Россия - мои горизонты 6-9 класс (вариант 7)

УТВЕРЖДЕНА
приказом МАОУ СОШ № 15
от 31.08.2023г. № 134-од

Приложение
к
Адаптированной
основной образовательной программе
основного общего образования для
обучающихся с ЗПР (вариант 7)

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной
деятельности для обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7)
Россия – мои горизонты
6-9 класс

Подписано цифровой подписью:
Директор Комолова Полина
Владимировна
Дата: 2024.01.21 19:32:45 +05'00'

г. Серов

1

Содержание
Тема 1. Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор отраслей
экономического развития РФ – счастье в труде) (1 час)
Россия – страна безграничных возможностей и профессионального развития.
Культура труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и экономикой
страны. Познавательные цифры и факты об отраслях экономического развития,
профессиональных навыков и качеств, востребованных в будущем. Формирование
представлений о развитии и достижениях страны в следующих сферах: медицина и
здоровье;
архитектура и строительство; информационные технологии; промышленность и добыча
полезных ископаемых; сельское хозяйство; транспорт и логистика; наука и образование;
безопасность; креативные технологии; сервис и торговля; предпринимательство и
финансы.
Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой своё будущее»
(введение в профориентацию) (1 час)
В 10 классе: в ходе занятия обучающиеся получают информацию по следующим
направлениям профессиональной деятельности:
- естественно-научное направление;

- инженерно-техническое направление;
-

информационно-технологическое направление; оборонно-спортивное направление;
производственно-технологическое направление; социально- гуманитарное направление;
- финансово-экономическое
направление;творческое
направление.
Информирование обучающихся об особенностях рынка труда.
«Проигрывание» вариантов выбора (альтернатив) профессии. Формирование
представления о компетентностном профиле специалистов из разных направлений.
Знакомство с инструментами и мероприятиямипрофессионального выбора.
В 11 классе: занятие направлено помочь выпускникам взглянуть на различные
жизненные сценарии и профессиональные пути, которые ждут их после окончания школы.
Через призму разнообразия вариантов развития событий будет раскрыта и тема
разнообразия выбора профессий в различных профессиональных направлениях.
Формирование представления о выборе, развитии и возможных изменениях в построении
персонального карьерного пути. Формирование позитивного отношения и вовлеченности
обучающихся в вопросы самоопределения. Овладение приемами 20 построения карьерных
траекторий развития. Актуализация знаний по выбору образовательной организации:
организации высшего образования (ВО, вузы) или организации среднего
профессионального образования (СПО) как первого шага
формирования персонального карьерного пути.
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и разбор
результатов (1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее»,
доступна профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль».
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет- платформе
profmin.bvbinfo.ru (для незарегистрированных участников) позволяет определить
2

требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую
индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы.
Методика «Мой профиль» – диагностика интересов, которая позволяет рекомендовать
профильобучения и направления развития. Методика предусматривает 3 версии:для 1011 классов. Тест реализуется в форме кейсов, время прохождения – около 15 минут. По
итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по полученным
результатам (в индивидуальном или групповом формате).
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» и разбор
результатов (1 час) Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее» доступна
профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» (обязательна для проведения).
Профориентационная
диагностика
обучающихся
на
интернетплатформе
https://bvbinfo.ru/ (для зарегистрированных участников проекта) позволяет определить
требуемый объем профориентационной помощи и сформировать 7 дальнейшую
индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы.
Методика «Мои профсреды» – онлайн-диагностика профессиональных склонностей и
направленности обучающихся. В результатах обучающийся получает рекомендации по
построению трека внутри проекта «Билет в будущее» («Профессиональных сред»).
Методика предусматривает версии – для 10- 11 классов. Методика реализуется в форме
кейсов, время прохождения – около 15 минут. По итогам диагностики рекомендуется
проведение консультации по полученным результатам (в индивидуальном или групповом
формате). Возможно проведение консультации с помощью видеозаписи готовой
консультации (доступной участникам проекта «Билет в будущее» на интернетплатформеhttps://bvbinfo.ru/).
Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России»
(дополнительное образование, уровни профессионального образования, стратегии
поступления) (1 час)
В 10-11 классе: обучающиеся знакомятся с основными этапами подбора
профессионального образования, узнают, что такое специальность и профиль обучения,
учатся читать коды специальностей, обсуждают основные ошибки, которые делают
школьники при подборе профессионального образования.
Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и
образования» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и наставника)
(1 час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая
профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений- симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и
особенностях
профессий,
необходимых
для
осуществления
конкретной
профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии учителя,
приуроченная к Году педагога и наставника, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью. Постановка задачи
и подготовительно-обучающий этап.Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифровогоартефакта).
3

