УТВЕРЖДЕНА
приказом МАОУ СОШ № 15
от 31.08.2023г. № 134-од
Приложение к Адаптированной основной
образовательной
программе
начального
общего образования для обучающихся с ЗПР
(вариант 7.2)
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7.2)
«Технология»
1-4 класс
Подписано цифровой
подписью: Директор
Комолова Полина
Владимировна
Дата: 2024.01.21 18:17:26
+05'00'
г. Серов
Содержание
1 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Природное и техническое окружение человека. Природа как источник сырьевых ресурсов и
творчества мастеров. Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных
материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера – условия создания изделия. Бережное
отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии.
Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Рациональное
размещение на рабочем месте материалов и инструментов, поддержание порядка во время работы,
уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов.
Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и
производствами. Профессии сферы обслуживания.
Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи.
Технологии ручной обработки материалов
Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов.
Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий.
Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей,
выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей.
Общее представление.
Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему
инструменту без откладывания размеров) и изготовление изделий с опорой на рисунки, графическую
инструкцию, простейшую схему. Чтение условных графических изображений (называние операций,
способов и приёмов работы, последовательности изготовления изделий). Правила экономной и
аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из
бумаги. Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание,
сшивание и другое. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей
(окрашивание, вышивка, аппликация и другое).
Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от
их свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка,
стека, шаблон и другие), их правильное, рациональное и безопасное использование.
Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и другое). Приёмы изготовления
изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой,
отрыванием), придание формы.
Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы
обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и
другое. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц.
Картон.
Виды природных материалов (плоские – листья и объёмные – орехи, шишки, семена, ветки).
Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом,
составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки,
соединение с помощью пластилина).
Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты
и приспособления (иглы, булавки и другие). Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка
прямого стежка.
Использование дополнительных отделочных материалов.
Конструирование и моделирование
Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага,
текстиль и другое) и способы их создания. Общее представление о конструкции изделия, детали и
части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в
изделиях из разных материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление
изделий по образцу, рисунку. Конструирование по модели (на плоскости). Взаимосвязь
выполняемого действия и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в
зависимости от желаемого (необходимого) результата, выбор способа работы в зависимости от
требуемого результата (замысла).
Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Информация. Виды информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Изучение технологии в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий,
коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных
действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую);
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и
второстепенные составляющие конструкции;
сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и различия в их
устройстве.
Работа с информацией:
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как
часть познавательных универсальных учебных действий:
воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в учебнике),
использовать её в работе;
понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию (схема,
рисунок) и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные универсальные учебные действия
участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на
вопросы, выполнять правила этики общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание
к мнению другого;
строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных
тем).
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу;
действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на графическую
инструкцию учебника, принимать участие в коллективном построении простого плана действий;
понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе
анализа и оценки выполненных работ;
организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места,
поддерживать на нём порядок в течение урока, производить необходимую уборку по окончании
работы;
выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым видам
сотрудничества;
принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе
изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество.
2 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарные представления об основном
принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая
выразительность. Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и другие).
Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее представление о технологическом
процессе: анализ устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности практических
действий и технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка,
обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в
действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Изготовление изделий из различных
материалов с соблюдением этапов технологического процесса.
Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий. Совершенствование их
технологических процессов. Мастера и их профессии, правила мастера. Культурные традиции.
Техника на службе человеку.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и
воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты.
Технологии ручной обработки материалов
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни.
Исследование и сравнение элементарных физических, механических и технологических свойств
различных материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным
свойствам.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки
материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки (угольника,
циркуля), формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов
бумаги и другое), сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей изделия.
Использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и
назначения изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема.
Чертёжные инструменты – линейка (угольник, циркуль). Их функциональное назначение,
конструкция. Приёмы безопасной работы колющими (циркуль) инструментами.
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур, линия разреза,
сгиба, выносная, размерная). Чтение условных графических изображений. Построение
прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла). Разметка деталей с опорой на
простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу,
схеме. Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач.
Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов бумаги – биговка. Подвижное соединение
деталей на проволоку, толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и продольное
направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения (полученные на основе
натурального сырья). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее
представление), его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты
(перевивы, наборы) и (или) строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка).
Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки). Технологическая последовательность
изготовления несложного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка
деталей, сшивание деталей).
Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и
другие).
Конструирование и моделирование
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания
гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и конструирования симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему
чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение элементарных
конструктивных изменений и дополнений в изделие.
Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Поиск информации. Интернет как источник информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии во 2 классе способствует освоению ряда универсальных учебных
действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных
учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной;
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных
критериев;
строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в практической работе;
воспроизводить порядок действий при решении учебной (практической) задачи;
осуществлять решение простых задач в умственной и материализованной форме.
Работа с информацией:
получать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в
работе;
понимать и анализировать знаково-символическую информацию (чертёж, эскиз, рисунок,
схема) и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные универсальные учебные действия
выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять ответы других
обучающихся, высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, проявлять уважительное отношение к
одноклассникам, внимание к мнению другого;
делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе учителя, о
выполненной работе, созданном изделии.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
понимать и принимать учебную задачу;
организовывать свою деятельность;
понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
прогнозировать необходимые действия для получения практического результата,
планировать работу;
выполнять действия контроля и оценки;
воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться учитывать их в
работе.
