Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся МАОУ СОШ № 15

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15

СОГЛАСОВАНО:
на Педагогическом совете МАОУ СОШ №15
Протокол № 2 от 11.09.2023

УТВЕРЖДЕНО
приказом
МАОУ СОШ №15
№ 150-ОД от 20.09.2023г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об итоговом индивидуальном проекте
обучающихся МАОУ СОШ №15

г.Серов

Подписано цифровой
подписью: Директор
Комолова Полина
Владимировна
Дата: 2023.09.22 11:11:42
+05'00'

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы №15 (далее МАОУ СОШ № 15) разработано на основании следующих нормативных
актов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральной образовательной программы основного общего образования, утверждённой приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370;
- Федеральной образовательной программы среднего общего образования, утверждённой приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371;
- Устава МАОУ СОШ №15.
1.2. Данное Положение регламентирует деятельность МАОУ СОШ №15 по организации работы над итоговым индивидуальным проектом (далее ИИП).
1.3. ИИП является основным объектом оценки метапредметных результатов,
полученных обучающимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.
1.4. Проектная деятельность является одной из форм организации образовательной и
внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации
стиля общения педагогов и обучающихся. Проектная деятельность – это любая социальнозначимая организованная деятельность обучающихся, опирающаяся на их индивидуальные
интересы и предпочтения, направленные на достижение общего результата.
1.5. Выполнение и защита ИИП обязательно для каждого обучающегося 9, 10 классов
МАОУ СОШ №15.
1.6. Проект может быть только индивидуальным.
1.7. Выбор формы и темы ИИП осуществляется в сентябре (1-2 неделя) текущего учебного года, когда учителями-предметниками формируется поле проектной деятельности на текущий учебный год.
1.8. Проектные задания должны быть актуальны и четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с обучающимися составлена программа действий.
1.9. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.
1.10 Обучающийся, принимавший участие в конкурсах, направленных на проектноисследовательскую деятельность на школьном, муниципальном, областном, региональном,
всероссийском, международном уровнях, занявший призовые места, и ставший победителем
или призёром, при предоставлении подтверждающих документов имеет право получить автоматический зачёт за защиту ИИП на уровне основного общего образования.
1.11. ИИП хранится в МАОУ СОШ №15 в течение 1 года.
2. Цели проектной деятельности и защиты ИИП
2.1.Цели проектной деятельности как процесса формировать умения:
- определять цель;
- описывать адекватные шаги по ее достижению (отбор средств, адекватных цели сбора, обработки, анализ информации);
- излагать и оформлять выполненную работу,
- представлять ее результаты и аргументированно отвечать на вопросы;
- самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во
времени.
2.2 Цель защиты ИИП – определить уровень:
- сформированности познавательных действий;
- сформированности коммуникативных действий;
2

- сформированности регулятивных действий;
- сформированности предметных знаний и способов действий.
3. Требования к подготовке ИИП
3.1. План, программа подготовки ИИП для каждого обучающегося разрабатываются
совместно обучающимся и куратором.
3.2. Руководителем ИИП выступает учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования и другие педагогические работники
МАОУ СОШ №15
3.3. Классный руководитель контролирует занятость обучающихся в проектной деятельности, информирует родителей (законных представителей) о выборе темы проекта обучающимся.
4. Требования к содержанию и направленности ИИП
4.1. ИИП, создаваемые в МАОУ СОШ №15, должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного мирового сообщества. ИИП может рассматривать один из аспектов избранной проблемы,
тем самым быть открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность
продолжить изучение новых аспектов этой проблемы.4.2. Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы,
оригинальное ее толкование или решение. Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.
4.3. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели, задачи и средства
ясно обозначены. Совместно с обучающимися составлена программа действий.
Типы проектов и формы представления результатов
Тип проекта

Цель проекта

Исследовательский

Доказательство или
опровержение какойлибо гипотезы.
Сбор информации о
каком-либо объекте
или явлении, анализ
информации.
Привлечение интереса
публики к проблеме
проекта.