Тема 6. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1) (на выбор:
импортозамещение,
авиастроение,
судовождение,
судостроение,
лесная
промышленность) (1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее»,
рекомендуется Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1).
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору
профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня
технологических ниш, в котором российские научно-технические достижения активно
внедряются в технологические отрасли реального сектора экономики, и со временем
результат этой работы займет достойное место не только на российском, но и мировом
рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии – это качество –
безопасность – эффективность. В рамках занятия предложены следующие отрасли и
тематики на выбор: импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение,
лесная промышленность.
Тема 6. Профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» и разбор
результатов (1 час) Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее» доступна
профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» (обязательна для проведения).
Профориентационная
диагностика
обучающихся
на
интернет-платформе
https://bvbinfo.ru/ (для зарегистрированных участников проекта) позволяет определить
требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую
индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы.
Методика «Мои

ориентиры»– онлайн-диагностика

особенностей

построения образовательно-профессиональной траектории. В 10-11 классах методика
направлена на оценку ценностных ориентиров в сфере самоопределения
обучающихся и уровня готовности к профессиональному самоопределению.
Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаюдостижения
страны в сфере промышленности и производства» (тяжелая промышленность, добыча и
переработка сырья) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере промышленности и производственных технологий. Знакомство на
основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области
промышленной и смежных технологий. Повышение информированности о достижениях
и перспективах развития промышленности, направленное на решение важнейших задач
развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке
труда в области промышленности и смежных отраслей.
Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: металлург, специалист по аддитивным
технологиям и др.) (1 час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая
профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений- симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и
особенностях
профессий,
необходимых
для
осуществления
конкретной

4

профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере
промышленности,
в
рамках
которой
обучающимся
необходимо
пройти
последовательность этапов: ‒ Знакомство с профессией и
профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап. Практическое выполнение
задания.
Завершающий
этап
(закрепление
полученных
знаний,
получение
цифрового артефакта).
Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения
страны в области цифровых технологий» (информационные технологии, искусственный
интеллект, робототехника) (1 час) Популяризация и просвещение обучающихся на
основе знакомства с достижениями страны в сфере цифровых технологий. Знакомство на
основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области сквозных
цифровых
технологий.
Повышение
информированности
о
достижениях и перспективах развития цифровизации, направленной на решение
важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и
современном рынке труда в области цифровой экономики исмежных отраслей.
Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых
технологий» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: программист, робототехник и др.) (1час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая
профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений- симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и
особенностях
профессий,
необходимых
для
осуществления
конкретной
профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере
цифровых технологий, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.Постановка задачи и
подготовительно-обучающий этап. Практическое выполнение задания. ‒ Завершающий
этап(закрепление полученных знаний, получение цифровогоартефакта).
Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2) (навыбор: медицина,
реабилитация, генетика) (1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее»,
рекомендуется Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2, 1 час)
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору
профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня
технологических ниш, в котором российские научно-технические достижения активно
внедряются в технологические отрасли реального сектора экономики и со временем
результат этой работы займет достойное место не только на российском, но и мировом
рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии – это качество –
безопасность – эффективность. В рамках занятия предложены следующие отрасли и
тематики на выбор: медицина, реабилитация, генетика.
Тема 11. Профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» и разбор
5