Совместная деятельность:
выполнять элементарную совместную деятельность в процессе изготовления изделий,
осуществлять взаимопомощь;
выполнять правила совместной работы: справедливо распределять работу, договариваться,
выполнять ответственно свою часть работы, уважительно относиться к чужому мнению.
3 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры.
Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса.
Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях. Разнообразие
предметов рукотворного мира: архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного
искусства. Современные производства и профессии, связанные с обработкой материалов,
аналогичных используемым на уроках технологии.
Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы, размеров,
материала и внешнего оформления изделия его назначению. Стилевая гармония в предметном
ансамбле, гармония предметной и окружающей среды (общее представление).
Мир современной техники. Информационно-коммуникационные технологии в жизни
современного человека. Решение человеком инженерных задач на основе изучения природных
законов – жёсткость конструкции (трубчатые сооружения, треугольник как устойчивая
геометрическая форма и другие).
Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов и идей
для технологий будущего.
Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные, групповые и
индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики. Совместная работа в малых группах,
осуществление сотрудничества, распределение работы, выполнение социальных ролей (руководитель
(лидер) и подчинённый).
Технологии ручной обработки материалов
Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических материалов.
Разнообразие технологий и способов обработки материалов в различных видах изделий,
сравнительный анализ технологий при использовании того или иного материала (например,
аппликация из бумаги и ткани, коллаж и другие). Выбор материалов по их декоративнохудожественным и технологическим свойствам, использование соответствующих способов
обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило и другие),
называние и выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ устройства и
назначения изделия, выстраивание последовательности практических действий и технологических
операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка материалов, обработка с целью
получения деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых
дополнений и изменений). Рицовка. Изготовление объёмных изделий из развёрток. Преобразование
развёрток несложных форм.
Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный, толстый, тонкий,
цветной и другой). Чтение и построение простого чертежа (эскиза) развёртки изделия. Разметка
деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Решение задач на внесение необходимых дополнений
и изменений в схему, чертёж, эскиз. Выполнение измерений, расчётов, несложных построений.
Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение отверстий
шилом.
Технология обработки текстильных материалов. Использование трикотажа и нетканых
материалов для изготовления изделий. Использование вариантов строчки косого стежка (крестик,
стебельчатая и другие) и (или) петельной строчки для соединения деталей изделия и отделки.
Пришивание пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями). Изготовление швейных изделий из
нескольких деталей.
Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных материалов в одном
изделии.
Конструирование и моделирование
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов
«Конструктор» по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративнохудожественным). Способы подвижного и неподвижного соединения деталей набора «Конструктор»,
их использование в изделиях, жёсткость и устойчивость конструкции.
Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений, технических устройств,
бытовых конструкций. Выполнение заданий на доработку конструкций (отдельных узлов,
соединений) с учётом дополнительных условий (требований). Использование измерений и
построений для решения практических задач. Решение задач на мысленную трансформацию
трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот).
Информационно-коммуникативные технологии
Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой
человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Источники
информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный
компьютер и другие. Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его
назначение. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств
компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступной информацией (книги,
музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD). Работа с текстовым редактором
Microsoft Word или другим.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных
действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных
учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на
вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
осуществлять анализ предложенных образцов с выделением существенных и
несущественных признаков;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной, а также
графически представленной в схеме, таблице;
определять способы доработки конструкций с учётом предложенных условий;
классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку
(используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки);
читать и воспроизводить простой чертёж (эскиз) развёртки изделия;
восстанавливать нарушенную последовательность выполнения изделия.
Работа с информацией:
анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации
для создания моделей и макетов изучаемых объектов;
на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения
учебных и практических задач, в том числе Интернет под руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах
и способах создания;
описывать предметы рукотворного мира, оценивать их достоинства;
формулировать собственное мнение, аргументировать выбор вариантов и способов
выполнения задания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для её решения;
прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, предлагать
план действий в соответствии с поставленной задачей, действовать по плану;
выполнять действия контроля и оценки, выявлять ошибки и недочёты по результатам
работы, устанавливать их причины и искать способы устранения;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
Совместная деятельность:
выбирать себе партнёров по совместной деятельности не только по симпатии, но и по
деловым качествам;
справедливо распределять работу, договариваться, приходить к общему решению, отвечать
за общий результат работы;
выполнять роли лидера, подчинённого, соблюдать равноправие и дружелюбие;
осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при выполнении своей части
работы.
4 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Профессии и технологии современного мира. Использование достижений науки в развитии
технического прогресса. Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными
заданными свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырьё.
Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и другие).
Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и другие).
Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность людей. Влияние
современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду, способы
её защиты.
Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных мастеров. Бережное и
уважительное отношение людей к культурным традициям. Изготовление изделий с учётом
традиционных правил и современных технологий (лепка, вязание, шитьё, вышивка и другое).
Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация заданного или собственного
замысла, поиск оптимальных конструктивных и технологических решений). Коллективные,
групповые и индивидуальные проекты на основе содержания материала, изучаемого в течение
учебного года. Использование комбинированных техник создания конструкций по заданным
условиям в выполнении учебных проектов.
