Умники и умницы (ЗПР вариант 7.2)

УТВЕРЖДЕНА
приказом МАОУ СОШ № 15
от 31.08.2023г. № 134-од

Приложение к Адаптированной основной
образовательной
программе
начального
общего образования для обучающихся с ЗПР
(вариант 7.2)

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности
для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
«Умники и умницы»
2-4 класс

Подписано цифровой
подписью: Директор
Комолова Полина
Владимировна
Дата: 2024.01.21 18:25:25
+05'00'

г. Серов

Содержание
Содержание курса внеурочной деятельности «Умники и умницы»
Развитие внимания
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных
на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и
распределения. Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно
важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути,
оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух трехходовые задачи.
Развитие памяти
В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и
зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять
специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся
осмысливают и прочно сохраняют в памяти раз личные учебные термины и определения. Вместе с
тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая
память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования
сил и времени.
Развитие и совершенствование воображения
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания
геометрического характера:
- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не
изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
- выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
- вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая
карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
-выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
- выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного
рисунка;
-деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из
нескольких частей, выбираемых из множества данных;
- складывание и перекладывание спичек с целью с составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны
буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и
числограммы (предмет изображен с помощью чисел).
Развитие мышления
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С
этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям
материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без
предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения
таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и
синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются
задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями
(шаговое выполнение задания).

Планируемые результаты
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают
индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые
ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ―
введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление
гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Метапредметные результаты отражают:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные
способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных
задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью
клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать
изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с
задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в
совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии
с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе
универсальных учебных действий.
Предметные результаты:
1 класс
- Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.
-Выделять существенные признаки предметов.
- Сравнивать между собой предметы, явления.
- Обобщать, делать несложные выводы.
- Классифицировать явления, предметы.
- Определять последовательность событий.
- Судить о противоположных явлениях.
- Давать определения тем или иным понятиям.
- Определять отношения между предметами типа «род» - «вид».
- Выявлять функциональные отношения между понятиями.
- Выявлять закономерности и проводить аналогии.
2 класс
- Сравнивать предметы по заданному свойству.
- Определять целое и часть.
-Устанавливать общие признаки.
- Находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов.
- Определять последовательность действий.
- Находить истинные и ложные высказывания.
- Наделять предметы новыми свойствами.
- Переносить свойства с одних предметов на другие
3 класс
- Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.
- Выделять существенные признаки предметов.
- Сравнивать между собой предметы, явления.
- Обобщать, делать несложные выводы.
- Классифицировать явления, предметы.
- Определять последовательность событий.
- Судить о противоположных явлениях.
- Давать определения тем или иным понятиям.
- Определять отношения между предметами типа «род» - «вид».
- Выявлять функциональные отношения между понятиями.

- выявлять закономерности и проводить аналогии.
4 класс
-Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.
- Выделять существенные признаки предметов.
- Сравнивать между собой предметы, явления.
- Обобщать, делать несложные выводы.
- Классифицировать явления, предметы.
- Определять последовательность событий.
- Судить о противоположных явлениях.
- Давать определения тем или иным понятиям.
- Определять отношения между предметами типа «род» - «вид».
- Выявлять функциональные отношения между понятиями.
- Выявлять закономерности и проводить аналогии.