результатов (1 час)
Для
обучающихся-участников
проекта
«Билет
в
будущее»
доступна
профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» (обязательна для проведения).
Для обучающихся – участников проекта «Билет в будущее» доступно дополнительное
тестирование по методикам «Мои возможности» и «Мои способности» (проводится по
желанию обучающихся). Дополнительное тестирование увеличивает точность и
полноту рекомендаций. Тестирование проводится в рамках дополнительных занятий
или в
домашних условиях. Для тестирования рекомендуется использовать стационарные
компьютеры или ноутбуки, в случае отсутствия такой возможности допускается
использование мобильных устройств.
Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения
страны в области инженерного дела» (машиностроение, транспорт, строительство) (1
час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере инженерного дела. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с
экспертами и специалистами в области инженерной и инжиниринговой деятельности.
Повышение информированности о достижениях и перспективах развития инженерного
дела, направленного на решение важнейших задач развития общества и страны.
Информирование о профессиях и современном рынке труда в области инженерной
деятельности и смежных отраслей.
Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: инженер-конструктор, электромонтер и
др.) (1 час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая
профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений- симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и
особенностях
профессий,
необходимых
для
осуществления
конкретной
профессиональной деятельности. 28 Профессиональная проба по профессии в сфере
инженерного дела (инженерии), в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.Практическое
выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифровогоартефакта).
Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление и
общественная
безопасность»
(федеральная
государственная,
военная
и
правоохранительная службы, особенности работы и профессии в этих службах) (1 час)
В 10-11 классе: бучающиеся актуализируют знания об основных функциях и
обязанностях государства в отношении своих граждан, а также о государственных
органах, которые ответственны за реализацию этих функций; обучающиеся узнают об
основных рабочих задачах гражданских государственных служащих в различных
6

органах государственного управления, узнают о релевантном образовании для
управленческих позиций в госструктурах и особенностях трудоустройства в органы
государственного управления; актуализируют знания о возможностях и ограничениях
работы в государственных структурах.
Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере управления
и безопасности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: специалист по кибербезопасности, юрист и др.) (1
час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая
профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений- симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и
особенностях
профессий,
необходимых
для
осуществления
конкретной
профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере
управления и безопасности,
в
рамках
которой
обучающимся
необходимо пройтипоследовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.Постановка задачи и
подготовительно-обучающий этап. Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получениецифровогоартефакта).
Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее –моястрана» (1 час)
Разбор и обсуждение полученного опыта в рамках серии профориентационных занятий.
Постановка образовательных и карьерных целей. Формирование планов
образовательных шагов и формулирование карьерной траектории развития. Развитие
проектного мышления, рефлексивного сознания обучающихся, осмысление значимости
собственных усилий для достижения успеха, совершенствование субъектной позиции,
развитие социально- психологических качеств личности.
Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о
достижениях агропромышленного комплекса страны» (агропромышленный комплекс)
(1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере агропромышленного комплекса (АПК) и сельского хозяйства.
Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в
области сельского хозяйства и смежных технологий. Повышение информированности о
достижениях и перспективах развития АПК, направленного на решение важнейших
задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном
рынке труда в области экономики сельского хозяйства и смежных отраслей.
Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
аграрной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: агроном, зоотехник и др.) (1 час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая
профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений- симуляторов на платформе проекта «Билет в
7

будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и
особенностях
профессий,
необходимых
для
осуществления
конкретной
профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в аграрной сфере, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: Знакомство с
профессией и профессиональной областью. Постановка задачи и подготовительнообучающий этап. Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения
страны в области медицины и здравоохранения» (сфера здравоохранения, фармацевтика
и биотехнологии) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере медицины и здравоохранения. Знакомство на основе видеосюжетов и
интервью с экспертами и специалистами в области современной медицины и смежных
технологий. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития
здравоохранения, направленного на решение важнейших задач развития общества и
страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области
медицины и смежных отраслей.
Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области
медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: врач телемедицины, биотехнолог и др.) (1
час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая
профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений- симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и
особенностях
профессий,
необходимых
для
осуществления
конкретной
профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере
медицины, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность
этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью. Постановка задачи
подготовительно-обучающий этап.Практическое выполнение задания.
Завершающий
этап
(закрепление
полученных
знаний,
получение
цифрового артефакта).
Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях на
благо общества» (сфера социального развития, туризма и гостеприимства) (1час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере социального развития, туризма и гостеприимства. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области социальноэкономического развития. Повышение информированности о достижениях и
перспективах развития социальной сферы, направленной на решение важнейших задач
развития общества и страны. Информирование о профессиях и