Технологии ручной обработки материалов
Синтетические материалы – ткани, полимеры (пластик, поролон). Их свойства. Создание
синтетических материалов с заданными свойствами.
Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач.
Внесение дополнений и изменений в условные графические изображения в соответствии с
дополнительными (изменёнными) требованиями к изделию.
Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в соответствии с замыслом,
особенностями конструкции изделия. Определение оптимальных способов разметки деталей, сборки
изделия. Выбор способов отделки. Комбинирование разных материалов в одном изделии.
Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с помощью чертёжных
инструментов. Освоение доступных художественных техник.
Технология обработки текстильных материалов. Обобщённое представление о видах тканей
(натуральные, искусственные, синтетические), их свойствах и областей использования. Дизайн
одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Подбор текстильных материалов в
соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Раскрой деталей по готовым лекалам
(выкройкам), собственным несложным. Строчка петельного стежка и её варианты («тамбур» и
другие), её назначение (соединение и отделка деталей) и (или) строчки петлеобразного и
крестообразного стежков (соединительные и отделочные). Подбор ручных строчек для сшивания и
отделки изделий. Простейший ремонт изделий.
Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон, полиэтилен. Общее
знакомство, сравнение свойств. Самостоятельное определение технологий их обработки в сравнении
с освоенными материалами.
Комбинированное использование разных материалов.
Конструирование и моделирование
Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность,
эргономичность и другие).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов
«Конструктор» по проектному заданию или собственному замыслу. Поиск оптимальных и доступных
новых решений конструкторско-технологических проблем на всех этапах аналитического и
технологического процесса при выполнении индивидуальных творческих и коллективных проектных
работ.
Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота.
Инструменты и детали для создания робота. Конструирование робота. Составление алгоритма
действий робота. Программирование, тестирование робота. Преобразование конструкции робота.
Презентация робота.
Информационно-коммуникативные технологии
Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях информации.
Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской, проектной, предметной
преобразующей деятельности. Работа с готовыми цифровыми материалами. Поиск дополнительной
информации по тематике творческих и проектных работ, использование рисунков из ресурса
компьютера в оформлении изделий и другое. Создание презентаций в программе PowerPoint или
другой.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии в 4 классе способствует освоению ряда универсальных учебных
действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных
учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на
вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
анализировать конструкции предложенных образцов изделий;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку,
простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием общепринятых условных обозначений и по
заданным условиям;
выстраивать последовательность практических действий и технологических операций,
подбирать материал и инструменты, выполнять экономную разметку, сборку, отделку изделия;
решать простые задачи на преобразование конструкции;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной;
соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять изделия в действии,
вносить необходимые дополнения и изменения;
классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку
(используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки);
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, классификации предметов (изделий) с
учётом указанных критериев;
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и
второстепенные составляющие конструкции.
Работа с информацией:
находить необходимую для выполнения работы информацию, пользуясь различными
источниками, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы;
использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или
материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями;
осуществлять поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных
работ;
использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий и другое;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения
учебных и практических задач, в том числе Интернет под руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия
соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы, аргументировать и доказывать свою
точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению;
описывать факты из истории развития ремёсел на Руси и в России, высказывать своё
отношение к предметам декоративно-прикладного искусства разных народов Российской Федерации;
создавать тексты-рассуждения: раскрывать последовательность операций при работе с
разными материалами;
осознавать культурно-исторический смысл и назначение праздников, их роль в жизни
каждого человека, ориентироваться в традициях организации и оформления праздников.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять цели учебнопознавательной деятельности;
планировать практическую работу в соответствии с поставленной целью и выполнять её в
соответствии с планом;
на основе анализа причинно-следственных связей между действиями и их результатами
прогнозировать практические «шаги» для получения необходимого результата;
выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки, процесса и результата деятельности,
при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли,
выполнять функции руководителя или подчинённого, осуществлять продуктивное сотрудничество,
взаимопомощь;
проявлять интерес к деятельности своих товарищей и результатам их работы, в
доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения;
в процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывать свои предложения и
пожелания, выслушивать и принимать к сведению мнение других обучающихся, их советы и
пожелания, с уважением относиться к разной оценке своих достижений.
Планируемые результаты
Планируемые результаты
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают
индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые
ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ―
введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление
гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Метапредметные результаты отражают:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные
способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных
задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью
клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать
изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с
задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в
совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии
с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе
универсальных учебных действий.
Предметные результаты:
1) формирование умений работать с разными видами материалов (бумагой, тканями,
пластилином, природным материалом и т.д.); выбирать способы их обработки в зависимости от их
свойств;
2) формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и
инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические
требования и т.д.)
