Логопедическая ритмика 2 класс (вариант 5.1)

УТВЕРЖДЕНА
приказом МАОУ СОШ № 15
от 31.08.2023г. № 134-од

Приложение
к
Адаптированной
основной образовательной программе
начального общего образования для
обучающихся с ТНР (вариант 5.1)

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной
деятельности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
(вариант 5.1) «Логопедическая ритмика»
2 класс

Подписано цифровой
подписью: Директор
Комолова Полина
Владимировна
Дата: 2024.01.21
18:29:15 +05'00'
г. Серов
2

Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие занятия
«Логопедическая ритмика»» для обучающгося с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
составлена на основе требований к результатам освоения Федеральной адаптированной
образовательной программы начального общего образования для обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья,
установленными
Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования
обучающихся с ОВЗ, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
Федеральной программе воспитания, реализуемые в модуле «Внеурочная деятельность».
Общая характеристика коррекционного курса «Коррекционно-развивающие
занятия «Логопедическая ритмика»»:
Логопедическая ритмика является неотъемлемой частью логопедической методики.
Она способствует преодолению разнообразных речевых расстройств, таких как общее
недоразвитие речи (нарушение у ребенка всех систем родного языка: лексики, грамматики
и фонетики), заикание (нарушение ритма и плавности речи, обусловленное судорожным
состоянием мышц речевого аппарата). Логоритмическими средствами регулируются
процессы возбуждения и торможения, формируются координация движений, их
переключаемость, точность, формируются умения передвигаться и ориентироваться в
пространстве, развивается произвольное внимание.
Программа направлена на обеспечение коррекции недостатков в речевом и
психическом развитии обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР 5,1) и оказание
помощи детям данной категории в освоении основной образовательной программы
начального общего образования.
Цель
коррекционного
курса
«Коррекционно-развивающие
занятия
«Логопедическая ритмика»» - преодоление нарушений речи путем развития, воспитания и
коррекции нарушений координированной работы двигательного, речедвигательного и
слухового анализаторов в процессе интеграции движений, музыки и речи.
В процессе реализации коррекционного курса «Коррекционно-развивающие
занятия «Логопедическая ритмика»» решаются следующие задачи:
- развитие общей, тонкой и артикуляторной моторики;
- развитие дыхания и голоса;
- развитие восприятия, различения и воспроизведения ритмов, реализующихся в
различном темпе;
- воспитание координации речи с темпом и ритмом музыки, умения сочетать
систему движений (речевых, общих) с музыкой различного темпа и ритма;
- воспитание умения вносить коррективы в характер выполняемых движений в
соответствии с заданной установкой (с характером темпа и ритма музыкального
произведения);
- коррекция речевых нарушений средствами логопедической ритмики.
- побуждение обучающихся соблюдать на занятии общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и
сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- включение в занятие игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время
занятия: познавательных игр, стимулирующих учебную мотивацию обучающихся;
дидактического театра, где полученные на занятии знания обыгрываются в театральных
постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт
ведения

