Иностранный язык (английский) 2-4 класс (ЗПР вариант 7.2)

УТВЕРЖДЕНА
приказом МАОУ СОШ № 15
от 31.08.2023г. № 134-од

Приложение к Адаптированной основной
образовательной
программе
начального
общего образования для обучающихся с ЗПР
(вариант 7.2)

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7.2)
«Английский язык»
2-4 класс

Подписано цифровой
подписью: Директор
Комолова Полина
Владимировна
Дата: 2024.01.20 23:27:30
+05'00'

г. Серов

Содержание
2 КЛАСС
Тематическое содержание речи
Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда.
Мир моих увлечений. Любимый цвет, игрушка. Любимые занятия. Мой питомец. Выходной
день.
Мир вокруг меня. Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село).
Родная страна и страны изучаемого языка. Названия родной страны и страны/стран
изучаемого языка; их столиц. Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских
книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка (Новый год, Рождество).
Коммуникативные умения
Говорение
Коммуникативные умения диалогической речи.
Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и (или) иллюстрации с соблюдением
норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:
диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с
собеседником; поздравление с праздником; выражение благодарности за поздравление; извинение;
диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение фактической
информации, ответы на вопросы собеседника.
Коммуникативные умения монологической речи.
Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации устных монологических
высказываний: описание предмета, реального человека или литературного персонажа; рассказ о себе,
члене семьи, друге.
Аудирование
Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная/невербальная реакция на
услышанное (при непосредственном общении).
Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом
материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного
содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной
темы и главных фактов/событий в воспринимаемом на слух тексте с опорой на иллюстрации и с
использованием языковой догадки.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из
воспринимаемого на слух текста и понимание информации фактического характера (например, имя,
возраст, любимое занятие, цвет) с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.
Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного
общения, рассказ, сказка.
Смысловое чтение
Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с
соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; понимание прочитанного.
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.
Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной
глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи:
с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы
и главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой на иллюстрации и с использованием
языковой догадки.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном
тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой на иллюстрации и
с использованием языковой догадки.
Тексты для чтения про себя: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного
характера.
Письмо
Овладение техникой письма (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов).

Воспроизведение речевых образцов, списывание текста; выписывание из текста слов,
словосочетаний, предложений; вставка пропущенных букв в слово или слов в предложение,
дописывание предложений в соответствии с решаемой учебной задачей.
Заполнение простых формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст,
страна проживания) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.
Написание с опорой на образец коротких поздравлений с праздниками (с днём рождения,
Новым годом).
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Буквы английского алфавита. Корректное называние букв английского алфавита.
Нормы произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных
в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Связующее «r» (there
is/there).
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение
слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений (повествовательного,
побудительного и вопросительного: общий и специальный вопросы) с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей.
Правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах; согласных;
основных звукобуквенных сочетаний. Вычленение из слова некоторых звукобуквенных сочетаний
при анализе изученных слов.
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения английского языка.
Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита. Фонетически
корректное озвучивание знаков транскрипции.
Графика, орфография и пунктуация
Графически корректное (полупечатное) написание букв английского алфавита в
буквосочетаниях и словах. Правильное написание изученных слов.
Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного
знаков в конце предложения; правильное использование апострофа в изученных сокращённых
формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов (например, I’m, isn’t; don’t, doesn’t;
can’t), существительных в притяжательном падеже (Ann’s).
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 200 лексических единиц
(слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического
содержания речи для 2 класса.
Распознавание в устной и письменной речи интернациональных слов (doctor, film) с помощью
языковой догадки.
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи:
изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные),
вопросительные (общий, специальный вопрос), побудительные в утвердительной форме).
Нераспространённые и распространённые простые предложения.
Предложения с начальным It (It’s a red ball.).
Предложения с начальным There + to be в Present Simple Tense (There is a cat in the room. Is
there a cat in the room? – Yes, there is./No, there isn’t. There are four pens on the table. Are there four pens
on the table? – Yes, there are./No, there aren’t. How many pens are there on the table? – There are four
pens.).
Предложения с простым глагольным сказуемым (They live in the country.), составным именным
сказуемым (The box is small.) и составным глагольным сказуемым (I like to play with my cat. She can
play the piano.).
Предложения с глаголом-связкой to be в Present Simple Tense (My father is a doctor. Is it a red
ball? – Yes, it is./No, it isn’t.).
Предложения с краткими глагольными формами (She can’t swim. I don’t like porridge.).
Побудительные предложения в утвердительной форме (Come in, please.).