Информационный

Творческий

Форма представления
проектного продукта
атлас,
бизнес-план,
веб-сайт,
видеофильм,
выставка,
газета,
журнал,
игра,
карта,
коллекция,
пакет рекомендаций,
стендовый доклад,
сценарий,
статья
и т.д.

5. Сроки работы над ИИП:
3

5.1. Обучающийся под контролем руководителя планирует свою деятельность работы
по ИИП.
5.2. Подготовительный этап: выбор темы и руководителя проекта.
5.3. Основной этап: совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта,
сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.
5.4. Получение продукта проекта. Экспертиза материалов руководителем проекта.
5.5. Заключительный этап работы над проектом. Обучающийся осуществляет структурирование и оформление собранного материала, готовит презентационный материал, пояснительную записку.
5.6. Защита ИИП проходит:
5.6.1 для обучающихся 9 классов – первая неделя декабря;
5.6.2 для обучающихся 10 классов – третья неделя апреля.
5.7. По итогам защит по утверждённой форме составляется протокол защиты проектов
(Приложение №1) и результаты утверждаются приказом директора.
6. Требования к оформлению ИИП
6.1.Структура ИИП:
6.2.Технические требования к ИИП:
- Текст: выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, 12-14 пт, интервал 1,5, отступ первой строки 1,25, 1,5;
- Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.;
- Нумерация страниц: снизу, справа. На титульном листе не ставится;
- Оглавление;
- Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт Times New Roman, на 2 пт
меньше основного текста пт. Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком
по центру). На все рисунки должны быть указания в тексте;
- Таблицы: слова «Таблица №», где № - номер таблицы, следует помещать над таблицей справа;
- Список использованных источников и литературы должен быть оформлен в алфавитном порядке в соответствии с правилами, указанными в Приказе Федерального агентства
по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 года № 95-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов
по информации, библиотечному и издательскому делу». Библиографическая ссылка. Общие
требования и правила составления»; и ГОСТ 7.1-2003. № 332-ст «Библиографическая запись.
Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», введённым Постановлением Госстандарта РФ от 25 ноября 2003 года.
6.3. Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением №2.
6.4. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и
правил цитирования, ссылок на различные источники.
6.5. Проектная работа оформляется в папке-скоросшивателе с прозрачными файлами
хранится в МАОУ СОШ №15 в течение одного года.
7. Требования к защите ИИП
7.1. Защита осуществляется в сроки, утвержденные приказом МАОУ СОШ № 15.
7.2. Результаты выполнения проекта оцениваются при предъявлении следующих материалов:
- папка-скоросшиватель с текстом проектной работы;
4

- презентация обучающегося (Приложение №3 «Рекомендации к оформлению компьютерной презентации ИИП»);
- продукт проекта.
7.3. Место защиты ИИП – МАОУ СОШ №15.
7.4. МАОУ СОШ №15 создаёт школьную комиссию. Комиссия состоит не менее чем
из 3 человек, в состав которой могут входить представители администрации, классный руководитель, руководители школьных методических объединений, педагогические работники.
Состав комиссии определяется с учётом предметных областей ИИП.
7.5. В рамках защиты школьная комиссия заслушивает публичное выступление, знакомится с представленным продуктом, осуществляет оценивание предоставленных материалов.
7.6. Независимо от формы представления результата защита ИИП происходит публично:
- доклад (не более 7 минут),
- ответы на вопросы по теме ИИП 2-3 минуты.
7.7. МАОУ СОШ №15 организует в дополнительные сроки защиту ИИП для детей, отсутствовавших в основной срок защиты.
7.8. В случае получения обучающимся отметки «незачёт» в 9 классе и отметки «2» в 10
классе МАОУ СОШ №15 определяет условия и сроки повторной защиты.
8. Критерии оценки ИИП:
Работа над проектом
Критерий 1.1. Поиск, отбор и использование информации
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников
Работа содержит достаточный объем подходящей информации из однотипных источников
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников
Критерий 1.2. Постановка проблемы
Проблема сформулирована, но гипотеза отсутствует.
Проблема сформулирована, обоснована. Выдвинута гипотеза (гипотезы), не
соответствует сформулированной проблеме

