Положение о школьных методических объединениях и проблемно-творческих групп МАОУ СОШ № 15

РАССМОТРЕНО
протокол заседания Общего собрания работников
МАОУ СОШ №15
от 31.08.2021г. №3

УТВЕРЖДЕНО
приказом МАОУ СОШ №15
от 01.09.2021г. 149-од
Подписано цифровой
подписью: Директор Комолова
Полина Владимировна
Дата: 2021.10.06 14:56:49 +05'00'

Положение о школьных методических объединениях
и проблемно-творческих групп
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы №15
I.

Общие положения

1.1. Положение о школьных методических объединениях и проблемно-творческих
группах педагогических работников Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы №15 (далее – Положение) определяет
организацию и порядок функционирования школьных методических объединений
и проблемно-творческих групп педагогических работников Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 (далее – МАОУ
СОШ №15).
1.2. Школьное методическое объединение (далее – ШМО) – постоянное педагогическое
сообщество, объединяющее педагогических работников в определённой предметной области.
1.3. Проблемно-творческая группа педагогических работников – временное
педагогическое сообщество, созданное для решения актуальных проблем функционирования
образовательной системы МАОУ СОШ №15, участия в соревнованиях, конференциях,
фестивалях,
научно-творческих
мероприятий,
творческих
конкурсах,
конкурсах
педагогического мастерства различного уровня.
1.4. При организации школьных методических объединений администрация МАОУ
СОШ №15 руководствуется принципом единого метапредметного пространства (научной
области знаний), при организации проблемно-тематических групп – принципами
добровольности и творческой инициативы.
II. Цели и порядок организации школьных методических объединений
и проблемно-творческих групп педагогических работников
2.1. Целью организации школьных методических объединений является обеспечение
оптимальных условий для решения профессиональных проблем в педагогической практике,
развития профессиональной компетентности педагогических работников в области внедрения
метапредметных программ, реализуемых в рамках внедрения федеральных государственных
образовательных стандартов (далее – ФГОС).
2.2. Целью организации проблемно-творческих групп является обеспечение условий
для мобильного, эффективного решения профессиональных проблем и мотивации
педагогических работников к самообразованию, участию в соревнованиях, конференциях,
фестивалях,
научно-творческих
мероприятий,
творческих
конкурсах,
конкурсах
педагогического мастерства различного уровня.
2.3. Возглавляет работу школьного методического объединения и проблемнотематической группы руководитель, утвержденный приказом МАОУ СОШ №15.
2.4. Комплектование состава ШМО осуществляется с учётом
реализуемых
педагогическими работниками учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей. Минимальное
количество человек в составе ШМО – 4 (включая руководителя). Состав и название ШМО
ежегодно утверждается приказом МАОУ СОШ №15 в начале учебного года.

2.5. Деятельность ШМО осуществляется в соответствии с планом, разрабатываемым
членами ШМО ежегодно до 15 сентября текущего года и утверждаемым Методическим
советом МАОУ СОШ №15.
2.6. Заседания школьного методического объединения проводится не реже 1 раза
в четверть, проблемно-творческой группы – по мере необходимости.
2.7. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других
школьных методических объединений и проблемно-творческих групп, могут проводиться
совместные заседания.
2.8. Отчеты о работе школьного методического объединения предоставляются в форме
отчета заместителю директора (учебно-воспитательная работа).
2.9.
Состав
проблемно-тематической
группы
утверждается
приказом
МАОУ СОШ № 15.
2.10. Отчеты о работе проблемно-творческой группы предоставляются в форме
публичного отчета, презентации, открытого мероприятия, методической разработки
и т. д. на педагогических советах, конкурсах, фестивалях и т.д.
2.11. Контроль деятельности школьного методического объединения и проблемнотворческой группы осуществляет заместитель директора (учебно-воспитательная работа).
III.

Содержание и основные формы деятельности школьных методических
объединений и проблемно-творческих групп

3.1. Экспертиза, обсуждение и выбор учебно-методических комплексов по отдельным
предметам, курсам, модулям.
3.2. Консультирование педагогических работников при разработке рабочих программ
в рамках урочной и внеурочной деятельности.
3.3. Формирование банка тем для проектной деятельности обучающихся.
3.4. Разработка содержания социальных практик и профессиональных проб
обучающихся в рамках определённых профилей обучения.
3.5. Разработка содержательного наполнения определённых профилей обучения.
3.6. Формирование материалов для оценки предметных и метапредметных результатов
образования, сформированности универсальных учебных действий.
3.7. Анализ качества образования по учебным предметам (курсам, дисциплинам,
модулям) и выработка на его основе предложений по совершенствованию образовательного
процесса в МАОУ СОШ №15.
3.8. Оказание содействия диагностике и преодолению возникающих профессиональных
дефицитов педагогических работников.
3.9. Развитие «горизонтального обучения», в том числе, на основе обмена опытом.
3.10. Взаимопосещение и анализ занятий коллег, выявление и трансляция
продуктивного педагогического опыта в области реализации ФГОС.
3.11. Разработка тематические докладов по проблемам реализации ФГОС в конкретной
предметной области.
3.12. Обеспечение единых подходов в формировании универсальных учебных действий
обучающихся и их оценке.
3.13. Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках конкретной
предметной области.
3.14. Организация работы по накоплению дидактического материала.
3.15. Организация и проведение открытых уроков, семинаров, мастер-классов, круглых
столов, внеклассных мероприятий и т.д. в МАОУ СОШ №15.
3.16. Тьюторское сопровождение обучающихся.
3.17. Развитие творческих связей и контактов с другими образовательными
учреждениями, предприятиями, иными социальными партнёрами.

IV. Права и ответственность членов школьных методических объединений
и проблемно-творческих групп
4.1. Члены ШМО и проблемно-творческих групп имеют право:
1)
активно участвовать в заседаниях ШМО и проблемно-творческой группы.
2)
конструктивно критиковать и вносить коррективы в план и процесс работы ШМО
и проблемно-творческой группы с учетом текущих результатов.
4.2. Разрабатывать и апробировать методические рекомендации для педагогических
работников.
4.3. Участники ШМО и проблемно-творческой группы несут ответственность:
1)
за выполнение плана работы ШМО или проблемно-творческой группы в полном
объеме.
2)
своевременную информацию о результатах работы ШМО или проблемнотворческой группы.
3)
качество публикуемых материалов и организуемых мероприятий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».