№
п.п

1

2

3
4

5

6
7

8

9

10
11

12

Ттематическое планирование
2 класс
Наименование темы
Коли
Электронные
Деятельность учителя с учетом
честв
(цифровые)
рабочей программы
о
Образовательные
воспитания
часов
ресурсы
1
Установление доврительных
Выявление
уровня
отношений между учителем и
развития
внимания,
обучающимися,
восприятия, воображения,
способствующих позитивному
памяти и мышления.
восприятию учащимися
1
Развитие
концентрации
требований и просьб учителя;
внимания.
Побуждение обучающихся
Совершенствование
соблюдать на уроке
мыслительных операций.
общепринятые нормы
1
Развитие аналитических
поведения, правила общения со
способностей
и
старшими (учителями) и
способности рассуждать
сверстниками
(обучающимися);
1
Тренировка
слуховой
Поддержание в детском
памяти.
коллективе деловой
Совершенствование
дружелюбной атмосферы;
мыслительных операций.
Иницииирование обучающихся
к обсуждению, высказыванию
1
Тренировка
зрительной
своего мнения,выработке
памяти.
Развитие
своего отношения по поводу
аналитических
получаемой на уроке
способностей
социально значимой
1
Развитие
логического
информации;
мышления.
Обучение
Построение воспитательной
деятельности с учётом
поиску закономерностей.
культурных различий детей,
1
Развитие
нагляднополовозрастны и
образного
мышления.
ндивидуальных особенностей;
Ребусы.
Задание
по
Привлечение внимания
перекладыванию спичек.
обучающихся к ценностному
1
Развитие
быстроты
аспекту изучаемых на уроке
реакции.
явлений, понятий, приёмов;
Совершенствование
Анализ реального состояния
мыслительных операций.
дел в учебном классе/группе;
1
Совершенствование
Нахождение ценностного
аспекта учебного знанияи
мыслительных операций.
информации, обеспечение его
Развитие аналитических
понимания и пережвания
способностей
и
обучающимися;
способности рассуждать
Привлечение внимания
1
Тренировка
внимания.
обучающихся к обсуждаемой
Совершенствование
на уроке информации,
мыслительных операций.
активизвция познавательной
Тренировка
слуховой
деятельности обучающихся;
памяти.
Организация работы
Совершенствование
обучающихся с социально
мыслительных операций.
значимой информацией по
1
поводу получаемой на уроке
Развитие аналитических
социально значимой
способностей
и
информации – обсуждать,
способности рассуждать

13
14

15

16

17
18

19

20
21

22

23

24
25

26

Развитие
логического
мышления.
Обучение
поиску закономерностей.
Развитие
нагляднообразного
мышления.
Ребусы.
Задание
по
перекладыванию спичек.
Развитие
быстроты
реакции.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие
концентрации
внимания.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие аналитических
способностей
и
способности рассуждать
Тренировка
слуховой
памяти.
Совершенствование
мыслительных операций.
Тренировка
зрительной
памяти.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие аналитических
способностей
и
способности рассуждать
Развитие
логического
мышления.
Обучение
поиску закономерностей.
Развитие
нагляднообразного
мышления.
Ребусы.
Задание
по
перекладыванию спичек.
Развитие
быстроты
реакции.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие
концентрации
внимания.
Развитие
аналитических
способностей.
Тренировка
внимания.
Совершенствование
мыслительных операций.
Тренировка
слуховой
памятиРазвитие
аналитических
способностей
Тренировка
зрительной

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

высказывать мнение;
Побуждение обучающихся к
соблюдению на уроке
принципов учебной дициплины
и самоорганизации;
Сотрудничество с другими
педагогическими работниками
и другими специалистами в
решении воспитательных
задач;
Создание вучебных группах
(классе, кружке,секции и т.д.)
разновозрастные детско
взрослые общности
обучающхся;
Упраление учебными
группами, с целью вовлечения
обучающихся в процесс
обучения и воспитания,
мотивируя их учебнопознавательную деятельность;
органицация экскурсий,
походов, экспедиций и т.п. ;
Защита достоинства и
интересов обучающихся,
помощь детям, оказавшимся в
конфликтной ситуации и/или
неблагоприятных условиях

27

28

29

30

31
32

33
34

№
п.п

1

2

3

памяти.
Совершенствование
мыслительных операций
Обучение
поиску
закономерностей.
Развитие аналитических
способностей
Совершенствование
воображения
Развитие
наглядно-образного
мышления. Ребусы.
Развитие
быстроты
реакции.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие
концентрации
внимания.
Развитие
аналитических
способностей
Тренировка
внимания.
Развитие
способности
рассуждать
Тренировка
слуховой
памяти.
Совершенствование
мыслительных операций
Тренировка
зрительной
памяти.
Развитие
способности рассуждать
Выявление
уровня
развития
внимания,
восприятия, воображения,
памяти и мышления на
конец учебного года

1

1

1

1

1

1

1

1

Наименование темы

Количе
ство
часов

Выявление уровня развития
внимания, восприятия,
воображения, памяти и
мышления.
Развитие концентрации
внимания.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка внимания.
Совершенствование

