Обучение грамоте (чтение) (ЗПР вариант 7.2)

УТВЕРЖДЕНА
приказом МАОУ СОШ № 15
от 31.08.2023г. № 134-од

Приложение к Адаптированной основной
образовательной
программе
начального
общего образования для обучающихся с ЗПР
(вариант 7.2)

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7.2)
«Обучение грамоте (чтение)»
1 класс

Подписано цифровой
подписью: Директор
Комолова Полина
Владимировна
Дата: 2024.01.21 18:23:18
+05'00'
г. Серов

Содержание
Составление рассказа по картинке.
Речь письменная и устная
Предложение и слово.
Чтение слогов с буквами А, а, О,о
Чтение слогов с буквами И,и, ы
Чтение слогов с буквами У,у,Н,н
Чтение слогов с буквами С,с,К,к.
Согласные звуки [р], [р’], буквы Р,р
Согласные звуки [в], [в’], буквы В,в
Согласные звуки [п], [п’], буквы П,п
Согласные звуки [м], [м’], буквы М,м
Сопоставление слогов и слов с буквами
Чтение слогов, слов с изученными буквами.
Чтение предложений и текстов с буквами
Мягкий и твердый разделительные знаки
Чтение слов с мягким и твердым знаками
Повторение и закрепление изученного материала

Планируемые результаты
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают
индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые
ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ―
введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление
гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Метапредметные результаты отражают:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные
способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных
задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью
клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать
изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с
задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в
совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии
с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе
универсальных учебных действий.
Предметные результаты:
–развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение,
сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
–учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения,
выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление
обучающихся;
–формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения,
развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление
; –обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного
уровня сложности;
–расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по
содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
–обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые
умения; работать с различными типами текстов.

Тематическое планирование
1 класс
№
п.п

1

Наименование темы

Ко
лич
ест
во
час
ов

2

Составление
по картинке.
Речь письменная и устная

3

Предложение и слово.

1

4

Чтение слогов с буквами А, а, О,о

1

5
6
7
8

Чтение слогов с буквами И,и, ы
Чтение слогов с буквами У,у,Н,н
Чтение слогов с буквами С,с,К,к.
Согласные звуки [р], [р’], буквы Р,р

1
1
1
1

9
10

Согласные звуки [в], [в’], буквы В,в
Согласные звуки [п], [п’], буквы П,п

1
1

11
12
13

Согласные звуки [м], [м’], буквы М,м
Сопоставление слогов и слов с буквами
Чтение слогов, слов с изученными буквами.

1
1
1

14
15
16

Чтение предложений и текстов с буквами
Мягкий и твердый разделительные знаки
Чтение слов с мягким и твердым знаками

1
1
1

17

Повторение
материала

1

и

закрепление

рассказа

1
1

изученного

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Деятельность
учителя с учетом
рабочей программы
воспитания

Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации.
Привлечение
внимания
обучающихся к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизация
познавательной
деятельности
обучающихся.
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые
нормы поведения,
правила общения
со сверстниками и
старшими.
Управление
учебными
группами с целью
вовлечения
обучающихся в
процесс обучения и
воспитания,
мотивируя их
учебнопознавательную
деятельность.
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые
нормы поведения,
правила общения
со сверстниками и
старшими.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».