8

и

современном рынке труда в области социальной сферы и смежных отраслей.
Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо общества»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям
на выбор: менеджер по туризму, организатор благотворительных мероприятий и др.) (1
час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая
профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений- симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и
особенностях
профессий,
необходимых
для
осуществления
конкретной
профессиональной деятельности. Профессиональная проба в социальной сфере, в
рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий
этап
(закрепление
полученных
знаний,
получение
цифрового артефакта).
Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие
профессии» (сфера культуры и искусства) (1 час) Популяризация и просвещение
обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере культуры и
искусства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и
специалистами в областикреативной
экономике
и творческих
индустрий. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития
креативногосектора экономики, направленных на решение важнейших задач развития
общества
и страны.
Информирование
о творческих
профессиях,
современном рынке труда в данной области и смежных отраслей.
Тема
24. Профориентационное
занятие
«Пробую
творческую
профессию» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет вбудущее» по
профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и др.) (1 час) Профессиональная проба как
средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство
с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и
решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий
(приложений- симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»:
https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях
профессий,необходимых для
осуществления конкретной
профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии
в сфере творчества, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательностьэтапов: ‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий
этап
цифрового артефакта).

(закрепление

полученных

знаний,

получение
9

Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии»(часть 1)
(учитель, актер, эколог) (1 час)
Формирование
познавательного
интереса
у
обучающихся
к
вопросам
профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для
молодежи медийными личностями – популярными блогерами, артистами, ведущими,
которые решили воплотить свои детские мечты. В формате реалити- шоу на занятии
рассматриваются следующие профессии (на выбор): учитель, актер,эколог.
Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 2) (пожарный,
ветеринар, повар) (1 час)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам
профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для
молодежи медийными личностями – популярными блогерами, артистами, ведущими,
которые решили воплотить свои детские мечты. В формате реалити- шоу на занятии
рассматриваются следующие профессии (на выбор): пожарный, ветеринар, повар.
Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 1) (1
час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через интервью с
реальными представителями профессий – героями первого профориентационного
сериала для школьников. Формирование познавательного интереса к вопросам
профориентации на основе знакомства с личной историей труда и успеха героев
сериала, мотивация и практическая значимость на основе жизненных историй. Каждая
серия знакомит с представителями разных сфер: медицина, IT, медиа, бизнес,
инженерное дело, различные производства, наука и искусство. В рамках занятия
рекомендовано к просмотру и обсуждению 1-4 серии (на выбор), посвященные
следующим профессиям:

1

серия: начальник конструкторского отдела компании «ОДКАвиадвигатели», владелец семейной фермы «Российские альпаки», шеф- повар
ресторана «Peshi».
2
серия: мастер-пожарный специализированной пожарно- спасательной части
по тушению крупных пожаров, второй пилот авиакомпании «Аэрофлот – Российские
авиалинии», полицейский-кинолог Отдельного батальона патрульно- постовой службы
полиции на метрополитене.
3
серия: инженер-технолог отдела анализа эффективности и сборки
автомобилей компании «Камаз», архитектор и руководитель
«Архитектурного бюро Маликова», нейробиолог, начальник лаборатории нейронаук
Курчатовского
комплекса
НБИКС-природоподобных
технологий
(НИЦ
«Курчатовскийинститут»).
серия: мастер участка компании «ОДК-Авиадвигатели», скульптор, руководитель
Курчатовского комплекса синхротронно- нейтринных исследований (НИЦ
«Курчатовский институт»).
Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 2) (1
час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через интервью с
реальными представителями профессий – героями первого профориентационного
сериала для школьников. Каждая серия знакомитобучающихся с личной историей труда
и успеха, мотивирует и несет в себе практическую значимость. Каждая серия знакомит с
10

представителями разных сфер: медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное дело,
различные производства, наука и искусство. В рамках занятия рекомендовано к
просмотру и обсуждению 5-8 серии (на выбор), посвященные следующим профессиям:
4
серия: сварщик, методист в Музее оптики, врач ЛФК и
спортивноймедицины, реабилитолог.
5
серия:
врач-педиатр
Псковской
областной
инфекционной
больницы,основательница концепт-стора «Палаты», основатель дома-музея
«Этнодом».