Баллы
0

Проблема сформулирована, обоснована. Выдвинута гипотеза (гипотезы), соответствует проблеме
Критерий 1.3. Качество проектного продукта
Проектный продукт отсутствует
Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)
Продукт не полностью соответствует требованиям качества
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен
в использовании, соответствует заявленным целям)
Критерий 1.4. Соответствие требованиям оформления письменной части
Работа оформлена не в соответствии с установленными требованиями
Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные требования,
имеет четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии
с установленными требованиями
2. Защита проекта
Критерий 2.1. Использование средств наглядности, технических средств
5

1
2
0
1
2
0
1
2
3
0
1
2

Средства наглядности, в т.ч. технические средства обучения используются фрагментарно, не выдержаны основные требования к дизайну презентации
Средства наглядности, в т.ч. технические средства обучения используются,
выдержаны основные требования к дизайну презентации, отсутствует логика подачи материала, нет согласованности между презентацией и текстом
доклада
Средства наглядности, в т.ч. технические средства обучения используются,
выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованы
Критерий 2.2. Логика изложения, грамотное построение защиты проекта
Материал изложен с учетом регламента, но не выдержана структура изложения. Обучающийся не владеет защитной речью, читает.
Материал соответствует проекту, но обучающийся вышел за рамки регламента. Обучающийся хорошо знает защитную речь, читает
Материал соответствует проекту, обучающийся не вышел за рамки регламента. Обучающийся свободно владеет защитной речью.
Критерий 2.3. Четкость, точность и лаконичность выступления
Содержание всех элементов выступления дают представление о проекте;
присутствует культура речи, наблюдаются не мотивированные отступления
от заявленной темы в ходе выступления
содержание всех элементов выступления дают представление о проекте;
присутствует культура речи, не мотивированные отступления от заявленной
темы в ходе выступления отсутствуют
содержание всех элементов выступления дают представление о проекте;
наблюдается правильность речи; точность устной и письменной речи;
четкость речи, лаконизм,
не мотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют
Критерий 2.4 Умение отвечать на вопросы, умение защищать свою точку зрения
Ответы на поставленные вопросы односложные, неуверенные. Обучающийся не может защищать свою точку зрения
Обучающийся уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не в полной
мере обосновывает свою точку зрения
Обучающийся проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает
на поставленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою
точку зрения
Для 9-х классов:
Итого максимальная сумма баллов – 17
(0-8 балла – незачет, 9-17 баллов – зачет)

0
1

2

0
1
2
0
1
2

0
1
2

Для 10 классов:
Итого максимальная сумма баллов – 17
(0-8 балла – отметка «2», 9-12 баллов – отметка «3»,
13-15 баллов – отметка «4»,16-17 баллов – отметка «5»)
9. Функциональные обязанности заместителя директора,
курирующего организацию выполнения обучающимися ИИП
9.1. Оказывает консультационную помощь педагогам МАОУ СОШ №15, осуществляющим проектную деятельность.
6

9.2. Контролирует деятельность руководителей итоговых индивидуальных проектов,
назначает конкретные сроки защиты, определяет состав школьной комиссии, несёт ответственность за сохранность ИИП
10. Функциональные обязанности руководителя ИИП обучающегося
10.1. Совместно с обучающимся выбирает проблемную область, формулирует темы
ИИП.
10.2. Проводит консультации с обучающимся и осуществляет методическую поддержку проектной деятельности; планирует совместно с обучающимися работу в течение всего
проектного периода.
10.3. Поэтапно отслеживает результаты проектной деятельности.
10.4. Осуществляет экспертизу готового продукта и теоретической составляющей проекта.
10.5. Выявляет недоработки, определяет пути устранения выявленных недостатков,
оказывает помощь обучающемуся в подготовке к защите ИИП.
10.6. Обеспечивает соблюдение сроков выполнения ИИП.
11. Функциональные обязанности классного руководителя обучающихся, выполняющих
ИИП
11.1. Организует и контролирует подготовительный этап проектной деятельности
(осуществляет контроль 100% охвата обучающихся проектной деятельностью, составляет
список обучающихся с выбором темы, руководителя ИИП и передает его заместителю директора).
№