3) формирование навыков самообслуживания, овладение некоторыми технологическими
приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
4) использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач;
5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,
сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
Тематическое планирование
1 КЛАСС
№ п/п
Тема урока
Электронные цифровые
Количество образовательные
часов
ресурсы
1
Мир вокруг нас (природный и
рукотворный)
1
2
Техника на службе человека (в воздухе, на
земле и на воде)
1
3
Природа и творчество. Природные
материалы
1
4
Сбор листьев и способы их засушивания
1
5
Семена разных растений. Составление
композиций из семян
1
6
Объемные природные материалы (шишки,
жёлуди, каштаны). Конструирование
объемных изделий из них
1
7
Объемные природные материалы (шишки,
жёлуди, каштаны). Конструирование
объемных изделий из них
1
Деятельность учителя с учетом
рабочей программы воспитания
Установление доврительных
отношений между учителем и
обучающимися, способствующих
позитивному восприятию учащимися
требований и просьб учителя
Побуждение обучающихся
соблюдать на уроке общепринятые
нормы поведения, правила общения
со старшими (учителями) и
сверстниками (обучающимися)
Поддержание в детском коллективе
деловой дружелюбной атмосферы
Привлечение внимания
обучающихся к ценностному аспекту
изучаемых на уроке явлений,
понятий, приёмов
Анализ реального состояния дел в
учебном классе/группе
Нахождение ценностного аспекта
учебного знанияи информации,
обеспечение его понимания и
пережвания обучающимися
Привлечение внимания
обучающихся к обсуждаемой на
уроке информации, активизвция
познавательной деятельности
обучающихся
8
Способы соединения природных
материалов
1
9
Понятие «композиция». Центровая
композиция. Точечное наклеивание
листьев
1
10
«Орнамент». Разновидности композиций,
Композиция в полосе
1
11
Материалы для лепки (пластилин,
пластические массы)
1
12
Изделие. Основа и детали
изделия.Понятие «технология»
1
13
Формообразование деталей изделия из
пластилина
1
14
Объемная композиция. Групповая
творческая работа – проект («Аквариум»,
«Морские обитатели»)
1
15
Бумага. Ее основные свойства. Виды
бумаги
1
Побуждение обучающихся к
соблюдению на уроке принципов
учебной дициплины и
самоорганизации
Сотрудничество с другими
педагогическими работниками и
другими специалистами в решении
воспитательных задач
Создание вучебных группах (классе,
кружке,секции и т.д.)
разновозрастные детско взрослые
общности обучающхся
Упраление учебными группами, с
целью вовлечения обучающихся в
процесс обучения и воспитания,
мотивируя их учебнопознавательную деятельность
Защита достоинства и интересов
обучающихся, помощь детям,
оказавшимся в конфликтной
ситуации и/или неблагоприятных
условиях
Побуждение обучающихся
соблюдать на уроке общепринятые
нормы поведения, правила общения
со старшими (учителями) и
сверстниками (обучающимися)
Поддержание в детском коллективе
деловой дружелюбной атмосферы
Иницииирование обучающихся к
обсуждению, высказыванию своего
мнения,выработке своего отношения
по поводу получаемой на уроке
социально значимой информации
16
Картон. Его основные свойства. Виды
картона
17
Сгибание и складывание бумаги.
(Cоставление композиций из несложной
сложенной детали)
1
18
Сгибание и складывание бумаги
(Основные формы оригами и их
преобразование)
1
19
Складывание бумажной детали
гармошкой
1
20
Режущий инструмент ножницы. Их
назначение, конструкция. Правила
пользования
1
21
Приемы резания ножницами по прямой,
кривой и ломаной линиям
1
22
Резаная аппликация
1
23
Шаблон – приспособление для разметки
деталей. Разметка по шаблону
1
24
Разметка по шаблону и вырезание
нескольких деталей из бумаги
1
1
Анализ реального состояния дел в
учебном классе/группе
Нахождение ценностного аспекта
учебного знанияи информации,
обеспечение его понимания и
пережвания обучающимися
Привлечение внимания
обучающихся к обсуждаемой на
уроке информации, активизвция
познавательной деятельности
обучающихся
Организация работы обучающихся с
социально значимой информацией по
поводу получаемой на уроке
социально значимой информации –
обсуждать, высказывать мнение;
Побуждение обучающихся к
соблюдению на уроке принципов
учебной дициплины и
самоорганизации
Установление доврительных
отношений между учителем и
обучающимися, способствующих
позитивному восприятию учащимися
требований и просьб учителя
Побуждение обучающихся
соблюдать на уроке общепринятые
нормы поведения, правила общения
со старшими (учителями) и
сверстниками (обучающимися)
Поддержание в детском коллективе
деловой дружелюбной атмосферы
Иницииирование обучающихся к
обсуждению, высказыванию своего
мнения,выработке своего отношения
25
Преобразование правильных форм в
неправильные
1
26
Составление композиций из деталей
разных форм
1
27
Изготовление деталей по шаблону из
тонкого картона
1
28
Общее представление о тканях и нитках
1
29
Швейные иглы и приспособления.
Назначение. Правила обращения. Строчка
прямого стежка
1
30
Вышивка – способ отделки изделий.
Мережка (осыпание края заготовки из
ткани)
1
31
Строчка прямого стежка, ее варианты –
перевивы
1
32
Отделка швейного изделия (салфетки,
закладки) строчками прямого стежка
1
по поводу получаемой на уроке
социально значимой информации
Сотрудничество с другими
педагогическими работниками и
другими специалистами в решении
воспитательных задач
Создание вучебных группах (классе,
кружке,секции и т.д.)
