Смысловое чтение (ЗПР вариант 7.2)

УТВЕРЖДЕНА
приказом МАОУ СОШ № 15
от 31.08.2023г. № 134-од

Приложение к Адаптированной основной
образовательной
программе
начального
общего образования для обучающихся с ЗПР
(вариант 7.2)

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7.2)
«Смысловое чтение»
2-4 класс

Подписано цифровой
подписью: Директор
Комолова Полина
Владимировна
Дата: 2024.01.21 18:24:57
+05'00'

г. Серов

Содержание
Аудирование (слушание)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).
Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию
услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого
высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и
художественному произведению.
Чтение
Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному
чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения),
постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости,
позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.чтение
предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых
особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по
объему и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное,
просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание
особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста:
художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих
видов текста. Особенности фольклорного текста.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование
содержания книги по ее названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на
смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме,
слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение
справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник
необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга
учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист,
аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние
показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений,
периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским
книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими
возрасту словарями и справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его
адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста:
своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть
выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.
Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения
героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина»,
представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов
России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение
текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с
использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ
по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных
средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.
Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по
аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста,
авторских помет, имен героев.
Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и
речь.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и
краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или
ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение
главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста,
составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно
сформулированного высказывания.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя
произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание
места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе
текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций,
эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия
произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и
научно-популярного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих
особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам).
Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинноследственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение
микротем. Ключевые
или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по
воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему.
Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).
Говорение (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы,
отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая,
собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения
по обсуждаемому
произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство
собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого
этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на
основе фольклорных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность),
целенаправленное пополнение активного словарного запаса.
Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание
небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на
вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или
прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста.
Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного
искусства)
в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение
плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы,
антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания.
Содержание учебного предмета «Смысловое чтение»
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных
линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места
действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка
(синонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение),
рассказ на заданную тему, отзыв.
Круг детского чтения
Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения
классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв., классиков детской литературы, произведения
современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной
литературы, доступные для восприятия младших школьников.
Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая,
научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по
выбору).

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения
о
Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя)
средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.
Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный
образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь,
поступки, мысли; отношение автора к герою.
Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов
рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение
(монолог героя, диалог героев).
Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей
стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклор и авторские художественные произведения (различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни,
потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла.
Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика,
построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и
выразительных средствах.
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся:
чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с
различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление
причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении
действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе
художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии
иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Планируемые результаты
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают
индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые
ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ―
введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление
гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Метапредметные результаты отражают:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные
способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных
задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью
клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать
изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с
задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в
совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии
с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе
универсальных учебных действий.
Предметные результаты:
Выпускники начальной школы осознают значимость чтения для своего дальнейшего
развития и успешного обучения по другим предметам на основе осознания и развития дошкольного
и внешкольного опыта, связанного с художественной литературой. У обучающихся будет
формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.
Младшие школьники будут
с интересом читать художественные, научно-популярные и
учебные тексты, которые помогут им сформировать собственную позицию в жизни, расширят
кругозор.
Учащиеся получат возможность познакомиться с культурно-историческим наследием России
и общечеловеческими ценностями для развития этических чувств и эмоционально-нравственной
отзывчивости.
Младшие школьники будут учиться полноценно воспринимать художественную литературу,
воспроизводить в воображении словесные художественные образы, эмоционально отзываться на
прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Они получат возможность
воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими
видами искусства как источниками формирования эстетических потребностей и чувств,
познакомятся с некоторыми коммуникативными и эстетическими возможностями родного языка,
используемыми в художественных произведениях, научатся соотносить собственный жизненный опыт
с художественными впечатлениями.
К концу обучения в начальной школе дети будут готовы к дальнейшему обучению и
систематическому изучению литературы в средней школе, будет достигнут необходимый уровень
читательской компетентности, речевого развития, сформированы универсальные действия,
отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы, основы элементарной
оценочной деятельности.
Выпускники овладеют техникой чтения (правильным плавным чтением, приближающимся к
темпу нормальной речи), приемами понимания прочитанного
и прослушанного
произведения, элементарными приемами анализа, интерпретации и преобразования
художественных, научно-популярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать
интересующую литературу, пользоваться словарями
и справочниками, осознают себя как
грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Школьники научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая
правила речевого этикета, участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.
Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях);
устно передавать содержание текста по плану; составлять небольшие тексты повествовательного
характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать (читать
наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед

знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя
иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).
Выпускники начальной школы приобретут первичные умения работы с учебной
и
научно-популярной литературой, будут находить и использовать информацию для практической
работы, смогут самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными
источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне
осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.
Виды речевой и читательской деятельности
Выпускник научится:
-осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать
чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения:
удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений,
аргументации, иной информации;
-прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору,
жанру и осознавать цель чтения;
-читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
-различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный),
опираясь на особенности каждого вида текста;
-читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и
декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
-использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное,
выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения
(для всех
видов текстов);
-ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста,
понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):
-для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения;
воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные
автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям
произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать
текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию
(конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию
произведения и отвечать
на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение
слова с опорой
на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
-для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать
текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте
требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в
явном виде; задавать вопросы по содержанию текста
и отвечать на них, подтверждая ответ
примерами из текста; объяснять значение слова
с опорой на контекст, с использованием словарей
и другой справочной литературы;
-использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:
-для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами,
поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь
на содержание текста;
-для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами,
событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на
его содержание;
-использовать различные формы интерпретации содержания текстов:
-для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании
текста; составлять характеристику персонажа;интерпретировать текст, опираясь на некоторые его
жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в
тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки
героев, опираясь на содержание текста;
-для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте;
устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления
природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;

-ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы,
соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);
-различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный),
опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);
-передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде
пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);
-участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы,
высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила
работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).
Выпускник получит возможность научиться:
-осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и
высказывать суждение;
-осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать
собственное суждение;
-высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении,
доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;
-устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других
видов искусства;
-составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).
Круг детского чтения (для всех видов текстов)
Выпускник научится:
-осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете)
по
заданной тематике или по собственному желанию;
-вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной
деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;
-составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.
Выпускник получит возможность научиться:
-работать с тематическим каталогом;
-работать с детской периодикой;
-самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).
Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)
Выпускник научится:
-распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на
примерах художественных образов и средств художественной выразительности);
-отличать
на
практическом
уровне
прозаический
текст
от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;
-различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка,
пословица), приводить примеры этих произведений;
-находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).
Выпускник получит возможность научиться:
-воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры
проявления художественного вымысла в произведениях;
-сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд
литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор)
и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение,
эпитет);
определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного
текста.
Творческая деятельность (только для художественных текстов)
Выпускник научится:
-создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;
-восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;
-составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного
опыта;
-составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом
коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Выпускник получит возможность научиться:
-вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного
произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное
литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;
-писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;
-создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного
(прослушанного) произведения;
-создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и
пояснениями;
-работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное
самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта
(мультфильма).

Тематическое планирование
2 класс
№ Раздел, тема урока
п.
п.

Количество
часов

Электронные
(цифровые)
Образовательные
ресурсы
https://resh.edu.ru/subjec
t/lesson/3919/start/97111
/

Деятельность учителя с
учётом рабочей
программы воспитания

обучающихся.Установле
ние доверительных
отношений между
учителем и
обучающимися.

1

Незаметные
жирафы.
Мороженщик
(сказка)
Упитанные пингвины.
Снег в Африке.
Гномик Книгочей…

1

2

Зайчонок и улитка.
Жук-бомбардир.
Зрение лягушки.

1

https://uchebnik.mos.ru/
material_view/atomic_ob
jects/10587114?menuRef
errer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/
material_view/atomic_ob
jects/10803783?menuRef
errer=catalogue

3

Одноколёсный
велосипед.
Мудрость гномика
Книгочея

1

https://resh.edu.ru/subjec
t/lesson/5967/start/11918
7/
https://uchebnik.mos.ru/
material_view/lesson_te
mplates/466277?menuRe
ferrer=catalogue

4.

Что получается, когда
обмениваются идеями.
Тиддалик выпил всю
воду. Муравьи – врачи.

1

https://resh.edu.ru/subjec
t/lesson/5030/start/28653
9/

5

Как возили товар по
морю.
Дома на курьих
ножках. Краски. Птица
лирохвост.