Ф.И.О. обучающегося

Тема проекта

Ф.И.О. руководителя

11.2. Информирует обучающихся и родителей (законных представителей) о требованиях, предъявляемых к выполнению проектных работ, порядке и сроках работы над проектами.
11.3. Координирует взаимодействие родителей (законных представителей), руководителей проектов и обучающихся с целью успешного выполнения последними ИИП.
12. Роль родителей (законных представителей) в выполнении обучающимся ИИП
12.1. На всех этапах выполнения обучающимися ИИП роль родителей(законных представителей) заключается в оказании своим детям помощи, то есть не возложение на себя обязанностей по выполнению работы детей над проектом, а проявление заинтересованности, помощи советом, сбором информации и расходными материалами для выполнения проекта.
12.2. Ответственность за выполнение ИИП и его защиту несут родители(законные
представители) обучающихся.

7

Приложение № 2
к Положению об итоговом индивидуальном
проекте обучающихся МАОУ СОШ №15
Оформление титульного листа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15

Тема проекта «_________»

Работа обучающегося 9 __ класса
Ф.И.О. обучающегося
Руководитель проекта
Ф.И.О.______________________________
____________________________________
____________

Работа допущена к защите «_____» _______________ 202__г.
Подпись руководителя проекта ____________________(__________________)

Серов
202__г.
8

Приложение № 3
к Положению об итоговом индивидуальном
проекте обучающихся МАОУ СОШ №15
Рекомендации к компьютерной презентации ИИП
1.1. Компьютерная презентация проектной работы не должна превышать 12 слайдов.
1.2. Титульный лист презентации включает:
1.2.1. Полное наименование образовательной организации;
1.2.2. Тема проекта
1.2.3. Сведения об авторе и руководителе проекта;
1.2.4. Год разработки проекта.
1.3. Текст слайдов должен быть информативным и содержать основную информацию
по всем разделам проекта, расположенную в порядке представления каждого
раздела.
1.4. Слайды должны быть озаглавлены.
1.5. Наглядность слайда может быть обеспечена при помощи анимации, цветовых
эффектов, иллюстраций, графиков, схем, таблиц.
1.6. Компьютерные презентации удобно создавать при помощи программы Microsoft
Power Point.
1.7. Требования к оформлению презентации:
1.7.1. Шрифт ме менее 18 пт, без засечек;
1.7.2. Изображение, таблицы, графики, диаграммы не должны перекрываться с текстом;
1.7.3. Слайд должен быть пронумерован;
1.7.4. Цвет текста не должен теряться на цветном слайде.

9

Приложение № 1
к Положению об итоговом индивидуальном
проекте обучающихся МАОУ СОШ №15
ПРОТОКОЛ
1. защиты индивидуального итогового проекта обучающихся ___ класса
МАОУ СОШ №15
2. в соответствии с требованиями ФГОС _______
(естественно-научное, гуманитарное, социальное направления)
3. Ф.И.О. председателя комиссии:
4. Ф.И.О. членов комиссии:
На защиту явились допущенные к нему ______________ человек.
Не явились __________ человек.
Ф.И.О. неявившихся: _____________________________________________________________
Защита началась в _____________ час ________мин.
Защита закончилась в __________ час ________мин.
№ п/п
1.
2.
3.
4.

ФИО обучающегося

Тема проекта

Критерии оценивания

Сумма
баллов

Итоговая
отметка

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
Дата проведения защиты:

«_____»________________ 20__ г.

Дата внесения в протокол оценок: «_____»________________ 20__ г.
Председатель комиссии:

Члены комиссии:
11

____________________/________________________
(подпись)

(расшифровка)

____________________/________________________
(подпись)

(расшифровка)

____________________/________________________
(подпись)

(расшифровка)

____________________/________________________
(подпись)

12

(расшифровка)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».