1

1

1

3 класс
Электронные
(цифровые)
Образовательные
ресурсы

Деятельность учителя с
учетом рабочей программы
воспитания
Установление доврительных
отношений между учителем и
обучающимися,
способствующих
позитивному восприятию
учащимися требований и
просьб учителя;
Побуждение обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила общения
со старшими (учителями) и

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка слуховой
памяти.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задания.
Тренировка зрительной
памяти.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Развитие логического
мышления. Обучение
поиску закономерностей.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Совершенствование
воображения. Развитие
наглядно-образного
мышления. Ребусы.
Задания по
перекладыванию спичек.
Развитие быстроты
реакции.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Развитие концентрации
внимания.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка внимания.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка слуховой
памяти.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка зрительной
памяти.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Развитие логического

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

сверстниками
(обучающимися);
Поддержание в детском
коллективе деловой
дружелюбной атмосферы;
Иницииирование
обучающихся к обсуждению,
высказыванию своего
мнения,выработке своего
отношения по поводу
получаемой на уроке
социально значимой
информации;
Построение воспитательной
деятельности с учётом
культурных различий детей,
половозрастны и
ндивидуальных особенностей;
Привлечение внимания
обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроке
явлений, понятий, приёмов;
Анализ реального состояния
дел в учебном классе/группе;
Нахождение ценностного
аспекта учебного знанияи
информации, обеспечение его
понимания и пережвания
обучающимися;
Привлечение внимания
обучающихся к обсуждаемой
на уроке информации,
активизвция познавательной
деятельности обучающихся;
Организация работы
обучающихся с социально
значимой информацией по
поводу получаемой на уроке
социально значимой
информации – обсуждать,
высказывать мнение;
Побуждение обучающихся к
соблюдению на уроке
принципов учебной
дициплины и
самоорганизации;
Сотрудничество с другими
педагогическими
работниками и другими
специалистами в решении
воспитательных задач;
Создание вучебных группах
(классе, кружке,секции и т.д.)
разновозрастные детско
взрослые общности
обучающхся;

14

15

16

17

18

19

20

21

22

мышления. Обучение
поиску закономерностей.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Совершенствование
воображения. Развитие
наглядно-образного
мышления. Ребусы.
Задания по
перекладыванию спичек.
Развитие быстроты
реакции.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Развитие концентрации
внимания.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка внимания.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка слуховой
памяти.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка зрительной
памяти.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Развитие логического
мышления. Обучение
поиску закономерностей.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Совершенствование
воображения. Развитие
наглядно-образного
мышления.. Ребусы.
Задания по
перекладыванию спичек.
Развитие быстроты
реакции.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Упраление учебными
группами, с целью вовлечения
обучающихся в процесс
обучения и воспитания,
мотивируя их учебнопознавательную деятельность;
органицация экскурсий,
походов, экспедиций и т.п. ;
Защита достоинства и
интересов обучающихся,
помощь детям, оказавшимся в
конфликтной ситуации и/или
неблагоприятных условиях

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Тренировка внимания.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка слуховой
памяти Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка зрительной
памяти Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Развитие логического
мышления Обучение
поиску закономерностей
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Совершенствование
воображения Развитие
наглядно-образного
мышления Ребусы. Задания
по перекладыванию спичек
Развитие быстроты
реакции, мышления
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка концентрации
внимания
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка внимания
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка слуховой
памяти Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка зрительной
памяти Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Развитие логического
мышления Обучение
поиску закономерностей
Развитие умения решать

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

34

нестандартные задачи
Выявление уровня развития 1
внимания, восприятия,
воображения, памяти и
мышления на конец
учебного года
4 класс

№

Наименование темы

п.п

Количе
ство
часов

Электронные
(цифровые)

Деятельность учителя с
учетом рабочей программы
воспитания

Образовательные
ресурсы

1

2

3
4

5
6

7

8

9

10

Выявление уровня развития
внимания, восприятия,
воображения, памяти и
мышления.
Развитие концентрации
внимания.
Совершенствование
мыслительных операций.
Тренировка внимания.
Совершенствование
мыслительных операций.
Тренировка слуховой
памяти
Совершенствование
мыслительных операций.
Тренировка зрительной
памяти. Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие логического
мышления. Обучение
поиску закономерностей.