разновозрастные детско взрослые
общности обучающхся
Упраление учебными группами, с
целью вовлечения обучающихся в
процесс обучения и воспитания,
мотивируя их учебнопознавательную деятельность
Установление доврительных
отношений между учителем и
обучающимися, способствующих
позитивному восприятию учащимися
требований и просьб учителя
Установление доврительных
отношений между учителем и
обучающимися, способствующих
позитивному восприятию учащимися
требований и просьб учителя
Побуждение обучающихся
соблюдать на уроке общепринятые
нормы поведения, правила общения
со старшими (учителями) и
сверстниками (обучающимися)
Поддержание в детском коллективе
деловой дружелюбной атмосферы
Иницииирование обучающихся к
обсуждению, высказыванию своего
мнения,выработке своего отношения
по поводу получаемой на уроке
социально значимой информации
33
Резервный урок
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
№ п/п
Тема урока
1
33
2 КЛАСС
Электронные цифровые
Количество образовательные
часов
ресурсы
1
Повторение и обобщение пройденного в
первом классе
1
2
Средства художественной
выразительности: цвет, форма, размер.
Общее представление
1
3
Средства художественной
выразительности: цвет в композиции
1
4
Виды цветочных композиций
(центральная, вертикальная,
горизонтальная)
1
5
Светотень. Способы ее получения
формообразованием белых бумажных
деталей
1
6
Биговка – способ сгибания тонкого
картона и плотных видов бумаги
1
Деятельность учителя с учетом
рабочей программы воспитания
Установление доврительных
отношений между учителем и
обучающимися, способствующих
позитивному восприятию учащимися
требований и просьб учителя
Побуждение обучающихся
соблюдать на уроке общепринятые
нормы поведения, правила общения
со старшими (учителями) и
сверстниками (обучающимися)
Поддержание в детском коллективе
деловой дружелюбной атмосферы
Иницииирование обучающихся к
обсуждению, высказыванию своего
мнения,выработке своего отношения
по поводу получаемой на уроке
социально значимой информации
Нахождение ценностного аспекта
учебного знанияи информации,
обеспечение его понимания и
пережвания обучающимися
Привлечение внимания
обучающихся к обсуждаемой на
уроке информации, активизвция
познавательной деятельности
7
Биговка по кривым линиям
1
8
Изготовление сложных выпуклых форм на
деталях из тонкого картона и плотных
видов бумаги
1
9
Конструирование складной открытки со
вставкой
1
10
Технология и технологические операции
ручной обработки материалов (общее
представление)
1
11
Линейка – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Понятие
«чертеж». Линии чертежа (основная
толстая, тонкая, штрих и два пунктира)
1
12
Понятие «чертеж». Линии чертежа
(основная толстая, тонкая, штрих и два
пунктира)
1
13
Разметка прямоугольных деталей от двух
прямых углов по линейке
1
14
Конструирование усложненных изделий из
полос бумаги
1
обучающихся
Организация работы обучающихся с
социально значимой информацией по
поводу получаемой на уроке
социально значимой информации –
обсуждать, высказывать мнение;
Побуждение обучающихся к
соблюдению на уроке принципов
учебной дициплины и
самоорганизации
Сотрудничество с другими
педагогическими работниками и
другими специалистами в решении
воспитательных задач
Создание вучебных группах (классе,
кружке,секции и т.д.)
разновозрастные детско взрослые
общности обучающхся
Упраление учебными группами, с
целью вовлечения обучающихся в
процесс обучения и воспитания,
мотивируя их учебнопознавательную деятельность
Побуждение обучающихся
соблюдать на уроке общепринятые
нормы поведения, правила общения
со старшими (учителями) и
сверстниками (обучающимися)
Поддержание в детском коллективе
деловой дружелюбной атмосферы
Установление доврительных
отношений между учителем и
обучающимися, способствующих
позитивному восприятию учащимися
требований и просьб учителя
15
Конструирование усложненных изделий из
полос бумаги
1
16
Угольник – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Разметка
прямоугольных деталей по угольнику
1
17
Циркуль. Его назначение, конструкция,
приемы работы. Круг, окружность, радиус
1
18
Чертеж круга. Деление круглых деталей на
части. Получение секторов из круга
1
19
Подвижное и соединение деталей.
Шарнир. Соединение деталей на шпильку
1
20
Подвижное соединение деталей шарнирна
проволоку
1
21
Шарнирный механизм по типу игрушкидергунчик
1
22
«Щелевой замок» - способ разъемного
соединения деталей
1
23
Разъемное соединение вращающихся
деталей (пропеллер)
1
Побуждение обучающихся
соблюдать на уроке общепринятые
нормы поведения, правила общения
со старшими (учителями) и
сверстниками (обучающимися)
Поддержание в детском коллективе
деловой дружелюбной атмосферы
Иницииирование обучающихся к
обсуждению, высказыванию своего
мнения,выработке своего отношения
по поводу получаемой на уроке
социально значимой информации
Побуждение обучающихся
соблюдать на уроке общепринятые
нормы поведения, правила общения
со старшими (учителями) и
сверстниками (обучающимися)
Поддержание в детском коллективе
деловой дружелюбной атмосферы
Сотрудничество с другими
педагогическими работниками и
другими специалистами в решении
воспитательных задач
Создание вучебных группах (классе,
кружке,секции и т.д.)
