Родной язык (русский) 1-4 класс (ЗПР вариант 7.2)

УТВЕРЖДЕНА
приказом МАОУ СОШ № 15
от 31.08.2023г. № 134-од

Приложение к Адаптированной основной
образовательной
программе
начального
общего образования для обучающихся с ЗПР
(вариант 7.2)

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7.2)
«Родной язык (русский)»
1-4 класс

Подписано цифровой
подписью: Директор
Комолова Полина
Владимировна
Дата: 2024.01.20 23:24:52
+05'00'

г. Серов

Содержание
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее
Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского
алфавита.
Особенности оформления книг в Древней Руси: оформлениекрасной строки и заставок.
Практическая работа. Оформление буквиц и заставок. Лексические единицы с
национально-культурной семантикой, обозначающие предметы традиционного русского быта:
1) дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец,
лучина и т. д.); 2) как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан,
лапти и т. д.).
Имена в малых жанрах фольклора (пословицах, поговорках,загадках, прибаутках).
Раздел 2. Язык в действии
Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в
произношении слов).
Смыслоразличительная роль ударения.
Звукопись в стихотворном художественном тексте.
Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в
сочетаемости слов).
Раздел 3. Секреты речи и текста
Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма
устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как
похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение,
вопрос как запрос на новое содержание).
Различные приёмы слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории
языка и культуре русского народа.
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее
Лексические единицы с национально-культурной семантикой, называющие игры, забавы,
игрушки (например, городки,салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).
Лексические единицы с национально-культурной семантикой, называющие предметы
традиционного русского быта:
1)
слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа,
плошка, крынка, ковш, решето,веретено, серп, коса, плуг);
2)
слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка,
бублик, ватрушка, калач, коврижки) — какие из них сохранились до нашего времени;
3)
слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка,
валенки, сарафан, рубаха, лапти).
Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и
явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не
сваришь, ни за какие коврижки). Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и
поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но
различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами
(тат.).Проектное задание. Словарь «Почему это так называется?».
Раздел 2. Язык в действии
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в
произношении слов в речи).
Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в
поэтическом тексте. Работа со словарём ударений.
Практическая работа. Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть
слова с необычным произношением и ударением.
Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.
Совершенствование орфографических навыков.
Раздел 3. Секреты речи и текста
Приёмы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в

диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить
несогласие; как убедить товарища).
Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной
коммуникации: формы обращения; различение этикетных форм обращения в официальной и
неофициальной речевой ситуации; использование обращений ты и вы.
Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов:
развёрнутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).
Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор,
местоименный повтор.
Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в
народных праздниках.
Создание текста: развёрнутое толкование значения слова. Анализ информации прочитанного
и прослушанного текста:
различение главных фактов и второстепенных; выделение наиболее существенных фактов;
установление логической связи между фактами.
ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее
Лексические единицы с национально-культурной семантикой, связанные с особенностями
мировосприятия и отношений между людьми (например, правда — ложь, друг — недруг, брат —
братство — побратим).
Лексические единицы с национально-культурной семантикой, называющие природные
явления и растения (например, образные названия ветра, дождя, снега; названия растений).
Лексические единицы с национально-культурной семантикой, называющие занятия людей
(например, ямщик, извозчик,коробейник, лавочник).
Лексические единицы с национально-культурной семантикой, называющие музыкальные
инструменты (например, балалайка, гусли, гармонь).
Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения (например, Снегурочка,
дубрава, сокол, соловей, зорька, солнце и т. п.): уточнение значений, наблюдение за использованием в
произведениях фольклора и художественной литературы.
Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.
Проектные задания. Откуда в русском языке эта фамилия? История моих имени и фамилии.
(Приобретение опыта поискаинформации о происхождении слов.)
Раздел 2. Язык в действии
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в
произношении слов в речи).
Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную
оценку, как специфика русского языка (например, книга, книжка, книжечка, книжица, книжонка,
книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне).
Специфика грамматических категорий русского языка (например, категории рода, падежа
имён существительных). Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических
форм имён существительных (например, форм родительного падежа множественного числа).
Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов, образования
предложно-падежных форм существительных (на практическом уровне). Существительные,
имеющие только форму единственного или только форму множественного числа (в рамках
изученного).
Совершенствование навыков орфографического оформления текста.
Раздел 3. Секреты речи и текста
Особенности устного выступления.
Создание текстов-повествований о путешествии по городам, об участии в мастер-классах,
связанных с народными промыслами.
Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках
изученного).
Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы
(в пределах изученного в основном курсе).
Смысловой анализ фольклорных и художественных текстов или их фрагментов (народных и
литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.). Языковые особенности текстов