1

https://resh.edu.ru/subjec
t/lesson/4062/start/81551
/

6

Бражник. Ожившие
цветы. Почему мы
любим зелёный цвет…
Необычная охота.
Превращение моркови

1

https://uchebnik.mos.ru/
material_view/atomic_ob
jects/10695295?menuRef
errer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/a
pp_player/489692

7

Глаз бури. Крашеные
тюльпаны.
Гномик Хранитель
Воды

1

https://uchebnik.mos.ru/e
xam/test/training_task/71
08785

Привлечение
внимания обучающихся к
обсуждаемой на уроке
информации,
активизации
познавательной
деятельности

8

Горный серпантин.
Вулканыхолодильники Земли.
Верхом на китовой
акуле. Гномик
Путешественник

9

Когда приобретают
друзей. Летающие
костюмы
С удочкой на лягушку.
Сундук

10 Леденцы. «Кто утром
не бегает-начинает
ржаветь»
Два художника.

1

1

https://uchebnik.mos.ru/a
pp_player/489965

https://resh.edu.ru/subjec
t/lesson/5043/start/28700
9/
https://uchebnik.mos.ru/e
xam/test/training_task/69
88336

1

11 Девочка и попугай.
Слониха –
художница… Поездка
в город
Сказка про робота –
уборщика. Сказка о
механической и живой
лягушках
12 Хлебосольный гномик
Фотоохота.

1

13 Гномик Огородник.
Зачем лошадям
подковы..Гномик
Франт. Горный лён

1

14 Многорукий гномик.
Прудовые арбузы.
Компанейский гномик.
Монеты китайские и
японские

1

15 Три новогодних
праздника
Горные лыжи среди
пустыни. Дорога

1

https://uchebnik.mos.ru/a
pp_player/448420

1
https://uchebnik.mos.ru/
material_view/atomic_ob
jects/10760354?menuRef
errer=catalogue

https://uchebnik.mos.ru/
material_view/atomic_ob
jects/5222924?menuRefe
rrer=catalogue
https://resh.edu.ru/subjec
t/lesson/3499/main/1572
02/

16 Золотая деревенька.
Как лягушка
небывалой величины
выпила всю воду в
Центральной
Австралии.
В путь…

1

17 Гномик Сказочник.
Гном Ворчун.
Встречный огонь

1

https://resh.edu.ru/subjec
t/lesson/5061/start/30008
7/
https://resh.edu.ru/subjec
t/lesson/3729/main/1572
33/

2 класс
№ Раздел, тема урока
п.
п.
1

Количество
часов

Незаметные
жирафы.
Мороженщик
(сказка)
Упитанные
пингвины.Снег в
Африке.Гномик
Книгочей. Царская
дорога
Зайчонок и улитка.
Жук-бомбардир

1

4

5

2

3

6

7

8

Электронные
(цифровые)
Образовательные
ресурсы

1

https://resh.edu.ru/subjec
t/lesson/3919/start/97111
/

1

https://uchebnik.mos.ru/
material_view/atomic_ob
jects/10587114?menuRef
errer=catalogue

Зрение лягушки. «Гол
как сокол»

1

Одноколёсный
велосипед. «За пояс
заткнуть»
Мудрость гномика
Книгочея

1

https://uchebnik.mos.ru/
material_view/atomic_ob
jects/10803783?menuRef
errer=catalogue
https://resh.edu.ru/subjec
t/lesson/5967/start/11918
7/
https://uchebnik.mos.ru/
material_view/lesson_te
mplates/466277?menuRe
ferrer=catalogue

Что получается, когда
обмениваются идеями.
«Долгий ящик», «Горе
луковое»
Тиддалик выпил всю
воду. Муравьи – врачи

1

1

1

https://resh.edu.ru/subjec
t/lesson/5030/start/28653
9/

Деятельность учителя с
учётом рабочей
программы воспитания
Привлечение внимания
обучающихся
к
обсуждаемой на уроке
информации,
активизации
познавательной
деятельности
обучающихся.
Установление
доверительных
отношений между
учителем и
обучающимися.
Побуждение
обучающихся соблюдать
на уроке общепринятые
нормы поведения,
правила общения со
старшими (учителями) и
сверстниками
(обучающимися);
Поддержание в детском
коллективе деловой
дружелюбной
атмосферы;
Иницииирование
обучающихся к
обсуждению,
высказыванию своего
мнения,выработке своего
отношения по поводу
получаемой на уроке

9

Как возили товар по
морю. «Держать нос
по ветру»
10 Дома на курьих
ножках. Краски. Птица
лирохвост

1
1

https://resh.edu.ru/subjec
t/lesson/4062/start/81551
/

11 Бражник. Ожившие
цветы. Почему мы
любим зелёный цвет.
День конфет

1

https://uchebnik.mos.ru/
material_view/atomic_ob
jects/10695295?menuRef
errer=catalogue