3

конструктивного диалога, которые учат взаимодействию с другими обучающимися.
Место курса в учебном плане:
Курс рассчитан на один г о д : 2 класс – 34 часа (34учебных недели), 1 час в
неделю.
Основные содержательные линии программы коррекционного курса:
В логоритмике выделяют два основных направления в работе:
• Развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики,
координации движений, ориентации в пространстве; регуляции мышечного тонуса;
развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активизация всех
видов памяти и внимания.
• Развитие речи детей с ТНР и корректирование их нарушений: развитие дыхания,
голоса; выработка умеренного темпа речи и её интонационной выразительности; развитие
артикуляционной и мимической моторики; координацию речи с движением; воспитание
правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.
Программа по логопедической ритмике включает музыкально-ритмические
движения, упражнения способствующие развитию движений, связанных с речью и
музыкой, музыкально-игровой материал, упражнения на развитие дыхания, голоса и
артикуляции. Программа по логоритмике для второго класса составлена на основе
программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР 5.1)
Программа решает задачи по формированию правильного произношения, развитию
навыка правильного речевого дыхания, общей и мелкой моторики.
В процессе занятия по логопедической ритмике предполагается корригировать
нарушения речи и психомоторное развитие детей, осуществлять развитие движений в
сочетании со словом и музыкой, формировать темп, ритм, мелодическую выразительность
речи, совершенствовать фонематические процессы, слуховое восприятие, внимание,
память, зрительно-пространственную организацию движений, пространственное
восприятие и пространственные представления.
Музыкально-ритмические движения. К ним относятся упражнения и игры,
развивающие у школьников чувство ритма, координацию движений в соответствии с
музыкой и речью.
Упражнения, способствующие развитию движений, связанные с речью и музыкой,
служат и для коррекции речи. Это песни - пляски, в которых движения согласуются со
словом. На их основе дети учатся понимать и правильно предавать темп и ритм речи.
Музыкальные игры укрепляют двигательный аппарат, мускулатуру, развивают
переключаемость и координацию движений, ловкость, быстроту реакции, ориентировку в
пространстве.
При проведении различных игр, построении серии движений используются
счетные упражнения, которые облегчают пространственную ориентацию обучающихся
перед тем или иным заданием или используются как сигнал для выполнения движений.
Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции проводятся в
соответствии с этапами коррекционно-логопедической работы и решают задачу
нормализации деятельности периферических отделов речевого аппарата. Упражнения на
развития дыхания служат для формирования правильного диафрагмального дыхания,
воспитания плавного, длительного, сильного выдоха и проводятся в сочетании с
движениями рук, туловища, головы. Для нормализации дыхания используются и
упражнения с произнесением различного речевого материала на выдохе (тянуть глухие
согласные звуки, гласные звуки, сочетания гласных с согласными звуками, двухтрёхсложные слова с открытыми и закрытыми слогами, фразы).
Упражнения на развитие голоса служат для выработки силы, высоты, длительности
звучания и выразительности голоса.

4

Выразительность голоса воспитывается с помощью мелодекламаций и чтения
стихотворений с различными интонациями.
Упражнения на развитие артикуляции выполняются ритмично под счёт, на
определённый акцент в музыке. Используются игры на развитие подвижности
артикуляционного аппарата.
Содержание курса
Содержание и целевые ориентиры коррекционного курса «Коррекционноразвивающие занятия «Логопедическая ритмика»
«Логопедическая ритмика»» связаны с содержанием коррекционных курсов
«Произношение», «Развитие речи», с проведением индивидуальной логопедической
работы. Лексические темы, речевой материал согласуются с темами предмета «Развитие
речи».
Раздел
Cодержание курса
коррекционного
курса
Окружающая
Передача темпа музыки движениями, хлопками - 1 ч. Передача темпа
природа - 2 ч.
музыки движениями, музыкальным сопровождением. Ходьба под
музыку с изменением темпа движения (медленный, быстрый,
умеренный). Согласованность движения с музыкой в разном темпе
(хлопки, ходьба, бег, подскоки, движения рук). – 1 ч. Характерные
признаки времен года. Наблюдения в природе Лес в жизни человека.
Названия лиственных и хвойных деревьев.
Вспомним лето Ритмический рисунок – 2 ч. Выделение ритмического характера
– 2 ч.
хлопками. Исполнение по слуху несложного ритмического рисунка.
Летние месяцы Картины летней природы. Лес в жизни человека.
Названия лиственных и хвойных деревьев, наиболее распространенных
растений лесов.
Осень – 8 ч.
Движение в соответствии с характером музыки, динамикой. – 2 ч.
Передача различного характера музыки походкой, бегом, поскоками,
движениями рук. - 2 ч. Выполнение хлопков, движения руками во время
ходьбы. – 2 ч. Точное начало движения вместе с музыкой и его
окончание вместе с окончанием музыки. – 2 ч. Ранняя, золотая,
поздняя осень. Осенние месяцы, их последовательность. Цветовая
палитра осени. Названия цветов и их оттенки. Устное рисование
осенних пейзажей. Осенние изменения в живой и неживой природе.
Домашние животные и их детеныши. Овощи и фрукты описание
внешнего вида (классификация).
Зима – 8 ч.
Движения в соответствии с характером, динамикой музыки. – 2 ч.
Выполнение упражнений с предметами (мячами, флажками, лентами). 2 ч. Передача темпа музыки движениями, музыкальным
сопровождением. - 2 ч. Ходьба под музыку с изменением темпа
движения (медленный, быстрый, умеренный). Переход от темпа к
темпу. – 2 ч. Зимние месяцы, их последовательность. Картины зимней
природы. Жизнь зверей в зимнее время. Жизнь птиц в зимнее время.
Зимние развлечения детей. Зимние виды спорта.
Весна – 8 часов Автоматизация движения в любом ритме, в парах, в группах, с
предметами и без них. – 2 ч. Восприятие и передача акцента в музыке
хлопками, музыкальными игрушками – 2 ч. Передача движениями
усиления и ослабления звучания - 2 ч. Восприятие и передача
движениями с предметами двухдольного и трёхдольного размера - 2 ч.
5