6

серия: сыровар
на семейном
предприятии,
оператор
компании «Лобаев Армс», учитель физики, замдиректора школы «Экотех +».

ЧПУ

в

7

серия: краевед, технолог, начальник бюро окончательной сборки изделий
машиностроительного завода «Тонар», травматолог-ортопед, клинический ординатор.
Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее») (1 час)
Темы 29-33 – серия профориентационных занятий в формате марафона по
профессиональным пробам: решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная
проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных
технологий (приложений- симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»
https://bvbinfo.ru/), направленных на погружение обучающихся в практикоориентированную среду и знакомство с решением профессиональных задач
специалистов из различных профессиональных сред. Профессиональная проба по
профессии в сфере инженерного дела (инженерии), в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.Постановка задачи и
подготовительно-обучающий этап. Практическое выполнение задания.
Завершающий
этап
(закрепление
полученных
знаний,
получение
цифрового артефакта).
Тема 30. Профориентационное
занятие «Пробую
профессию
в
цифровой сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с
решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных
сред. Профессиональная проба по профессии в цифровой сфере, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.Постановка задачи и
подготовительно-обучающий этап. Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифровогоартефакта).
Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее») (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессиональногосамоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
11

направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений- симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба
по профессии в сфере промышленности, в рамках которой обучающимся необходимо
пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.Постановка задачи и
подготовительно-обучающий этап. Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифровогоартефакта).
Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере медицины»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с
решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных
сред. Профессиональная проба по профессии в сфере медицины, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.Постановка задачи и
подготовительно-обучающий этап. Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний,получение
цифрового артефакта).
Тема 33. Профориентационное
занятие «Пробую
профессию
в
креативной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с
решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных
сред. Профессиональная проба по профессии в креативной сфере, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.Постановка задачи и
подготовительно-обучающий этап. Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифровогоартефакта).
Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее – Моя страна» (1
час) Подведение итогов занятий по профориентации с учетом приобретенного опыта по
профессиональным средам, знакомству с рынком труда и отраслями экономики, профессиями
и требованиями к ним. Развитие у обучающихся личностного смысла в приобретении
познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности. Формирование
представления о собственных интересах и возможностях, образа «Я» в будущем. Построение
дальнейших шагов в области профессионального самоопределения.

12

Планируемые

результаты
освоения
курса
деятельности «Россия - мои горизонты»
Личностные результаты

внеурочной

В сфере гражданского воспитания:

–

осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважениезакона и
правопорядка;
–
сформированность гражданской позиции обучающегося как активногои
ответственного члена российского общества.
В сфере патриотического воспитания:

–

осознание духовных ценностей российского народа;

–

ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному
наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке,
искусстве, спорте, технологиях и труде;
–
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения
к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину, свой язык и культуру, прошлоеи настоящее многонационального народа России.
В сфере духовно-нравственного воспитания:

–

способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь
на морально-нравственные нормы и ценности.
В сфере эстетического воспитания:

- способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и
других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
– готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять
качества творческой личности;
–
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, труда и общественных отношений. В сфере
трудового воспитания:
–
готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; готовность к
активной деятельности технологической и социальной
направленности, способность
инициировать, планировать
и
самостоятельно выполнять такую деятельность;
–
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать
осознанный выбор будущей профессии и реализовыватьсобственные жизненные планы;
–
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей
жизни.
В сфере экологического воспитания:
сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание
глобального характера экологических проблем;
–
умение
прогнозировать
неблагоприятные
экологические
последствия
предпринимаемых действий, предотвращать их;
–
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания
13

целей устойчивого развития человечества.
В сфере ценности научного познания:

