УТВЕРЖДЕНА приказом МАОУ СОШ № 15 от 31.08.2023г. № 134-од Приложение к Адаптированной основной образовательной программе начального общего образования для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) «Обучение грамоте (чтение)» 1 класс Подписано цифровой подписью: Директор Комолова Полина Владимировна Дата: 2024.01.21 18:23:18 +05'00' г. Серов Содержание Составление рассказа по картинке. Речь письменная и устная Предложение и слово. Чтение слогов с буквами А, а, О,о Чтение слогов с буквами И,и, ы Чтение слогов с буквами У,у,Н,н Чтение слогов с буквами С,с,К,к. Согласные звуки [р], [р’], буквы Р,р Согласные звуки [в], [в’], буквы В,в Согласные звуки [п], [п’], буквы П,п Согласные звуки [м], [м’], буквы М,м Сопоставление слогов и слов с буквами Чтение слогов, слов с изученными буквами. Чтение предложений и текстов с буквами Мягкий и твердый разделительные знаки Чтение слов с мягким и твердым знаками Повторение и закрепление изученного материала Планируемые результаты Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо-культурным опытом. С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты отражают: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий. Предметные результаты: –развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; –учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление обучающихся; –формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление ; –обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности; –расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка; –обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения; работать с различными типами текстов. Тематическое планирование 1 класс № п.п 1 Наименование темы Ко лич ест во час ов 2 Составление по картинке. Речь письменная и устная 3 Предложение и слово. 1 4 Чтение слогов с буквами А, а, О,о 1 5 6 7 8 Чтение слогов с буквами И,и, ы Чтение слогов с буквами У,у,Н,н Чтение слогов с буквами С,с,К,к. Согласные звуки [р], [р’], буквы Р,р 1 1 1 1 9 10 Согласные звуки [в], [в’], буквы В,в Согласные звуки [п], [п’], буквы П,п 1 1 11 12 13 Согласные звуки [м], [м’], буквы М,м Сопоставление слогов и слов с буквами Чтение слогов, слов с изученными буквами. 1 1 1 14 15 16 Чтение предложений и текстов с буквами Мягкий и твердый разделительные знаки Чтение слов с мягким и твердым знаками 1 1 1 17 Повторение материала 1 и закрепление рассказа 1 1 изученного Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания Побуждение обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Привлечение внимания обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизация познавательной деятельности обучающихся. Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со сверстниками и старшими. Управление учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебнопознавательную деятельность. Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со сверстниками и старшими.