоминания,
операций. Развитие
увеличению объёма памяти,
умения решать
качества воспроизведения
нестандартные задачи. материала.
Развитие логического Умение выделять главное и
мышления. Обучение существенное на основе
поиску
развивающих заданий и
закономерностей.
упражнений, путем решения
Развитие умения
логических задач и проведения
решать нестандартные дидактических игр.
задачи.
Совершенствование
Формирование основных
воображения.
мыслительных операций:
Развитие наглядноанализа, синтеза, сравнения,
образного мышления.. классификации, обобщения,
Ребусы. Задания по
умения выделять главное и
перекладыванию
существенное на основе
спичек.
развивающих заданий и
упражнений, путем решения
логических задач и проведения
дидактических игр.
Развитие быстроты
Формирование основных
реакции.
мыслительных операций:
Совершенствование
анализа, синтеза, сравнения,
мыслительных
классификации, обобщения,
операций. Развитие
умения выделять главное и
умения решать
существенное на основе
нестандартные задачи. развивающих заданий и
упражнений, путем решения
логических задач и проведения
дидактических игр.
Тренировка внимания. Тренировочные упражнения на
Совершенствование
развитие способности
мыслительных
переключать, распределять
операций. Развитие
внимание, увеличение объёма
умения решать
устойчивости, концентрации
нестандартные задачи. внимания.
17

1

1

1

1

24

25

26

27

28

29

30

Тренировка слуховой
памяти
Совершенствование
мыслительных
операций Развитие
умения решать
нестандартные задачи
Тренировка
зрительной памяти
Совершенствование
мыслительных
операций Развитие
умения решать
нестандартные задачи
Развитие логического
мышления Обучение
поиску
закономерностей
Развитие умения
решать нестандартные
задачи
Совершенствование
воображения Развитие
наглядно-образного
мышления Ребусы.
Задания по
перекладыванию
спичек

Развитие быстроты
реакции, мышления
Совершенствование
мыслительных
операций Развитие
умения решать
нестандартные задачи

Тренировка
концентрации
внимания
Совершенствование
мыслительных
операций Развитие
умения решать
нестандартные задачи
Тренировка внимания
Совершенствование
мыслительных

Развитие слуховой памяти.
Тренировочные упражнения
по развитию точности и
быстроты запоминания,
увеличению объёма памяти,
качества воспроизведения
материала.
Развитие зрительной памяти.
Тренировочные упражнения
по развитию точности и
быстроты запоминания,
увеличению объёма памяти,
качества воспроизведения
материала.
Выделение закономерностей,
схемы. Анализ ситуации,
причинно-следственные связи.

1

Формирование основных
мыслительных операций:
анализа, синтеза, сравнения,
классификации, обобщения,
умения выделять главное и
существенное на основе
развивающих заданий и
упражнений, путем решения
логических задач и проведения
дидактических игр.
Формирование основных
мыслительных операций:
анализа, синтеза, сравнения,
классификации, обобщения,
умения выделять главное и
существенное на основе
развивающих заданий и
упражнений, путем решения
логических задач и проведения
дидактических игр.
Тренировочные упражнения на
развитие способности
переключать, распределять
внимание, увеличение объёма
устойчивости, концентрации
внимания.

1

Тренировочные упражнения на
развитие способности
переключать, распределять
18

1

1

1

1

1

31

32

33

34

операций
Развитие умения
решать нестандартные
задачи
Тренировка слуховой
памяти
Совершенствование
мыслительных
операций Развитие
умения решать
нестандартные задачи
Тренировка
зрительной памяти
Совершенствование
мыслительных
операций Развитие
умения решать
нестандартные задачи
Развитие логического
мышления Обучение
поиску
закономерностей
Развитие умения
решать нестандартные
задачи

Выявление уровня
развития внимания,
восприятия,
воображения, памяти
и мышления на конец
учебного года