1

Совершенствование
воображения. Развитие
наглядно-образного
мышления. Ребусы. Задание
по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты
реакции.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие концентрации
внимания.
Совершенствование
мыслительных операций.
Тренировка внимания.
Совершенствование

1

1

1
1

1
1

1

1

1

Установление доврительных
отношений между учителем и
обучающимися,
способствующих
позитивному восприятию
учащимися требований и
просьб учителя;
Побуждение обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила общения
со старшими (учителями) и
сверстниками
(обучающимися);
Поддержание в детском
коллективе деловой
дружелюбной атмосферы;
Иницииирование
обучающихся к обсуждению,
высказыванию своего
мнения,выработке своего
отношения по поводу
получаемой на уроке
социально значимой
информации;
Построение воспитательной
деятельности с учётом
культурных различий детей,
половозрастны и

11
12
13
14

15

16

17
18
19
20

21

22

23
24

25

мыслительных операций.

ндивидуальных особенностей;

Тренировка слуховой
1
памяти. Совершенствование
мыслительных операций.
Тренировка зрительной
памяти. Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие логического
мышления. Обучение
поиску закономерностей.
Совершенствование
воображения. Развитие
наглядно-образного
мышления. Ребусы. Задание
по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты
реакции.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие концентрации
внимания.
Совершенствование
мыслительных операций.
Тренировка внимания.
Совершенствование
мыслительных операций.
Тренировка слуховой
памяти. Совершенствование
мыслительных операций.
Тренировка зрительной
памяти. Совершенствование
мыслительных операций.
Совершенствование
воображения. Развитие
наглядно-образного
мышления. Ребусы. Задание
по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты
реакции.
Совершенствование
мыслительных операций.
Тренировка концентрации
внимания.
Совершенствование
мыслительных операций.
Тренировка внимания.
Совершенствование
мыслительных операций.
Тренировка слуховой
памяти
Совершенствование
мыслительных операций
Тренировка зрительной
памяти
Совершенствование

Привлечение внимания
обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроке
явлений, понятий, приёмов;
Анализ реального состояния
дел в учебном классе/группе;
Нахождение ценностного
аспекта учебного знанияи
информации, обеспечение его
понимания и пережвания
обучающимися;
Привлечение внимания
обучающихся к обсуждаемой
на уроке информации,
активизвция познавательной
деятельности обучающихся;
Организация работы
обучающихся с социально
значимой информацией по
поводу получаемой на уроке
социально значимой
информации – обсуждать,
высказывать мнение;
Побуждение обучающихся к
соблюдению на уроке
принципов учебной
дициплины и
самоорганизации;
Сотрудничество с другими
педагогическими
работниками и другими
специалистами в решении
воспитательных задач;
Создание вучебных группах
(классе, кружке,секции и т.д.)
разновозрастные детско
взрослые общности
обучающхся;
Упраление учебными
группами, с целью
вовлечения обучающихся в
процесс обучения и

мыслительных операций
26

27

28

29

30
31

32

33

34

Развитие логического
мышления
Обучение поиску
закономерностей
Совершенствование
воображения
Развитие нагляднообразного мышления.
Ребусы.
Задания по
перекладыванию спичек
Развитие быстроты
реакции, мышления
Совершенствование
мыслительных операций
Тренировка концентрации
внимания
Совершенствование
мыслительных операций
Тренировка внимания
Совершенствование
мыслительных операций
Тренировка слуховой
памяти
Совершенствование
мыслительных операций
Тренировка зрительной
памяти
Совершенствование
мыслительных операций
Совершенствование
воображения.
Развитие нагляднообразного мышления
Ребусы. Задание по
перекладыванию спичек.
Выявление уровня развития
внимания, восприятия,
воображения, памяти и
мышления на конец
учебного года

воспитания, мотивируя их
учебно-познавательную
деятельность;
органицация экскурсий,
походов, экспедиций и т.п. ;
Защита достоинства и
интересов обучающихся,
помощь детям, оказавшимся в
конфликтной ситуации и/или
неблагоприятных условиях


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».