Скоро лето – 6
часов

Весенние месяцы. Характерные признаки ранней весны. Растения
весной. Птицы весной. Возвращение перелетных птиц. Изменения в
жизни животных. Лекарственные растения. Охрана природы. Картины
весенней природы в произведениях композиторов.
Фиксация с помощью счета акцента в музыке и в движении. - 3 ч.
Воспроизведение ритмического рисунка с чередованием долгих и
коротких звуков. – 3 ч. Сезонные изменения в природе. Деревья
лиственные и хвойные. Картины летней природы в произведениях
композиторов. Животные, насекомые и птицы летом. Труд людей
летом.

Итого: 34 часа
Планируемые результаты освоения коррекционного курса «Коррекционноразвивающие занятия «Логопедическая ритмика»»
В результате освоения коррекционного курса «Логопедическая ритмика» на уровне
начального общего образования у обучающегося 2 класса с ТНР (5.1) будут
сформированы следующие личностные результаты.
Личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
Ø становление ценностного отношения к своей Родине — России, к своей малой
родине, к своему краю;
Ø осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
Ø сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного
края;
Ø первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно - этических
нормах поведения и правилах межличностных отношений.
духовно-нравственного воспитания:
Ø признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный
жизненный и читательский опыт;
Ø проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с
использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и
чувств;
Ø неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием
недопустимых средств языка).
эстетического воспитания:
Ø уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость
к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
Ø стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том
числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства
общения и самовыражения.
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
Ø соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни в окружающей среде;
Ø бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в
выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм
речевого этикета и правил общения.
трудового воспитания:
Ø осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда.
6

экологического воспитания:
Ø осознание ценности природы, зависимости жизни людей от природы, влияния
людей на природу, окружающую среду;
Ø неприятие действий, приносящих ей вред.
ценности научного познания:
Ø первоначальные представления о научной картине мира;
Ø познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании.
Освоение содержания коррекционного курса обучающимся
с ТНР (5.1)
второго года обучения способствует на пропедевтическом уровне работе над рядом
метапредметных результатов.
Метапредметные результаты
Познавательные универсальные учебные действия:
Базовые логические действия:
Ø сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать
аналогии;
Ø объединять части объект по определенному признаку;
Ø определять существенный признак для классификации, классифицировать
предложенные объекты;
Ø находить противоречия и закономерности в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях, на основе предложенного алгоритма;
Базовые исследовательские действия:
Ø определять разрыв между реальным и желательным качеством объекта на основе
предложенных учителем критериев;
Ø с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения объекта,
ситуации;
Ø сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий,
на основе предложенных критериев;
Ø формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.
Работа с информацией:
Ø выбирать источник получения информации при выполнении мини - исследования;
Ø анализировать текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с
учебной задачей;
Ø самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации как
результата наблюдения за языковыми единицами.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Общение:
Ø воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения в знакомой среде;
Ø проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалога и дискуссии, признавать возможность существования разных точек
зрения;
Ø корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
Ø строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Самоорганизация:
Ø планировать действия по решению задачи; выстраивать последовательность
выбранных действий.
Самоконтроль:
Ø устанавливать причины успеха/неудач при выполнении заданий;
7