внимание, увеличение объёма
устойчивости, концентрации
внимания.
Развитие слуховой памяти.
Тренировочные упражнения
по развитию точности и
быстроты запоминания,
увеличению объёма памяти,
качества воспроизведения
материала.
Развитие зрительной памяти.
Тренировочные упражнения
по развитию точности и
быстроты запоминания,
увеличению объёма памяти,
качества воспроизведения
материала.
Выделение закономерностей,
схемы. Анализ ситуации,
причинно-следственные связи.
Формирование основных
мыслительных операций:
анализа, синтеза, сравнения,
классификации, обобщения,
умения выделять главное и
существенное на основе
развивающих заданий и
упражнений, путем решения
логических задач и проведения
дидактических игр.
Диагностика уровня развития
внимания, восприятия,
воображения, памяти и
мышления на конец учебного
года

19

1

1

1

1

4 класс
Количество часов
№

Наименование
раздела, темы

1

Выявление уровня
развития внимания,
восприятия,
воображения, памяти
и мышления.

2

Развитие
концентрации
внимания.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Тренировка внимания.
Совершенствование
мыслительных
операций.

3

4

5

6

7

Тренировка слуховой
памяти
Совершенствование
мыслительных
операций.
Тренировка
зрительной памяти.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Развитие логического
мышления. Обучение
поиску
закономерностей.
Совершенствование
воображения.
Развитие нагляднообразного мышления.
Ребусы. Задание по
перекладыванию
спичек.

Содержание образования

Диагностика внимания,
памяти. Главное и
существенное на основе
развивающих заданий и
упражнений, сравнивание
предметов.
вести поиск нужного пути,
оглядываясь, а иногда и
возвращаясь назад, находить
самый короткий путь, решая
двух - трехходовые задачи.
вести поиск нужного пути,
оглядываясь, а иногда и
возвращаясь назад, находить
самый короткий путь, решая
двух - трехходовые задачи.
Применение специальных
приемов, облегчающие
запоминание.

Очная
часть

1

1

1

Применение специальных
приемов, облегчающие
запоминание.
сравнение различных объектов, 1
выполнение простых видов
анализа и синтеза, установление
связи между понятиями,
комбинирование и
планирование
-дорисовывание несложных
1
композиций из геометрических
тел или линий, не
изображающих ничего
конкретного, до какого-либо
изображения;
- выбор фигуры нужной формы
20

Дистанционная
часть

1

1

для восстановления целого;
8

9

10

11

12

13

14

Развитие быстроты
Классифицировать явления.
реакции.
Определять
Совершенствование
последовательность.
мыслительных
Судить о противоположных
операций.
явлениях.
Выявлять функциональные
понятия
Развитие
Применение специальных
концентрации
приемов, облегчающие
внимания.
запоминание.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Тренировка внимания. вести поиск нужного пути,
Совершенствование
оглядываясь, а иногда и
мыслительных
возвращаясь назад, находить
операций.
самый короткий путь, решая
двух - трехходовые задачи.
Тренировка слуховой
Применение специальных
памяти.
приемов, облегчающие
Совершенствование
запоминание.
мыслительных
операций.
Тренировка
Применение специальных
зрительной памяти.
приемов, облегчающие
Совершенствование
запоминание.
мыслительных
операций.
Развитие логического Сравнение различных
мышления. Обучение
объектов, выполнение простых
поиску
видов анализа и синтеза,
закономерностей.
установление связи между
понятиями, комбинирование и
планирование
Совершенствование
Классифицировать явления.
воображения.
Определять
Развитие нагляднопоследовательность.
образного мышления. Судить о противоположных
Ребусы. Задание по
явлениях.
перекладыванию
Выявлять функциональные
спичек.
понятия

15

Развитие быстроты
реакции.
Совершенствование
мыслительных
операций.