12 Необычная охота.
Превращение моркови

1

https://uchebnik.mos.ru/a
pp_player/489692

13 Глаз бури. «Кто кашу
заварил, тому её и
расхлёбывать».
Крашеные тюльпаны.
« Вода и камень
точит»
14 Гномик Хранитель
Воды
15 Горный серпантин.
«Несолоно хлебавши»

1

https://uchebnik.mos.ru/e
xam/test/training_task/71
08785

16 Вулканыхолодильники Земли.
Четвероногий
внедорожник.
Верхом на китовой
акуле. Гномик
Путешественник
17 Когда приобретают
друзей. Летающие
костюмы

1

1
1

1

https://uchebnik.mos.ru/a
pp_player/489965

социально значимой
информации;
Привлечение внимания
обучающихся к
ценностному аспекту
изучаемых на уроке
явлений, понятий,
приёмов;
Привлечение внимания
обучающихся к
обсуждаемой на уроке
информации,
активизвция
познавательной
деятельности
обучающихся;
Организация работы
обучающихся с
социально значимой
информацией по поводу
получаемой на уроке
социально значимой
информации –
обсуждать, высказывать
мнение;
Побуждение
обучающихся к
соблюдению на уроке
принципов учебной
дициплины и
самоорганизации

https://resh.edu.ru/subjec
t/lesson/5043/start/28700
9/
3 класс

№ Раздел, тема урока
п.
п.
1
2
3

4

Разные лошади.
Снегоступы
Надувные дома.
Петухи и куропатка.
О том, как змея стала
ядовитой. Самый
красивый парусный
корабль
Искусственный риф.

Количество
часов
1
1
1

1

Электронные
(цифровые)
Образовательные
ресурсы

Деятельность учителя с
учётом рабочей
программы воспитания
Привлечение внимания
обучающихся
к
обсуждаемой на уроке
информации,
активизации
познавательной
деятельности
обучающихся.
Установление

5
6

7
8
9
10
11
12

13
14
15
16
17

Плавающие камни и
тонущее дерево.
Две яблони
Розовые кролики.
Плавучий город
Самоцветы. Язык
жестов. Можно ли
стрелять без стрелы?
Путники
Сказка о глупой акуле.
Жабры акул. Рыбаки
Как пугало было
вороньим царем
Символ Франции.
Лягушки, просящие
царя
Обезьяна и слон.
Притчи
Очень красивые лодки.
Фламинго. Засохшее
дерево
Откуда пошли
пельмени. Хочешь
быть вежливым –
сними шляпу.
Итальянские пиццерии
Замечательные часы.
Куда текут реки.
Всякое ли молчание –
золото? «Молодо зелено»
«Читать» людей.
Полежать на воздухе
Тысяча глиняных
горшков. Бабочки и
огонь
«Тошу обижать не
дам!»

доверительных
отношений между
учителем и
обучающимися.
Побуждение
обучающихся соблюдать
на уроке общепринятые
нормы поведения,
правила общения со
старшими (учителями) и
сверстниками
(обучающимися);
Поддержание в детском
коллективе деловой
дружелюбной
атмосферы;
Иницииирование
обучающихся к
обсуждению,
высказыванию своего
мнения,выработке своего
отношения по поводу
получаемой на уроке
социально значимой
информации;
Привлечение внимания
обучающихся к
ценностному аспекту
изучаемых на уроке
явлений, понятий,
приёмов;
Анализ реального
состояния дел в учебном
классе/группе;
Нахождение ценностного
аспекта учебного знанияи
информации,
обеспечение его
понимания и пережвания
обучающимися;

1
1

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

4 класс
№ Раздел, тема урока
п.
п.
1

Резиновый мяч.
Маленькие конфетки

Количество
часов
1

Электронные
(цифровые)
Образовательные
ресурсы

Деятельность учителя с
учётом рабочей
программы воспитания
Привлечение внимания
обучающихся
к
обсуждаемой на уроке
информации,
активизации
познавательной
деятельности
обучающихся.

Установление
доверительных
отношений между
учителем и
обучающимися.
Побуждение
обучающихся соблюдать
на уроке общепринятые
нормы поведения,
правила общения со
старшими (учителями) и
сверстниками
(обучающимися);
Поддержание в детском
коллективе деловой
дружелюбной
атмосферы;
Иницииирование
обучающихся к
обсуждению,
высказыванию своего
мнения,выработке своего
отношения по поводу
получаемой на уроке
социально значимой
информации;
Привлечение внимания
обучающихся к
ценностному аспекту
изучаемых на уроке
явлений, понятий,
приёмов;
Анализ реального
состояния дел в учебном
классе/группе;
Нахождение ценностного
аспекта учебного знанияи
информации,
обеспечение его
понимания и пережвания
обучающимися


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».