Глаголы в Present Simple Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и
вопросительных (общий и специальный вопросы) предложениях.
Глагольная конструкция have got (I’ve got a cat. He’s/She’s got a cat. Have you got a cat? – Yes, I
have./No, I haven’t. What have you got?).
Модальный глагол can: для выражения умения (I can play tennis.) и отсутствия умения (I can’t
play chess.); для получения разрешения (Can I go out?).
Определённый, неопределённый и нулевой артикли c именами существительными (наиболее
распространённые случаи).
Существительные во множественном числе, образованные по правилу и исключения (a book –
books; a man – men).
Личные местоимения (I, you, he/she/it, we, they). Притяжательные местоимения (my, your,
his/her/its, our, their). Указательные местоимения (this – these).
Количественные числительные (1–12).
Вопросительные слова (who, what, how, where, how many).
Предлоги места (in, on, near, under).
Союзы and и but (c однородными членами).
Социокультурные знания и умения
Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого
этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка в некоторых ситуациях общения: приветствие,
прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление (с днём рождения,
Новым годом, Рождеством).
Знание небольших произведений детского фольклора страны/стран изучаемого языка
(рифмовки, стихи, песенки); персонажей детских книг.
Знание названий родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц.
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение
незнакомого слова или новое значение знакомого слова по контексту).
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов,
вопросов; иллюстраций.
3 КЛАСС
Тематическое содержание речи
Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда. Мой день (распорядок дня).
Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Мой питомец. Любимые занятия. Любимая
сказка. Выходной день. Каникулы.
Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом). Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина
(город, село). Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы).
Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны изучаемого языка. Их
столицы, достопримечательности и интересные факты. Произведения детского фольклора.
Литературные персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Коммуникативные умения
Говорение
Коммуникативные умения диалогической речи.
Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и (или) иллюстрации с соблюдением
норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:
диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с
собеседником; поздравление с праздником; выражение благодарности за поздравление; извинение;
диалога – побуждения к действию: приглашение собеседника к совместной деятельности,
вежливое согласие/не согласие на предложение собеседника;
диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение фактической
информации, ответы на вопросы собеседника.

Коммуникативные умения монологической речи.
Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации устных монологических
высказываний: описание предмета, реального человека или литературного персонажа; рассказ о себе,
члене семьи, друге.
Пересказ с опорой на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации основного содержания
прочитанного текста.
Аудирование
Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная/невербальная реакция на
услышанное (при непосредственном общении).
Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом
материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного
содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной
темы и главных фактов/событий в воспринимаемом на слух тексте с опорой на иллюстрации и с
использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из
воспринимаемого на слух тексте и понимание информации фактического характера с опорой на
иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного
общения, рассказ, сказка.
Смысловое чтение
Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с
соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; понимание прочитанного.
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.
Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной
глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи:
с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы
и главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой и без опоры на иллюстрации и с
использованием с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном
тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой и без опоры на
иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера.
Письмо
Списывание текста; выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка
пропущенного слова в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной/учебной задачей.
Создание подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них изображено.
Заполнение анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст,
страна проживания, любимые занятия) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах
изучаемого языка.
Написание с опорой на образец поздравлений с праздниками (с днём рождения, Новым годом,
Рождеством) с выражением пожеланий.
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Буквы английского алфавита. Фонетически корректное озвучивание букв английского
алфавита.
Нормы произношения: долгота и краткость гласных, правильное отсутствие оглушения
звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными.
Связующее «r» (there is/there are).
Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного
(общий и специальный вопрос) предложений.
Различение на слух и адекватное, без ошибок произнесение слов с соблюдением правильного
ударения и фраз/предложений с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.

Чтение гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах, чтения гласных в третьем
типе слога (гласная + r); согласных, основных звукобуквенных сочетаний, в частности сложных
сочетаний букв (например, tion, ight) в односложных, двусложных и многосложных словах.
Вычленение некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов.
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения с использованием полной или
частичной транскрипции.
Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита. Фонетически
корректное озвучивание знаков транскрипции.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного
и восклицательного знаков в конце предложения; правильное использование знака апострофа в
сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов, существительных в
притяжательном падеже.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной
и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише),
обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 3 класса, включая
200 лексических единиц, усвоенных на первом году обучения.
Распознавание и употребление в устной и письменной речи слов, образованных с
использованием основных способов словообразования: аффиксации (образование числительных с
помощью суффиксов -teen, -ty, -th) и словосложения (sportsman).
Распознавание в устной и письменной речи интернациональных слов (doctor, film) с помощью
языковой догадки.
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
родственных слов с использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы
числительных -teen, -ty, -th) и словосложения (football, snowman).
Предложения с начальным There + to be в Past Simple Tense (There was an old house near the
river).
Побудительные предложения в отрицательной (Don’t talk, please.) форме.
Правильные и неправильные глаголы в Past Simple Tense в повествовательных (утвердительных
и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложениях.
Конструкция I’d like to ... (I’d like to read this book.).
Конструкции с глаголами на -ing: to like/enjoy doing smth (I like riding my bike.).
Существительные в притяжательном падеже (Possessive Case; Ann’s dress, children’s toys, boys’
books).
Слова, выражающие количество с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными
(much/many/a lot of).
Личные местоимения в объектном (me, you, him/her/it, us, them) падеже. Указательные
местоимения (this – these; that – those). Неопределённые местоимения (some/any) в
повествовательных и вопросительных предложениях (Have you got any friends? – Yes, I’ve got some.).
Наречия частотности (usually, often).
Количественные числительные (13–100). Порядковые числительные (1–30).
Вопросительные слова (when, whose, why).
Предлоги места (next to, in front of, behind), направления (to), времени (at, in, on в выражениях at
5 o’clock, in the morning, on Monday).
Социокультурные знания и умения
Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого
этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения:
приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём
рождения, Новым годом, Рождеством.
Знание произведений детского фольклора (рифмовок, стихов, песенок), персонажей детских
книг.

Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка (названия родной
страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц, название родного города/села; цвета
национальных флагов).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов,
вопросов; иллюстраций.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного
содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой
информации.
4 КЛАСС
Тематическое содержание речи
Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения, подарки. Моя любимая еда. Мой день
(распорядок дня, домашние обязанности).
Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Мой питомец. Любимые занятия. Занятия
спортом. Любимая сказка/история/рассказ. Выходной день. Каникулы.
Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом), предметы мебели и интерьера. Моя школа,
любимые учебные предметы. Мои друзья, их внешность и черты характера. Моя малая родина
(город, село). Путешествия. Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы). Покупки.
Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны изучаемого языка. Их
столицы, основные достопримечательности и интересные факты. Произведения детского фольклора.
Литературные персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Коммуникативные умения
Говорение
Коммуникативные умения диалогической речи.
Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и (или) иллюстрации с соблюдением
норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:
диалога этикетного характера: приветствие, ответ на приветствие; завершение разговора (в том
числе по телефону), прощание; знакомство с собеседником; поздравление с праздником, выражение
благодарности за поздравление; выражение извинения;
диалога – побуждения к действию: обращение к собеседнику с просьбой, вежливое согласие
выполнить просьбу; приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое
согласие/несогласие на предложение собеседника;
диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение фактической
информации, ответы на вопросы собеседника.
Коммуникативные умения монологической речи.
Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации устных монологических
высказываний: описание предмета, внешности и одежды, черт характера реального человека или
литературного персонажа; рассказ/сообщение (повествование) с опорой на ключевые слова, вопросы
и (или) иллюстрации.
Создание устных монологических высказываний в рамках тематического содержания речи по
образцу (с выражением своего отношения к предмету речи).
Пересказ основного содержания прочитанного текста с опорой на ключевые слова, вопросы,
план и (или) иллюстрации.
Краткое устное изложение результатов выполненного несложного проектного задания.
Аудирование
Коммуникативные умения аудирования.
Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная/невербальная реакция на
услышанное (при непосредственном общении).
Восприятие и понимание на слух учебных и адаптированных аутентичных текстов,
построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной

задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при
опосредованном общении).
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте с опорой и без опоры на
иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять
запрашиваемую информацию фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации, а также
с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного
общения, рассказ, сказка, сообщение информационного характера.
Смысловое чтение
Чтение вслух учебных текстов с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией,
понимание прочитанного.
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.
Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной
глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи:
с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы
и главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой и без опоры на иллюстрации, с
использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном
тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой и без опоры на
иллюстрации, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Смысловое чтение про себя учебных и адаптированных аутентичных текстов, содержащих
отдельные незнакомые слова, понимание основного содержания (тема, главная мысль, главные
факты/события) текста с опорой и без опоры на иллюстрации и с использованием языковой догадки,
в том числе контекстуальной.
Прогнозирование содержания текста на основе заголовка
Чтение не сплошных текстов (таблиц, диаграмм) и понимание представленной в них
информации.
Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера, текст
научно-популярного характера, стихотворение.
Письмо
Выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенных букв в
слово или слов в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной/учебной задачей.
Заполнение простых анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия,
возраст, местожительство (страна проживания, город), любимые занятия) в соответствии с нормами,
принятыми в стране/странах изучаемого языка.
Написание с опорой на образец поздравления с праздниками (с днём рождения, Новым годом,
Рождеством) с выражением пожеланий.
Написание электронного сообщения личного характера с опорой на образец.
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Нормы произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных
в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Связующее «r» (there
is/there are).
Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного
(общий и специальный вопрос) предложений.
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение
слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных
особенностей, в том числе соблюдение правила отсутствия ударения на служебных словах;
интонации перечисления.
Правила чтения: гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах, гласных в
третьем типе слога (гласная + r); согласных; основных звукобуквенных сочетаний, в частности
сложных сочетаний букв (например, tion, ight) в односложных, двусложных и многосложных словах.