16

Развитие
концентрации

1

1

1

1

1

1

1

сравнение различных объектов,
выполнение простых видов
анализа и синтеза, установление
связи между понятиями,
комбинирование и
планирование
вести поиск нужного пути,
1
оглядываясь, а иногда и
21

1

17

18

19

20

внимания.
возвращаясь назад, находить
Совершенствование
самый короткий путь, решая
мыслительных
двух - трехходовые задачи.
операций.
Тренировка внимания. Классифицировать явления.
Совершенствование
Определять
мыслительныхпоследовательность.
операций.
Судить о противоположных
явлениях.
Выявлять функциональные
понятия
Тренировка слуховой
Применение специальных
памяти.
приемов, облегчающие
Совершенствование
запоминание.
мыслительных
операций.
Тренировка
Применение специальных
зрительной памяти.
приемов, облегчающие
Совершенствование
запоминание.
мыслительных
операций.
Совершенствование
Классифицировать явления.
воображения.
Определять
Развитие нагляднопоследовательность.
образного мышления. Судить о противоположных
Ребусы. Задание по
явлениях.
перекладыванию
Выявлять функциональные
спичек.
понятия

21

Развитие быстроты
реакции.
Совершенствование
мыслительных
операций.

22

Тренировка
концентрации
внимания.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Тренировка внимания. Классифицировать явления.
Совершенствование
Определять
мыслительныхпоследовательность.
операций.
Судить о противоположных
явлениях.
Выявлять функциональные
понятия
Тренировка слуховой
Применение специальных
памяти
приемов, облегчающие
Совершенствование
запоминание.
мыслительных

23

24

1

1

1

1

сравнение различных объектов,
выполнение простых видов
анализа и синтеза, установление
связи между понятиями,
комбинирование и
планирование
вести поиск нужного пути,
1
оглядываясь, а иногда и
возвращаясь назад, находить
самый короткий путь, решая
двух - трехходовые задачи.

22

1

1

1

операций
25

26

Тренировка
зрительной памяти
Совершенствование
мыслительных
операций
Развитие логического
мышления
Обучение поиску
закономерностей

27

Совершенствование
воображения
Развитие нагляднообразного мышления.
Ребусы.
Задания по
перекладыванию
спичек

28

Развитие быстроты
реакции, мышления
Совершенствование
мыслительных
операций

29

Тренировка
концентрации
внимания
Совершенствование
мыслительных
операций
Тренировка внимания
Совершенствование
мыслительных
операций
Тренировка слуховой
памяти
Совершенствование
мыслительных
операций
Тренировка
зрительной памяти
Совершенствование
мыслительных
операций

30

31

32

33

Совершенствование
воображения.
Развитие наглядно-

Применение специальных
приемов, облегчающие
запоминание.

1

сравнение различных объектов,
выполнение простых видов
анализа и синтеза, установление
связи между понятиями,
комбинирование и
планирование
-деление фигуры на несколько
заданных фигур и построение
заданной фигуры из нескольких
частей, выбираемых из
множества данных;
- складывание и
перекладывание спичек с целью
с составления заданных фигур.

1

1

сравнение различных объектов, 1
выполнение простых видов
анализа и синтеза, установление
связи между понятиями,
комбинирование и
планирование
вести поиск нужного пути,
оглядываясь, а иногда и
возвращаясь назад, находить
самый короткий путь, решая
двух - трехходовые задачи.
Применение специальных
приемов, облегчающие
запоминание.

1

Применение специальных
приемов, облегчающие
запоминание.
сравнение различных объектов, 1
выполнение простых видов
анализа и синтеза, установление
связи между понятиями,
комбинирование и
планирование
-деление фигуры на несколько
заданных фигур и построение
заданной фигуры из нескольких
23

1

1

1

34

образного мышления
Ребусы. Задание по
перекладыванию
спичек.

частей, выбираемых из
множества данных;
- складывание и
перекладывание спичек с целью
с составления заданных фигур.

Выявление уровня
развития внимания,
восприятия,
воображения, памяти
и мышления на конец
учебного года

сравнение различных объектов, 1
выполнение простых видов
анализа и синтеза, установление
связи между понятиями,
комбинирование и
планирование

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».