Ø корректировать с помощью учителя свои учебные действия для преодоления
ошибок.
Совместная деятельность:
Ø формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом
участия в коллективных задачах) при выполнении коллективного мини исследования или проектного задания на основе предложенного формата
планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
Ø выполнять совместные (в группах) проектные задания с опорой на
предложенные образцы;
Ø при выполнении совместной деятельности справедливо распределять работу,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
Ø проявлять готовность выполнять разные роли: руководителя (лидера),
подчиненного, проявлять самостоятельность, организованность, инициативность
для достижения общего успеха деятельности.
Предметные результаты:
• ходить в колонне с левой ноги, с правильной осанкой и координацией движений
рук в ускоренном и замедленном темпе;
• отмечать в движении акценты, метр, ритмический рисунок;
• бегать легким пружинистым шагом с высоким подниманием колен;
• прыгать на месте и с продвижением на обеих ногах и попеременно;
• перестраиваться в кружки, сужать и расширять их;
• действовать с предметами в определенном ритме и чередовать два ритма,
автоматизируя движения;
• распределять дыхание при пении, особенно в напевных песнях с различными
динамическими оттенками;
• сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на один слог;
• различать по характеру звучания песни, танцы и пляски разных народов;
• находить правильно нужный темп ходьбы в соответствии с характером и строением
музыкальных произведений (двухчастная, трех частная форма);
• различать в музыке и передавать движением двух-, трех- и четырехдольный размер,
метр, акценты, ритмический рисунок;
• менять самостоятельно характер движений в соответствии со сменой частей в
музыке;
• различать на слух мелодию и сопровождение в песне и инструментальной музыке,
звучание хоров (мужского, смешанного, детского);
• петь ритмично, выразительно;
• артикулировать правильно звуки и четко произносить слова песни;
• петь в унисон и с элементами двухголосия;
• следить за дыханием, за динамическими оттенками при исполнении песен;
• работать с предметами в определенном ритме;
• воспроизводить ритмический рисунок хлопками и игрой на ударных инструментах.
Требования к уровню подготовки обучающихся по логопедической ритмике во 2 классе
К концу 2 класса обучающиеся должны знать:
• различия в звучании инструментов;
• разнообразные игровые и танцевальные движения;
• тексты и правила 3-4 музыкальных игр;
• упражнения для выработки осанки.
Обучающиеся должны уметь:
• координировать движения и речь, соотносить ритм движений и речи;
• ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, выполнять
перестроения, выполнять различные виды движений, ходьбы и бега;
8

• координировать движения пальцев рук и кистей, менять виды движений в
различном темпе;
• правильно произносить и различать звуки на изученном материале различной
сложности (изолированно, в слогах, словах, предложениях,
текстах).
Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания.
Под оценкой речевого развития следует понимать констатацию уровня развития
языковых и речевых средств, а также качества навыков коммуникации посредством
оценочного суждения.
Учет достигаемых результатов может быть предварительным, текущим и итоговым.
Предварительный учет проводится в начале каждого года во время обследования речи
обучающегося. Он направлен на выявление сведений об исходном уровне
сформированности речевых средств языка. Система оценивания носит пятиуровневый
характер: базовый уровень, достаточный, минимально - необходимый, проблемный,
значительно – низкий уровень (авторы диагностики Багавова С.Е., Князькова Т.Н.,
Плоскина О.В.). Результаты обследования заносятся в речевые карты обучающихся.
Текущий учет осуществляется учителем – логопедом постоянно и является
доминирующим на протяжении всего обучения. Источниками информации могут быть:
проверочные работы обучающихся, устный опрос, результаты тестирования. Характер
оценивания должен быть стимулирующим, учитывать тяжесть его речевого дефекта и
стимулировать ученика к дальнейшей продуктивной работе.
Итоговый учет проводится в конце учебного года в форме обследования устной и
письменной речи обучающихся.

9

Тематическое планирование
Дата
№
п/п

Кол
- во
часов

Тема

Коррекционная работа
Смысловая сторона речи
Звуковая сторона речи
Лексика
Произносительная сторона речи

Характеристика видов
деятельности
обучающихся

I четверть – 8 часов
1.

1

Передача
темпамузыки
движения
ми,
хлопками.
Характерные
признаки
временгода.

2.

1

Согласованност
ь
движения
музыкой в
разном
темпе.
Наблюдения
природе.

3.

1

Выделение
ритмического
характера
хлопками.
Летние месяцы
Картины летней

Окружающая природа – 2 часа
Правильное произношение и
Зима, весна, лето, осень,
различие гласных звуков: [а], [о], [у],
сосулька, оттепель, проталина,
[ы], [и], [э].
греть, мерзнуть, висеть, расти,
щебетать, чирикать,
пригреваться, отступать,
сверкать, звенеть, весенний,
зимний, осенний, летний,
солнечный, теплый,
прохладный, суровый, яркий,
рыхлый, тепло, холодно, сыро,
светло, ярко, звонко.
Тополь, ясень, ольха, ива,
спрекрасный, грустный, богатый,
алый, багряный, падать, лететь,

Выполнять
артикуляционные
движения в соответствии
с речевой инструкцией.
Воспроизводить
двигательные движения
по инструкции педагога

Правильное произношение мягких

Различать усвоенные

согласных звуков:
[м'], [п'], [в'], [к'], [н'], [ф'], [т'], [х'].