–

совершенствование языковой и читательской культуры как средства
взаимодействия между людьми и познания мира;
–
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;
–
сформированность
мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире.
Метапредметные результаты
В сфере овладения универсальными познавательными действиями:

–

владеть навыками получения информации из источников разных типов,
самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и форм представления;
–
самостоятельно
формулировать
и
актуализировать проблему,
рассматривать ее всесторонне;
–
выявлять
закономерности
и противоречия
в рассматриваемых
явлениях;
–
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически
оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
–
использовать средства информационных и коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
–
разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся
материальных и нематериальных ресурсов.
В сфере овладения универсальными коммуникативными действиями: ‒ владеть
различными способами общения и взаимодействия;
–
развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых
средств;
–
распознавать
невербальные
средства
общения,
понимать
значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных
ситуаций и смягчать конфликты;

–

выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общихинтересов
и возможностей каждого члена коллектива;
–
осуществлять
позитивное стратегическое
поведение
в различных
ситуациях, проявлять творчество
и воображение, быть

14

инициативным;

–
–

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальнойработы;
принимать цели совместной деятельности,
организовывать
и
координировать действия по ее достижению: составлять план действий,распределять
роли с учетом мнений участников, обсуждать результатысовместной работы.
В сфере овладения универсальными регулятивными действиями:

–

самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы,
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
–
самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
–
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
–
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий
и мыслительных процессов, их результатов и оснований;
–
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям;
–
оценивать приобретенный опыт.

Тематическое планирование
15

№

Дата

1

7

Классы - участники
Профминимума
(не зарегистрированныевпроекте
«Билет в будущее»)

Классы
- участники
Профминимума
(зарегистрированные в
проекте «Билет
вбудущее»)

Кол-вочасов

Тема 1. Вводный урок «Моя Россия — моигоризонты» (обзор
отраслей экономическогоразвития РФ - счастье в труде)

1

Тема 2. Тематический профориентационныйурок «Открой своё
будущее» (введение в профориентацию)

1

Тема 3.

Тема 3.

1

сентября
2023 г.

Профориентационная
диагностика № 1
«Мой профиль» и
разбор результатов

Профориентационная диагностика № 1
«Мои профсреды» и разбор
результатов

4

28
сентября
2023 г.

Тема 4. Профориентационное занятие «Системаобразования
России» (дополнительное образование, уровни профессионального
образования, стратегии поступления)

1

5

5 октября

Тема 5. Профориентационное занятие

1

сентября
2023 г.
2

14
сентября
2023 г.

3

21

2023 г.

6

12
октября
2023 г.

«Пробую профессию в сфере науки и образования»
(моделирующая онлайн-пробана платформепроекта «Билет в
будущее» по профессии учителя, приуроченная
к Году педагога и наставника)

Тема 6.

Тема 6.

Профориентационное
занятие «Россия в деле»
(часть 1)
(на выбор:

Профориентационная

1

диагностика
№
2
«Мои ориентиры» иразбор
результатов

импортозамещение,
авиастроение,
судовождение,
судостроение, лесная
промышленность)
16

7

19
октября
2023 г.

8

26
октября
2023 г.

9

2 ноября
2023 г

10

9 ноября
2023 г.

11

16 ноября
2023 г

Тема 7. Профориентационное занятие «Россияпромышленная:
узнаю достижения страны в сфере промышленности и
производства» (тяжелая промышленность, добыча ипереработка
сырья)

1

Тема 8. Профориентационное занятие «Пробуюпрофессию в сфере

1

промышленности» (моделирующая
онлайн-проба на
платформепроекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: металлург, специалист по аддитивнымтехнологиям и др.)
Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю
достижения страны в областицифровых технологий»
(информационные
технологии, искусственный
интеллект, робототехника)

23 ноября
2023 г.

13

30 ноября
2023 г.

1

Тема 10. Профориентационное занятие
«Пробую профессию в области цифровых технологий»
(моделирующая онлайн-проба наплатформепроекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: программист, робототехник и
др.)

Тема 11.

Тема 11.