разновозрастные детско взрослые
общности обучающхся
Упраление учебными группами, с
целью вовлечения обучающихся в
процесс обучения и воспитания,
мотивируя их учебнопознавательную деятельность
Побуждение обучающихся
соблюдать на уроке общепринятые
24
Транспорт и машины специального
назначения
1
25
Макет автомобиля
1
26
Натуральные ткани, трикотажное полотно,
нетканые материалы
1
27
Виды ниток. Их назначение,
использование
1
28
Строчка косого стежка. Назначение.
Безузелковое закрепление нитки на ткани.
Зашивания разреза
1
29
Разметка и выкраивание прямоугольного
швейного изделия. Отделка вышивкой
1
30
Сборка, сшивание швейного изделия
1
31
Лекало. Разметка и выкраивание деталей
швейного изделия по лекалу
1
32
Изготовление швейного изделия с
1
нормы поведения, правила общения
со старшими (учителями) и
сверстниками (обучающимися)
Поддержание в детском коллективе
деловой дружелюбной атмосферы
Установление доврительных
отношений между учителем и
обучающимися, способствующих
позитивному восприятию учащимися
требований и просьб учителя
Поддержание в детском коллективе
деловой дружелюбной атмосферы
Установление доврительных
отношений между учителем и
обучающимися, способствующих
позитивному восприятию учащимися
требований и просьб учителя
Побуждение обучающихся
соблюдать на уроке общепринятые
нормы поведения, правила общения
со старшими (учителями) и
сверстниками (обучающимися)
Поддержание в детском коллективе
деловой дружелюбной атмосферы
Иницииирование обучающихся к
обсуждению, высказыванию своего
мнения,выработке своего отношения
по поводу получаемой на уроке
социально значимой информации
Нахождение ценностного аспекта
учебного знанияи информации,
обеспечение его понимания и
пережвания обучающимися
Привлечение внимания
обучающихся к обсуждаемой на
уроке информации, активизвция
познавательной деятельности
обучающихся
Организация работы обучающихся с
социально значимой информацией по
поводу получаемой на уроке
социально значимой информации –
обсуждать, высказывать мнение;
Побуждение обучающихся к
соблюдению на уроке принципов
учебной дициплины и
самоорганизации
отделкой вышивкой
33
Изготовление швейного изделия с
отделкой вышивкой
1
34
Резервный урок
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
3 КЛАСС
№ п/п
Тема урока
Электронные цифровые
Количество образовательные
часов
ресурсы
1
Повторение и обобщение пройденного во
втором классе
1
2
Знакомимся с компьютером. Назначение,
основные устройства
1
3
Компьютер – твой помощник.
Запоминающие устройства – носители
информации
1
4
Работа с текстовой программой
1
Деятельность учителя с учетом
рабочей программы воспитания
Побуждение обучающихся
соблюдать на уроке общепринятые
нормы поведения, правила общения
со старшими (учителями) и
сверстниками (обучающимися)
Поддержание в детском коллективе
деловой дружелюбной атмосферы
Установление доврительных
отношений между учителем и
обучающимися, способствующих
позитивному восприятию учащимися
требований и просьб учителя
Побуждение обучающихся
соблюдать на уроке общепринятые
5
Как работает скульптор. Скульптуры
разных времен и народов
1
6
Рельеф. Придание поверхности фактуры
и объема
1
7
Как работает художник-декоратор.
Материалы художника, художественные
технологии
1
8
Свойства креповой бумаги. Способы
получение объемных форм
1
9
Способы получения объемных рельефных
форм и изображений Фольга. Технология
обработки фольги
1
10
Архитектура и строительство.
Гофрокартон. Его строение свойства,
сферы использования
1
11
Плоские и объемные формы деталей и
изделий. Развертка. Чертеж развертки.
Рицовка
1
12
Плоские и объемные формы деталей и
изделий. Развертка. Чертеж развертки.
Рицовка
1
нормы поведения, правила общения
со старшими (учителями) и
сверстниками (обучающимися)
Поддержание в детском коллективе
деловой дружелюбной атмосферы
Иницииирование обучающихся к
обсуждению, высказыванию своего
мнения,выработке своего отношения
по поводу получаемой на уроке
социально значимой информации
Сотрудничество с другими
педагогическими работниками и
другими специалистами в решении
воспитательных задач
Создание вучебных группах (классе,
кружке,секции и т.д.)
