Математика в цифрах (ЗПР вариант 7.2)

УТВЕРЖДЕНА
приказом МАОУ СОШ № 15
от 31.08.2023г. № 134-од

Приложение к Адаптированной основной
образовательной
программе
начального
общего образования для обучающихся с ЗПР
(вариант 7.2)

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7.2)
«Математика в цифрах»
1 класс

Подписано цифровой
подписью: Директор
Комолова Полина
Владимировна
Дата: 2024.01.21
18:22:19 +05'00'
г. Серов

Содержание

Содержание курса не требует от обучающихся дополнительных математических знаний.
Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы обучающихся, содержит
полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор
воображению. Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики, а
также расширенный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика.
Занятия должны содействовать развитию у обучающихся математического образа мышления:
краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической
терминологии и таким образом приводят к упрочению знаний у обучающихся с ОВЗ.
Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных)
Сравнение групп предметов
Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине»
Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок
Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины
Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно)
Равенство», «неравенство»
Многоугольники
Решение задач и числовых выражений
Задача (условие, вопрос)
Решение текстовых задач
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания
Общие приёмы вычитания числа с переходом через десяток
Решение числовых выражений
Решение задач в два действия
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток
Решение задач разных видов.

Планируемые результаты
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают
индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые
ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ―
введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление
гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Метапредметные результаты отражают:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные
способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных
задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью
клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать
изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с
задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в
совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии
с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе
универсальных учебных действий.
Предметные результаты:
- сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения
конкретного задания;
- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения, использовать его в
ходе самостоятельной работы;
- применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с
числовыми головоломками;
- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов,
высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в
пробном действии;
- сопоставлять полученный результат с заданным условием, контролировать свою
деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки;
- анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные
и искомые числа (величины); искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте
задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
- моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи; использовать соответствующие
знаковосимволические средства для моделирования ситуации
; - конструировать последовательность «шагов» (алгоритм)решения задачи, воспроизводить
способ решения задачи;
- объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;
- анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные; выбрать
наиболее эффективный способ решения задачи; оценивать предъявленное готовое решение задачи
(верно, неверно);
- участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;
конструировать несложные задачи;
- ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;
- выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже, анализировать расположение
деталей в исходной конструкции; составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в
конструкции; выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с
заданным контуром конструкции; осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля:
сравнивать построенную конструкцию с образцом.

Тематическое планирование
1 класс
№
п.п

Наименование темы

Количес
тво
часов

Счёт предметов (с использованием
количественного
и
порядкового
числительных)
Сравнение групп предметов

1

Отношения «длиннее», «короче»
«одинаковые по длине»
Точка. Линия: кривая, прямая.
Отрезок

1

5

Ломаная линия.
Вершины

ломаной.

1

6

Знаки: > (больше), < (меньше), =
(равно)
Равенство», «неравенство»
Многоугольники
Решение задач и числовых
выражений
Задача (условие, вопрос)
Решение текстовых задач
Таблица
сложения
и
соответствующие случаи вычитания
Общие приёмы вычитания числа с
переходом через десяток

1

Решение числовых выражений
Решение задач в два действия

1
1

1
2
3
4

7
8
9
10
11
12
13

14
15

Звено

1

1

1
1
1
1
1
1
1

Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы

Деятельность учителя с
учетом рабочей
программы воспитания
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации.
Привлечение внимания
обучающихся к
обсуждаемой на уроке
информации,
активизация
познавательной
деятельности
обучающихся.
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила
общения со
сверстниками и
старшими.

Управление учебными
группами с целью
вовлечения
обучающихся в процесс
обучения и воспитания,
мотивируя их учебнопознавательную
деятельность.
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила
общения со
сверстниками и
старшими.
Построение
доверительных
отношений между
учителем и
обучающимися,
способствующих

позитивному
восприятию учащимися
требованию и просьб
учителя.
16
17

Общий прием сложения однозначных
чисел с переходом через десяток
Решение задач разных видов

1
1

Управление учебными
группами с целью
вовлечения
обучающихся в процесс
обучения и воспитания,
мотивируя их учебнопознавательную
деятельность.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».