Вычленение некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов.
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения с использованием полной или
частичной транскрипции, по аналогии.
Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита. Фонетически
корректное озвучивание знаков транскрипции.
Графика, орфография и пунктуация.
Правильное написание изученных слов. Правильная расстановка знаков препинания: точки,
вопросительного и восклицательного знака в конце предложения; запятой при обращении и
перечислении; правильное использование знака апострофа в сокращённых формах глагола-связки,
вспомогательного и модального глаголов, существительных в притяжательном падеже (Possessive
Case).
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи не
менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации
общения в рамках тематического содержания речи для 4 класса, включая 350 лексических единиц,
усвоенных в предыдущие два года обучения.
Распознавание и образование в устной и письменной речи родственных слов с использованием
основных способов словообразования: аффиксации (образование существительных с помощью
суффиксов -er/-or, -ist (worker, actor, artist) и конверсии (to play – a play).
Использование языковой догадки для распознавания интернациональных слов (pilot, film).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Глаголы в Present/Past Simple Tense, Present Continuous Tense в повествовательных
(утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы)
предложениях.
Модальные глаголы must и have to.
Конструкция to be going to и Future Simple Tense для выражения будущего действия (I am going
to have my birthday party on Saturday. Wait, I’ll help you.).
Отрицательное местоимение no.
Степени сравнения прилагательных (формы, образованные по правилу и исключения: good –
better – (the) best, bad – worse – (the) worst.
Наречия времени.
Обозначение даты и года. Обозначение времени (5 o’clock; 3 am, 2 pm).
Социокультурные знания и умения
Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого
этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения:
приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём
рождения, Новым годом, Рождеством, разговор по телефону).
Знание произведений детского фольклора (рифмовок, стихов, песенок), персонажей детских
книг.
Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка на (названия стран и их
столиц,
название
родного
города/села;
цвета
национальных
флагов;
основные
достопримечательности).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение
незнакомого слова или новое значение знакомого слова из контекста).
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов,
вопросов; картинок, фотографий.
Прогнозирование содержание текста для чтения на основе заголовка.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного
содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой
информации.

Планируемые результаты
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают
индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые
ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ―
введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление
гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Метапредметные результаты отражают:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные
способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных
задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью
клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать
изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с
задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в
совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии
с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе
универсальных учебных действий.
Предметные результаты:
Иностранный язык:
1) приобретение начальных элементарных навыков восприятия устной и письменной речи
на иностранном языке на основе своих речевых возможностей и потребностей;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для восприятия на
элементарном уровне устной и письменной речи на иностранном языке;
3) сформированность основ дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого
языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и
доступными образцами детской художественной литературы.
Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания предметных
областей включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой
предметной области, готовность их применения. С учетом индивидуальных возможностей и особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты должны отражать:
Иностранный язык: 1) приобретение начальных элементарных навыков восприятия устной и
письменной речи на иностранном языке на основе своих речевых возможностей и потребностей;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для восприятия на
элементарном уровне устной и письменной речи на иностранном языке,
3) сформированность основ дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого
языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и
доступными образцами детской художественной литературы. Коммуникативные умения по видам
речевой деятельности
В русле говорения:
1. Диалогическая форма: Уметь вести: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового и
учебно-трудового общения; диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него) с опорой на
картинку и модель, объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.
2. Монологическая форма: Уметь пользоваться основными коммуникативными типами
речи: описание, характеристика (персонажей) с опорой на картинку (небольшой объем).
В русле аудирования: Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в
процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное.
В русле чтения: Читать (использовать метод глобального чтения): вслух читать слова
изучаемой лексики и понимать небольшие диалоги, построенные на изученном языковом материале;
находить необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма: Знать и уметь писать буквы английского алфавита. Владеть: умением
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения. Языковые средства и навыки
пользования ими Графика, каллиграфия, орфография. Буквы английского алфавита. Основные
буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Апостроф. Фонетическая сторона речи.
Произношение и различение на слух звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм

произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога
или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе. Отсутствие
ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Ритмико-интонационные особенности
повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос)
предложений. Интонация перечисления. Лексическая сторона речи. Лексические единицы,
обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 300
лексических единиц для усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и
речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
Интернациональные слова (например, doctor, film). Грамматическая сторона речи. Основные
коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и
специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, how. Порядок слов в
предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым
глагольным сказуемым (I speak English.), составным именным (He is big. She can skate.) сказуемым.
Побудительные предложения в утвердительной (Run, please.) форме. Существительные в
единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с
неопределённым, определённым артиклем. Местоимения: личные и притяжательные.
Количественные числительные (до 10). Наиболее употребительные предлоги: in, on, at.
Социокультурная осведомлённость В процессе обучения иностранному языку в начальной школе
обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными
персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также
небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; с
элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Тематическое планирование
2 КЛАСС
№
п/
п

Тема урока

Количест
во часов
Всего

Деятельность учителя с учетом
рабочей программы воспитания

Электронные( цифровые)
образовательные ресурсы
Российская Электронная Школа

1

Знакомство
(приветствие и
прощание)

2

Знакомство (как тебя
зовут?)

1

3

Знакомство (как у тебя
дела?)

1

4

Моя семья
(представляем свою
семью)

5

Моя семья (члены
семьи, этикет
знакомства)

6

Моя семья (описание
родственников:
внешность)

1

7

Моя семья (описание
родственников:

1

1

Установление доверительных
отношений между учителем и
обучающимися, способствующих
позитивному восприятию учащимися
требований и просьб учителя

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4207/start/1
52095/
Российская Электронная Школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4207/start/
152095/

Российская Электронная Школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4207/start/
152095/

1

Российская Электронная Школа
1

Побуждение обучающихся соблюдать
на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со
старшими (учителями) и сверстниками
(обучающимися)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3505/start/
152749/
Российская Электронная Школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5105/start/
269941/

характер)
1

Российская Электронная Школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5149/start/
146842/

9

Моя семья (знакомство
с семьёй друга)