Профориентационное занятие
«Россия в деле» (часть 2)

Профориентационная
диагностика
№
3
«Мои таланты»
и
разбор результатов

(на выбор: медицина, реабилитация,
генетика)

12

1

1

Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю
достижения страны в области инженерного дела»
(машиностроение, транспорт, строительство)

1

Тема 13. Профориентационное занятие

1

«Пробую профессию в инженерной сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям
на выбор: инженерконструктор, электромонтери др.)

17

14

7 декабря
2023 г.

15

14
декабря
2023 г.

16

21
декабря
2023 г.

17

11 января
2024 г.

18

18 января
2024 г.

19

25 января
2024 г.

20

1 февраля
2024 г.

21

8 февраля
2024 г.

22

15

Тема 14. Профориентационное занятие

1

«Государственное управление и общественнаябезопасность»
(федеральная государственная, военная и
правоохранительная службы, особенности
работы и профессии в этих службах)
Тема 15. Профориентационное занятие

1

«Пробую профессию в сфере управления и безопасности»
(моделирующая онлайн-пробана платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: специалист
по кибербезопасности, юрист и др.)

Тема 16. Профориентационное занятие- рефлексия «Моё
будущее — моя страна»

1

Тема 17. Профориентационное занятие «Россияплодородная:
узнаю о достижениях агропромышленного комплекса страны»
(агропромышленный комплекс)

1

Тема 18. Профориентационное занятие

1

«Пробую профессию в аграрной сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям
навыбор: агроном, зоотехник и др.)
Тема 19. Профориентационное занятие «Россияздоровая: узнаю
достижения страны в области медицины и здравоохранения»
(сфера здравоохранения, фармацевтика ибиотехнологии)

1

Тема 20. Профориентационное занятие

1

«Пробую профессию в области медицины» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: врач телемедицины, биотехнолог и др.)

Тема 21. Профориентационное занятие

1

«Россия добрая: узнаю о профессиях на благообщества» (сфера
социального развития, туризма и гостеприимства)
Тема 22. Профориентационное занятие

1

«Пробую профессию на благо общества» (моделирующая
февраля2024
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
г.
профессиям навыбор: менеджер по Туризму, организатор
благотворительных мероприятий и др.)

18

23

24

22

Тема 23. Профориентационное занятие «Россиякреативная: узнаю
творческие профессии» (сфера культуры и искусства)

февраля2024
г.
29
Тема 24. Профориентационное занятие

1

1

«Пробую творческую профессию» (моделирующая онлайн-проба
февраля2024
на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на
г.
выбор: дизайнер, продюсер и др.)
25

7 марта

Тема 25. Профориентационное занятие

2024 г.

«Один день в профессии» (часть 1)

1

(учитель, актер, эколог)
26

Тема 26. Профориентационное занятие «Одиндень в профессии»
(часть 2)
(пожарный, ветеринар, повар)

1

Тема 27. Профориентационный сериалпроекта «Билет в
будущее» (часть 1)

1

Тема 28. Профориентационный сериалпроекта «Билет в
будущее» (часть 2)

1

4 апреля

Тема 29. Профориентационное занятие

1

2024 г.

«Пробую профессию в инженерной сфере» (моделирующая онлайнпроба на
платформе проекта «Билет в будущее»)

14 марта
2024 г.

27

21 марта
2024 г.

28

28 марта
2024 г.

29

30

11 апреля
2024 г.

31

18 апреля
2024 г.

32

25 апреля
2024 г.

Тема 30. Профориентационное занятие

1

«Пробую профессию в цифровой сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта «Билет в будущее»)

Тема 31. Профориентационное занятие

1

«Пробуюпрофессию в сфере промышленности» (моделирующая
онлайн- проба на платформе проекта «Билет вбудущее»)

Тема 32. Профориентационное занятие

1

«Пробуюпрофессию в сфере медицины» (моделирующая онлайнпроба на
платформе проекта «Билет в будущее»)

19

33

2 мая

Тема 33. Профориентационное занятие

2024 г.

«Пробуюпрофессию в креативной сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе

1

проекта «Билет в будущее»)
34

16 мая

Тема
34. Профориентационное занятие «Моё
будущее — моя страна»

1

2024 г.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».