звуки в составе слова.
Выполнять движения под

шелестеть, шуршать, убирать,
вкраснеть.
Вспомним лето – 2 часа
Лето, жара, солнце, солнцепек,
Дифференциация твердых и мягких
пляж, загар, купание, отдых,
согласных звуков.
гроза, радуга, молния, жаркий,
прохладный, холодный, теплый,
дождливый, солнечный,
радостный, отдыхать, загорать,

музыку по инструкции
учителя

Называть предметы,
действия, которые
воспринимаются
в окружающей их
действительности.
Воспроизводить
10

4.

1

5-6

2

7-8

2

природы.

купаться, играть, кататься,
ходить, ездить, летать.

Исполнение по
слуху
несложного
ритмического
рисунка. Лес в
жизни человека.
Названия
лиственных и
хвойных
деревьев.

Названия лиственных и
хвойных деревьев, их
отличительные признаки.

Движение в
соответствии с
характером
музыки,
динамикой.
Признаки осени.
Осенние месяцы,
их
последовательнос
ть.
Передача
различного
характера музыки
походкой, бегом,
поскоками,
движениями рук.
Цветовая палитра
осени. Названия
цветов и их
оттенки.

двигательные движения
по инструкции педагога
Дифференциация твердых и мягких
согласных звуков изолированно, в
слогах, словах, предложениях.

Осень – 8 часов
Ранняя, золотая, поздняя осень. Дифференциация [j]- [ль]. Различение
Осень, дерево, куст, ветка, лист, на слух усвоенных звуков и
трава, голый, листопад, вьются, звукосочетаний. Различение
летят, кружатся, падают,
усвоенных звуков в составе слова.
медленно.Осень, время года
сентябрь, октябрь, ноябрь.

Золотая осень, листопад,
раскраска листьев, желтый,
красный, зеленый, оранжевый,
багряный.

Дифференциация звуков [и] - [й].
Различение на слух усвоенных звуков
и звукосочетаний. Различение
усвоенных звуков в составе слова.

Составлять простые
распространённые
предложения.
Произносить правильно
твердые и мягкие
согласные.
Выполнять движения под
музыку по инструкции
педагога
Составлять простые
распространённые
предложения.
Произносить правильно,
чётко согласные в
открытых слогах
Выполнять движения под
музыку по инструкции
педагога
Составлять короткий
диалог по вопросам
учителя с использованием
изученных типов
предложений.
Воспроизводить
движения самостоятельно
по характеру музыки

II четверть – 8 часов
11

9 – 10

2

11 -12

2

13-14

2

15 -16

2

Выполнение
хлопков,
движения руками
во время ходьбы.
Осенние
изменения в
живой и неживой
природе.
Домашние
животные и их
детеныши.
Точное начало
движения вместе
с музыкой и его
окончание вместе
с окончанием
музыки. Овощи и
фрукты описание
внешнего вида
(классификация).
Движения в
соответствии с
характером,
динамикой
музыки. Зимние
месяцы, их
последовательнос
ть.
Выполнение
упражнений с
предметами
(мячами,
флажками,
лентами). Жизнь
птиц и зверей в

Признаки осени, осенние
явления
Отгадывание загадок.
Сравнение предметов по вкусу.
Диалоги по теме. Краткое
описание внешнего вида
животных.

Правильное произношение
согласного звука [ч].
Различение усвоенного звука в
составе слова.

Составлять простые
предложения.
Различать на слух
усвоенные звуки и
звукосочетания.
Различать усвоенные
звуки в составе слова.
Выполнять движения под
музыку по инструкции
учителя.

Название фруктов и овощей.
Описание 2-3 овощей, фруктов
(форма, размер, вкус, запах,
способ употребления).

Правильное произношение
согласного звука [щ].
Формирование умения различать на
слух усвоенные звуки; различать и
выделять из состава доступных по
структуре слов усвоенные звуки.

Составлять простые
распространённые
предложения.
Произносить правильно,
чётко согласные в
открытых слогах.
Выполнять движения под
музыку по инструкции
педагога

Зима – 8 часов
Зима, зимние месяцы, декабрь,
Правильное произношение
январь, февраль низкая
согласного звука [ц].
температура воздуха, осадки,
Уточнение и закрепление
состояние водоёмов Снег,
поставленного звука
метель, мороз, день короткий,
ночь длинная, солнце низко.
Лисица, волк, медведь, заяц,
белка, сорока, ворона,
воробей, снегирь, клест.
Приспосабливание животных и
птиц к условиям жизни зимой
(подкормка, кормушка)

Дифференциация поставленных
звуков: [ш], [ж], [с], [з].
Различение на слух усвоенных звуков
и звукосочетаний. Различение
усвоенных звуков в составе слова.