фольклора и художественных текстов или их фрагментов.
ЧЕТВЁРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее
Лексические единицы с национально-культурной семантикой, связанные с качествами и
чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный);
связанные с обучением. Лексические единицы с национально-культурной семантикой, называющие
родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица,мачеха, падчерица).
Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами,
чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки; вся семья
вместе, так и душа на месте и т. д.). Сравнение с пословицами и поговорками других народов.
Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную
форму.
Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в
произведениях фольклора и художественной литературы.
Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в
языках других народов.
Проектные задания. Откуда это слово появилось в русском языке? (Приобретение опыта
поиска информации о происхождении слов.) Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и
современном толковом словаре. Русские слова в языках других народов.
Раздел 2. Язык в действии
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в
произношении слов в речи).
Трудные случаи образования формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего
времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических
конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).
История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного).
Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.
Раздел 3. Секреты речи и текста
Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.
Различные виды чтения (изучающее и поисковое) научно-познавательных и художественных
текстов об истории языка и культуре русского народа.
Приёмы работы с примечаниями к тексту. Информативная функция заголовков. Типы
заголовков.
Соотношение частей прочитанного или прослушанного текста: установление причинноследственных отношений этих частей, логических связей между абзацами текста. Составление плана
текста, не разделённого на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного
текста: пересказ с изменением лица.
Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.
Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного
и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью
совершенствования их содержания и формы; сопоставление первоначального и отредактированного
текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста.
Синонимия речевых формул (на практическом уровне).

Планируемые результаты
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают
индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые
ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ―
введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление
гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Метапредметные результаты отражают:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные
способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных
задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью
клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать
изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с
задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в
совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии
с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе
универсальных учебных действий.
Предметные результаты отражают:
1) воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры,
включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений
о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе
национального самосознания;
2) обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся
культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами
речевого этикета;
3) формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как
развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования,
освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного
отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и
гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и
условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для
успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания
для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Тематическое планирование
1 класс
№
п/п

Наименование темы
(раздела)

1

Секреты речи текста
Как люди общаются друг с
другом

2
3
4
5-6

Вежливые слова
Как люди приветствуют
друг друга
Зачем людям имена
Спрашиваем и отвечаем

Количе Электронные
ство
(цифровые)
часов
образовательные
ресурсы
6
1
https://resh.edu.ru/su
bject/lesson/3766/mai
n/282696/
1
1
1
2

Язык в действии
Выделяем голосом важные
слова

5
1

8
910

Как можно играть звуками
Где поставить ударение

1
2

11

Как сочетаются слова

1

Русский язык: прошлое и
настоящее
Как писали в старину
Дом в старину: что как
называлось
Во что одевались в старину

5

Секреты речи и текста
Сравниваем тексты

1
1

7

12
1314
1516
17

1
2
2

Деятельность учителя с
учетом рабочей
программы воспитания
Побуждение
обучающихся соблюдать
на уроке принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации.

https://resh.edu.ru/su
bject/lesson/4113/mai
n/213518/
Привлечение внимания
https://resh.edu.ru/su обучающихся к
bject/lesson/3789/mai обсуждаемой на уроке
информации,
n/179438/
активизация
познавательной
https://resh.edu.ru/su
деятельности
bject/lesson/6387/mai
обучающихся.
n/179777/
https://resh.edu.ru/su
bject/lesson/6390/mai
n/188453/
Управление учебными
группами с целью
вовлечения
обучающихся в процесс
обучения и воспитания,
мотивируя их учебнопознавательную
деятельность.
Построение
https://resh.edu.ru/su доверительных
bject/lesson/6381/mai отношений между
учителем и
n/179456/
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию учащимися
требованию и просьб
учителя.

