УТВЕРЖДЕНА приказом МАОУ СОШ № 15 от 31.08.2023г. № 134-од Приложение к Адаптированной основной образовательной программе начального общего образования для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) «Технология» 1-4 класс Подписано цифровой подписью: Директор Комолова Полина Владимировна Дата: 2024.01.21 18:17:26 +05'00' г. Серов Содержание 1 КЛАСС Технологии, профессии и производства Природное и техническое окружение человека. Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера – условия создания изделия. Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии. Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, поддержание порядка во время работы, уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов. Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания. Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи. Технологии ручной обработки материалов Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий. Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Общее представление. Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) и изготовление изделий с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему. Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и приёмов работы, последовательности изготовления изделий). Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и другое. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и другое). Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и другие), их правильное, рациональное и безопасное использование. Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и другое). Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы. Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и другое. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц. Картон. Виды природных материалов (плоские – листья и объёмные – орехи, шишки, семена, ветки). Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с помощью пластилина). Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и другие). Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка. Использование дополнительных отделочных материалов. Конструирование и моделирование Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и другое) и способы их создания. Общее представление о конструкции изделия, детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку. Конструирование по модели (на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого (необходимого) результата, выбор способа работы в зависимости от требуемого результата (замысла). Информационно-коммуникативные технологии Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях. Информация. Виды информации. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ) Изучение технологии в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности. Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические и исследовательские действия: ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного); воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую); анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции; сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и различия в их устройстве. Работа с информацией: У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий: воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в учебнике), использовать её в работе; понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию (схема, рисунок) и строить работу в соответствии с ней. Коммуникативные универсальные учебные действия участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила этики общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем). Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация и самоконтроль: принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу; действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на графическую инструкцию учебника, принимать участие в коллективном построении простого плана действий; понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ; организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места, поддерживать на нём порядок в течение урока, производить необходимую уборку по окончании работы; выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным критериям. Совместная деятельность: проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым видам сотрудничества; принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество. 2 КЛАСС Технологии, профессии и производства Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарные представления об основном принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность. Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и другие). Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности практических действий и технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка, обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологического процесса. Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий. Совершенствование их технологических процессов. Мастера и их профессии, правила мастера. Культурные традиции. Техника на службе человеку. Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты. Технологии ручной обработки материалов Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических и технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и другое), сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей изделия. Использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и назначения изделия. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты – линейка (угольник, циркуль). Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы колющими (циркуль) инструментами. Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных графических изображений. Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла). Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов бумаги – биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку. Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее представление), его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты (перевивы, наборы) и (или) строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание деталей). Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и другие). Конструирование и моделирование Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и конструирования симметричных форм. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие. Информационно-коммуникативные технологии Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях. Поиск информации. Интернет как источник информации. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Изучение технологии во 2 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности. Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические и исследовательские действия: ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного); выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной; выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев; строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в практической работе; воспроизводить порядок действий при решении учебной (практической) задачи; осуществлять решение простых задач в умственной и материализованной форме. Работа с информацией: получать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в работе; понимать и анализировать знаково-символическую информацию (чертёж, эскиз, рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней. Коммуникативные универсальные учебные действия выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять ответы других обучающихся, высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе учителя, о выполненной работе, созданном изделии. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация и самоконтроль: понимать и принимать учебную задачу; организовывать свою деятельность; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану; прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу; выполнять действия контроля и оценки; воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться учитывать их в работе. Совместная деятельность: выполнять элементарную совместную деятельность в процессе изготовления изделий, осуществлять взаимопомощь; выполнять правила совместной работы: справедливо распределять работу, договариваться, выполнять ответственно свою часть работы, уважительно относиться к чужому мнению. 3 КЛАСС Технологии, профессии и производства Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях. Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства. Современные производства и профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках технологии. Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы, размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению. Стилевая гармония в предметном ансамбле, гармония предметной и окружающей среды (общее представление). Мир современной техники. Информационно-коммуникационные технологии в жизни современного человека. Решение человеком инженерных задач на основе изучения природных законов – жёсткость конструкции (трубчатые сооружения, треугольник как устойчивая геометрическая форма и другие). Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов и идей для технологий будущего. Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные, групповые и индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики. Совместная работа в малых группах, осуществление сотрудничества, распределение работы, выполнение социальных ролей (руководитель (лидер) и подчинённый). Технологии ручной обработки материалов Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических материалов. Разнообразие технологий и способов обработки материалов в различных видах изделий, сравнительный анализ технологий при использовании того или иного материала (например, аппликация из бумаги и ткани, коллаж и другие). Выбор материалов по их декоративнохудожественным и технологическим свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило и другие), называние и выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности практических действий и технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка материалов, обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений). Рицовка. Изготовление объёмных изделий из развёрток. Преобразование развёрток несложных форм. Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный, толстый, тонкий, цветной и другой). Чтение и построение простого чертежа (эскиза) развёртки изделия. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Решение задач на внесение необходимых дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз. Выполнение измерений, расчётов, несложных построений. Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение отверстий шилом. Технология обработки текстильных материалов. Использование трикотажа и нетканых материалов для изготовления изделий. Использование вариантов строчки косого стежка (крестик, стебельчатая и другие) и (или) петельной строчки для соединения деталей изделия и отделки. Пришивание пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями). Изготовление швейных изделий из нескольких деталей. Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных материалов в одном изделии. Конструирование и моделирование Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративнохудожественным). Способы подвижного и неподвижного соединения деталей набора «Конструктор», их использование в изделиях, жёсткость и устойчивость конструкции. Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых конструкций. Выполнение заданий на доработку конструкций (отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований). Использование измерений и построений для решения практических задач. Решение задач на мысленную трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот). Информационно-коммуникативные технологии Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и другие. Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD). Работа с текстовым редактором Microsoft Word или другим. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Изучение технологии в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности. Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические и исследовательские действия: ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного); осуществлять анализ предложенных образцов с выделением существенных и несущественных признаков; выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной, а также графически представленной в схеме, таблице; определять способы доработки конструкций с учётом предложенных условий; классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки); читать и воспроизводить простой чертёж (эскиз) развёртки изделия; восстанавливать нарушенную последовательность выполнения изделия. Работа с информацией: анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей и макетов изучаемых объектов; на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под руководством учителя. Коммуникативные универсальные учебные действия строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и способах создания; описывать предметы рукотворного мира, оценивать их достоинства; формулировать собственное мнение, аргументировать выбор вариантов и способов выполнения задания. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация и самоконтроль: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для её решения; прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, предлагать план действий в соответствии с поставленной задачей, действовать по плану; выполнять действия контроля и оценки, выявлять ошибки и недочёты по результатам работы, устанавливать их причины и искать способы устранения; проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания. Совместная деятельность: выбирать себе партнёров по совместной деятельности не только по симпатии, но и по деловым качествам; справедливо распределять работу, договариваться, приходить к общему решению, отвечать за общий результат работы; выполнять роли лидера, подчинённого, соблюдать равноправие и дружелюбие; осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при выполнении своей части работы. 4 КЛАСС Технологии, профессии и производства Профессии и технологии современного мира. Использование достижений науки в развитии технического прогресса. Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и другие). Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и другие). Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность людей. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду, способы её защиты. Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных мастеров. Бережное и уважительное отношение людей к культурным традициям. Изготовление изделий с учётом традиционных правил и современных технологий (лепка, вязание, шитьё, вышивка и другое). Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация заданного или собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и технологических решений). Коллективные, групповые и индивидуальные проекты на основе содержания материала, изучаемого в течение учебного года. Использование комбинированных техник создания конструкций по заданным условиям в выполнении учебных проектов. Технологии ручной обработки материалов Синтетические материалы – ткани, полимеры (пластик, поролон). Их свойства. Создание синтетических материалов с заданными свойствами. Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Внесение дополнений и изменений в условные графические изображения в соответствии с дополнительными (изменёнными) требованиями к изделию. Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Определение оптимальных способов разметки деталей, сборки изделия. Выбор способов отделки. Комбинирование разных материалов в одном изделии. Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с помощью чертёжных инструментов. Освоение доступных художественных техник. Технология обработки текстильных материалов. Обобщённое представление о видах тканей (натуральные, искусственные, синтетические), их свойствах и областей использования. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Подбор текстильных материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Раскрой деталей по готовым лекалам (выкройкам), собственным несложным. Строчка петельного стежка и её варианты («тамбур» и другие), её назначение (соединение и отделка деталей) и (или) строчки петлеобразного и крестообразного стежков (соединительные и отделочные). Подбор ручных строчек для сшивания и отделки изделий. Простейший ремонт изделий. Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон, полиэтилен. Общее знакомство, сравнение свойств. Самостоятельное определение технологий их обработки в сравнении с освоенными материалами. Комбинированное использование разных материалов. Конструирование и моделирование Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и другие). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по проектному заданию или собственному замыслу. Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на всех этапах аналитического и технологического процесса при выполнении индивидуальных творческих и коллективных проектных работ. Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота. Инструменты и детали для создания робота. Конструирование робота. Составление алгоритма действий робота. Программирование, тестирование робота. Преобразование конструкции робота. Презентация робота. Информационно-коммуникативные технологии Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях информации. Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской, проектной, предметной преобразующей деятельности. Работа с готовыми цифровыми материалами. Поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ, использование рисунков из ресурса компьютера в оформлении изделий и другое. Создание презентаций в программе PowerPoint или другой. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Изучение технологии в 4 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности. Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические и исследовательские действия: ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного); анализировать конструкции предложенных образцов изделий; конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием общепринятых условных обозначений и по заданным условиям; выстраивать последовательность практических действий и технологических операций, подбирать материал и инструменты, выполнять экономную разметку, сборку, отделку изделия; решать простые задачи на преобразование конструкции; выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной; соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять изделия в действии, вносить необходимые дополнения и изменения; классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки); выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, классификации предметов (изделий) с учётом указанных критериев; анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции. Работа с информацией: находить необходимую для выполнения работы информацию, пользуясь различными источниками, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей; на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы; использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями; осуществлять поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ; использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий и другое; использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под руководством учителя. Коммуникативные универсальные учебные действия соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы, аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению; описывать факты из истории развития ремёсел на Руси и в России, высказывать своё отношение к предметам декоративно-прикладного искусства разных народов Российской Федерации; создавать тексты-рассуждения: раскрывать последовательность операций при работе с разными материалами; осознавать культурно-исторический смысл и назначение праздников, их роль в жизни каждого человека, ориентироваться в традициях организации и оформления праздников. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация и самоконтроль: понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять цели учебнопознавательной деятельности; планировать практическую работу в соответствии с поставленной целью и выполнять её в соответствии с планом; на основе анализа причинно-следственных связей между действиями и их результатами прогнозировать практические «шаги» для получения необходимого результата; выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки, процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания. Совместная деятельность: организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, выполнять функции руководителя или подчинённого, осуществлять продуктивное сотрудничество, взаимопомощь; проявлять интерес к деятельности своих товарищей и результатам их работы, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения; в процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывать свои предложения и пожелания, выслушивать и принимать к сведению мнение других обучающихся, их советы и пожелания, с уважением относиться к разной оценке своих достижений. Планируемые результаты Планируемые результаты Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо-культурным опытом. С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты отражают: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий. Предметные результаты: 1) формирование умений работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом и т.д.); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств; 2) формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.) 3) формирование навыков самообслуживания, овладение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности; 4) использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач; 5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации. Тематическое планирование 1 КЛАСС № п/п Тема урока Электронные цифровые Количество образовательные часов ресурсы 1 Мир вокруг нас (природный и рукотворный) 1 2 Техника на службе человека (в воздухе, на земле и на воде) 1 3 Природа и творчество. Природные материалы 1 4 Сбор листьев и способы их засушивания 1 5 Семена разных растений. Составление композиций из семян 1 6 Объемные природные материалы (шишки, жёлуди, каштаны). Конструирование объемных изделий из них 1 7 Объемные природные материалы (шишки, жёлуди, каштаны). Конструирование объемных изделий из них 1 Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания Установление доврительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися) Поддержание в детском коллективе деловой дружелюбной атмосферы Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приёмов Анализ реального состояния дел в учебном классе/группе Нахождение ценностного аспекта учебного знанияи информации, обеспечение его понимания и пережвания обучающимися Привлечение внимания обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизвция познавательной деятельности обучающихся 8 Способы соединения природных материалов 1 9 Понятие «композиция». Центровая композиция. Точечное наклеивание листьев 1 10 «Орнамент». Разновидности композиций, Композиция в полосе 1 11 Материалы для лепки (пластилин, пластические массы) 1 12 Изделие. Основа и детали изделия.Понятие «технология» 1 13 Формообразование деталей изделия из пластилина 1 14 Объемная композиция. Групповая творческая работа – проект («Аквариум», «Морские обитатели») 1 15 Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги 1 Побуждение обучающихся к соблюдению на уроке принципов учебной дициплины и самоорганизации Сотрудничество с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач Создание вучебных группах (классе, кружке,секции и т.