Составлять простое
нераспространённое
предложение.
Воспроизводить
движения самостоятельно
по характеру музыки
Различать на слух
усвоенные звуки и
звукосочетания.
Различать усвоенные
звуки в составе слова.
Выполнять движения под
музыку
12

зимнее время.
III четверть – 10 часов
1
17
Выполнение
упражнений с
предметами
(мячами,
флажками,
лентами). Жизнь
птиц и зверей в
зимнее время.
2
18 - 19
Передача темпа
музыки
движениями,
музыкальным
сопровождением.
Зимние
развлечения
детей.

20 - 21

22 - 23

2

2

Ходьба под
музыку с
изменением
темпа движения
(медленный,
быстрый,
умеренный).
Переход от темпа
к темпу. Зимние
виды спорта.
Автоматизация
движения в
любом ритме, в

Лисица, волк, медведь, заяц,
белка, сорока, ворона,
воробей,
снегирь,
клест.
Приспосабливание животных и
птиц к условиям жизни зимой
(подкормка, кормушка)

Дифференциация поставленных
звуков: [ш], [ж], [с], [з].
Различение на слух усвоенных звуков
и звукосочетаний. Различение
усвоенных звуков в составе слова.

Различать на слух
усвоенные звуки и
звукосочетания.
Различать усвоенные
звуки в составе слова.
Выполнять движения под
музыку

Катание с горки, санки, коньки,
лёд, каток, снеговик, снежки,
снеговик, горка, каток, лопата,
хоккей, прорубь, рыбалка,
клюшка, шайба, острые,
быстрые, зимние, скользкие,
липкий, ездить, кататься,
упасть, лепить, скользить,
заливать, уставать, катать,
сгребать.

Дифференциация поставленных
звуков: [щ], [ч], [т'].
Различение на слух усвоенных звуков
и звукосочетаний. Различение
усвоенных звуков в составе слова.

Составлять
словосочетания,
обозначающие
переходность действия на
предмет.
Различать на слух
усвоенные звуки и
звукосочетания.
Различать усвоенные
звуки в составе слова

Название зимних видов спорта.
Фигурное катание,
конькобежный спорт, лыжная
эстафета лыжник, саночник,
хоккеист, фигурист,
конькобежец и др.

Дифференциация поставленных
звуков: [щ], [ц], [ч].
Различение на слух усвоенных звуков
и звукосочетаний. Различение
усвоенных звуков в составе слова.

Составлять предложения
по модели кто? что
делает? Различать на
слух усвоенные звуки и
звукосочетания.
Различать усвоенные
звуки в составе слова.

Весна – 8 часов
Времена года, весна, весенние Дифференциация поставленных
месяцы:
март,
апрель, звуков: [щ], [ц], [ч]. [с], [с'].
май,оттепель, солнце, облако, Различение на слух усвоенных звуков

Составлять
словосочетания с сущ.
множественного числа с
13

24 - 25

2

26

1

парах, в группах,
с предметами и
без них.
Весенние
месяцы.
Характерные
признаки ранней
весны.
Восприятие и
передача акцента
в музыке
хлопками,
музыкальными
игрушками.
Растения весной

Передача
движениями
усиления и
ослабления
звучания. Птицы
весной.
Возвращение
перелетных птиц.

IV четверть – 8 часов
1
Передача
27
движениями
усиления и
ослабления
звучания.
Изменения в
жизни животных.

сосулька, капель, проталина, и звукосочетаний. Различение
ручей, лужа, ледоход, почка, усвоенных звуков в составе слова.
подснежник, трава, грач, гнезда,
насекомые, гроза.