2 класс
№
п/п

Раздел, тема урока

Кол-во
часов

I Русский язык:
прошлое и настоящее
По одёжке
встречают…

8

2

Ржаной хлебушко
калачу дедушка

1

3

Если хорошие щи, так
другой пищи не ищи
Каша – кормилица
наша

1

Любишь кататься,
люби и саночки
возить
Делу время, потехе
час
В решете воду не
удержишь
Самовар кипит,
уходить не велит
II Язык в действии

1

Помогает ли ударение
различать слова?
Для чего нежны
антонимы? Для чего
нежны антонимы?
Как появились
пословицы и
фразеологизмы?

1

Как можно объяснить
значение слова?

1

1

4

5
6
7
8

9
10
11

12

1

1

1
1
1
5

1
1

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

https://resh.edu.ru/subject/l
esson/6418/start/284889/
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/6418/start/284889/
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/6310/start/203636/
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5326/start/221236/
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/3530/start/201764/
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5563/start/114967/
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5297/start/201986/
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/6246/start/188880/
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/4171/start/299602/
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/6008/start/90930/

Деятельность учителя с
учетом рабочей
программы воспитания

Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила
общения со старшими
и сверстниками,
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации.

Привлечение
внимания
обучающихся к
ценностному аспекту
изучаемых на уроках
явлений, организация
их работы с
получаемой на уроке
социально значимой
https://resh.edu.ru/subject/l информацией –
инициирование ее
esson/4343/start/271203/
обсуждения,
высказывания
обучающимися
https://resh.edu.ru/subject/l своего мнения по ее
esson/4341/start/123912/ поводу, выработки
своего к ней
отношения.
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/4203/start/201637/ Демонстрация
https://resh.edu.ru/subject/l обучающимся
esson/3680/start/188965/ примеров
https://resh.edu.ru/subject/l ответственного,
esson/4203/start/201637/ гражданского
https://resh.edu.ru/subject/l поведения,
esson/6476/start/178250/ проявления
человеколюбия и
https://resh.edu.ru/subject/l добросердечности,
esson/4217/start/288820/ через подбор
https://resh.edu.ru/subject/l соответствующих
esson/6258/start/179306/ текстов для чтения,
https://resh.edu.ru/subject/l проблемных ситуаций
esson/4217/start/288820/ для обсуждения в
https://resh.edu.ru/subject/l классе.
esson/5299/start/115031/
https://resh.edu.ru/subject/l Применение на уроке

esson/6417/start/213634/

13

14
15
16
17

Встречаются ли в
сказках и стихах
необычные ударения?

1

III Секреты речи и
текста
Учимся вести диалог

4

Составляем
развёрнутое
толкование слова
Устанавливаем связи
предложений в тексте
Создаём текстыинструкции и текстыповествования

1

1

интерактивных форм
работы с
https://resh.edu.ru/subject/l обучающимися:
esson/3601/start/220598/ интеллектуальных
https://resh.edu.ru/subject/l игр, стимулирующих
esson/3986/start/289316/ познавательную
мотивацию
обучающихся.
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5563/start/114967/

1
1

3 класс
№ п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Раздел, тема урока

Кол-во
часов

I Русский язык:
прошлое и настоящее
Где путь прямой, там
не езди по кривой
Кто друг прямой, тот
брат родной
Дождик вымочит, а
красно солнышко
высушит
Сошлись два друга –
мороз да вьюга
Ветер без крыльев
летает
Какой лес без чудес
Дело мастера боится
Заиграйте мои гусли
Что ни город, то
норов
У земли красно
солнце, у человека –
слово

10

Язык в действии

5

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Деятельность учителя с
учетом рабочей
программы воспитания

Установление
доврительных
отношений между
учителем и
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
учащимися
требований и просьб
учителя.
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила
общения со старшими
(учителями) и
сверстниками
(обучающимися).
Поддержание в
детском коллективе
деловой
дружелюбной
атмосферы.

11
12
13

14

15

16
17

Для чего нужны
суффиксы?
Какие особенности
рода есть в русском
языке?
Все ли имена
существительные
«умеют» изменяться
по числам?
Как изменяются
имена
существительные во
множественном
числе?
Зачем в русском языке
такие разные
предлоги?