1

Российская Электронная Школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5665/start/
134337/

10

Мой дом/квартира
(предметы интерьера)

1

8

Моя семья (наши
увлечения)

Поддержание в детском коллективе
деловой дружелюбной атмосферы

Российская Электронная Школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/327/
Российская Электронная Школа

11

Мой дом/квартира
(названия комнат)

12

Мой дом/квартира (мое
любимое место в доме)

13

Мой дом/квартира
(расположение
предметов в
доме/квартире)

14

Мой дом/квартира
(описание дома,
квартиры)

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5108/start/
170584/
Российская Электронная Школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3607/start/
173446/

1

1

Инициирование обучающихся к
обсуждению, высказыванию своего
мнения, выработке своего отношения
по поводу получаемой на уроке
социально значимой информации

Российская Электронная Школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5083/start/
154034/

1

Российская Электронная Школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3769/start/
291539/

15

Мой дом/квартира (дом,
квартира мечты)

1

Российская Электронная Школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7486/start/
309439/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/842/

16

Мой дом/квартира (моя

1

Российская Электронная Школа

комната)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5085/start/
110903/
Российская Электронная Школа

17

Мой день рождения
(сколько тебе лет?)

18

Мой день рождения
(идеи для праздника)

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4092/start/
269909/

1
Привлечение внимания обучающихся
к ценностному аспекту изучаемых на
уроке явлений, понятий, приёмов

Российская Электронная Школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5361/start/
152970/

19

День рождения моего
друга (пишем
поздравительную
открытку)

1

Российская Электронная Школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5152/start/
147058/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5663/start/
134857/

20

День рождения
(подарки)

1

Российская Электронная Школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/511/
Российская Электронная Школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5077/start/
145491/

21

Моя любимая еда

1

22

Любимая еда моей
семьи

1

23

Популярная еда в
России

1

24

Любимая еда на
праздниках. День
рождения и Новый Год

1

25

Любимая еда моих
друзей

1

Нахождение ценностного аспекта
учебного знания и информации,
обеспечение его понимания и
переживания обучающимися

Российская Электронная Школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/509/
Российская Электронная Школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/508/
Российская Электронная Школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5078/start/

153583/
26

Обобщение по теме
«Мир моего "я"»

1

27

Контроль по теме «Мир
моего "я"»

1

28

29

1

1

Российская Электронная Школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5079/start/
145554/

Мой любимый цвет

Российская Электронная Школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7470/start/
229351/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4211/start/
146172/

Мои любимые игрушки

Российская Электронная Школа
30

Любимые игрушки моей
семьи

31

Мои любимые игрушки
(описание)

1

1

Привлечение внимания обучающихся
к обсуждаемой на уроке информации,
активизация познавательной
деятельности обучающихся

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3946/start/1
48126/
Российская Электронная Школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5988/start/
107173/
Российская Электронная Школа

32

Игрушки моих друзей и
одноклассников

33

Игрушки детей из
разных стран

1

34

Игрушки (отгадай по

1

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5084/start/2
97595/
Российская Электронная Школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5112/start/
174113/
Привлечение внимания обучающихся

описанию)

к обсуждаемой на уроке информации,
активизвция познавательной
деятельности обучающихся

35

Любимые занятия (что я
умею и люблю делать)

1

36

Любимые занятия (что
умеют и любят делать
мои друзья)

1

Российская Электронная Школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/501/

1

Российская Электронная Школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7497/start/
301497/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3657/start/
145606/

37

Мой питомец
(описание)

38

Мой питомец (любимые
занятия)

39

40

41

Питомец моего друга

Выходной день с семьёй

Идеи для выходного дня

Российская Электронная Школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/932/

Российская Электронная Школа
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6052/additio
nal/145981/
1

1

1

Организация работы обучающихся с
социально значимой информацией по
поводу получаемой на уроке
социально значимой информации –
обсуждать, высказывать мнение

Российская Электронная Школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5107/start/
128045/
Российская Электронная Школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5106/start/
197633/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/872/
Российская Электронная Школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4406/start/
170324/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5662/start/
152688/

42

Летний отдых моей
мечты

1

43

Обобщение по теме
«Мир моих увлечений»

1

44

Контроль по теме «Мир
моих увлечений»

1

45

46

Моя школа (школьные
принадлежности)

Моя школа (мои
любимые предметы)

Российская Электронная Школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4404/start/

1

1

Нахождение ценностного аспекта
учебного знания и информации,
обеспечение его понимания и
переживания обучающимися

Российская Электронная Школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7468/start/
301410/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3556/start/
152531/
Российская Электронная Школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3576/start/
197602/
Российская Электронная Школа

47

Мои друзья (имя,
возраст, страна, город)

48

Мои друзья (выходные с
другом)

1

49

Моя малая родина:
город/село (отдыхаем с
семьёй)

1

50

Моя малая Родина:
город/село
(традиционная еда)

1

51

Времена года

1

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5152/start/1
47058/
Российская Электронная Школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4403/start/
302446/
Инициирование обучающихся к
обсуждению, высказыванию своего
мнения, выработке своего отношения
по поводу получаемой на уроке
социально значимой информации