разновозрастные детско взрослые
общности обучающхся
Упраление учебными группами, с
целью вовлечения обучающихся в
процесс обучения и воспитания,
мотивируя их учебнопознавательную деятельность
Побуждение обучающихся
соблюдать на уроке общепринятые
нормы поведения, правила общения
со старшими (учителями) и
сверстниками (обучающимися)
Поддержание в детском коллективе
деловой дружелюбной атмосферы
Упраление учебными группами, с
целью вовлечения обучающихся в
процесс обучения и воспитания,
мотивируя их учебно-
13
Развертка коробки с крышкой
1
14
[Оклеивание деталей коробки с
крышкой]]
1
15
Конструирование сложных разверток
1
16
Конструирование сложных разверток
1
17
Строчка косого стежка (крестик,
стебельчатая). Узелковое закрепление
нитки на ткани. Изготовление швейного
изделия
1
18
Строчка косого стежка (крестик,
стебельчатая). Узелковое закрепление
нитки на ткани. Изготовление швейного
изделия
1
19
Строчка петельного стежка и ее
варианты. Изготовление многодетального
швейного изделия
1
20
Строчка петельного стежка и ее
варианты. Изготовление многодетального
1
познавательную деятельность
Побуждение обучающихся
соблюдать на уроке общепринятые
нормы поведения, правила общения
со старшими (учителями) и
сверстниками (обучающимися)
Нахождение ценностного аспекта
учебного знанияи информации,
обеспечение его понимания и
пережвания обучающимися
Привлечение внимания обучающихся
к обсуждаемой на уроке
информации, активизвция
познавательной деятельности
обучающихся
Организация работы обучающихся с
социально значимой информацией по
поводу получаемой на уроке
социально значимой информации –
обсуждать, высказывать мнение;
Побуждение обучающихся к
соблюдению на уроке принципов
учебной дициплины и
самоорганизации
Побуждение обучающихся
соблюдать на уроке общепринятые
нормы поведения, правила общения
со старшими (учителями) и
сверстниками (обучающимися)
Поддержание в детском коллективе
деловой дружелюбной атмосферы
Установление доврительных
отношений между учителем и
обучающимися, способствующих
швейного изделия
21
Пришивание пуговиц. Ремонт одежды
1
22
Конструирование и изготовление изделия
(из нетканого полотна) с отделкой
пуговицей
1
23
Проект. Коллективное дидактическое
пособие для обучения счету (с
застежками на пуговицы)
1
24
История швейной машины. Способ
изготовления изделий из тонкого
трикотажа стяжкой
1
25
История швейной машины. Способ
изготовления изделий из тонкого
трикотажа стяжкой
1
26
Пришивание бусины на швейное изделие
1
27
Пришивание бусины на швейное изделие
1
28
Подвижное и неподвижное соединение
1
позитивному восприятию учащимися
требований и просьб учителя
Побуждение обучающихся
соблюдать на уроке общепринятые
нормы поведения, правила общения
со старшими (учителями) и
сверстниками (обучающимися)
Поддержание в детском коллективе
деловой дружелюбной атмосферы
Иницииирование обучающихся к
обсуждению, высказыванию своего
мнения,выработке своего отношения
по поводу получаемой на уроке
социально значимой информации
Упраление учебными группами, с
целью вовлечения обучающихся в
процесс обучения и воспитания,
мотивируя их учебнопознавательную деятельность
Нахождение ценностного аспекта
учебного знанияи информации,
обеспечение его понимания и
пережвания обучающимися
Привлечение внимания обучающихся
к обсуждаемой на уроке
информации, активизвция
познавательной деятельности
обучающихся
Организация работы обучающихся с
социально значимой информацией по
поводу получаемой на уроке
социально значимой информации –
обсуждать, высказывать мнение;
Побуждение обучающихся к
деталей из деталей наборов типа
«Конструктор»
29
Проект «Военная техника»
1
30
Конструирование макета робота
1
31
Конструирование игрушки-марионетки
1
32
Механизм устойчивого равновесия
(кукла-неваляшка)
1
33
Конструирование игрушки из носка или
перчатки
1
34
Резервный урок
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
соблюдению на уроке принципов
учебной дициплины и
самоорганизации
Упраление учебными группами, с
целью вовлечения обучающихся в
процесс обучения и воспитания,
мотивируя их учебнопознавательную деятельность
Побуждение обучающихся
соблюдать на уроке общепринятые
нормы поведения, правила общения
со старшими (учителями) и
сверстниками (обучающимися)
Иницииирование обучающихся к
обсуждению, высказыванию своего
мнения,выработке своего отношения
по поводу получаемой на уроке
социально значимой информации
Упраление учебными группами, с
целью вовлечения обучающихся в
процесс обучения и воспитания,
мотивируя их учебнопознавательную деятельность
Побуждение обучающихся
соблюдать на уроке общепринятые
нормы поведения, правила общения
со старшими (учителями) и
сверстниками (обучающимися)
Поддержание в детском коллективе
деловой дружелюбной атмосферы
4 КЛАСС
№ п/п
Тема урока
Электронные цифровые
Количество
образовательные ресурсы
часов
1
Повторение и обобщение изученного в
третьем классе
1
2
Информация. Интернет
1
3
Графический редактор
1
4
Проектное задание по истории развития
техники
1
5
Робототехника. Виды роботов
1
6
Конструирование робота. Преобразование
конструкции робота
1
7
Электронные устройства. Контроллер,
двигатель
1
Деятельность учителя с
учетом рабочей программы
воспитания
Установление доврительных
отношений между учителем и
обучающимися, способствующих
позитивному восприятию
учащимися требований и просьб
учителя
Побуждение обучающихся
соблюдать на уроке общепринятые
нормы поведения, правила
общения со старшими (учителями)
и сверстниками (обучающимися)
Поддержание в детском
