РАССМОТРЕНО протокол заседания Общего собрания работников МАОУ СОШ №15 от 31.08.2021г. №3 УТВЕРЖДЕНО приказом МАОУ СОШ №15 от 01.09.2021г. 149-од Подписано цифровой подписью: Директор Комолова Полина Владимировна Дата: 2021.10.06 14:56:49 +05'00' Положение о школьных методических объединениях и проблемно-творческих групп Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 I. Общие положения 1.1. Положение о школьных методических объединениях и проблемно-творческих группах педагогических работников Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 (далее – Положение) определяет организацию и порядок функционирования школьных методических объединений и проблемно-творческих групп педагогических работников Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 (далее – МАОУ СОШ №15). 1.2. Школьное методическое объединение (далее – ШМО) – постоянное педагогическое сообщество, объединяющее педагогических работников в определённой предметной области. 1.3. Проблемно-творческая группа педагогических работников – временное педагогическое сообщество, созданное для решения актуальных проблем функционирования образовательной системы МАОУ СОШ №15, участия в соревнованиях, конференциях, фестивалях, научно-творческих мероприятий, творческих конкурсах, конкурсах педагогического мастерства различного уровня. 1.4. При организации школьных методических объединений администрация МАОУ СОШ №15 руководствуется принципом единого метапредметного пространства (научной области знаний), при организации проблемно-тематических групп – принципами добровольности и творческой инициативы. II. Цели и порядок организации школьных методических объединений и проблемно-творческих групп педагогических работников 2.1. Целью организации школьных методических объединений является обеспечение оптимальных условий для решения профессиональных проблем в педагогической практике, развития профессиональной компетентности педагогических работников в области внедрения метапредметных программ, реализуемых в рамках внедрения федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС). 2.2. Целью организации проблемно-творческих групп является обеспечение условий для мобильного, эффективного решения профессиональных проблем и мотивации педагогических работников к самообразованию, участию в соревнованиях, конференциях, фестивалях, научно-творческих мероприятий, творческих конкурсах, конкурсах педагогического мастерства различного уровня. 2.3. Возглавляет работу школьного методического объединения и проблемнотематической группы руководитель, утвержденный приказом МАОУ СОШ №15. 2.4. Комплектование состава ШМО осуществляется с учётом реализуемых педагогическими работниками учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей. Минимальное количество человек в составе ШМО – 4 (включая руководителя). Состав и название ШМО ежегодно утверждается приказом МАОУ СОШ №15 в начале учебного года. 2.5. Деятельность ШМО осуществляется в соответствии с планом, разрабатываемым членами ШМО ежегодно до 15 сентября текущего года и утверждаемым Методическим советом МАОУ СОШ №15. 2.6. Заседания школьного методического объединения проводится не реже 1 раза в четверть, проблемно-творческой группы – по мере необходимости. 2.7. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других школьных методических объединений и проблемно-творческих групп, могут проводиться совместные заседания. 2.8. Отчеты о работе школьного методического объединения предоставляются в форме отчета заместителю директора (учебно-воспитательная работа). 2.9. Состав проблемно-тематической группы утверждается приказом МАОУ СОШ № 15. 2.10. Отчеты о работе проблемно-творческой группы предоставляются в форме публичного отчета, презентации, открытого мероприятия, методической разработки и т. д. на педагогических советах, конкурсах, фестивалях и т.д. 2.11. Контроль деятельности школьного методического объединения и проблемнотворческой группы осуществляет заместитель директора (учебно-воспитательная работа). III. Содержание и основные формы деятельности школьных методических объединений и проблемно-творческих групп 3.1. Экспертиза, обсуждение и выбор учебно-методических комплексов по отдельным предметам, курсам, модулям. 3.2. Консультирование педагогических работников при разработке рабочих программ в рамках урочной и внеурочной деятельности. 3.3. Формирование банка тем для проектной деятельности обучающихся. 3.4. Разработка содержания социальных практик и профессиональных проб обучающихся в рамках определённых профилей обучения. 3.5. Разработка содержательного наполнения определённых профилей обучения. 3.6. Формирование материалов для оценки предметных и метапредметных результатов образования, сформированности универсальных учебных действий. 3.7. Анализ качества образования по учебным предметам (курсам, дисциплинам, модулям) и выработка на его основе предложений по совершенствованию образовательного процесса в МАОУ СОШ №15. 3.8. Оказание содействия диагностике и преодолению возникающих профессиональных дефицитов педагогических работников. 3.9. Развитие «горизонтального обучения», в том числе, на основе обмена опытом. 3.10. Взаимопосещение и анализ занятий коллег, выявление и трансляция продуктивного педагогического опыта в области реализации ФГОС. 3.11. Разработка тематические докладов по проблемам реализации ФГОС в конкретной предметной области. 3.12. Обеспечение единых подходов в формировании универсальных учебных действий обучающихся и их оценке. 3.13. Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках конкретной предметной области. 3.14. Организация работы по накоплению дидактического материала. 3.15. Организация и проведение открытых уроков, семинаров, мастер-классов, круглых столов, внеклассных мероприятий и т.д. в МАОУ СОШ №15. 3.16. Тьюторское сопровождение обучающихся. 3.17. Развитие творческих связей и контактов с другими образовательными учреждениями, предприятиями, иными социальными партнёрами. IV. Права и ответственность членов школьных методических объединений и проблемно-творческих групп 4.1. Члены ШМО и проблемно-творческих групп имеют право: 1) активно участвовать в заседаниях ШМО и проблемно-творческой группы. 2) конструктивно критиковать и вносить коррективы в план и процесс работы ШМО и проблемно-творческой группы с учетом текущих результатов. 4.2. Разрабатывать и апробировать методические рекомендации для педагогических работников. 4.3. Участники ШМО и проблемно-творческой группы несут ответственность: 1) за выполнение плана работы ШМО или проблемно-творческой группы в полном объеме. 2) своевременную информацию о результатах работы ШМО или проблемнотворческой группы. 3) качество публикуемых материалов и организуемых мероприятий.