УТВЕРЖДЕНА приказом МАОУ СОШ № 15 от 31.08.2023г. № 134-од Приложение к Адаптированной основной образовательной программе начального общего образования для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) «Математика в цифрах» 1 класс Подписано цифровой подписью: Директор Комолова Полина Владимировна Дата: 2024.01.21 18:22:19 +05'00' г. Серов Содержание Содержание курса не требует от обучающихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы обучающихся, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению. Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия должны содействовать развитию у обучающихся математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и таким образом приводят к упрочению знаний у обучающихся с ОВЗ. Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных) Сравнение групп предметов Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине» Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно) Равенство», «неравенство» Многоугольники Решение задач и числовых выражений Задача (условие, вопрос) Решение текстовых задач Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания Общие приёмы вычитания числа с переходом через десяток Решение числовых выражений Решение задач в два действия Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток Решение задач разных видов. Планируемые результаты Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо-культурным опытом. С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты отражают: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий. Предметные результаты: - сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; - моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения, использовать его в ходе самостоятельной работы; - применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками; - анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами; - включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его; - выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; - сопоставлять полученный результат с заданным условием, контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки; - анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; - моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи; использовать соответствующие знаковосимволические средства для моделирования ситуации ; - конструировать последовательность «шагов» (алгоритм)решения задачи, воспроизводить способ решения задачи; - объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия; - анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные; выбрать наиболее эффективный способ решения задачи; оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно); - участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи; конструировать несложные задачи; - ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»; - выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже, анализировать расположение деталей в исходной конструкции; составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции; выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции; осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом. Тематическое планирование 1 класс № п.п Наименование темы Количес тво часов Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных) Сравнение групп предметов 1 Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине» Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок 1 5 Ломаная линия. Вершины ломаной. 1 6 Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно) Равенство», «неравенство» Многоугольники Решение задач и числовых выражений Задача (условие, вопрос) Решение текстовых задач Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания Общие приёмы вычитания числа с переходом через десяток 1 Решение числовых выражений Решение задач в два действия 1 1 1 2 3 4 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Звено 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Электронные (цифровые) образовательн ые ресурсы Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания Побуждение обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Привлечение внимания обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизация познавательной деятельности обучающихся. Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со сверстниками и старшими. Управление учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебнопознавательную деятельность. Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со сверстниками и старшими. Построение доверительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требованию и просьб учителя. 16 17 Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток Решение задач разных видов 1 1 Управление учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебнопознавательную деятельность.