окончаниями – ы(-и), -а (я) и глаголами наст. вр.
прош. вр. Различать на
слух усвоенные звуки и
звукосочетания.
Различать усвоенные
звуки в составе слова

Первоцвет,
подснежник,
одуванчик,
мать-и-мачеха,
нарцисс,
мимоза,
тюльпан,
колокольчик, ландыш, ромашка,
клевер,
лютик,
незабудка,
фиалка,
растут,
цветут,
выращивают,
высаживают,
садят, поливают, ухаживают,
рыхлят, пересаживают, полют,
сеют.
Название птиц и их птенцов.
Грач-грачонок, скворец –
скворчонок, журавль журавлёнок

Дифференциация поставленных
звуков: [р.-[р'], [л]-[л']. Различение на
слух усвоенных звуков и
звукосочетаний. Различение
усвоенных звуков в составе слова.
умение различать их на
слух.усвоенных звуков в составе
слова.

Различать на слух
усвоенные звуки и
звукосочетания.
Различать усвоенные
звуки в составе слова.

Дифференциация [в]- [ф],
умение различать их на слух.

Составлять и
употреблять простые
предложения с сущ. и
глаг. в наст.ипрошвр.
Различать на слух
усвоенные звуки и
звукосочетания.
Различать усвоенные
звуки в составе слова

Линять, меняться, рыскать,
выть, притаиться.

Дифференциация [б]- [п],
умение различать их на слух.

Аудировать стихи,
песнипо лексической
теме.

14

28 -29

2

30 -31

2

32

1

Восприятие и
передача
движениями с
предметами
двухдольного и
трёхдольного
размера. Картины
весенней
природы в
произведениях
композиторов.

Фиксация
с
помощью счета
акцента в музыке
и в движении.
Сезонные
изменения
в
природе.
Картины летней
природы
в
произведениях
композиторов.
Воспроизведение
ритмического
рисунка
с
чередованием
долгих
и
коротких звуков.
Сезонные
изменения
в
природе. Деревья
лиственные
и
хвойные.

Голубое, чистое, теплый,
первый, длинный, звонкий,
зеленый, хрупкий, наступать,
таять, пригревать, копать,
появляться, течь, грохотать,
набухать, расцветать, прилететь,
вить, выводить.

Дифференциация [д]- [т],
умение различать их на слух.

Скоро лето – 6 часов
Мак, колокольчик, ромашка,
Дифференциация звуков [г]-[к].
лютик, кашка, клевер,
Различение на слух усвоенных звуков
купальница, незабудка, охрана,
и звукосочетаний. Различение
природа, красивый, нежный,
усвоенных звуков в составе слова.
душистый, алый, лиловый,
белоснежный, золотистый,
розовый, голубой, редкий, рвать,
уничтожать, охранять, нюхать,
рисовать.
Деревья, береза, рябина, дуб,
клен, ель, осина, липа,
лиственница, лес, листья,
белоствольная, тонкая, могучий,
раскидистый, вечнозеленые,
лиственные, хвойные, желтеть,
краснеть, опадать.

Дифференциация звуков [з]-[с]
Развитие внимания, памяти:
запоминание 3- 4 инструкций
выполнения.действий

Составлять
словосочетания с сущ. с
суффиксами –ик-, -ек-, -к-,
-очк-, -ечк-, -ищ-( в
значении
уменьшительностиласкательности и
увеличительности)
Различать на слух
усвоенные звуки и
звукосочетания.
Различать усвоенные
звуки в составе слова.
Понимать и употреблять
простые предложения с
сущ. и глаголами в наст.и
пр.вр., состоящих из3-5
членов предложения.

Составлять и
употреблять в речи
предложения со
словосочетаниями,
обозначающими
переходность действия

15

33

1

Фиксация
с
помощью счета
акцента в музыке
и в движении.
Животные,
насекомые
и
птицы летом.

Стрекоза, кузнечик, водомерка,
крылышки, головка, брюшко,
лапки, спинка, хоботок,
личинки, куколка, маленький,
хрупкий, прозрачный, тонкий,
опасный, летать, прыгать,
порхать, выходить, засыпать,
поедать, откладывать.

Дифференциация звуков [ж]-[ш]
Развитие внимания, памяти:
запоминание 3- 4 инструкций
выполнения.

Понимать и употреблять
предложения,
выражающие поручения,
приказания.

34

1

Фиксация
с
помощью счета
акцента в музыке
и в движении.
Труд
людей
летом.

Собирать, заготавливать, резать,
сушить, солить, мариновать
срезать, искать, наклоняться,
различать.

Дифференциация звуков [ж]-[ш]
Развитие внимания, памяти:
запоминание 3- 4 инструкций
выполнения.

Различать на слух
усвоенные звуки и
звукосочетания.
Различать усвоенные
звуки в составе слова.

16

17

1

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».