Порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, в пределах осваиваемой образовательной программы в МАОУ СОШ № 15

Подписано цифровой
подписью: Директор Комолова
Полина Владимировна
Дата: 2022.02.26 13:41:29 +05'00'

УТВЕРЖДЕНО
приказом МАОУ СОШ №15
от «22»06_2020№ 66-ОД

Порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном
обучении, в пределах осваиваемой образовательной программы в Муниципальном
автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №15
1. Общие положения.
1. Порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе при
ускоренном обучении, в пределах осваеваемой образовательной программы в
Муниципальном
автономном
общеобразовательном
учреждении
средней
общеобразовательной школе №15 (далее Порядок) разработан в соответствии Федеральным
законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , Уставом
Муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
средней
общеобразовательной школы №15 (далее МАОУ СОШ №15).
2. Порядок является локальным нормативным актом МАОУ СОШ № 15,
устанавливающий общие требования к Порядоку обучения по индивидуальному учебному
плану, в том числе при ускоренном обучении, в пределах осваеваемой образовательной
программы в МАОУ СОШ №15.
3. Право на обучение по индивидуальному учебному плану (далее ИУП)
предоставляется любому обучающемуся в МАОУ СОШ №15 независимо от причин
возникновения потребности в обучении по ИУП.
4. В соответствии с ч. 9 ст.58 Закона об образовании на обучение по ИУП также могут
быть переведены обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую
задолженность с момента ее образования.
5. Индивидуальный учебный план( далее ИУП) – учебный план, обеспечивающий
освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Основные
аспекты:
1) при прохождении обучения в соответствии с ИУП его продолжительность может
быть изменена учреждением с учетом особенностей и образовательных потребностей
конкретного обучающегося.
2) разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе
учебного плана МАОУ СОШ №15.
3) при построении ИУП может использоваться модульный принцип,
предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, иных
компонентов, входящих в учебный план МАОУ СОШ №15.
4) за исключением ИУП, предусматривающего ускоренное обучение, может быть
предоставлен со 2-го класса.
5) составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в
заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) об обучении по
ИУП.
6) определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по
периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год)
учебных предметов, курсов, практики, иных видов учебной деятельности и формы
промежуточной аттестации обучающихся.
7) При реализации образовательных программ в соответствии с ИУП могут
использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение.
8) ИУП могут быть предоставлены обучающимся 10 – 11-х классов на основании
выборов предметов на базовом и профильном уровнях, одаренным детям и детям с
ограниченными возможностями здоровья.

9) На обучение по ИУП могут быть переведены обучающиеся, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности с момента ее образования.
10) ИУП разрабатываются в соответствии со спецификой и возможностями
учреждения.
11) Обучение по ИУП на дому по медицинским показаниям осуществляется в
соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от
05.09.2013 г.
№ 07-1317, исключающим дискриминацию в сфере образования и
обеспечивающим права каждого человека на образование.
12) ИУП начального общего, основного общего и среднего общего образования
разрабатываются МАОУ СОШ №15 с участием обучающихся и их родителей (законных
представителей).
6. МАОУ СОШ №15 может обращаться за психолого-педагогической и методической
помощью в разработке индивидуальных учебных планов.
7. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе
посещать предусмотренные ИУП учебные занятия.
8. Перевод на обучение по ИУП осуществляется по заявлению родителей (законных
представителей) обучающегося, в том числе при переводе на обучение по индивидуальному
учебному плану обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования.
9. В заявлении должен быть указан срок, на который обучающемуся предоставляется
индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или
его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания
образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов,
углублённое изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных
образовательных программ и др.).
10. Заявления о переводе на обучение по ИУП принимаются в течение учебного года
и до 31 мая текущего года.
11. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала
учебного года.
12. В течении 2-х недель с момента поступления заявления совершеннолетнего
обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося или в срок не более 5 рабочих дней, если обоснованием для ИУП является
состояние здоровья обучающихся. Осуществляется разработка УИП МАОУ СОШ №15 .
13. При составлении ИУП участвуют педагоги МАОУ СОШ №15 по всем учебным
предметам, изучение которых модифицируется в рамках ИУП.
В случае если родители (законные представители) не согласны с разработанным ИУП, они
имеют право предложить изменения к ИУП.
14. Перевод на обучение по ИУП оформляется приказом МАОУ СОШ №15 и
включает в себя:
1) Индивидуальное расписание заняти;
2) Перечень программ обучения по учебным предметам;
3) количество часов;
4) Формы и сроки текущего и итогового контроля;
5) Педагогических работников по учебным дисциплинам согласно ИУП.
6) График консультаций по учебным предметам( при необходимости)
15. Индивидуальный учебный план утверждается решением педагогического совета
учреждения.
II. Требования к индивидуальному учебному плану начального общего
образования
2.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы начального
общего образования индивидуальный учебный план начального общего образования
предусматривает:

1)учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных
предметов;
2)учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся.
2.2. Для проведения данных занятий используются учебные часы согласно
обязательной части учебного плана.
2.3. Индивидуализация содержания основной общеобразовательной программы
начального общего образования может быть осуществлена за счет части, формируемой
участниками образовательных отношений, внеурочной деятельности
2.6. Количество учебных занятий за 4 учебных года составляет не менее 2904 часов и
не более 3345 часов.
2.7. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего
образования составляет четыре года. Индивидуальный учебный план может
предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения.
2.8. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы
начального общего образования составляет не более 1 года.
2.9. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего
образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с
учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии)
III. Требования к индивидуальному учебному плану основного общего образования
3.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы основного
общего образования индивидуальный учебный план основного общего образования может
предусматривать:
1)увеличение учебных часов, отведённых на изучение отдельных предметов
обязательной части учебного плана;
2)введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательных отношений;
организацию внеурочной деятельности, ориентированную на обеспечение индивидуальных
потребностей обучающихся.
3.2. Необходимые часы выделяются за счет обязательной части учебного плана
основного общего образования.
Индивидуализация содержания основной общеобразовательной программы основного
общего образования может быть осуществлена за счет части, формируемой участниками
образовательных отношений, внеурочной деятельности, формируемой участниками
образовательных отношений.
3.4. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и
более
6020 часов.
3.5. Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего
образования составляет 5 лет. Индивидуальный учебный план может предусматривать
уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение
срока освоения образовательной программы основного общего образования составляет не
более 1 года.
3.6. В индивидуальные учебные планы могут быть включены дополнительные
учебные предметы, курсы по выбору учащихся, предлагаемые образовательным
учреждением в соответствии со спецификой и возможностями образовательного
учреждения.
IV. Требования к индивидуальному учебному плану среднего общего образования
4.1. Учебный план среднего общего образования является одним из основных
механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися результатов освоения основной
образовательной программы среднего общего образования.

4.2. Основная образовательная программа среднего общего образования может
включать как один, так и несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные
планы.
4.3. Учебные планы обеспечивают преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации, возможность преподавания и изучения государственных языков
республик Российской Федерации и родного языка из числа языков народов Российской
Федерации, а также устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по
классам (годам) обучения.
4.4. Учебный план определяет: количество учебных занятий за 2 года на одного
учащегося
не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).
4.5. Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов:
учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных
учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы
учебных предметов, в том числе на углубленном уровне.
4.6. В учебные планы могут быть включены дополнительные учебные предметы,
курсы по выбору обучающихся, предлагаемые МАОУ СОШ №15 в соответствии со
спецификой и возможностями МАОУ СОШ №15 и выбором обучающегося.
4.7. Индивидуальные учебные планы определяют состав и объем учебных предметов,
курсов, а также их распределение по классам (годам) обучения.
4.8. МАОУ СОШ №15 предоставляет обучающимся возможность формирования
индивидуальных учебных планов, включающих учебные предметы из обязательных
предметных областей (на базовом или углубленном уровне), в том числе интегрированные
учебные предметы "Естествознание", "Обществознание", "Россия в мире", "Экология",
дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся;
4.9. Индивидуальные учебные планы должны содержать 11 (12) учебных предметов и
предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной
области, в том числе общими для включения во все учебные планы являются учебные
предметы "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "Математика", "История"
(или "Россия в мире"), "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности",
"Астрономия".
4.10. В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися
индивидуальных проектов.
4.11. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного
срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения
образовательной программы основного общего образования составляет не более 1 года.
4.12. Для выбора обучающимися 10 – 11-х классов предметов на базовом и
профильном уровне и предметов для углубления этих целей учреждение проводит
анкетирование обучающихся 10-11-х классов и их родителей (законных представителей),
индивидуальные учебные планы подписываются учащимся и родителем (законным
представителем).
V.Заключительные положения.
5.1. МАОУ СОШ №15 осуществляет контроль за освоением основных
образовательных программ, специальных (коррекционных) программ обучающимися,
переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану.
5.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся,
переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в
соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ СОШ №15
5.3. Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение
по индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с локальными
нормативными актами и законодательством РФ.

5.4. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный
план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации
по соответствующим образовательным программам.
5.5. Материально-техническое оснащение образовательной деятельности в МАОУ
СОШ №15 обеспечивает возможность реализации индивидуальных учебных планов
учащихся.
5.6. Изменения и дополнения в Настоящем Порядке обучения по индивидуальному
учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, в пределах осваеваемой
образовательной программы в МАОУ СОШ №15 вносятся в соответствии с
законодательством Российской Федерации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».