Российская Электронная Школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3515/start/
146232/

Российская Электронная Школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3515/start/
146232/art/146232/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1040/
52

Любимое время года

1

Российская Электронная Школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/504/

53

Любимое время года
моих одноклассников

1

Российская Электронная Школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/507/

54

Одеваемся по погоде

1

55

Обобщение по теме
«Мир вокруг меня»

1

56

Контроль по теме «Мир
вокруг меня»

1

57

Родная страна и страны
изучаемого языка
(столицы, Москва –
столица России, Лондон
– столица
Великобритании)

58

Страны изучаемого
языка (Великобритания)

1

1

Привлечение внимания обучающихся
к ценностному аспекту изучаемых на
уроке явлений, понятий, приёмов

Побуждение обучающихся к
соблюдению на уроке принципов
учебной дисциплины и
самоорганизации

Нахождение ценностного аспекта
учебного знания и информации,
обеспечение его понимания и
переживания обучающимися

Российская Электронная Школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/871/

Российская Электронная Школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7510/start/
292165/

Российская Электронная Школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7478/start/
228979/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5993/start/
147423/

1

Российская Электронная Школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3684/start/
273104/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5996/start/
147675/

1

Российская Электронная Школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7510/start/
292165/

1

Российская Электронная Школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5150/start/
146904/

59

Детский фольклор
(сказки и песни)

60

Моя любимая сказка
(знакомство со сказкой)

61

Моя любимая сказка
(знакомство с
персонажами)

62

Моя любимая сказка
(описание характера
персонажей)

63

Моя любимая сказка
(описание внешнего
вида персонажей)

1

64

Моя любимая сказка
(главный герой)

1

65

Праздники родной
страны (Новый год,
Рождество)

1

66

Праздники страны
изучаемого языка
(Рождество и Новый год
в Великобритании)

1

67

Обобщение по теме

1

1

Инициирование обучающихся к
обсуждению, высказыванию своего
мнения, выработке своего отношения
по поводу получаемой на уроке
социально значимой информации

Привлечение внимания обучающихся
к ценностному аспекту изучаемых на
уроке явлений, понятий, приёмов

Российская Электронная Школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5995/start/
153032/
Российская Электронная Школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4534/start/1
47767/

Российская Электронная Школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3587/start/
135473/

«Родная страна и
страны изучаемого
языка»
68

Контроль по теме
«Родная страна и
страны изучаемого
языка»

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

68

3 КЛАСС
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Количество
часов
№
п/п

Тема урока
Всего

1

Моя семья (рассказ о своей семье)

1

2

Моя семья/мои родственники (внешность)

1

3

Моя семья/мои родственники (увлечения)

1

4

Моя семья (родословная семьи)

1

Деятельность учителя с
учётом рабочей программы
воспитания

Установление доверительных
отношений между учителем и
обучающимися,
способствующих позитивному
восприятию учащимися
требований и просьб учителя

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f445692
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44594e

Побуждение обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила общения со
старшими (учителями) и
сверстниками (обучающимися)

5

Моя семья (моё детство)

1

6

Мой день рождения (идеи для подарков)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4465b0

7

День рождения моего друга

1

Библиотека ЦОК

(поздравительная открытка)

https://m.edsoo.ru/7f446b1e
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f445dcc

8

Моя любимая еда

9

Любимая еда моих друзей и
одноклассников

1

10

Мой школьный обед

1

11

Любимая еда в моей семье

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f446272

12

Мой распорядок дня (будний день)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44741a

13

Мой распорядок дня (выходной день)

1

14

Обобщение по теме «Мир моего "я"»

1

15

Контроль по теме «Мир моего "я"»

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f447942

16

Мои любимые игрушки

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f447ae6

17

Мои любимые игры и соревнования

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f447ea6

18

Любимые игры и игрушки моих друзей

1

19

Мой питомец

1

Побуждение обучающихся к
соблюдению на уроке
принципов учебной
дисциплины и самоорганизации

Инициирование обучающихся к
обсуждению, высказыванию
своего мнения, выработке
своего отношения по поводу
получаемой на уроке социально
значимой информации

Привлечение внимания
обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроке
явлений, понятий, приёмов

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f446416

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f446fd8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f447942

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44807c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f448202

Библиотека ЦОК
20

Питомцы моих друзей

1

21

Мои увлечения

1

22

Увлечения моих друзей

1

23

Что люблю делать я и мои друзья

1

24

Любимые занятия (отгадай по описанию)

1

25

Любимые мультфильмы

1

26

Моя любимая сказка (рассказ о любимой
сказке)

1

27

Моя любимая сказка (описание главного
героя: внешность)

1

28

Моя любимая сказка (описание главного
героя: характер)

1

29

Любимые сказки моих друзей

1

30

Любимые сказки детей в России и других
странах

1

31

Выходной день с моей семьей (в парке)

1

32

Выходной день с моей семьей (в театре)

1

33

Как я и мои друзья провели выходной день

1

34

Мои любимые занятия в каникулы

1

https://m.edsoo.ru/7f44852c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f448996
Нахождение ценностного
аспекта учебного знания и
информации, обеспечение его
понимания и переживания
обучающимися