коллективе деловой дружелюбной
атмосферы
Иницииирование обучающихся к
обсуждению, высказыванию
своего мнения,выработке своего
отношения по поводу получаемой
на уроке социально значимой
информации
Нахождение ценностного аспекта
учебного знанияи информации,
обеспечение его понимания и
пережвания обучающимися
Привлечение внимания
обучающихся к обсуждаемой на
уроке информации, активизвция
познавательной деятельности
обучающихся
Организация работы обучающихся
с социально значимой
информацией по поводу
получаемой на уроке социально
значимой информации –
8
Программирование робота
1
9
Испытания и презентация робота
1
10
Конструирование сложной открытки
1
11
Конструирование папки-футляра
1
12
Конструирование альбома (например,
альбом класса)
1
13
Конструирование объемного изделия
военной тематики
1
14
Конструирование объемного изделия –
подарок женщине, девочке
1
15
Изменение форм деталей объемных
изделий. Изменение размеров деталей
развертки (упаковки)
1
обсуждать, высказывать мнение;
Побуждение обучающихся к
соблюдению на уроке принципов
учебной дициплины и
самоорганизации
Побуждение обучающихся
соблюдать на уроке общепринятые
нормы поведения, правила
общения со старшими (учителями)
и сверстниками (обучающимися)
Поддержание в детском
коллективе деловой дружелюбной
атмосферы
Установление доврительных
отношений между учителем и
обучающимися, способствующих
позитивному восприятию
учащимися требований и просьб
учителя
Побуждение обучающихся
соблюдать на уроке общепринятые
нормы поведения, правила
общения со старшими (учителями)
и сверстниками (обучающимися)
Поддержание в детском
коллективе деловой дружелюбной
атмосферы
Иницииирование обучающихся к
обсуждению, высказыванию
своего мнения,выработке своего
отношения по поводу получаемой
на уроке социально значимой
информации
Побуждение обучающихся
соблюдать на уроке общепринятые
нормы поведения, правила
общения со старшими (учителями)
и сверстниками (обучающимися)
16
Построение развертки с помощью
линейки и циркуля (пирамида)
1
17
Развертка многогранной пирамиды
циркулем
1
18
Декор интерьера. Художественная
техника декупаж
1
19
Природные мотивы в декоре интерьера
1
20
Конструирование и моделирование
изделий из различных материалов.
Подвижное соединение деталей на
проволоку (толстую нитку)
1
21
Полимеры. Виды полимерных
материалов, их свойства
1
22
Технология обработки полимерных
материалов (на выбор, например)
1
23
Конструирование сложных форм из
пластиковых трубочек
1
24
Конструирование объемных
геометрических конструкций из разных
1
Поддержание в детском
коллективе деловой дружелюбной
атмосферы
Иницииирование обучающихся к
обсуждению, высказыванию
своего мнения,выработке своего
отношения по поводу получаемой
на уроке социально значимой
информации
Нахождение ценностного аспекта
учебного знанияи информации,
обеспечение его понимания и
пережвания обучающимися
Привлечение внимания
обучающихся к обсуждаемой на
уроке информации, активизвция
познавательной деятельности
обучающихся
Организация работы обучающихся
с социально значимой
информацией по поводу
получаемой на уроке социально
значимой информации –
обсуждать, высказывать мнение;
Побуждение обучающихся к
соблюдению на уроке принципов
учебной дициплины и
самоорганизации
Сотрудничество с другими
педагогическими работниками и
другими специалистами в решении
воспитательных задач
Создание вучебных группах
(классе, кружке,секции и т.д.)
разновозрастные детско взрослые
общности обучающхся
Упраление учебными группами, с
целью вовлечения обучающихся в
процесс обучения и воспитания,
материалов
25
Синтетические ткани. Их свойства
1
26
Мода, одежда и ткани разных времен.
Ткани натурального и искусственного
происхождения
1
27
Способ драпировки тканей. Исторический
костюм
1
28
Одежда народов России. Составные части
костюмов и платьев, их конструктивные и
декоративные особенности
1
29
Строчка крестообразного стежка. Строчка
петлеобразного стежка. Аксессуары в
одежде
1
30
Строчка крестообразного стежка. Строчка
петлеобразного стежка.Аксессуары в
одежде
1
31
Конструкция «пружина» из полос картона
или металлических деталей наборов типа
«Конструктор»
1
32
Качающиеся конструкции
1
мотивируя их учебнопознавательную деятельность
Побуждение обучающихся
соблюдать на уроке общепринятые
нормы поведения, правила
общения со старшими (учителями)
и сверстниками (обучающимися)
Поддержание в детском
коллективе деловой дружелюбной
атмосферы
Установление доврительных
отношений между учителем и
обучающимися, способствующих
позитивному восприятию
учащимися требований и просьб
учителя
Побуждение обучающихся
соблюдать на уроке общепринятые
нормы поведения, правила
общения со старшими (учителями)
и сверстниками (обучающимися)
Поддержание в детском
коллективе деловой дружелюбной
атмосферы
Иницииирование обучающихся к
обсуждению, высказыванию
своего мнения,выработке своего
отношения по поводу получаемой
на уроке социально значимой
информации
Нахождение ценностного аспекта
учебного знанияи информации,
обеспечение его понимания и
пережвания обучающимися
Привлечение внимания
обучающихся к обсуждаемой на
уроке информации, активизвция
познавательной деятельности
33
Конструкции со сдвижной деталью
1
34
Резервный урок
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
обучающихся
Организация работы обучающихся
с социально значимой
информацией по поводу
получаемой на уроке социально
значимой информации –
обсуждать, высказывать мнение;
Побуждение обучающихся к
соблюдению на уроке принципов
учебной дициплины и
самоорганизации