д.) разновозрастные детско взрослые общности обучающхся Упраление учебными группами, с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебнопознавательную деятельность Защита достоинства и интересов обучающихся, помощь детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися) Поддержание в детском коллективе деловой дружелюбной атмосферы Иницииирование обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения,выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации 16 Картон. Его основные свойства. Виды картона 17 Сгибание и складывание бумаги. (Cоставление композиций из несложной сложенной детали) 1 18 Сгибание и складывание бумаги (Основные формы оригами и их преобразование) 1 19 Складывание бумажной детали гармошкой 1 20 Режущий инструмент ножницы. Их назначение, конструкция. Правила пользования 1 21 Приемы резания ножницами по прямой, кривой и ломаной линиям 1 22 Резаная аппликация 1 23 Шаблон – приспособление для разметки деталей. Разметка по шаблону 1 24 Разметка по шаблону и вырезание нескольких деталей из бумаги 1 1 Анализ реального состояния дел в учебном классе/группе Нахождение ценностного аспекта учебного знанияи информации, обеспечение его понимания и пережвания обучающимися Привлечение внимания обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизвция познавательной деятельности обучающихся Организация работы обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение; Побуждение обучающихся к соблюдению на уроке принципов учебной дициплины и самоорганизации Установление доврительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися) Поддержание в детском коллективе деловой дружелюбной атмосферы Иницииирование обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения,выработке своего отношения 25 Преобразование правильных форм в неправильные 1 26 Составление композиций из деталей разных форм 1 27 Изготовление деталей по шаблону из тонкого картона 1 28 Общее представление о тканях и нитках 1 29 Швейные иглы и приспособления. Назначение. Правила обращения. Строчка прямого стежка 1 30 Вышивка – способ отделки изделий. Мережка (осыпание края заготовки из ткани) 1 31 Строчка прямого стежка, ее варианты – перевивы 1 32 Отделка швейного изделия (салфетки, закладки) строчками прямого стежка 1 по поводу получаемой на уроке социально значимой информации Сотрудничество с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач Создание вучебных группах (классе, кружке,секции и т.д.) разновозрастные детско взрослые общности обучающхся Упраление учебными группами, с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебнопознавательную деятельность Установление доврительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя Установление доврительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися) Поддержание в детском коллективе деловой дружелюбной атмосферы Иницииирование обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения,выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации 33 Резервный урок ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ № п/п Тема урока 1 33 2 КЛАСС Электронные цифровые Количество образовательные часов ресурсы 1 Повторение и обобщение пройденного в первом классе 1 2 Средства художественной выразительности: цвет, форма, размер. Общее представление 1 3 Средства художественной выразительности: цвет в композиции 1 4 Виды цветочных композиций (центральная, вертикальная, горизонтальная) 1 5 Светотень. Способы ее получения формообразованием белых бумажных деталей 1 6 Биговка – способ сгибания тонкого картона и плотных видов бумаги 1 Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания Установление доврительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися) Поддержание в детском коллективе деловой дружелюбной атмосферы Иницииирование обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения,выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации Нахождение ценностного аспекта учебного знанияи информации, обеспечение его понимания и пережвания обучающимися Привлечение внимания обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизвция познавательной деятельности 7 Биговка по кривым линиям 1 8 Изготовление сложных выпуклых форм на деталях из тонкого картона и плотных видов бумаги 1 9 Конструирование складной открытки со вставкой 1 10 Технология и технологические операции ручной обработки материалов (общее представление) 1 11 Линейка – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Понятие «чертеж». Линии чертежа (основная толстая, тонкая, штрих и два пунктира) 1 12 Понятие «чертеж». Линии чертежа (основная толстая, тонкая, штрих и два пунктира) 1 13 Разметка прямоугольных деталей от двух прямых углов по линейке 1 14 Конструирование усложненных изделий из полос бумаги 1 обучающихся Организация работы обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение; Побуждение обучающихся к соблюдению на уроке принципов учебной дициплины и самоорганизации Сотрудничество с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач Создание вучебных группах (классе, кружке,секции и т.д.) разновозрастные детско взрослые общности обучающхся Упраление учебными группами, с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебнопознавательную деятельность Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися) Поддержание в детском коллективе деловой дружелюбной атмосферы Установление доврительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя 15 Конструирование усложненных изделий из полос бумаги 1 16 Угольник – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Разметка прямоугольных деталей по угольнику 1 17 Циркуль. Его назначение, конструкция, приемы работы. Круг, окружность, радиус 1 18 Чертеж круга. Деление круглых деталей на части. Получение секторов из круга 1 19 Подвижное и соединение деталей. Шарнир. Соединение деталей на шпильку 1 20 Подвижное соединение деталей шарнирна проволоку 1 21 Шарнирный механизм по типу игрушкидергунчик 1 22 «Щелевой замок» - способ разъемного соединения деталей 1 23 Разъемное соединение вращающихся деталей (пропеллер) 1 Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися) Поддержание в детском коллективе деловой дружелюбной атмосферы Иницииирование обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения,выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися) Поддержание в детском коллективе деловой дружелюбной атмосферы Сотрудничество с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач Создание вучебных группах (классе, кружке,секции и т.