Привлечение внимания
обучающихся к обсуждаемой на
уроке информации,
активизация познавательной
деятельности обучающихся

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f448d10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f448d10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4494b8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44ce6a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44d158
Привлечение внимания
обучающихся к обсуждаемой на
уроке информации,
активизация познавательной
деятельности обучающихся

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f448eb4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f448eb4

35

Каникулы с моей семьей

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44930a

36

Как провели каникулы мои друзья

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44930a

37

Обобщение по теме «Мир моих
увлечений»

1

38

Контроль по теме «Мир моих увлечений»

1

39

Моя квартира/дом (комнаты в моей
квартире)

1

40

Моя квартира/дом (предметы интерьера)

1

41

Моя квартира/дом (описание дома)

1

42

Моя комната

1

43

Моя школа (школьные принадлежности)

1

44

Моя школа (любимые предметы)

1

45

Моя школа (правила поведения)

1

46

Моя школа (мои одноклассники)

1

47

Мои друзья (представляем друга
одноклассникам)

1

48

Мои друзья (совместные занятия после
уроков, игры, кружки)

1

Организация работы
обучающихся с социально
значимой информацией по
поводу получаемой на уроке
социально значимой
информации – обсуждать,
высказывать мнение

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f449666
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f449666
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f449800
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4499a4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f449c6a

Управление учебными
группами, с целью вовлечения
обучающихся в процесс
обучения и воспитания,
мотивируя их учебнопознавательную деятельность

Привлечение внимания
обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроке
явлений, понятий, приёмов

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f449e22
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f449fc6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44a19c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44a570
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44a778
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44a930

49

Моя малая родина
(достопримечательности, интересные
места для посещения)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44bb96

50

Моя малая родина (что было в моём
городе/селе раньше)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44bd6c

51

Дикие и домашние животные (разные
виды)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44aae8

52

Дикие и домашние животные (описание
внешности)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44ac8c

53

Дикие и домашние животные (что они
умеют)

1

54

Погода

1

55

Времена года: месяцы

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44b6aa

56

Обобщение по теме «Мир вокруг меня»

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44c0b4

57

Контроль по теме «Мир вокруг меня»

1

58

Моя родная страна

1

59

Родная страна (главные
достопримечательности и интересные
факты)

1

60

Страны изучаемого языка (столица,
достопримечательности –
Великобритания)

1

61

Страны изучаемого языка (интересные

1

Инициирование обучающихся к
обсуждению, высказыванию
своего мнения ,выработке
своего отношения по поводу
получаемой на уроке социально
значимой информации

Нахождение ценностного
аспекта учебного знания и
информации, обеспечение его
понимания и переживания
обучающимися

Построение воспитательной
деятельности с учётом
культурных различий детей,
половозрастных и

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44ae44
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44b344

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44c0b4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44c276
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44c5fa
Библиотека ЦОК

факты – Великобритания)

индивидуальных особенностей

https://m.edsoo.ru/7f44c7e4

62

Страны изучаемого языка (столица,
достопримечательности, интересные
факты – США)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44cab4

63

Страны изучаемого языка (интересные
факты – Австралия)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44cc80

64

Литературные персонажи детских книг
(расскажи о своем любимом персонаже)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44d3d8

65

Праздники родной страны

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44d8f6

66

Праздники стран изучаемого языка

1

67

Обобщение по теме «Родная страна и
страны изучаемого языка»

1

68

Контроль по теме «Родная страна и страны
изучаемого языка»

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

Построение воспитательной
деятельности с учётом
культурных различий детей,
половозрастных и
индивидуальных особенностей

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44dc70
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44e5a8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44e5a8

4 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Деятельность
учителя с
Количество
учётом
часов
рабочей
Всего
программы
воспитания

1

Моя семья (члены семьи)

1

2

Моя семья (описание внешности)

1

3

Моя семья (описание характера)

1

4

Мой день рождения, подарки (идеи для
подарков)

1

5

Мой день рождения, подарки (где и как
провести день рождения)

1

6

Мой день рождения (приглашение друга
на день рождения)

1

7

Моя любимая еда (виды продуктов)

1

8

Моя любимая еда (продукты в магазине)

1

9

Моя любимая еда (правила поведения за
столом)

1

10

Моя любимая еда (здоровое питание)

1

11

Мой день (домашние обязанности)

1

12

Мой день (распорядок дня)

1

Установление доверительных отношений
между учителем и обучающимися,
способствующих позитивному
восприятию учащимися требований и
просьб учителя

Побуждение обучающихся соблюдать на
уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими
(учителями) и сверстниками
(обучающимися)

Побуждение обучающихся к соблюдению
на уроке принципов учебной дисциплины
и самоорганизации

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44e832
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44ef8a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44f7e6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44fa5c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f45002e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4501b4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f450330

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f451258
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f450a56

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f450bdc

13

Мой день (выходной день)

1

14

Обобщение по теме «Мир моего "я"»

1

15

Контроль по теме «Мир моего "я"»

1

16

Любимая игрушка, игра (выбираем
подарок другу/однокласснику)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f451816

17

Мой питомец (чем он питается?)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f451bb8

Построение воспитательной деятельности
с учётом культурных различий детей,
половозрастных и индивидуальных
особенностей