1

III Секреты речи и
текста
Создаём текстырассуждения. Учимся
редактировать тексты
Создаём текстыповествования

2

Включение в урок
игровых
процедур,
которые
помогают
поддержать
мотивацию
обучающихся
к
получению
знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в классе,
помогают
установлению
доброжелательной
атмосферы во время
урока;
организация шефства
мотивированных
и
эрудированных
обучающихся над их
неуспевающими
одноклассниками,
дающего
обучающимся
социально значимый
опыт сотрудничества
и взаимной помощи;

1
1

1

1

1

Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила
общения со старшими
(педагогическими
работниками)
и
сверстниками
(обучающимися),
принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации;

1

4 класс
№
п/п

Раздел, тема урока

Коли
честв
о
часов

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Деятельность учителя с
учетом рабочей
программы воспитания

1
2
3
4
5
6
7

I Русский язык:
прошлое и настоящее
Не стыдно не знать,
стыдно не учиться
Вся семья вместе, так
и душа на месте
Красна сказка
складом, а песня ладом
Красна сказка
складом, а песня ладом
Красное словцо не
ложь
Красное словцо не
ложь
Язык языку весть
подаёт

8

8
1
1
1
1
1
1
1
1

Язык языку весть
подаёт

Установление
доверительных
отношений
между
педагогическим
работником
и
его
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и просьб
педагогического
работника, привлечению
их
внимания
к
обсуждаемой на уроке
информации,
активизации
их
познавательной
деятельности;
использование
воспитательных
возможностей
содержания
учебного
предмета
через
демонстрацию
обучающимся примеров
ответственного,
гражданского поведения,
проявления
человеколюбия
и
добросердечности, через
подбор
соответствующих
текстов для чтения, задач
для
решения,
проблемных
ситуаций
для обсуждения в классе;
применение на уроке
интерактивных
форм
работы с обучающимися:
интеллектуальных игр,
стимулирующих
познавательную
мотивацию
обучающихся;
дидактического театра,
где полученные на уроке
знания обыгрываются в
театральных
постановках; дискуссий,
которые
дают
обучающимся

9
10
11

II Язык в действии
Трудно ли
образовывать формы
глагола?
Трудно ли
образовывать формы
глагола?
Можно ли об одном и
том же сказать поразному?

12

4
1
1
1
1

Как и когда
появились знаки
препинания?

возможность приобрести
опыт
ведения
конструктивного
диалога;
групповой
работы или работы в
парах, которые учат
обучающихся командной
работе
и
взаимодействию
с
другими обучающимися.
Включение
в
урок
игровых
процедур,
которые
помогают
поддержать мотивацию
обучающихся
к
получению
знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в классе,
помогают установлению
доброжелательной
атмосферы во время
урока;
организация
шефства
мотивированных
и
эрудированных
обучающихся над их
неуспевающими
одноклассниками,
дающего обучающимся
социально
значимый
опыт сотрудничества и
взаимной помощи;
инициирование
и
поддержка
исследовательской
деятельности
обучающихся в рамках
реализации
ими
индивидуальных
и
групповых
исследовательских
проектов,
что
даст
обучающимся
возможность приобрести
навык самостоятельного
решения теоретической
проблемы,
навык
генерирования
и
оформления
собственных идей, навык

13
14

15
16
17

III Секреты речи и
текста
Задаём вопросы в
диалоге
Учимся передавать в
заголовке тему или
основную мысль
текста
Учимся составлять
план текста
Учимся пересказывать
текст
Учимся оценивать и
редактировать тексты

5
1
1

1
1
1

уважительного
отношения к чужим
идеям, оформленным в
работах
других
исследователей, навык
публичного выступления
перед
аудиторией,
аргументирования
и
отстаивания своей точки
зрения.
Побуждение
обучающихся соблюдать
на уроке общепринятые
нормы
поведения,
правила общения со
старшими
(педагогическими
работниками)
и
сверстниками
(обучающимися),
принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации;
привлечение внимания
обучающихся
к
ценностному
аспекту
изучаемых на уроках
явлений, организация их
работы с получаемой на
уроке
социально
значимой информацией
– инициирование ее
обсуждения,
высказывания
обучающимися
своего
мнения по ее поводу,
выработки своего к ней
отношения;
использование
воспитательных
возможностей
содержания
учебного
предмета
через
демонстрацию
обучающимся примеров
ответственного,
гражданского поведения,
проявления
человеколюбия
и
добросердечности, через
подбор
соответствующих

текстов для чтения, задач
для
решения,
проблемных
ситуаций
для обсуждения в классе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».