д.) разновозрастные детско взрослые общности обучающхся Упраление учебными группами, с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебнопознавательную деятельность Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые 24 Транспорт и машины специального назначения 1 25 Макет автомобиля 1 26 Натуральные ткани, трикотажное полотно, нетканые материалы 1 27 Виды ниток. Их назначение, использование 1 28 Строчка косого стежка. Назначение. Безузелковое закрепление нитки на ткани. Зашивания разреза 1 29 Разметка и выкраивание прямоугольного швейного изделия. Отделка вышивкой 1 30 Сборка, сшивание швейного изделия 1 31 Лекало. Разметка и выкраивание деталей швейного изделия по лекалу 1 32 Изготовление швейного изделия с 1 нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися) Поддержание в детском коллективе деловой дружелюбной атмосферы Установление доврительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя Поддержание в детском коллективе деловой дружелюбной атмосферы Установление доврительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися) Поддержание в детском коллективе деловой дружелюбной атмосферы Иницииирование обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения,выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации Нахождение ценностного аспекта учебного знанияи информации, обеспечение его понимания и пережвания обучающимися Привлечение внимания обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизвция познавательной деятельности обучающихся Организация работы обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение; Побуждение обучающихся к соблюдению на уроке принципов учебной дициплины и самоорганизации отделкой вышивкой 33 Изготовление швейного изделия с отделкой вышивкой 1 34 Резервный урок 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 3 КЛАСС № п/п Тема урока Электронные цифровые Количество образовательные часов ресурсы 1 Повторение и обобщение пройденного во втором классе 1 2 Знакомимся с компьютером. Назначение, основные устройства 1 3 Компьютер – твой помощник. Запоминающие устройства – носители информации 1 4 Работа с текстовой программой 1 Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися) Поддержание в детском коллективе деловой дружелюбной атмосферы Установление доврительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые 5 Как работает скульптор. Скульптуры разных времен и народов 1 6 Рельеф. Придание поверхности фактуры и объема 1 7 Как работает художник-декоратор. Материалы художника, художественные технологии 1 8 Свойства креповой бумаги. Способы получение объемных форм 1 9 Способы получения объемных рельефных форм и изображений Фольга. Технология обработки фольги 1 10 Архитектура и строительство. Гофрокартон. Его строение свойства, сферы использования 1 11 Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка 1 12 Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка 1 нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися) Поддержание в детском коллективе деловой дружелюбной атмосферы Иницииирование обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения,выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации Сотрудничество с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач Создание вучебных группах (классе, кружке,секции и т.д.) разновозрастные детско взрослые общности обучающхся Упраление учебными группами, с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебнопознавательную деятельность Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися) Поддержание в детском коллективе деловой дружелюбной атмосферы Упраление учебными группами, с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно- 13 Развертка коробки с крышкой 1 14 [Оклеивание деталей коробки с крышкой]] 1 15 Конструирование сложных разверток 1 16 Конструирование сложных разверток 1 17 Строчка косого стежка (крестик, стебельчатая). Узелковое закрепление нитки на ткани. Изготовление швейного изделия 1 18 Строчка косого стежка (крестик, стебельчатая). Узелковое закрепление нитки на ткани. Изготовление швейного изделия 1 19 Строчка петельного стежка и ее варианты. Изготовление многодетального швейного изделия 1 20 Строчка петельного стежка и ее варианты. Изготовление многодетального 1 познавательную деятельность Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися) Нахождение ценностного аспекта учебного знанияи информации, обеспечение его понимания и пережвания обучающимися Привлечение внимания обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизвция познавательной деятельности обучающихся Организация работы обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение; Побуждение обучающихся к соблюдению на уроке принципов учебной дициплины и самоорганизации Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися) Поддержание в детском коллективе деловой дружелюбной атмосферы Установление доврительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих швейного изделия 21 Пришивание пуговиц. Ремонт одежды 1 22 Конструирование и изготовление изделия (из нетканого полотна) с отделкой пуговицей 1 23 Проект. Коллективное дидактическое пособие для обучения счету (с застежками на пуговицы) 1 24 История швейной машины. Способ изготовления изделий из тонкого трикотажа стяжкой 1 25 История швейной машины. Способ изготовления изделий из тонкого трикотажа стяжкой 1 26 Пришивание бусины на швейное изделие 1 27 Пришивание бусины на швейное изделие 1 28 Подвижное и неподвижное соединение 1 позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися) Поддержание в детском коллективе деловой дружелюбной атмосферы Иницииирование обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения,выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации Упраление учебными группами, с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебнопознавательную деятельность Нахождение ценностного аспекта учебного знанияи информации, обеспечение его понимания и пережвания обучающимися Привлечение внимания обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизвция познавательной деятельности обучающихся