Построение воспитательной деятельности
с учётом культурных различий детей,
половозрастных и индивидуальных
особенностей

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f451406
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f451406

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f451dac

18

Мой питомец (описание)

1

19

Любимые занятия (мои увлечения)

1

20

Любимые занятия (увлечения моих
одноклассников)

1

21

Любимые занятия (как я провёл день)

1

22

Занятия спортом (виды спорта)

1

23

Любимая сказка/история/рассказ
(описание любимой сказки)

1

24

Любимая сказка/история/рассказ (чему
нас учат сказки)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4526b2

25

Любимый сказка (описание персонажей)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f45284c

26

Выходной день (занятия в свободное
время)

1

27

Выходной день (планы на выходной день)

1

28

Выходной день (куда можно сходить)

1

Привлечение внимания обучающихся к
ценностному аспекту изучаемых на уроке
явлений, понятий, приёмов

Нахождение ценностного аспекта
учебного знания и информации,
обеспечение его понимания и
переживания обучающимися

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f451f46
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f45241e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4529e6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f452c8e
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4530bc
29

Каникулы с семьей (куда поехать на
каникулы)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4529e6

30

Каникулы (каким спортом можно
заняться)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f452108

31

Обобщение по теме «Мир моих
увлечений»

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f45327e

32

Контроль по теме «Мир моих увлечений»

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f45327e

33

Моя комната (что есть в моей комнате)

1

34

Мой дом (местоположение)

1

35

Моя школа (мой школьный день)

1

36

Моя школа (кем мечтают стать мои
одноклассники)

1

37

Моя школа (любимые учебные предметы)

1

38

Моя школа (проводим время с
одноклассниками)

1

39

Мои друзья (описание внешности)

1

40

Мои друзья (описание характера,
увлечений)

1

41

Моя малая родина (город/ село).
(профессии)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83512080

42

Моя малая родина (места для отдыха)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/835121d4

Привлечение внимания обучающихся к
обсуждаемой на уроке информации,
активизация познавательной деятельности
обучающихся

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f453422
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4535da
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8350fe8e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8350ffec

Организация работы обучающихся с
социально значимой информацией по
поводу получаемой на уроке социально
значимой информации – обсуждать,
высказывать мнение

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8351026c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/835103d4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8351230a

43

Моя малая родина (праздники)

1

44

Путешествия (собираемся в дорогу)

1

45

Путешествия (идеи для семейного
отдыха)

1

46

Дикие животные (животные в
зоопарке/заповеднике)

1

47

Дикие и домашние животные
(интересные факты)

1

48

Дикие животные (места их обитания)

1

49

Дикие и домашние животные (чем они
питаются)

1

50

Погода в разных частях мира

1

51

Времена года (месяцы)

1

52

Покупки (поход в магазин: продукты,
книги)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/835116ee

53

Покупки (поход в магазин с семьей:
одежда, обувь)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83511a40

54

Обобщение по теме «Мир вокруг меня»

1

55

Контроль по теме «Мир вокруг меня»

1

56

Родная страна (столица,
достопримечательности)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/835131d8

57

Родная страна (интересные факты:

1

Библиотека ЦОК

Инициирование обучающихся к
обсуждению, высказыванию своего
мнения, выработке своего отношения по
поводу получаемой на уроке социально
значимой информации

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83512472
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83512648
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/835113b0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83511568

Привлечение внимания обучающихся к
ценностному аспекту изучаемых на уроке
явлений, понятий, приёмов

Организация работы обучающихся с
социально значимой информацией по
поводу получаемой на уроке социально
значимой информации – обсуждать,
высказывать мнение

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8351109a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83510eb0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83511edc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83511edc

традиционные угощения)

https://m.edsoo.ru/83513426

58

Родная страна и страны изучаемого языка
(столицы, основные
достопримечательности: праздники)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8351394e

59

Родная страна и страны изучаемого языка
(столицы, основные
достопримечательности, интересные
факты, популярные сувениры)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/835135de

60

Родная страна и страны изучаемого языка
(произведения детского фольклора)

1

61

Родная страна и страны изучаемого языка
(сказки)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f45241e

62

Родная страна и страны изучаемого языка
(описание внешности литературных
героев)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83513af2

63

Родная страна и страны изучаемого языка
(описание характера литературных
героев)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/835137aa

64

Родная страна и страны изучаемого языка
(популярная еда в разных странах)

1

65

Родная страна и страны изучаемого языка
(праздники и традиции России)

1

66

Родная страна и страны изучаемого языка
(праздники и традиции стран изучаемого
языка)

1

67

Обобщение по теме «Родная страна и
страны изучаемого языка»

1

68

Контроль по теме «Родная страна и
страны изучаемого языка»

1

Привлечение внимания обучающихся к
ценностному аспекту изучаемых на уроке
явлений, понятий, приёмов

Привлечение внимания обучающихся к
обсуждаемой на уроке информации,
активизация познавательной деятельности
обучающихся

Привлечение внимания обучающихся к
обсуждаемой на уроке информации,
активизация познавательной деятельности
обучающихся

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4526b2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83513c50
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/835149fc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83514baa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83514baa

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».