Организация работы обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение; Побуждение обучающихся к деталей из деталей наборов типа «Конструктор» 29 Проект «Военная техника» 1 30 Конструирование макета робота 1 31 Конструирование игрушки-марионетки 1 32 Механизм устойчивого равновесия (кукла-неваляшка) 1 33 Конструирование игрушки из носка или перчатки 1 34 Резервный урок 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 соблюдению на уроке принципов учебной дициплины и самоорганизации Упраление учебными группами, с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебнопознавательную деятельность Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися) Иницииирование обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения,выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации Упраление учебными группами, с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебнопознавательную деятельность Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися) Поддержание в детском коллективе деловой дружелюбной атмосферы 4 КЛАСС № п/п Тема урока Электронные цифровые Количество образовательные ресурсы часов 1 Повторение и обобщение изученного в третьем классе 1 2 Информация. Интернет 1 3 Графический редактор 1 4 Проектное задание по истории развития техники 1 5 Робототехника. Виды роботов 1 6 Конструирование робота. Преобразование конструкции робота 1 7 Электронные устройства. Контроллер, двигатель 1 Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания Установление доврительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися) Поддержание в детском коллективе деловой дружелюбной атмосферы Иницииирование обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения,выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации Нахождение ценностного аспекта учебного знанияи информации, обеспечение его понимания и пережвания обучающимися Привлечение внимания обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизвция познавательной деятельности обучающихся Организация работы обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации – 8 Программирование робота 1 9 Испытания и презентация робота 1 10 Конструирование сложной открытки 1 11 Конструирование папки-футляра 1 12 Конструирование альбома (например, альбом класса) 1 13 Конструирование объемного изделия военной тематики 1 14 Конструирование объемного изделия – подарок женщине, девочке 1 15 Изменение форм деталей объемных изделий. Изменение размеров деталей развертки (упаковки) 1 обсуждать, высказывать мнение; Побуждение обучающихся к соблюдению на уроке принципов учебной дициплины и самоорганизации Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися) Поддержание в детском коллективе деловой дружелюбной атмосферы Установление доврительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися) Поддержание в детском коллективе деловой дружелюбной атмосферы Иницииирование обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения,выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися) 16 Построение развертки с помощью линейки и циркуля (пирамида) 1 17 Развертка многогранной пирамиды циркулем 1 18 Декор интерьера. Художественная техника декупаж 1 19 Природные мотивы в декоре интерьера 1 20 Конструирование и моделирование изделий из различных материалов. Подвижное соединение деталей на проволоку (толстую нитку) 1 21 Полимеры. Виды полимерных материалов, их свойства 1 22 Технология обработки полимерных материалов (на выбор, например) 1 23 Конструирование сложных форм из пластиковых трубочек 1 24 Конструирование объемных геометрических конструкций из разных 1 Поддержание в детском коллективе деловой дружелюбной атмосферы Иницииирование обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения,выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации Нахождение ценностного аспекта учебного знанияи информации, обеспечение его понимания и пережвания обучающимися Привлечение внимания обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизвция познавательной деятельности обучающихся Организация работы обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение; Побуждение обучающихся к соблюдению на уроке принципов учебной дициплины и самоорганизации Сотрудничество с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач Создание вучебных группах (классе, кружке,секции и т.д.) разновозрастные детско взрослые общности обучающхся Упраление учебными группами, с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, материалов 25 Синтетические ткани. Их свойства 1 26 Мода, одежда и ткани разных времен. Ткани натурального и искусственного происхождения 1 27 Способ драпировки тканей. Исторический костюм 1 28 Одежда народов России. Составные части костюмов и платьев, их конструктивные и декоративные особенности 1 29 Строчка крестообразного стежка. Строчка петлеобразного стежка. Аксессуары в одежде 1 30 Строчка крестообразного стежка. Строчка петлеобразного стежка.Аксессуары в одежде 1 31 Конструкция «пружина» из полос картона или металлических деталей наборов типа «Конструктор» 1 32 Качающиеся конструкции 1 мотивируя их учебнопознавательную деятельность Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися) Поддержание в детском коллективе деловой дружелюбной атмосферы Установление доврительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися) Поддержание в детском коллективе деловой дружелюбной атмосферы Иницииирование обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения,выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации Нахождение ценностного аспекта учебного знанияи информации, обеспечение его понимания и пережвания обучающимися Привлечение внимания обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизвция познавательной деятельности 33 Конструкции со сдвижной деталью 1 34 Резервный урок 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 обучающихся Организация работы обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение; Побуждение обучающихся к соблюдению на уроке принципов учебной дициплины и самоорганизации